![]() |
blitz3D + OpenGL
Всем доброго времени. Сижу вот ковыряюсь в сабже, да наткнулся на проблему. суть в том, что я не могу сообразить, как правильно переключать приложение, написанное с преминением OpenGL, в полноэкранный режим. пробовал покапать в сторону glut - облом - при вызове функции glutInit вылетает ошибка MAV. попробовал поработать с ChangeDisplaySettings, но тут ещё сильнее закопался. по сути то перед вызовом этой функции, нужно было бы вызвать EnumDisplayDevices с целью определения девайса и прочих парамтеров. но функция эта среди параметров содержит адрес на массив... т.е. то что на бллице видимо сложновато сделать... может есть какой то способ, кто может подсказать? пример приложения привожу..он старый, но нанём пока отрабатываю.
Код:
Include "ogld_utils.bb" |
Ответ: blitz3D + OpenGL
монсьер, к чему все эти извращения с опенджиэлом?
|
Re: Ответ: blitz3D + OpenGL
Цитата:
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
да нет же, само использование опенджиэла в блиц3д, имхо, большое извращение, не лучше ли бмакс взять? он вроде бы для этого и предназначен
|
Re: blitz3D + OpenGL
blitzmax для меня это пока шибко большой изврат, связанный с уклоном на ооп. а опенгл в данном случае, в б3д, используется напрямую, без всяких враперов. это уже холрошо и кроме того, язык от нвидиа - цг, тоже минуя враперы напрямую. лучше помогите процедуркой или алгоритмом каким, как переводить его в полноэкранный режим.
|
Re: blitz3D + OpenGL
значит в итоге, вся работа по сути через апи винды, т.е. с контекстами и прочим хламом. однако при использовании полноэкранного режима, чёрный экран. точнее говоря, в хр работает, но не на всех компах почему то, на висте и семёрке на всех чёрный экран. если в пиксельформате выставить для cAlphaBits какое то значение, то работать на весь экран будет. но тогда без аппаратной подержки, очень тормозно а на некоторых компах ещё и с глюками.
всё таки, кто сталкивался с такой бедой? или все сидят чисто на блицмаксе? судя по местным постам, макс не шибко то восстребован... |
Ответ: blitz3D + OpenGL
Цитата:
|
Re: blitz3D + OpenGL
Блиц предназначен для дх7...9й мимо или при помощи ксорса. если есть возможность юзать 9ку, значит и огл можна. примеров больше десятка лежит в архиве...проблема только в фуллскрин режиме...
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Я конечно понимаю, но это..
Цитата:
Цитата:
|
Re: blitz3D + OpenGL
мне больше нра первый вариант, потому, что:
1. есть доступ к шейдерам, включая последние, а не только 2.0 из кривущего ксорса (да ещё и платного). 2. нет потребности во враперах, т.к. доступ к большинству функций, по сути, напрямую (opengl32.dll через файл деклс). 3. огл это бесплатный и кросс платформеный двиг (хотя это в данном случае не так важно). 4. контролируеш любуюю модель с точностью до вертекса. процедура погрузки моделей можно наваять свою под любой доступный и известный формат... но это правда и к минусам относица, т.к. сваять просутю тестовую модель потом проблема сходу её погрузить... ну и проблема с экраном. этот вопрос нужно решить. в целом, через библиотеку SDL работает нормально, но использовать сдл пока не желаю... хотя несколько функций я перекинул уже...без враперов... собственно по теме шейдеров - даже без нвидиа ЦГ, я пробовал инициализировать glsl, пока ошибок и вылетов небыло...встал чисто изза фуллскрина.. а на макса я переходить не буду изза ООП...да и вобще по многим форумам, макс спросом не пользуется.... Цитата:
создали окно, нашли контекст, передали его в огл, сделали инициализаци, рисуем...а то что я выделил, это от нвидиа Цг и не является обязательным пунктом. |
Ответ: blitz3D + OpenGL
А Xors к блицу тяжело подключить?! И шейдеры и проча есть (dx9). Или тебе OpenGL из интереса с блицем заюзать хочется?! :4to:
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Цитата:
З.Ы. на счёт Blitz Basic'a и OpenGL идея не очень хорошая. Лучше всё таки что то вроде Делфи или С++ использовать... ну а там как удобнее ))) когда то давно пробовал использовать OpenGL на блитце, но как то тогда не очень старался.... |
Ответ: blitz3D + OpenGL
Цитата:
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Sayman
используй C++, потому что скорость выполнения команд на блице очень медленная, если без блица ну совсем никуда - делай dll'ку, а OGL это не движок да и попробуй blitzmax, там с этим куда проще |
Ответ: blitz3D + OpenGL
А если не нравится ООП, то тут благодаря синтаксису блица не умрешь. блиц позволяет сделать через жопу все что угодно :-)(дык можно и без методов обойтись)
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
В бмаксе для олдфагов есть модуль brl.retro который позволяет кодить как в блитз3д.
|
Re: blitz3D + OpenGL
Blitz3D мне нравится, я давно с ним работаю. в том числе я на нём делаю для себя всякие конвертелки под спектрум, гляделки и прочее. но тут задумался над чем то более крупным чем прочсто конвертилка спрайтов. дх7 я уже пробовал..как то не вдохновился. а на огл всё таки, работа на более низком уровне. да и кстати да, интересно заюзать блиц + огл. я знаю что у блица тормозная арифметика, ничего страшного, некоторые пишут на си++ и прочих языках, а результат ещё тормознее, чем блиц. ооп я не люблю, а на максе, какой бы не использовал мод, ооп он и есть ооп. по поводу что не везде работает - на данный момент пока не нашол решение проблемы с фуллскрином, в окне работает на всех машинах! например, результаты таких каманд как glGetString, возвращают текущие параметры, например вендора, версия и рендер... пробовал по одной из док сделать определение возвожности заюзать glsl, отработал без труда, все функции вернули положительный результат. нвидиа цг так же определяет вероятность использования шейдеров. но шейдеры сейчас не самое важное, важно заставить пахать на весь экран. продолжаю курить, вроде выход есть, сёдня набросаю процедурку на си, посмотрим что будет...
|
Re: blitz3D + OpenGL
Вложений: 1
Собственно говоря решение проблемы частично нашол. результат прикрепляю (пример работы с CG, там самый простейший шейдер).
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Скачал, запустил. Сразу выдало MAV. Не найдена библиотека. До вылетания ошибки приложение запускается не на весь экран и в формате 16:9 с разрешением 1280х720. Библиотеки подсунуть к приложению перепробовал все нашедшиеся в моей коллекции (OpenGL32.dll, OpenGL.dll, glut32.dll и его же переименовав в OpenGL.dll). Всё равно Userlib not found.
|
Re: blitz3D + OpenGL
хххммм...и действительно, всё упёрлось во врапер оной единственной функции wrapChangeDisplaySettings, которую набросал на си. при обращении к функции, не находит файл..странно, но файл есть. проверял на нескольких компах в канторе. странное дело....
код врапа: Код:
#include"string.h" wrapChangeDisplaySettings(DM_PELSWIDTH Or DM_PELSHEIGHT Or DM_BITSPERPEL Or DM_DISPLAYFREQUENCY, GlWinW,GlWinH,32,CFD_FULLSCREEN, 0) может чтото не так ещё делаю? хм... |
Ответ: blitz3D + OpenGL
Да твоя поделка такая же кривущая, как и ксорс. Одно гавно вокруг (
|
Re: blitz3D + OpenGL
Squid, OpenGL не моя поделка если что)))
с другой стороны - умееш лучше - покажи класс! |
Ответ: blitz3D + OpenGL
Я тоже кривущей херней занимаюсь.
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
"User lib not found" выдаёт. Может ему нужен .decls?
|
Re: blitz3D + OpenGL
ошибку выдаёт, потому что я забыл в архив положить две либы ещё - CG.DLL и CGGL.DLL
однако проблема теперь не изза этого. проверил на нескольких компах в канторе, всёровно не видит, не желает находить библиотеку wrap.dll. почему не могу понять. на моём компе и дома всё чётко. пробую избавица от враперов путём исплользования апи винды. нахрапом взять не получается. вся проблема в том. что посути надо делать там свой обработчик, функция типа WndProc долждна быть, её адрес передовать в класс окна. по этому адресу потом винда делает вызов нашего обработчика. вот тут и проблема - блиц не желает передовать в чистом виде адреса функций. был вариант использовать FastPointer, однако там тоже такая же проблема - передача адреса функции блица в Апи винды вызывает вечный цикл при выходе, переполнение стэка и как следствие - MAV... ищу пути решения. |
Ответ: blitz3D + OpenGL
Так может для wrap.dll нужен wrap.decls? Да и для остальных либ. Ты ж с блицем работаешь...
|
Re: blitz3D + OpenGL
файл деклс требуется только на момент разработки. после компиляции его можно выкинуть! т.е. он не требуется бинарнику.
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Честно говоря не знал... Хм, а ведь мог бы догадаться...
|
Re: blitz3D + OpenGL
ну и что? у каво есть какие соображения по теме фуллскрина? сейчас проблема вот в чём:
включается фуллскрин, но к сожалению любое аськоно окошко или какое-нить оповещение или другое всплывающее окно, сразу становица поверх нашего окна, т.е. чужое окно временно видно на нашем. это не гут. в АПИ венды ест ь такая штука, WM_KILLFOCUS, в обработчике окна. но тут тоже проблема. на блице его написать можно, но передать в апи венды нереально. на си написать тоже смутно, т.к. хз в чм дело, дома работает, а на работе нет, да и перехватывает этот сишный обработчик все события. т.е. если мы пишем на блице условие типа if keydown(key) то оно уже не будет отработано в этом случае. думаю вот, может можно как то сделать средставми блица "потерю" и возврат фокуса окна? т.е. тут надо отработать такие манипуляции как кнопка вин, или альт таб, вин таб, контрол шифт эскейп и подобные. |
Ответ: blitz3D + OpenGL
Какой то вы тут хренью если честно занимаетесь. Влияние весны?
|
Re: blitz3D + OpenGL
твои предложения? что по твойму не хрень?
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Поставить Code::Blocks и игратся с глутом на здоровье.
Отстаньте уже от блица. OpenGL к блицу это уже черезчур! Производительности не будет. OpenGL под Windows вобще жизни нет. Смысл ваших действий какой? |
Ответ: blitz3D + OpenGL
и зачем Code::Blocks? Ставь тогда уж полноценную сишку и работай с чем твоей душе угодно. Тут человек пытается что то полезное из блица выжать, за что ему благодарность большая. |
Ответ: blitz3D + OpenGL
Если так хочется и бейсик и OpenGL то юзайте GLBasic
|
Re: blitz3D + OpenGL
GLBasic умер давно. в своё время успел стянуть библиотеки, а щас он на семёрке тупо зависает. ОГЛ в любом случае на блице работает, но работает 100% пока тока в окне и без врапов всяких. а у меня цель - заставить пахать на фуллскрине. фуллскрин работает, но проблему изложил выше. глут с блицем не будет работать изза двух глутовых функций - glutDisplayFunc и glutReshapeFunc, потому как они в качестве параметра берут адреса соответствующих функций. блиц не умеет передавать адреса своих функций в апи венды. использование сторонних либ, типа fastpointer даёт тот же результат - переполнение стэка...
мучаться с SDL желания нет совершенно. тем более что там обработчик клавиатуры сделан по типу заполнения буфера (очерёдность событий). меня это не устраивает... |
Ответ: Re: blitz3D + OpenGL
Цитата:
|
Re: blitz3D + OpenGL
ничего подобного, всё как раз с точностью наоборот. и в большинстве игр табуляция работает, или же три заветных кнопки = диспетчер задач. а вот чтобы где то аська бегала поверх игрухи..я лично не припомню , особенно из последних игр.
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
к примеру в FIFA 10, правда насчет аськи не знаю, но мэил поверх неё выходит
|
Re: blitz3D + OpenGL
а вот в Pro Evolution Soccer такого нет...
|
Ответ: Re: blitz3D + OpenGL
Цитата:
|
Re: blitz3D + OpenGL
Собственно, сам блиц и помешает. у него рамсы большие с передачей адреса функции в апи венды и последующим возвратом. переполнение стека у него. об этом говорится в библиотеке fastpointer. ведь wndproc это функция обработчик окна..события. её адрес нужно передать, например или в классе окна или в SetWindowLong с параметром GWL_WNDPROC и далее имя функции.
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Под ОпенГЛ рулит Фрибесик (freebasic)! Идите туда (go there). Не хрена здесь мозги пудрить!
|
Re: blitz3D + OpenGL
Цитата:
|
Re: blitz3D + OpenGL
Вложений: 1
так так...работу с окошками я разобрал таки. средстави блица смог добица даже фокуса окна (снятие фокуса - возвращает прошлое разрешение и выпад на десктоп). однако переключение в реальном вреними с окна на фуллскрин приводит к ошибке..пока вопрос решаем, хотя не критично. поверх нашего окна мусор бьольше не показывается. я пробежался уже даже дальше и перешол к расширениям ARB. в качестве примера, очень простого, выкладываю архивчик, потестируйте плиз. пока минималка опенГЛ 2.0 (хотя для АРБ минимум 1.5). проверял я работу на двух разных машинах с разными видяхами - работает. носистема на обоих была винда 7. потестите у себя на своих компах.
состав архива: ogl_3_3_2.exe - сам пример ogl_aniso1.bmp - текстура ogl_glslang_anisotropic_lighting.vert - glsl шейдер wrap.dll - а это сам врапер для некоторых функций ОГЛа (которые средствами блица нельзя использовать...позже если что объясню). |
Ответ: blitz3D + OpenGL
loadlibrary with error 126: не найден указанный модуль
Но это, наверно, не из-за твоего примера, а из-за моих дров (в опен-гл играх тоже такое). Тут я даже не знаю, что поделать. Это у меня после обновления дров случилось. Поставил самые новые и опен-гл приложения перестали запускаться (у меня радеон). Нагуглил, что это проблема последних дров, сейчас буду инсталлить более старые. |
Re: blitz3D + OpenGL
на работе у меня тоже радеон HD4800 series (хз какая точно, пока не смарел, на этот комп не давно сел). но дрова тут явно не 10й серии...
откати дрова на версию или две назад..на последние стабильные и не ставь беты... |
Ответ: blitz3D + OpenGL
Всё, дрова переустановил, теперь мав
|
Re: blitz3D + OpenGL
так я и знал(((( чё за фигня. почему то при компиляции в редакторе всё робит, но экзешник почему то на некоторых компах глючит...блин...
--- щас проверил ещё на одном компе, тоже с рабеоном, коре квадом, тока винда хр стоит...никаких ошибок. все файлы из архива должны быть в одном месте..в одной папке. |
Ответ: Re: blitz3D + OpenGL
Цитата:
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Всё работает, чайничек крутится.
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Sayman, всё работает. чайник крутится :) только при выходе что то зависло всё наглухо. Конфиг моего компа в подписи, ОС - Windows 7 Maximal x86.
З.Ы. после выключения через диспетчер задач приложение самопроизвольно добавилось на панель быстрого запуска :) |
Re: blitz3D + OpenGL
функция выхода ещё не до конца дописана...просто пока работал до расширений, всё было чётко. щас добавились расширения и бинды к шейдерным объектам. при выходе нужно добавить удаление объектов. я этого пока не делал, но доделаю.
а так в принципе ситуация такова: функции расширений OpenGL работают по принципу goFar, т.е. нужно получить адрес нужной функции и потом передавать уже параметры. такое на блице не сделать и я ваяю врапер на си. пример: glCreateShaderObjectARB = (PFNGLCREATESHADEROBJECTARBPROC)wglGetProcAddress("glCreateShaderObjectARB"); GLhandle gl_VertexShader_objectARB = glCreateShaderObjectARB(GLenum shaderType); функция wglGetProcAddress служит для получения адреса удалённой функции и далее мы делаем выхов функции с параметрами (или без них). в приведённом примере создаётс шейдерный объект согласно входящему параметру. функция возвращает дескриптор (хэндл) объекта. соответствено такие манипуляции для блица не доступны( ну и ладно. зато большая часть других функци, включая winAPI доступны. но только до тех пор, пока не требуется передача адреса нашей функции или не требуется тип данных double...вот тут и начнёца геморой. а пока до этого не дошол, будем считать что я ваяю конкурента Ксорсу и причём бесплатный;) Цитата:
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Ну, у меня нормально вышло. Windows 7 Ultimate x86
|
Ответ: Re: blitz3D + OpenGL
Цитата:
|
Re: blitz3D + OpenGL
а ты же с блица на си перешол вроде? ;)
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
|
Ответ: Re: blitz3D + OpenGL
|
Re: blitz3D + OpenGL
Вложений: 1
Если честно, незнаю, блиц вообще нынче кому то ещё интересен, особенно в связке с огл. но как бы там небыло, прогресс не стоит на месте. кое что у врапера переписал, кое что среди функций созданные средствами блица, тоже оптимизировал. результат выкладываю...
содержимое архива: fragment_shader.frag - фрагментный щейдер vertex_shader.vert - вертексный.... wood17.bmp - текстура stones_normal.bmp - карта нормалей wrap.dll - врапер bgl_glsl__bumpmap_1.exe - ну и бинарник... управление источником света - стрелки по координатам x и y, кнопки w и s по координате z. выход стандартный - эскейп. |
Ответ: blitz3D + OpenGL
Ну если одному-двоим интересен - твой труд ненапрасен. Всё работает, красиво.
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
WinXP, Celerone 2.6, Ati Radeon 9550 - полет нормальный.
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
XP,athlon x2 3800,Ati x1800 - ошибок нет
Это полезный и нужный труд. |
Re: blitz3D + OpenGL
кстати говоря, спешу малость обломить тех, кто надеется на работоспособность штатных средств вывода у блица. при работе с BlizGL - все функции типа print, text, cls, flip, backbuffer, renderworld и т.д., не будут работать. если нужно чтото рендерить, придётся пользоваться тем, что предоставляет gAPI OpenGL. стандартный набор языка, типа логики if then else while, математики, работа с потоками (файлами), системные функции, всякие типы, банки и т.д. - будут доступны и работать. исключение состовляет пока что погрузка текстур (точнее LoadImage и сопутствующие команды, в том числе lockbuffer, readpixel(fast) т.д.). потому, если это не страшно и думаете потом пробовать свои силы, учите opengl.
|
Ответ: blitz3D + OpenGL
Смысл в библиотеке реализующей чистый OGL функционал? Особенно учитывая невероятную скорость работы логики B3D. Если уж так приперло, есть BMax, и тебе OGL из коробки, и допилить легко, и кросс-платформенность.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 03:38. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot