forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Официальный геймдиз тред (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=14655)

Nuprahtor 01.05.2011 18:50

Официальный геймдиз тред
 
В этой теме я предлагаю обсуждать различные вопросы, связанные с дизайном игр.

Начну первым.
Допустим, есть игра - вид от первого лица, адвенчура.
Интересно взаимодействие с предметами, активация которых вызывает необратимые последствия. Следовательно, нужно предупредить об этом игрока.
Стандартный вариант - окошечко с выбором варианта (ОК/Отмена и тому подобное), но это не очень интересно.
Я остановился на таком решении:
При попытке взаимодействия с объектом (наведение курсора на объект, зажатие ЛКМ) появляется прогресс бар (на нем пишется название действия), заполнение которого повлечет активацию объекта. То есть игрок может в любой момент отпустить ЛКМ или убрать курсор с объекта и действие прервется.
У кого еще какие варианты?

Gector 01.05.2011 18:56

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
От предмета зависит. Если на самом предмете можно как то отобразить кнопки то лучше так(имхо). Если по другому, то на мой взгляд проще сделать не прогресс бар, а тупо перебор одной кнопкой. Нажимаешь и он выдает следующее действие. Если секунду ничего не нажимать то он выполнит последнее действие. Для выхода просто отойти от предмета или ничего не жать.

Nuprahtor 01.05.2011 19:32

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Цитата:

Если по другому, то на мой взгляд проще сделать не прогресс бар, а тупо перебор одной кнопкой. Нажимаешь и он выдает следующее действие. Если секунду ничего не нажимать то он выполнит последнее действие. Для выхода просто отойти от предмета или ничего не жать.
Эм, немного не понял.
Для примера, есть дверь. Активация (ее открытие) ведет к развязке сюжета, допустим, и игрока надо предупредить об этом. В моем случае появляется прогресс бар, а также текст на экране, косвенно предупреждающий игрока, что открытие двери ведет к необратимым последствиям.

Gector 01.05.2011 19:54

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Цитата:

Сообщение от Nuprahtor (Сообщение 187179)
Эм, немного не понял.
Для примера, есть дверь. Активация (ее открытие) ведет к развязке сюжета, допустим, и игрока надо предупредить об этом. В моем случае появляется прогресс бар, а также текст на экране, косвенно предупреждающий игрока, что открытие двери ведет к необратимым последствиям.

:4to:Непонял... А зачем ему об этом говорить?) Он помоему и так об этом знает).

Nuprahtor 01.05.2011 19:59

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Игрок об этом может и не знать, возможно, пройдя в дверь, игрок потеряет все вещи в инвентаре и останется совершенно беспомощным. Его надо предупредить, чтобы он сохранился и подготовился морально к чему-то нехорошему
Если такая дверь будет открываться как и обычные (одним кликом), то это может "порушить" всю игру.
Вообще, дверь использовал лишь в качестве примера, это может быть что угодно, например, использование портала для перехода на другой уровень и т.п.

Gector 01.05.2011 20:03

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Цитата:

Сообщение от Nuprahtor (Сообщение 187181)
Игрок об этом может и не знать, возможно, пройдя в дверь, игрок потеряет все вещи в инвентаре и останется совершенно беспомощным. Его надо предупредить, чтобы он сохранился и подготовился морально к чему-то нехорошему
Если такая дверь будет открываться как и обычные (одним кликом), то это может "порушить" всю игру.
Вообще, дверь использовал лишь в качестве примера, это может быть что угодно, например, использование портала для перехода на другой уровень и т.п.

Вообще для этого есть сохранение). А если в этом суть то достаточно сказать ему это в начале. Просто у нас в X-Person на это никто не жаловался). Все и так понимали что и чем грозит). А переходы с задержкой могут только разбесить игрока. Так как он не знает что его ждет в любом случае.

Nuprahtor 01.05.2011 20:13

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Ясно. Вообще, у меня сейчас со всеми объектами взаимодействие с помощью прогресс баров происходит, и вопрос должен был быть не о том, как предупреждать игрока, а о том, какие есть решения для манипуляции объектами игроков в адвенчурах.

NitE 01.05.2011 20:34

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Имхо, предупреждать игрока и делать поблажки - неправильно, так терятся весь азарт. Если должна быть возможность дать игроку второй шанс то без сохранений не обойтись.

А манипуляция предметами должна проходить как можно проще - кликнул и что-то случилось. Или-же, как сейчась популярно, зажал ЛКМ и тянешь какую-нибудь фигульку на физ. двиге.

Reks888 01.05.2011 21:59

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Как насчет сделать игроку выбор в начале игры - предупреждать ли об необратимости действия или нет?

Алсо насчет обозначения критичности действия - можно например помечать объекты заранее условленным способом(какой-то всплывающий знак или окрашивание объекта в красный цвет, например).

Nex 02.05.2011 02:07

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Цитата:

появляется прогресс бар (на нем пишется название действия), заполнение которого повлечет активацию объекта.
Сие еще давно было замечено в игре Властелин колец онлайн.

baton4ik 02.05.2011 02:28

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Поиграйте в Фаренгейт!

IGR 02.05.2011 02:55

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
мне кажется простого месседжбокса с грамотно написаным текстом будет достаточно !!
Использовав эту дверь вы потеряете все предметы, но вы будете оч крутым !! Хотите ??
Тупой плеер может смотреть на мессагу минутами и осмысливать нужно ли ему делать это действие !!

Хотя у тебя хорошая, но если она нова то нужно обьяснить игроку че это за прогрессбары такие !!

Nuprahtor 03.05.2011 21:19

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Допустим, есть стрелялка по типу первой Doom. Splitscreen, два игрока за одним компьютером и одной клавиатурой - возможно ли удобное управление в таком случае?
Я считаю, что без стрейфов хорошей стрелялки не выйдет, поэтому боковые клавиши в WASD/стрелочках нельзя отдавать под поворот.
Как вариант: блок на клавиатуре для управление передвижением +три клавиши, одна из которых отвечает за стрельбу, другие две - поворот. При этом клавиши удобно расположены (для правой руки - слева и справа поворот, посередине - выстрел)
Есть еще идеи как сделать удобным управление в подобной игре?

Gector 03.05.2011 21:56

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Никак. Клава одна, тут как не вертись. В стрелялках даже джойстик не сильно поможет. Кто играл на сеге в Zero Tolerance как это играется, а если еще и экран разделить то совсем неудобно будет.

Nuprahtor 04.05.2011 22:20

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Сделал небольшой прототипчик со сплитскрином.
Splitscreen Game
Управление:
Первый игрок (тот, что слева):
WASD - передвижение
C и B - поворот
V - бросить кубик

Второй игрок (тот, что справа):
Стрелочки - управление
J и L - поворот
K - бросить кубик

R - рестарт
Пробел - удалить все кубы (сами не уберутся, нет)

Цель - сбросить оппонента с плейна арены
Прошу потестить тех, кто сможет. Интересно, насколько удобным выходит управление.


Часовой пояс GMT +4, время: 13:46.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot