![]() |
КАКОЙ ЯЗЫК??
Народ,
вот сморите какая ситуация. Начал программировать на блитце. Всё ништяк прикручивается (физикс, буллет....) Потом узнал что шейдеры прикольная штука, начал крутить ксорс. Потом понял что физикс враппер - заброшенная недоделка, по сравнению с тем же буллетом. Вот тут то и тупик. Вот скажите, какой язык можно использовать, чтоб: - язык был интуиктивный как блитз - поддерживались шейдеры - прикручивался полноценный физический движок |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
хорс чем не угодил-то ?
там вроде встроенный буллет да и физикс тоже гдето есть |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
BlitzMax+Xors3d
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Путаете понятия "язык" и "движок".
Блиц3Д — это и движок и язык. Но можно делать на движке Блиц3Д и языке С++ (B3dsdk) Можно делать на движке Ксорс и языке Блиц3Д (подключить Ксорс к блицу). Шейдеры непосредственно пишутся на HLSL/GLSL, это Си-подобные языки. Хотя за последнее время уже упросили сей процесс, например, в RenderMonkey можно делать шейдеры вообще не зная языка. В Unity3D сильно упрощено тоже. Теперь к языку. Язык Блиц3Д единственный в своём роде (ну, ещё BMax есть, от того же автора). Малопопулярен, и выбор движков к нему ограничен. Рикаминдую выучить Си, это даст доступ к огромному числу языков с Си-подобным синтаксисом (С++, C#, Java, JavaScript, PHP...), да и движков там куда больше. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Unity3d + C#
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Если тебя интересует игровая индустрия, то естественно С++.
Почему? Да потому что 80% работы в игровой индустрии - С++. Сможешь достаточно свободно программировать на С++, сможешь тогда без проблем изучить и какой другой язык. Ты будет не кодером на языке, а программистом в полной мере этого слова. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
C++ однозначно лучше учить, потом сам увидишь, как расширился диапазон твоих знаний и диапазон того, где их можно применить. Да и движков там действительно куда больше. Остальные языки будут легко даваться. Автомат все сказал, не буду повторяться)
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Да и вообще, С++ не самый лучший язык, для того чтобы начать изучать. Я бы посоветовал PHP и JavaScript для обучения, но они для игор не годны. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
ABTOMAT
механику на c# делают только упоротые юнитифилы, а в остальном мире - lua, js, lisp и куча специфических скриптовиков |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
а ну да, еще на unreal script много геймкода написано, но в unreal engine 4 не будет скриптов, только c++ и только kismet |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Тот же юнити помимо C# понимает еще скрипты на яве и бу, давая выбор программисту, на чем он умеет писать код быстрее. Читай - уже очень давно каждый пишет игры на том, на чем умеет лучше всего писать, а не на том, на чем пишут его кумиры. Автор темы попросил привести альтернативу блитцу - движок + язык. Мой вариант - C# - потому что это очень удобный по своей структуре и возможностям, гибкий язык, обучиться которому после бейсика и паскаля (будучи полным нулем в C++) у меня получилось за неделю-две. Связка VS + ReSharper + Unity дает приличную прибавку к скорости и удобству разработки з.ы. меня всегда веселили товарищи на булке, сравнивающие движки и языки между собой. Типа "юнити говно, вот унрил - вещь!". Хотя никто из этих товарищей даже на самом продвинутом движке и языке его скриптования не создал бы ничего круче тетриса или квеста. Как вы можете вообще рассуждать о том, что лучше? Каждый выбирает то, на чем он быстрее и качественнее выполнит задачу. А не "вот в такой-то ААА-игре разрабы пользовались таким-то инструментарием - значит только он зе бест, остальное все херня". Это бред Когда-то и блитц вполне входил в список движков/языков, на котором при желании можно сделать что угодно. На нем в принципе и сейчас можно сделать что угодно, главное иметь прямые руки. Правда это что-угодно будет отсталым в плане графики из-за остановки развития самого движка. Думаю по этой причине и возник данный топик |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Если человек хочет писать игру, а не постигать дзен то C++ ему не нужен. Без него можно обойтись. C++ для игр если не deprecated то как минимум discouraged. И это так. Без него можно обойтись - вариантов много и становится ещё больше. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
И опровергаем свой C#, т.к. почти вся ведущая индустрия до сих пор на С++. Это может туулзы да, и то есть Qt, и до сих пор С++ - ведёт в игровой индустрии. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Т.к. на С++ не пишут игровую логику, на нём пишут системы для работы с игровой логикой, и это можно сказать 90% всей игровой логики. Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Amatsu
Цитата:
потому я и тут тролю всех без зазрения совести :crazy: ps. мы вполне пишем проект на юнити, но скрипты юзаем на js чисто из-за того что они проще, c# слишком избыточен для юнити Randomize http://www.youtube.com/watch?v=MOvfn1p92_8 вот - будущее геймдева, и на 9:55 я вижу обычный c++, и почему ? да потому что он работает, он работает как на всех платформах, так в флеше и браузере (nacl) :crazy: |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Опять же - взять пример с Нотча. Чувак знал максимум яву, но у него была Идея (пусть и с*изженная у Infiniminer). И ява позволила ему эту идею реализовать в полной мере. Но он не учил для реализации своей идеи плюсы, чтобы увеличить сроки разработки в 10 раз, но зато потом хвастаться, что он писал майнкрафт на плюсах как "взрослые дядьки из крупных компаний" |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
![]() А я уже больше года на про-уровне работаю программистом в одной относительно крупной (по меркам нашей страны) игровой конторе Повторяю - спорят о преимуществах движков и языков по большей части дилетанты. Профессионалы - берут и молча делают на том, на чем они умеют делать хорошо и быстро |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Amatsu
ну и чего ты указываешь на всех тогда ? я вполне себе движки пишу и вполне себе они юзаются в больших проектах с большими деньгами то что ты не можешь выбрать для себя инструментарий всего лишь означает что ты еще не лид. программер и тебе указывают на чем писать ps. и там вполне себе c++ и lua |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
http://www.tuaw.com/2012/03/13/tatem...-gym-and-more/ заказ от Id не делали пока, только от студий поменьше :crazy: |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Дело в том что если у тебя большие планы на будущее, то нужно и выбирать стоящие технологии. Я например хочу работать в игровой индустрии, я был на 6 интервью, везьде требуется С++, половина из них спрашивали в тестах как работают матрицы, и как их перемножать - отвечать псевдокодом. И так было, есть, и будет. Покуда мы говорим о игровой индустрии. Да и любая серьёзная индустрия. Кино, наука (и не суй python, его только в университетах графы строить учат), финансы (low-latency), сеть (да-да, есть всякие node.js, python, ruby, и т.п. но для сети, и мощных вещей С++ - до сих пор, был и будет). Да куча серьёзных вещей - С++. Есть конечно компании с кучей интерестных задачь, делают огромное бабло, юзая всякие clojure, coffee script, ruby и т.п. - но у них очень специфичная индустрия, где нужно реагировать быстро и чётко. С++ - останеться низко-уровневым решением любых сложных задачь. ЛЮБЫХ. Другое дело для более простых задачь нету смысла его юзать, т.к. есть уже абстрагированные инструменты. Я сам пишу прототипы игр на HTML5 - JS, и меня это очень устраивает. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
В соответствие с твоим запросом, движки: Xors3D и Irrlicht. В обоих можно программировать на бейсике, шейдеры и всякие движки-физики можно подключать. Плюс Irrlicht в том что он, не заброшен и полностью бесплатный. P. S. Опять флейм развели. Похоже после нового года булучнику скучно... Модератор, перенеси флейм пожалуйста куда нибудь в биореактор. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Круто, чо. Хотя я так и не увидел "больших проектов" уровня того же анчартеда, к которому ты апеллировал.
Респект, что сам пишешь движки. Но пойди и перечитай топик, а потом подумай - нахер автору топика плюсы? з.ы. уметь писать движки - это хорошо. Вот только не движки продаются многомиллионными тиражами. И булка не про написание движков, а про написание игр. Я рад, что есть люди пишущие движки. Благодаря им я могу брать более простые и удобные яп и делать игры. Думаю к последнему и стремится большинство булочников Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Amatsu
ну как бы у человека который идет в программирование пути два : 1) быть code monkey : js, python, lua ... etc, и даже отчасти c# и java 2) углублятся в кодинг : учить разные паттерны и парадигмы в программировании, учить как работает железо и тд и тп вторые люди в итоге имеют возможность потом работать техническими специалистами в многих сферах, и к своему техническому бекграунду они добавляют какое нибудь умение - например гейм дизайн и становятся людьми-оркестрами первые люди по-сути или forever code monkey которой только бабки плати, или используют кодинг как дополнение к своей основной квалификации, скажем моделеры иногда учат питон чтобы писать макросы в 3д пакетах потому тут два вектора, если ты хочешь делать игры то причем тут вообще какой либо программинг в принципе ? берёшь сранный gamemaker и делаешь игры ! а что тут такого ? если ты хочешь уметь делать игры то ты должен уметь их делать на чем угодно, абсолютно, хоть в екселе как тут некоторые умничают но если ты хочешь больше программить то придется проходить через всё, прежде чем поймешь что на самом деле нужно, а что нет человек тут спрашивает программисткие вопросы собственно, когда под рукой у него есть UDK и CryEngine где программировать не нужно :) |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Тот кто пишет игру, не может писать движки. Это в 95% случаях. Почему? Потому что для С++ нужен мозг - это раз. Во вторых для движков нужно мышление как разработчика, а не игродела, со стажем 3 года "хобби по выходным". Я "программирую" с 15ти лет, и мне 23 щас. И понимаю сколько я упустил когда-то.. Нету причин не делать сразу дельно. Единственное что может останавливать - это не способность само-управления, и тут можно просто не потянуть - не уметь поддерживать мотивацию, не мыслить прагматично и критично, и куча других вещей. Сейчас очень популярен термин Programming Anarchy в бизнесе, и вы увидите больше компаний, который будут "носить" этот "ярлычок". Что это значит? Бизнес где нету менеджеров, директоров, лидов, сениоров и джуниоров. Там все сениоры. Все принимают решения, все разрабатывают, и общаются с клиентами. Сейчас такие компании "шумят" по всюду. Это большая часть Google'а, Valve, github, DMGT набирают 80 анархи-разработчиков среднего и высших уровней, куча стартапов что за 3 года умудряются с 3 человек поднятся до 250 высоких специалистов. И только разработчики. И там требуются ТОЛЬКО высшего класса разработчики. Я не говорю о С++ конкретно, я говорю вообще. Разработчик имеющий опыт работы на 10+ очень отличимых языках, кучей API, всяких библиотек, разных сфер деятельностей и т.п. Это рай для разработчиков - работаешь со специалистами своего дела, никаких проблем с эмоциональным дерьмом, бизнесом, клиентами что считают что всё знают и т.п. Такие специалисты получают ОТ 45,000,000 рублей в год! И ситуация такая, что например 30% стартапов в Лондонской силиконовой долине, уже анархичны. И с самого начала нанимают ТОЛЬКО senior-уровня разработчиков. Что говорит о том что хорошую работу уже не получишь, как это было раньше - нанялся в кантору новичком, и растёшь. Времена меняютя, Agile - уже уходит в прошлое. И это не "завтра", а уже сегодня. И чтобы те кто ещё не на плаву, не подбирали объедки, нужно двигаться вперёд и развиваться как полагается, а не как тряпка. Идти на github и коммитить в разные проекты, читать, изучать. Развиваться. Говоря это всё я имею ввиду, знать языки и низкого и высшего уровня, иметь широкий опыт и пару специализаций в узких направлениях - таким вырывают с руками. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
я не говорю о более низкоуровневых системах типа поиска путей, менеджерах всяких сущностей, это задачи более-менее чёткие, и их можно хорошо спланировать и оптимизированно сделать на плюсах, но когда тебе надо напихать в сцену кучу NPC и испробовать на них 30 разных видов поведения, командной работы, всяких реакций на кучу раздражителей, при этом следя за балансом и переделывая всё нафиг каждый день в другую сторону - менее геморройный язык типа шарпа мне кажется гораздо более подходящим. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Вложений: 1
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Так тема плавно перешла в холивар. Я согласен с Amatsu писать нужно на том, на чем умеешь писать. Игру (точнее приложение) не язык программирования красит. Я начинал с бэйсика, но это не помешало мне позже изучить СИ-подобные языки.
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Ребят, конечно мой косяк, не правильно вопрос поставил.
Надо было про движок спрашивать. Но я так и не понял какой движок больше подойдёт. Мне просто нужен движок, похожий на блитц простотой (создал камеру, создал свет 2-мя командами, а не десятками строк), с возможностью использовать шейдеры и прикрутить к движку хороший физический движок (в них я тоже не особо волоку, но чтоб возможности были как у буллета, физикс враппер так и не доработан был полноценно) Как написал Randomize Цитата:
Ктото написал "Xors3d или Irlich(или как он там..)" Но ксорс надо к чему то прикручивать, как я понял сам он по себе просто либа.. Если бы без проблем работало Blitz3D+Xors3D+BlitzBullet У меня бы вообще никаких вопросов не было... |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вобсчем, истина как всегда плавает где то между Мексикой и Гандурасом. Согласитесь, что сравнивать C++ и C# - это все равно что сравнить зеленое с кислым. Для каждой задачи - свой инструмент. А то развели тут батхерт с элементами "пискотряса", у кого какие клиенты - аля дедушка Фрэйд... с пеной у рта утверждавший - если тебе снится шляпа дыркой вверх - это значит к пи*де, вроде как ты хочешь.... А вот если мне снится пи*да, это что? Я шляпу хочу что ли, мля? :crazy: |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Вы со спорами вообще от темы ушли!! Блин, ну посоветуйте что-нибудь дельное! |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Цитата:
з.ы. а нефтянники и супер-менеджеры/руководители компаний еще больше зарабатывают. Я уж не говорю про политиков. Может зря вы за C++ взялись, а? Слишком мелко, сликом з.з.ы. кстати о "взрослых дядях-разработчиках". Забавно, но inXile Entertainment взяли для разработки Wasteland 2 Unity. Это конечно не заслуга юнити, они могли и анрил взять, не суть. Я к тому что когда взрослые дяди-разработчики с огромным опытом создания настоящих хитов, вошедших в историю, вроде Fallout, Planescape и т.д., уходя из мейнстрима - они не кидаются писать свой движок, они просто берут что-то готовое, простое и эффективное - и делают на нем игру, не забивая себе голову понятиями "востребованность на рынке труда" и "универсальный язык программирования" |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Мда,хотел бы на Юнити посматреть, правда я сейчас на вахте, тут только 3Г модем, 600 мб неделю выкачивать..
Amatsu, объясни пожалуйста, каким образом объядиняются Unity и С#? Юнити как я понял готовый движок, тогда что С# идет как библа чтоли 0_о? (извини за нуб-опрос :) ) |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Так же можешь прислушаться к другим вариантам. Можешь и на третий анрил обратить внимание, и на XNA |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Amatsu
в юнити javascript, раз ты путаешь java и javascript может ты и не работаешь нигде ? :) ps. мне щас больше интересен VHDL и C-to-HDL решения, ведь в цпп уже всё известно, потому пространство для развития почти безграничное |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Автору рекомендую именно C# в любых его проявлениях, ибо тренд, и что бы там не говорили бородатые программисты, но именно за ним будущее... даже скажу больше, С# это некое переосмысление С++ в сторону упразнения ненужных (читай редкоиспользуемых и сомнительных с практической точки зрения) фич, увеличения православных моментов, и общей юзабельности языка. Ни в коем случае не умаляю достоинств С++, но с ростом производительности каменных пород мир уверенно идет в сторону универсального программирования, в котором скорость отходит на второй план. Хотя шарп не такой уж и медленный, даже по сравнению с С++, что делает его вдвое более ценным языком.
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Diablo1909
да тренд до 2009, а теперь это такой тренд что microsoft от него отказывается :) |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
PS: ну и горазды вы похоливанричать) Пишите на чем пишется ;) Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
суть в том что этот отдел не оправдал надежд и отдел разработки windows сделала свой новый системный API - Windows Runtime, который включает в себя CLI и C# как опциональные елементы и самое важное, над чем microsoft билась почти 7 лет - чтобы аппы работали через CLI, тут отсутствует, ведь WinRT аппы не запускаются через CLI масла долило то что офис так и не переписали на C# в итоге вылилось всё в то что современные приложения вы можете теперь спокойно писать на C++, javascript и CLI-based языках, C# теперь больше не тянут за уши чтобы он стал великим и могучим, а отпускают в свободное плавание ![]() |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Знатная фалометрия)
А у нашей игры "Реальна Сталь" в вконтакте на днях миллион пользователей уже стало(и около 500к у однокласников). И мы держим второе место за популярностью) Я за C# если что. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
jimon
специально для тебя умные люди писали http://lurkmore.to/%D0%A7%D0%A1%D0%92 Количество юзеров не всегда говорит о количестве прибыли, получаемой с них. Это тебе по секрету для общего развития. Так что мериться числом юзверей нет смысла з.ы. про майнкрафт - "по состоянию на 30 августа 2012 года число зарегистрированных пользователей составляет более 39 миллионов, из которых более 8 миллионов игроков купили игру" (с) одна копия стоит почти 20 евро Итого Нотч заработал 160 миллионов евро (если не считать продажи сопутствующих товаров и т.д.), что есть по нашему - почти 6.5 лярдов рублей Вывод - пока что твои плюсы сосут по самые гланды у явы Нотча |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
А мою первую игру 358 раз скачали! Где ваш бог теперь?
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
К тому же, второй раз для глухих или просто глупых Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Короче, по делу пока утверждения Аматсу самые примечательные, спс ему за это.
Посматрел Unity, Unreal и XNA движки Получается это ООП.. Получается - то что я наковырял на Blitz3d+Xors3d можно выкидывать? Ну что, нет полноценного физ. двига на Xors3d??? з.ы. Физикс сам переделывал под ксорс, в котором нет свойств попловка, cloth, не описан particles и тд... Встроенный буллет в ксорс не имеет вообще функций с водой и мягкими телами.. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Amatsu
желаю тебе и дальше оставатся в своем прекрасном мире :) |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Говорил же, почитай статью, может отпустит |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
Тоесть тупо, мелкомягкие сменили приоритет, а существующие наработки по языку переложили на свободную лицензию. Это не значит, что ему пришел полный "пи*дец". Свободное сообщество еще никто не отменял, да и сам язык уже раскручен мелкомягкими настолько, что найдутся люди, которые возьмутся за его развитие. |
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Ответ: КАКОЙ ЯЗЫК??
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 20:27. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot