forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Альтернатива скриптовику. (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=17441)

Gector 28.10.2012 21:27

Альтернатива скриптовику.
 
Привет, булка.
У меня вопрос такой вот интересный вопрос: существуют ли какие нибудь альтернативные методы реализации сценария в игре? Я имею ввиду относительно сложные жанры типа шутеров и рпг.

Arton 28.10.2012 21:35

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Хочу обсудить, но даже не понимаю вопроса. Что значит "реализации сценария в игре"?

Gector 28.10.2012 21:37

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Цитата:

Сообщение от Arton (Сообщение 241437)
Хочу обсудить, но даже не понимаю вопроса. Что значит "реализации сценария в игре"?

Я имею ввиду скриптовать события в игре.

Nerd 28.10.2012 21:38

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Цитата:

Сообщение от Gector (Сообщение 241435)
существуют ли какие нибудь альтернативные методы реализации сценария в игре?

Но зачем?

Arton 28.10.2012 21:40

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Цитата:

Сообщение от Gector (Сообщение 241438)
Я имею ввиду скриптовать события в игре.

А как ещё? В любом случае скрипты. Не понимаю... :dontknow:

Шутеры по сложности с РПГ лучше не сравнивать и так понятно что в РПГ система триггеров на несколько порядков сложнее.

H@NON 28.10.2012 21:46

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Да можно скриптовать от кучи параметров. Не только прохождение через триггер. У тебя цель реализации какая?

Gector 28.10.2012 22:04

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Цель реализации такая, что скриптовик программировать - сложный и долгий процесс.

Любая игра - по сути структура. Скрипты нужны для того чтобы ее "творчески нарушать". Но только ли с помощью скриптов это можно сделать? Я это имею ввиду.

jimon 28.10.2012 22:12

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
у меня была идея взять C и писать скрипты на нём (у нас kismet-подобная система логики, скрипт это просто одна нода, если кто не в курсе то вот), на время разработки скрипты будут компилироваться во время запуска и исполнятся на виртуальной машине, а во время деплоя мы просто берём все скрипты и вставляем в код игры

но к сожалению я не нашел нормальных, лёгких, простых компиляторов C которые можно перепотрошить под свой набор инструкций (кто предложит llvm - пускай сам и попытается, это чудовищный монстр, хоть и п*здец какой быстрый и крутой !), если написать виртуальную машину можно за вечер-два, то написать хоть какой-то компилятор для C это как минимум неделя работы по хорошему, а то и две-три, а сейчас на это нет времени

так что пока сижу на lua, есть еще идея заюзать http://skookumscript.com/, но стоит он очень много, за такие деньги я два компилятора сам напишу :crazy:

H@NON 28.10.2012 22:16

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Цитата:

Сообщение от Gector (Сообщение 241448)
Цель реализации такая, что скриптовик программировать - сложный и долгий процесс.

Любая игра - по сути структура. Скрипты нужны для того чтобы ее "творчески нарушать". Но только ли с помощью скриптов это можно сделать? Я это имею ввиду.

По сути, если ты хочешь чтобы твою структуру переделывали, вносили изменения, то открывай исходники и любой желающий их изменит. Скрипты позволяют открывать доступ к заданным тобой командам, чтобы минимизировать риски и упростить задачу) Выбор за тобой)

Gector 28.10.2012 22:30

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
jimon, вот в том и штука. Виртуальная машина не сложна. А вот компилятор... Поэтому и спросил. Это нехилые затраты времени. Но и альтернатив не много.
H@NON
Главная цель - чтобы самому не запутаться. О моддерах речи не идет.
У меня была такая идея. Зашить абсолютно все). Но есть мнение, что это будет ужасно).

Лол. Вообще вариант зашить все в экзэшник - самый простой. Это вроде как и не скрипт, но исполняет в полном объеме его функции. Не так гибко, но для реализации сценария вполне сойдет.

den 28.10.2012 23:30

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 241450)
у меня была идея взять C и писать скрипты на нём (у нас kismet-подобная система логики, скрипт это просто одна нода, если кто не в курсе то вот), на время разработки скрипты будут компилироваться во время запуска и исполнятся на виртуальной машине, а во время деплоя мы просто берём все скрипты и вставляем в код игры

но к сожалению я не нашел нормальных, лёгких, простых компиляторов C которые можно перепотрошить под свой набор инструкций (кто предложит llvm - пускай сам и попытается, это чудовищный монстр, хоть и п*здец какой быстрый и крутой !), если написать виртуальную машину можно за вечер-два, то написать хоть какой-то компилятор для C это как минимум неделя работы по хорошему, а то и две-три, а сейчас на это нет времени

так что пока сижу на lua, есть еще идея заюзать http://skookumscript.com/, но стоит он очень много, за такие деньги я два компилятора сам напишу :crazy:

но можно же написать транслятор? или нет?
сорцы на твоём языке -> [твой транслятор] -> исходники на си -> [си компилятор] -> бинарник

jimon 28.10.2012 23:38

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Цитата:

Сообщение от Den (Сообщение 241465)
но можно же написать транслятор? или нет?
сорцы на твоём языке -> [твой транслятор] -> исходники на си -> [си компилятор] -> бинарник

ты чуть не понял смысл, проблема в том что нормальных скриптовых языков сейчас не существует (я перебрал больше 30 вариантов, от самых популярных, до самых глубин github'а), а писать свой язык + компилятор к нему, чтобы иметь возможность запускать в реалтайме, ибо кастомная виртуальная машинка = кастомный набор инструкций, получается слишком долго

есть эпическая система http://gentle.compilertools.net/
там в семплах лежит компилятор небольшого подмножества паскаля в MK68k и так же пример компиляции этого же паскаля в вм, самая большая крутость в том что исходники этих компиляторов весят около 10-20 кб, но трудоёмкость написания этого кода зашкаливает, он сверх-декларативный похожий на логическую парадигму, но я уверен что неплохой C компилятор, генерирующий байт-код, можно впихнуть в 30 кб на gentle, только писать его нужно будет те же две недели

Nerd 29.10.2012 00:01

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Цитата:

нормальных скриптовых языков сейчас не существует
Angel script?

den 29.10.2012 00:04

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
jimon, может заинтересует:

http://ru.wikipedia.org/wiki/TCC
Цитата:

От других распространённых компиляторов TCC отличается прежде всего тем, что может исполнять скомпилированную им программу, то есть выполнять функцию интерпретатора. Данное свойство позволяет использовать язык Си в качестве скриптового языка.
Если во время интерпретации возможно как-нибудь с другой программной (игрой то есть), то в сочетании со своим транслятором то что надо

jimon 29.10.2012 00:08

Ответ: Альтернатива скриптовику.
 
Цитата:

Сообщение от Nerd96 (Сообщение 241482)
Angel script?

кого-то еще волнует это говно мамонта ? он слишком громоздкий и он жрёт дохрена памяти

Цитата:

Сообщение от Den (Сообщение 241484)
jimon, может заинтересует:

http://ru.wikipedia.org/wiki/TCC


Если во время интерпретации возможно как-нибудь с другой программной (игрой то есть), то в сочетании со своим транслятором то что надо

конечно я видел TCC, но код внутри это тупо печаль


Часовой пояс GMT +4, время: 14:50.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot