forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Официальный геймдиз тред (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=14655)

Nuprahtor 01.05.2011 18:50

Официальный геймдиз тред
 
В этой теме я предлагаю обсуждать различные вопросы, связанные с дизайном игр.

Начну первым.
Допустим, есть игра - вид от первого лица, адвенчура.
Интересно взаимодействие с предметами, активация которых вызывает необратимые последствия. Следовательно, нужно предупредить об этом игрока.
Стандартный вариант - окошечко с выбором варианта (ОК/Отмена и тому подобное), но это не очень интересно.
Я остановился на таком решении:
При попытке взаимодействия с объектом (наведение курсора на объект, зажатие ЛКМ) появляется прогресс бар (на нем пишется название действия), заполнение которого повлечет активацию объекта. То есть игрок может в любой момент отпустить ЛКМ или убрать курсор с объекта и действие прервется.
У кого еще какие варианты?

Gector 01.05.2011 18:56

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
От предмета зависит. Если на самом предмете можно как то отобразить кнопки то лучше так(имхо). Если по другому, то на мой взгляд проще сделать не прогресс бар, а тупо перебор одной кнопкой. Нажимаешь и он выдает следующее действие. Если секунду ничего не нажимать то он выполнит последнее действие. Для выхода просто отойти от предмета или ничего не жать.

Nuprahtor 01.05.2011 19:32

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Цитата:

Если по другому, то на мой взгляд проще сделать не прогресс бар, а тупо перебор одной кнопкой. Нажимаешь и он выдает следующее действие. Если секунду ничего не нажимать то он выполнит последнее действие. Для выхода просто отойти от предмета или ничего не жать.
Эм, немного не понял.
Для примера, есть дверь. Активация (ее открытие) ведет к развязке сюжета, допустим, и игрока надо предупредить об этом. В моем случае появляется прогресс бар, а также текст на экране, косвенно предупреждающий игрока, что открытие двери ведет к необратимым последствиям.

Gector 01.05.2011 19:54

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Цитата:

Сообщение от Nuprahtor (Сообщение 187179)
Эм, немного не понял.
Для примера, есть дверь. Активация (ее открытие) ведет к развязке сюжета, допустим, и игрока надо предупредить об этом. В моем случае появляется прогресс бар, а также текст на экране, косвенно предупреждающий игрока, что открытие двери ведет к необратимым последствиям.

:4to:Непонял... А зачем ему об этом говорить?) Он помоему и так об этом знает).

Nuprahtor 01.05.2011 19:59

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Игрок об этом может и не знать, возможно, пройдя в дверь, игрок потеряет все вещи в инвентаре и останется совершенно беспомощным. Его надо предупредить, чтобы он сохранился и подготовился морально к чему-то нехорошему
Если такая дверь будет открываться как и обычные (одним кликом), то это может "порушить" всю игру.
Вообще, дверь использовал лишь в качестве примера, это может быть что угодно, например, использование портала для перехода на другой уровень и т.п.

Gector 01.05.2011 20:03

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Цитата:

Сообщение от Nuprahtor (Сообщение 187181)
Игрок об этом может и не знать, возможно, пройдя в дверь, игрок потеряет все вещи в инвентаре и останется совершенно беспомощным. Его надо предупредить, чтобы он сохранился и подготовился морально к чему-то нехорошему
Если такая дверь будет открываться как и обычные (одним кликом), то это может "порушить" всю игру.
Вообще, дверь использовал лишь в качестве примера, это может быть что угодно, например, использование портала для перехода на другой уровень и т.п.

Вообще для этого есть сохранение). А если в этом суть то достаточно сказать ему это в начале. Просто у нас в X-Person на это никто не жаловался). Все и так понимали что и чем грозит). А переходы с задержкой могут только разбесить игрока. Так как он не знает что его ждет в любом случае.

Nuprahtor 01.05.2011 20:13

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Ясно. Вообще, у меня сейчас со всеми объектами взаимодействие с помощью прогресс баров происходит, и вопрос должен был быть не о том, как предупреждать игрока, а о том, какие есть решения для манипуляции объектами игроков в адвенчурах.

NitE 01.05.2011 20:34

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Имхо, предупреждать игрока и делать поблажки - неправильно, так терятся весь азарт. Если должна быть возможность дать игроку второй шанс то без сохранений не обойтись.

А манипуляция предметами должна проходить как можно проще - кликнул и что-то случилось. Или-же, как сейчась популярно, зажал ЛКМ и тянешь какую-нибудь фигульку на физ. двиге.

Reks888 01.05.2011 21:59

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Как насчет сделать игроку выбор в начале игры - предупреждать ли об необратимости действия или нет?

Алсо насчет обозначения критичности действия - можно например помечать объекты заранее условленным способом(какой-то всплывающий знак или окрашивание объекта в красный цвет, например).

Nex 02.05.2011 02:07

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Цитата:

появляется прогресс бар (на нем пишется название действия), заполнение которого повлечет активацию объекта.
Сие еще давно было замечено в игре Властелин колец онлайн.

baton4ik 02.05.2011 02:28

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Поиграйте в Фаренгейт!

IGR 02.05.2011 02:55

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
мне кажется простого месседжбокса с грамотно написаным текстом будет достаточно !!
Использовав эту дверь вы потеряете все предметы, но вы будете оч крутым !! Хотите ??
Тупой плеер может смотреть на мессагу минутами и осмысливать нужно ли ему делать это действие !!

Хотя у тебя хорошая, но если она нова то нужно обьяснить игроку че это за прогрессбары такие !!

Nuprahtor 03.05.2011 21:19

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Допустим, есть стрелялка по типу первой Doom. Splitscreen, два игрока за одним компьютером и одной клавиатурой - возможно ли удобное управление в таком случае?
Я считаю, что без стрейфов хорошей стрелялки не выйдет, поэтому боковые клавиши в WASD/стрелочках нельзя отдавать под поворот.
Как вариант: блок на клавиатуре для управление передвижением +три клавиши, одна из которых отвечает за стрельбу, другие две - поворот. При этом клавиши удобно расположены (для правой руки - слева и справа поворот, посередине - выстрел)
Есть еще идеи как сделать удобным управление в подобной игре?

Gector 03.05.2011 21:56

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Никак. Клава одна, тут как не вертись. В стрелялках даже джойстик не сильно поможет. Кто играл на сеге в Zero Tolerance как это играется, а если еще и экран разделить то совсем неудобно будет.

Nuprahtor 04.05.2011 22:20

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Сделал небольшой прототипчик со сплитскрином.
Splitscreen Game
Управление:
Первый игрок (тот, что слева):
WASD - передвижение
C и B - поворот
V - бросить кубик

Второй игрок (тот, что справа):
Стрелочки - управление
J и L - поворот
K - бросить кубик

R - рестарт
Пробел - удалить все кубы (сами не уберутся, нет)

Цель - сбросить оппонента с плейна арены
Прошу потестить тех, кто сможет. Интересно, насколько удобным выходит управление.

Nuprahtor 01.06.2011 14:52

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Хороший пользователь Terzalo с сайта gamin.ru перевел статью о быстром прототипировании игр с сайта experimental gameplay project.
Очень интересная статья, читать перевод здесь

Nuprahtor 09.06.2011 18:05

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Возник такой вопрос.
Реально ли сделать так,чтобы игра смотрелась одинаково на всех компьютерах? Я говорю о различных красивостях, которые в современных играх можно отключать (шейдерные эффекты, тени и т.п.)
Например, мне хочется чтобы все мои игры одинаково выглядели на всех компьютерах. Допустим, я использую графическую технику, которая работает только на современных видеокартах, и если машина не держит эту технику, она отключается. Целесообразно ли проверять машину игрока на то, потянет ли она эту технику, и в случае того, что не потянет - запрещать ему играть (хотя без этого эффекта, например, игра может быть вполне комфортной)?

moka 09.06.2011 18:14

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Весьма удобно использовать Pad клавиатуру, но лаптопы менее 17" не имеют их, поэтому нужно будет иметь несколько вариантов настроек.

Учитывай ещё удобство как расположения рук, так и необходимость управлять левой либо правой рукой, что порой сковывает игрока.
Сложно выдержать это так, чтобы раскладка не влияла на результаты игрока..


Цитата:

Сообщение от Nuprahtor (Сообщение 190874)
Возник такой вопрос.
Реально ли сделать так,чтобы игра смотрелась одинаково на всех компьютерах? Я говорю о различных красивостях, которые в современных играх можно отключать (шейдерные эффекты, тени и т.п.)
Например, мне хочется чтобы все мои игры одинаково выглядели на всех компьютерах. Допустим, я использую графическую технику, которая работает только на современных видеокартах, и если машина не держит эту технику, она отключается. Целесообразно ли проверять машину игрока на то, потянет ли она эту технику, и в случае того, что не потянет - запрещать ему играть (хотя без этого эффекта, например, игра может быть вполне комфортной)?

Потеряешь большой % аудитории.
Плюс, если геймплай будет завязан на визуальном восприятии (например игра в снайпера), то там есть куча способов это обойти, влезая посреди в драйвер или сам DX и делая кучу изменений.
Пример: wallhack в CS.

Nuprahtor 09.06.2011 18:27

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Да, к сожалению Pad-клавиатура сейчас есть не везде, что печально.
Мне нравится концепция консолей, на которых все игры выглядят совершенно одинаково ввиду идентичности железа. Хотелось бы добиться такой идентичности внешнего вида игры на PC.

moka 09.06.2011 18:45

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Цитата:

Сообщение от Nuprahtor (Сообщение 190878)
Мне нравится концепция консолей, на которых все игры выглядят совершенно одинаково ввиду идентичности железа. Хотелось бы добиться такой идентичности внешнего вида игры на PC.

Не совсем. Тот же кризис и многие другие игры, которые идут на разные платформы, выглядят по разному в плане графики. Тот же PC сейчас способен потянуть в разы больше чем любая нынешняя консоль, поэтому и качество на PC выше.
При этом те же PS3 и XBox360 визуально тоже отличаются.

Чем вызвано такое желание?

Nuprahtor 09.06.2011 18:57

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Я имел ввиду то, что игра на плейстейшене выглядит одинаково на всех плейстейшенах. То есть одна консоль.
Цитата:

Чем вызвано такое желание?
Хочется чтобы технически игра выглядела одинаково на большинстве машин игроков. Было, например, такое, а почему - неизвестно.

Mr_F_ 09.06.2011 19:17

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
некоторые штуки в шейдерах, которые пашут на нвидиях, не пашут на ати почему-то. там дело было в каких-то нюансах вроде отличающиейся версии VS/PS на одном объекте итд, не помню больше.
помню тоже попросил грузануть демку другого чела, а у него прозрачный перс в идаельно белом уровне)
ещё знаю что на современном железе (нвидия/ати) такой разницы нет, а была года 3 назад. хотя может и до сих пор есть исключения, например, помню в мафии2 лежали отдельно шейдеры для ати и нвидии.

Nuprahtor 25.02.2012 15:38

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Подниму тему.
Интересная статья об играх-историях, атмосфере и определении этих понятий

Nuprahtor 18.07.2012 12:51

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Подниму старую тему интересным видео

moka 18.07.2012 14:06

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Молодцы парни.

Проблема обычно заключается в том, что все эти мелкие плюшки, просты для тех. образованного человека (разраба), когда для многих геймдизов и тем более художников это абсолютно не понятные вещи, а тем более художники хотят делать всё красивым, и не могут мыслить в динамике, а лишь в статике.

Молодцы парни на видео!
ЗЫ, юзал этот простое easing выражение лет как пять уже :)

jimon 19.07.2012 00:41

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
техникал артистов на них нет !

Nuprahtor 20.07.2012 13:59

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
http://tinygdtool.urustar.net/
Сам пока не пробовал

ffinder 20.07.2012 19:17

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
там даже не сама шпаргалка клевая, а метод её сворачивания в буклет.
http://www.pocketmod.com/

moka 25.07.2012 22:07

Ответ: Официальный геймдиз тред
 
Отличный Talk.

Не совсем по геймдизу в отдельной области, а больше общее.
Но информативность речи на столь большая, что обязательно смотреть всем кто в теме: http://www.youtube.com/watch?v=4nlFJ1oAF5I


Часовой пояс GMT +4, время: 02:06.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot