forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр? (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=16291)

Nikich 06.02.2012 09:15

Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Думаю название темы говорит само за себя.
Лично я начал где-то в 12, когда о GameMaker'e с друзьями узнал. Хотя, почти сразу забросил, но первый опыт был тогда:)

Amatsu 06.02.2012 09:49

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Когда блитц3д версии 1.6 появился на диске Создай свою игру от, кажется, Триады

IgorOK 06.02.2012 09:55

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
В пятом классе. Правда тогда это было перепечатывание кодов для "Сюбора". Серьёзно взялся за это в 2004. Начал с флэша.

Reks888 06.02.2012 10:21

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Тоже в 12, перепечатал тутор Scaven'a в блиц3д, рассказал всем друзьям, поменял значение паре переменных и до 14 лет свалил оттуда.

H@NON 06.02.2012 10:24

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Когда у отца выпросил книжку по Game makery, я о ней в каком-то игровом журнале вычитал) А затем брат принес диск с блитцем и примерами к нему и тогда-то все началось)

pax 06.02.2012 10:32

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
2003 год, появился диск с уроками по OpenGL на делфи, на нем как ни странно был Blitz3d 1.67 вроде, следовательно 2003 -1983 = 20

SBJoker 06.02.2012 10:45

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Аналогично братюнь...

Nerd 06.02.2012 11:13

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Лет в 10-11 у меня появился диск с демоверсией блицбейсика, и изучал её анальными тыками, пока через джва года не появился инет. А до этого ещё до школы пытался делать квесты на паверпоинте.

Harter 06.02.2012 11:51

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Мне 12.
Гуляли с Мамой.
Зашли в магазин.
Увидел диск:

Выпросил.
С одношкольником нарисовали уровни (вид сверху).
Сделали половину первого уровня в "мощной программе для создания FPS игр" с немцами.
Перестреляли всех немцов.
Вспомнили, что игра-то не про немцов должна быть.
Не разобрались как вставлять свою медию.
Разобрались.
Поняли, что мы не умеем делать медию.
...
Короче, закончилось все, когда его позвали домой.

Вот. С тех пор я официально геймдевелузер.

А сурьезно увлекся... эмм... Пожалуй, этого еще не случилось. :)

Nuprahtor 06.02.2012 13:09

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Впервые столкнулся лет в 15, когда нашел на диске-приложении к Компьютерре, кажется, Game Maker то ли 6, то ли 5 версии.

IgorOK 06.02.2012 13:47

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от Harter (Сообщение 218765)
Мне 12.
Гуляли с Мамой.
Зашли в магазин.
Увидел диск:

Выпросил.
С одношкольником нарисовали уровни (вид сверху).
Сделали полпервого уровня в "мощной программе для создания FPS игр" с немцами.
Перестреляли всех немцов.
Вспомнили, что игра-то не про немцов должна быть.
Не разобрались как вставлять свою медию.
Разобрались.
Поняли, что мы не умеем делать медию.
...
Короче, закончилось все, когда его позвали домой.

Вот. С тех пор я официально геймдевелузер.

А сурьезно увлекся... эмм... Пожалуй, этого еще не случилось. :)


Кул стори бро.:) Тоже поподробнее распишу:

После "Сюбора" я забил, на некоторое время, на игры.

Далее купил 3ds max. Притом вышло это совершенно случайно. Сначала я хотел купить диск с "конструктором игр", но его, оказалось, уже купили и ради забавы я взял макс. Пришёл домой (попутно успев подскользнуться и упасть:-) ) и поигрался. Некоторое время делал мультики (правда тогда и понятия не имел как их рендерить).

Интерес возобновился, когда я попросил диск с Flash'ем у преподавательницы по информатике. Это был первый раз когда удалось действительно что-то сделать и это "что-то" ещё и понравилось людям.
Первым проектом была "Избивалка", в которой можно было поколотить, побить током, провернуть в мясорубке одну нашу училку. Потом были ещё две части "Избивалки". Помимо неё у нас была ещё пара проектов. Один из них "Полигон". В нем основу процесса составляли порталы. Так же был Pong.
Однако на Flash я так и не научился программировать "с умом" и так же забил. Хотелось делать серьёзные игры.

В этом помогла "Игромания". Я купил её для того чтобы узнать какие игрушки выходят в 2005 году (инет был слабым и повремённым). Оказалось там пишут ещё и о игростроении. В одном из журналов попался адрес сайта небезызвестного ant2on'а. Там я узнал про Dark Basic и Blitz3D. Ну и дальше понеслась...:)

P.S. События описанные в последних двух абзацах происходили практически параллельно.

Lestar 06.02.2012 13:59

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Увлекаться в 9-м классе, когда в нашем классе(кабинет информатики) появились 3 девайса ZX-Speсtrum, оснащенные Hi-End системой Proton.
Заниматься с 2008-го года.

Nikich 06.02.2012 14:47

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Выходит, большая половина как-то случайно начали этим заниматься:)

SBJoker 06.02.2012 14:55

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
А как иначе? У нас разве есть школы с геймдевелоперским уклоном? Есть ВУЗы/Университеты по специальности "Геймдев"?

По-моему всё очень логично.

Mr_F_ 06.02.2012 14:57

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
началось наверное всё с того, что у меня был древний i386 комп с несколькими дос играми, виндой 3.11 и нортон коммандером, делать было нечего, поэтому я дошёл до того, что стал переводить досовские игры на русский, обнаружив внутри их ехешников текст, и поняв, что новый текст не должен превышать старый по кол-ву символов. было мне тогда лет 10.

потом появился первый пентиум, и появились у меня игры покруче - квейк, хл1, дюк нукем. игры были сложные и страшные, зато у дюка был редактор с кучей возможностей. к нему прилагался большой хелп на английском, и я его читал со словарём. оттуда же первый раз узнал о том, что такое спрайт, о секторной природе их движка, о том что много полупрозрачных поверхностей тормозят. делал разные левелы по настроению.
потом оказалось что у каког-то папиного знакомого есть редактор к хл1 (ворлдкрафт, тогда ещё не назывался хаммером), в нём я тоже некоторое время пытался лепить. было радостно, т.к. в дюке было слишком много ограничений по геометрии, а в ворлдкрафте я даже смог сделать квадратную машину.

учась в совсем начальной школе в то же время, узнал от друга о 3д максе. выпросил у мамы диск с 3им максом, сидел, пытался что-то вырвиглазное делать. тогда ещё делал быдломультики - рисовал кадры на бумаге, некоторые маму просил рисовать, т.к. сам криво, потом она это сканила на работе, а я в адобе премьере (опять же мама научила) монтировал их, двигал чувачков, дополнительно некоторые фоны, включая анимированные, делал в максе, а некоторые в ворлдкрафте (т.к. там готовые текстуры были уже из хл).
раз как-то ко мне пришёл дедушка и показал как можно делать простые программы - с помощью bat-файлов и дос-команд, можно было делать простейшие выводы текста, давать пользователю выбор на какую кнопку нажать, и что произойдёт. бабушка моя тоже работала программистом, я нашёл у неё книги с описанием всех дос-команд и стал делать мега игры, выводящие по сути разные ASCII-картинки в зависимости от нажатых кнопок. я пошёл дальше и решил написать свою операционную систему на бат-файлах :-D. она представляла собой нарисованный символами интерфейс винды с реакцией на разные кнопки.
однажды роясь на харде, обнаружил в какой-то свалке файлов qbasic. почитал его хелп (пришлось опять же затариться словарём), я осознал что это куда круче бат файлов, хотя бы потому что здесь можно символы рисовать ЦВЕТНЫЕ! и даже просто отдельные пиксели! круги и квадраты!
моя нереальная операционная система стала портироваться на qbasic. ввиду беглости прочтения хелпа, это был тотальный говнокод, т.к. я даже не понял, что такое функции, а городил копипастный код, пока его не накопилось на 5000 строк. зато можно было менять цвет рабочего стола и даже создавать пользователей с паролями (использовался собственный алгоритм шифрования - в файл скидывалос N рандомных символов, потом пароль, потом опять N рандомных символов. злой хакер бы ни за что не нашёл где там пароль!).
после этого стали вдруг сильно популярны флешовые мультики, и я по ним пёрся, так что раздобыв флеш5, долгое время ими занимался. программирования особо не делал, только по минимуму. опять же иногда использовал макс для каких-нибудь элементов, но в целом был дерьмовейшем моделлером.
параллельно я был читателем журнала ][акер (~c 11 по 17 лет) и случайно приметил там рекламу дарк бейсика со словами типа СОЗДАВАЙ СВОИ 3Д ИГРЫ. я был впечатлён и раздобыл дарк бейсик. но всё ещё будучи на древнем компе, не имел 3д ускорителя, в результате чего о 3д пришлось на время забыть и делать 2д, в результате чего я сделал гоночки на спрайтовых машинах, точнее машины можно было водить влево-вправо стрелочками, и они рисовались на фоне лупа проезжающей мимо дороги, надо было объезжать препятствия, выезжающие издали.
через некоторое время у меня появился пень2 с первым 3д ускорителем (рива 128), и я стал переделывать примеры дарка.
параллельно моя мама рассказала мне, о том что её друг сделал сайт по блиц3д (! интересно, кто это был?), сайт был небольшой и вроде бы на народе. я почитал про блиц, решил что это круто, получил демку блица и стал её мучать. долгое время просто переделывал примеры, потом начинал несколько проектов, но забивал.
пытался делать отдельные ништяки типа эффекта ленс фларе или теней.
потом (классе в 9м) познакомился с товарищем, которого обучил всему, что знал, и он стал тоже развиваться параллельно и в максе и в блице, пытался начинать свои маленькие игры.
в это время я надолго ударился в моддинг мафии1 (в основном скриптинг), товарищ тоже решил взять с меня пример, и закончилось это тем, что мы начали делать большой мод вместе, с новой локацией.
однако моддить любительскими и самодельными тулзами было оч неудобно, тут я припомнил что на блиц к этому времени уже сделали дх9 в виде ксорса, и подумал - ололо это ж круто, на блице всё легко писать, а тут ещё и с ШЕЙДЕРАМИ.

ну и вот короче с тех пор мы с товарищем постоянно делаем какую-нибудь игру и что-нибудь игроподобное, как свои проекты или как проекты для продажи кому-то (типа тренажеров).
блиц с ксорсом был сменен на с++ с ксорсом, затем и вовсе на свой движок на д3д9, параллельно стараюсь качаться в моделинге по серьёзному.

если есть команда хотя бы из 2х человек - то мотивация уже куда выше, чем если делать одному.

-----
эээ чёто я дофига написал

shybovycha 06.02.2012 15:08

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
7 .. 8 класс школы. Это около 11 .. 12 лет отродясь мне было =) "Конструктор 3D-игр" на день рождения подарили. Наличие компьютера дома тогда и не предполагалось (слишком дорого было) - у мамы на работе цацкался. А к девятому классу появился компьютер - тогда началось Delphi, DelphiX, Dark Basic (до сих пор его считаю отличной "отправной точкой" для гейм-девелопера) и пошло-поехало.

Даааа... Было время.... =D

Nikich 06.02.2012 17:04

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
По-моему, делать игры интересно кооперативно, только если вы достаточно знаете друг друга. Когда ты относишься ко всем членам команды как к друзья, а не как к сотрудникам:)

Lestar 06.02.2012 17:20

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 218796)
По-моему, делать игры интересно кооперативно, только если вы достаточно знаете друг друга. Когда ты относишься ко всем членам команды как к друзья, а не как к сотрудникам:)

Имея негативный опыт командной работы над проектом, развею розовые облака- чем больше вы относитесь к разработке игры, как к совместной дружеской разработке(друг же ненароком может обидеться, если ему напомнить, что он модель делает не положенные 3-4 дня, а 3-4 недели), а не к проекту, над которым нужно просто *башить, тем больше вероятность хепиэнда стремится к нулю.

pax 06.02.2012 17:26

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от Lestar (Сообщение 218798)
Имея негативный опыт командной работы над проектом, развею розовые облака- чем больше вы относитесь к разработке игры, как к совместной дружеской разработке(друг же ненароком может обидеться, если ему напомнить, что он модель делает не положенные 3-4 дня, а 3-4 недели), а не к проекту, над которым нужно просто *башить, тем больше вероятность хепиэнда стремится к нулю.

Имею аналогичный опыт к сожалению.

Nikich 06.02.2012 17:26

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
мне кажется, что проекты над которыми нужно *башить не хобби, а работа, и ее вобще с друзьями выполнять не следует. Я же говорил именно о хобби, развлечении что ли.

Lestar 06.02.2012 17:28

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Нет у нас никаких хобей.

tormoz 06.02.2012 18:16

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от Lestar (Сообщение 218802)
Нет у нас никаких хобей.

А у меня есть. Небольшое 22 см.

m_512 06.02.2012 19:20

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Трудно вспомнить во сколько, все постепенно как-то было:

В начале 96го купили компьютер за 2килобакса, до конца 96го ушел в виртуальный мир, переиграл во все хиты.

Тк мелким постоянно ломал все игрушки (интересно было строение), заинтересовался и компьютерными играми.

В 97м отец купил 3DsMaxR2 и учебник по нему на 600 страниц.
С интересом ушел в него, тк до этого моделировал из бумаги.

В 2003м уже пытался делать модели и карты для CS и HL.
Поняв что не хватает скиллов, пошел в художественную школу с уклоном на скульптуру, проучился 4ре года, параллельно изучая 3DsMax.

После, моды уже перестали интересовать, наткнулся на Blitz3D, после долгого ковыряния понял, что браться за два дела сразу, значит не преуспеть ни в одном.

Начал упорнее изучать 3D графику и вскоре получал первые задания за небольшие суммы.

Сейчас работаю удаленно на аутсорс студию за вполне нормальные деньги.

ARA 06.02.2012 20:15

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
В 2004 появился комп(15 лет), в это же время и увлёкся блицами. С 2007 жил за счёт фриланса. С 2009 слез с рабо-фриланса и начал жить за счёт своих проектов на блиц3д. С 2012 пересели на Unity. Работаю с лучшим другом :cool:

Igor 06.02.2012 21:29

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Несколько раз пытался что-то делать в 3д максе, но в силу возраста и наличия игр забивал. В 7 классе в школе прошёл паскаль. Пытался что-то кодить на джаве, но это дело у меня не пошло. И вдруг в 9 классе увидел у друга мидлет паскаль. Это было великое открытие)

RegIon 06.02.2012 23:03

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Я вообще выглядел в каталоге книгу:делаем игры своими руками+cd
Заказал,радостный,начал читать:там терминологии много и т.д,дошёл до движков.ORGE рекламировали жесть как,..ну ок,начнём с него.Открываю диск,а там движков то и нет...:mad:...дочитался до гамемакера с сылкой на офсайт, скачал его в школе (спутник)..радовался...потом надоел, нашёл с помощью гугла Blitz3d,скачал не полный-без половины медии..что-то пытался писать,а потом и булку отрыл.2010.
(вместе с Blitz гарыл Original3d alpha-пытался сначала на нём,но так как небыло компилятора-бросил)

FireOwl 06.02.2012 23:31

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Приблизительно в седьмом классе. Тогда мне в лапы попал ноутбук с Dos (и Windows 3.x + Calmira II =))
Покопался я в нем, поколупался, и стало очень интересно как оно все устроено.
Windows был интересен для расковыряния, но под Dos стояла пара компиляторов.
Сначала писал батники, изучая основы, так сказать.
Копировал, создавал, перемещал файлы, запускал программы и мелодии (Melody Master, интересная программа, обладает экспортом мелодий в код на basic, pascal и c)
Логическим продолжением была идея писать игры. Благо была небалованная аудитория в виде братьев.
С bat, перешел на basic, которого на долго не хватило, а потом на turbo c.
Тут пиком игрописательства стал платформер "Challenge", и космическая аркада "Scanf" с ловлей топлива и удиранием от всевозможных космических гадов (она выдержала шесть крупных апдейтов =).
А потом появился стабильный интернет, я не выдержал конкуренции мирового геймдева, аудитория разбежалась по сети.
Я перебрался на Blitz3D, потом на Xors3D, XNA, и, наконец, pyGame.
На котором сейчас и пишу игру. Ура!

Randomize 06.02.2012 23:49

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Эх... щас спою...(кликабельна)
Да. 3-5 класс примерно.

impersonalis 07.02.2012 01:17

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
еле нашёл тему (т.к. её вырезали оказываетцо)!
http://forum.boolean.name/showthread.php?p=167103

impersonalis 07.02.2012 01:36

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
2Mr_F_: фига какая у тебя "профильная" семья!

mauNgerS 07.02.2012 07:17

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Впервые задумался на эту тему когда ковырял готику 1 и 2. Это был 2007 год.
С тех пор мечта переделать готику 1 под современную графику. Преремоделить всё, перерисовать всё и написать заново программу хотя бы под дх9. В 2007 году я даже брался за это - тогда мне казалось что я легко и быстро сделаю это в одиночку:crazy:. Перемоделил деревянные ворота у входа в старый лагерь. На этом работы по переделке были закончены, а мечта осталась.

Узнал про блиц и зарегился на булке в одно и тоже время ( 2008 ).

На блиц наткнулся не случайно. Искал простой движок, чтобы собирать демонстрации всяких механических штучек.

До блица я ковырял огра и глсенс, ещё пробовал ирлихт, но учитывая мои скудные знания програмиста и то, зачем мне нужен был движок, остановил выбор на блице.

Про макс узнал очень давно, но, до недавнего времени, лишь поправлял в нем модели. Сами модели делал в компасе.

Первая боле менее серьёзная пародия на игру - земли тёмных чар.

Как-то так...

St_AnGer 07.02.2012 11:04

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
в 2005-м году принесли "погибший" диск "Программирование игр" 2002 или 2003 года, точно не помню уже. Как оказалось, диск был полностью рабочим. Быстренько снял образ, и диск вернул хозяину. Покопался в файлах.

Сначала наткнулся на какой то 3d game studio, понравилось. Особенно простота создания моделек (правда только формата md2, но зато анимированных, что для меня тогда было просто до опупения круто :) ). Сразу наваял какой то кубик с ногами, проанимировал, и встроил в тамошний пример. Получил массу удовольствия когда увиел мой "шагоход" в действии :) Врать не буду, хвастался неделю . Но дальше моделирования дело не зашло, т.к. со скриптами я там не разобрался.

Где то через месяц нечаянно опять наткнулся на образ этого диска, и нашёл там blitz 3d, вроде версии 1.54. И вот тут то и был определён мой жизненный путь, из за чего я ушёл в 9-м классе из школы в техникум на ОПиВТ (променяв прибыльные мечты стать стоматологом на более приземлённые, но гораздо более творческие, стать программистом в общем и геймдевелопером в частности). Началось всё банально, с примера Driver :) поковырял переменные, поувеличивал колёса, ход подвески, потом из несчастной машинки сделал восьмиосного монстра. Потом ковырял macbot'a, marcio, пример с птичками. Ну и попробовал сделать тот же driver совмещённый с marcio. Потом добрался до проекта Nebulla. Этот проект надолго засел мне в мозг, первые попытки сделать шутеры от первого и третьего лица сделаны на его основе.

В том же бородатом году сменил древний Siemens m35 на в принципе не плохой тогда Siemens m55 (наличие gprs радовало), попал в интернет. В 2006-м году наткнулся на Булку, долгое время просто присутствовал анонимом, наблюдал за жизнью форума. В 2007-м зарегистрировался (правда почему то тот мой аккаунт перестал работать, пичалька:( ), и очень плотно занялся программированием на Blitz3d. С тех пор этим же и занимаюсь, просто для души :)

reumep 11.02.2012 19:24

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Эпичная тема, эпичные рассказы
а у меня все скучно, в 10 лет купил диск "Программирование игр" от Маниша Сети, там был BlitzBasic. Именно оттуда я научился индийскому кодингу

Kudesnic 11.02.2012 22:06

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
В школе в классе 10 показали QBasic. Понравилась.
Но дома компа небыло, кроме старого ZX Spectrum. В общем именно на нем я стал делать первые игры и сохранять их на аудиокассеты.
И это было в то время, когда у друзей уже пентиум 3 дома стояли.

Program23 11.02.2012 22:40

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Давным давно,загорелся идеей создавать игры. Мечтали с другом создать симулятор робинзона, рисовали концепты, мечты-мечты.
Потом я узнал о Flash и даже создал свою первую игру(без скриптов). Это была игра в жанре квест с неплохой графикой и даже диалогами. Может быть выложу,если найду. Потом пошли мульты,делал во флэше анимацию,мультики,во вконтактике остались,позже скину(они наркоманские,озвучивал своим,тогда еще,писклявым голоском).
Далее мы с другом грезили мечтой о рпг со своими расами. Опять концепты,идеи,сайт. И если кто помнит: это Bellia( site: bellia.3dn.ru)
Потом я нашел блитз,вскоре и булку. Где прославился гемотогеном со спиртом,логи чата где-то на форуме есть)
Мой единственный законченный проект Zombario.
Когда у тебя есть стимул и хоть капля энтузиазма,то все получается. Так просто с бухты-барахты ничего не выходит.
Я заметил такую закономерность,всю свою жизнь я пытаюсь создать свой мир,где я могу сделать что захочу. Игры,мультики,фильмы-все это подразумевает созидание своего мирка.

Nikich 11.02.2012 22:47

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Демо-игра Беллия выйдет через -894 дней, 14 часов, 12 минут, 47 секунд.
Даже грустно, как-то.

Trazzy 12.02.2012 16:57

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
запили опрос..

Angel_Online 12.02.2012 18:31

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Классе в 9м (начало 2003г., мне было 14) на одном из компьютеров УПК нашел 3dsmax (версию, увы, не помню). Расспросил препода. Тогда было какое-то рвение создавать нечто новое. Увлекся 3Д-моделированием... чуть позже (в этом же году) наткнулся на прилавке одного магазина на диск "Разработка ПО: Создание Игр". Там был всем нам любимый Блиц, 3d game studio, Dark Basic, проги для БД, с которыми я особо так и не разбирался, а также непонятный редактор Paradigm Multigen Creator, который использовал ну уж очень примитивную систему моделирования и непонятный, по крайней мере, для того времени формат. Остановился на блице и дарке. Дарк отверг. Не понравился синтаксис, да и внешнее оформление. К блицу был более расположен, поэтому стал изучать его. Нета тогда не было, поэтому и справку было неоткуда взять, кроме как из стандартных туторов. Вскоре была неописуемая радость :) Я вывел первую картинку, которую можно было перемещать стрелками клавиатуры. :-D
В школе никто толком прогать не умел, поэтому мне пошли заказы на вредоносные проги. Лет с 16 занимался этим черным делом год или 2 :) Но функционала Блица на тот момент не хватало, поэтому использовал VB и Delphi, немного их изучил. C 2007 подсел на ужасный цифровой наркотик aka World Of Warcraft, в конце 2008 загребли в армию. Пришел, и решил продолжить совершенствоваться в Блице и игрострое. Каким-то чудом наткнулся на этот форум. Долго наблюдал в no-reg mode. Понравилось адекватное общение и отзывчивость участников. Решил зарегаться. Вот и все =)
Пардон за воду, просто решил всё изложить :)
Ах, да, у меня еще когда-то Spectrum был, именно с него мне полюбились языки семейства Basic :)

impersonalis 13.02.2012 13:37

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Понравилось адекватное общение и отзывчивость участников.
!!! о_О
У нас без рега форум как-то по-другому отображается?

Данил 13.02.2012 16:10

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Примерно лет с 7 начал увлекаться созданием игр.

Изначально, придумывал огромное количеств игр, но, правда, компилировал идеи посредством конструктора. А компьютерные версии идей начал воплощать, наверное, примерно только класса с 7-8.

Gector 13.02.2012 19:13

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Буквально с детского сада. Как только появилось денди - стал выдумывать игрушки. После была сега и воображение разыгралось еще больше). По детской наивности записался в кружок информатики в надежде, что там научусь прогать, но конечно только изучил пейнт и офис :-D. Но зато узнал в какую сторону копать). Дальше был флеш. Потом Дарк, потом Блиц. А недавно я осуществил свою детскую мечту - сделал собственное 3д на рейкастинге (правда пока не тесктурируется и спрайтов нет):-D. Вот).

Mr_F_ 13.02.2012 19:39

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

сделал собственное 3д на рейкастинге (правда пока не тесктурируется и спрайтов нет). Вот).
реал мужик ваще )

Gector 14.02.2012 00:06

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от Mr_F_ (Сообщение 219361)
реал мужик ваще )

Да лан))). Ты еще не видел через какую ж№пу он работает)))

Mr_F_ 14.02.2012 00:35

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 

рекомендую полностью вкурить какое-нибудь GAPI, DX или OpenGL, после осознания совершаемых ими действий, писать софтварный растеризатор должно быть проще.

Gector 14.02.2012 01:39

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от Mr_F_ (Сообщение 219390)

рекомендую полностью вкурить какое-нибудь GAPI, DX или OpenGL, после осознания совершаемых ими действий, писать софтварный растеризатор должно быть проще.

Это вульфенштайновское 3д). Я в свое к время хотел сделать такое после сеговской Zero Tolerance. Метод ужасно топорный и я на нем ничего сверхестественного делать - геморрой. А так это приятная мелочь).

reumep 14.02.2012 15:38

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от Gector (Сообщение 219402)
Это вульфенштайновское 3д)

Когда у меня был только BlitzBasic, я пытался сделать нечто подобное. Получился весьма глючный коридор, в котором можно было перемещаться только взад-вперед

Gector 14.02.2012 18:43

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от reumep (Сообщение 219436)
Когда у меня был только BlitzBasic, я пытался сделать нечто подобное. Получился весьма глючный коридор, в котором можно было перемещаться только взад-вперед

У меня только текстуры не пашут. Уже нет вылетов но из массива читает все равно не правильно.
Собсна вот):

executer 28.03.2012 20:19

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Я начал в 16 лет с покупкой РОБИКа

Halk-DS 29.03.2012 06:58

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
В 13 лет сидел и гуглил игру MineBombers. Наткнулся на булку и цеплялся к Pax`y что б тот дописал свой MineBombers 2, и случайно прочитал про блиц3д. :)

А на счет епичности, лет в 7-10 любил рисовать настольные игры под свою извращенную фантазию. Основные 2 запомнившиеся игры были Дюк нюкем и Дюна :)
Дюк нюкем даже гдето еще в шкафу нарисованный валяется :)

upd: Как задумался аж улыбнуло. По какой цепочке событий благодаря Pax`у и минебомберсу у меня изменилась жизнь :)

johnk 29.03.2012 10:03

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Вложений: 3
Думал эту тему создал pepel, хех.

Вот раритетный диск, с чего у меня все началось. На чеке видно дату.

PS. Начал я, кстати, с DarkBasic.

barsunduk 30.03.2012 12:37

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Вложений: 1
когда мне было где-то 14, а товарищам, которые учили меня пить и курить, по 16, у одного из них появился персональный компьютер. в 1994-м году, в маленьком городке это было, как появление первых самоходных автомашин в эпоху конной тяги. дико это было и казалось всем не очень-то нужным. однако товарищ по имени саша, ученик ближайшего забыченого пту, общее мнение не разделял. компьютер ему подарил дядя. эвм в то время в основном собирали своими руками. этот "zx-spectrum" обладал многими полезными свойствами:
во-первых - стальной пуленепробиваемый корпус (еще не всё тогда делали из пластмассы), им можно было забить гвоздь или проломить чей-то череп.
на второе - черные одинаковые кнопки без наклеек. они позволяли освоить слепую печать (какой смысл смотреть на клавиатуру, если она чиста, как целинные земли восточного казахстана?)
и третье - металлические пластины в качестве амортизаторов под клавишами.
после там стали ставить пружинки, а еще позже - резиновые прокладочки, но тут стояли практически автомобильные рессоры. легче всего было нажимать кнопки молотком, но тогда терялась скорость набора. а саша очень быстро набирал программы, попутно тренируя мышцы рук, память и порождая смуту в юных неокрепших умах, типа моего.
(смешно: когда александр уставал, он сползал со стула, падал на пол и с полсотни раз отжимался на пальцах, как космонавты лезут на тренажеры во время длительного пребывания в невесомости, дабы не атрофироваться всеми частями тела, кроме жевательных мышц. застоявшиеся суставы хрустели так громко и часто, что мне казалось, будто санек бьет чечетку, аккомпанируя себе кастаньетами. смешным это казалось почему-то только мне. а еще саша уже после года программирования с легкостью гнул пальцами гвозди).
по умолчанию на спектрумах в пзу был зашит бейсик. санек объяснил мне в трех словах, с чем его едят и я помчался к родителям клянчить денег на компьютер. нет, я понимал, что мы живем бедновато. на завтрак мы с братом иногда получали по кружке кипятка с растворенным там бульонным кубиком "кнорр". если везло, то удавалось добыть хлеба. про голод не думалось, но оценить невозможность приобретения компьютера я мог. и все же мне его осторожно обещали. где-то в будущем году.
времени я не терял, начал готовиться к приобретению зарание. записался в компьютерный кружок, где на столах лежал пяток разновидностей "спектрумов" - "форумы" местного производства, и стояли 12-дюймовые элт-мониторчики. и, главное, познакомился с человеком, у которого была книжка про "спектрум".
в книге было всё - строение, назначение, описание бейсика и ассемблер.
на занятиях мы учились двигать символы-спрайты. но этого было мало. душа требовала большего. нужны были полноценные спрайты и графические эффекты. спрайты я рисовал на бумаге в клеточку, переводил получившиеся биты (строки из восьми закрашенных квадратиков) в байт, восемь таких байтов - в один программируемый символ псевдографики. помнится один "коллега" по клубу, увидев это спросил: "а как в память влезть?", на что его друг ответил вместо меня: "ты большой - не влезешь".
позже научился и двигать спрайты плавно по одному пикселу. тут уж без ассемблера было не обойтись. только его не было, ассемблера. вообще не было ни дисковода, ни пленочного магнитофона, никаких носителей, с которых можно было загрузить компилятор.
приходилось составлять код на листочке и с помощью таблицы-приложения в книге переводить команды в десятичные значения, писать циферки через запятую и идти в клуб с листочком, чтобы из бейсика вручную, ввести в озу сразу машинный код. вот такой вот компилятор на педальной тяге.
позже я купил-таки дисковод. потом переехал в деревню. городок, казалось, тихо вымирал от голода и безденежья, а в деревне было хозяйство. дядька из германии письмами жаловался, как ему там тяжело за границей - техосмотр дорогой, пришлось новую машину купить, теперь отдыхать не на майорке придется, а в долбаной анталии. мы читали его письма, жевали булки, испеченные втихаря из краденого зерна, запивали парным молоком (больше из еды в то лето ничего не было) и хохотали над его письмами: "бедненький, да как же ты теперь, как лох в анталию!"
кодинг забросил, хотя в голове на всю жизнь остался калькулятор, переводящий в уме десятичные в двоичные и обратно. нет, написал еще простенькую игрушку на бейсике "угадай число от 1 до 10", чтобы повеселить деревенского родственника. в качестве приза снималось по одному предмету одежды девушки, нарисованной в собственном примитивном графическом редакторе. девочка вышла красивая, и родственник приходил играть каждый день.
потом, после нестабильных опытов в области журналистики и еще получения диплома оформителя, в 2002-м поступил на программиста в один сельский техникум. компьютеры программистам часто не доверяли - бухгалтерам они оказались нужнее, так что кодил я на паскале, но снова на бумажке. альфа-тестирование и первичная отладка проводились в уме. когда мы пару раз в неделю добирались до компьютеров, то программы мои работали, но как они это делают, никто не понимал, даже преподаватели.
там я написал первую осмысленную "игру". что-то вроде "сокобана". только у меня был "фаермэн" - пожарник катал шарики воды, кубики льда и ящики в огонь и ямы, а бомбами пробивал стены. игра получилась затягивающей, но это был черновик. вместо спрайтов - обычные буквы и спецсимволы.
вспомнил я про пожарника уже в 2005-м, через год после покупки своего компьютера. нарисовал анимированные спрайты, встроил редактор уровней, поиграл... и снова забыл. теперь изредка делал различные пазлы на раздевание брату - ему на смене бывало скучно, а интернета, чтобы накачать игрушек, не было.
снова вспомнил про пожарника только в 2008-м. работая ночным сторожем, за три смены написал больше тысячи рифмованных строк юмористического, но хентайного сценария для визуальной поэмы "fireman", все хотел купить сканер, чтобы сделать графику, но со сканером так и не сложилось. приспособив вместо него сначала телефон, а когда он умер, то веб-камеру ноутбука, начал-таки рисовать. результаты выкладывал для критики на булке. на этот раз я доведу игру до конца, ведь вполне возможно, что, благодаря андроид-маркету, мне будет еще и профит с этого.
и вообще я перепробовал дюжину специальностей (в основном, правда, грузчиком приходится, но он в список не входит), но делать игры на мой прихотливый взгляд - самое интересное занятие в жизни.

з.ы.: спрайты для пазла еще не готовы, а вот сюжетная часть будет выглядеть примерно так, как в аттаче.
мля, все-таки я старый извращенец ..(

impersonalis 31.03.2012 00:42

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
epic/ распечатаю пост - покажу домашним

barsunduk 31.03.2012 02:10

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 224153)
epic/ распечатаю пост - покажу домашним

моя жизнь эпична, как и жизни многих россиян моего поколения, живущего в эпоху китайского проклятия.
тут вот еще к вопросу об эпичности

impersonalis 27.05.2013 01:03

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
см. ещё тред "Не дошедшие до релиза."

impersonalis 04.11.2015 23:50

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Появился первый комп (мне было где-то 13 лет). Месяцев 6 я погамал во всякое по чуть-чуть и мне это наскучило. Поэтому к игровому времени за компьютером стало примешиваться время работы в простеньких редакторах 3D-графики. Помню как тщательно расставлял модельки-заготовки НЛО, нападающие на модель-заготовку Земли. Получилось, по тем временам, сносно. Я развлекался, делая небольшие сюжеты или просто наблюдая за готовыми SFX типа молний или рассыпания на фрагменты. Потом "экранизировал" небольшой рассказ - получилось так себе, но ощущение... Вернее даже так: Ощущение. Вы все его испытывали. Это одно из тех чувств, пару капель которого превращает серый будничный день в "момент, ради которого стоит жить". Бесценное чувство творца. Пьянящий дурман, в крайних проявлениях порицаемый клириками как покушение на могущества Творца. (На досуге посмотрите рассуждения Тьюринга по теме.) Я поработал ещё, временами залипая в такие вехи игроиндустрии как первая халфа, первый Макс Пейн...
Потом захотелось разжиться программой для создания программ. Я обратился к своему более опытному товарищу и он посоветовал начать с СИ++.
Помню, как тёплым днём (наверное, дело было летом), я вдоволь погонял в один из старых портов твистед металла и пошёл на встречу с товарищем. Мы пешком (тогда расстояние казалось плёвым) дошли до Горбушки и купили диск с компиляторами. Затем пешком дошли до книжного и купили бюджетную книжечку по языку. (Впоследствии, я подарил эту книжку учителю английского языка, вернее: заочно её сыну. Когда годы спустя наткнулся на издание в книжной палатке универа, купил не раздумывая - ностальгия.)
Книга была написана не для чайников, а для абитуриентов, в общем-то владеющих некоторыми соображениями в области алгоритмики и алгебраической терминологией (спасибо классному руководителю за консультацию). Напомню - интернеты тогда ещё не завезли. Но я морально себя подготовил к тому, что работа предстоит суровая, с возможным fail-ом в результате. Завёл тетрадочку и прилежно начал решать предложенные задачи. К моему восторгу, удалось реализовать программу простых вычислений, а затем и решить квадратное уравнение (это уже программка для себя - "КвУр").
За первыми успехами пришли и первые трудности: что за жесть вместо кириллицы? как генерить случайные числа? как работать с графикой? Но у меня было главное: желание, время и отсутствие ментора-формалиста за спиной. Я мог позволить себе ковырять бинарники, конфигурировать компилятор и фантазировать.
Из игр, пожалуй, была странная поделка, ближе всего соответствующая квесту: пользователь управлял событиями, вводя текстовые команды. На экран выводился один из нескольких возможных кадров, тщательно набитых в ascii.
В 2002 году мою жутковатого вида программку (небольшая утилитка, название которой опущу), не иначе как из жалости, упомянули в Upgrade (у-ха-ха-ха: пользователи, читавшие АП - попробуйте вспомнить). Интернета у меня ещё не было, поэтому программку на конкурс вместе с сопроводительным письмом отправлял мой школьный товарищ (я уже упоминал о нём выше). Помню как мы во время прогулки целенаправленно шли к газетному киоску за заветным номером (у товарища он уже был на тот момент). Эх: деньки. Даже домашние прониклись некоторым уважением к моему сидению за компом.
Я всё искал: как бы реализовать полноценный графический вывод. Теперь я уже позволил себе несколько потратиться (честно говоря, не помню, кто финансировал ту покупку - главное: я был более уверен в положительном эффекте от траты денег, чем тогда, когда покупал первое руководство). Помню как ехал по вечерней Москве на автобусе домой из центрального книжного магазина с книжкой Пауло Франко. Скриншоты однозначно мне обещали возможность рисовать примтивы на экране. Автор реализовал в книге интересный концепт инверсного обучения СИ++. Суть в том, что на дискетке с книгой шла, ЕМНИП, статическая библиотека, предоставляющая казуальный класс работы с графикой. А к аскетичному консольному интерфейсу пользователь возвращался уже в последних главах, возмужав и поднаторев.
Возможностей у библиотеки было не очень много, ввод данных - синхронный блокирующий. Но это уже что-то. Вот тут-то я развернулся. Помню, что делал свой вариант популярной игры про компьютерщика (помните: там можно было тратить деньги на апгрейд или учёбу и еду, зарабатывать - и всё это в аскетичном интерфейсе типового виндового приложения). Второй успешный проект в игровом жанре - игра в города. Очень интересная с точки зрения алгоритмики игра: можно проверить кучу навыков и использовать различные архитектурные подходы, в том числе, параллельно изучая язык. Многим позже я, в качестве преподавателя, предложил эту игру как самостоятельное упражнение студентам старших курсов.
Потом было всего по мелочи и я подсел на MFC. Новые синтаксические конструкции, новая парадигма, огромная продуманная архитектура. Здесь, в качестве тренировки, я писал крестики-нолики. Упражнялся в написании ИИИ и мечтал запрограммировать своего чат-бота (в то время была популярна программка chat-master). Не смотря на тривиальность этих экзерсисов, они заложили ряд идей и позволили "пощупать" проблематику искусственного разума, и не утонуть позже в статьях теоретиков.
Мы наконец-то начали проходить программирование в школе. К этому времени у меня уже было написано приложение с ГУИ для составления таблиц истинности по введённой формуле. Для реализации пришлось изобретать парсер выражений. Но в школе мы изучали КуБасик. Мне сейчас вспомнилось, как я стоял в очереди на кассу в отделе компьютерной литературы. Суровые админы покупали хардкорные книжки, а я стоял с книжонкой по басику. Я тоже хотел пренебрежительно хмыкнуть в адрес студенток, которые покатывались со смеху увидев фамилию Страуструп. Но нет - я покупаю руководство по бэйсику.
Затем был Blitz3D. На нём я даже писал какую-то квалификационную работу по информатике (кстати, неплохо бы её найти). Кодя то там, то сям, я начал глубже понимать отдельные аспекты архитектуры и фичи языков. Появились диалапы. А потом всё как-то заверте...

офигеть: я три года собирался с мыслями и свободным временем, а родил какой-то дайджест биографии

St_AnGer 05.11.2015 09:19

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 301075)
В 2002 году мою жутковатого вида программку (небольшая утилитка, название которой опущу), не иначе как из жалости, упомянули в Upgrade (у-ха-ха-ха: пользователи, читавшие АП - попробуйте вспомнить).

Хоть намекни за какой месяц (их вроде 4-5 в одном месяце было)? Увлекались с батей в то время подобными журналами, поэтому у меня где то метровая стопка журналов Upgrade, может есть нужный номер :). Журналы где то с 2002 по 2005 есть вразнобой, но вдруг :).

impersonalis 02.04.2016 00:12

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от St_AnGer (Сообщение 301087)
Хоть намекни за какой месяц (их вроде 4-5 в одном месяце было)? Увлекались с батей в то время подобными журналами, поэтому у меня где то метровая стопка журналов Upgrade, может есть нужный номер :). Журналы где то с 2002 по 2005 есть вразнобой, но вдруг :).

Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1010 сообщение(ий)):
У вас нет прав, чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.

barsunduk 02.05.2016 01:10

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Вложений: 1
я тут байки травил и говорил, что игру обязательно доделаю, но, конечно же, так ее и не доделал. рутина заела.
я тогда уволился, несколько лет побыл безработным деревенским электриком, а теперь делаю игрушки на заказ. вот, одна из них гринлайт проходит, кстати:
Ссылка на игру в Steam Greenlight

Arton 02.05.2016 02:16

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от barsunduk (Сообщение 305891)
я тут байки травил и говорил, что игру обязательно доделаю, но, конечно же, так ее и не доделал. рутина заела.
я тогда уволился, несколько лет побыл безработным деревенским электриком, а теперь делаю игрушки на заказ. вот, одна из них гринлайт проходит, кстати:
Ссылка на игру в Steam Greenlight

Так вот кто клепает ониме-игры, которые заполонили стим после появления гринлайта. Деревенские электрики!

impersonalis 18.06.2016 23:40

Ответ: Во сколько лет вы начали увлекаться созданием игр?
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 305178)
*** скрытый текст ***

Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1011 сообщение(ий)):
У вас нет прав, чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:15.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot