![]() |
с чего начать?
во-первых, всем привет! =) давно же меня тут не было... :"(
во-вторых, собсно суть вопроса... что-то охватила меня ностальгия по былым временам и решил я сделать игру! >O< да не просто игру, а MMORPG - наверное, заветную мечту всех начинающих разрабов. к счастью, я давно не новичок, так что наивности лишен начисто, и со всем своим прагматизмом прекрасно понимаю, каким геммором мне это грозит. однако(!), делать после работы все равно нефиг, так что медленно, никуда не торопясь, чисто для собственного удовольствия, чего бы мне и не заняться этим делом?.. однако, я столь давно этим не занимался, что возник вопрос - а с чего собственно начать-то?.. когда-то программил на блице, но он уже тогда не все потребности обеспечивал, а сейчас и подавно. ктому же я из проггера как-то переквалифицировался в дизайнера, и сто лет уже ничего не программил, так что по сути в любом случае все надо будет заново осваивать. и коли уж так, то проще сразу что-то более современное взять. и это первый вопрос: какой взять движок? из пожеланий: - поддержка шейдеров и прочих красивостей. - простота программирования (аля блиц3д), т.е. чтоб не прописывать самому обсчет каждой вершины, взаимодействие с директЫксом и прочую рутинную часть, а сосредоточиться на логике, скриптах и прочем. но при этом конечно с достаточной гибкостью, чтобы можно было все настроить как тебе надо, а не просто выбрать из готовых вариантов. - нормальная поддержка сети. (ранее у всех движков помнится проблемы с этим были). из задач - построение клиент-серверного приложения. все по классике - клиент со всей медией, а на сервере чисто обработка. - возможность скачать это чудо бесплатно. причем без ущерба для теста игры. т.е. чтобы демка не закрывалась через пару минут, или еще что-то типа того, а чтобы можно было полноценно разработать и протестировать. естественно, что если из этого выйдет что-то стоящее, то движок будет приобретен лицензионно, но это потом. а для начала нужна рабочая пиратка либо бесплатный двиг для комфортной разработки. и отсюда вытекает следующий вопрос - где скачать это чудо? буду искренне благодарен за прямую ссыль, дабы избавить себя от перебора бесконечного числа торрентов и депозитов. и наконец последнее - инфа про это, с уроками, примерами, факами, и прочим, как для чайников. по форуму полазил, но что-то тут каша, а все подряд темы просматривать времени нет. в свое время была хорошая тема по блицу, где прям приводились ссылки: скачать ут - ссыль, начать изучать с этого туториала и ссыль, потом перейти к этому - ссыль, а тут-то можно почитать фак по основным вопросам и ссыль. хотелось бы чего-то аналогичного, это, думаю, и другим полезно будет. за сим пока все. от вас хотелось бы увидеть посты вида: название движка; краткое описание\сравнение с другими\плюсы, минусы; ссыль на скачивание; ссылки на темы (внешние ресурсы) с обучалками, поэтапно. сам пока обратил внимание на ксорс, но там вроде толи с сетью, толи еще с чем-то какие-то глюки были. также обратил внимание на юнити - но нифига пока не понял, даже того, где его самого взять,однако по картинкам и тому, что успел прочитать, вроде интересно. еще когда-то прогил на дэлфи, что плюс, но на сколько я помню там перейти к 3Д было ооочень гемморно. рассмотрю и другие варианты конечно. заранее всем благодарен и сорри за многабукаф. =) з.ы. я снова в деле! =) |
Ответ: с чего начать?
Бери хорс - http://forum.boolean.name/showpost.p...&postcount=124
Насчёт глюков с сетью в хорсе хз, однако всегда можно использовать сторонние библиотеки. Шейдеры по хорсу - http://area.xors3d.com/depository/do...first-steps-ru Слева ссылки на примеры. Качай триалку - http://xors3d.com/licensing#xors3d_indie. |
Ответ: с чего начать?
Arton, смущает это:
Цитата:
и еще что-то там точно не фурычило, прям сто пудоф помню. ибо в свое время хотели уже один какой-то проект на хорсе писать и чего-то там не работало. но это было давно и неправда, так что, возможно баги давно пофиксены. в общем благодарствую за ответ, как вариант принимается, ну и ждемс также еще мнений. add: про триал вопрос снят. первую ссыль не сразу открыл. |
Ответ: с чего начать?
Гм... Можешь попробовать Irrlicht, он полностью бесплатен, кроссплатформенный.
Цитата:
Я юзал в такой связке (ничего не делал, просто смотрел как работают примеры!), по моему вполне прилично :ok: |
Ответ: с чего начать?
Под FreeBasic и OGRE есть, искать там же по ссылкам выше. Однако на мой взгляд Irrlicht мене "громоздкий", более удобен и возможностей побольше.
Ну и как не как кросплотформеность. Кстати учти, враппер ирлича старый, по этому что-то может работать не так. P. S. Смотрю семплы. Неа, ОГР под фрибейсиком мне определённо не нравится и примеров совсем мало. |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
В нём есть всё от анимации до говнофизики а также большое коммунити (в т.ч. и на булке). Из минусов: довольно тормозной, но вряд ли ты будешь делать с графоном как в Крусиси, а для простенькой (но аккуратной) графики норм даже на трубки. Кроме того после Blitz3D баттхёрт от знакомства, который нужно перебороть. Вот тут Пакс запилил обучение: http://shgames.ru/ |
Ответ: с чего начать?
юнити unity
|
Ответ: с чего начать?
без хорошей архитектуры мморпг не сделать, а тут нада глубоко проникнуться ООП, которого в блице не было.
|
Ответ: с чего начать?
А вообще - юнити. Тормознутость рендера на десктопах там точно такая же как и у других движков - то есть заботиться об этом придется самому. Из прикольных фишек - встроенный набор шейдеров (базовых), простые скрипты, но если есть надобность можно работать на более низком уровне. Есть бесплатная версия, есть встроенный лайтмапер (полезность сомнительная). Ну и самое большое коммунити, самая большая база наработок (скриптов, моделей, компонентов и т.д.). |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
т.е. движок есть, а разработчиков у движка уже нету. |
Ответ: с чего начать?
С набора команды начни. Будь у тебя хоть лицензия UE4 - ни хрена не сделаешь без команды. Зависит от идеи.
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Если хочешь прослыть клоуном, то конечно. В ином случае надо брать юнити (пожелание поддержки шейдеров и одновременное нежелание прописывать самому обсчет каждой вершины намекает на то что что-то более глубокое автору не нужно; да и впрочем и нет нормального публичного движка лучше) и делать игру. Когда будет интересная игра но чего-то в ней не будет хватать - тогда можно будет просить помощи других и не быть осмеянным. |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Минимальный жизнеспособный прототип можно сделать и одному (или с корешом), ящитаю. Чтобы стало ясно, стоит ли оно того вообще. Для ММО (ну, может, это ещё не МЖП, т.к. пускать на публику такое рановато, зато реально сделать очень быстро даже одному) : 1. Сайт с регистрацией. 2. Чятик внутриигровой. 3. Ходить героем по плоскости, видеть других игроков, убивать крипов. Крипы должны уметь атаковать, умирать. Герой тоже может умереть и возродиться на респе со штрафом опыта. 4. Должен прибавляться опыт герою, повышаться левел. На левелапе можно распределить очки по статам, и они должны реально влиять (урон, скорость атаки, хп) 5. Инвентарь, подъём предметов с земли, выкид на землю, выкид из трупа крипа. Простейший юзабельный предмет (вроде бутылки здоровья). Сменное оружие влияющее на атрибуты. 6. Модели могут быть хоть ворованые, хоть кубовые. До публичного теста это неважно. С этого момента уже можно думать о наборе команды и решать, кто что будет делать, что конкретно требуется сделать. |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Поэтому для начала нужно продумать архитектуру. Дабы когда проект станет очень большим не забросить его от непонимания, что в нем происходит. И чтобы все члены команды могли заниматься каждый своим модулем, которые бы гармонично вписывались в общюю систему. |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Ты бы ещё включил пункты "Установить хороший IDE", "Сесть удобно на стул" и прочие само собой разумеющиеся вещи.
|
Ответ: с чего начать?
Юнити уже рекомендовали? Нет?
Бери юнити. |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Можно и про IDE написать. Автор написал что писал на блице и больше ничего. Тоесть неизвестно какой у него опыт программирования. И если следовать твоим пунктам без должной подготовки, то получится море костылей. Плюс он сам писал, что стал дизайнером. Тоесть скорее всего с ООП и проектированием не знаком. |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Если ты делаешь проект с такой спецификой, с какой раньше не был не знаком, тебе как минимум 2 раза придётся его переписать чтобы это был не тотал говнокод и костыль на костыле. Опыт тут решает. Фокусироваться слишком сильно на архитектуре не имея опыта - это пустая трата времени, в результате которого родится переинженеренный толстенный движок, плохо сочетающийся с реальностью, в который придётся вбивать как раз костыли и запутываться ещё больше. Моё мнение - надо делать так чтоб работало, не тормозило и было читабельно. Причём всё это можно сделать без ООП-помешательств. На перспективы что когда-то там вдруг вместе с автором будут работать другие прогеры в одном и том же коде я бы сразу забил. Надо садиться и делать конкретную эту игру. Без опыта грамотной архитектуры никакой не придумаешь. |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Я в своем ответе абстрагировался от того, что не имея опыта написать мморпг все таки можно. +) |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
но аффтар давно все забыл, поэтому и попросил все объяснять как для чайника, чтоб быстрей вспомнить. =) а так-то кубэйсик, паскаль, дэлфи, сяхи, блиц, джава, и прочее. :crazy: ну, и что такое ООП я тоже прекрасно представляю. тока, тсс, никому! :* |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Если ты делаешь проект один, на 1 раз. То да можно сделать чтобы работало и не тормозило (с читабельностью спорно, зависит от опыта, хотя опыт и на первые 2 пункта распространяется.) Не используя весь потенциал ООП, и не задаваясь сильно вопросами архитектуры. (использовать стандартные возможности среды разработки) Но если ты пишешь не один.(особенно если начинаешь один, а потом к тебе присоединяется народ) Если ты хочешь поддерживать свой проект и позднее. Если у тебя в проекте используется большое количество разных технологий. Есть в проекте есть хоть какая то асинхронность(а в мморпг нужно постоянно обмениваться пакетами с сервером). То если ты не будишь замарачиваться с продуманной архитектурой то проект 300% не дойдет до релиза. Если ты хочешь сделать какой то набор классов для стандартных задач в твоей предметной области, то тут тоже не обойтись без ООП-помешательств. Либо твои классы будут не универсальными. И опять же использовать такие универсальные классы в дальнейшем будит проще, без городить новые костыли, которые могут быть не синхронизированы с прошлыми костылями, в результате чего будут появляться трудно идентифицируемые баги, которые очень трудно пофиксить. И все это никак не будит соответствовать принципу "чем проще, тем лучше". |
Ответ: с чего начать?
Нынче модно продавать альфа/бета версии и можно вообще легко заработать и купить 3д модельки, звуки,
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Я когда-то давно ломал голову над "универсальной структурой" для рпг движка. Навинтил целую структуру классов в скриптах. Получилось гибко. Однако в плане удобства и функционала это все хозяйство сливало простым таблицам. Вот реально было удобнее. |
Ответ: с чего начать?
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Активная модель — модель оповещает представление о том, что в ней произошли изменения, а представления, которые заинтересованы в оповещении, подписываются на эти сообщения. Это позволяет сохранить независимость модели как от контроллера, так и от представления. Цитата:
Все эти ооп прелести нужны для того чтобы другие члены команды не могли разрушить твою систему из вне взаимодействуя с ней из своих модулей. Либо чтобы ты мог добавлять в систему очень большие изменения, не переписывая весь прошлый код заново. Одному можно вообще написать небольшую игру без ооп. (блиц тому подтверждение) |
Ответ: с чего начать?
Что-то вы нифига не шарите ни в проектировании, ни в компромиссах :(
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Цитата:
А не о конкретной реализации конкретной игры. |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Цитата:
Про обязательность и необязательность в гибкости в данной области это из той же оперы, что я описал ранее в постах. Да и вообще тут спорить можно вечно. Ты пропагандируешь, что соотношение гибкость/код должно быть 10/90. А я говорю что в зависимости от целей это соотношение может меняться с 10/90 до 50/50. Вот и все.:) |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Окей. Возможно через пару лет зайдешь в топик и перечитаешь и изменишь свое мнение (хотя с учетом последнего поста, мне оно вообще не понятно.):)
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Цитата:
UML в данном случае вспомогательный инструмент. Он дает представление как одному разрабу, так и команде(если кто не знает стандарты uml - его проблема). Все взаимодействие как на ладони. Можно сразу с места в карьер, но это уже по ситуации. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
ахах. вы такие забавные. =) но по моему тема ушла не туда... =)
|
Ответ: с чего начать?
ИМХО:
1. Напиши то как ты видишь игру. 2. Выпиши основные объекты и то как они взаимодействуют. 3. Подумай над возможными техническими проблемами, которые могут возникнуть в процессе. 4. Исходя из предыдущего пункта выбирай двиг/язык. 5. Дальше по обстоятельствам. |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Dream, теперь читал.
я тут личку редко проверяю. если нужен оперативный ответ, то лучше пишите на мыло, или вконтактик: https://vk.com/avelnet да да, я тоже ВСекте. )))) на счет предложения - предложение интересное, но не для данного проекта. тут хочу что-то свое и совсем с нуля.а так-то тоже есть много недоделанных проектов, в том числе и РПГшных, но именно данный хочу начать делать заново, по ряду причин. а так могу в других проектах просто помочь, если проекты действительно интересные и время на это будет, то я конечно не против. как и не против чей-то помощи в данном проекте, если, вдруг, кто желает присоединиться уже сейчас. вотс. =) |
Ответ: с чего начать?
Вложений: 1
медленно, но верно я двигаюсь к цели. и вот первые результаты - набросал простенькое описание мира. смотрим аттач, проникаемся атмосферой безумия и идиотизма. =)
скоро нарисую карты уровней и понадобится ваша фантазия для названий мест и прочего. можете уже начинать собсно. =) |
Ответ: с чего начать?
Вложений: 1
так как стандартное описание это скучно, то я решил написать его в виде фэнтэзи книги. =) вот начало, кому интересно.
|
Ответ: с чего начать?
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
|
Ответ: с чего начать?
Лол. А вы ждали Шекспира в ММО?)
|
Ответ: с чего начать?
Цитата:
|
Ответ: с чего начать?
Andvrok, на самом деле по задумке сюжет сего "произведения" это будет как раз некий стеб над фэнтэзи, мморпг, и некими реалиями реального мира. со множеством отсылок к разного рода мемам, мифам и легендам. поэтому некоторые повторы и умышленная неоригинальность будут неизбежны.
но что касаемо бога, то скажу по секрету (внимание спойлер) а вообще там много отсылок и намеков к разному уже даже в этом кусочке, хотя это только начало, и они тут не все очевидны. кто найдет все - тот молодец. =) |
Ответ: с чего начать?
|
Ответ: с чего начать?
Arton, я читал. =) только одну правда. но зато смотрел все, что есть. и три фильма, и мульты. =)
в принципе к чему-то подобному я и стремлюсь, но чуть больший уход в сторону ММОРПГ и игр вообще, а также социалки. а у Пратчета именно фэнтэзи выстебона. =) |
Ответ: с чего начать?
|
Ответ: с чего начать?
народ, у меня тупой вопрос по юнити. оно сцуко не работает! что делать?
алярма, алярма! хелп ми, плиз. суть проблемы вкратце: теперь немного новостей. также несколько идей по механике и балансу: Arton, цвет волшебства. самую известную =) |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
Цитата:
Как вариант - скачай версию пониже. |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
я бы понял, если бы но тормозило или еще чего, но когда сам инструмент разработки вылетает на стандартных командах... что-то тут явно не так. еще мнения будут, кроме как иную версию пробовать? |
Ответ: с чего начать?
Цитата:
А кто-то до сих пор на таком сидит и считает что ему норм. Я считаю что если человек сидит за компом 5-летней давности, то либо он дремучий человек, и игры ему уж точно неинтересны, либо он на работе и ему не до игр (не факт что у него вообще есть админские права на установку прог), либо он такой нищеброд, что не может себе купить комп получше. Во всех случаях денег он тебе не принесёт -> нечего вообще на таких обращать внимание. Если прога хорошо работает на средненьком современном компьютере под современной ОС (Win 7, 8 ), то всё хорошо. Под ХР тоже программы не должны работать ящитаю. Если прога не пашет под ХР то и нормально, сейчас объясню почему (помимо банально того, что эта ОС устарела): Новые компы с ХР перестали продавать 4 года назад, с выходом Win 7. Если раньше ХР ещё имела преимущества над Вистой и реально был толк ставить ХР на новый комп, то 7 уже во всех отношениях лучше ХР. Вывод: уже 4 года как нельзя (в основном, не будем брать примеры "а вот у Васи Пупкина...") купить новый комп с ХР нельзя. Вывод: на ХР сидят либо нищеброды, не могущие себе купить новый комп (а сидеть за 4-летним компом — себя не уважать), либо те, кто сам себе враг, утёнок и поехавший. В любом случае денег они тебе не принесут. По той же причине (отвлекусь от темы ГД) не нужно поддерживать Internet Explorer 6 и 7. Потому что на Win 7 их уже не может быть в принципе (там сразу стоит 8 , а на ХР сидят нищеброды, причём те, кто даже не смог себе поставить получше браузер и ОС, т.е. явно неплатёжеспособная аудитория. И олсо Юнити — это сам по себе не тот инструмент, от которого стоит ждать супер-производительности. Так что: работает на хорошем компе сегодня? Всё зашибись. Wooden PCs не нужны. |
Часовой пояс GMT +4, время: 06:32. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot