forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   КАКОЙ ЯЗЫК?? (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=17747)

burovalex 11.01.2013 20:51

КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Народ,
вот сморите какая ситуация.
Начал программировать на блитце. Всё ништяк прикручивается (физикс, буллет....)
Потом узнал что шейдеры прикольная штука, начал крутить ксорс.
Потом понял что физикс враппер - заброшенная недоделка, по сравнению с тем же буллетом. Вот тут то и тупик.

Вот скажите, какой язык можно использовать, чтоб:
- язык был интуиктивный как блитз
- поддерживались шейдеры
- прикручивался полноценный физический движок

tirarex 11.01.2013 20:58

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
хорс чем не угодил-то ?
там вроде встроенный буллет да и физикс тоже гдето есть

Nex 11.01.2013 21:59

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
BlitzMax+Xors3d

ABTOMAT 11.01.2013 22:09

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Путаете понятия "язык" и "движок".
Блиц3Д — это и движок и язык.
Но можно делать на движке Блиц3Д и языке С++ (B3dsdk)
Можно делать на движке Ксорс и языке Блиц3Д (подключить Ксорс к блицу).

Шейдеры непосредственно пишутся на HLSL/GLSL, это Си-подобные языки.
Хотя за последнее время уже упросили сей процесс, например, в RenderMonkey можно делать шейдеры вообще не зная языка. В Unity3D сильно упрощено тоже.

Теперь к языку. Язык Блиц3Д единственный в своём роде (ну, ещё BMax есть, от того же автора). Малопопулярен, и выбор движков к нему ограничен.

Рикаминдую выучить Си, это даст доступ к огромному числу языков с Си-подобным синтаксисом (С++, C#, Java, JavaScript, PHP...), да и движков там куда больше.

Amatsu 11.01.2013 22:31

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Unity3d + C#

moka 11.01.2013 22:51

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Если тебя интересует игровая индустрия, то естественно С++.
Почему? Да потому что 80% работы в игровой индустрии - С++.

Сможешь достаточно свободно программировать на С++, сможешь тогда без проблем изучить и какой другой язык. Ты будет не кодером на языке, а программистом в полной мере этого слова.

Skaner 11.01.2013 22:52

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
C++ однозначно лучше учить, потом сам увидишь, как расширился диапазон твоих знаний и диапазон того, где их можно применить. Да и движков там действительно куда больше. Остальные языки будут легко даваться. Автомат все сказал, не буду повторяться)

ABTOMAT 11.01.2013 22:53

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 249097)
Да потому что 80% работы в игровой индустрии - С++.

Вообще говоря, уже нет. На С++ пишут тока движок, механику всё чаще делают на чём попроще, на том же C#.
Да и вообще, С++ не самый лучший язык, для того чтобы начать изучать.
Я бы посоветовал PHP и JavaScript для обучения, но они для игор не годны.

jimon 11.01.2013 23:24

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
ABTOMAT
механику на c# делают только упоротые юнитифилы, а в остальном мире - lua, js, lisp и куча специфических скриптовиков

Amatsu 11.01.2013 23:26

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249107)
ABTOMAT
механику на c# делают только упоротые юнитифилы, а в остальном мире - lua, js, lisp и куча специфических скриптовиков

Ага, а еще есть бейсик, настоящие про вообще только на нем сидят. Кому нужен этот C

Randomize 11.01.2013 23:33

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249107)
...а в остальном мире - lua, js, lisp и куча специфических...

Lisp? "Хороший такой" скриптовичок для логики. Ты не попутал ничего? Может ЭТО всё-таки не применяют для игр?

jimon 11.01.2013 23:59

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Randomize (Сообщение 249109)
Lisp? "Хороший такой" скриптовичок для логики. Ты не попутал ничего? Может ЭТО всё-таки не применяют для игр?

может ты еще uncharted (в котором все скрипты на лиспе) игрой не назовёшь ? взрослые дяди имеют другие игрушки, и они к сожалению не c# как бы там юнити не твердило

а ну да, еще на unreal script много геймкода написано, но в unreal engine 4 не будет скриптов, только c++ и только kismet

ABTOMAT 12.01.2013 01:16

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249107)
ABTOMAT
механику на c# делают только упоротые юнитифилы, а в остальном мире - lua, js, lisp и куча специфических скриптовиков

Ок. Прочитай внимательно. Я написал: "на чём попроще". С# — всего лишь как пример. На самом деле годится любой язык без байтоёбства (да, lua, да, js)

Amatsu 12.01.2013 01:22

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249111)
может ты еще uncharted (в котором все скрипты на лиспе) игрой не назовёшь ? взрослые дяди имеют другие игрушки, и они к сожалению не c# как бы там юнити не твердило

а ну да, еще на unreal script много геймкода написано, но в unreal engine 4 не будет скриптов, только c++ и только kismet

У тебя странные доводы. Если найти дог пишут на лиспе - это потому что он the best? Или если Нотч написал майнкрафт на кривожопой яве - это потому что ява the best? Чувак, твои кумиры пишут на лиспе потому что знают хорошо его, а не что-то другое. А Нотч написал майн на яве потому, что другие языки ему мало знакомы. Он с таким же успехом мог написать майн на вариации бейсика - это стало бы поводом боготворить бейсик?
Тот же юнити помимо C# понимает еще скрипты на яве и бу, давая выбор программисту, на чем он умеет писать код быстрее.

Читай - уже очень давно каждый пишет игры на том, на чем умеет лучше всего писать, а не на том, на чем пишут его кумиры. Автор темы попросил привести альтернативу блитцу - движок + язык. Мой вариант - C# - потому что это очень удобный по своей структуре и возможностям, гибкий язык, обучиться которому после бейсика и паскаля (будучи полным нулем в C++) у меня получилось за неделю-две. Связка VS + ReSharper + Unity дает приличную прибавку к скорости и удобству разработки

з.ы. меня всегда веселили товарищи на булке, сравнивающие движки и языки между собой. Типа "юнити говно, вот унрил - вещь!". Хотя никто из этих товарищей даже на самом продвинутом движке и языке его скриптования не создал бы ничего круче тетриса или квеста. Как вы можете вообще рассуждать о том, что лучше? Каждый выбирает то, на чем он быстрее и качественнее выполнит задачу. А не "вот в такой-то ААА-игре разрабы пользовались таким-то инструментарием - значит только он зе бест, остальное все херня". Это бред
Когда-то и блитц вполне входил в список движков/языков, на котором при желании можно сделать что угодно. На нем в принципе и сейчас можно сделать что угодно, главное иметь прямые руки. Правда это что-угодно будет отсталым в плане графики из-за остановки развития самого движка. Думаю по этой причине и возник данный топик

Randomize 12.01.2013 01:41

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249111)
не будет скриптов, только c++ и только kismet

НЕТ, ТЫ! С++ не подходит для игровой логики. Где нужна нормальная работа со строками, а не очередная недоделка OLOLO_String от Вована. Никто не захочет иметь бурный секс с умными указателями когда нужно описывать поведение множества объектов и их взаимодействий. Юзать плюсы нужно только там где нужна производительность и процесс несколько уникален.
Если человек хочет писать игру, а не постигать дзен то C++ ему не нужен. Без него можно обойтись.

C++ для игр если не deprecated то как минимум discouraged.
И это так. Без него можно обойтись - вариантов много и становится ещё больше.

moka 12.01.2013 01:51

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 249099)
Вообще говоря, уже нет. На С++ пишут тока движок, механику всё чаще делают на чём попроще, на том же C#.
Да и вообще, С++ не самый лучший язык, для того чтобы начать изучать.
Я бы посоветовал PHP и JavaScript для обучения, но они для игор не годны.

Теперь идём сюда: http://www.gamesjobsdirect.com/
И опровергаем свой C#, т.к. почти вся ведущая индустрия до сих пор на С++.
Это может туулзы да, и то есть Qt, и до сих пор С++ - ведёт в игровой индустрии.

ABTOMAT 12.01.2013 01:52

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 249124)
Теперь идём сюда: http://www.gamesjobsdirect.com/
И опровергаем свой C#, т.к. почти вся ведущая индустрия до сих пор на С++.
Это может туулзы да, и то есть Qt, и до сих пор С++ - ведёт в игровой индустрии.

А движки писать уже не надо?

moka 12.01.2013 01:55

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 249125)
А движки писать уже не надо?

Ты не туда смотришь.
Т.к. на С++ не пишут игровую логику, на нём пишут системы для работы с игровой логикой, и это можно сказать 90% всей игровой логики.

Цитата:

Сообщение от Randomize (Сообщение 249122)
НЕТ, ТЫ! С++ не подходит для игровой логики. Где нужна нормальная работа со строками, а не очередная недоделка OLOLO_String от Вована. Никто не захочет иметь бурный секс с умными указателями когда нужно описывать поведение множества объектов и их взаимодействий. Юзать плюсы нужно только там где нужна производительность и процесс несколько уникален.
Если человек хочет писать игру, а не постигать дзен то C++ ему не нужен. Без него можно обойтись.

C++ для игр если не deprecated то как минимум discouraged.
И это так. Без него можно обойтись - вариантов много и становится ещё больше.

Снова повторюсь: С++ не использую ДЛЯ игровой логики, его используют для создания систем и инструментов для игровой логики. Тот же Lua и JS пустышки, без серьёзного фундамента и API сделаном на том же С++, где есть поиск пути, AI, физика, менеджер катсцен, работа с объектами мира, да и вся ЛОГИКА работы с движком и игрой написана на С++. А логика игры уже на скриптовиках, и то это не всегда так.

jimon 12.01.2013 01:57

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Amatsu
Цитата:

з.ы. меня всегда веселили товарищи на булке, сравнивающие движки и языки между собой. Типа "юнити говно, вот унрил - вещь!". Хотя никто из этих товарищей даже на самом продвинутом движке и языке его скриптования не создал бы ничего круче тетриса или квеста. Как вы можете вообще рассуждать о том, что лучше? Каждый выбирает то, на чем он быстрее и качественнее выполнит задачу. А не "вот в такой-то ААА-игре разрабы пользовались таким-то инструментарием - значит только он зе бест, остальное все херня". Это бред
Когда-то и блитц вполне входил в список движков/языков, на котором при желании можно сделать что угодно. На нем в принципе и сейчас можно сделать что угодно, главное иметь прямые руки. Правда это что-угодно будет отсталым в плане графики из-за остановки развития самого движка. Думаю по этой причине и возник данный топик
интересное замечание, дело в том что я могу, и работаю сейчас как технический директор tatem games ( http://tatemgames.com/games/ ), потому знаю КТО на ЧЕМ и ЧТО пишет в геймдеве, я знаю где факапы, где проебы, и где надо звонить разработчику движка в три ночи через всю землю потому что кранч, и я знаю что такое когда разработчики движка ночь не спят, а нужную фичу делают

потому я и тут тролю всех без зазрения совести :crazy:

ps. мы вполне пишем проект на юнити, но скрипты юзаем на js чисто из-за того что они проще, c# слишком избыточен для юнити

Randomize
http://www.youtube.com/watch?v=MOvfn1p92_8
вот - будущее геймдева, и на 9:55 я вижу обычный c++, и почему ? да потому что он работает, он работает как на всех платформах, так в флеше и браузере (nacl) :crazy:

Randomize 12.01.2013 01:59

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 249126)
поиск пути, AI, физика, менеджер катсцен, работа с объектами мира, да и вся ЛОГИКА работы с движком и игрой написана на С++

И часто ты на C++ пишешь то что уже есть на писаное на нём же в 100500 экземплярах? Ты движки пишешь или игры?

Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249127)
вот - будущее геймдева, и на 9:55 я вижу обычный c++, и почему ?

Много проектов в которых нет C++ уже проявили себя. Так что твоё будущее спорно.

Amatsu 12.01.2013 02:00

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 249124)
Теперь идём сюда: http://www.gamesjobsdirect.com/
И опровергаем свой C#, т.к. почти вся ведущая индустрия до сих пор на С++.
Это может туулзы да, и то есть Qt, и до сих пор С++ - ведёт в игровой индустрии.

Какое отношение обитатели булки (имею ввиду всех, в том числе и себя, чтобы не) имеют к мировой игровой индустрии, сидящей преимущественно на C++? Вы что тут, каждый свой CryEngine пишете? Нахрена булочникам со своими возможностями плюсы? Неужели лелеете надежду попасть к Кармаку или в Crytek?
Опять же - взять пример с Нотча. Чувак знал максимум яву, но у него была Идея (пусть и с*изженная у Infiniminer). И ява позволила ему эту идею реализовать в полной мере. Но он не учил для реализации своей идеи плюсы, чтобы увеличить сроки разработки в 10 раз, но зато потом хвастаться, что он писал майнкрафт на плюсах как "взрослые дядьки из крупных компаний"

Amatsu 12.01.2013 02:07

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249127)
Amatsu работаю сейчас как технический директор tatem games


А я уже больше года на про-уровне работаю программистом в одной относительно крупной (по меркам нашей страны) игровой конторе

Повторяю - спорят о преимуществах движков и языков по большей части дилетанты. Профессионалы - берут и молча делают на том, на чем они умеют делать хорошо и быстро

jimon 12.01.2013 02:09

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Amatsu
ну и чего ты указываешь на всех тогда ? я вполне себе движки пишу и вполне себе они юзаются в больших проектах с большими деньгами
то что ты не можешь выбрать для себя инструментарий всего лишь означает что ты еще не лид. программер и тебе указывают на чем писать

ps. и там вполне себе c++ и lua

Amatsu 12.01.2013 02:11

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249131)
Amatsu
ну и чего ты указываешь на всех тогда ? я вполне себе движки пишу и вполне себе они юзаются в больших проектах с большими деньгами

ps. и там вполне себе c++ и lua

И что же это за движки и что же это за "большие проекты"? Неужели заказ от Id?

jimon 12.01.2013 02:12

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Amatsu (Сообщение 249132)
И что же это за движки и что же это за "большие проекты"? Неужели заказ от Id?

https://github.com/tatemgames/tatengine ( http://forum.boolean.name/showthread.php?t=17554 )

http://www.tuaw.com/2012/03/13/tatem...-gym-and-more/

заказ от Id не делали пока, только от студий поменьше :crazy:

moka 12.01.2013 02:17

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Amatsu (Сообщение 249129)
Какое отношение обитатели булки (имею ввиду всех, в том числе и себя, чтобы не) имеют к мировой игровой индустрии, сидящей преимущественно на C++? Вы что тут, каждый свой CryEngine пишете? Нахрена булочникам со своими возможностями плюсы? Неужели лелеете надежду попасть к Кармаку или в Crytek?
Опять же - взять пример с Нотча. Чувак знал максимум яву, но у него была Идея (пусть и с*изженная у Infiniminer). И ява позволила ему эту идею реализовать в полной мере. Но он не учил для реализации своей идеи плюсы, чтобы увеличить сроки разработки в 10 раз, но зато потом хвастаться, что он писал майнкрафт на плюсах как "взрослые дядьки из крупных компаний"

Ну если угодно, можно оставаться внизах и далее.
Дело в том что если у тебя большие планы на будущее, то нужно и выбирать стоящие технологии.

Я например хочу работать в игровой индустрии, я был на 6 интервью, везьде требуется С++, половина из них спрашивали в тестах как работают матрицы, и как их перемножать - отвечать псевдокодом.
И так было, есть, и будет. Покуда мы говорим о игровой индустрии.

Да и любая серьёзная индустрия. Кино, наука (и не суй python, его только в университетах графы строить учат), финансы (low-latency), сеть (да-да, есть всякие node.js, python, ruby, и т.п. но для сети, и мощных вещей С++ - до сих пор, был и будет).
Да куча серьёзных вещей - С++.

Есть конечно компании с кучей интерестных задачь, делают огромное бабло, юзая всякие clojure, coffee script, ruby и т.п. - но у них очень специфичная индустрия, где нужно реагировать быстро и чётко.

С++ - останеться низко-уровневым решением любых сложных задачь. ЛЮБЫХ. Другое дело для более простых задачь нету смысла его юзать, т.к. есть уже абстрагированные инструменты.

Я сам пишу прототипы игр на HTML5 - JS, и меня это очень устраивает.

Arton 12.01.2013 02:17

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от burovalex (Сообщение 249081)
Народ,
вот сморите какая ситуация.
Начал программировать на блитце. Всё ништяк прикручивается (физикс, буллет....)
Потом узнал что шейдеры прикольная штука, начал крутить ксорс.
Потом понял что физикс враппер - заброшенная недоделка, по сравнению с тем же буллетом. Вот тут то и тупик.

Вот скажите, какой язык можно использовать, чтоб:
- язык был интуиктивный как блитз
- поддерживались шейдеры
- прикручивался полноценный физический движок

Язык или всё таки движок?

В соответствие с твоим запросом, движки: Xors3D и Irrlicht. В обоих можно программировать на бейсике, шейдеры и всякие движки-физики можно подключать. Плюс Irrlicht в том что он, не заброшен и полностью бесплатный.

P. S. Опять флейм развели. Похоже после нового года булучнику скучно... Модератор, перенеси флейм пожалуйста куда нибудь в биореактор.

Amatsu 12.01.2013 02:17

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Круто, чо. Хотя я так и не увидел "больших проектов" уровня того же анчартеда, к которому ты апеллировал.
Респект, что сам пишешь движки. Но пойди и перечитай топик, а потом подумай - нахер автору топика плюсы?

з.ы. уметь писать движки - это хорошо. Вот только не движки продаются многомиллионными тиражами. И булка не про написание движков, а про написание игр. Я рад, что есть люди пишущие движки. Благодаря им я могу брать более простые и удобные яп и делать игры. Думаю к последнему и стремится большинство булочников

Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 249135)
Ну если угодно, можно оставаться внизах и далее.
Дело в том что если у тебя большие планы на будущее, то нужно и выбирать стоящие технологии.

Я например хочу работать в игровой индустрии, я был на 6 интервью, везьде требуется С++, половина из них спрашивали в тестах как работают матрицы, и как их перемножать - отвечать псевдокодом.
И так было, есть, и будет. Покуда мы говорим о игровой индустрии.

Да и любая серьёзная индустрия. Кино, наука (и не суй python, его только в университетах графы строить учат), финансы (low-latency), сеть (да-да, есть всякие node.js, python, ruby, и т.п. но для сети, и мощных вещей С++ - до сих пор, был и будет).
Да куча серьёзных вещей - С++.

Есть конечно компании с кучей интерестных задачь, делают огромное бабло, юзая всякие clojure, coffee script, ruby и т.п. - но у них очень специфичная индустрия, где нужно реагировать быстро и чётко.

С++ - останеться низко-уровневым решением любых сложных задачь. ЛЮБЫХ. Другое дело для более простых задачь нету смысла его юзать, т.к. есть уже абстрагированные инструменты.

Я сам пишу прототипы игр на HTML5 - JS, и меня это очень устраивает.

Думаю тот же Нотч в итоге заработал гораздо больше, чем рядовой C++ программист из сотен средней известности контор, работающий по принципу детальки большого конвейера. Я думаю это потому, что Нотч ставил перед собой задачу сделать игру, а не обучиться на программиста с хорошим окладом, дабы попасть хоть в какую-нить более-менее крупную контору

jimon 12.01.2013 02:30

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Amatsu
ну как бы у человека который идет в программирование пути два :
1) быть code monkey : js, python, lua ... etc, и даже отчасти c# и java
2) углублятся в кодинг : учить разные паттерны и парадигмы в программировании, учить как работает железо и тд и тп

вторые люди в итоге имеют возможность потом работать техническими специалистами в многих сферах, и к своему техническому бекграунду они добавляют какое нибудь умение - например гейм дизайн и становятся людьми-оркестрами

первые люди по-сути или forever code monkey которой только бабки плати, или используют кодинг как дополнение к своей основной квалификации, скажем моделеры иногда учат питон чтобы писать макросы в 3д пакетах

потому тут два вектора, если ты хочешь делать игры то причем тут вообще какой либо программинг в принципе ? берёшь сранный gamemaker и делаешь игры ! а что тут такого ? если ты хочешь уметь делать игры то ты должен уметь их делать на чем угодно, абсолютно, хоть в екселе как тут некоторые умничают
но если ты хочешь больше программить то придется проходить через всё, прежде чем поймешь что на самом деле нужно, а что нет

человек тут спрашивает программисткие вопросы собственно, когда под рукой у него есть UDK и CryEngine где программировать не нужно :)

moka 12.01.2013 02:35

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Amatsu (Сообщение 249137)
Круто, чо. Хотя я так и не увидел "больших проектов" уровня того же анчартеда, к которому ты апеллировал.
Респект, что сам пишешь движки. Но пойди и перечитай топик, а потом подумай - нахер автору топика плюсы?

з.ы. уметь писать движки - это хорошо. Вот только не движки продаются многомиллионными тиражами. И булка не про написание движков, а про написание игр. Я рад, что есть люди пишущие движки. Благодаря им я могу брать более простые и удобные яп и делать игры. Думаю к последнему и стремится большинство булочников

Тот кто пишет движки, может написать игру.
Тот кто пишет игру, не может писать движки.
Это в 95% случаях.

Почему? Потому что для С++ нужен мозг - это раз.
Во вторых для движков нужно мышление как разработчика, а не игродела, со стажем 3 года "хобби по выходным".

Я "программирую" с 15ти лет, и мне 23 щас. И понимаю сколько я упустил когда-то..
Нету причин не делать сразу дельно. Единственное что может останавливать - это не способность само-управления, и тут можно просто не потянуть - не уметь поддерживать мотивацию, не мыслить прагматично и критично, и куча других вещей.

Сейчас очень популярен термин Programming Anarchy в бизнесе, и вы увидите больше компаний, который будут "носить" этот "ярлычок". Что это значит? Бизнес где нету менеджеров, директоров, лидов, сениоров и джуниоров. Там все сениоры. Все принимают решения, все разрабатывают, и общаются с клиентами.
Сейчас такие компании "шумят" по всюду. Это большая часть Google'а, Valve, github, DMGT набирают 80 анархи-разработчиков среднего и высших уровней, куча стартапов что за 3 года умудряются с 3 человек поднятся до 250 высоких специалистов. И только разработчики.

И там требуются ТОЛЬКО высшего класса разработчики. Я не говорю о С++ конкретно, я говорю вообще. Разработчик имеющий опыт работы на 10+ очень отличимых языках, кучей API, всяких библиотек, разных сфер деятельностей и т.п.
Это рай для разработчиков - работаешь со специалистами своего дела, никаких проблем с эмоциональным дерьмом, бизнесом, клиентами что считают что всё знают и т.п.
Такие специалисты получают ОТ 45,000,000 рублей в год!
И ситуация такая, что например 30% стартапов в Лондонской силиконовой долине, уже анархичны. И с самого начала нанимают ТОЛЬКО senior-уровня разработчиков. Что говорит о том что хорошую работу уже не получишь, как это было раньше - нанялся в кантору новичком, и растёшь. Времена меняютя, Agile - уже уходит в прошлое.

И это не "завтра", а уже сегодня. И чтобы те кто ещё не на плаву, не подбирали объедки, нужно двигаться вперёд и развиваться как полагается, а не как тряпка.
Идти на github и коммитить в разные проекты, читать, изучать.

Развиваться.
Говоря это всё я имею ввиду, знать языки и низкого и высшего уровня, иметь широкий опыт и пару специализаций в узких направлениях - таким вырывают с руками.

Mr_F_ 12.01.2013 02:55

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

механику на c# делают только упоротые юнитифилы, а в остальном мире - lua, js, lisp и куча специфических скриптовиков
c# для игровой логики - why not? его можно скомпилить и не шуровать виртуальной машиной (вроде ж).
я не говорю о более низкоуровневых системах типа поиска путей, менеджерах всяких сущностей, это задачи более-менее чёткие, и их можно хорошо спланировать и оптимизированно сделать на плюсах, но когда тебе надо напихать в сцену кучу NPC и испробовать на них 30 разных видов поведения, командной работы, всяких реакций на кучу раздражителей, при этом следя за балансом и переделывая всё нафиг каждый день в другую сторону - менее геморройный язык типа шарпа мне кажется гораздо более подходящим.

tormoz 12.01.2013 04:10

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Вложений: 1
Вложение 18452

jimon 12.01.2013 04:27

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Mr_F_ (Сообщение 249141)
c# для игровой логики - why not? его можно скомпилить и не шуровать виртуальной машиной (вроде ж).
я не говорю о более низкоуровневых системах типа поиска путей, менеджерах всяких сущностей, это задачи более-менее чёткие, и их можно хорошо спланировать и оптимизированно сделать на плюсах, но когда тебе надо напихать в сцену кучу NPC и испробовать на них 30 разных видов поведения, командной работы, всяких реакций на кучу раздражителей, при этом следя за балансом и переделывая всё нафиг каждый день в другую сторону - менее геморройный язык типа шарпа мне кажется гораздо более подходящим.

js проще

devolonter 12.01.2013 06:16

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Так тема плавно перешла в холивар. Я согласен с Amatsu писать нужно на том, на чем умеешь писать. Игру (точнее приложение) не язык программирования красит. Я начинал с бэйсика, но это не помешало мне позже изучить СИ-подобные языки.

burovalex 12.01.2013 10:07

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Ребят, конечно мой косяк, не правильно вопрос поставил.
Надо было про движок спрашивать.
Но я так и не понял какой движок больше подойдёт.
Мне просто нужен движок, похожий на блитц простотой (создал камеру, создал свет 2-мя командами, а не десятками строк), с возможностью использовать шейдеры и прикрутить к движку хороший физический движок (в них я тоже не особо волоку, но чтоб возможности были как у буллета, физикс враппер так и не доработан был полноценно)

Как написал Randomize
Цитата:

Никто не захочет иметь бурный секс с умными указателями когда нужно описывать поведение множества объектов и их взаимодействий.
Мне вот это Реально не нужно.

Ктото написал "Xors3d или Irlich(или как он там..)"
Но ксорс надо к чему то прикручивать, как я понял сам он по себе просто либа..

Если бы без проблем работало Blitz3D+Xors3D+BlitzBullet
У меня бы вообще никаких вопросов не было...

Черный крыс 12.01.2013 10:17

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 249126)
Ты не туда смотришь.
на С++ не пишут игровую логику, на нём пишут системы для работы с игровой логикой, и это можно сказать 90% всей игровой логики.

Воистину эпичный высер :)

Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 249126)
Тот кто пишет движки, может написать игру.

В итоге получаем шЭдевры вроде от той же id Software, где товарищ Кармак неиллюзорно бздил над каждым дизайнером его конторы.

Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 249126)
Тот кто пишет игру, не может писать движки.

В итоге получаем шедевры, в которые с удовольствием играют и 10 и 20 лет спустя. Яркий пример - ЛукасАртовские квесты 90-х годов. Где один очень умный комрад разработал виртуальную интерактивную систему SCUMM, после чего, дизайнеры начали воять эпичные игры, уже без участия этого самого умного комрада. ( да, правда система подвергалась модификации... но это делалось в стороне от основного производственного процесса ).

Вобсчем, истина как всегда плавает где то между Мексикой и Гандурасом. Согласитесь, что сравнивать C++ и C# - это все равно что сравнить зеленое с кислым. Для каждой задачи - свой инструмент.

А то развели тут батхерт с элементами "пискотряса", у кого какие клиенты - аля дедушка Фрэйд... с пеной у рта утверждавший - если тебе снится шляпа дыркой вверх - это значит к пи*де, вроде как ты хочешь.... А вот если мне снится пи*да, это что? Я шляпу хочу что ли, мля? :crazy:

burovalex 12.01.2013 10:34

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от burovalex (Сообщение 249149)
Ребят, конечно мой косяк, не правильно вопрос поставил.
Надо было про движок спрашивать.
Но я так и не понял какой движок больше подойдёт.
Мне просто нужен движок, похожий на блитц простотой (создал камеру, создал свет 2-мя командами, а не десятками строк), с возможностью использовать шейдеры и прикрутить к движку хороший физический движок (в них я тоже не особо волоку, но чтоб возможности были как у буллета, физикс враппер так и не доработан был полноценно)

Как написал Randomize

Мне вот это Реально не нужно.

Ктото написал "Xors3d или Irlich(или как он там..)"
Но ксорс надо к чему то прикручивать, как я понял сам он по себе просто либа..

Если бы без проблем работало Blitz3D+Xors3D+BlitzBullet
У меня бы вообще никаких вопросов не было...


Вы со спорами вообще от темы ушли!!
Блин, ну посоветуйте что-нибудь дельное!

Amatsu 12.01.2013 10:55

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от burovalex (Сообщение 249151)

Вы со спорами вообще от темы ушли!!
Блин, ну посоветуйте что-нибудь дельное!

Цитата:

Сообщение от Amatsu (Сообщение 249095)
Unity3d + C#

jimon и MoKa, я как-то видел вакансию в Москве на over 20k$ в месяц (возможно и больше, не буду врать, не помню) - требовался программист-инженер, умеющий работать с какой-то чудо-кластерной системой и магистралями и знающий такие среды и ЯП, про которые я никогда не слышал. ВОТ к чему вам надо стремиться. А не к написанию движков для мобилок или работе белым воротничком в офисе. Ваши стремления как программистов слишком мелкие. Вы не игры мечтаете делать, вы мечтаете быть самыми востребованными программистами на рынке труда - ну так берите выше

з.ы. а нефтянники и супер-менеджеры/руководители компаний еще больше зарабатывают. Я уж не говорю про политиков. Может зря вы за C++ взялись, а? Слишком мелко, сликом

з.з.ы. кстати о "взрослых дядях-разработчиках". Забавно, но inXile Entertainment взяли для разработки Wasteland 2 Unity. Это конечно не заслуга юнити, они могли и анрил взять, не суть. Я к тому что когда взрослые дяди-разработчики с огромным опытом создания настоящих хитов, вошедших в историю, вроде Fallout, Planescape и т.д., уходя из мейнстрима - они не кидаются писать свой движок, они просто берут что-то готовое, простое и эффективное - и делают на нем игру, не забивая себе голову понятиями "востребованность на рынке труда" и "универсальный язык программирования"

burovalex 12.01.2013 12:42

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Мда,хотел бы на Юнити посматреть, правда я сейчас на вахте, тут только 3Г модем, 600 мб неделю выкачивать..

Amatsu, объясни пожалуйста, каким образом объядиняются Unity и С#?
Юнити как я понял готовый движок, тогда что С# идет как библа чтоли 0_о? (извини за нуб-опрос :) )

Amatsu 12.01.2013 13:08

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от burovalex (Сообщение 249159)
Мда,хотел бы на Юнити посматреть, правда я сейчас на вахте, тут только 3Г модем, 600 мб неделю выкачивать..

Amatsu, объясни пожалуйста, каким образом объядиняются Unity и С#?
Юнити как я понял готовый движок, тогда что С# идет как библа чтоли 0_о? (извини за нуб-опрос :) )

Юнити - это и движок (версия 4.0 использует DX11) и инструментарий (хороший визуальный редактор сцен и ресурсов). У нее свой собственный компилятор, которые понимает скрипты, написанные на трех языка - C#, Java и Boo. Сам я лично предпочитаю C#, так как, я уже писал выше, в отличие от Java он имхо более гибок и удобен. Хотя и несколько сложнее в освоении, да. С другой стороны, так же имхо - в дальнейшем если ты пойдешь по пути Моки - перейти на C++ мне кажется будет проще с C#, нежели с явы. Но если остановишься на Юнити - шарпа тебе хватит за глаза.

Так же можешь прислушаться к другим вариантам. Можешь и на третий анрил обратить внимание, и на XNA

jimon 12.01.2013 14:30

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Amatsu
в юнити javascript, раз ты путаешь java и javascript может ты и не работаешь нигде ? :)

ps. мне щас больше интересен VHDL и C-to-HDL решения, ведь в цпп уже всё известно, потому пространство для развития почти безграничное

Mr_F_ 12.01.2013 14:34

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

js проще
Цитата:

перейти на C++ мне кажется будет проще с C#
верно и наоборот. мне после плюсов шарп показался более "родным", так что достаточно было нагуглить, что вместо delete там свой сборщий мусора, дефайны ограничены в возможностях, и с массивами есть отличия, а так я и не изучал его специально )) ну и как бы всё пишется и работает.

Черный крыс 12.01.2013 15:05

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Автору рекомендую именно C# в любых его проявлениях, ибо тренд, и что бы там не говорили бородатые программисты, но именно за ним будущее... даже скажу больше, С# это некое переосмысление С++ в сторону упразнения ненужных (читай редкоиспользуемых и сомнительных с практической точки зрения) фич, увеличения православных моментов, и общей юзабельности языка. Ни в коем случае не умаляю достоинств С++, но с ростом производительности каменных пород мир уверенно идет в сторону универсального программирования, в котором скорость отходит на второй план. Хотя шарп не такой уж и медленный, даже по сравнению с С++, что делает его вдвое более ценным языком.

jimon 12.01.2013 15:06

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Diablo1909
да тренд до 2009, а теперь это такой тренд что microsoft от него отказывается :)

pax 12.01.2013 15:19

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249173)
в юнити javascript

В Unity - UnityScript, тот яваскрипт который там есть ни разу не javascript, о котором все думают.

PS: ну и горазды вы похоливанричать) Пишите на чем пишется ;)

Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249181)
да тренд до 2009, а теперь это такой тренд что microsoft от него отказывается :)

пруфы?

Amatsu 12.01.2013 15:21

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249173)
Amatsu
в юнити javascript, раз ты путаешь java и javascript может ты и не работаешь нигде ? :)

ps. мне щас больше интересен VHDL и C-to-HDL решения, ведь в цпп уже всё известно, потому пространство для развития почти безграничное

Может и не работаю. Ты тоже может быть все наврал про свою работу, пруфов то не было. Пока от тебя одно лишь ЧСВ over 9000 прет, и больше никакой пользы автору поста

Цитата:

Сообщение от pax (Сообщение 249182)
В Unity - UnityScript, тот яваскрипт который там есть ни разу не javascript, о котором все думают.

мне в принципе пофиг. Я в достаточной мере освоил C#, им и пользуюсь. Смотрел чужие скрипты к юнити на этой так называемой яве скрипт - та еще срань в плане структурирования и синтаксиса, имхо

jimon 12.01.2013 15:54

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от pax (Сообщение 249182)
пруфы?

C# + .NET создавался изначально чтобы заменить всё остальное, думаю некоторые тут знали что раньше к ОС поставлялся язык программирования и набор библиотек, так вот C# хотели сделать таким языком, это дало бы огромные приемущества так как математически можно доказать что программа делает, и ring0-ring3 схема безопастности в ОС уже не нужна была бы (собсно это проект Singularity от microsoft), отдел разработки C# это вообще отдельный отдел от остальных, другие отделы это : разработчики windows, office, visual studio и еще куча

суть в том что этот отдел не оправдал надежд и отдел разработки windows сделала свой новый системный API - Windows Runtime, который включает в себя CLI и C# как опциональные елементы
и самое важное, над чем microsoft билась почти 7 лет - чтобы аппы работали через CLI, тут отсутствует, ведь WinRT аппы не запускаются через CLI

масла долило то что офис так и не переписали на C#

в итоге вылилось всё в то что современные приложения вы можете теперь спокойно писать на C++, javascript и CLI-based языках, C# теперь больше не тянут за уши чтобы он стал великим и могучим, а отпускают в свободное плавание


Dzirt 12.01.2013 16:13

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Знатная фалометрия)

А у нашей игры "Реальна Сталь" в вконтакте на днях миллион пользователей уже стало(и около 500к у однокласников).
И мы держим второе место за популярностью)

Я за C# если что.

Amatsu 12.01.2013 16:19

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Dzirt (Сообщение 249189)
Знатная фалометрия)

А у нашей игры "Реальна Сталь" в вконтакте на днях миллион пользователей уже стало(и около 500к у однокласников).
И мы держим второе место за популярностью)

Я за C# если что.

Это которая http://vk.com/gamesteel ?

Dzirt 12.01.2013 16:31

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Amatsu (Сообщение 249191)
Это которая http://vk.com/gamesteel ?

Так точно)

jimon 12.01.2013 16:37

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Dzirt (Сообщение 249189)
Знатная фалометрия)

А у нашей игры "Реальна Сталь" в вконтакте на днях миллион пользователей уже стало(и около 500к у однокласников).
И мы держим второе место за популярностью)

Я за C# если что.

Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 100 сообщение(ий)):
У вас нет прав, чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.

Amatsu 12.01.2013 16:49

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
jimon
специально для тебя умные люди писали http://lurkmore.to/%D0%A7%D0%A1%D0%92

Количество юзеров не всегда говорит о количестве прибыли, получаемой с них. Это тебе по секрету для общего развития. Так что мериться числом юзверей нет смысла

з.ы. про майнкрафт - "по состоянию на 30 августа 2012 года число зарегистрированных пользователей составляет более 39 миллионов, из которых более 8 миллионов игроков купили игру" (с)
одна копия стоит почти 20 евро
Итого Нотч заработал 160 миллионов евро (если не считать продажи сопутствующих товаров и т.д.), что есть по нашему - почти 6.5 лярдов рублей
Вывод - пока что твои плюсы сосут по самые гланды у явы Нотча

Nuprahtor 12.01.2013 16:57

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
А мою первую игру 358 раз скачали! Где ваш бог теперь?

jimon 12.01.2013 16:58

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Amatsu (Сообщение 249196)
jimon
специально для тебя умные люди писали http://lurkmore.to/%D0%A7%D0%A1%D0%92

Количество юзеров не всегда говорит о количестве прибыли, получаемой с них. Это тебе по секрету для общего развития. Так что мериться числом юзверей нет смысла

з.ы. про майнкрафт - "по состоянию на 30 августа 2012 года число зарегистрированных пользователей составляет более 39 миллионов, из которых более 8 миллионов игроков купили игру" (с)
одна копия стоит почти 20 евро
Итого Нотч заработал 160 миллионов евро (если не считать продажи сопутствующих товаров и т.д.), что есть по нашему - почти 6.5 лярдов рублей
Вывод - пока что твою плюсы сосут по самые гланды у явы Нотча

ну а нотч соснул у league legends, в котороую играют 32kk+ юзеров каждый день, и при этом она написана на C++ и Lua :crazy:

Amatsu 12.01.2013 16:59

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249199)
ну а нотч соснул у league legends, в котороую играют 32kk+ юзеров каждый день, и при этом она написана на C++ и Lua :crazy:

Ну ты как-бы уже полез сравнивать с мейнстримом. Ты к нему не относишься, Нотч пока тоже, так что вы, в отличие от авторов LoL, в одной весовой. И твои плюсы пока что загладывают

К тому же, второй раз для глухих или просто глупых
Цитата:

Сообщение от Amatsu (Сообщение 249196)
Количество юзеров не всегда говорит о количестве прибыли, получаемой с них. Это тебе по секрету для общего развития. Так что мериться числом юзверей нет смысла

Это касается и LoL. Я сам в нее играл, не потратил за несколько месяцев ни копейки. Думаю, из этих 32кк+ донатит лишь очень малая часть. Нотч же получил прибыль с конкретных проданных копий. Да и всего игроков в майне на 8кк больше чем у LoL

burovalex 12.01.2013 17:07

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Короче, по делу пока утверждения Аматсу самые примечательные, спс ему за это.

Посматрел Unity, Unreal и XNA движки
Получается это ООП..

Получается - то что я наковырял на Blitz3d+Xors3d можно выкидывать?
Ну что, нет полноценного физ. двига на Xors3d???

з.ы. Физикс сам переделывал под ксорс, в котором нет свойств попловка, cloth, не описан particles и тд... Встроенный буллет в ксорс не имеет вообще функций с водой и мягкими телами..

jimon 12.01.2013 17:09

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Amatsu
желаю тебе и дальше оставатся в своем прекрасном мире :)

Amatsu 12.01.2013 17:11

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от burovalex (Сообщение 249203)
Короче, по делу пока утверждения Аматсу самые примечательные, спс ему за это.

Посматрел Unity, Unreal и XNA движки
Получается это ООП..

Получается - то что я наковырял на Blitz3d+Xors3d можно выкидывать?
Ну что нет полноценного физ. двига на Xors3d???

з.ы. Физикс сам переделывал под ксорс, в котором нет свойств попловка, cloth, не описан particles и тд... Встроенный буллет в ксорс не имеет вообще функций с водой и мягкими телами..

Ты можешь и на Ксорсе остаться. Думаю большинство его проблем можно обойти, либо в крайнем случае воспользоваться костылями (я пока реально не видел ни одного движка, с которым бы вообще не было проблем, если начинаешь глубоко в нем копаться). Либо в совсем крайнем случае реализовать тот же cloth на костях. А имитация поплавка в жидкости вообще делается на раз через направленную вверх силу, прилагаемую к объекту, в случае если искомый объект опустился ниже определенного "уровня"

Amatsu 12.01.2013 17:12

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249204)
Amatsu
желаю тебе и дальше оставатся в своем прекрасном мире :)

"Также болезнь выражается в появлении у больного чувства, что ему все завидуют и всячески пидо*асят лишь от собственной зависти и абсолютной незначимости, а не в силу ФГМ больного" (с)
Говорил же, почитай статью, может отпустит

Черный крыс 12.01.2013 17:13

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249181)
Diablo1909
да тренд до 2009, а теперь это такой тренд что microsoft от него отказывается :)

Вроде как там шла речь об отказе от .net

Тоесть тупо, мелкомягкие сменили приоритет, а существующие наработки по языку переложили на свободную лицензию.

Это не значит, что ему пришел полный "пи*дец". Свободное сообщество еще никто не отменял, да и сам язык уже раскручен мелкомягкими настолько, что найдутся люди, которые возьмутся за его развитие.

jimon 12.01.2013 17:20

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Amatsu (Сообщение 249206)
"Также болезнь выражается в появлении у больного чувства, что ему все завидуют и всячески пидо*асят лишь от собственной зависти и абсолютной незначимости, а не в силу ФГМ больного" (с)
Говорил же, почитай статью, может отпустит

м, с чего ты взял что у меня чсв ? потому что я всего лишь говорю факты ?

Amatsu 12.01.2013 17:24

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249209)
м, с чего ты взял что у меня чсв ? потому что я всего лишь говорю факты ?


jimon 12.01.2013 17:33

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от Amatsu (Сообщение 249210)


это ты фейспалм

твердишь что "все серьезные на c++, но мы них*я не серьезные потому не имеем права писать, а нотч на джаве, а я вообще пишу на чем скажут, но вообще c# да, но количество пользователей не равно прибыли"

это тупо сплошной фейспалм и всего лишь показывает что ты или инди или обычный кодер в обычной компании :

1) будь хоть крупица предпренимательской жилки и ты бы не говорил что количество пользователей не равно прибыли, ведь количество пользователей приводит к тому что можно навязать гибкую монетизацию, зарабатывать на рекламе и тд и тп

2) профессионалы действительно выбирают язык который удобно, и не из тех соображений что на нем быстро или удобно писать, а из тех соображений что все исполнители - дебилы, c#\javascript\java\python\php это дебил-safe язык, дебил ничего не сломает, дебил пишет по Test-Driven Development и даже физически не может ошибится

появление TDD, agile и stupid-safe языков привело к экономическому прорыву - мы нанимаем code monkey и они пишут нам продукт быстро и качественно

3) про C++ я вообще тебя не понимаю, все серьезные игры пишутся на нем, и хоть убейся, даже если серьезная игра на юнити то приходится звонить в юнити, бухать с ними и они начнут править движок под твою игру

и если мы сдесь все них*я не серьезные то как нам стать серьезными ? сразу приравнял всех под одну планку

Amatsu 12.01.2013 17:37

Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 249211)

это ты фейспалм

твердишь что "все серьезные на c++, но мы них*я не серьезные потому не имеем права писать, а нотч на джаве, а я вообще пишу на чем скажут, но вообще c# да, но количество пользователей не равно прибыли"

это тупо сплошной фейспалм и всего лишь показывает что ты или инди или обычный кодер в обычной компании :

1) будь хоть крупица предпренимательской жилки и ты бы не говорил что количество пользователей не равно прибыли, ведь количество пользователей приводит к тому что можно навязать гибкую монетизацию, зарабатывать на рекламе и тд и тп

2) профессионалы действительно выбирают язык который удобно, и не из тех соображений что на нем быстро или удобно писать, а из тех соображений что все исполнители - дебилы, c#\javascript\java\python\php это дебил-safe язык, дебил ничего не сломает, дебил пишет по Test-Driven Development и даже физически не может ошибится

появление TDD, agile и stupid-safe языков привело к экономическому прорыву - мы нанимаем code monkey и они пишут нам продукт быстро и качественно

3) про C++ я вообще тебя не понимаю, все серьезные игры пишутся на нем, и хоть убейся, даже если серьезная игра на юнити то приходится звонить в юнити, бухать с ними и они начнут править движок под твою игру

и если мы сдесь все них*я не серьезные то как нам стать серьезными ? сразу приравнял всех под одну планку

Лолка. Потуши свой будапешт, у тебя самый длинный, успокойся. Мы и так уже засрали тему бессмысленными разговорами


Часовой пояс GMT +4, время: 20:27.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot