![]() |
Официальный геймдиз тред
В этой теме я предлагаю обсуждать различные вопросы, связанные с дизайном игр.
Начну первым. Допустим, есть игра - вид от первого лица, адвенчура. Интересно взаимодействие с предметами, активация которых вызывает необратимые последствия. Следовательно, нужно предупредить об этом игрока. Стандартный вариант - окошечко с выбором варианта (ОК/Отмена и тому подобное), но это не очень интересно. Я остановился на таком решении: При попытке взаимодействия с объектом (наведение курсора на объект, зажатие ЛКМ) появляется прогресс бар (на нем пишется название действия), заполнение которого повлечет активацию объекта. То есть игрок может в любой момент отпустить ЛКМ или убрать курсор с объекта и действие прервется. У кого еще какие варианты? |
Ответ: Официальный геймдиз тред
От предмета зависит. Если на самом предмете можно как то отобразить кнопки то лучше так(имхо). Если по другому, то на мой взгляд проще сделать не прогресс бар, а тупо перебор одной кнопкой. Нажимаешь и он выдает следующее действие. Если секунду ничего не нажимать то он выполнит последнее действие. Для выхода просто отойти от предмета или ничего не жать.
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Цитата:
Для примера, есть дверь. Активация (ее открытие) ведет к развязке сюжета, допустим, и игрока надо предупредить об этом. В моем случае появляется прогресс бар, а также текст на экране, косвенно предупреждающий игрока, что открытие двери ведет к необратимым последствиям. |
Ответ: Официальный геймдиз тред
Цитата:
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Игрок об этом может и не знать, возможно, пройдя в дверь, игрок потеряет все вещи в инвентаре и останется совершенно беспомощным. Его надо предупредить, чтобы он сохранился и подготовился морально к чему-то нехорошему
Если такая дверь будет открываться как и обычные (одним кликом), то это может "порушить" всю игру. Вообще, дверь использовал лишь в качестве примера, это может быть что угодно, например, использование портала для перехода на другой уровень и т.п. |
Ответ: Официальный геймдиз тред
Цитата:
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Ясно. Вообще, у меня сейчас со всеми объектами взаимодействие с помощью прогресс баров происходит, и вопрос должен был быть не о том, как предупреждать игрока, а о том, какие есть решения для манипуляции объектами игроков в адвенчурах.
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Имхо, предупреждать игрока и делать поблажки - неправильно, так терятся весь азарт. Если должна быть возможность дать игроку второй шанс то без сохранений не обойтись.
А манипуляция предметами должна проходить как можно проще - кликнул и что-то случилось. Или-же, как сейчась популярно, зажал ЛКМ и тянешь какую-нибудь фигульку на физ. двиге. |
Ответ: Официальный геймдиз тред
Как насчет сделать игроку выбор в начале игры - предупреждать ли об необратимости действия или нет?
Алсо насчет обозначения критичности действия - можно например помечать объекты заранее условленным способом(какой-то всплывающий знак или окрашивание объекта в красный цвет, например). |
Ответ: Официальный геймдиз тред
Цитата:
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Поиграйте в Фаренгейт!
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
мне кажется простого месседжбокса с грамотно написаным текстом будет достаточно !!
Использовав эту дверь вы потеряете все предметы, но вы будете оч крутым !! Хотите ?? Тупой плеер может смотреть на мессагу минутами и осмысливать нужно ли ему делать это действие !! Хотя у тебя хорошая, но если она нова то нужно обьяснить игроку че это за прогрессбары такие !! |
Ответ: Официальный геймдиз тред
Допустим, есть стрелялка по типу первой Doom. Splitscreen, два игрока за одним компьютером и одной клавиатурой - возможно ли удобное управление в таком случае?
Я считаю, что без стрейфов хорошей стрелялки не выйдет, поэтому боковые клавиши в WASD/стрелочках нельзя отдавать под поворот. Как вариант: блок на клавиатуре для управление передвижением +три клавиши, одна из которых отвечает за стрельбу, другие две - поворот. При этом клавиши удобно расположены (для правой руки - слева и справа поворот, посередине - выстрел) Есть еще идеи как сделать удобным управление в подобной игре? |
Ответ: Официальный геймдиз тред
Никак. Клава одна, тут как не вертись. В стрелялках даже джойстик не сильно поможет. Кто играл на сеге в Zero Tolerance как это играется, а если еще и экран разделить то совсем неудобно будет.
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Сделал небольшой прототипчик со сплитскрином.
Splitscreen Game Управление: Первый игрок (тот, что слева): WASD - передвижение C и B - поворот V - бросить кубик Второй игрок (тот, что справа): Стрелочки - управление J и L - поворот K - бросить кубик R - рестарт Пробел - удалить все кубы (сами не уберутся, нет) Цель - сбросить оппонента с Прошу потестить тех, кто сможет. Интересно, насколько удобным выходит управление. |
Часовой пояс GMT +4, время: 13:46. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot