forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Обсуждение курса разработки игр для C# (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=16429)

johnk 02.03.2012 22:38

Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Здесь обсуждается мой очерк на тему разработки игр на C#:

pax 02.03.2012 22:44

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Я думаю этой теме место там же в разделе C#

pax 02.03.2012 23:18

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
А вот первый вопрос: Планируется осветить Managed DirectX или SlimDX или XNA?

ffinder 03.03.2012 00:10

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
хорошо, но много и нет общей мысли.
возможно стоит разбить на несколько более коротких сообщений.

ну и да, есть противоречие между кратчайшим путем к цели и использованием директХ.
т.е. нужно уже брать готовый движок тогда, чтобы быстрее и эффективнее работать.

johnk 03.03.2012 03:56

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Спасибо, что осилили. Спасибо за интерес. :)

Цитата:

Сообщение от pax (Сообщение 221334)
А вот первый вопрос: Планируется осветить Managed DirectX или SlimDX или XNA?

Ответ на этот вопрос, вместе с аргументами, я дам в сл. части :)

Цитата:

Сообщение от ffinder (Сообщение 221356)
ну и да, есть противоречие между кратчайшим путем к цели и использованием директХ.
т.е. нужно уже брать готовый движок тогда, чтобы быстрее и эффективнее работать.

Речи о кратчайшем пути не было. Я говорил о том, что стоит отделять то, что двигает тебя к цели от того, что заставляет буксовать на месте, никак не приближая к цели — созданию игры.

К слову, я не против использования движков, если кому-то так действительно удобней и легче. Но эта серия статей, в таком случае, не для них.

Randomize 04.03.2012 04:34

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Почему именно DirectX?

johnk 04.03.2012 10:40

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Сообщение от Randomize (Сообщение 221491)
Почему именно DirectX?

В жизни доводилось работать только с ним. Хотя когда-то тестировал кроссплатформенность D простым SDL + OpenGL приложением, где крутился треугольник.

Какие доводы можно привести в пользу OpenGL?
Насколько я понял, в OpenGL есть некий базис, который дополняется расширениями. Получается, что в конечном итоге графический функционал приложения реализован сложной разветвленной системой, где учитываются доступные на конкретном железе расширения? Как-то сложновато это, реализовывать все возможные комбинации. :crazy:

В то же время на OpenGL работает игра RAGE, которая собрала шквал негодования игроков. В чем там причина? Драйвера? Или криворукие разработчики? Сам не играл, поэтому ничего сказать на этот счет не могу, но если крупные компании не могут написать нормально работающие на OpenGL игры, то на что может надеяться доморощенный проект?

Все-таки, в чем сила, брат?

ARA 04.03.2012 10:53

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Все-таки, в чем сила, брат?
Сила в Uni**3d, брат. Врятли тебе когда-нить в жизни удасться даже до фри версии дотянуться. Доморощенные движки - никому ненужная(кроме самих разрабов) говнина.

1. Берешь фри версию
2. Делаешь любую ишру
3. Компилишь под венду/мак
4. Продаёшь
5. ???????
6. PROFIT

Randomize 04.03.2012 11:02

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Сообщение от ARENSHI (Сообщение 221496)
2. Делаешь любую ишру

Зафигач на днях новую часть Starcraft II ток чтоб за зергов играть можно было компанию

Цитата:

Сообщение от johnk (Сообщение 221494)
Какие доводы можно привести в пользу OpenGL?

Кроссплатформенность? Возможность портирования игры на девайзы с меньшим гемором?

Цитата:

Сообщение от johnk (Сообщение 221494)
Насколько я понял, в OpenGL есть некий базис, который дополняется расширениями.

Да. Это так.

HolyDel 04.03.2012 11:15

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Код:

Да. Это так.
это не совсем так. ибо определенная версия жл-я гарантирует наличие определенного ряда расширений. И это в итоге превращается не в разветвленную систему, а лишь в гемор при инициализации.

но согласись, шарп и жл это смешно.

pax 04.03.2012 12:03

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel (Сообщение 221500)
но согласись, шарп и жл это смешно.

Ну не всем смешно ;)
http://www.codeproject.com/Articles/...-class-library
http://sharpgl.codeplex.com/

Randomize 04.03.2012 13:51

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel (Сообщение 221500)
но согласись, шарп и жл это смешно.

Что не смешно в Java то и в шарпе не смешно. Равносильно и обратное.

moka 04.03.2012 15:49

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
MonoTouch, MonoDroid, используют OpenTK - это кросс платформенные Mono / .Net биндинги OGL основных версий (3.0 также), плюс GLES 1, 2, и EGL.
И ваш Unity3D, как мне известно имеет плотную связь с данными разработками.

pax 04.03.2012 16:02

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 221539)
как мне известно.

А откуда известно, дай ссылку почитать.

То что Unity поддерживает и DX и OGL - это да.

UPD:
http://answers.unity3d.com/questions...ch-on-ios.html

johnk 04.03.2012 17:37

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Сообщение от ARENSHI (Сообщение 221496)
Сила в Uni**3d, брат. Врятли тебе когда-нить в жизни удасться даже до фри версии дотянуться. Доморощенные движки - никому ненужная(кроме самих разрабов) говнина.

1. Берешь фри версию
2. Делаешь любую ишру
3. Компилишь под венду/мак
4. Продаёшь
5. ???????
6. PROFIT

Тему не читай
@
Сразу отвечай.

При чем здесь Unity? О каком доморощенном движке идет речь?

Цитата:

Сообщение от Randomize
Цитата:

Сообщение от johnk
Какие доводы можно привести в пользу OpenGL?

Кроссплатформенность?

Этот довод обесценивается с использованием .NET. Microsoft поддерживает только Windows и производные. Mono — слишком медленно. Или я ошибаюсь?

moka 04.03.2012 17:39

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Ну то что он берёт от туда начало - это точно. Ведь OpenTK были одни из первых кто смог запустить толком вместе с уже нынешним xamarin, Mono / .Net, OpenGL на Android системе.
Потом уже спустя время, разные компании это начали использовать, но уже делали свои решения для этого.
Unity3D независим от xamarin, хоть они оба и имеют очень много общего.

Цитата:

Сообщение от johnk (Сообщение 221556)
Mono — слишком медленно. Или я ошибаюсь?

Ошибаешься.
Пишу сервер на .Net / Mono, проигрываю максимум 5% в производительности, но за счёт фичей с сокетами на linux системах, в итоге выигрываю.

ffinder 04.03.2012 18:27

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Сообщение от johnk (Сообщение 221556)
Этот довод обесценивается с использованием .NET. Microsoft поддерживает только Windows и производные. Mono — слишком медленно. Или я ошибаюсь?

в моно есть Mono.Simd (SSE, ога) и есть MonoTouch, который вообще выдает нативный код не зависящий от dll.
Ну и "слишком медленно" для чего?
1. Логику считать не медленно.
2. Графику видеочип рисует.
3. Под вопросом только физика, но вот во флешках box2d на ActionScript3 портировали и оно там даже работает, а доднед явно быстрее.

moka 04.03.2012 18:32

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
И на javascript даже box2d портировали, и работает :)

johnk 04.03.2012 20:01

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
В общем, вы меня запутали.

Производительность Mono по тестам в сети далека от ваших утверждений. Но поверю вам на слово.

Встает вопрос: а что тогда делать дальше? Писать про OpenGL я не смогу до тех пор, пока его не освою. Это займет у меня неизвестно сколько времени.

Уроки по DirectX, получается, не актуальны.

Добавляю опрос и прислушиваться буду, в основном, к целевой аудитории — новичкам (коих в этой теме еще не было).

den 04.03.2012 20:50

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Производительность Mono по тестам в сети далека от ваших утверждений. Но поверю вам на слово.
В сети можно на любой язык/платформу найти тест, где он будет самым быстрым, или самым медленным.

ffinder 04.03.2012 21:48

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Сообщение от johnk (Сообщение 221581)
Уроки по DirectX, получается, не актуальны.

непонятно почему получается? если у тебя уже есть наработки - публикуй.
не нужно переспрашивать, кому надо - тот прочтет.

Randomize 05.03.2012 17:57

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Дак уЮнити "из коробки" юзает как раз таки Mono

johnk 09.03.2012 18:22

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Сообщение от ffinder (Сообщение 221615)
непонятно почему получается?

По постам получается.

Спасибо всем проголосовавшим. Направление сохраняется.

В следующей части:
  • Еще немного психолого-философии на тему чужих советов
  • Простые рецепты для создания и поддержания мотивации
  • Мини-обзор доступных для C# сред разработки
  • Краткий обзор библиотек по работе с графикой
  • Рекомендуемая литература
  • Обратная связь
stay tuned.

pax 09.03.2012 18:43

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
А кстати про новую Visual Studio с ее новыми средствами разработки под DX что-нибудь будет?

johnk 09.03.2012 19:34

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Цитата:

Сообщение от pax (Сообщение 222241)
А кстати про новую Visual Studio с ее новыми средствами разработки под DX что-нибудь будет?

Нет.

johnk 20.10.2012 18:13

Ответ: Обсуждение курса разработки игр для C#
 
Есть кто живой? Времени сейчас совсем нет, но, смотрю, раздел и сам по себе никому не нужен=)


Часовой пояс GMT +4, время: 16:34.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot