![]() |
Помогите с выбором.
В общем, все кратко и ясно. Что выбрать: Юнити или XNA. У Юнити пока минус в том, что он ближе к конструкторам.
Если не трудно, ответ обоснуйте. |
Ответ: Помогите с выбором.
Но ведь это большой минус только для тех, кто хочет казаться Ъ-программистом.
|
Ответ: Помогите с выбором.
Я не говорил что это большой минус. Это просто минус :)
|
Ответ: Помогите с выбором.
На самом деле это вообще не минус, а в некоторых случаях (когда нужно просто сделать игру) - даже и плюс.
|
Ответ: Помогите с выбором.
ладно, а можно узнать о преимуществах юнити по сравнению с XNA.
|
Ответ: Помогите с выбором.
Я не пользовался XNA. Об одном недостатке могу сказать как игрок - игры на XNA требуют установку довольно громоздких библиотек для того, чтобы они работали (на прошлом лудуме много игр на XNA видел, но поиграть не смог, так как не мог выкачать все необходимое. Впрочем, установку, насколько я знаю, нужно произвести лишь один раз, поэтому это несущественный недостаток).
|
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
Никакой мороки с библиотеками, изначальная кросс-платформенность, редактор карт в комплекте. Из минусов - если что-то глючит по вине разработчиков Unity, то... Ищи обходные пути, либо жди новую версию, верь и надейся. :) Еще из минусов - нельзя из стандартных теней взять, и какие-нибудь свои пенумбра-тени замутить, подключить тесселяцию, да и вообще использовать DirectX 11. Из плюсов XNA - кастомизация всего и вся. Полная свобода действий. Из минусов - необходимость ставить на конечной машине XNA Framework Redistributable, а также придется писать много, очень много кода. Прям писец как много. В добавок: вместо удобной работы камеры как объекта - на тебе в руки матрицы с векторами. Сиди и перемножай, получая то, что тебе надо. Насчет последнего пункта не уверен. Но, вроде бы, так оно всё и было. :) |
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
|
Ответ: Помогите с выбором.
Мне хочется лучше понять, как это все работает. Велосипед изобретать не хочется, но и как он устроен знать хочется. То есть на Юнити, как мне кажется, от меня будет требоваться минимум знаний, когда в XNA придется все писать, что мне и нравится. То есть критерий по времени для меня почти ничего не играет( в разумных пределах, конечно).
|
Ответ: Помогите с выбором.
в человеческой жизни ограниченное количество времени.
|
Ответ: Помогите с выбором.
Я попытался запустить doodle jumps pc (он на XNA), как не корючился-не смог
|
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
С/С++, OpenGL/DirectX, TCP/UDP, физдвижки (PhysX, Bullet, Newton) ждут тебя. Цитата:
т.е. танцевать от потребностей, а не выдумывать их. иначе будешь полировать одну-две фичи, которые в реальной жизни практически не нужны. антипримеров тысячи: "сделал тени, блум, блур, на экране дергается кубик - супер двежог!!!!" |
Ответ: Помогите с выбором.
Nikich, ты пришёл чтоб тебя тут разубеждали? Этого никто делать не будет, я надеюсь. Раз уж выбрал XNA, бери и делай на нём. Чё тянуть кота за хвост?
|
Ответ: Помогите с выбором.
Вот скажем на Unity заплатил 400 баксов и продаешь свои игры.
А на XNA что нужно? |
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
какие четыре сотни ты кому собрался платить? если инди-версия - то бесплатно, если про - полторы штуки. если под айфоны - то 400 баксов юнити, 100 - подписка разработчика, ну и сам девайс для тестирования (от 200 до 1000), ну и макинтош/хакинтош (тоже сколько-то). |
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
|
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
Если делаешь игры для Windows: ничего не платишь. Если делаешь игры для iOS и Andoid: 400$ Минимум для XNA: Если делаешь игры для Windows: ничего не платишь. Если делаешь игры для iOS и Android, то сперва качаешь ExEn (он бесплатен), но к нему покупаешь либо MonoTouch (для iOS), либо Mono for Android. В обоих случаях стоит эта штука минимум 399$. Вывод: разницы никакой нет. Ссылки: 1) http://andrewrussell.net/exen/ 2) https://store.xamarin.com/ |
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
|
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
Вот: http://create.msdn.com/en-US/home/fa...ve_indie_games Платишь 99$ каждый год и можешь спокойно выкладывать свои игры в XBox Live в качестве Indie-разработчика. Прям как для iPhone'ов! |
Ответ: Помогите с выбором.
|
Ответ: Помогите с выбором.
Ну вот и разобрались.
XNA лучше юнити в том что за теже деньги можно выпускать еще и приложения для IOS а не только игры. Плюс т.к. XNA разработан микрософт, то у него лучшая совместимость с .net. на виндоус. Т.к. компилятор используется от микрософт. Плюс имеется возможность делать игры для Xbox. (хотя не знаю, есть ли примеры инди разработчиков выпустивших свои игры на Xbox, но во всяком случае это перспективно xD) Отсюда выводы: Хочеш писать игры для Windows Быстро, но не пользоваться всеми преимуществами языка c# и фреймворка .net (для многих игр этого и не требуется.). И пользоваться удобствами редактора, и прочими плюсами используй Unity. Хочеш писать только игры для Iphone, удобно и быстро используй Unity. Хочеш писать приложения под Iphone, иногда хочеш засовывать в свои приложения 3D графику. Используй XNA. Хочеш писать игры под Windows, пользуясь полными возможностями .net, И пользоваться самыми последними наработками в области .net как только они вышли в свет используй XNA. Хочеш иметь возможность быстро портировать свою игру на Xbox и попытаться выпустить, юзай XNA. Хочеш писать высокопроизводительные приложения и игры для IOS и пользоваться родным API, то юзай: Objective C + Cocoa Touch Хочеш вся с нуля, хочеш изобритать велосипеды, хочеш все контролировать до каждой мелочи, не доверяеш разработчиком всех этих Unity, XNA (а вдруг они глупые, ты ведь можеш многие вещи реализовать намнога лучше чем они), имеешь много времени, то юзай: С++ + DirectX/OpenGL. Все выше мое имхо, и может содержать неточности и даже ошибки. |
Ответ: Помогите с выбором.
Ай, ладно, времени куча, так что успею и то, и то посмотреть:) Но первым всё же выберу XNA.
Но ещё вопрос появился. Кто знает, какие проекты были успешные на XNA или Unity? Я знаю, что на XNA делали Terraria. UPD: однако качать придётся 2.5 гигабайта, без Visual Studio видимо некуда. |
Ответ: Помогите с выбором.
на XNA из известных есть Magicka
|
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
|
Ответ: Помогите с выбором.
Я так понимаю качать XNA тут?
http://www.microsoft.com/en-us/downl..._121LSUS008238 хотя вроде не то =0 |
Ответ: Помогите с выбором.
|
Ответ: Помогите с выбором.
Кстати, а чем
Visual C# 2010 Express отличается от платных версий? |
Ответ: Помогите с выбором.
Функционалом. Меньше свисто-перделок.
|
Ответ: Помогите с выбором.
И последний вопрос. Кто может подсказать хорошую литературу по шарпу и/или по XNA?
|
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
|
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
|
Ответ: Помогите с выбором.
Все же появился еще один вопрос, но с сабжем не связан. Можете своими словами объянснить что такое шейдеры, и зачем они используются?
|
Ответ: Помогите с выбором.
шейдер - микропрограмма для видеочипа.
используется для вычисления цвета пикселей и трасформации вершин. |
Ответ: Помогите с выбором.
Ага, то есть шейдер влияет на то, что сейчас показывается на экране? И можно ли не только вычислять цвет пикселя, но и изменять его?
|
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
Шейдеры делятся на пиксельные (фрагментные) и вертексные (вершинные). В случае с Unity3D - у них еще можно писать так называемые "поверхностные" шейдеры. Это просто "оболочка", существенно облегчающая процесс написания и тех и других шейдеров. В пиксельных можно делать такие эффекты, как bump mapping, normal mapping, parallax mapping, parallax occlusion mapping, добавлять эффект Френеля на объекты (например, для воды или имитации микроскопических объектов), изменять цвет объекта, смешивать штук 5 разных текстур между собой, подсвечивать отдельные части у объекта, мутить свои типы освещения, делать bloom effect, sun shafts, glow, gray effect, изменять контраст всей картинки и многое, многое другое. В вертексных - имитация волн на воде, "пульсация" объекта, колыхающуюся траву, словом, все эффекты, основанные на перемещении вершин. |
Ответ: Помогите с выбором.
Спасибо!
А, и знает кто-нибудь, с какими форматами моделей дружит XNA? |
Ответ: Помогите с выбором.
Судя по всему, только с FBX и X:
http://xna.gamedev.ru/articles/ContentPipelineOverview |
Ответ: Помогите с выбором.
Всё же решил, что с шарпом поступлю также, как и с БлитцБейскиком. Просто начну писать:)
Только вот у меня появилась проблема. backgroundTexture = content.Load<Texture2D>("Gert"); Пишет ошибку, мол нету такого content. Однако, в обучении используется именно эта строчка. Не подскажите в чем проблема? И еще. Заметил, что спрайты рисуются не по координатам, а по Vector2. Это что за зверь такой? З.Ы. XNA 4.0 |
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
Content с большой буквы. Возможно у тебя текстура загружена в папке. И нужно указать полный путь. backgroundTexture = Content.Load<Texture2D>("Textures\Gert"); А мб ты ее вообще не загружал сюда: ![]() Vector2 это такая структура (хотя мб и класс, но скорее структура, т.к. они повсюду перемножаются, а класс ссылочный тип и все будит дольше если это класс. В прочем это не важно.) В которой хранится 2 значения. (X и Y вроде.) типа float (число с плавающей точкой.). Типа как в блице: Код:
Type Vector2 Таким образом эти вектора можно перемножать, складывать итд. |
Ответ: Помогите с выбором.
Цитата:
|
Ответ: Помогите с выбором.
radiobutton Спасибо! |
Часовой пояс GMT +4, время: 22:28. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot