Показать сообщение отдельно
Старый 21.05.2012, 11:53   #1
cahekp
Разработчик
 
Аватар для cahekp
 
Регистрация: 14.12.2008
Адрес: Томск
Сообщений: 530
Написано 270 полезных сообщений
(для 883 пользователей)
Blender 2.63 для 3ds Max и Unity3D - пользователей

Добрый день!

История такова: давненько уже хотел как следует изучить Blender, да вот только никак не мог свыкнуться с ее ужасным интерфейсом и явной клавиатурной направленностью. Если с появлением версии 2.5 интерфейс стал намного более приятный, то клавиатурная направленность никуда не делась. Хотя... Меня даже не клавиатура пугала, сколько абсолютная непохожесть на другие 3D редакторы. Очень долго не мог привыкнуть к тому, что клавиши G, R, S (аналог W, E, R в 3DsMax'е) не переключают гизмо трансформаций (или как говорят в Blender'е - манипуляторы) между собой, а непосредственно сразу перемещают, вращают и увеличивают объект. Я, конечно, как и многие из вас, часто использую при моделировании клавиатуру, но всё-же три комбинации клавиш G, Shift + X и Shift + X, чтобы подвигать объект вдоль локальных осей Y и Z - это, мягко говоря, многовато. С гизмо как-то интуитивно понятней, что ли.
Отдельного внимания заслуживает выделение группы объектов не привычным зажатием левой кнопки мыши, а через клавишу B...
Но не будем о грустном.
Blender, всё - таки, очень полезная штука. Абсолютная кастомизация всего и вся - это плюс. Бесплатность - плюс. Пакет моделирования, скульптинга, раскраски, рендеринга, видеомонтажа и игровой движок в одном лице - это еще больший плюс!

Так вот, вернемся к теме поста. Такая проблема с изучением Blender'а возникла не только у меня, но и у кучи народу со всех уголков мира. И почти везде, блин, им отвечают что-то вроде: "не нравится - не работай. Мне так удобнее, не то, что в ваших странных 3DsMax'ах".
Немного расстроившись, но всё-равно имея огромное желание работать в Blender'е, решил-таки скачать самые свежие исходники от версии 2.63. И понеслось!...

В общем, предлагаю на ваш суд немного модифицированную версию Blender'а. Она будет более понятна тем, кто до этого работал в 3DsMax, Unity3D, UDK и других подобных вещах.

Список изменений:
Изменения на уровне настроек:
- Alt + LMB - Вращение вида вокруг объекта (раньше было - MMB )
- Alt + RMB - Приближение - отдаление вида относительно объекта (раньше - Ctrl + MMB )
- MMB - Перемещение вида (раньше - Shift + MMB )
- Выделение объектов производится левой кнопкой мыши (вместо правой, по-умолчанию).
- Выделение группы объектов производится зажатой левой кнопкой мыши (вместо кнопки B ). Добавить к выделенному - Shift + LMB, исключить из выделенного - Left Ctrl + LMB.
- Кнопки W, E и R переключают гизмо трансформаций (манипулятор). Соответственно, старые кнопки G,R,S (Grab, Rotate, Scale) отключены.
- Кнопка F - фокус на объекте, центрирование вида (вместо "Numpad .")
- Кнопка Ctrl + F - фокус на курсоре (вместо "Ctrl + Numpad .")
- меню "Specials" по кнопке W перешло на кнопку S. То же самое и для Shift+W -> Shift+S. По-моему, теперь стало логичнее в этом плане.
- Экструдирование теперь по кнопке Shift+E (вместо E), а Edge Crease (ранее Shift+E) теперь по кнопке G.
- Включил 3D View: 3D Navigation. Панелька, которая висит слева. Позволяет переключать перспективный / ортографический вид, показывает модель спереди / сзади / слева / справа и т.д. Короче, удобно тем, у кого ноутбуки и нет Numpad'а.
- Из-за вращения аля Unity3D, пришлось немного изменить клавиши в Edit Mode. Вместо Alt+LMB, Shift+Alt+LMB, Ctrl+Alt+LMB и Shift+Ctrl+Alt+LMB (различные варианты выделения loop'ов и ring'ов) используется Alt+MMB, Shift+Alt+MMB, Ctrl+Alt+MMB и Shift+Ctrl+Alt+MMB (то есть вместо левой кнопки мыши во всех этих комбинациях надо нажимать среднюю).
- Make Edge/Face (в Edit Mode) - Ctrl + F (вместо F).
- Вызов меню "Faces" (в Edit Mode) - Q (вместо Ctrl + F).

Изменения на уровне exe-шника:
- Манипулятор перемещений теперь имеет дополнительные три плоскости для перемещения сразу в двух осях (как в 3ds Max, Unity, UDK и т.д!).
- Манипулятор перемещений больше не имеет кружочка в центре, позволявший смещать объект перпендикулярно оси вида (он мешался и, на мой взгляд, не так уж он и нужен).


Скачать его можно отсюда: http://narod.ru/disk/49922151001.a7d...2-mod.rar.html

А в доказательство своих слов приклеиваю к посту картинку с новым манипулятором.

Вот, скачивайте, высказывайтесь, выдвигайте свои предложения, ставьте "Спасибо" и т.д.
Очень надеюсь, что такая версия Blender'а понравится не только мне, но и кому-нибудь еще. )

UPD: Добавляю к посту измененный исходник, если кому надо. Плюс ко всему таким действием GPL лицензию не нарушаю.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: blender_screen.jpg
Просмотров: 2085
Размер:	319.5 Кб
ID:	16888  
Вложения
Тип файла: zip transform_manipulator.zip (10.9 Кб, 715 просмотров)
__________________

Последний раз редактировалось cahekp, 21.05.2012 в 22:57.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо cahekp за это полезное сообщение:
ffinder (21.05.2012), Illidan (21.05.2012), pax (21.05.2012)