forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Проекты на Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Tomorrow (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=16566)

Nikich 31.03.2012 16:34

Tomorrow
 
Вложений: 1
Версия: 0.0.3 alpha
Концепт:
Игрок – 17-и летний парень, живущий в постапокалиптическом мире, который стал таким ещё до его рождения: после войны между США ( родиной главного героя) и Коалицией(Россия, Китай, Япония), в ходе которой было использовано ядерное оружие. ГГ живет в пригороде, недалеко от L.H. city. Вот уже 15 лет не проводились военные действий, а Америка за время войны была почти полностью стерта с лица земли. Выжившие люди поделились на несколько больших и множество менее значительных группировок. Мародёры, военные, учёные - сильнейшие группировки Америки того времени.
Военнные
Защищают население от появившихся в ходе войны мутировавших животных.
Мародёры
Устраивают вылазки в город. Хоть это и опасно, но только там действительно можно поживится.
Учёные
Исследуют новую флору и фауну, производят лекарства от новых недугов .
Также, в игре будет 3 класса, совпадающие с основными группировками - мародёр, ученый, военный. Однако, в независимости от класса игрок может вступить в любую группировку. То есть, военный может пойти к учённым, мародёр - к военным и т.д.

Я не талантливый писатель, так что извиняйте за неточности:) Сюжет не оригинальный, но игры такого жанра всегда были атмосферными.
В помощники требуются:
- 2D художники
- Гейм-дизайнеры
Управление:
- WASD - ходьба
- L-shift - бег
- E - открыть дверь, обыскать ящик, мусорку и тд
- Q - инвентарь
В самом левом крае карты будет торговец, подбегаем к нему и в инвентаре( квадратики с правого боку) кляцкаем правой кнопкой мыши по предмету для продажи.
Всё что пока было сделано. При нажатии на "2" появится возможность изменять карту :
- Колёсико мыши для выбора объекта.
- Левая кнопка мыши - установка объекта, правая - удаление.
"T" - для сохранения. В "readme.txt" краткие комментарии по файлам игры, если вам вдруг захочется добавить новые объекты или предметы.
Пожалуйста, не забывайте комментировать все недочёты, баги, пожелания!

ARA 31.03.2012 16:55

Ответ: Tomorrow
 
Скрины!

Nikich 31.03.2012 17:00

Ответ: Tomorrow
 
Вложений: 2
Учти, сам захотел:)

undertaker 31.03.2012 17:58

Ответ: Tomorrow
 
Вложений: 1
вот, нарисовал пару картинок(кроме телефона). может подойдут

Nikich 31.03.2012 18:10

Ответ: Tomorrow
 
Спасибо! Не хочешь ли присоединится к команде?
Обновил первый пост добавив новую версию.

undertaker 31.03.2012 18:35

Ответ: Tomorrow
 
Ну можно, давай в лс

Markova 31.03.2012 18:44

Ответ: Tomorrow
 
MAV как только подхожу к двери :)
If block(i,1)=18 And ImagesCollide(player_image(dx+1),R1/2,R2-100,0,BlockImg(18),i*32+R1/2-px,R2-100,0) Then

Nikich 31.03.2012 18:59

Ответ: Tomorrow
 
К открытой или закрытой двери?
Забавно что эта строчка никак с дверью не связана.

Markova 31.03.2012 19:14

Ответ: Tomorrow
 
Я не знаю, закрыта она или нет просто MAV а на строчку дебуг ссылается:)

Nikich 31.03.2012 19:30

Ответ: Tomorrow
 
буду смотреть в чем ошибка. У кого-нибудь что-нибудь такое еще было?

radiobutton 01.04.2012 01:51

Ответ: Tomorrow
 
Не понимаю, зачем военным защищать людей?

Nikich 01.04.2012 16:00

Ответ: Tomorrow
 
Новая версия
-Добавлены мобы(появляются раз в 10 секунд, или нажатием на "q"(конечно же будет убрано, это просто для теста и веселья))
-Опыт и уровни(от уровня зависит урон)
-Изменена система получения предметов
С картинками проблема, так что мобы пока что выглядят как ГГ.

И что с дизайном форума? Розовый немного напрягает.

RokWeb 01.04.2012 18:54

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 224267)

И что с дизайном форума? Розовый немного напрягает.


C 1 апреля, друг! ;)

Nikich 01.04.2012 20:49

Ответ: Tomorrow
 
Ах, точно, я и забыл совсем:)

Nikich 05.04.2012 22:03

Ответ: Tomorrow
 
Новый апдейт
- Изменён инвентарь( вызывается клавишей Q)
- Враги не могут пройти через двери
- Нельзя наносить урон спиной
- Нельзя бить через стены
- При получении предмета появляется сообщение
- Добавлен курсор
- Добавлен бэкграунд

RegIon 06.04.2012 04:33

Ответ: Tomorrow
 
Nikich, в твоём случае я бы писал такие игры на lua, тебе наверное бы проще было, блитз всё-таки не для этого и в 2д слаб.
https://love2d.org/ нормальный мульти-платформеный двиг, делай на нём...

Nikich 06.04.2012 08:06

Ответ: Tomorrow
 
Спасибо, посмотрю что там. Только не могли бы вы назвать преимущества люа по сравнению с блитц3Д? Просто мне и его функционала пока хватает:)

RegIon 06.04.2012 09:23

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 224705)
Спасибо, посмотрю что там. Только не могли бы вы назвать преимущества люа по сравнению с блитц3Д? Просто мне и его функционала пока хватает:)

Кросплатформенность без перекомпиляции
png+
Встроеная физика (очень приемлемая и быстрая)
на lua(чем то смахивает с блитзом, только модульный(love.keyboard.isDown))
возможность подключать библиотеки на lua (не врапперы)
рисует через SDL (отсюда и кросс)
-:
Была б музыка через bass, а не SDLSound

Nikich 06.04.2012 10:26

Ответ: Tomorrow
 
Так может тогда сразу на Jav'e начинать писать?

RegIon 06.04.2012 11:53

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 224716)
Так может тогда сразу на Jav'e начинать писать?

Lua в сто раз проще, и это игровой движок,а на java замучаешься писать..
Я предложил, а ты пиши на java

Nikich 06.04.2012 14:35

Ответ: Tomorrow
 
Просто я не знаю ни Люа, ни Явы, так что если учить то уж что-то действительно хорошое. Могли бы вы назвать успешные игры сделанные на Люа?

RegIon 06.04.2012 17:26

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Люа
Это скриптовый язык, его можно внедрить куда захочешь(робокот-скрипты на луа)
http://www.gamedev.ru/code/articles/Lua -смотри
http://demion.ucoz.ru/publ/nachinaem...love2d/1-1-0-2 небольшой незаконченный тутор по love2d

Nikich 06.04.2012 22:15

Ответ: Tomorrow
 
Всё же мой выбор пал на Java. Но с новым языком сразу же начались проблемы:) . То ли я что-то не прочитал, то ли так и надо, в общем неразбериха какая-то. Я не смог найти самого компилятора =) В Blitz'e заходишь в Blitz3D, пишешь код, нажимаешь на кнопочку, всё работает. В Delphi заходишь в Borland Delphi пишешь, нажимаешь, работает. Как же меня встретила Java: устанавливаешь, заходишь на рабочий стол за ярлыком, а его там нету, лезешь в пуск и там ничего, затем в program files заходишь в папку JavaJava\jdk1.7.0_03\bin, видишь под 50 .exe пугаешься и ничего не понимаешь:) Я попытался зайти в те что хотя бы иконкой обладали, но не к чему это не привило. Полез я на официальный сайт, почитать что да как, и затем я обнаружил забавную статью:http://docs.oracle.com/javase/tutori...java/unix.html
. Больше всего доставило то что нам нужен "A text editor". То есть, если я правильно понял, то разработчики не запилили стандартного, удобного компилятора(именно удобный, чтобы в него же сразу можно было код писать, а то в .txt писать в наше время как-то подозрительно)? Однако, вспомнив Humble Bumble, на котором я чётко видел что Нотч не в блокнотике код пишет, я решил что всё же уж что-то лучше этого должно быть. В общем, не могли бы вы посоветовать стоящий компилятор?

NitE 06.04.2012 22:23

Ответ: Tomorrow
 
Ща Костян всё посоветует!

http://netbeans.org/
http://www.eclipse.org/ (этим сам пользовался)

Это не компиляторы, а ИДЕ, кстати. Компилятор на всё один.

Nikich 06.04.2012 22:26

Ответ: Tomorrow
 
Да, что-то я оговорился.

Nikich 06.04.2012 23:41

Ответ: Tomorrow
 
Код:

package hellodate;
import java.util.*
/**
 *
 * @author Admin
 */
public class HelloDate {
    public static void main(String[] args){
        System.out.printl("Hi!Today is ")
        System.out.printl(new Date())
    }

}

Начал я грызть гранит науки, но что-то пока безуспешно. Пользуюсь NetBeans.
"Exception in thread "main" java.lang.RuntimeException: Uncompilable source code - Erroneous sym type: java.io.PrintStream.printl
at hellodate.HelloDate.main(HelloDate.java:10)
Java Result: 1"
Вот что сказал дебаггер. И вы не возражаете если я здесь буду задавать вопросы, или всё же создать новую тему?

NitE 06.04.2012 23:59

Ответ: Tomorrow
 
Нетбино-проблемы. Отключи compile on save попробуй.

Nikich 07.04.2012 00:06

Ответ: Tomorrow
 
Сейчас поставлю Eclipse. Кстати, ошибка нашлась, и она была глупее чем это возможно: я написал не println, а printl:-D
А и ещё. Можно ли откомпилировать Java классы в .exe? Или только батники?

NitE 07.04.2012 00:16

Ответ: Tomorrow
 
Не предусмотрено, но можно. Ява компилирует проги в *.jar, чтобы на любых девайсах с ява-машиной они работали. А *.exe это фишка чисто виндовская.

http://www.excelsior-usa.com/articles/java-to-exe.html

Пробуй читай.

Вообще имхо, зря ты за яву взялся, маловато опыта ещё. Лучше изучи блицмакс и заодно портируй на него VIVO. В бмаксе всё намного проще, но в нём уже можно изучить основы ООП, без которого в яве, например, никуда.

Nikich 07.04.2012 00:48

Ответ: Tomorrow
 
Спасибо за совет, но пока я вроде все понимаю:) Только к синтаксису привыкнуть надо.

NitE 07.04.2012 01:12

Ответ: Tomorrow
 
Ява, это кросс-платформенность ценой падения производительности и потери удобства. Зачем тебе это?

Nikich 07.04.2012 09:06

Ответ: Tomorrow
 
так а почему не ява?:)

NitE 07.04.2012 12:26

Ответ: Tomorrow
 
Потому, что это кросс-платформенность ценой падения производительности и потери удобства. Если ты только под винду делаешь (или вообще на ПК), то ява ни к чему.

Nikich 07.04.2012 13:26

Ответ: Tomorrow
 
А что ты тогда можешь предложить кроме явы? Love2d я не хочу использовать, так как не симпатизирую движкам.

NitE 07.04.2012 14:10

Ответ: Tomorrow
 
Эх, я-же говорю - BlitzMax.

Причины:
- Почти так-же прост как блиц, но скорость выше.
- Компиляция одним кликом.
- Всё для работы со звуком и графикой из коробки.
- Отличная возможность выучить ООП, без которого в более "крутых" языках никуда.
- Язык специально разработан для простого и быстрого создания игр (в отличие от той-же явы, например.)

Имеются даже статьи для перехода с блиц3д на блицмакс.

Качать здесь: http://forum.boolean.name/showthread.php?t=16127

Читать:
http://blitzetc.blitzmax.ru/index.ph...z3D:_Синтаксис
http://blitzetc.blitzmax.ru/index.ph...ие_на_BlitzMax
http://www.truplo.com/blitzmaxbeginnersguide/wave1.html

На мой взгляд, судя по тому что ты делаешь и хочешь делать - это то что тебе нужно, но выбор естественно за тобой.

Nikich 07.04.2012 14:41

Ответ: Tomorrow
 
Но яву мне учить выгоднее. Конечно, для использования этого языка в создании игры потребуется много времени, но я особо и не тороплюсь. Учится мне ещё 7(2 в школе и 5 в ВУЗ'e) лет, так что до вольной жизни думаю разберусь. Так что даже если я потрачу на неё два года и всё равно не осилю, многого не потеряю. Просто если я сейчас с ней подружусь, то в ВУЗ'e значительно легче будет( на сколько я знаю у нас учат Delphi и C++, с первым я уже знаком, а второй крайне похож на яву).
В общем, буду думать.

h1dd3n 07.04.2012 15:20

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 224829)
C++, с первым я уже знаком, а второй крайне похож на яву).

ты ошибся.

Nikich 07.04.2012 15:31

Ответ: Tomorrow
 
В той книге что я сейчас читаю, всё время есть вкладки для тех кто разбирается в C++(то есть синтаксис уж точно похож). К тому же, в самом начале была цитата Билла Джойя "Java=C++--", с пояснением на то, что это тот же C++, только с "убиранием того, что затрудняет программирование"".

Nex 07.04.2012 17:02

Ответ: Tomorrow
 
Блеа. Тебе посоветовали учить BlitzMax. Нафиг тебе Java? После BlitzMax'a перейдешь на C# без сложностей.

Nikich 07.04.2012 17:13

Ответ: Tomorrow
 
А можно я сам решу, нет?

Nex 07.04.2012 18:09

Ответ: Tomorrow
 
Нет. :) Лучше бери не Яву.

johnk 07.04.2012 18:32

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Сообщение от NitE (Сообщение 224809)
Ява, это кросс-платформенность ценой падения производительности и потери удобства. Зачем тебе это?

О потере удобства какого плана ты говоришь?

Цитата:

Сообщение от Nex (Сообщение 224835)
Блеа. Тебе посоветовали учить BlitzMax. Нафиг тебе Java? После BlitzMax'a перейдешь на C# без сложностей.

Собственно, а зачем ему C#?

Цитата:

Сообщение от Nikich
А можно я сам решу, нет?

Ихихихи

Spy4433 07.04.2012 19:51

Ответ: Tomorrow
 
интересно мнение автора, почему Ява?

NitE 07.04.2012 19:54

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

О потере удобства какого плана ты говоришь?
Например компилирование: в блице можно одним щелчком создать exe, а в яве нужно мучиться и конвертировать. Потом, чтобы работали jarы нужна ява-машина, блицу опять-же ничего ненужно.

Nex 07.04.2012 19:54

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Сообщение от johnk (Сообщение 224841)
Собственно, а зачем ему C#?

Мне кажется, что для новичка лучше C# чем Ява.

Цитата:

интересно мнение автора, почему Ява?
Сдается мне что где то начитался статей, но если выберет Яву, то очень быстро расстроится..

den 07.04.2012 20:19

Ответ: Tomorrow
 
А давайте ТС уже гейм макер посоветуем? Игры делать легко, все из коробки.
Или все таки яву (или шарп), который 100% пригодится в будущей профессии, и начинать учить и писать на них уже сейчас? С навыкам "пишу игры на блидз максе" чо то мне кажется никуда не возьмут.

Nikich 07.04.2012 21:23

Ответ: Tomorrow
 
Вот вот. Полностью согласен с предыдущем постом. Где мне пригодится блитцмакс?

Wegox 07.04.2012 21:54

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Сообщение от Den (Сообщение 224851)
С навыкам "пишу игры на блидз максе" чо то мне кажется никуда не возьмут.

:-D

Ну смотря как пишешь что пишешь и вообще что это за профессия такая яву (или шарп) вот сантехник эта профессия без работы не останешся да вот ещё и подработка программист:)

Nikich 07.04.2012 22:53

Ответ: Tomorrow
 
Да и почему такой негатив к яве? Чем лучше си шарп?
Ок, потеряю я фпс(наверное "огромное" количество) из-за кроссплатформенности. Ну и что? Игрокам важно чтобы хотя бы выше 20 фпс было.
И на данном этапе обучения, получаю результат программы я тоже нажатием одной кнопки, как и в блитце.
Да и вообще, отговаривать от обучения хорошего языка без каких либо весомых аргументов неправильно. Пока у меня все получается, и расстравиться желания нету.

johnk 08.04.2012 06:25

Ответ: Tomorrow
 
Nikich, если бы у тебя была уверенность в себе, или, в выбранной тобой Java — ты бы уже давно писал программы, а не оправдывался здесь.

Я бы на твоем месте не упирался, а расширил кругозор для потенциального инструмента. Просто хотя бы бегло ознакомся с тем, что предлагают. Не для выявления того, что «тот кретин был не прав, советуя это мне», а для выявления того, что тебе понравится.

BlitzMax для 2D очень даже ничего. Ну а про «работу в конторе» — встречный вопрос: а оно тебе надо? К тому же, java программистов хоть ложкой ешь, ты уверен, что в силах составить конкуренцию?

Как бы там ни было, не трать время на пустые разговоры. Определяйся с инструментом и вперед, “к заветной мечте”!

Nikich 08.04.2012 10:38

Ответ: Tomorrow
 
А кто сказал что я сейчас не пишу программы на яве?:)

Жека 08.04.2012 13:01

Ответ: Tomorrow
 
Я на работе прогаю на j2me и с++, однако блицмакс пригождается для создания всяких мелких утилит.
Например, чтобы грузить в джаве текстовый файл, нужна кодировка джавы; можно сохранять текст через джаву, тогда загрузишь норм (но тут нужен джава-сохраняльщик), а можно написать утилитку на блитцмаксе, которая будет конвертить текст простым перетаскиванием текстового файла на ехе-шник (и строк кода всего штук 20, нет под рукой исходника показать).

К чему это я? К тому что для работы можно использовать что-то солидное типа с++, с# и java, а для игрушек своих блитц и ему подобные штуки, которые позволят идею воплотить быстро, а это важно, т.к. часто энтузиазма хватает на неделю-две всего (про себя говорю).

ant0N 08.04.2012 13:52

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Сообщение от johnk (Сообщение 224870)
BlitzMax для 2D очень даже ничего. Ну а про «работу в конторе» — встречный вопрос: а оно тебе надо? К тому же, java программистов хоть ложкой ешь, ты уверен, что в силах составить конкуренцию?

И для 3D BlitzMax очень даже ничего! Пишу на нем в Leadwerkse, очень хорошо все работает. Мне даже кажется эта связка (Leadwerks + BlitzMax) проще чем Blitz3D...:)

Nerd 08.04.2012 14:09

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Да и почему такой негатив к яве? Чем лучше си шарп?
http://s.lurkmore.to/images/9/98/Pure_java.png

den 08.04.2012 15:11

Ответ: Tomorrow
 
Чо за бред на картинке?
http://en.wikipedia.org/wiki/Compari...Sharp_and_Java
Вот там есть адекватная таблица.

Nikich 08.04.2012 15:27

Ответ: Tomorrow
 
Луркмор такой луркмор...

Nikich 09.04.2012 09:03

Ответ: Tomorrow
 
Ладно, а если все же си плюс плюс или си шарп, то есть ли под них нормальные либы для работы с графикой?
P.S. И почему сейчас геймдев отошел от дельфи? Устарел?

Жека 09.04.2012 10:02

Ответ: Tomorrow
 
Проги на дельфи работают обычно медленнее, чем на си++.
Движки крутые под си сделаны.
Код дельфи компилится медленнее (я слышал такое, сам не сравнивал).
Ну и синтаксис паскаля плюс возможности ООП чуть иначе сделаны.

- сказал Евген, далёкий от паскаля.

пс: я привык говорить делфи, твёрдая "л".

Randomize 09.04.2012 11:59

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

Сообщение от Жека (Сообщение 224967)
Проги на дельфи работают обычно медленнее, чем на си++.

Не всегда. На самом деле они большие родственники. Мы ведь обсуждаем только логику ЯП, а не криворукость программистов писавших разнообразные библиотеки?

Цитата:

Движки крутые под си сделаны.
"Крутые" сделаны обычно под скриптовики.
Тут можно ещё добавить "Движки под си сделаны" так как количественное соотношение движков для си с движками для других ЯП просто астрономическое. Из чего следует, что для си больше всего откровенно хреновых движков :B

Цитата:

Код дельфи компилится медленнее
Наоборот. И очень даже быстрее компилится.

Цитата:

Ну и синтаксис паскаля плюс возможности ООП чуть иначе сделаны.
Вкусовщина.


Но стоит трезво понимать, что несмотря на все плюсы Delphi тухнет. Развития практически нет.
Но писать на нём можно и предпочтительно НЕ ИГРЫ.

Жека 09.04.2012 13:04

Ответ: Tomorrow
 
Сказал Рандом, хорошо шарящий в паскале.:)

Про скорость компиляции.
Когда-то я читал статью одного чела, сделавшего "клёвую типа игрушку" головоломку на Делфи, издатель взял её. А продолжение он писал уже на си, т.к. библиотека работы с директ х под делфи была не идеальна и проект у него компилился долго.

Под медленными прогами я имел ввиду игрового плана. Космические рейнджеры на делфи сделаны, на слабых тачках работали хорошо, а во второй части 3д бои на си для ускорения сделали.

Не спорю, просто поясняю что не совсем с потолка взял то, что выше написал.

Nikich 09.04.2012 16:37

Ответ: Tomorrow
 
Так, как оказалось, идея перейти на что-то другая возникла так спонтанно, что я даже не понял зачем мне куда-то переходить, ведь и блитц3д вполне достойный движок. В общем, никуда я не перехожу, разве что решил отказаться от 2Д и дорасти наконец до 3Д.
Пока возникла два вопроса: в виде чего хранится карта мира( вряд ли массив, уж больно много RAM будет есть) и как делать физику? Сейчас поясню второй вопрос. У нас есть низкая ступенька и высокая стена. Нам ведь нужно чтобы герой не мог пройти через стену, но на ступеньку подняться он должен. И как тогда быть? Стенки и ступеньки делать разными объектами, и писать что если в следующих координатах стена то не двигать ГГ, а если ступенька двигать, но изменить его "z"? Или есть более технологичные способы?

Nex 09.04.2012 18:50

Ответ: Tomorrow
 
Цитата:

в виде чего хранится карта мира
в виде текста в блокноте
Цитата:

и как делать физику?
для начала ходить на уроки в школе, а потом так же как и в 2д
Цитата:

У нас есть низкая ступенька и высокая стена
моделишь два вида ступенек. для игры - стандартная а для физики - заместо ступенек равная поверхность и дальше поймешь.
Цитата:

а если ступенька двигать, но изменить его "z"?
делаешь коллизию с физической ступенькой и он сам по z двинется.

NitE 09.04.2012 19:05

Ответ: Tomorrow
 
Как делать физику?

1. Берешь и подключаешь любой враппер (буллет советую)
2. ?????
3. Профит!

Сам ты даже более менее сносную физику не напишешь, даже не пытайся начинать.))

Nikich 09.04.2012 19:35

Ответ: Tomorrow
 
а в каком классе проходят 3Д физику?


Часовой пояс GMT +4, время: 00:04.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot