forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Как сделать стекло? (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=14250)

Drayfer 16.02.2011 19:44

Как сделать стекло?
 
Проектирую здание в Cartography Shop для дальнейшей загрузки в Blitz3d. Наружная лицевая часть здания должна быть полностью стеклянной и синеватого оттенка.
Т.е. снутри должно это все просвещаться в синеватом оттенке. А снаружи желательно чтоб не так хорошо просвещалось, ну по типу тонировки... Также интересуют простые прозрачные стекла, например на дверях, внутренних перегородках здания. Вообщем стекла много должно быть.

Как это реализовать? кто может объяснить или тыкнуть в нужный мануал?
Спасибо!

}{@KeR 16.02.2011 19:52

Ответ: Как сделать стекло?
 
1. В 3DS max'e сделать можно....Через Pipeline создать прозрачность--Это для внутреннего помещения.
2.А снаружи можно за счёт текстур ..кистей....ну если дело пошло то за счёт и шейдеров
3. Тут всё есть http://onigirl.com/pipeline/

Gector 16.02.2011 19:54

Ответ: Как сделать стекло?
 
Незнаю как в этой проге но в 3д максе с Pipeline в настройках материала нужно крутить параметр Alpha.

Drayfer 16.02.2011 20:01

Ответ: Как сделать стекло?
 
а именно в Cartography Shop как это сделать? Хочу хорошо хотя бы в этом редакторе разобраться сначала.
Думаю, рано еще мне в максе работать

}{@KeR 16.02.2011 20:03

Ответ: Как сделать стекло?
 
Я Cartography Shop не знаю ((

Gector 16.02.2011 20:05

Ответ: Как сделать стекло?
 
Drayfer: Под Cartography Shop скорей всего нет экспортера(врать не буду - никогда о таком не слышал). У тебя он есть? B3d файл сохранить можешь? Если нет то лучше не парься, а ищи макс.

}{@KeR 16.02.2011 20:07

Ответ: Как сделать стекло?
 
Цитата:

Drayfer: Под Cartography Shop скорей всего нет экспортера(врать не буду - никогда о таком не слышал). У тебя он есть? B3d файл сохранить можешь? Если нет то лучше не парься, а ищи макс.
ЭТО ТОЧНО!!!! +1

Drayfer 16.02.2011 20:24

Ответ: Как сделать стекло?
 
Цитата:

Сообщение от Gector (Сообщение 179161)
Drayfer: Под Cartography Shop скорей всего нет экспортера(врать не буду - никогда о таком не слышал). У тебя он есть? B3d файл сохранить можешь? Если нет то лучше не парься, а ищи макс.

Экспортировать как раз можно в .b3d,.map,.x. Импортировать в программе нельзя, но и это не проблема, нашел утилиту, которая конвертирует в .csm.
Но я как раз и планировал в игре использовать карты формата .csm. Потому как мне это показалось проще, просто в мануалах, которые я читал как раз с таким форматом и работали.

А неужели в .csm не получится реализовать то, что мне нужно? Только в b3d?
Макс кстати умеет расставлять точки на карте, к которым потом можно будет обратиться в Блитзе, как это умеет Cartography Shop?

Alex_Noc 16.02.2011 20:45

Ответ: Как сделать стекло?
 
Господи чеж вы себя так истязаетет всякими картографами (редкостный отстой а не прога, я даже не слышал о такой- где такое дерьмо валяется только)!!
Кидай модель - сделаю тебе стекляшки.:)

Drayfer 16.02.2011 23:45

Ответ: Как сделать стекло?
 
моделька у меня еще пока не готова. это я на ближайшее будущее спрашивал.
а можете скинуть пример моделирования стекла или толковый мануал?
буду очень благодарен

FireOwl 17.02.2011 00:48

Ответ: Как сделать стекло?
 
Поставь 3d Max, не парься со всякой ерундой. Мороки на порядок меньше будет. К максу есть экспортер в b3d, для блитца самый подходящий формат моделей, ссылку на экспортер и туториал к нему тебе уже давали (выше).
Изучив основные действия, интерфейс и прогоня парочку уроков по основам (их везде много), уже можно соорудить нехилый моделепарк для игры.

Стекла можно сделать из двух полигонов - обращенных в разные стороны (наружу, внутрь) так как обратные их стороны все равно не будет видно, можно сделать наружную панель непрозрачно-синей, а внутреннюю полупрозрачной.
Что касается света - это уже нужно колдовать с источниками, от модели это, если не ошибаюсь, не зависит.

Drayfer 17.02.2011 02:38

Ответ: Как сделать стекло?
 
а для пипилайна какой 3д макс больше подходит? какой версии?
т.е. получается и модели и сам уровень делать в формате б3д? а как допустим коллизии со стенами, полом, предметами организовать в таком случае?
извиняюсь конечно, просто я только недавно начал работать и грузил все с картографи, а там код для вставки в блитз уже в хелпе самого редактора дан...
а как поступать с форматом б3д не знаю...

FireOwl 17.02.2011 03:25

Ответ: Как сделать стекло?
 
У меня стоит 2008 версия, плагин подходит. Функционала - выше крыши и дальше.
Честно скажу - с Cartography не знаком. Может там и лучше (удобней?). В каком виде ом модели вставляет в код?
Если есть прозрачность, и в блице отображается, то почему бы и нет.

З.Ы. Делал, кстати, коллизии спокойно и блитцевские и физиковские с моделей b3d

}{@KeR 17.02.2011 13:47

Ответ: Как сделать стекло?
 
Цитата:

а для пипилайна какой 3д макс больше подходит? какой версии?
Сейчас есть только для 3DS Max 9
Вот ссылка на B3D PipeLine http://forum.boolean.name/showthread...t=b3d+pipeline

Nex 17.02.2011 17:25

Ответ: Как сделать стекло?
 
Цитата:

Сообщение от }{@KeR (Сообщение 179235)
Сейчас есть только для 3DS Max 9
Вот ссылка на B3D PipeLine http://forum.boolean.name/showthread...t=b3d+pipeline

Цитата:

У меня стоит 2008 версия, плагин подходит.
Как бы.

}{@KeR 17.02.2011 18:02

Ответ: Как сделать стекло?
 
Ну ошибся в сказанов чуть-чуть
Для Max6 до Max9

RegIon 21.02.2011 12:33

Ответ: Как сделать стекло?
 
Цитата:

У меня стоит 2008 версия, плагин подходит. Функционала - выше крыши и дальше.
У мя тож 2008 но Пипелайн не идёт..все патчи ставил..не как.

Nex 21.02.2011 13:07

Ответ: Как сделать стекло?
 
3д макс х32 или х64?

RegIon 22.02.2011 11:10

Ответ: Как сделать стекло?
 
Цитата:

3д макс х32 или х64?
x32...

Nex 22.02.2011 11:20

Ответ: Как сделать стекло?
 
Тогда хз.

RegIon 22.02.2011 11:30

Ответ: Как сделать стекло?
 
Ппец..не x64 идет,на x32 нет

tormoz 22.02.2011 20:54

Ответ: Как сделать стекло?
 
Код:

Создание материала:

"M" -> standart -> Blitz3d Brush

Создание субматериалов:

Texture Layer (None) -> Blitz3d Map -> BitMap -> выбираем текстуру.


Настройки материала:

Общие:

Color - цвет материала
Alpha - прозрачность (общая)
Shine - блеск

ФХ:

Full bright  - полное освещение независимо от источников
Flat Shaded  - не трогать
Vertex Color - не трогать
2-Sided      - двухсторонний (будет виден со всех сторон)
Disable Fog  - отключит туман (не трогать)
Vrtex Alpha  - не трогать

Настройки субматериалов:

Blend (смешивание текстур в материале)

Alpha - с прозрачностью
Multiply - умножение (дефолт)
Add      - сумирование (с цветом материала и др текстурами - "свечение")
Dot3 - бамп (не трогать - оч специфичн штука)
Myltiply2 - двойное умножение (сверх яркость)

Flags (параметры загрузки текстур в движок)

Color - дефолтный флаг (не трогать)
Masked - черное становится прозрачным (только с цветом 0.0.0)
Env Map - "металлизация" (работает на выпуклых поверхностях, к плоскостям не применять. или сделать их слегка выпуклыми)
Hi-color - улучшенная передача цвета (двойной проход расчета - для мелких деталей только нужен)
Alpha - прозрачность по черному цвету (общая) или по альфа-каналу (если он есть)
MipMap - улучшенный просчет рескейла текстуры (четкость, сглаживание пикселизации)
CubeMap - кубическая текстура (иммитация отражения например)
VidMem - текстура в память видеокарты (если нужны манипуляции с ней в реалтайме)


Можно добавить кнопки управления плагином на панель управления :
Customize -> Customize User Interface -> ToolBar->Category -> B3D Pipeline Tools

Потом перетащить все инструменты как обычно.

Настрой B3d Viewer Config - Far 100000

Все. теперь можно жать на B3d Viewer и смотреть, как модель будет выглядеть в движке.

С флажками експорта думаю разберешся.
B3D Extensions отключи - он не нужен

Если текстуры лежат не в папке куда експортируешь модель - поставь флажок Relative Paths


металл - берем текстурку металла и ставим флажок субматериала Env Map
можно сделать оттенок изменением цвета материала.

стекло - тоже текстуру металла с Env Map и ставил на материал Alpha 10-50 %
Меш для Env Map делается немного выпуклым (типа линзы) - тогда очень естественно выглядят переливы.


Drayfer 23.02.2011 15:36

Ответ: Как сделать стекло?
 
tormoz, спасибо за подробное описание!

Что-то у меня не получается наложить текстуры.
Нажимаю в материале на кнопку None и выберю из списка Blitz3D Map. Там загружаю текстуру. В окне макса она отображается на объекте. Но когда просматриваю через b3d viewer - там на объекте ее нет.
В чем может быть причина?

Drayfer 23.02.2011 20:53

Ответ: Как сделать стекло?
 
Народ, ну кто подскажет в чем причина?

tormoz 23.02.2011 21:49

Ответ: Как сделать стекло?
 
положи текстуру в папку с моделью

Drayfer 23.02.2011 22:58

Ответ: Как сделать стекло?
 
Цитата:

Сообщение от tormoz (Сообщение 180237)
положи текстуру в папку с моделью

спасибо, получилось.
я тупанул, зfгружал текстуру .gif

Alex_Noc 01.03.2011 16:21

Ответ: Как сделать стекло?
 
Gif :4to: ....... нет слов!!!!! Кроме плохих...


Часовой пояс GMT +4, время: 13:04.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot