forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Куча травы. Лучший способ реализации. (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=10654)

Данил 24.11.2009 05:51

Куча травы. Лучший способ реализации.
 
В общем, что-то так нашел спрайты из халф-лайф 2 , немножко поигрался в ксорсе с ними, потом еще поигрался, сделал 1000 спрайтов. а потом решил ЕЩЕ БОЛЬШЕ!!!

В общем, мои методы:
спрайтами. скрываем дальние спрайты, зато рядом с игроком их ооочень много :)
Много ресурсов уходит на вычисления.

Меш.
Сделал небольшой меш - 3 -4 полигона рядом - покрасил их в траву с альфой. расставил их 1000. Тааак ксорс еще у меня на глазах не тупил.

Сделал один БОЛЬШОЙ меш. 30-40 полигонов, но они длинные, и один меш - как поле из травы :) Сделал альфу. Поставил таких 10 штук - начались проблемы. То тчо дальние полигоны видны через ближние. Сделал маской - слишком уж угловатая трава...


В планах:
Сделать в самом ксорсе плейн вертикальный, 1х10. Как бы такая линия полигонов. И чтобы эти полигоны поднимались / опускались в зависимости от треаайна, и всегда плейн был повернут к игроку. Несколько такил плейнов - мб что-то и получится.

Но это конечно уже черезжопинг. И то не знаю, будет ли работать.
Ну, или же так : иметь банк, где хранятся координаты, где создавать трав.у И как подходим к ним - делать красивые такие кустики, отошли - убирать.


Идеальный вариант:
Синглсюрфейс. Кто-нибудь сможет мне объяснить, как это вообще все из себя представляет?

Теория интересна :)

И опять-таки, или же спрайтовая трава, или же объемные кустики..

Вообще, какой самый лучший способ сделать густую растительность?
Как, допустим, в том же кризисе реализовано?

Ky3R_94 24.11.2009 23:48

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
простейший способ это реализация через группу квадов или др многоугольников, плотно наложенных друг на друга. для текстуризации использовать картинку из хаотичных точек +маска. в блице вроде даже был примерчик, чтото вроде grass demo. з.ы. извини если не помог, вот сам ещё попробую чё нить придумать в плане озеленения. интересненько...

NitE 24.11.2009 23:54

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
http://www.youtube.com/watch?v=VFhOI-SB18s
http://code.google.com/p/heightmap-dynamic-grass/

Max Payne 25.11.2009 01:42

Re: Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от NitE (Сообщение 126687)

эх исходничек бы еще как такую травку сделать

NitE 25.11.2009 02:06

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
вторая ссылка специально для слепых увеличена...

Антихрист 25.11.2009 04:23

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Название темы Убило :D

viper86 25.11.2009 10:56

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Вложений: 2
Я тоже когда то делал кучу травы (пример с исходниками в аттаче), но забросил )))). А вообще траву лучше делать сингл сюрфейсом, причём кустик делать не 1 полигоном, а несколько, расставленных в соответсвием с типом кустика (скрин в аттаче), и скрывать/показывать их в соответствии с расстоянием от игрока/камеры. Ещё можно сделать траву пост эффектом (шейдером), то есть её как бы рисовать в 2D, но в соответствии с параметрами глубины расположения обьектов, возле которых рисуется трава. Но таким методом теряется эффект обьёмности травы. Поэтому можно скомбинировать: вблизи рисуется трава сингл сюрфейсом, вдали пост эффектом.

Данил 25.11.2009 11:13

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Спасибо. Теперь есть исходники , о которых думал, есть некоторые идеи. Буду пробывать.

Ganociy 25.11.2009 11:16

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
=====>>>>>viper86 . А ты не боишься что в последнем случае шейдеры жрать то много будут?

viper86 25.11.2009 11:35

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от Ganociy (Сообщение 126798)
=====>>>>>viper86 . А ты не боишься что в последнем случае шейдеры жрать то много будут?

Смотря как оптимизируешь :) .

Ganociy 25.11.2009 11:53

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
В принципе ты прав, но я предпочитаю без заморочек просто сингл сюрфейсом

Артем Валерьевич 25.11.2009 13:53

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
А помнится мне у Товарища Автомата была красивая и быстрая трава.

давеча. как 2 года назад

tormoz 25.11.2009 15:13

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Вложений: 1
Цитата:

Куча травы. Лучший способ реализации.
Вложение 8363

Ganociy 25.11.2009 15:55

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от tormoz (Сообщение 126860)


:-D :-D :-D Этот чувак уж больно похож на АВТОМАТА (ой или это он и есть???) !

tormoz 25.11.2009 17:00

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
По сабжу: тема обсосана 1000 раз.

Синглсурфейсная трава, если нужно "колыхание" - инстансинг на шейдере, пример есть в стандартной поставке ксорса.

ABTOMAT 25.11.2009 17:10

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Меня пропалили :-D Так и знал что этот косяк слишком узнаваем

Ganociy 25.11.2009 18:14

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Эх АВТОМАТ... Так как КОГЕРЕНТ. Ждус уже месяц новой записи)))))
Жаль что мало появляешься на форуме. ( Ну удачи с проектом!

Данил 25.11.2009 22:15

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Хм, ребята, а трава - альфа - или все-таки маска? просто маской же угловато

Mr_F_ 26.11.2009 00:00

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Хм, ребята, а трава - альфа - или все-таки маска? просто маской же угловато
а пачаму в обливионе маской и норм

и в крайзисе

tormoz 26.11.2009 00:39

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от Данил (Сообщение 126921)
Хм, ребята, а трава - альфа - или все-таки маска? просто маской же угловато

маска

moka 26.11.2009 02:55

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
альфой - сортировка в синглсюрфейсе страдать будет (нету сортировки трианглов). Плюс это сожрёт всю производительность..
Немного интерестных ресурсов:
http://www.kevinboulanger.net/grass.html (это лучше для оффлайн рендера).
А вот эта статья, помоему одно из самых лучших, что по траве есть в русскоязычном инете: http://timai-ru.blogspot.com/search/label/vegetation

Данил 26.11.2009 19:23

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Добился достаточно сильной плотности травы, не грузя систему. Не фар край, но мне нравится.

Есть пустые места - здесь еще мало травы)



Есть только одно но :


по второй ссылке почитал, как рассаживать траву и делать ветер я и так понимал)... Хотя, конечно, интересное там есть.
Я же сделал просто - в 3д максе сделал меш с травой - но не одним кустиком - а небольшим полем. 10-20 таких полей - и карта заселена травой. Плюс- на основной траве маска, а на некоторых особых кустиках -альфа. И нет никаких бзиков.

viper86 27.11.2009 10:42

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от Данил (Сообщение 127041)
Добился достаточно сильной плотности травы, не грузя систему. Не фар край, но мне нравится.

Есть пустые места - здесь еще мало травы)



Есть только одно но :


по второй ссылке почитал, как рассаживать траву и делать ветер я и так понимал)... Хотя, конечно, интересное там есть.
Я же сделал просто - в 3д максе сделал меш с травой - но не одним кустиком - а небольшим полем. 10-20 таких полей - и карта заселена травой. Плюс- на основной траве маска, а на некоторых особых кустиках -альфа. И нет никаких бзиков.

А как ты будешь это поле накладывать на неровный ландшафт? Тебе нужно это самое "поле" создавать программно одним мешем с учётом неровностей ландшафта и динамически показывать или скрывать поля в зависимости от расстояния. В том примере, что я скинул нажми англ С, чтоб камера сверху стала и увидешь наглядно.

Mr_F_ 27.11.2009 15:30

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Не фар край, но мне нравится.
не может тебе это нравится, тебе просто жаль потраченного времени)

viper86 30.11.2009 10:23

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от Mr_F_ (Сообщение 127164)
не может тебе это нравится, тебе просто жаль потраченного времени)

Не нужно жалеть потраченное время. Он же не в потолок плевал, всё равно какой то опыт он извлек. И не стоит быть таким циничным.

Данил 30.11.2009 18:32

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Я травой впервые в жизни занимаюсь ,раньше даже и не думал о ней) И даже такой результат за вечер и некоторое количество тестов меня радует :)

Dream 30.11.2009 19:46

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
тему надо в меморизы. я просто под стулом

DRAGON1966 26.02.2010 05:25

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Вложений: 16
Всем прив......надеюсь тут есть кто живой ;)
Так тема осматривалась в 2009 :)
У меня вопрос: Есть ли на этом движке....нечто похожее на SpeedTree?
Делаю проект.......большой проект...но на двиге Oblivion......пока пробовали ....было все равно на каком двиге делать...но сейчас .....возник вопрос ......лицензию...на этот двиг мы не потянем..
да и думаю её никто еще и не продаст :)
Так вот присматриваюсь к Blitz3D........
Всё хорошо но есть но ...у меня в проекте....много зелени .....травы деревьев......и повторюсь.....есть ли что-нить для создания грамотных лесов......(с травой я уже тут посмотрел..в принципе....если всё докрутить до ума ..то всё будет ок:)......но вот с деревьями пока не очень понятно .......
Мы сидели на SpeedTree.....здесь она нарно не прикручена ...да и платное это удовольствие.....:)
Чтобы было более понятно ...о чём говорю ....выложу ...скрины из проекта.......

DRAGON1966 26.02.2010 06:06

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Вложений: 10
Возможно кто-то уже прикрутил......что-то......просто я не нашёл....не знаю......
Проект сложный ...подразумевается ...смена не только дня и ночи ..но и времён года.......т.е. .....летние деревья ....осенние .....зимний вариант деревьев ...без листвы......и хотелось бы узнать ...что есть по этой тематике уже в наличии ;).....
Конечно ....в Максе у меня есть много вариантов деревьев......но это весомое хозяйство ..и не особо пока подходит ..даже с оптимизацией (подразумевается засадка зеленью больших пространств)......наверно заметили по скриншотам.....и возможно есть какие-то другие варианты...
Заранее спасибо.....:)

H@NON 26.02.2010 11:36

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
на б3д много зелени не потянет, если только ты не замутишь нефиговую систему ЛОДа. Присмотрись к Xors3D (http://xors3d.com), там дх9 и шейдеры, а значит и инстансинг, для большого количества травы в самый раз.

Mr_F_ 26.02.2010 13:17

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
ну написать движок облы и найти либу для создания травы это разные вещи) свою облу делать придётся ппц попариться

DRAGON1966 27.02.2010 07:27

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Xors3D посмотрел.....приятно...но глюкаво......
А насчет лодинга.......да надо подумать...может удасться что-то хитрое придумать......Модели у меня все в оптимизированы.....60 FPS...стабильно показывает....но зелень зараза ..она прожорливая штука....в курсе ;)...
Но я так понял .....большими пространствами с зеленью никто не заморачивался? :)
Кстати......A_Shadow.......библа ...понравилась.....и многое еще что в BLITZ3D......прикинул ...картинку смогу улучшить раза в два ....чем те что на скринах выложил....только вот с деревьями вопрос решить ..бы :)

DRAGON1966 27.02.2010 07:45

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от Mr_F_ (Сообщение 139533)
ну написать движок облы и найти либу для создания травы это разные вещи) свою облу делать придётся ппц попариться

Не спорю......:).....но уже на Blitz3D....создаю уровень .....не хуже получается ..а то и даже лучше ......
А Обливиновский двиг запарил ....приходилось под себя подминать...подстраивать ...и хитро скриптами измудряться ...чтобы идеи свои реализовывать.....код ...чужой а ядро вообще не доступно ...вот и ламай мозг ..как его заставить делать что тебе нужно :-D .......
Хорошо что еще там библу OBSE подключили......через неё стало возможным некоторые невозможные для Обливиона вещи делать....например.....передавать в двиг и получать информацию....
Мы написали резидент.....в котором просчитывается вся информация мира...и он работает пока работает Винда.......и не важно зашел ты в мир (в Обливионский движок) или нет ...мир продолжает жить ..и события происходят даже когда ты НЕ в игре ;).......и более того ....даже когда комп выключен....:-)
Т.е.....например зашёл в мир .....купил магазин ..нанял ..управляющего.....продавцов....наладил ..поставку товара.....и ушел из мира ....к примеру на неделю (неделю не заходишь в игру)......Через неделю заходишь ...а у тебя например магазин уже процветает ...или наоборот разорился.....это уже зависит от кучи факторов......и это как нарно поняли считается в резиденте ......
И проблема была ..в передаче данных из резидента в Обливионский двиг ...и обратно......та ещё была задница....;)
На Blitz3D...щас даже не привычно как то ......что задумал ..то и реализовывай.......пиши чего хочешь ......это клёво.....:super:

DRAGON1966 27.02.2010 08:16

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Вложений: 3
Вот три скринки.....кину....это в Blitz3D уже...... проба :)
Правда ..переделывать буду......модели ...3ds-ами забодяжил.....не понравилось.....сделаю *.x модели лучше ......тут на 3ds моделях запечёные текстуры......большой формат получается ..чтобы качество текстуры сохранить......60 fps конечно держит ..но понятно что тут графики еще кот наплакал ..и при полном объёме ....текстуры будут жрать непомерно :)...
А в *.x формате мультитекстуринг держит.....что есть гуд....
Деревья не фонтан...буду думать над ними ..и еще ...- у них честная листва.......хотя при таком вот количестве в кадре...пока падение FPS не наблюдаю.....:)

ARA 27.02.2010 08:21

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Я это, хотел сказать про первый скрин.. Сталкер просто курит в сторонке!
Но с блицем поосторожнее) Полигонов туеву хучу не нагромождай, старайся как можно меньше текстурок в сцене использовать и будет счастье :)

DRAGON1966 27.02.2010 08:46

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Про скрин спасибки ...но это просто проба :)....проверяю движок...Blitz3D......
По поводу .....оптимизации в курсе ..тоже спасибо.......на Обливионском...тоже не больно шиковать приходилось....двиг не очень хорошо написан в плане оптимизации ..и тормозить любит :)....приучился оптимизировать всё и вся ......да и потом ...задумки сложные и большие....хочешь не хочешь ....надо всё оптимизировать и искать хитрые пути ..да закоулки.....
Но пока 60 FPS...причем ...еще знаю где могу применить оптимизацию без потери качества картинки.......;)

SBJoker 27.02.2010 10:05

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
А вы и говорите вот так с большими театральными паузами после каждого словосочетания? Похоже как будто в больничной палате лежит древний старик и пытается из последних сил рассказать своим наследникам где зарыт клад.

tormoz 27.02.2010 14:31

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от DRAGON1966 (Сообщение 139764)
Про скрин спасибки ...но это просто проба :)....проверяю движок...Blitz3D......
По поводу .....оптимизации в курсе ..тоже спасибо.......на Обливионском...тоже не больно шиковать приходилось....двиг не очень хорошо написан в плане оптимизации ..и тормозить любит :)....приучился оптимизировать всё и вся ......да и потом ...задумки сложные и большие....хочешь не хочешь ....надо всё оптимизировать и искать хитрые пути ..да закоулки.....
Но пока 60 FPS...причем ...еще знаю где могу применить оптимизацию без потери качества картинки.......;)

1 бери сразу Хорс, на Б3д ты не вытянешь картинку
2 забудь про 3дс. Используй б3д формат, под него и плагин в максе есть с оч широкими возможностями
3 для деревьев придется писать свою систему спидтри. Разберись, как она устроена и перепиши на хорсе, использую инстансинг. Возни много, но оно того стоит.

DRAGON1966 28.02.2010 01:56

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от SBJoker (Сообщение 139766)
А вы и говорите вот так с большими театральными паузами после каждого словосочетания? Похоже как будто в больничной палате лежит древний старик и пытается из последних сил рассказать своим наследникам где зарыт клад.

:-D да да ...спасибо......сорри ..стиль у меня такой ...если кого напрягает заранее извиняюсь ..уже привык ......точки, запятые ......утомили ....а здесь я делаю паузы ..это знаете ...когда говорите ..ведь набираете дыхание ....и делаете паузы ..маленькие и большие ;)......и это что-то типа того......и быстрее печатать ..мне не приходится следить .."А поставил ли я вот там запятую? и нужна ли она там?" :).......пишу на одном дыхании ..и паузы - точки лепятся на автомате.....
А про старика клёво :-D ...понравилось :-D
прошу простить ....за флуддинг.....:)

DRAGON1966 28.02.2010 02:13

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от tormoz (Сообщение 139793)
1 бери сразу Хорс, на Б3д ты не вытянешь картинку
2 забудь про 3дс. Используй б3д формат, под него и плагин в максе есть с оч широкими возможностями
3 для деревьев придется писать свою систему спидтри. Разберись, как она устроена и перепиши на хорсе, использую инстансинг. Возни много, но оно того стоит.

1 Про Хорс.........пока в раздумии.......глюков много.... не хотелось бы ..проект сложный ...своих багов будет много.....но свои легче отлавливать ..но вот когда чужие ;)...и потом если глюков станет очень много ..проект завалится ...чего я не могу допустить..:)

2 Спасибо...изучаю формат ...спасибо за инфу ....действительно интересный формат......млин .....много инфы сразу свалилось по Blitz3D...:-D ...перелопатить всё надо и не рехнуться.....отобрать что подойдет ..а что нет ...что доработать надо ..а что уже хорошо...и можно применять.....

3 Да...надеялся ....что тут есть что-то типа SpeedTree.....но вроде не оказалось .....ладно .....будем своими силами тогда ...Русские везде прорвуться :)...SDK SpeedTree есть....и логика построения их деревьев понятна ......надеялся тут уже что-то реализованное есть ..потому что кроме деревьев .....ОЧЕНЬ много ...что сделать надо....и отвлекаться на разработку SPEEDTREE in BLITZ3D не хотелось бы :-D ...потому что изначально на графику упор решили не делать ....добиться приятной картинки и не более того (ведь не Вьювер графических возможностей и фич делаем ...а игру).....с другой стороны ..как видали нарно на скринах ....зелени много .....и видимо придется что-то с этим делать....

.Squid 28.02.2010 02:28

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от DRAGON1966 (Сообщение 139907)
1 Про Хорс.........пока в раздумии.......глюков много.... не хотелось бы ..проект сложный ...своих багов будет много.....но свои легче отлавливать ..но вот когда чужие ;)...и потом если глюков станет очень много ..проект завалится ...чего я не могу допустить..:)

Хуже будет, когда поймете, что Блитц просто не вытягивает ваши задумки. А он то не развивается...
ЗЫЖ не сочтите за рекламу / антирекламу, нам и так юзеров с предъявами хватает. :)

DRAGON1966 28.02.2010 03:40

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Возможно......чем щас и занимаюсь ....тестирую BLITZ3D.....имею его во все отверстия (извиняюсь за каламбур) :)...чтобы понять ...что он может а что нет...:)
Про развитие.....то что есть ...вполне хватает ...а там ...уже работает формула .."Откуда руки растут ;)......да и то что на плечах .......оно для украшения или там всё же котелок варит :)"
Предьяв ......никаких не делаю ..рекламы тоже ..просто задал вопросы ..и чтобы понятней было пояснил ..что делаем.....и показал...тоже для понимания вопросов.....
Юзером :)...был когда-то.......когда купил первую 286 модель (до неё сидел на Спектруме пока не появились у нас первые IBM)...(я с 1964 года...чтобы понятней было :)......присутствовал при рождении первого Вольфштейна ...а затем и ДУУМА ...(радости была полная задница:)...охренеть настоящее 3D думали мы тогда :)
С радостью встретил первую 3DStudio ...тогда ещё под DOS (винды еще не было)......потом появился первый 3DSMAX (поначалу не понравился :)...но потом оценил возможности истории модификаторов и прочих радостей ...правда всё это под глючной Виндой 95 ...но тем не менее)..........

.Squid 28.02.2010 03:53

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Эээ.. про рекламу и предъявы было не ваш адрес сказано. Просто тут неадекватно реагируют на любое упоминание коммерческой продукции - сразу обзывают рек**мой.

DRAGON1966 28.02.2010 04:25

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Вложений: 1
По поводу возможного и невозможного .........:)

Nex 28.02.2010 04:54

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Не давно это вроде ABTOMAT выкладывал...

DRAGON1966 28.02.2010 05:12

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Тогда сорри за повтор......просто....хороший пример.....где грань возможного и не возможного...:)

SKA_DIMKA 28.02.2010 08:49

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от DRAGON1966 (Сообщение 139920)
Тогда сорри за повтор......просто....хороший пример.....где грань возможного и не возможного...:)

Ну да там все ресы используются чисто из DX отсюда и такой размер маленький. а толку то? если только демку сделать?

DRAGON1966 28.02.2010 21:33

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
ну так сделай ;)...хотя бы такую же :)

DRAGON1966 28.02.2010 22:36

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Сейчас .....все впечатляют всех гигабайтами пространства .......игры по 16 гигов......офигеть....но по мне это привело лишь к лени.....и к неаккуратности........в некоторых играх в ресурсах ...находил кучу повторяющихся текстур ...и моделей ..видимо разработчикам в лом было почистить и убрать лишнее и то что не используется .....
А чё ...места завались .....нехай валяется......
Код тоже перестали оптимизировать......отлаживать.....сколько строк напишешь столько и будет.....а чё ..намана....и игры вываливают сырые....кривые....ОГРОМНЫЕ......НЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ...конечно красивые ..(не все) ....но ребят ...это Игра.... а не презентация графических возможностей.......и потом красивости радуют первые пять минут..а потом смотришь ...ну Паралакс ...ну и что ....ну мягкие размытые тени (я блин через несколько минут вообще перестаю обращать на них внимание)....ну блюринг .......и смотришь .....А ГДЕ ИГРА ТО????????
а игра перед вами ..во всей красе......валится на бок да еще пытается и винду за собой утянуть......:)
И пытаются разработчики ....патчами......залатать ...оживить ..и хоть как то привести в чувство своё "творение".....
Знаете ..когда сидел на Спектруме.....всегда поражало мастерство программистов.....памяти 48 Кб (КИЛОБАЙТ!!!!!).......а в неё умещали целые игры с кучей экранов......и гемплеем......оригинальным гемплеем....что затягивало ..так ..что забывал ..поесть ..поспать....:)
И про патчи никто не заикался ...не надо было патчить ....единственные проблемы были .....640Кб основной памяти ....да разобраться если игра требовала расширенную память....
Т.е. программировали виртуозы.......особенно на ассемблере.....
Потом стали все потихоньку жиреть....а щас уже маразм ..откровенный ....бесит даже ...игра выходит ..а в неё просто нельзя играть!!! Рад бы а никак ..она валиться и глючит так ...что невольно думаешь .....эти разработчики вообще-то тестировали хоть как то её???? ..может они её пьяные делали ...или под постоянным кайфом .....потому что в здравом уме ...такой сырой продукт вывалить.....это просто себя ОЧЕНЬ не уважать надо.......
Вот про Xors советуют всё переходить.......двиг хороший.........да не спорю ...двиг хороший.......но баги!!!! .......щас модным что-ли стало с багами всё выпускать????.......а если юзеры достали....треплют нервы окоянные ...так ребят ...напишите всё без багов ..так те же юзверы....возрадуются ..и будут на руках Вас носить ..и петь Вам хвалебные песни .......Вы об этом не думали....? :)
Ещё одна беда ......программисты стали часто использовать сторонние библиотеки....хорошо если ...библа написана грамотно и без багов ......а если коряво и с багами....и результат получается плачевный ....пока всё хорошо ..то нормально ...а если начинаются баги ......начинается гадание.....потому что чужой код ...это чужой код.....
У меня знакомый ....в 3DGame Studio ....."собрал" игру.........и звонит мне ..посмотри ..что-то она и не фурычит .......посмотрел ..говорю..как ты тут вот делал ..и это вот зачем? ...а он плечами разводит ....хрен говорит знает .....в описалове написано что должно работать :-D
Он даже НЕ понимает что собрал :).........о чем тогда и говорить.....
Я не против сторонних библиотек ...но ребята ....напишите их пожалуйста профессионально ...без багов....чтобы если пользуешься ими ...то понимаешь ...если пошел глюк ...то скорее всего не из-за либы.....а что-то сам напортачил.....:)

Knightmare 28.02.2010 22:41

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Уважаемый, тебе софтину написать чтобы вырезала нахрен все эти точки? Это реально невозможно читать. Остается разбавить точки тире, вырезать все буквы и общаться азбукой морзе.
Цитата:

Вот про Xors советуют всё переходить.......двиг хороший.........да не спорю ...двиг хороший.......но баги!!!! .......щас модным что-ли стало с багами всё выпускать????.......а если юзеры достали....треплют нервы окоянные ...так ребят ...напишите всё без багов ..так те же юзверы....возрадуются ..и будут на руках Вас носить ..и петь Вам хвалебные песни .......Вы об этом не думали....?
Да где вы баги находите то? Или как обычно нашли версию 3х летней давности? Те да, глючили жестоко.

DRAGON1966 28.02.2010 22:52

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Если точки бесят......это нервы....:-D ....хотя понимаю ...работа у Вас тяжелая ..так что на выпад отвечать не буду ...в предыдущих постах уже заранее ..извинился.....;)
про Xors....хотите сказать ..Уважаемый ......что багов у Вас про нет? :)

Knightmare 28.02.2010 23:05

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Если точки бесят
Они не бесят, это банальное неуважение к остальным.
Цитата:

про Xors....хотите сказать ..Уважаемый ......что багов у Вас про нет?
Это я где такое написал? Написать что-либо содержание более 1К строк кода без багов практически не возможно.
Таки рекомендую сходить сюда - http://hot.xors3d.com дабы количество багов резко уменьшилось. И да, не стоит ожидать абсолютного копирования блитза, и более того, без знания шейдеров лучше даже не суваться дальше того самого блитза.

DRAGON1966 28.02.2010 23:12

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
я кстати не говорил ...что плохой ...движок .....и не говорил .....что....НЕ перейдем на него.......если бы просто пыхтелку стрелялку делали ...и не заморачивался бы даже .....а тут.... надо всё посмотреть внимательно прикинуть ...чтобы избежать дальнейших проблем в будущем:)
Движок хороший ...и Вы молодцы.....но мы горячку пороть не будем пока не потестируем BLITZ3D и XORS3D .....а там уже решим ...что нам более подойдёт....
А про точки ты зря ...:)

impersonalis 28.02.2010 23:20

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 

в соответствии с линей политики форума:
http://lurkmore.ru/Многоточие

DRAGON1966 28.02.2010 23:27

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от Knightmare (Сообщение 140011)
Они не бесят, это банальное неуважение к остальным.

Это я где такое написал? Написать что-либо содержание более 1К строк кода без багов практически не возможно.
Таки рекомендую сходить сюда - http://hot.xors3d.com дабы количество багов резко уменьшилось. И да, не стоит ожидать абсолютного копирования блитза, и более того, без знания шейдеров лучше даже не суваться дальше того самого блитза.

Знания шейдеров имеются :-D ......но шейдера особо то и не собираемся использовать (описал уже в предыдущих постах почему ;).......упор делаем на саму игру.......за ссылку спасибо ...качаю.....

Скорость нужна ....мир большой.......у нас всё равно .....Blitz бы отвечал за графическую часть ..только ........
В паре работает два движка ..один их них постоянно пока работает винда (резидент) ..в нём считаются все события мира (это написали сами) ...и графический движок ...это если пользователь заходит в мир......чтобы показывать ..где он ....находится ..и отслеживать все его взаимодействия с миром.....пока он не вышел из ..мира ....а дальше ..опять считает только резидент......

SKA_DIMKA 28.02.2010 23:27

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от DRAGON1966 (Сообщение 139988)
ну так сделай ;)...хотя бы такую же :)

А при чем тут сделай??? Одно дело про ресурсы и сколько они весят, а другое дело на чем все это написано... нет нечего невозможного;) делай сам, а я посмотрю.. просто мне это незачем:)

Knightmare 28.02.2010 23:31

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Все просто: для большого количества растительности необходим инстансинг (синглсюрфейс не спасет, особенно если нужна динамика). Любой движок запущенный на любом железе подохнет примерно на 4-ой тысяче DIP'ов.
Вывод: блитз не подойдет. Ну а так движков с поддержкой шейдеров и всякими свистелками и перделками вагон, а от того будете вы юзать наш двиг или нет мы особо ничего не потеряем.
Цитата:

В паре работает два движка ..один их них постоянно пока работает винда (резидент)
Феерично. Т.е. у меня в фоне должна работать какая-то хреновина, делающяя непойми что и жрущяя ресурсы когда я работаю? Вы там не в Лаборатории Касперского работаете?

DRAGON1966 28.02.2010 23:36

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от SKA_DIMKA (Сообщение 140018)
А при чем тут сделай??? Одно дело про ресурсы и сколько они весят, а другое дело на чем все это написано... нет нечего невозможного;) делай сам, а я посмотрю.. просто мне это незачем:)

:-D ..это шутка была ....никто конечно тебя не заставляет ничего делать ..
А разговор завёл про это по тому что.....всё стало огромное ..корявое и сырое.....и просто подумалось.... а слабо Крайзис написать ...в 10 мегабайт к примеру (хрен с ними с килобайтами ) ...в 10 мегабайт :)
Это не тебе лично ...а то подумаешь что я тебе это предлагаю ;)

SKA_DIMKA 28.02.2010 23:36

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от Knightmare (Сообщение 140020)
Феерично. Т.е. у меня в фоне должна работать какая-то хреновина, делающяя непойми что и жрущяя ресурсы когда я работаю? Вы там не в Лаборатории Касперского работаете?

Да кстати я вот тоже фишку эту не врубил... Это же лишняя потеря производительности.... А когда игра запущена, резидет этот закрывается?

DRAGON1966 28.02.2010 23:38

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Про точки ....ещё раз извиняюсь ..просто я сдвинутый на всю голову :-D .......и ждать что я буду писать как все нормальные люди .....сорри не получиться....в чердаке у меня.....повёрнуто немного:))))

SKA_DIMKA 28.02.2010 23:40

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от DRAGON1966 (Сообщение 140021)
а слабо Крайзис написать ...в 10 мегабайт к примеру (хрен с ними с килобайтами ) ...в 10 мегабайт :)

Да это вы батенька бредите!!!!:-D

Максимум что в той демке что ты выкладывал было: шейдеры(да красиво), тени динамические(которые чисто для красоты).

И где там оптимизация спрашивается, где сама игра??? Да там ни физики не геймплея нет.. лишь только идешь и на гашетку жмешь, и то с притормозами)

tormoz 01.03.2010 00:46

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от DRAGON1966 (Сообщение 140023)
Про точки ....ещё раз извиняюсь ..просто я сдвинутый на всю голову :-D .......и ждать что я буду писать как все нормальные люди .....сорри не получиться....в чердаке у меня.....повёрнуто немного:))))

Большое число… многоточий в тексте должно символизировать… тонкую душевную организацию автора… оставлять впечатление… недосказанности… и давать читателю пищу для ума… Либо же выражать отчаяние… неуверенность… и обреченность… Или… начальные стадии… шизофрении… На самом деле… используется авторами вместо запятых… которые непонятно куда ставить… Также есть мнение… что злоупотребление многоточиями… проистекает от неспособности… выразить свои мысли письменно… Письмо… бессвязными… короткими… предложениями… с обилием многоточий… или письмо большими длинными предложениями… вместо правильных знаков препинания разделённые многоточиями… в психиатрии… называют… шизофренической пунктуацией… В особо тяжелых случаях… то есть… практически в каждом первом… точек ставится гораздо больше трех……………

http://lurkmore.ru/Многоточие
:-D

DRAGON1966 01.03.2010 01:26

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от Knightmare (Сообщение 140020)
Все просто: для большого количества растительности необходим инстансинг (синглсюрфейс не спасет, особенно если нужна динамика). Любой движок запущенный на любом железе подохнет примерно на 4-ой тысяче DIP'ов.
Вывод: блитз не подойдет. Ну а так движков с поддержкой шейдеров и всякими свистелками и перделками вагон, а от того будете вы юзать наш двиг или нет мы особо ничего не потеряем.

Феерично. Т.е. у меня в фоне должна работать какая-то хреновина, делающяя непойми что и жрущяя ресурсы когда я работаю? Вы там не в Лаборатории Касперского работаете?

:-D Ладно ...поясню.....
На компьютере существует мир.......в нём кипит жизнь.......причём даже тогда ..когда Вы НЕ в этом мире.......(это и считает резидент).......
Например....Вы заходите в мир......у нас можно много что делать ..не говорю что всё что угодно :)....например...воровство....Вы решили ограбить Рыбака .....который живёт у реки...потому что у него есть шикарные удочки ..а Вам в лом покупать удочку..или еще по каким-либо причинам....;)...но сейчас к примеру день (мир живет в реалтайме...то есть...если у Вас 13:45 ....28 февраля 2010 года...то и там...то же самое...это как некое окно в паралельный мир.....даже более того...что я выкладывал на скриншотах ..в самом начале...это Переславль-Залесский....практически один в один ...а скрин ...про который написали "Сталкер курит в сторонке" ...это мой дом в котором я сейчас Вам пишу ответ на пост..:)
То есть есть некий Переславль ...в паралельном измерении ...там тоже самое время ..тоже конец зимы......только там произошла химическая катастрофа ..и народ ушел под Землю и находился там определённое время ..влача жалкое существование......(под городом еще один город.....кстати поговаривают ..что и на самом деле что-то похожее у нас есть :)...и когда стало более менее возможным проживание на поверхности..люди стали выбираться на поверхность......и приспосабливаться к новому окружающему миру....
Что он в себя включает......
Электричества нет......газа нет горячей - холодной воды тоже и так далее ...то есть произошел отброс назад ...в прошлое ......поэтому чтобы прожить придется развивать некое хозяйство.......(предусмотрено ...развитие ферм .....выращивание культур....например пшеница => мельница => пекарня => магазин... - это просто одна из ветвей...кто играл в Сетлеров тот понял.......также фермы....развод свиней овец.....коров.....лошадей....лошадей для транспорта ..потому что никаких машин нет ....весь вид транспорта что остался это лошади......:)
Есть понятие рыбалки ..и не просто понятие ....мы ввели систему сезонов...
Что это такое?
То есть у нас сейчас зима ...и там тоже зима . у нас наступит лето и там тоже будет лето.....деревья зазеленеют.....лёд на реке ...сойдет......
снег растает.......и рыбалка к примеру подвержена этим сезонным изменениям ......если ты надуамешь рыбачить сейчас ..то придется искать или покупать ледоруб.....чтобы просверлить лунку......и опять же ....зимой рыба будет только там где ей и положено быть......(консультируемся с местными рыбаками .....чтобы получилось всё правильно и по честному :).... )
И зимой на лодке не порыбачить......(лодки тоже есть)......
Летом же совсем уже по другому ...пришел на бережок...закинул удочку ..и сиди рыбачь в своё удовольствие...;)...да и на лодке можно куда нибудь уплыть....например на озеро (озеро Плещеево ....там по утру хороший клёв :)...)
Весной рыба приходит на нерест...куда и положено ей приходить .....в это время можно будет выловить рыбу с икрой ...она стоит дороже :)
Зачем ловить рыбу?
Например.......можно просто заниматься ловлей рыбы....и сбывать её в местные магазины...можно просто продавать ..а можно заключить договор с каким-либо магазином или рестораном ....и поставлять им постоянно уже рыбу......как постоянный клиент ( в противном случае - Неписяи ..тоже рыбачат и может получиться что Вы пришли сдавать пойманную рыбу в ресторан а там вам говорят: "Извините, а мы уже закупили сегодня рыбы ...приходил неписяй Иван и продал нам лещей" .....получится облом.....:)
Так вот ..например на часах 13:45 28 февраля 2010 года .....Вы решили ограбить рыбака......
подойдя к его дому и понаблюдав за ним .....выясняете ..что рыбака нет дома.....(лодки на привязи нет ......на дверях замок).......
На залезть в дом нет возможности .....день и ходит много народу...если полезть средь бела дня .......увидят .....сдадут.....придет дружина (типа временной милиции ....чтобы хоть какой-то порядок был)......и посадят ...на пятнадцать дней......в тюрьму ...причем в реалтайме (заходя в мир ...будете обнаруживать себя в камере......решетка и небо в клетку и ...и так 15 реальных дней)
Значит красть лучше ночью....но ночь наступит через где-то восемь часов......торчать в мире восемь часов???
Зачем?
Спокойно выходите из мира ..и делаете свои повседневные дела.....
Когда приблизился вечер в реале .....да и там тоже......заходим в мир...и смотрим.......ага лодка ....привязана у берега......и в окне дома горит свет....Рыбак приехал с рыбалки ....и еще не спит (пришлось повозиться и написать систему Умного Света).......что это такое ...если неписяй заходит в дом свой и на улице достаточно темно ...он зажигает свет....(Не электрический :-D ...) ...а свечи ...если конечно они у него имеются ;).....в случае с Рыбаком ..он зажиточный и свечи у него есть....
Далее...если NPC ложиться ....спать ...он гасит свет ...свет угасает внутри ..и снаружи окна становятся темными...причём прошу заметить ...Дом Рыбака ...это три комнаты ...одна из них кухня.......свет горел в одной из комнат.....в остальных темно ...и если смотреть снаружи ...всё синхронно ...окно освещено только где в данный момент находится рыбак......
Когда он ляжет спать ..он погасит свет ....и снаружи мы увидим ..как окно потемнело ......всё.......Рыбак решил поспать ;)
Далее выжидаем энное время......и пробираемся в дом .....как описывать не буду это займет еще .....кучу места...:-D .......и выкрадаем удочку .....всё можно ловить рыбку......но желательно не в тех местах где ловит Рыбак.......есть вероятность (случайный закон)...что он признает свою удочку ..и будут проблемы.....
Другой пример......
Вы купили ресторан ..или дом и решили организовать там ресторан....(пишу сокращенно...а то описывать придется до утра :-D ...)
Нанимаете управляющего.......и персонал (продавец... работники кухни и т.д.)
Заключаете договора на поставку ....продуктов из которых Ваши повара будут готовить блюда (кстати ......блюда повара будут готовить только если будут рецепты блюд ...их надо купить...украсть...выменять или кто то подарит)......Устанавливаете цены.......график работы ресторана ...причем опять заметьте ...если у Вас у Ресторана в понедельник выходной.........то в когда в реальности понедельник ..и соответственно там тоже ......то зайдя в мир Вы увидите что ресторан закрыт ......(у Входа спавнится график режима работы)......У неписей ....этот график записывается в память......и они не попрутся в понедельник в ресторан ...уже зная что там выходной....
Так вот ..и всё :)
Можно уходить из мира ..и там не появляться какое-то время ....мир продолжает жить без Вас......и там без Вас происходят события......
А вот какие уж события это зависит от многих факторов...и других событий.....
Расмотрим такой возможный вариант .....Вы наняли управляющего ....и в радужных пузырях ожидаете что " Вот зайду ..а там всё крутится шевелится денежки капают ...бизнес процветает!"
:)...Заходите в мир ..и выясняете что Ресторан разорился......и продан за долги ...Начинаете разбираться выясняется ..что Управляющий оказался тот ещё фрукт (есть и такие ;)...при чем сразу не распознаешь хороший он или плохой).....
И он сколотив прибыль ...слинял с Вашими денежками в неизвестном направлении......ответных действий может быть много ....
Можно взять ссуду ....и выкупить ресторан ..нанять нового управляющего и раскрутить всё по новой (теперь уже более тщательно контролируя бизнес)....можно бросится искать ...этого Управляющего .....и возможно найдя его различными способами вернуть деньги ...а самого Управляющего ....хм ...есть варианты ;)
Вообщем не суть важно ...
Просто в кратце описал.....как работает система........
Собираете травы и занимаетесь знахарством?......Лучше это делать летом ..и запастись ..на зиму ....зимой растений НЕ будет (я вот кстати и говорил про различные варианты деревьев ...Летние...Осенние ..Зимние....и так далее ...
С травой цветами ...ягодами .....грибами и прочим ..тоже самое .....все работает в зависимости ..от сезона ...
Грибы в основной массе только в конце лета и осенью ...если было дождливое лето (а работает специальный блок который делает ..что лето на лето не приходится ...т.е....одно лето может быть засушливым ...и грибов будет ..мало ..тут уж сорри ..облом) ......или лето будет дожливым и грибов тогда будет навалом ...код следит за этими зависимостями ....и принимает соответственные решения...
Персонажи и NPC мерзнут......и персонаж ..которым управляет игрок не исключение...:)
У нас в сарае жила Неписяйка ...так назвали для тестинга...так имя и прижилось:)....так ей зимой не дали возможность приобрести зимнюю одежду (а на каждой одежде повешено свойство ....Обогрев в процентном отношении)........она бедная в дранном платишке ..месяц подрягалась ...да так и околела ......(код высчитывает процент замерзания NPC.........)...Система Сезонов ...включает в себя температурный код .....завтра например может быть -12 мороза :)....она вычисляет это по лёгкому рандомайзу .....но с учетом месяца ....в Мае не будет -20 или даже -5 :)
Так вот как только температура стала падать...Неписяйка стала мерзнуть.....В Сарае температура на пять градусов выше чем на улице (печку мы ей не дали.....это был эксперимент ...не изверги мы :-D )
В конце концов ....у неё стали падать показатели здоровья ..настроения......подниматься Усталость........вообщем в итоге ..она околела......
Сейчас работаем ..над моментом в AI......NPC.....осознаёт....холод...и это толкает его на принятие решения - Надо найти одежду
Только вот как он будет это делать зависит от характеристик NPC
Неписяйка по натуре воровка .....хотя и работать тоже не отказывается :)
но если будет возможность украсть ..она украдет........
Алгоритм простой.......Неписяй проверяет ...данные по температуре своего тела и окружающей его среды и на основе полученных данных принимает решения....
Например Неписяй в доме .....в доме стало холодать .....температура падает ..у Неписяя ..есть понятие нижнего порога......к примеру -5 для внутренних помещений.....Как только температура перевалит за этот порог (например - 6 градусов)... неписяй ...начинает просматривать варианты.......если есть печка - истопить ...проверка на наличии всего необходимого для этого ...Нет дров .....отправится за дровами ...
Где взять дрова?
Кто я?
Вор
Значит дрова украсть....
Где украсть?
Ввели понятие "Память" у NPC........что она делает......вшитые данные помогают знать где что есть ......приобретаемые данные (проходил мимо дома Рыбака .....видел дрова .....приближается зима ...у меня дров нет ....я вор ...Рыбак козёл ....придти ночью....украсть дрова..... :)
NPC пересматривает в памяти ..где есть дрова ..если найдено ...идет в это место и ворует ..приносит ..затапливает ..и через N- ое время проверка на температуру......(ну вообщем-то конечно не так замороченно :).
Вообщем в резиденте живёт мир пока пользователь не зашёл в этот мир ...и даже когда пользователь зашел в мир ...резидент всё равно считает события только уже с учётом воздействия пользователя на этот мир (Например ...зашёл .....поджег дом ....разбил окна в ресторане ...утопил лодку у Рыбака ....переспал с Неписяйкой ...ушёл из мира...)
Резидент просчитывает последствия ...... :)

DRAGON1966 01.03.2010 01:31

Ответ: Куча травы. Лучший способ реализации.
 
Цитата:

Сообщение от tormoz (Сообщение 140035)
Большое число… многоточий в тексте должно символизировать… тонкую душевную организацию автора… оставлять впечатление… недосказанности… и давать читателю пищу для ума… Либо же выражать отчаяние… неуверенность… и обреченность… Или… начальные стадии… шизофрении… На самом деле… используется авторами вместо запятых… которые непонятно куда ставить… Также есть мнение… что злоупотребление многоточиями… проистекает от неспособности… выразить свои мысли письменно… Письмо… бессвязными… короткими… предложениями… с обилием многоточий… или письмо большими длинными предложениями… вместо правильных знаков препинания разделённые многоточиями… в психиатрии… называют… шизофренической пунктуацией… В особо тяжелых случаях… то есть… практически в каждом первом… точек ставится гораздо больше трех……………

http://lurkmore.ru/Многоточие
:-D

:-D ......да ..радует ..и неожиданно конечно ...что мой дурацкий стиль написания вызовет ....такой отклик :)))))))
Только мы уже совсем уклоняемся от темы ;)
Я конечно не против ....елси обсуждают меня или мои манеры...только тему не прикроют ....за оффтопинг??? :-D


Часовой пояс GMT +4, время: 16:22.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot