forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Помогите с выбором. (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=16844)

Nikich 29.05.2012 10:32

Помогите с выбором.
 
В общем, все кратко и ясно. Что выбрать: Юнити или XNA. У Юнити пока минус в том, что он ближе к конструкторам.
Если не трудно, ответ обоснуйте.

Nuprahtor 29.05.2012 10:41

Ответ: Помогите с выбором.
 
Но ведь это большой минус только для тех, кто хочет казаться Ъ-программистом.

Nikich 29.05.2012 10:54

Ответ: Помогите с выбором.
 
Я не говорил что это большой минус. Это просто минус :)

Nuprahtor 29.05.2012 11:13

Ответ: Помогите с выбором.
 
На самом деле это вообще не минус, а в некоторых случаях (когда нужно просто сделать игру) - даже и плюс.

Nikich 29.05.2012 11:40

Ответ: Помогите с выбором.
 
ладно, а можно узнать о преимуществах юнити по сравнению с XNA.

Nuprahtor 29.05.2012 11:46

Ответ: Помогите с выбором.
 
Я не пользовался XNA. Об одном недостатке могу сказать как игрок - игры на XNA требуют установку довольно громоздких библиотек для того, чтобы они работали (на прошлом лудуме много игр на XNA видел, но поиграть не смог, так как не мог выкачать все необходимое. Впрочем, установку, насколько я знаю, нужно произвести лишь один раз, поэтому это несущественный недостаток).

cahekp 29.05.2012 13:02

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 228976)
ладно, а можно узнать о преимуществах юнити по сравнению с XNA.

Основное - это, конечно, время разработки. В Unity очень много функций написано уже за тебя, тебе остается только пользоваться ими.
Никакой мороки с библиотеками, изначальная кросс-платформенность, редактор карт в комплекте.
Из минусов - если что-то глючит по вине разработчиков Unity, то... Ищи обходные пути, либо жди новую версию, верь и надейся. :)
Еще из минусов - нельзя из стандартных теней взять, и какие-нибудь свои пенумбра-тени замутить, подключить тесселяцию, да и вообще использовать DirectX 11.

Из плюсов XNA - кастомизация всего и вся. Полная свобода действий.
Из минусов - необходимость ставить на конечной машине XNA Framework Redistributable, а также придется писать много, очень много кода. Прям писец как много.
В добавок: вместо удобной работы камеры как объекта - на тебе в руки матрицы с векторами. Сиди и перемножай, получая то, что тебе надо.

Насчет последнего пункта не уверен. Но, вроде бы, так оно всё и было. :)

ffinder 29.05.2012 13:36

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 228970)
Если не трудно, ответ обоснуйте.

невозможно тебе дать никакого вразумительного ответа, так как ты не сказал, что хочешь получить в итоге.

Nikich 29.05.2012 14:09

Ответ: Помогите с выбором.
 
Мне хочется лучше понять, как это все работает. Велосипед изобретать не хочется, но и как он устроен знать хочется. То есть на Юнити, как мне кажется, от меня будет требоваться минимум знаний, когда в XNA придется все писать, что мне и нравится. То есть критерий по времени для меня почти ничего не играет( в разумных пределах, конечно).

radiobutton 29.05.2012 14:13

Ответ: Помогите с выбором.
 
в человеческой жизни ограниченное количество времени.

RegIon 29.05.2012 14:22

Ответ: Помогите с выбором.
 
Я попытался запустить doodle jumps pc (он на XNA), как не корючился-не смог

ffinder 29.05.2012 14:27

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 228987)
Мне хочется лучше понять, как это все работает. Велосипед изобретать не хочется, но и как он устроен знать хочется.

нет, если хочешь знать как всё работает изнутри, придется делать свой велосипед.
С/С++, OpenGL/DirectX, TCP/UDP, физдвижки (PhysX, Bullet, Newton) ждут тебя.

Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 228987)
То есть на Юнити, как мне кажется, от меня будет требоваться минимум знаний, когда в XNA придется все писать, что мне и нравится.

тут есть подвох. чтобы знать что нужно сделать в движке нужна игра.
т.е. танцевать от потребностей, а не выдумывать их.
иначе будешь полировать одну-две фичи, которые в реальной жизни практически не нужны.

антипримеров тысячи: "сделал тени, блум, блур, на экране дергается кубик - супер двежог!!!!"

NitE 29.05.2012 14:28

Ответ: Помогите с выбором.
 
Nikich, ты пришёл чтоб тебя тут разубеждали? Этого никто делать не будет, я надеюсь. Раз уж выбрал XNA, бери и делай на нём. Чё тянуть кота за хвост?

radiobutton 29.05.2012 14:36

Ответ: Помогите с выбором.
 
Вот скажем на Unity заплатил 400 баксов и продаешь свои игры.
А на XNA что нужно?

ffinder 29.05.2012 14:53

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от radiobutton (Сообщение 228993)
Вот скажем на Unity заплатил 400 баксов и продаешь свои игры.
А на XNA что нужно?

люблю людей "в теме".
какие четыре сотни ты кому собрался платить?
если инди-версия - то бесплатно, если про - полторы штуки.
если под айфоны - то 400 баксов юнити, 100 - подписка разработчика, ну и сам девайс для тестирования (от 200 до 1000), ну и макинтош/хакинтош (тоже сколько-то).

radiobutton 29.05.2012 15:07

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от ffinder (Сообщение 228996)
люблю людей "в теме".
какие четыре сотни ты кому собрался платить?
если инди-версия - то бесплатно, если про - полторы штуки.
если под айфоны - то 400 баксов юнити, 100 - подписка разработчика, ну и сам девайс для тестирования (от 200 до 1000), ну и макинтош/хакинтош (тоже сколько-то).

и что я неправиьлно сказал?

cahekp 29.05.2012 15:23

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от radiobutton (Сообщение 228993)
Вот скажем на Unity заплатил 400 баксов и продаешь свои игры.
А на XNA что нужно?

Минимум для Unity:
Если делаешь игры для Windows: ничего не платишь.
Если делаешь игры для iOS и Andoid: 400$

Минимум для XNA:
Если делаешь игры для Windows: ничего не платишь.
Если делаешь игры для iOS и Android, то сперва качаешь ExEn (он бесплатен), но к нему покупаешь либо MonoTouch (для iOS), либо Mono for Android. В обоих случаях стоит эта штука минимум 399$.

Вывод: разницы никакой нет.
Ссылки:
1) http://andrewrussell.net/exen/
2) https://store.xamarin.com/

radiobutton 29.05.2012 15:52

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от cahekp (Сообщение 229000)
Минимум для Unity:
Если делаешь игры для Windows: ничего не платишь.
Если делаешь игры для iOS и Andoid: 400$

Минимум для XNA:
Если делаешь игры для Windows: ничего не платишь.
Если делаешь игры для iOS и Android, то сперва качаешь ExEn (он бесплатен), но к нему покупаешь либо MonoTouch (для iOS), либо Mono for Android. В обоих случаях стоит эта штука минимум 399$.

Вывод: разницы никакой нет.
Ссылки:
1) http://andrewrussell.net/exen/
2) https://store.xamarin.com/

А для Xbox нужно заплатить 50 или 100 баксов за членство в клубе и получить одобрения. так?

cahekp 29.05.2012 15:59

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от radiobutton (Сообщение 229002)
А для Xbox нужно заплатить 50 или 100 баксов за членство в клубе и получить одобрения. так?

Хм.. Ща гляну.

Вот: http://create.msdn.com/en-US/home/fa...ve_indie_games
Платишь 99$ каждый год и можешь спокойно выкладывать свои игры в XBox Live в качестве Indie-разработчика. Прям как для iPhone'ов!

cahekp 29.05.2012 16:04

Ответ: Помогите с выбором.
 

О! Поздравляю себя с 300-ым сообщением! This is SPARTA - NUMBER!!!
3,5 года прошло с момента регистрации на форуме, а у меня всего-то 300 сообщений. Жуть. :)

radiobutton 29.05.2012 16:33

Ответ: Помогите с выбором.
 
Ну вот и разобрались.

XNA лучше юнити в том что за теже деньги можно выпускать еще и приложения для IOS а не только игры.
Плюс т.к. XNA разработан микрософт, то у него лучшая совместимость с .net. на виндоус. Т.к. компилятор используется от микрософт.
Плюс имеется возможность делать игры для Xbox. (хотя не знаю, есть ли примеры инди разработчиков выпустивших свои игры на Xbox, но во всяком случае это перспективно xD)

Отсюда выводы:

Хочеш писать игры для Windows Быстро, но не пользоваться всеми преимуществами языка c# и фреймворка .net (для многих игр этого и не требуется.). И пользоваться удобствами редактора, и прочими плюсами используй Unity.
Хочеш писать только игры для Iphone, удобно и быстро используй Unity.

Хочеш писать приложения под Iphone, иногда хочеш засовывать в свои приложения 3D графику. Используй XNA.
Хочеш писать игры под Windows, пользуясь полными возможностями .net, И пользоваться самыми последними наработками в области .net как только они вышли в свет используй XNA.
Хочеш иметь возможность быстро портировать свою игру на Xbox и попытаться выпустить, юзай XNA.

Хочеш писать высокопроизводительные приложения и игры для IOS и пользоваться родным API, то юзай:
Objective C + Cocoa Touch

Хочеш вся с нуля, хочеш изобритать велосипеды, хочеш все контролировать до каждой мелочи, не доверяеш разработчиком всех этих Unity, XNA (а вдруг они глупые, ты ведь можеш многие вещи реализовать намнога лучше чем они), имеешь много времени, то юзай:
С++ + DirectX/OpenGL.

Все выше мое имхо, и может содержать неточности и даже ошибки.

Nikich 29.05.2012 16:39

Ответ: Помогите с выбором.
 
Ай, ладно, времени куча, так что успею и то, и то посмотреть:) Но первым всё же выберу XNA.
Но ещё вопрос появился. Кто знает, какие проекты были успешные на XNA или Unity? Я знаю, что на XNA делали Terraria.

cahekp
Зато у тебя полезных сообщений больше, чем у многих вообще сообщений:)

UPD: однако качать придётся 2.5 гигабайта, без Visual Studio видимо некуда.

ffinder 29.05.2012 16:44

Ответ: Помогите с выбором.
 
на XNA из известных есть Magicka

h1dd3n 29.05.2012 16:48

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от ffinder (Сообщение 229008)
на XNA из известных есть Magicka

Terraria вроде как тоже на хна.

radiobutton 29.05.2012 16:58

Ответ: Помогите с выбором.
 
Я так понимаю качать XNA тут?
http://www.microsoft.com/en-us/downl..._121LSUS008238

хотя вроде не то =0

Nikich 29.05.2012 17:07

Ответ: Помогите с выбором.
 
http://www.microsoft.com/en-us/downl....aspx?id=23714
UPD:

radiobutton 29.05.2012 17:09

Ответ: Помогите с выбором.
 
Кстати, а чем
Visual C# 2010 Express
отличается от платных версий?

SBJoker 29.05.2012 17:47

Ответ: Помогите с выбором.
 
Функционалом. Меньше свисто-перделок.

Nikich 29.05.2012 18:55

Ответ: Помогите с выбором.
 
И последний вопрос. Кто может подсказать хорошую литературу по шарпу и/или по XNA?

radiobutton 29.05.2012 19:22

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 229020)
И последний вопрос. Кто может подсказать хорошую литературу по шарпу и/или по XNA?

Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 20 сообщение(ий)):
У вас нет прав, чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.

dector 29.05.2012 20:45

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от cahekp (Сообщение 228984)
Никакой мороки с библиотеками, изначальная кросс-платформенность

Только Windows и MacOS, если не ошибаюсь.

Nikich 30.05.2012 00:47

Ответ: Помогите с выбором.
 
Все же появился еще один вопрос, но с сабжем не связан. Можете своими словами объянснить что такое шейдеры, и зачем они используются?

ffinder 30.05.2012 00:56

Ответ: Помогите с выбором.
 
шейдер - микропрограмма для видеочипа.
используется для вычисления цвета пикселей и трасформации вершин.

Nikich 30.05.2012 09:06

Ответ: Помогите с выбором.
 
Ага, то есть шейдер влияет на то, что сейчас показывается на экране? И можно ли не только вычислять цвет пикселя, но и изменять его?

cahekp 30.05.2012 11:07

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 229053)
И можно ли не только вычислять цвет пикселя, но и изменять его?

Он это и имел ввиду. :)

Шейдеры делятся на пиксельные (фрагментные) и вертексные (вершинные).
В случае с Unity3D - у них еще можно писать так называемые "поверхностные" шейдеры. Это просто "оболочка", существенно облегчающая процесс написания и тех и других шейдеров.

В пиксельных можно делать такие эффекты, как bump mapping, normal mapping, parallax mapping, parallax occlusion mapping, добавлять эффект Френеля на объекты (например, для воды или имитации микроскопических объектов), изменять цвет объекта, смешивать штук 5 разных текстур между собой, подсвечивать отдельные части у объекта, мутить свои типы освещения, делать bloom effect, sun shafts, glow, gray effect, изменять контраст всей картинки и многое, многое другое.

В вертексных - имитация волн на воде, "пульсация" объекта, колыхающуюся траву, словом, все эффекты, основанные на перемещении вершин.

Nikich 30.05.2012 11:44

Ответ: Помогите с выбором.
 
Спасибо!
А, и знает кто-нибудь, с какими форматами моделей дружит XNA?

cahekp 30.05.2012 11:51

Ответ: Помогите с выбором.
 
Судя по всему, только с FBX и X:
http://xna.gamedev.ru/articles/ContentPipelineOverview

Nikich 31.05.2012 14:03

Ответ: Помогите с выбором.
 
Всё же решил, что с шарпом поступлю также, как и с БлитцБейскиком. Просто начну писать:)
Только вот у меня появилась проблема.
backgroundTexture = content.Load<Texture2D>("Gert");
Пишет ошибку, мол нету такого content. Однако, в обучении используется именно эта строчка. Не подскажите в чем проблема? И еще. Заметил, что спрайты рисуются не по координатам, а по Vector2. Это что за зверь такой?
З.Ы. XNA 4.0

radiobutton 31.05.2012 14:29

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 229113)
Всё же решил, что с шарпом поступлю также, как и с БлитцБейскиком. Просто начну писать:)
Только вот у меня появилась проблема.
backgroundTexture = content.Load<Texture2D>("Gert");
Пишет ошибку, мол нету такого content. Однако, в обучении используется именно эта строчка. Не подскажите в чем проблема? И еще. Заметил, что спрайты рисуются не по координатам, а по Vector2. Это что за зверь такой?
З.Ы. XNA 4.0

backgroundTexture = content.Load<Texture2D>("Gert");

Content с большой буквы.
Возможно у тебя текстура загружена в папке. И нужно указать полный путь.
backgroundTexture = Content.Load<Texture2D>("Textures\Gert");
А мб ты ее вообще не загружал сюда:


Vector2 это такая структура (хотя мб и класс, но скорее структура, т.к. они повсюду перемножаются, а класс ссылочный тип и все будит дольше если это класс. В прочем это не важно.) В которой хранится 2 значения. (X и Y вроде.) типа float (число с плавающей точкой.).
Типа как в блице:
Код:

Type Vector2
field X#
field Y#
End Type

В c# для структур и классов можно перегружать операции. Тоесть прописывать, что будит в случае если к этим объектам применяются операции + - * / итд.
Таким образом эти вектора можно перемножать, складывать итд.

RegIon 31.05.2012 14:49

Ответ: Помогите с выбором.
 
Цитата:

Сообщение от Nikich (Сообщение 229113)
Всё же решил, что с шарпом поступлю также, как и с БлитцБейскиком. Просто начну писать:)
Только вот у меня появилась проблема.
backgroundTexture = content.Load<Texture2D>("Gert");
Пишет ошибку, мол нету такого content. Однако, в обучении используется именно эта строчка. Не подскажите в чем проблема? И еще. Заметил, что спрайты рисуются не по координатам, а по Vector2. Это что за зверь такой?
З.Ы. XNA 4.0

с такими началами далеко не уедешь, либо год будешь ехать!

Nikich 31.05.2012 15:05

Ответ: Помогите с выбором.
 

Костян
Хорошо, что ты у нас с детства ошибок не делал и всё умел.

radiobutton
Спасибо!


Часовой пояс GMT +4, время: 22:28.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot