forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов* (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=13415)

)DEM( 27.09.2010 13:11

Моя тема =>
 
Привет Ребятки =)
Не был здесь ууу... вообщем долго очень =)

Сразу сори за то что решил наклепать все свои вопрос в одну тему =))))

Предисловие:
(я не программист, вернее не считаю себя ним. Профессионально занимаюсь 3д (работаю в рекламе), в гемдеве отношу себя больше к геймдизу.)

Вопросики,аля викторина :)

1. У меня есть лично мною написанный редактор уровней. (функционал простейший. Размещение различных объектов - меш\анимМеш\свет\звук\спецОбъекты(тригер, скрипт и бла бла что сам придумаешь).
И вот все меня устраивает, ибо теперь я не делаю всю сцену в максе, а делаю как "люди" ))) т.е модельки и дальше "фигачишь" хаос в редакторе.
НО если я делаю всю сцену в максе, я запекаю Врейкой лайтМап что в результате дает очень шикарный вид. Но, думаю те кто делали что-то "не маленькое" когда у тебя не уровень а реально мир, к примеру город, этот метод остается иллюзией.
Собсна вопрос:
Какую длл и "как" мне прикрутить, что бы
а) запечь статическую карту теней на весь мир (процесс можно вставить при загрузке уровня, так как понимаю это будет долго.) НО(!) объекты моего мира выгружаются и загружаются, + система LODов.
б) Создавать тень в процессе игры, опять таки же все объекты динамичны (т.е выгружаемые).

*примечание* нереально тормозная тень не подходит ибо город (!) а не уровень для марио. Шикарную тень тоже не ищу, хоть какую-то =)
И главное это должно работать так:
- приинклудил длл
- вызвал инит
- вызвал аддМеши (в цыкле ибо меши всегда меняются)
- вызвал упдейт
Аля получил тени.
===================
Понимаю хочу многого, но мой дружбан HAN@N пропал, а к концу октября надо уже норм дему алавару предъявить. А меня угнетает мой мир без игры света :)

2.
Еще нужен бамб =) но тени пока занимают первую позицию списка.

п.с надеюсь выручите=)

)DEM( 27.09.2010 14:40

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Еще главный вопрос =)
кто знает такого человечка как HAN@N
Кто его последний раз видел здесь =)

Блин, я без него как без рук =( ужссс... а так получилось что мыло посеял, пас от аськи не вспомнил... ппц хоть пиши в жди меня =\

Gector 27.09.2010 14:44

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Ханон вроде как в армии сейчас.

)DEM( 27.09.2010 14:54

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Цитата:

Сообщение от Gector (Сообщение 163320)
Ханон вроде как в армии сейчас.

угу, помню об этом. Вот только он в последнем со мной диалоге все думал идти или нет =)
Если таки ушел я ох**** =( ибо врятли найду ему хотя бы временную замену :(


Вопрос по поводу поста №1 актуален, плиз кто знает пишите мысли.

Черный крыс 27.09.2010 15:31

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
насчет теней - R2T + проекция (глобальная есс-но). если речь о Б3Д, то смотри в сторону FastExt.dll

)DEM( 27.09.2010 16:15

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Цитата:

Сообщение от Diablo1909 (Сообщение 163327)
насчет теней - R2T + проекция (глобальная есс-но). если речь о Б3Д, то смотри в сторону FastExt.dll

спс конечно. Только можно ли уточнить будет ли это работать с учетом описания в посте №1 ?

Тратить вечер на разборку и понять что не работает не охота как-то :)

IGR 27.09.2010 16:24

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
H@NON: http://forum.boolean.name/showthread.php?t=12925

)DEM( 27.09.2010 16:33

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Прет Игорек =) Твою асю тоже посеял =)
Спс за пост... буду бухать с горя

)DEM( 27.09.2010 17:26

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
На счет теней что нет ни у кого мыслишек??

L.D.M.T. 27.09.2010 18:14

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
fastlibs.com или пробуй devil shadow system

)DEM( 27.09.2010 19:40

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
да вроде фаст я когда-то пробовал, не подошел.
Не подходит все что рассчитано на статический уровень.

У меня именно весь гемор из-за того что модели я не хайдю а выгружаю\загружаю.
Не теоретически(!) знаю что таким образом можно сделать в блице огромнейшую карту. Но вот как решить вопрос с тенями хз...

Есть мысль, помогите развить.
После создания карты в редакторе, жмем кнопочку "создать лайтмапу"
Далее наша функция отдельно для каждой модели генерит лайтмапу. (процес ясное дело долгий, но я моделер и привык к рендерам по 5+ дней )
Так вот, запекаем лайтмапу для каждого объекта в сцене, и сохраняем все эти лайтмапы в папку Х, ложим все эти лайтмапы при загрузке на обьекты.

Хочу вот так попробовать, так что накидайте мне плиз линков на функции запекания в блице лайтпамов.

Т.е что-то вроде:
Function AddLightMap(mesh%,список с светильниками,имя файла куда сохранить текстуру)
рендерим текстуру.
сохраняем тектуру.

Return тру если сохранился файл, фалсе если что-то не получилось и файл не сохранился

налаживаем лайтмапу на модель.
EndFunction

)DEM( 27.09.2010 20:27

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
ппц где все блицеры алеее =)

ARA 27.09.2010 20:34

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
В общим для блица самое правильное делать так:
В максе делаешь всю статику (уровень, полы, стены потолки и т д) и запекаешь лайтмапы. Потом эту статику пихаешь себе в редактор. и начинаешь загружать и раставлять динамические объекты.по уровню, назначаешь им различные параметры. с их освещением придётся пошаманить. но тени можешь смело от них динамические бросать на статику какимнить фастэкстом.

Зы. О тенях "ваще от всего" можно смело забыть :) Комбинируем лайтмапы и динамические тени)

L.D.M.T. 27.09.2010 20:36

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
чел, поиск рулит! один лайтмаппер я здесь уже выкладывал - смотри ниже... второй YAL - Yet Another LightMapper ищи на оффсайте в кодовом архиве

ARA 27.09.2010 20:38

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
L.D.M.T. уйди в ужас со своими советами :D

L.D.M.T. 27.09.2010 20:59

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Arenshi, сам свали в тень со своим максимом! :-)
человек же ясно написал!

---> накидайте мне плиз линков на функции запекания в блице лайтпамов.

ARA 27.09.2010 21:50

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Ну не может блиц нормальные лайтмапы запекать. НЕ МОЖЕТ. Смирись же

IGR 27.09.2010 23:21

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Цитата:

Сообщение от )DEM( (Сообщение 163338)
Прет Игорек =) Твою асю тоже посеял =)
Спс за пост... буду бухать с горя

Привет !! Так у меня ася в профиле врод есть !!
А по поводу генерации лайтмап.. Склоняюсь к мнению что у Макса это лучше получается чем в блица !! :-D

L.D.M.T. 28.09.2010 08:30

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Вложений: 2
http://www.blitzbasic.com/codearcs/c...s.php?code=514

)DEM( 28.09.2010 12:25

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Цитата:

Сообщение от ARENSHI (Сообщение 163364)
L.D.M.T. уйди в ужас со своими советами :D

честно говоря его совет более ценен чем твой.


Цитата:

В общим для блица самое правильное делать так:
В максе делаешь всю статику (уровень, полы, стены потолки и т д) и запекаешь лайтмапы. Потом эту статику пихаешь себе в редактор. и начинаешь загружать и раставлять динамические объекты.по уровню, назначаешь им различные параметры. с их освещением придётся пошаманить. но тени можешь смело от них динамические бросать на статику какимнить фастэкстом.

Зы. О тенях "ваще от всего" можно смело забыть :) Комбинируем лайтмапы и динамические тени)
Прости но ты словно проигнорировал пост №1.

Повторюсь, этот метод тобою описанный подойдет для игры в которой используются "уровни", а не один большой бесшовный мир.

Помимо этого, зачем "ЛИШНИЕ" ресурсы?
Делаешь 10 моделей домов, делаешь для каждого по 3 разной текстуры, имеешь 30 разных домов. Комбинируешь в редакторе их положение в мире, имеешь реально красивую картинку.

Теперь, если все это делать в максе, тогда пришлось мы туеву хучу макс сцен сделать что бы добиться такого же результата.

==========
для примера, своим методом я собирал городок который состоял приблизительно из 300 домов (считай каждый по 1-2к поли = 300-600 поли) ко всему этому еще пару сотен мелких объектов таких как (фонарь у дороги, лавочки, деревья, мусорный бак, лайт боксы и вывести на домах, заборы, и т.д)
Все это в куче приблизительно 1м поли.
Хотя это пара десятков моделей - несколько домиков (пару разных текстур к ним), по 1 модели мелких деталей.

И я боюсь представить как нужно было бы вывернуть свой мозг что бы повторить такое методом "берем делаем все в максе.."- садо-мазо какое-то :)

)DEM( 28.09.2010 12:36

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
п.с
я знаю, знаю что макс лучший в лайтмапах за счет Врейки особенно, картинка после даже в блице выглядит мего шикарно.
Я это делаю с интерьерными сценами в блице, но даже там это не всегда прокатывает потому что вместо того что бы делать 10 сцен из макса 10 комнат, куда удобнее сделать 1 комнату, 10 разных текстур обоев, и по 1 модели элементов интерьера (диван, стол и т.д)

Плиз не убеждайте меня))))))))))))))
просто помогите сделать функцию на запек в блице лайтмапа, пусть даже мего ресурсоемким по времени процессом.

)DEM( 29.09.2010 14:22

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Я тут подумал, что бы не плодить тем, пусть все будет в одной =)
================================================== =======


Хз мне кажется или этот форум реально опустел =(

Так ладно, у меня следующее предложение =)

Пашку в армию забрали, я негодую((
Мне нужен чел который хорошо, очень-очень =), хорошо знает блиц со всеми вытекающими.
Я не прошу тебя быть моим программистом, стань моим хотя бы справочником =)
Взамен, так как в этом мире нужно платить за всем, я предложу бартер 2д\3д.

Вообщем схема такова:
Я дергаю тебя по вопросам кода, ты дергаешь меня по вопросам контента.

Только сразу оговорюсь я человек работающий + девушка + друзья + пиво, поэтому не требовать с меня заанимированого и текстурного персонажа за 1 вечер =) ...эдак неделька.

Если интересно пишем прямо сюда, если хочется увидеть работы то ждемс октября ибо инет у меня дома врубят с октября.

вакантно максимум 2 места, ибо знаю я вас кодеров и ващу жажду к контенту =) а я не робот.

)DEM( 29.09.2010 14:37

бля такое ощущения я тут сам с собой общаюсь =)
 
ппц просто где все еба....


еще вопрос, кто поможет?

"единици измерения в блице"
"в максе есть выбор Unit"

О сути:
вариант А)
Хочу написать скрипт для макса, что бы - создаешь мир в максе, скприпт записывает в тхт файл (координаты и имя модели).

Пишем в редакторе загрузчик по этому файлу, смело дорабатываем мир в редакторе.

Зачем?
Потому как имея весь мир в максе, запекаем лайт мапы для всего и вся (долго епт ну а чего не сделаешь ради реалистичной графы))) )
Сохраняем все мапы.

Присваиваем каждому объекту в мире ссылку на лайтмапу.

(комп не убиваем так как оптимизируем все за счет близко-загрузи\далеко-выгрузи и не все за один цикл)


Имхо, пока на счет нормального света только вот такое в голову пришло...
и еба отзовитесь кто-тоооо :SOS:

Gector 29.09.2010 14:48

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Единица измерения в блице равна максовской. Не знаю как с перенастройкой(не пробовал), но по умолчанию совпадают(1 к 1).

SBJoker 29.09.2010 15:17

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Ответ на вопрос темы: 42

Gector 29.09.2010 15:27

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
42 чего?) Подробнее пожалуйста).

impersonalis 29.09.2010 15:38

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ответ_н...всего_т акого

Gector 29.09.2010 15:40

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Спасибо). Просвятил))). Я уж думал ошибся.

)DEM( 29.09.2010 15:44

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Типо я невнятно задал вопрос ? ммм можно обосновать какие из слов русского языка кто не понял? ))

ждал помощи, получил флуд от модератора... все ясно.

ARA 29.09.2010 17:54

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Блин, помоему слишком много инфантильности и слюнь для твоего возраста :-)

А ваще мот как-нибудь попробуй Unity. Решение всех твоих проблем.

)DEM( 29.09.2010 18:10

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Цитата:

Сообщение от ARENSHI (Сообщение 163504)
Блин, помоему слишком много инфантильности и слюнь для твоего возраста :-)

А ваще мот как-нибудь попробуй Unity. Решение всех твоих проблем.

:) где епта слюни? ))

просто жесть, когда у тебя уже почти все готово в блице не хватает одной хреновины такой как "говно тени какие-то"...


Вообщем ладно, сделаю все через "африку". Буду крутить макс скрипт, привязывать к редактору, и запекать тени V-ray (как сделаю выложу демку)
Что бы не думали что пустословил =)

SBJoker 29.09.2010 21:32

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Мораль моего поста такова: называй темы максимально понятно и конкретно.

Mr_F_ 30.09.2010 15:04

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Цитата:

а) запечь статическую карту теней на весь мир (процесс можно вставить при загрузке уровня, так как понимаю это будет долго.) НО(!) объекты моего мира выгружаются и загружаются, + система LODов.
б) Создавать тень в процессе игры, опять таки же все объекты динамичны (т.е выгружаемые).
а) рендерить плохие лайтмапы YAL'ом
б) рендерить всё-таки все в максе как сказал Аренши
в) забить на блиц и юзать PSSM

Цитата:

один большой бесшовный мир.
в блице то? это весьма нехорошая идея

)DEM( 30.09.2010 17:05

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Цитата:

в блице то? это весьма нехорошая идея
я в курсе, но я нашел способ как "схитрить".

Цитата:

б) рендерить всё-таки все в максе как сказал Аренши
Ну почти так...

Задачу решил решить так:
Вся сцена(мир) собирается в максе.
Пишем скрипты
1) экспортер карты (записвает в тхт файл параметры объектов в том числе позицию и т.д)
2) "параметры" - добавляется как модификатор, (тут мы сможем указать, что это за тип модели "меш" "анимМеш" "спрайт и т.д... и бла бла бла настройки короче)
В максе они роли не играют, просто мы все это запишем в тхт и в блице прочитаем.

По теории все это поможет =) Но практика суровая наука.

Цитата:

Мораль моего поста такова: называй темы максимально понятно и конкретно.
Я же написал выше постами, что не хочу плодить темы под каждый свой вопрос.
Решил что тут и вопросы задам, и выложу что получилось и т.д...

)DEM( 30.09.2010 19:36

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Новости: =)

Разобрался как написать скрипт альтернативу "редакторам миров" в максе.
Жесть, ... а вот если бы не тении я бы и не знал что так можно =)

Так или иначе любому движку при загрузке карты нужны всегда одни и те же данные
- Тип обьекта, (медиа соответственно типу), позиция, угол, маштаб... и т.д и т.д.

Вообще сижу ржу)))
Столько времени потратил когда писал редактор для создания уровней. И тут случайно понимаю что все это можно было припаять в сам макс, т.е собираешь в максе уровень из моделей, жмешь "аля батон" и получаешь .тхт

SBJoker 30.09.2010 21:06

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Анонимус вопрошает "а где же пруф?"

Gector 30.09.2010 21:27

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Луркмор? FFFFFFFFFUUUUUUUUUU!!!!

)DEM( 01.10.2010 12:43

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
*В пм всем отвечать леньки*


Дам дам я вам скрипт ребят =)
Дайте его дописать (тем более инет дома будет только со след. недели)

Уроков по скрипту я так и не нашел толковых... только пара каких-то туторов которые в принципе к этому никак не относятся.

Просто хорошо зная макс, и кое-как анг.яз, открыл родной хелп и ололо там все расписано, просто разжевано =)

(времени было мало)
Пока что скрипт просто сохраняет имя объектов, (тип), и координаты.
Немного застопорился с вращением, дело в том что в максе есть по-моему аж 4 класса определяющих вращение объектов, все они разные и не один из них не подходит под блиц, вот буду сегодня вечерком после работы переводить какой-то из них в три единицы понятные блицу.

Еще мыслю как что бы написать "модификатор", т.е создал модель, выбрал модификатор "Б3д параметры" в котором можешь указывать все блицовские штучки нужные тебе в игре
типа:
Константу коллизии, имя лайт-мапы, и вообще все переменные которые вам нужно привязать к этой модели.

IGR 01.10.2010 14:57

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
писать скрипты это хорошо !!
счас популярный xml формат данных (пруф: XAML - основа построения интерфейсов для WPF и Silverlight, Collads формат и т.д.) - деревовидная структура данных !!
so, есть еще 1 вариант - заэкспортить сцену в collada она же xml (открывается инет эксплорером даже :) ) и в блице распарсить XML-ку !! на оффсайте куча парсеров !! а возможно есть и импортер collada я хз !!
плюс в том что можешь получить безболезненым способом все даные со сцены !! collada то умеет экспортить много чего, а вот то что ты сможешь заимпортировать в блиц уже зависит от тебя !! :)

ps: я не пытаюсь тя отговорить от скрипта, это просто как вариант.. :)


PHP код:

<library_visual_scenes>
    <
visual_scene id="RootNode" name="RootNode">
      <
node id="Box01" name="Box01">
        <
translate sid="translate">-23.769747 0.000000 -17.651703</translate>
        <
rotate sid="jointOrientX">1 0 0 -90.000000</rotate>
        <
instance_geometry url="#Box01-lib"/>
      </
node>
      <
node id="Sphere01" name="Sphere01">
        <
translate sid="translate">29.033064 0.000000 -8.107822</translate>
        <
rotate sid="jointOrientX">1 0 0 -90.000000</rotate>
        <
instance_geometry url="#Sphere01-lib"/>
      </
node>
    </
visual_scene>
  </
library_visual_scenes


)DEM( 01.10.2010 16:01

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
Дык а смысл если я все напишу под себя в максе?
Пока что я вижу что максовский скрипт даеться мне без труда =)

Вот приблизительно так будет все работать у меня:


Раставил модели, добавил модификат в котором укажешь все нужные тебе настройки.

Если это не меш а к примеру бот, тогда не модификатор вешаешь, а вообще создаешь свой обьект "Бот" ... все это макс умеет.
Честно сам офигеваю))) Как ребенок нашедший "цацу" =)

)DEM( 01.10.2010 21:07

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 





гг )) пара "из" шмаделек)) Будет гамулька в блице))

п.с Ошибки не указывать сам знаю))) *оправдание* потрачено время - вечер после работы))

ARA 01.10.2010 22:46

Ответ: Сколько лет сколько зим)) *куча вопросов*
 
памперсы с шыпами :-D

Второй сверху даже жутковато смотрица.
Кстати для демонстрации своих мойделей есть тема:
http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5467&page=79


Часовой пояс GMT +4, время: 23:01.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot