forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Проекты на Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Когерент (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=9028)

ABTOMAT 30.08.2009 00:44

Когерент
 
Вложений: 3

Собсно вот и я решил создать тему-дневник разработки.
Внимание! План избыточен. Т.е. что-то из этого я выпилю при нехватке времени. Некоторые кандидаты уже названы.
Вот краткое описание проекта:

Название: Когерент
Жанр: First Person Shooter
Движок: Blitz3D
Комментарий: Ксорс не стал брать по след. причинам: надо писать шейдеры, а я за месяц этого не успею. Можно взять МоКины, но что-то у меня не стоит юзать чужой код в конкурсном проекте, всё-таки конкурс программистов. [медию скамуниздить - ещё куда ни шло] Да и опять же, налаживать их - месяца не хватит. Кроме того, могут возникруть проблемы с анимацией, чего мне в сжатые сроки совершенно не надо.
Планируемый % собственной медии: приблизительно 40-70% :mad:
% собственной медии на данный момент: 100% :super: :ok:
Кумир для подражания: Unreal Tournament 2004, Quake 3. В большей степени, конечно, Турнамент :super: Медию частично возьму оттуда. Буду стараться всё же делать сам.
Правила игры: Игроки (человек и боты) могут перемещаться по карте, подбирать оружие, аптечки и т.д. За убийство врагов начисляются фраги. Побеждает тот, кто набрал лимит фрагов первым (режим "На фраги") либо тот, кто набрал больше всех врагов по истечении времени (режим "На время")

Планируется 2 карты:
  • Бункер
  • Адъ - кандидат на выпиливание
Планируется 5 типов оружия:
  • Кулак
  • Автомат - готова медия
  • Дробовик - кандидат на выпиливание
  • Рельсовое ружьё
  • ПТУР "Кузькина мать"
Планируются следующие рулезы (помимо оружия):
  • Малая аптечка - готова медия
  • Средняя аптечка - готова медия
  • Суровая челябинская аптечка - готова медия
  • Жёлтая броня - готова медия
  • Красная броня - готова медия
  • Элемент брони - готова медия
  • Двойной урон - кандидат на выпиливание
Планируется выбор из 2 моделей игрока:
  • Русский робот
  • Мерикъянский робот
Модели идентичны по возможностям, выбор той или иной модели преимуществ не даёт. Анимации и скелет - одинаковые.
Планируется 3 режима игры:
  • Дезматч (как условие конкурса)
  • Командный Дезматч
  • Захват Флага - кандидат на выпиливание
Планируется использование PhysX Wrapper и таких фич, как:
  • Ragdoll
  • Физические элементы уровня
Не планируется использовать FastImage, FastText и т.д. Идём по стопам Тормоза и делаем стилизованный аппаратный ГУЙ средствами 3Д :-)
Что реализовано на данный момент: модель автомата, модель средней аптечки, частично модель уровня "Бункер". Код не начинал. Хреново :wallbash:

Т.к. сроки поджимают, а у меня ещё конь не валялся, что-то из вышеперечисленного будет выпилено. Что - пока не знаю. Знаю, что точно выпилено не будет то, для чего я уже приготовил медию и минимальные условия конкурса будут соблюдены (2 оружия, 1 левел, дезматч и т.д.). Ох, скоро же институт :-) Тогда со временем будет полный ахтунг. Но будем стараться :super:

Со сроками Кристал действительно дал жару, короче, если кто-то захочет продлить конкурс, то я обязательно поддержу. :super:

Цитата:

День первый
Начал готовиться с момента объявления конкурса, но серьёзно взялся лишь сегодня. В-общем, будем считать сегодняшний день первым. Сегодня была замоделлена средняя аптечка.
Ориентировался я на стиль Unreal Tournament 2004 - т.е. крашеный металл с царапинами. Делал на планшете (купил ещё когда был в 8 классе школы - до сих пор толком не юзаю :( Вот, решил использовать). Хорошо ли получилось - решать вам. 100% текстуры рисовал сам с нуля.:wild:

Использовал метод текстуринга, который мне подсказал Егор Резенов: снавала рисуются основные детали на текстуре, ипотом на них натягивается развёртка. Тот же метод юзал при моделлинге автомата. Раньше сначала 100% развёрывал и потом рисовал. Выходит быстрее и экономичнее. Буду юзать. :super:

Ох, и долгое же это занятие - моделлинг и, особенно, текстуринг :( Планировал делать в день по 2 предмета, получилось, что за сегодня сделал лишь один. Сказывается дурная привычка делать всё "Как нада".
В дальнейшем, скорее всего, в проекте появится скопипизженная медия, иначе не успеть.

Планы на завтра: малая аптечка и, частично, суровая. Также неплохо бы нарисовать немного ГУИ

ABTOMAT 30.08.2009 15:50

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
Вложений: 4
День второй.

Начался с моделлинга. Вот, замоделлил ёлочку а-ля UT2004
Скопипидить сетку не вышло, так что модель делал сам, копипидил только текстуру.

Решил использовать, как и авторы UT, альфаканал, а, значит, надо как-то бороться с туннельным эффектом.
Боролся так: Во-первых, крона будет высоко над головами игроков, т.е. смотреть они на неё будут снизу вверх. Значит, у нас только одно направление, надо выстроить полигоны по нему. Делал так: выделил самый верхнй листок, к нему приаттачил те, что ниже и так делал до самого нижнего листа. В результате верхние полигоны находятся вначале спска и рендерятся сзади, что и требуется. В результате при взгляде снизу туннельный эффект практически не наблюдается :super: Знание теории облегчает жизнь :cool:

Добавлено:
Создана модель малой аптечки. Это шприц, внутри него крутится что-то типа углеродной гексагональной сетки (пародия на CrySis, FEAR и т.д. - там этим любили баловаться) Спасибо Arenshi за то, что растолковал, как сделать постоянный поворот на анимации.

kailzloi 30.08.2009 21:27

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
прикольно, а можеш дать деревцо в максе?

ABTOMAT 30.08.2009 21:41

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
После релиза проекта ;)

ABTOMAT 31.08.2009 18:17

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
Вложений: 4
День третий
Готовится модель для суровой аптечки (надо всё же доделать их сразу, раз получился хороший старт)
Потом - не знаю, либо делать уже робота, либо делать модели других рулезов, в первую очередь - брони.

Готова сетка суровой аптечки, сшивать буду после текстуринга. Была мысля тупо раскрасить, но раз уж начал текстурить как следуцет, то придётся держать планку.

Dim@N 31.08.2009 18:47

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
хорошо моделишь =) понравилась модель средней аптечки

kailzloi 31.08.2009 22:40

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
полигонов не многовато?

ABTOMAT 31.08.2009 23:49

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
Такая штука будет 1 на уровне. Так что решил не делать шланг угловатым.
Хотел дотекстурить сегодня, но чёт не успеваю =(Видимо, завтра.

is.SarCasm 01.09.2009 22:44

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
скрины ммма....щедевер, деревце даш потом?)

ABTOMAT 01.09.2009 22:46

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
Всем желающим после релиза

ABTOMAT 04.09.2009 21:22

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
Вложений: 1
День хз какой.
Теперь дни нумеровать не буду, ибо нет смысла давать номера.

А вот и суровая аптека.
Текстурить её было сурово, т.к. мало повторяющихся деталей - всё надо рисовать новое, и работа затянулась.
Синяя жидкость с пузырями крутится в игре и на неё - енв. мапа.

ViNT 04.09.2009 21:53

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
Сурово!

А как ее использование будет выглядеть в игре, т.е. шланг и откручивание крана будут анимированы, или как в HL - просто подошел, постоял и все?

Dim@N 04.09.2009 22:11

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
Зачетная аптечка !

ARA 04.09.2009 22:37

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
Цитата:

Сообщение от ViNT (Сообщение 117596)
Сурово!

А как ее использование будет выглядеть в игре, т.е. шланг и откручивание крана будут анимированы, или как в HL - просто подошел, постоял и все?

Самый идиотский вопрос в мире xD Без обид.

ABTOMAT 04.09.2009 22:38

Ответ: Роботы: DEATHMATH. Конкурсный проект.
 
Вложений: 1
Не, анимировано не будет, т.е. просто подходишь и она берётся. В-общем, вот с чего брал пример: "толстушка" из UT2004.
Цитата:

Самый идиотский вопрос в мире xD Без обид.
Ну почему же? Видимо, Винт имел ввиду HL-шный вариант пополнения здоровья стационарной лечилкой.
Кстати, неплохо бы подставку под рулезы сделать. У Epic Games под каждый тип рулеза своя подставка, но я, увы, не располагаю ихними временем и мощностями, так что если она и будет, то одна на всех.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:08.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot