forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   КАКОЙ ЯЗЫК?? (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=17747)

burovalex 11.01.2013 20:51

КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Народ,
вот сморите какая ситуация.
Начал программировать на блитце. Всё ништяк прикручивается (физикс, буллет....)
Потом узнал что шейдеры прикольная штука, начал крутить ксорс.
Потом понял что физикс враппер - заброшенная недоделка, по сравнению с тем же буллетом. Вот тут то и тупик.

Вот скажите, какой язык можно использовать, чтоб:
- язык был интуиктивный как блитз
- поддерживались шейдеры
- прикручивался полноценный физический движок

tirarex 11.01.2013 20:58

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
хорс чем не угодил-то ?
там вроде встроенный буллет да и физикс тоже гдето есть

Nex 11.01.2013 21:59

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
BlitzMax+Xors3d

ABTOMAT 11.01.2013 22:09

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Путаете понятия "язык" и "движок".
Блиц3Д — это и движок и язык.
Но можно делать на движке Блиц3Д и языке С++ (B3dsdk)
Можно делать на движке Ксорс и языке Блиц3Д (подключить Ксорс к блицу).

Шейдеры непосредственно пишутся на HLSL/GLSL, это Си-подобные языки.
Хотя за последнее время уже упросили сей процесс, например, в RenderMonkey можно делать шейдеры вообще не зная языка. В Unity3D сильно упрощено тоже.

Теперь к языку. Язык Блиц3Д единственный в своём роде (ну, ещё BMax есть, от того же автора). Малопопулярен, и выбор движков к нему ограничен.

Рикаминдую выучить Си, это даст доступ к огромному числу языков с Си-подобным синтаксисом (С++, C#, Java, JavaScript, PHP...), да и движков там куда больше.

Amatsu 11.01.2013 22:31

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Unity3d + C#

moka 11.01.2013 22:51

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Если тебя интересует игровая индустрия, то естественно С++.
Почему? Да потому что 80% работы в игровой индустрии - С++.

Сможешь достаточно свободно программировать на С++, сможешь тогда без проблем изучить и какой другой язык. Ты будет не кодером на языке, а программистом в полной мере этого слова.

Skaner 11.01.2013 22:52

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
C++ однозначно лучше учить, потом сам увидишь, как расширился диапазон твоих знаний и диапазон того, где их можно применить. Да и движков там действительно куда больше. Остальные языки будут легко даваться. Автомат все сказал, не буду повторяться)

ABTOMAT 11.01.2013 22:53

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 249097)
Да потому что 80% работы в игровой индустрии - С++.

Вообще говоря, уже нет. На С++ пишут тока движок, механику всё чаще делают на чём попроще, на том же C#.
Да и вообще, С++ не самый лучший язык, для того чтобы начать изучать.
Я бы посоветовал PHP и JavaScript для обучения, но они для игор не годны.

jimon 11.01.2013 23:24

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
ABTOMAT
механику на c# делают только упоротые юнитифилы, а в остальном мире - lua, js, lisp и куча специфических скриптовиков

Amatsu 11.01.2013 23:26

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249107)
ABTOMAT
механику на c# делают только упоротые юнитифилы, а в остальном мире - lua, js, lisp и куча специфических скриптовиков

Ага, а еще есть бейсик, настоящие про вообще только на нем сидят. Кому нужен этот C

Randomize 11.01.2013 23:33

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249107)
...а в остальном мире - lua, js, lisp и куча специфических...

Lisp? "Хороший такой" скриптовичок для логики. Ты не попутал ничего? Может ЭТО всё-таки не применяют для игр?

jimon 11.01.2013 23:59

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Randomize (Сообщение 249109)
Lisp? "Хороший такой" скриптовичок для логики. Ты не попутал ничего? Может ЭТО всё-таки не применяют для игр?

может ты еще uncharted (в котором все скрипты на лиспе) игрой не назовёшь ? взрослые дяди имеют другие игрушки, и они к сожалению не c# как бы там юнити не твердило

а ну да, еще на unreal script много геймкода написано, но в unreal engine 4 не будет скриптов, только c++ и только kismet

ABTOMAT 12.01.2013 01:16

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249107)
ABTOMAT
механику на c# делают только упоротые юнитифилы, а в остальном мире - lua, js, lisp и куча специфических скриптовиков

Ок. Прочитай внимательно. Я написал: "на чём попроще". С# — всего лишь как пример. На самом деле годится любой язык без байтоёбства (да, lua, да, js)

Amatsu 12.01.2013 01:22

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249111)
может ты еще uncharted (в котором все скрипты на лиспе) игрой не назовёшь ? взрослые дяди имеют другие игрушки, и они к сожалению не c# как бы там юнити не твердило

а ну да, еще на unreal script много геймкода написано, но в unreal engine 4 не будет скриптов, только c++ и только kismet

У тебя странные доводы. Если найти дог пишут на лиспе - это потому что он the best? Или если Нотч написал майнкрафт на кривожопой яве - это потому что ява the best? Чувак, твои кумиры пишут на лиспе потому что знают хорошо его, а не что-то другое. А Нотч написал майн на яве потому, что другие языки ему мало знакомы. Он с таким же успехом мог написать майн на вариации бейсика - это стало бы поводом боготворить бейсик?
Тот же юнити помимо C# понимает еще скрипты на яве и бу, давая выбор программисту, на чем он умеет писать код быстрее.

Читай - уже очень давно каждый пишет игры на том, на чем умеет лучше всего писать, а не на том, на чем пишут его кумиры. Автор темы попросил привести альтернативу блитцу - движок + язык. Мой вариант - C# - потому что это очень удобный по своей структуре и возможностям, гибкий язык, обучиться которому после бейсика и паскаля (будучи полным нулем в C++) у меня получилось за неделю-две. Связка VS + ReSharper + Unity дает приличную прибавку к скорости и удобству разработки

з.ы. меня всегда веселили товарищи на булке, сравнивающие движки и языки между собой. Типа "юнити говно, вот унрил - вещь!". Хотя никто из этих товарищей даже на самом продвинутом движке и языке его скриптования не создал бы ничего круче тетриса или квеста. Как вы можете вообще рассуждать о том, что лучше? Каждый выбирает то, на чем он быстрее и качественнее выполнит задачу. А не "вот в такой-то ААА-игре разрабы пользовались таким-то инструментарием - значит только он зе бест, остальное все херня". Это бред
Когда-то и блитц вполне входил в список движков/языков, на котором при желании можно сделать что угодно. На нем в принципе и сейчас можно сделать что угодно, главное иметь прямые руки. Правда это что-угодно будет отсталым в плане графики из-за остановки развития самого движка. Думаю по этой причине и возник данный топик

Randomize 12.01.2013 01:41

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249111)
не будет скриптов, только c++ и только kismet

НЕТ, ТЫ! С++ не подходит для игровой логики. Где нужна нормальная работа со строками, а не очередная недоделка OLOLO_String от Вована. Никто не захочет иметь бурный секс с умными указателями когда нужно описывать поведение множества объектов и их взаимодействий. Юзать плюсы нужно только там где нужна производительность и процесс несколько уникален.
Если человек хочет писать игру, а не постигать дзен то C++ ему не нужен. Без него можно обойтись.

C++ для игр если не deprecated то как минимум discouraged.
И это так. Без него можно обойтись - вариантов много и становится ещё больше.


Часовой пояс GMT +4, время: 12:50.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot