![]() |
Маска текстуры
Есть текстура травы, и маска. Необходимо с помощью маски сделать ненужные
участки на текстуре прозрачными. Тобиш надо чтобы модель была в этом месте прозрачная. Подскажите как сделать? Вот пример того, что мне надо, смотрите на траву (она плейн): ![]() |
Ответ: Маска текстуры
Аўтар, на скрине (RF Online, я не ошибся?) используется не маска, а альфа.
Смаый негеморный способ её юзать в блитзе - использовать форматы текстур с поддержкой альфа-канала (tga, png, dds) В фотошопе открываем tga или dds (кроме png, с ним так не выйдет :)) заходим в окошке Channdel в Alpha 1 и пихаем туда твою заранее нарисованную альфу, при сохранениии не забываем указать, что нам нужен альфа-канал. В случае с png просто резинкой стираем там, где должно быть прозрачно. При загрузке в Блитз юзаем флаг 2. Не забываем о туннельном эффекте! Если тебе нужна именно маска, то тут всё просто: пиксели на текстуре с цветом 0,0,0 (чёрный) означают прозрачные тексели. Если у текстуры был альфа-канал, то маскироваться будет по нему, юзая пиксели с, опять же, чёрным цветом. Этот вариант предпочтительнее, т.к. позволяет избежать затемнения на и без того рваных краях маскированной текстуры. При загрузке в Блитз используем флаг 4. З.Ы. Недостаток маски - рваные края недостаток альфы - туннельный эффект Тут уж выбирай сам, что тебе предпочтительнее. З.З.Ы. ИМХО траву лучше делать маскированную и односурфейсную, иначе будешь париться с т.э. либо придётся делать каждый куст травый отдельным ентитём, что негативно скажется на производительности. З.З.З.Ы. Есть либа для сортировки полигонов за авторством Тормоза и МихаилаВэ, которая помогает с туннельным эффектом. Опять же, сортировка поликов стоит FPS. |
Спасибо.
Скрин из Lineage 2. Про маску либо я твое объяснение не понял, либо ты вопрос не понял. У меня 2 текстуры, одна текстура растения, вторая маска. В блитце можно замутить такое через 2 ети текстуры? .... Ладно фиг с ней с маской, почти разобрался с альфой, буду её юзать. Ещё раз спасибо. ![]() .... Мда... Пока не всё идёт по плану... ![]() .... Замучился уже, не получается ( Кто может мне объяснить как делать альфа канал в фотошопе на тга формате? ![]() |
Хм Линейка! Класные эффекты там... но опасная игруха! затягивает. как однаго маего друга затенула...
Для тровы используй Маску маска делается не из 2х текстуры а из й ты задаеш цвет тот что тебе нужно убрать и все! Я бы на твоем месте сделал альфу (0.8)и маску для красивой травки.. юзай на форуе этот вопрос не раз поднимался ищи FilterTexture! Вот... с этого форума скачал я. Код:
Function MaskTextures(Texture,R,G,B) |
Ответ: Маска текстуры
Чтото я сомневаюсь, что это мне подходит...
Меня интерисует как правильно сделать альфу по описанию автомата. Что я делаю не так? Загружаю в фотожоп тга текстуру травы, создаю маск канал альфа 1, копирую в него маску, сохраняю в тга формате, при этом ставя галочку в альфу. ![]() ![]() |
Ответ: Маска текстуры
Попробуй этот вариант то что я написал... Я думаю не пожелееш!
да кстати где смайлики 8) это на самом деле 8 ) |
Если есть возможность юзать альфатекстуры, я не хочу применять лишние функции.
Будемс ждать автомата... .... Мдаа теперь я знаю о какой дряблости говорил автомат ( Хотелось бы услышать про самый первый вариант, как правильно сделать. ![]() |
Ответ: Маска текстуры
Альфа это для прозрачных обьектов (типа для приведений или стекла)
а ты хочешь реал траву тебе по идеи нужно убрать ненужный цвет правильно? MaskTextures тебе в этом поможет! а полюбому необойтись без дополнительных функций! |
Ответ: Маска текстуры
Эм. У меня 2 текстуры! Две!
Первая текстура травы, вторая маска. И мне их надо прилепить на плейн так, чтобы всё что в маске чёрное на самой текстуре не отображалось. Както же это делается? Не зря ведь автор текстуры сделал к ней маску. ![]() |
Вложений: 1
Хотя если так хечеш сделай как сказал ABTOMAT этот вариант тоже действует неплохо!
ts=LoadTexture ("44.png",2) грузи с таким пораметром! Насчет фото шом png неплох. чтоб сделать прозрачным в фото шопе просто ненужный цвет. удоли его через Ластик. сперва измени пораметр там где написано фон по нему 2 раза и переименуй на слой 0(примерно) и ластиком ненужный цвет удоли при сохранение когда появится окошко PNG Options выбери Interlaced и все грузи текстуру... ... Скорее это для 3д макса... а для языков програмирование в том числе Блиц используют 1ну текстуру без даполнений масок текстур... ... это хотел? |
Ответ: Маска текстуры
Да знаю я как текстуры грузить...
Не надо мне удалять цвет, мне его маской скрыть надо. Не весь зелёный скрылся. И текстура тут одна, а я повторяю, у меня текстура и маска отдельно. |
Ответ: Маска текстуры
Удаление цвета к красивости не приводит (
Нужна маска... Где же ты товарищ автомат, рано спать ушёл... ![]() |
Ответ: Маска текстуры
Ну, спать я ушёл не рано, по моему часовому поясу было уже пол-первого, а уже завтра трудовой день)
В любом случае, я вернулся! ![]() Тут всё верно! Щас сбацаю примерчик на блитзе! (Ждите примерно через полчаса-час) |
Ответ: Маска текстуры
Пример по альфа-каналу.rar
Вот-с, примерчик. Проверил - всё работает. Здесь юзаю DDS, как самый лучший формат для работы с графикой в Direct3D. Если что непонятно, открывай фотошопом мои текстуры, смотри как оно сделано. З.Ы. Для работы с DDS нужен Блитз версии 1.96 и выше. (если нету, могу залить патч до версии 1.98) З.З.Ы. Фотошоп КС2 открывает DDS, для более ранних версий нужен соотв. плугин. dds.rar (распакуем, фигачим в папку Фотошоп\Plug-Ins\File Formats) |
Ответ: Маска текстуры
Спасибо, выглядит хорошо!
ддс вот тока юзать в фотожопе немогу, но поставлю патч. Поже будет время, сделаю свой куст и отпостюсь о том, что получилось. Ещё раз спасибо. |
Часовой пояс GMT +4, время: 04:01. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot