forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   и снова тени (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=14479)

MadMedic 27.03.2011 08:47

и снова тени
 
Вложений: 3
Вот очередная попытка сделать тени на блиц. Окончательная. Используется fastext
WSAD, мышь - управление
F1- wirframe
F2 - переключить между диффуз текстурами и белым цветом

При запуске есть возможность отключить ориентированные CubeMap'ы. Можно попробовать отключить если глючит на старом или интегрированном железе. У меня на старом ноуте глючило.

ARA 27.03.2011 09:32

Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Вложение не указано или не существует. Если вы уверены, что использовали правильную ссылку, свяжитесь с администрацией
Дай плиз нормальную ссылку)

MadMedic 27.03.2011 09:33

Re: и снова тени
 
Обновлял просто. Сейчас должно работать

ARA 27.03.2011 09:43

Ответ: и снова тени
 
Вложений: 1
Круто круто!) Фпс большой.
Вдалеке тени поглючивают - см. вложение. Geforce GTX 470
У персонажей можно вообще самозатенение отключить оставить только кубомапу)
Реально ли вдалеке уменьшать разрешение теней а не целиком их удалять?

MadMedic 27.03.2011 10:12

Re: Ответ: и снова тени
 
Вложений: 1
Хорошо что работает

Цитата:

Вдалеке тени поглючивают
Это край рендеринга, пока дальше не делал.

Цитата:

У персонажей можно вообще самозатенение отключить оставить только кубомапу)
Можно, так затрат меньше.

Цитата:

Реально ли вдалеке уменьшать разрешение теней а не целиком их удалять?
Надо попариться маленько.

На самом деле это не настоящие тени - это фейк.
Всего возможно 6 групп кастеров и ресиверов теней (см скрин)

Для реализации используется текстурный бленд Dot3. Это ограничивает использвание альфы и масок в освещаемых объектах.

L.D.M.T. 28.03.2011 00:40

Ответ: и снова тени
 
Отчаянно респектую!
работает почти нормально на встроеной видяхе от интел, только тени мерцают при перемещении камеры, а в общем молодца!

LLI.T.A.L.K.E.R. 28.03.2011 01:16

Ответ: и снова тени
 
У меня на нэтбуке S-N150Plus фпс 40 (это из-за поликов больше зависит)
при просмотре теней "отвернувшись от моделек" фпс 60-70
смотря в черноту = 90 :rolleyes:

Тени от моделек "шевелятся". У кубов - нет.
Итог: о-очень пойдёт для игры со стандартными моделями (кубики и т.п.), т.е для построения зданий!

ANDREYman 28.03.2011 01:48

Ответ: Re: Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Сообщение от MadMedic (Сообщение 183875)
На самом деле это не настоящие тени - это фейк.
Всего возможно 6 групп кастеров и ресиверов теней (см скрин)

почему 6, а не 255? Оо

MixailV 28.03.2011 12:13

Re: и снова тени
 
А ведь хорошо получилось. Еще бы теневую карту покачественнее (1024х1024) погонять на небольших разрешениях...

LLI.T.A.L.K.E.R. 28.03.2011 13:24

Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Сообщение от LLI.T.A.L.K.E.R. (Сообщение 183952)
Тени от моделек "шевелятся". У кубов - нет.
Итог: о-очень пойдёт для игры со стандартными моделями (кубики и т.п.), т.е для построения зданий!

Хотя, нет. Для этого сойдёт light map-ы.
Для персонажей это пригодно! Ну хотя бы тень для глав героя и уже превзойдёт CS Source :b,

Mr_F_ 28.03.2011 16:44

Ответ: и снова тени
 
без radiosity normal maps вы с блицами никогда source не перегоните)

Fatalix3d 28.03.2011 19:37

Ответ: и снова тени
 
Прожигал такие нормали, но вот заюзать шейдера не найду.

Mr_F_ 28.03.2011 20:04

Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Прожигал такие нормали, но вот заюзать шейдера не найду.
если сообразишь как вставить, есть код, могу скинуть.

RegIon 29.03.2011 14:05

Ответ: и снова тени
 
Прикольно тени получились...но на полную посмотреть не могу(разрешение)

MadMedic 29.03.2011 18:46

Re: Ответ: Re: Ответ: и снова тени
 
Вложений: 1
Очень рад что работает на интегрированном железе
Цитата:

Сообщение от ANDREYman
почему 6, а не 255? Оо

Долго объяснять принцип работы, но больше шести групп сделать нельзя.

Цитата:

Сообщение от LLI.T.A.L.K.E.R.
Хотя, нет. Для этого сойдёт light map-ы.
Для персонажей это пригодно! Ну хотя бы тень для глав героя и уже превзойдёт CS Source

Тут комбинируются лайтмапы и проекционные тени.

Цитата:

Сообщение от Mr_F_
без radiosity normal maps вы с блицами никогда source не перегоните)

Я прожигал такие, но опять таки через дот3 маппинг (см приложение). Слева без рельефинга, справа с наложением. В верхнем ряду предполагается справа из проема светит сиреневый свет. В нижнем ряду посреди комнаты точечный источник.

Все таки очень плохо что дот3 не ладит с альфа блендингом. Даже банальной решетки или листьев не сделать

MadMedic 02.04.2011 20:31

Re: и снова тени
 
Вложений: 3
Изменения
  • Исопльзование текстур с масками (деревья, решетки и т д)
  • Возможность рендеринга в большие разрешения (до 2048х2048 )
  • Ориентированные кубмапы заменены на обычные

При запуске возможность
  • Отключить кубмапы (для очень старых карточек)
  • Отключить рендер в текстуру, при этом максимальный размер текстуры будет ограничен виедорежимом
  • Выбор разрешения шадоумапы (по умолчанию 2048х2048 )
  • К видеорежимам добавлен режим текущего рабочего стола (Graphics3d 0,0,0,1)

Управление
  • WSAD - движение, Shift - ускорение, Мышь - Обзор
  • F1 - режим Wireframe, F2 - Переключить между текстурами и белым цветом.
  • Правая кнопка мыши - переместить один из мешей к камере.

Пока что беспокит листва - кажется белесоватой. Не забудьте понажимать правую кнопку мыши.

Fatalix3d 02.04.2011 20:46

Ответ: и снова тени
 
Тестировал на буке, разрешение desktop(1600x900), fps (125-190).
Железо i7 720QM, 230M.

Тени зачетные, понравился бленд с лайтмапой))) прям как в BEAST.
:cool:

ARA 02.04.2011 21:24

Ответ: и снова тени
 
Вложений: 1
Малаца!)
Бленд поглючивает (см. вложение)
Будут ли тени блендиться с лайтмапами отрендеренными в максе? Или какиенить условия нужно соблюдать?

Egor Rezenov 02.04.2011 22:01

Ответ: и снова тени
 
Здорово!

100 fps,
1440*900
GeForce 8600 GT

St_AnGer 02.04.2011 22:10

Ответ: и снова тени
 
Классно! 270-310 фпс (при максимальных настройках). Железо в подписи написано.

упд На нэтбуке 37-48 фпс (при работающем каспере и разрешении карты теней 512х512). Intel Atom 1.6 GHz, 1Gb озу, Intel GMA 950. При разрешении карты теней 2048х2048 - 8-10 фпс.

MadMedic 03.04.2011 07:05

Re: Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Сообщение от ARENSHI (Сообщение 184613)
Бленд поглючивает (см. вложение)

Бленд поглючивает из за разности в проекции лайтмапы и шадоумапы. Лайтмапа - направленный свет, без всяких искажений.
Шадоумапа - очень далеко расположенный точечный.
Из за разности линиях возникают артефакты. Хочу попробовать сделать рендер в ортигональной проекции, может поможет
Цитата:

Сообщение от ARENSHI (Сообщение 184613)
Будут ли тени блендиться с лайтмапами отрендеренными в максе? Или какиенить условия нужно соблюдать?

Будут. Надо чтобы освещенная часть была цветом (255,128,128 ), а неосвещенная (128,128,128 ) и без всяких блюров(см ресурсы). Чем больше размытостей, тем больше артефактов.

Отлично что у всех работает.

RegIon 03.04.2011 08:26

Ответ: и снова тени
 
Ой бл*,че за хрень с картинкой?Вложение 13207
или только у мя:''((
//nvidia Geforse FX 5500

MadMedic 03.04.2011 08:54

Re: и снова тени
 
Костян
Сразу же такая хрень появилась? Или ты окно сворачивал/разворачивал?
И фпс какой то маленький ..

RegIon 03.04.2011 09:29

Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Сразу же такая хрень появилась? Или ты окно сворачивал/разворачивал?
сначала все нормаль,а после того как вылезло окошко с триалом(тубишь он свернулся) глючит начал.
Цитата:

И фпс какой то маленький ..
.чет с четчиком,камера перемещается нормально,и боты тож..анимация не глючит

ARA 03.04.2011 12:44

Ответ: и снова тени
 
Вложений: 1
Цитата:

Будут. Надо чтобы освещенная часть была цветом (255,128,128 ), а неосвещенная (128,128,128 ) и без всяких блюров(см ресурсы). Чем больше размытостей, тем больше артефактов.
Палево. С нормальными картами теней не совместимо. Они же не такие двухцветные(См вложение). Если только помимо карты теней рендерить тени отдельно и делать из них маску для отсекания твоих рилтайм теней.

MadMedic 03.04.2011 16:03

Re: и снова тени
 
Цитата:

сначала все нормаль,а после того как вылезло окошко с триалом(тубишь он свернулся) глючит начал.
Это может быть. Край текстуры не обновляется а при сворачивании окна контент текстуры теряется, а потом не восстанавливается. В-общем, это пока нормально.
Цитата:

чет с четчиком,камера перемещается нормально,и боты тож..анимация не глючит
Вообще все четко привязано ко времени, неважно fps 30 или 1000.
Цитата:

Палево. С нормальными картами теней не совместимо. Они же не такие двухцветные(См вложение). Если только помимо карты теней рендерить тени отдельно и делать из них маску для отсекания твоих рилтайм теней.
Да, нужно будет отдельную двуцветную лайтмапу. Свою красивую лайтмапу можно поверх всего наложить

ABTOMAT 03.04.2011 16:26

Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Сообщение от Костян (Сообщение 184643)
Ой бл*,че за хрень с картинкой?Вложение 13207
или только у мя:''((
//nvidia Geforse FX 5500

Да, что-то кламп ЮВ шалит

Aikon 03.04.2011 16:31

Ответ: и снова тени
 
MadMedic, а исходники будут? ;)

MadMedic 06.04.2011 20:55

Re: и снова тени
 
Вложений: 1
Изменения
  • Исправлено мерцание теневой текстуры при движении (особенно было заметно на низких разрешениях). Если зажать среднюю кнопку мыши и подвигаться, то можно увидеть как это было до, и как сделано сейчас.
  • Плавное исчезновение динамических теней на уровне, остаются только лайтмапы
  • Плавное исчезновение теней на динамических объектах
  • Использование текстур с альфа (полутени от деревьев)
  • Устранен баг с порчей теней при сворачивании окна
  • Проекция при рендере шадоумапы изменена с перспективной на ортогональную

При запуске возможность
  • Отключить кубмапы (для очень старых карточек)
  • Отключить рендер в текстуру, при этом максимальный размер текстуры будет ограничен виедорежимом
  • Выбор разрешения шадоумапы (по умолчанию 2048х2048 )
  • Выбор видеорежима

Управление
  • WSAD - движение, Shift - ускорение, Мышь - Обзор
  • F1 - режим Wireframe, F2 - Переключить между текстурами и белым цветом.
  • Правая кнопка мыши - переместить один из мешей к камере.
  • Средняя кнопка мыши (зажать) - старый режим отображения (мерцание)

Цитата:

MadMedic, а исходники будут?
Пока рано об этом говорить.

ARA 06.04.2011 22:53

Ответ: и снова тени
 
Нет слов, мега респектище! Эти тени смотрятся получше многих шейдерных аналогов. Даже 256х256 тени смотрятся достойно :) А посему, 2048x2048 можно раза в 4 растянуть и сделать прорисовку подальше!

Mr_F_ 06.04.2011 23:06

Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Эти тени смотрятся получше многих шейдерных аналогов.
не... похоже на мафийные/хл2шные.
самозатенения адекватного не увидел(
http://plasmon.rghost.ru/5104735.image

LLI.T.A.L.K.E.R. 06.04.2011 23:11

Ответ: и снова тени
 
А мне бы и такие тени на Blitz3D.
Ладно уж, MadMedic, настоящие реайлтайм тени мне не очень хочется.. Сарказм

MadMedic 07.04.2011 18:38

Re: и снова тени
 
Вложений: 1
Изменения
  • Исправлено забеление текстур деревьев на расстоянии

При запуске возможность
  • Отключить кубмапы (для очень старых карточек)
  • Отключить рендер в текстуру, при этом максимальный размер текстуры будет ограничен виедорежимом
  • Выбор разрешения шадоумапы (по умолчанию 2048х2048 )
  • Выбор видеорежима

Управление
  • WSAD - движение, Shift - ускорение, Мышь - Обзор
  • F1 - режим Wireframe, F2 - Переключить между текстурами и белым цветом.
  • Правая кнопка мыши - переместить один из мешей к камере.
  • Левая кнопка мыши (зажать) - старый режим отображения (мерцание)

Цитата:

Эти тени смотрятся получше многих шейдерных аналогов
В современных (и не очень) играх есть красивые тени с размытием и по-настоящему честные.

Цитата:

не... похоже на мафийные/хл2шные.
самозатенения адекватного не увидел(
Самозатенения адекватного нет и не будет. Чудес не бывает =)
В Хл2 для каждого кастера строится своя теневая карта, которая проецируется на уровень. Тут по-другому, одна глобальная теневая карта. И не стоит забывать что перед вами старичок блиц и навороты графики dx7.

Цитата:

А мне бы и такие тени на Blitz3D.
Имейте терпение, сделаю фреймворк выложу в открытый (почти) доступ. Но есть много ограничений, делающих работу с тенями геморроем.

SBJoker 07.04.2011 19:31

Ответ: и снова тени
 
Всё по-умолчанию, режим 1280*1024*32.
Версия 003: FPS ~400
Версия 005: FPS ~315

Win7 HP x64
Конфига в подписи.

ABTOMAT 07.04.2011 21:37

Ответ: Re: и снова тени
 
Цитата:

Сообщение от MadMedic (Сообщение 185180)
...

FPS 80-110
GeForce GT 120M 1Gb
2 Гб ОЗУ
Pentium(R) Dual-Core CPU T4200 @ 2.00GHz

Медик, да ты крут! Я думал, ты не сможешь избавиться от белых окантовок, это было самое неприятное, а теперь хоть бери и юзай! Какие, кстати, ограничения на бленды, маски?

Не знаю, правда, какой смысл в этом - продолжать насиловать dx7 ? Это что, уже вид спорта? Впрочем, очень впечатляет. Moloca, oche kruto sdelali

LLI.T.A.L.K.E.R. 07.04.2011 22:02

Ответ: и снова тени
 
MadMedic
Ненавязчивый совет.
Так как ProShadows использует FastExt.dll
то передай "права" разработчикам Fast (при этом имея долю от этого)
Кто купил Fast - для них будет эксклюзив.
И для остальных появится ещё причина покупки Fast-библиотек.

Вроде Fast так же дружит с Xors3D

ABTOMAT 08.04.2011 00:58

Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Сообщение от LLI.T.A.L.K.E.R. (Сообщение 185195)
MadMedic
Ненавязчивый совет.
Так как ProShadows использует FastExt.dll
то передай "права" разработчикам Fast (при этом имея долю от этого)
Кто купил Fast - для них будет эксклюзив.
И для остальных появится ещё причина покупки Fast-библиотек.

Вроде Fast так же дружит с Xors3D

Ну ЕМНИП нынешние тени в Фастах тоже изначально Медик придумал. Так что они там уже договорились ;)
А что касается Ксорса, то там-то Фаст Эксты зачем?

ARA 08.04.2011 01:10

Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 185215)
А что касается Ксорса, то там-то Фаст Эксты зачем?

Речь шла о ФастИмейдж)

Venom2 08.04.2011 08:17

Ответ: и снова тени
 
Вложений: 1
а как насчет этого глюка, похоже что ортогональная проекция не помогла

MadMedic 08.04.2011 22:20

Re: и снова тени
 
Вложений: 1
Изменения
  • Добавлена вторая шадоумапа, увеличивающая дальность прорисовки. Правда между текстурами белая ступенька. Пока не смог придумать как её убрать.
  • Частично исправлен лайтмап. Теперь на полу в здании нет белых пикселей между динамической и статической тенями.

При запуске возможность
  • Отключить кубмапы (для очень старых карточек)
  • Отключить рендер в текстуру, при этом максимальный размер текстуры будет ограничен виедорежимом
  • Выбор разрешения шадоумапы (по умолчанию 2048х2048 )
  • Выбор разрешения и возможность отключить вторую шадоумапу (по умолчанию 1024х1024 )
  • Выбор видеорежима

Управление
  • WSAD - движение, Shift - ускорение, Мышь - Обзор
  • F1 - режим Wireframe, F2 - Переключить между текстурами и белым цветом.
  • Правая кнопка мыши - переместить один из мешей к камере.
  • Левая кнопка мыши (зажать) - старый режим отображения (мерцание)

Цитата:

Какие, кстати, ограничения на бленды, маски?
Можно использовать альфа текстуры, маски. Ограничение: два-три-четыре нижних слоя занято под текстуры теней.
Цитата:

Это что, уже вид спорта?
Можно и так сказать
Цитата:

Ну ЕМНИП нынешние тени в Фастах тоже изначально Медик придумал. Так что они там уже договорились
ФастЭкст тени - это идея и воплощение исключительно MikhailV. Я тут не имею никакого отношения. И тем более никак не договаривались.
Цитата:

а как насчет этого глюка, похоже что ортогональная проекция не помогла
Действительно, проекция не помогла. Нужно немного дорабатывать лайтмапы.

LLI.T.A.L.K.E.R. 10.04.2011 00:07

Ответ: и снова тени
 
Отключены кубмапы
Отключен рендер в текстуру
Разрешение шадоумапы - минимальный
Разрешение второй шадоумапу - минимальный
Выбор видеорежима - 800*600*16


SBJoker 10.04.2011 00:22

Ответ: и снова тени
 
FPS: 275-280 (положение камеры по умолчанию)
Настройки по умолчанию, режим 1280*1024*32, Win7 HP SP1 x64
Конфигурация внизу.

MadMedic 10.04.2011 05:33

Re: Ответ: и снова тени
 
Цитата:

Сообщение от LLI.T.A.L.K.E.R. (Сообщение 185378)
Отключены кубмапы
Отключен рендер в текстуру
Разрешение шадоумапы - минимальный
Разрешение второй шадоумапу - минимальный
Выбор видеорежима - 800*600*16

Видимо пять текстурных слоев для Intel GMA 3150 многовато. Без второй шадоумапы должно работать, это так?

Вообще я думаю вторая карта теней это немного лишнее, так как при удалении камеры все равно остаются лайтмапы, а на некоторых видеокарточках появляются косяки.

MadMedic 16.04.2011 19:15

Re: и снова тени
 
Вложений: 1
Изменения
  • Исправлено мерцание второй шадоумапы
  • Полностью переписан говнокод
  • Есть исходник


Управление
  • WSAD - движение, Shift - ускорение, Мышь - Обзор
  • F1 - режим Wireframe
  • Правая кнопка мыши - переместить один из мешей к камере.
  • Вверх/вниз - поднять/опустить летательный аппарат

Чуть попозже попытаюсь сделать толковый хелп, там так все муторно что не знаю с чего и начать.

L.D.M.T. 17.04.2011 19:16

Ответ: и снова тени
 
смотрится еще качественней, но страшно глючит на встроенных видяхах! проверял на нетбуке с XP и на своем стационаре с семеркой, в обоих случаях наблюдается мигание белых текстур на всех моделях и аццкие тормоза!

MadMedic 18.04.2011 18:27

Re: и снова тени
 
Вложений: 2
Изменения:
  • Добавлен новый источник света - пятно. Фонарик, то есть.
  • При загрузке если видеокарточка поддерживает меньше 5 текстур, то вторая шадоумапа выключается. Фонарик работает на 4 текстурах, так что по идее должен работать даже на встроенном видео.
  • При загрузке если видеокарточка не поддерживает кубмапы, то они вырубаются.

При загрузке возможность выбрать
  • Выбор солнца или фонарика.
  • Насильно отключить кубмапы (для очень старых карточек)
  • Отключить рендер в текстуру, при этом максимальный размер текстуры будет ограничен виедорежимом
  • Выбор разрешения шадоумап
  • Выбор видеорежима

Управление
  • WSAD - движение, Shift - ускорение, Мышь - Обзор
  • F1 - режим Wireframe,
  • Правая кнопка мыши - переместить один из мешей к камере.
  • Вверх/вниз - поднять/опустить летательный аппарат
  • В режиме фонарика : Левая мышь свет из камеры. '1' - свет из бегающей модельки. '2' - свет из летающего аппарата.

К сожалению при освещении фонариком объекты одной группы не отбрасывают тени, поэтому свет проникает сквозь стены. Но для режима первого лица это практически незаметно.


Цитата:

но страшно глючит на встроенных видяхах! проверял на нетбуке с XP и на своем стационаре с семеркой, в обоих случаях наблюдается мигание белых текстур на всех моделях и аццкие тормоза!
Мигание текстур может быть следствием перегрузки текстурных слоёв. В пред демке их было 5, в этой - максимально поддерживаемое видеокартой. Ну а с тормозами, увы, ничего не поделать


Часовой пояс GMT +4, время: 05:10.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot