forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D Моделирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=12888)

ARA 10.07.2010 22:47

Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Обсуждаемс данный тутор http://forum.boolean.name/showthread.php?t=12887
Если что-то не получается, задавайте свои вопросы - отвечу)

SBJoker 10.07.2010 23:12

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Супер! Мне самому захотелось помоделить прям!

.Squid 10.07.2010 23:52

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Круто! Никогда толком не моделил, но тутор мне понравился.

is.SarCasm 10.07.2010 23:53

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Надо будет как нить освоить, хотя расписано слабо

pax 11.07.2010 00:05

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Цитата:

Сообщение от Igorian (Сообщение 154152)
Надо будет как нить освоить, хотя расписано слабо

Сначала надо бы основы моделинга в максе освоить ;)


2ARENSHI Отличный тутор. Рассчитан не на начинающих. Я в свое время занимался моделингом и вобщем-то все понятно.

Hurrit 11.07.2010 01:37

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Классный тутор, было бы круто, если бы еще про создание человека был тутор!

Harter 11.07.2010 02:35

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Молодцом! Тутор бесспорно крут.

RlexGm 11.07.2010 14:45

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Круто!спс за статью:super: а я моделил только перетаскиванием вертексов :-) Кстати, посмотри плз сколько там поликов:)
можешь выложить исходник на блице, а то не юзал никогда FastExt и 2 скрин меня поразил:)

ARA 11.07.2010 15:04

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Цитата:

Кстати, посмотри плз сколько там поликов
4000 треугольников в терайне

Цитата:

можешь выложить исходник на блице, а то не юзал никогда FastExt и 2 скрин меня поразил
А что тебе не ясно то. Там вьювер с МаусЛуком и 4 строчки кода с запущенными эффектами ФастЭкста. Глов, контраст)

Knightmare 11.07.2010 16:34

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
А никто не в курсе, 9 макс под семеркой и должен работать как говно, или это только у меня от крошится каждые 5-10 минут?

ARA 11.07.2010 16:37

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
У меня 9 макс под Win7 32. Крошится редко(но метко).

pax 12.07.2010 19:52

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Кстати я раньше думал что моделеры-профессионалы стараются сохранить стек модификаторов, чтобы сохранить иерархию шагов редактирования и вместо Convert To XXX применяют модификатор Turn To XXX (точное название не помню)... Выходит либо так не делают, либо так делают не все :)

ABTOMAT 12.07.2010 20:24

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Цитата:

Сообщение от pax (Сообщение 154451)
Кстати я раньше думал что моделеры-профессионалы стараются сохранить стек модификаторов, чтобы сохранить иерархию шагов редактирования и вместо Convert To XXX применяют модификатор Turn To XXX (точное название не помню)... Выходит либо так не делают, либо так делают не все :)

Так не всегда можно.

ARA 12.07.2010 20:34

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Раньше сохранял стек - от этого лагало) Вроде и так в максе всё гибко) Да мы и не профессионалы :-D

pax 12.07.2010 20:56

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 154453)
Так не всегда можно.

А можно пример - когда нельзя?

ARA 12.07.2010 21:05

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Вспомнил, когда стек модификаторов пригождается. Это когда ты прискинил человека к скелету (Skin) и вдруг оказывается что тебе надо что-то в геометрии поправить. Тогда суёшь Edit Poly ниже skin и правишь :)

Randomize 03.08.2010 08:02

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Cупер тутор! Сейчас понадобилось сделать ландшафт, нашёл твой тутор и решились все проблемы! Огромное спасибо и низкий поклон!

Yukka 17.08.2010 14:03

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
стоп. а для какова макса тутор?

Randomize 17.08.2010 18:13

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Цитата:

Сообщение от Yukka (Сообщение 158710)
стоп. а для какова макса тутор?

Актуален почти для любой версии.
Исключить можно разве что все до 5-ой версии.
Лично я пробывал в 9-ой.

Dzirt 19.08.2010 02:14

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Время на написание тутора - однозначно потрачено не зря...много полезного...Спасибо!

Bujhm 10.11.2013 17:33

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Не получается создать мост Bridge между соседними берегами. его колбасит, мост то куда-то улетает, то еще какая-нибудь фигня происходит. так же, после того как я подействовал extrude'ом и проPush'ил все ребро берега, я не могу снова выделив это ребро подействовать extrude'ом, чтобы от него вылезло новое ребро. двигается старое ребро.

ABTOMAT 10.11.2013 23:00

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Скриншоты проблемы в студию.

bayun 09.02.2014 20:46

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
воу воу,здорово

Arton 06.11.2014 23:12

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Вложений: 2
Теперь я знаю что моделить, то бишь работать с самой сеткой просто, в отличии от тайлового текстурирования.

Мой результат:
Вложение 21123

Есть проблема на стыках текстур разной цветовой гаммы, например текстура перехода с травы на песок.

Вдали возникает неприятная полоска:
Вложение 21124
Видимо из-за mip-mapping'а. Может помочь растянуть немного текстуру (в случае "Face" развёртки).

Но у меня всё так криво из-за тотальной экономии треугольников, дело кончилось тем что я подпортил сетку и вручную пришлось дорисовывать недостающие места.

Так что для тайлинга (насколько я могу судить) важна равномерная сетка.

Возможно проще делать ландшафт из разных частей, например отвесные скалы (с которыми возникли сложности, в конце концов затекстурировал фейсами, жутенько вышло) отдельно моделить и текстурировать.
Отдельно дорога, а дальше её "вживлять" в нужную поверхность.

Хороший урок, ARENSHI, жаль я многие вещи только вчера понял, не для новичков тутариал.

ABTOMAT 07.11.2014 02:01

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Проблему с полосками можно решить во-первых включением хорошей фильтрации текстур в игровом движке (анизотропной), во-вторых, так расположить части текстуры, чтобы "песочная" часть ещё немного продлевалась за пределы полигона. Аналогично с "травяной", чтобы мип-мапер брал оттуда пиксели одного цвета, а не разных.

Вообще, покажи-ка нам текстуру. Похоже, что она сделана не так, как у автора (и я догадываюсь как именно), и поэтому проблемы.

Arton 07.11.2014 03:17

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 289020)
так расположить части текстуры, чтобы "песочная" часть ещё немного продлевалась за пределы полигона. Аналогично с "травяной", чтобы мип-мапер брал оттуда пиксели одного цвета, а не разных.

Гы, я это и написал, но в случае с "пляжем" это плохо помогло, там я совсем изгадил сетку на плоскости.
У "скал" уже более-менее:
Вложение 21126

Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 289020)
Вообще, покажи-ка нам текстуру. Похоже, что она сделана не так, как у автора (и я догадываюсь как именно), и поэтому проблемы.

А чего там показывать, текстуры на скорую руку сделаны. Референсы взял с cgtextures.
Вложение 21125

Сдвигаю изображение на равные части в фотошопе, маскирую стыки восстанавливающими кистями и штампом. Стараюсь сделать однородность изображения.
Буду рад услышать советы.

ABTOMAT 07.11.2014 04:01

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Вложений: 1
Sand_Grass_01.dds

Сэмплер во время расчёта цвета пикселя на краю текстуры "захватывает" ещё и соседние тексели. А какие могут быть соседние у крайнего текселя? Вестимо, те, что с обратной стороны. Думаю, картинка поможет разобраться.

Как бороться?
Либо включить для "переходных" Clamp UV по одной из осей, чтобы вместо тайлинга получалась "растяжка" из пикселей того же цвета.
Либо (лучше) переделать текстуры, соединив все в одну.
Посмотри как сделано у Аренши. Он не просто так это сделал:

Arton 07.11.2014 04:25

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 289025)
Либо (лучше) переделать текстуры, соединив все в одну.
Посмотри как сделано у Аренши. Он не просто так это сделал:

То есть должна быть одна текстура! Ты открыл мне глаза! Мои чакры и почки! Просветил мой разум! :4to:

Я всегда думал что стрелочки просто для примера, вот мол как они должны стыковаться в конечном варианте.
Который раз уже интерпретирую показанные вещи по своему, думал раз тайлинг то текстур немного и все они отдельно.

Кстати как видеокарте, ей норм что текстура прямоугольная? Вроде как да. Одна по идеи лучше, 1 текстура = 1 материал.

P. S. Однако я с пользой запостил свои скриншоты на форуме, вот сколько бы ещё думал что текстуры отдельно. Мне было всё понятно, но я читал наоборот

ABTOMAT 07.11.2014 05:50

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Цитата:

Сообщение от Arton (Сообщение 289026)
То есть должна быть одна текстура! Ты открыл мне глаза! Мои чакры и почки! Просветил мой разум! :4to:

Я всегда думал что стрелочки просто для примера, вот мол как они должны стыковаться в конечном варианте.
Который раз уже интерпретирую показанные вещи по своему, думал раз тайлинг то текстур немного и все они отдельно.

Кстати как видеокарте, ей норм что текстура прямоугольная? Вроде как да. Одна по идеи лучше, 1 текстура = 1 материал.

P. S. Однако я с пользой запостил свои скриншоты на форуме, вот сколько бы ещё думал что текстуры отдельно. Мне было всё понятно, но я читал наоборот

Необязательно одна текстура. Но это один из лучших вариантов решения проблемы.
Видеокарте нормально до тех пор, пока размеры степени двойки.

ARA 07.11.2014 08:57

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Ненене посоны, я ничего не соединял, вы папутали. Все тайлики отдельными текстурами. Включай фильтрацию) а еще есть трюк: на развертке тайла делать отступ на пару пикселей от границы квадрата, дабы минимизировать артефакты от мипмапа.

ABTOMAT 07.11.2014 16:12

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Цитата:

Сообщение от ARENSHI (Сообщение 289030)
а еще есть трюк: на развертке тайла делать отступ на пару пикселей от границы квадрата, дабы минимизировать артефакты от мипмапа.

...но если текстура одна то это получится само собой

Arton 07.11.2014 16:32

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
То есть я всё таки правильно понял автора!

Цитата:

Сообщение от ARENSHI (Сообщение 289030)
на развертке тайла делать отступ на пару пикселей от границы квадрата, дабы минимизировать артефакты от мипмапа.

Первое что пришло в голову, но мне приходилось не на пару пикселей...

Может попробовать совместить способы, например одну прямоугольную текстуру только для переходов, как ABTOMAT предложил, остальное отдельными тайлами.
А так я даже не представляю как структурировать тайлами если они все на одно полоске, это скорее работы прибавит.

ABTOMAT 07.11.2014 18:26

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Цитата:

Сообщение от Arton (Сообщение 289042)
А так я даже не представляю как структурировать тайлами если они все на одно полоске, это скорее работы прибавит.

Где оно там прибавит-то?

pax 08.11.2014 12:13

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Полигонов прибавит

Arton 08.11.2014 13:22

Ответ: Тутор. Создание ландшафта в 3ds max. Моделирование и текстуринг. ОБСУЖДЕНИЕ
 
Кстати объединить текстуры в одну не получится.
5 тайлов 1024x1024 объединяем в одну и получаем 5120x1024, а формат DDS!
Третий раз вчера учился, сделал более равномерную сетку на места тайлов-переходов, текстурировать стало легче.


Часовой пояс GMT +4, время: 18:32.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot