![]() |
С чего начать обучение программированию?
Здравствуйте, булкомэны и булковумэны!
Хочу научить младшего брата программированию. Субъекту 12 лет, 5 класс школы. Есть ли годные обучающие языки программирования? Или стоит сразу с индустриальных языков начинать? В общем я в растерянности. Порог входа в современное программирование как-то незаметно задрался до неприличных высот. Нужно, чтобы был сразу виден результат, только тогда это может зацепить и поддерживать интерес в изучении. Жду ваших советов. |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
C# чем не годный язык.Минимальный результат будет практически сразу.
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Начинал (вот чтоб прям начинал) с ДаркБейсика. Вот многие скажут "фе" (и будут правы), зато в своё время мне сильно помогло разобраться в 3д (да и программировании вообще) безумное количество русифицированных примеров, и обширная русифицированная же справка.
Потом перескочил на б3д, стал чуть цивилизованней, потом можно на индустриальные переходить (мне так кажется). |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
processing.org
годная вещь. простой язык на основе java. своя ide. 100500 функций для рисования (ну чтобы было интересно) и немного для работы с файлами. 100500 примеров (и обучающие итоже) в комплекте. всё кросплатформенно (+под андроид можно компилировать) и открыто. ну или блитз3дэ:) |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Я помню начинал с хтмл. Тогда был одержим идеей создать сайт, так-что это не для всех. Не программирование конечно, но помогает понять, что такое синтаксис, например.
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
почему бы не начать с блиц3д, язык простой, иде простой !!
В 3д, сеть, звуки не лезть а просто научить реализовывать простые алгоритмы поиска, сортировки и вывода результата Техт 10,10, результат |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Мне кажется лучше начать с блиц макса, с 2д графии. Чтобы уже после двух строчек кода был вден результат(загрузить рисунок например, потом двигать его), ну и дальше вверх, по кривой обучения
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
python, на мой взгляд, отличный выбор.
В отличии от классических паскалей и бейсиков, изучение питона - путь не тупиковый (да простят меня дельфисты). Но вообще начать было бы здорово с основ алгоритмизации, объяснить, что из себя представляет память, как происходит выполнение программы. Так сказать настроить на нужную волну. И ещё было бы здорово привить привычку чтения технических книжек. Очень важно, что бы не приходилось объяснять начинающиму перед тем как он распечатает свой первый Hello World, что такое дерективы препроцессора, импорт пакетов, модулей, что такое пространства имён, объекты, перегруженные операторы, точка входа, функции.. а ведь всё это необходимо что бы распечатать текст в Java, C# и C++.. в этом больше приимущество паскалей и бейсиков. Они действительно проще. Питон тоже обладает этими приимуществами, но плюс к тому этот язык сейчас весьма актуален :) |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Не, а чего-то такое - прикладное для винды... Или линукса, чтобы оно что-то умело полезное делать? Я тоже хочу научиться программить :)
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Блицмакс.
1) Довольно прост. 2) ООП ближе к серьезным языкам. Будет легче осваивать промышленные языки). 3) Писать игрушки в 12 намного веселей). |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Только binary x86, только хардкор!
А если серьёзно - Pure Basic кошерен. |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Турбо Паскаль же
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/124116/ ?
PS: а сам-то он хочет учиться? |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Цитата:
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
ИМХО: BlitzMax
Тот же бейсик только с блекджеком и шлюхами. :-D |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Наверно питон на начальном уровне, там нет типов, но есть ООП! Только надо найти хороший учебник для начинающих.
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Эрланг
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Нам в 5-м классе впаривали обучающий язык "Кенгуренок Roo", потом QBasic. Roo предельно простой и примитивный, никаких переменных вообще нет, зато есть функции, суть заключается в написании программ для кенгуренка, который скачет по экрану и рисует линии. Мне в том возрасте было довольно интересно. Благодаря этому языку я понял смысл функций и вообще заинтересовался программированием. Но эта программа вроде бы только для DOS. (Но на XP запускается без проблем)
Сейчас в школах впаривают некое Лого, подозреваю, что это унылая поделка без души. |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Спасибо всем, кто потратил свое время и дал советы. Ваши мысли показали стоящий передо мной вопрос с различных сторон.
Итак, отчет по первому занятию. Я вспомнил, что сам начинал с Spectrum BASIC. Там не было никаких контекстов устройств, переключения графический\текстовый режим, долгой компиляции, сохранения програм по куче файлов и прочей несущественной для старта ерунды. Был REPL, и можно было вводить программу построчно. Все или работало сразу, или выкидывало однострочные сообщения об ошибках. Еще было подобие IntellySens'а. Ключевые слова и синтаксические конструкции вводились одной кнопкой. И я решил для пробы найти что-то подобное. Нагуглился какой-то BASIC256. На нем и началось обучение. После нескольких странных приколов (диалекты Бейсика же) - обучение перешло на Blitz3D. Что пошло хорошо: 1. В Бейсике можно писать осмысленные программы из 2-3 строк. 2. Понята логика работы основных конструкций: Print, Input, If Then Else, For Next (т.е. не собственное безошибочное написание, а именно что они делают). Что пошло не так хорошо: 1. Нет навыков набора латиницей. Это очень замедляет всё. 2. Синтаксис, его надо учить, да. Итоги: не так уж плохо для первого раза. Посмотрим, что будет дальше. Теперь развернуто отвечу falcon'у, т.к. он затронул методологию обучения. Цитата:
Основной упор был на простоту. Чтобы ребенок осознал, что программирование это не что-то невероятное, а вполне себе познаваемая вещь. Цитата:
Цитата:
Да, я знаю, что можно перегрузить get_attr. Но это явно уже не про обучение программированию. Цитата:
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Цитата:
Надо показать, что все сайты в интернете внутри используют HTML. Возможно будет небольшое "озарение":) Цитата:
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
PascalABC (.NET) там все для обучения есть. Простое рисование и т.д., однако синтаксис паскаля (хоть и с фишками .net). Я начинал с такой убогой хрени как libertybasic. Что-то понимать начал только когда перешел на бмакс.
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Используй для обучения игру COLOBOT, в ней используется упрощенный вариант языка С. Более важно вызвать занятиями интерес изучать программирование.
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Итак, продолжение [s]марлезонского балета[/s]
Сейчас обучение идет по двум фронтам. 1. тренировка набора латиницей. используется программа BabyType. ученик осилил 34 уровень. 2. Microsoft Kodu. игровой sandbox и немного программирования с помощью пиктограмм. Довольно забавно. Используются очень высокоуровневые конструкции (опрос клавиатуры/мыши/джойстика, действия: прыжок, движение (по вейпоинтам включительно), поворот...). Встроенный редактор террейна, расстановка объектов, программирование логики объектов, изменение свойств объектов. Теперь про COLOBOT. Это игра не для обучения программированию. Уж точно не для обучения с нуля. Скорее это игра для заскучавших бородатых дядь-программистов. Возможно попробую её позже. Когда уже будут твердые базовые навыки у малого. |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
как-то вы недостаточно хардкорны.
всё что нужно для обучения программированию - это ярое желание. я сидел в возрасте сабжа и даже раньше, и читал древние бабушкины книжки по dos-коммандам, переводил хелп qbasic'а с гигантским бумажным словарём. |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
по мне, лучше начинать с паскаля. он дает возможность легко понять суть программирования, а понимая ел выучить другой язык не составляет проблемы. з.ы. помню, я с другом перепичатывали алгоритмы на паскале с книжки на комп, они ещл огромные были, но весь кайф был в том, что книга была турецкая, и мы почти никогда не знали что у нас получится в итоге, бывало очень весело видеть аналоговые часы и прочие приколы.
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
я начинал с QuickBasic на бумаге, т.к. доступ к пк был раз в неделю только. И какая же была радость когда получалась анимация человечка из пяти линий, или какой нибудь кораблик... Basic ведь для того и basic, что с него начинать очень просто
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Цитата:
Упражнения идут в таком порядке:
К сожалению для заскучавших бородатых дядь-программистов эта игра на один раз, т.к. ее слишком упростили. |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
А почему не сразу C++? Я в школе изучал QBasic, потом VB, в универе на первом курсе был паскаль. На втором курсе будет C++, я решил на каникулах немного его изучить. Так вот - перейти с бейсика на паскаль было намного проще, чем с паскаля на C++.
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
>>А почему не сразу C++?
Цитата:
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Мой вброс не засчитан? :'C
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Small Basic был испробован. Но он там странный. Обычный print не работает, вместо него что-то типо доднедовского System.Console.PrintLine или как-то так.
Преимуществ против BlitzBasic'а не показал и был удален. |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Как мне кажется, можно было бы начать с GameMaker.
Отдельно для программирования может не лучший выбор, но для разработки игр (а это скорее всего более интересно в таком возрасте) - то что нужно. Плюсы * Простой синтаксис: локальные переменные объектов "объявляются" при присвоении им значения, вызов функций не составляет проблем, свои "функции" редактируются в отдельных окошках. Названия стандартных функций на простом английском. * Простая организация компонентов игры. В "проекте" есть категории графики, звука, кода, уровней, объектов (с простыми "событиями" для шага \ ввода \ столкновений \ т.п.) * "Все в одном". Есть внутренний простой редактор графики, редактор уровней, редактор кода с подсветкой синтаксиса (так же показывает очевидные ошибки в коде пока он печатается). Так же есть "сценарии" (выполнение кода на указанных шагах) и кривые Безье (точнее, не совсем они, но функция похожа). * Перспективы развития среды. В начале сентября начинается бета-тестирование версии с HTML5 экспортом, в следующем году планируется релиз версии с экспортом на iOS - Anroid - PSP. * Есть "визуальное" программирование "блоками" действий. Минусы * Интерпретированный язык программирования. Разработчики все собираются это "исправить", но пока заметно лишь то что их интересует добавления экспорта на разные платформы. То есть еще ближайший ~год этого не будет. * Слабая 3d функциональность (фактически лишь рисование). * Возможное развитие "ленивости" в плане написания кода. Некоторым людям переход на языки программирования, где нужно объявлять переменные перед использованием, дается сложнее чем другим. Общее: * Создание первой игры занимает менее получаса. * Программа легка в освоении. * Хорошо подходит для создания прототипов игр; при желании код легко портируется под другие языки программирования. |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Начинал с паскаля (6 или 7 класс). Простой, удобный. Первый "толчок" дала школа, потом я задавал отцу кучу вопросов и учился сам.
ООП конечно нужно, но для начала надо без него структурное освоить. Пользовался FreePascal , но у него немного страшноватый интерфейс. Встречал ABC Pascal - код набирать в красивом окошке, программа тоже не в консоли. Но он вроде пошаговый (читает-выполняет), exe не создаёт и потому я с ним не экспериментировал. + Минималистичный интерфейс из Writeln и readln. + Можно написать что-нибудь серьёзное. Я сам освоил (и придумал) алгоритм сортировки массивов, потом реализовывал более продвинутые, искал простые числа и сохранял их в файлик, узнал что есть 92 способа расставить 8 ферзей на шахматной доске чтобы они друг друга не били. Сомневаюсь что кто-то из моих одноклассников хотел бы этим заниматься, но мне жутко нравилось. Ага, Midlet Pascal - можно что-то сделать для телефона и показать друзьям. Вот ссылка на учебник. Многое описано неполно, но главное - начать, основы есть. есть забавная штучка - Codu Game Lab. Код писать не надо, тыкаешь мышкой. Совсем детская, куча заготовок, тыканьем мышки добавляешь скрипты. Пытался научить сестрёнку но она не заинтересовалась, а мне через пару дней надоела. |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Как это .exe не создает??? Все он создает.
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Мне казалось что ABC не создаёт. Точно не знаю.
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
А я точно знаю.
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Да ты у нас знаток
ссылка Цитата:
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Вложений: 1
Цитата:
UPD: Разобрался. Просто я не знал что кроме PascalABC.NET |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Поскольку с этого года я буду работать учителем информатики, то вопрос выбора языка программирования для меня тоже стал актуальным. small basic был также опробован мною но не одобрен, qbasic не катит из за проблем работы на семерке (хотя дос-бокс еще никто не отменял, но возиться влом), поэтому все же остановлюсь на старом добром B3D :)
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Цитата:
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
А почему именно бейсик то?
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Цитата:
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
нет о_0
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Как прогресс?
И, кстати, http://ru.wikipedia.org/wiki/Учебный...ограммирования |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
Я в 6 лет с Лого начинал, вот кстати интерпретатор.
Вообще SmallBasic показался отличным для обучения. Начнём с реалей, не с точки зрения ГД а вообще индустрии потребных в программистах. Большая их доля приходится на языки не столь низкого и хардкорно уровня как C или C++. Есть куча программистов, Java, C#, PHP, JS, и других. Они имхо занимают сейчас большую часть программистов, нежели Сишники. Знание языка низкого-уровня, это круто и очень хорошо, но не обязательно. Есть не мало разрабов, не знающих С++, и имеющих отличный успех в других, и делают на этом великолепную карьеру. Поэтому, почему "учителя", сразу же определяют что конечная точка "должна" быть именно С++? Я вот глянул на тот же SmallBasic, и весьма порадовался данному инструменту. Он не расчитан совсем на детишек (не 6 лет), но и не плох во многом, даёт отличный взгляд на многие абстракции в программировании. Почему не С++, уже много сказали, но также, если молодой человек захочет стать программистом, то ему отлично расскажут про память, как работает железо, как работает вообще много "за кадровых" процессов. Что естественно молодому ученику не нужно. Ему нада сразу результат. При этом SmallBasic имеет кучу возможностей с GUI, Графикой и другими областями. |
Ответ: С чего начать обучение программированию?
ПРИЗЫВАЮ ТОПИКСТАРТЕРА В ТРЕД :pure_magic:
|
Ответ: С чего начать обучение программированию?
![]() |
Часовой пояс GMT +4, время: 07:10. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot