forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Портируемость (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=16991)

Gector 01.07.2012 00:03

Портируемость
 
Привет, Булка!
Работая над 3д игрой я задумался над тем, что ее было бы неплохо в перспективе портировать на мобильные устройства под тач (не обязательно айфон). Просто под современные смарты. Благо управление позволяет.
Но есть большущая проблема. Делаю я ее на блице3д, что само по себе ставит под сомнение ее работу не то, что на мобильниках, но даже на просто других версиях винды. Эта проблема выливается в два больших вопроса.
  1. Нужна ли портируемость вообще? Может все зависит от успеха на той или иной платформе вообще? Понятное дело заработаешь меньше, но может и этого хватит? Этот вопрос скорее чисто по жизненным реалиям).
  2. Что сегодня значит портирование? Использование универсального средства разработки? Или это больше работа с партнерами работающими на других платформах? Какие преимущества у того или иного подхода?
Интересно услышать ваше мнение, сэры.

jimon 01.07.2012 00:09

Ответ: Портируемость
 
если есть готовая игра (да и еще не на флеше, а на каком либе 3д двигле) то портировать её с помощью написание заново всего кода на мобильном 3д двигле - дело месяца

Gector 01.07.2012 00:14

Ответ: Портируемость
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 232017)
если есть готовая игра (да и еще не на флеше, а на каком либе 3д двигле) то портировать её с помощью написание заново всего кода на мобильном 3д двигле - дело месяца

Я тоже так думаю. Но правда с поправкой на коммерческий успех. Как говориться стоит ли овчинка выделки.
Ну и с поправкой на медиа. УсЁрдствовать тоже с ней не стоит. Если на мобилы портировать.

impersonalis 01.07.2012 04:19

Ответ: Портируемость
 
имхо Xors3d (переход с Blitz на C++) + iXors3d неплохой вариант

Вообще солидарен с jimon: грамотно написанная программа (за исключением специфических случаев) требует портирования (в случае если языки на платформах совпадают) только интерфейсов (ввод и вывод), что вполне укладывается в адекватные сроки.

Gector 01.07.2012 10:30

Ответ: Портируемость
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 232029)
имхо Xors3d (переход с Blitz на C++) + iXors3d неплохой вариант

Есть и такой вариант.
Я просто изначально не подумал о том, что потом в сущности только ввод/вывод переписать.

ffinder 01.07.2012 12:52

Ответ: Портируемость
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 232029)
имхо Xors3d (переход с Blitz на C++) + iXors3d неплохой вариант

Вообще солидарен с jimon: грамотно написанная программа (за исключением специфических случаев) требует портирования (в случае если языки на платформах совпадают) только интерфейсов (ввод и вывод), что вполне укладывается в адекватные сроки.

много уже напортировал "грамотных программ"?

ingko 01.07.2012 13:08

Ответ: Портируемость
 
Я, как простой Юзер, могу сказать, что на компе играю всё меньше, а на планшете и на смарте играю всё больше. :)

ARA 01.07.2012 13:28

Ответ: Портируемость
 
Цитата:

Делаю я ее на блице3д
Цитата:

имхо Xors3d (переход с Blitz на C++) + iXors3d неплохой вариант
Булка, как обычно не учится на чужих/своих ошибках и не ищет лёгких путей. :??

impersonalis 01.07.2012 13:52

Ответ: Портируемость
 
Цитата:

Сообщение от ffinder (Сообщение 232045)
много уже напортировал "грамотных программ"?

да уж поверь, с б3д весьма много алгоритмов удачных перенёс (в том числе математических), в том числе за счёт несмешивания изначально разнородных сущностей в одну кучу. И трансляция Xors->iXors тоже не с потолка.
Харе уже трололокать в каждом треде.

ffinder 01.07.2012 14:00

Ответ: Портируемость
 
огласи список, если есть чего оглашать.
а не с многозначительным видом говорить про "грамотность"
ну и топикстартер вообще-то про портирование целых игр спрашивает, а не про перенос "алгоритмов".

impersonalis 01.07.2012 14:08

Ответ: Портируемость
 
Цитата:

Сообщение от ffinder (Сообщение 232056)
огласи список, если есть чего оглашать.
а не с многозначительным видом говорить про "грамотность"
ну и топикстартер вообще-то про портирование целых игр спрашивает, а не про перенос "алгоритмов".

Тебе что-то дадут имена моих личных проектов* и внутренних библиотек (в т.ч. игровых)?
На "маркетах" примеров нет - это да. (Хотя у всех свои приоритеты - вы меряете топами на сторах, я - упоминаниями в других изданиях, но, молчу-молчу, т.к. не хочу ввязываться в бесконечно кормление тролля кота. Читай: жду и соглашаюсь с комментами "сперва добейся" и проч)
Но не вижу большой разницы между грамотным коммерческим кодом и не коммерческим ("экстремальное программирование" не рассматриваем).

* - как я и писал, основные проблемы тут - портирование интерфейсов (в широком смысле)

Gector 01.07.2012 15:17

Ответ: Портируемость
 
Цитата:

Сообщение от ARENSHI (Сообщение 232053)
Булка, как обычно не учится на чужих/своих ошибках и не ищет лёгких путей. :??

Ну почему же. Портирование уже готовой игры вполне может сделать переход с одного языка на другой более безболезненным. Если писать сразу "слабо представляю что", "не знаю как", да еще на незнакомом языке - можно пролететь. Дизайн меняется, алгоритмы нужно разрабатывать. Уж лучше с этим столкнуться в изученной среде.

ffinder 01.07.2012 18:14

Ответ: Портируемость
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 232057)
Тне хочу ввязываться в бесконечно кормление тролля кота. Читай: жду и соглашаюсь с комментами "сперва добейся" и проч)

грамотный легкопортируемый код это как единорог. он может быть где-то и есть, но его никто не видел.
если даже огромные корпорации производят говнокод в промышленных масштабах, то что уже говорить про игры, которые программируются "на выброс".

Gector 01.07.2012 18:34

Ответ: Портируемость
 
Цитата:

Сообщение от ffinder (Сообщение 232077)
грамотный легкопортируемый код это как единорог. он может быть где-то и есть, но его никто не видел.
если даже огромные корпорации производят говнокод в промышленных масштабах, то что уже говорить про игры, которые программируются "на выброс".

Так собственный говнокод нужно самому и портировать. Главное о читаемости и комментариях не забывать. Разница синтаксиса блица и С++ конечно огромная, но принцип у алгоритма всегда один (если только не завязан на возможностях синтаксиса).

jimon 01.07.2012 19:01

Ответ: Портируемость
 
а ? я писал
Цитата:

портировать её с помощью написание заново всего кода
я не писал "перекомпилить код под другую платформу", смысл лёгкости портирования в том что игра уже сделана, те геймдизайнер по 30 раз не будет менять логику работы, и граф фичи уже чётко определены

смысл лёгкости портирования 3д игр в том что технологии зачастую общие, когда с флеша на мобильники перевести - мрачный геморрой, флеш анимация на спрайт стрипы вообще не ложится (влазим в пределы по памяти)

а код ? на код в принципе пофиг, лишь бы можно было просто реверс инженирить какие-то тонкие моменты и константы, а то иногда натыкаюсь на такой код что там нужно потратить неделю чтобы вытянуть формулы механики и константы для них


Часовой пояс GMT +4, время: 11:22.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot