forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Проекты на Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=14)
-   -   TanX Arena (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=14513)

St_AnGer 02.04.2011 19:35

TanX Arena
 
Вложений: 6
Доброго времени суток, Булчане! После долгого наблюдения за форумом, общения с Вами и обозрения Ваших проектов я наконец то решился выложить свой первый более-менее законченный проект. В нём даже присутствует ИИ :) Только это не "Искуственный Интеллект" :) "Искуственный Идиот" больше подойдёт :-D И так.

Жанр: классическая акрада (BattleCity однако :) ).
Инструменты: Blitz3d, 3ds max 9.0, MS Paint :)
Участники: только я.
Готовность: в принципе проект закончен. Осталось несколько пунктов (из них только один невыполним лично для меня - подбор музыки) которые я планирую в ближайшее время реализовать.

Выбор пунктов меню возможен при помощи клавиатуры или мыши.

Скриншоты:
Вложение 13186Вложение 13187Вложение 13188Вложение 13189Вложение 13190


Архив для скачивания (вес архива 3.13 Мб):
Вложение 13211


Начальное управление первого игрока:
-ехать вперёд: стрелка верх;
-ехать назад: стрелка вниз;
-ехать влево: стрелка влево;
-ехать вправо: стрелка вправо;
-выстрел основной пушкой: b;
-выстрел левой ракетой: v;
-выстрел правой ракетой: n.

Начальное управление второго игрока:
-ехать вперёд: w;
-ехать назад: s;
-ехать влево: a;
-ехать вправо: d;
-выстрел основной пушкой: x;
-выстрел левой ракетой: z;
-выстрел правой ракетой: c;

Видеорежим и управление изменяются сменить в настройках.

Жду адекватную критику по улучшению!

Из минусов которые знаю сам:
- иногда ИИ наотрез отказывается стрелять;
- боссы застревают в правом верхнем углу, и так же отказываются стрелять (можно использовать это в прохождении :) );
- интерфейс в меню ещё не совсем настроен, в настройках игрока текущий мир и уровень залезают под картинку танка;
- несовсем понятное по началу управление;
- так же не совсем понятное управление в меню;
- непонятные МАВы при смене видеорежима, но появляются оооочень редко (отлавливаю по-малЕньку).
- не мои модели (будет исправлено в ближайшее время);
- не очень хорошая озвучка стрельбы;
- самый главный: долгая загрузка меню из за изменения размера картинок в коде программы (будет как то исправлено :) ).

В будущем планирую сделать левел-эдитор (в паинте уровни рисовать не очень как то :) ), и возможность выбора игрового уровня после прохождения игры. Ну и ещё несколько плюшек в виде льда, огня, воды. Но это всё в будущем.

зыЖ Проект целиком и полностью разрабатывается на слабеньком нэтбуке (Asus EeePc 901), так что должно нормально идти даже на стареньких PC'шках.

Nuprahtor 02.04.2011 19:52

Ответ: TanX Arena
 
Довольно интересно получилось. У меня слабенький PC, тормозов не замечал, однако загрузки долгие.
Графика очень приятная. Музыки действительно не хватает.
Порадовала большая отдача при выстреле из пулемета, это классно!
Заметил недочеты:
Разворот вправо делается очень нехорошо, танк делает оборот вокруг себя.
Когда умирает последний танк, нет времени подобрать бонус, который от него остается.

IGR 02.04.2011 19:58

Ответ: TanX Arena
 
:super: скрины симпотишные !! Как буду с компа поиграю !!

St_AnGer 02.04.2011 20:03

Ответ: TanX Arena
 
Цитата:

Сообщение от Nuprahtor (Сообщение 184588)
Довольно интересно получилось. У меня слабенький PC, тормозов не замечал, однако загрузки долгие.
Графика очень приятная. Музыки действительно не хватает.
Порадовала большая отдача при выстреле из пулемета, это классно!
Заметил недочеты:
Разворот вправо делается очень нехорошо, танк делает оборот вокруг себя.
Когда умирает последний танк, нет времени подобрать бонус, который от него остается.

спасибо:)

с разворотом буду разбираться.

Последний танк нужно убивать вблизи :) тогда проблем не будет с бонусами :)

ну про загрузки уже написал.

зыЖ в игре 7 миров по 5 уровней, и в восьмом мире 1 уровень (самый
интересный :) ).

LLI.T.A.L.K.E.R. 02.04.2011 21:00

Ответ: TanX Arena
 
И самое главное, стены рушатся по кирпичикам?

St_AnGer 02.04.2011 21:24

Ответ: TanX Arena
 
Цитата:

Сообщение от LLI.T.A.L.K.E.R. (Сообщение 184604)
И самое главное, стены рушатся по кирпичикам?

нет:) про этот вариант даже не подумал, честно :) такое боюсь мой нэтбук не понятнет :) но попробую сделать. Или просто разрушение текстурами сделать, по стадиям в зависимости от целостности стены... Но поробую сначала разрушение по кирпичкам сделать :) хотя я как то уже привык к тому варианту что есть сейчас:)


заметил интересную особенность: на нэтбуке загрузка (т.е. и преобразование размеров картинок) проходит быстрее чем на стационаре! Хотя между ними разницы как минимум в 5.6 GHz частоты процессора (в сумме по ядрам)! Вывод: i5 маздай, Atom форева :-D

Andvrok 02.04.2011 22:02

Ответ: TanX Arena
 
Симпатично и интересно, мне понравилось!

St_AnGer 03.04.2011 00:47

Ответ: TanX Arena
 
Отпишитесь срочно пожалуйста кто нибудь проверивший на Win 7! У меня шрифт иероглифами на ней, а на XP всё нормально...

impersonalis 03.04.2011 01:19

Ответ: TanX Arena
 
Почему light снизу вверх, а не от игрока вглубь?

wolfhound512 03.04.2011 02:16

Ответ: TanX Arena
 
Win7 x64 - кракозябры
Загрузка и правда долгая, у меня BFBC2 столько же грузится

St_AnGer 03.04.2011 17:03

Ответ: TanX Arena
 
Сделал Билд 106. Исправил некоторые ошибки (которые были указаны Вами) и сделал небольшие добавления.

Исправлено:
-поворот танка в правую сторону;
-незагружающийся кирилический шрифт.
-интерфейс меню игрока.

Добавлено:
-английский текст интерфейса;
-выбор языка в настройках;
-текстуры разрушения стенок (игра из за этого чуть чуть потолстела :) ).

Загрузка теперь быстрая, но пострадал интерфейс меню покупки девайсов у игроков.

Сейчас пробую сделать разрушение стен по кирпичикам :) интересно что получится...

Ссылка на загрузку обновлена в первом посте.

Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 184630)
Почему light снизу вверх, а не от игрока вглубь?

Буду настраивать. В конечном итоге хочу сделать что то вроде фар у танков (если я конечно понял правильно вопрос). Или хотя бы светящиеся поля вокруг игроков. Но боюсь что игра темновата получится тогда.

LLI.T.A.L.K.E.R. 03.04.2011 23:33

Ответ: TanX Arena
 
Цитата:

Сообщение от St_AnGer (Сообщение 184677)
Буду настраивать. В конечном итоге хочу сделать что то вроде фар у танков (если я конечно понял правильно вопрос). Или хотя бы светящиеся поля вокруг игроков. Но боюсь что игра темновата получится тогда.

Ну Ambient не так тёмным делать.

А если ночь, то свет идёт от игроков, врагов и снарядов (выстрелов) :ok:

St_AnGer 03.04.2011 23:50

Ответ: TanX Arena
 
Цитата:

Сообщение от LLI.T.A.L.K.E.R. (Сообщение 184710)
...А если ночь, то свет идёт от игроков, врагов и снарядов (выстрелов) :ok:

Вот так и хочу сделать приблизительно :) в некоторых мирах.


упд. Попробовал сделать кирпичики... Ну сделал конечно самым глупым способом какой только может быть - каждый большой куб заменил на нескольких малых... От сюда результат - мой нэтбук скончался ещё в меню... :) буду искать способ как сделать оптимизированное разбиение на крипичи, если не найду приемлимого для моего нэтбука- оставлю как есть. Нэтбук самое слабое что есть дома из современных пк, поэтому всё оптимизирую под него.

LLI.T.A.L.K.E.R. 05.04.2011 00:29

Ответ: TanX Arena
 
Искать способ оптимизации "разбиения стен по кирпичикам" хорош для практики.
Но я не настаиваю :)

St_AnGer 05.04.2011 11:03

Ответ: TanX Arena
 
Цитата:

Сообщение от LLI.T.A.L.K.E.R. (Сообщение 184895)
Искать способ оптимизации "разбиения стен по кирпичикам" хорош для практики.
Но я не настаиваю :)

ну в оригинале то это есть :) это я как то упустил это.... Да и тут уже чисто природная "баранистость" пока что не позволяет бросить :) надеюсь что не позволит и дальше :)


зыЖ сейчас со светом балуюсь, пока существует одна проблема с этим: освещение пола происходит исключительно по углам... Но это из за того, что сам пол состоит всего из 4-х вертексов, т.е. из 2-х трианглов... шОйдеры бы не помешали, факт :) так как лично я не знаю как простым Light'ом правильно осветить этот пол и вообще большие объекты состоящие из всего двух треугольников... Если кто натолкнёт на мысль - буду очень признателен (сторонние библиотеки не предлогать :) )!

impersonalis 05.04.2011 12:04

Ответ: TanX Arena
 
фары - крутись со спрайтами и аддитвным блендингом. Директ более 8(?) источников света (из которых 1-2 на атмосферу) не поддерживает.

St_AnGer 05.04.2011 14:29

Ответ: TanX Arena
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 184924)
фары - крутись со спрайтами и аддитвным блендингом. Директ более 8(?) источников света (из которых 1-2 на атмосферу) не поддерживает.

про 8 источников знаю, OpenGL ведь тоже так же больше 8 своих лампочек не держит... поэтому и не сделал сразу задумку со светом. За мысль спасибо, буду крутиться (сам бы не додумался, честно... если бы только после очень долгих поисков).

Colossus 13.04.2011 15:32

Ответ: TanX Arena
 
Про кирпичи - а почему нельзя спрайтовыми частицами сделать? )) чтоб типа взрыв и кирпичики разлетаются )))

St_AnGer 13.04.2011 18:11

Ответ: TanX Arena
 
Цитата:

Сообщение от Colossus (Сообщение 185720)
Про кирпичи - а почему нельзя спрайтовыми частицами сделать? )) чтоб типа взрыв и кирпичики разлетаются )))

потому что там не везде кирпичи... А конкретно - только в 6-м и 7-м мире. Но за идею спасибо. После окончания сессии займусь проектом вновь. Программа минимум - разобраться с освещением и подобрать какую нибудь музыку более менее подходящую по жанру. Возможно еще для каждого типа стенки сделаю свой взрыв/разрущение. А там может и ещё что в голову придёт интересного. Но пока что проект увы простаивает, учёба штука такая :(

Colossus 15.04.2011 02:51

Ответ: TanX Arena
 
Чувак, не парься, возьми запили ремикс на Battle City OST и все )))

St_AnGer 25.04.2011 23:33

Ответ: TanX Arena
 
Добрый вечер, уважаемые Булчане.
У меня пренеприятнейшее известие... В связи с внезапной смертью файловой системы на моём внешнем HDD было потеряно 98% информации с оного... И, увы, этот проект не вошёл в счастливые 2% востановленных файлов :( даже после суток судорожных попыток достать хотя бы часть исходного кода без медии :( как на зло, днём ранее я снёс все файлы касающиеся проекта с основного HDD моего ПК и даже с нэтбука. Из за перезаписи полезного восстановить не удалось ничего :( Заново ничего связанного с этим проектом делать не планирую (по крайней мере сейчас).
Проект "TanX Arena" официально объявляется замороженным... :( Жаль...

зыЖ возможно попробую сделать что то наподобие, но это уже точно не будет ремейком Battle City.

Артем Валерьевич 26.04.2011 09:54

Ответ: TanX Arena
 
Пишите архивы ребята, (старая типографская мудрость).

St_AnGer 26.04.2011 13:15

Ответ: TanX Arena
 
Ещё одна бессонная ночь, пытался достать исходники... бесполезняк :( Но зато для себя твёрдо решил проект не забрасывать, а писать всё заново. Возможно в ходе восстановления TanX Arena перерастёт во что то большее чем танчики, идей очень много в голове.
Главная идея - сделать командный бой по сети (уже полторы недели курю UDP протокол, пока имеются небольшие проблемы... точнее большие) и соответственно увеличить карты по масштабу.


упд: трое суток напряжённого печатания вместе с рытьём тырнета - и танки всё таки вернулись до прежнего состояния. Даже с небольшими изменениями (в лучшую сторону). Оказывается подогнать что либо под свою же работу - не так легко как кажется.

falcon 26.04.2011 19:07

Ответ: TanX Arena
 
по поводу потерь кода - открой для себя SVN. ))

St_AnGer 10.06.2011 09:48

Ответ: TanX Arena
 
Вложений: 4
Давненько тут не отписывался. Время пришло :)

Проект написан с нуля, что пошло ему на 96% на пользу (4% - отличаются текстуры миров по отношению к build 106, написанного до смерти ФС моего HDD).
И так. Не смотря на загрузы с сессией не далее чем сегодня был выпущен build 108.

Список добавлений:
- добавлена музыка (Огромное спасибо Gector'y за предоставленные саундтреки!);
- добавлено освещение пола.

Вложение 13996
Вложение 13997
Вложение 13998

общий вес архива - 9.05 Мб.

для запуска без MAV требуется этот exe - Вложение 13999



Добавление освещения (точнее светящихся кругов вокруг танков) оказалось гораздо проще, чем предологалось изначально мной :) даже без спрайтов управился, хотя надо будет попробовать с ними тоже. Небольшие неприятности доставило ограничение на количество слоёв текстур на объект (0-7), из за чего пришлось всё таки включить мозГ :) результат оцените (надеюсь на это! :)). Правда пока что под список освещения попал только пол, в будущем постараюсь сделать полноценное правильное освещение. На данный момент на пол натянуты две текстуры - текстура самого пола, и теневая текстура (хотя "теневая" - ну очень громко сказано :) ). Ну зато оптимизировал так, что даже мой слабенький ёжик не почувствовал особого напряжения от добавления этой плюшки :). На данный момент эта "плюшка" распространяется на все миры и уровни. В будущем планирую сделать какие то миры светлыми, а какие то - тёмными. Или вообще сделать освещение зависящее от времени (чч:мм) на ПК игрока). Так наверно даже интереснее получится. Вообщем жду предложений :)

зыЖ Играть стало труднее - баланс оружия склонился в сторону искуственного идиота (временно :) ).

зыыЖ Из за добавления музыки в проект увеличилось время загрузки... на сильных ПК это не заметно почти, а вот мой ёжик грузит ресурсы гораздо дольше... Пичалька... Временно музыку выключил, в следующем билде добавлю в меню включатель звуков и музыки.

зыыыЖ эта версия была готова ещё в конце апреля, не мог выложить сюда из за проблем с интернетом :(

и вопрос - почему я не могу редактировать первое сообщение в этой теме? Ограничение на срок правки есть что ли?

Nex 10.06.2011 09:56

Ответ: TanX Arena
 
Эх.. Как обычно "MAV".

Цитата:

почему я не могу редактировать первое сообщение в этой теме? Ограничение на срок правки есть что ли?
Да

St_AnGer 10.06.2011 10:01

Ответ: TanX Arena
 
исправлено. Exe отдельно в архиве в предыдущем посте. Заодно включил звуки, которые забыл включить изначально.

зыЖ нашёл нехорошесть в меню. Если зайти в пункт меню настройки игрока в момент появления какого нибудь танка на фоновом уровне - происходит MAV. Буду исправлять.

зыыЖ эта нехорошесть изчезает после старта игрового уровня и последующего возврата в меню. При запуске приложения дождитесь пожалуйста пока появятся танки на фоновом уровне в меню. Тогда MAV не выскочит.

Nex 10.06.2011 10:11

Ответ: TanX Arena
 
Пулемет странный, боты лютые. :)

4yBa4Ok 10.06.2011 11:47

Ответ: TanX Arena
 
Хм..... Скачал, распаковал пишет
Цитата:

Memory acces violation

St_AnGer 10.06.2011 12:19

Ответ: TanX Arena
 
Цитата:

Сообщение от Nex (Сообщение 190977)
Пулемет странный, боты лютые. :)

чем пулемёт странный? :)

4yBa4Ok, а gAppMain.exe из архива gAppMain.rar скопировал в папку игры? Я просто сначала скинул нерабочую версию, и потом добавил exe в отдельном архиве.

Если к вечеру что нибудь ещё придумаю сделать - запилю полностью рабочую версию в одном архиве.

Кстати, не откажусь от пары идей на тему "что можно ещё добавить в проект" :) корованы не предлагать :)

4yBa4Ok 10.06.2011 17:07

Ответ: TanX Arena
 
St_AnGer, упс и правда незаметил =)

LLI.T.A.L.K.E.R. 11.06.2011 00:36

Ответ: TanX Arena
 
Пакуйте в папке!
Скажу повежливей: "управление имхо не дружелюбное" :"(
Не переживай, может это я такой.

RegIon 11.06.2011 08:53

Ответ: TanX Arena
 
народ,подкинте идей как 2 текстурыс альфой повесить на один мешь(смотрим "Сокобан в 3д" меню),а то много получается ентитей,и тяжело управлять..

Hagrael 10.09.2011 13:56

Ответ: TanX Arena
 
Проект заброшен?

St_AnGer 10.09.2011 14:02

Ответ: TanX Arena
 
Проект в заморозке. Нету времени им заниматься (работаю с 8-00 утра и до 22-00/23-00) :( плюс нет идей что добавить. В октябре будет сессия, т.е. появится свободное время, т.е. разморожу. И буду думать что добавить ещё.

В планах то было перевести на сетевую основу, но чего то с сетью я пока что не очень разобрался.

зыЖ ещё пытаюсь изредка свою теневую систему создать. Для этого проекта.

LLI.T.A.L.K.E.R. 13.09.2011 12:46

Ответ: TanX Arena
 
Так пробовал?
http://forum.boolean.name/showthread...263#post200263

St_AnGer 13.09.2011 13:32

Ответ: TanX Arena
 
с тем как грамотно (хм... очень громко сказанул :-D ) добавлять/управлять/удалять клиентов на сервере я разобрался, спасибо MoKa и EvilChaotic за разъяснения и подсказки. Теперь вот в свободное время пишу сервер и клиента к нему, разбираюсь с RakNet'ом.

Сейчас проблемка несколько в другом. В объёме и скорости приёма/передачи данных на/с сервера. Надеюсь в ближайшее время со всем разобраться

Пугает одно - надо будет опять переписывать весь проект с нуля, т.к. изначально даже не предполагалось никакой сетевой игры. Соответственно организация кода у меня совсем не такая, какая нужна будет для реализации сетевой части. Ну это мелочи, проходили, справимся :)


Часовой пояс GMT +4, время: 19:15.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot