forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Физика в Blitz3D (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=1856)

SAF 06.11.2006 22:36

Физика в Blitz3D
 
Кто какую физику для Блица юзает? (из 4-х бесплатных: ODE, Tokamak, Newton, PhysX)
Прошу ответы аргументировать...

SAF 06.11.2006 22:49

Re: Физика в Blitz3D
 
Сам же я юзаю Ньютон, т.к. в свое время услышал много доблесных отзывов о нем...

jimon 06.11.2006 22:55

Re: Физика в Blitz3D
 
на блице я не программирую уже больше года

использовал раньше ODE
пока не встретил там лагу
описана она здесь
http://blitzetc.boolean.name/articles/jimon.htm

в то время arkon вообще ушол из интернета
и из полу мертвого (домен уже сняли) сайта
я слил исходник его враппера
подом неделю искал пароль под архив
нашол пароль у одного из учасников етого проекта
дальше пошло изучение враппера - а он на C++ :)
собсно мое первое знакомство с C++

дальше я забил на блиц
и начал прогать на C++ :-)
и imho правильно зделал что начал ...
ибо много новых и полезных знаний появилось

Platon 07.11.2006 04:10

Re: Физика в Blitz3D
 
Во-первых не
Цитата:

Dinamic
а
Цитата:

Dynamic
Во-вторых почему нет варианта - "собственная физика"?:)

SAF 07.11.2006 07:13

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от Cyan
Во-первых не
Dinamic
а
Dynamic

В случае с ODE ошибся при написании.

Цитата:

Сообщение от Cyan
Во-вторых почему нет варианта - "собственная физика"?:)

По-сути просто не подумал об этом. Написал только о известных бесплатных врапперах физических движков для Блиц.
Так как думаю мало кого может интересовать использование платных движков (Havok, NovodeX, TrueAxis, PhysX) , или движков, ни кому не известных.
Просто расскажи о своем физдвиге, используемым тобой в Блице.

jimon 07.11.2006 08:55

Re: Физика в Blitz3D
 
SAF
тебя точно не известных
потому что PhysX ето новое название двига NovodeX :)

вот бы еще meqon пощупать ...
деформированые стекла там в демке рулезно зделаные :)

SAF 07.11.2006 09:27

Re: Физика в Blitz3D
 
Jimon
Да, согласен, мне не известны платные движки, и я не знал, что PhysX это новое название двига NovodeX :)
В данное время меня интересуют только бесплатные физческие движки... )))

jimon 07.11.2006 18:54

Re: Физика в Blitz3D
 
SAF
а почему ? я вроде не видел у тебя комерческих проектов :)

а так - всегда полезно знать то что понадобится
я вот щас думаю nebula device 2 поюзать
только от примера поофигевал ... блин сложно :)
зато широкие возможности
и мой фреймворк туда несложно перенести

ParaSenok 09.11.2006 16:55

Re: Физика в Blitz3D
 
а каким нить движкой...типа Ньютона реально сделать физику как в... ну.... например в hitman'e ?

jimon 09.11.2006 17:03

Re: Физика в Blitz3D
 
любым

ето если знать как делать ;)

DarkKnight 09.11.2006 21:53

Re: Физика в Blitz3D
 
А я вопще не понял как юзать Nebula2 SDK...
И где скачать примеры для врапера физикс?

jimon 09.11.2006 21:56

Re: Физика в Blitz3D
 
всмысле враппера ? какого враппера ? :)
PhysX написан на C++
Nebula Device 2 написан на C++
языкового враппера не надо ...

а мой враппер physx под irrlicht - просто обвязочка для рендера дебага и менеджемента с мешами и тряпками ;)

ZanoZa 10.11.2006 19:13

Re: Физика в Blitz3D
 
так ведь враппер под physX есть для blitz3d

DarkKnight 10.11.2006 21:59

Re: Физика в Blitz3D
 
ZanoZa,истину глаголишь )

Если мой ворос не понятен:
1.Как юзать Nabula 3 SDK под VC 6?
2.Где скачать примеры для врапера PhysX для Blitz3D?

jimon 10.11.2006 22:46

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Nabula 3 SDK
что ето ? :)

Цитата:

Где скачать примеры для врапера PhysX для Blitz3D?
постучись в аську к разработчику враппера и попроси :)
благо человек наш, поможет :)

SAF 10.11.2006 22:57

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от jimon
что ето ? :)

Я думаю человек просто очепятался. Nebula 2 SDK

haedim 10.11.2006 23:05

Re: Физика в Blitz3D
 
ParaSenok
В Хитмане использован алгоритм Верлета для просчетов физики. Вики - твой лучший друг :) .
http://en.wikipedia.org/wiki/Verlet_integration
Jimon
Это графический двиг, я мало о нем знаю, только читал. На нем тоже много игр сделано (в том числе и коммерческих).
P. S. И твой друг - Вики!
http://en.wikipedia.org/wiki/Nebula_Device

jimon 10.11.2006 23:25

Re: Физика в Blitz3D
 
Dim3D
Nabula 3 SDK нету :lol:

и покажи мне коммерческую игру на Nebula 2 которую зделали не его разработчики :lol: а то блин разрабы зделали двиг, зделали на нем пару игр, и пустили двиг в свободное плавание
ps. ты там в списочек присмотрись ;) >50% - ето игры от Radon Labs ... собсно они и есть разработчик двига :)

haedim 10.11.2006 23:47

Re: Физика в Blitz3D
 
Знаешь игру "Проект "Бродяги""? Она сделана на Nebula. А вообще - я это не в его оправдание сказал, я предпочитаю Irrlicht.

jimon 11.11.2006 00:05

Re: Физика в Blitz3D
 
я видел много поделок на nebula 2 ... но именно игр высокого уровня которые не тормозят страшно - мало ... :)

в irrlicht свои тормоза ... и их надо исправлять

Render 13.11.2006 21:33

Re: Физика в Blitz3D
 
www.tikgames.com там вроде что то есть на небуле :)
Теперь в голосование можно и Физикс добавить. Если есть вопросы по враперу к Блитц3д, то обращайтесь ко мне :)

vadim2 13.11.2006 21:46

Re: Физика в Blitz3D
 
А возможно при помощи ньютона сделать ragdol?

SAF 13.11.2006 22:35

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от Render
www.tikgames.com там вроде что то есть на небуле :)
Теперь в голосование можно и Физикс добавить. Если есть вопросы по враперу к Блитц3д, то обращайтесь ко мне :)

Все, PhysX добавлен в опрос (спасибо SubZer0):)

alcoSHoLiK 13.11.2006 22:42

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от ZanoZa
так ведь враппер под physX есть для blitz3d

Враппер PhysX под / для Blitz3D.

ZanoZa 13.11.2006 22:59

Re: Физика в Blitz3D
 
гы...опечатался :)

haedim 13.11.2006 23:45

Re: Физика в Blitz3D
 
vadim2
Да, конечно. Смотри тут - http://blitz.pp.ru/forum.

DarkKnight 14.11.2006 20:55

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:
Nabula 3 SDK

что ето ?


Цитата:
Где скачать примеры для врапера PhysX для Blitz3D?

постучись в аську к разработчику враппера и попроси
благо человек наш, поможет

---------------
ну опечатался я... Nebula 2 SDK...
а Render'у в асю я стучался,его дома нету )

jimon 14.11.2006 21:46

Re: Физика в Blitz3D
 
он постоянно в инвизе - у него выделенка
но именно за компом редко
напиши - ответит :)

Render 14.11.2006 23:13

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от jimon
он постоянно в инвизе - у него выделенка
но именно за компом редко
напиши - ответит :)

Ну правильно. Когда в онлайне около 20 человек, то у меня уходит 10 минут, что бы поздороватся с каждым :). А потом все чего то хотят :).

haedim 14.11.2006 23:19

Re: Физика в Blitz3D
 
Мой выбор - ODE, но не полюбить PhysX после его Cloth Demo просто невозможно :) . По возможностями он сравнится только с Havok, но жаль, что его для Блитца нет.

Render 15.11.2006 02:34

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от Dim3D
Мой выбор - ODE, но не полюбить PhysX после его Cloth Demo просто невозможно :) . По возможностями он сравнится только с Havok, но жаль, что его для Блитца нет.

Ты про это Демо http://ddownloadd.nm.ru/physx/Cloth.rar? Оно же под блитц сделано. Я вот на днях закончу контакты, подрихтую местами и виложу врапер для скачивания.

jimon 15.11.2006 08:56

Re: Физика в Blitz3D
 
Render
ты бы хелп зделал :)
и еще проспамил мне в аську то что я просил...

DarkKnight 16.11.2006 19:29

Re: Физика в Blitz3D
 
и меня бы авторизировал )
номер: 218-522-272

Render 16.11.2006 20:52

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от jimon
Render
ты бы хелп зделал :)

Я бы сам хотел этим занятся, но времени нужно дофигища. У меня сейчас других забот хватает.
Почитай аську :)

haedim 16.11.2006 22:16

Re: Физика в Blitz3D
 
Render
Как насчет воды - новой фичи PhysX SDK 2.6.2 ;) ?

jimon 16.11.2006 22:32

Re: Физика в Blitz3D
 
Dim3D
не напрягай человека
он с тряпками долго возился ... а тут и вода
тут с ее рендером надо будет повозится...
(как рендерят ageiaвцы - не подходит)

правда с тряпками и я возился прилично - 4 часа :lol:
самый гемор ето генерация индексов для регулярной сетки.... :lol:

Render 16.11.2006 23:35

Re: Физика в Blitz3D
 
Я бы с удовольствием сделал водичку, это бы прибавило поклоников Физикса. Вот только как привязать блитцевский меш к воде? Я даже малейшего представления не имею. С тряпками неделю возился, там нюансов куча, нужно каждый из них учесть, проследить все флаги в Блитце, гемор с вершинами и нормалями.
В С++ всё легко делается, заполнил буфер отрендерил, в следующем кадре повторяем. А с блитцом что бы только добратся до меша нужно повозится. Так что если будут идеи я выслушаю.

mudriy 20.11.2006 14:22

Re: Физика в Blitz3D
 
Извините, мне кажется, что начинающим девелоперам не помешали бы пару ссылок на эти движки и мануалы по ним, а так же небольшой примерчик по их использованию...
Заранее спасибо.

jimon 20.11.2006 15:04

Re: Физика в Blitz3D
 
mudriy
havok здесь
physx здесь
движки комерческие
поетому чтобы их получить нужно будет вводить личную инфу\инфу о компании в которой работаеш :)

для получение враппера physx под blitz3d
стучись к Renderу в аську
и вообще его враппер - все вопросы к нему :)
примеры вроде есть .. мало правда

Render 20.11.2006 20:54

Re: Физика в Blitz3D
 
Примеров не так уж и мало.
http://ddownloadd.nm.ru/physx/SamplesPX.7z - семлы
http://ddownloadd.nm.ru/physx/ParserPX.7z - парсера.
Все инструкцие внутри. Врапер даю только по мылу! Семплы без врапера не заработают ;)

DarkKnight 20.11.2006 21:39

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

havok здесь
physx здесь
движки комерческие
физикс вроде уже бесплатный?

Render 20.11.2006 22:01

Re: Физика в Blitz3D
 
Бесплатный!

ZanoZa 20.11.2006 22:21

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Врапер даю только по мылу! Семплы без врапера не заработают
просто замкнутый круг какой-то :lol:

jimon 20.11.2006 22:33

Re: Физика в Blitz3D
 
DarkKnight
комерческие
всмысле ихняя разработка велась не на ентузиазме
а с помощью большого бабла :) и командой прогеров и тд...
к примеру PhysX уже 3 года разрабатывают
и imho он окупился у них ...

DarkKnight 21.11.2006 21:21

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

и imho он окупился у них ...
видно заработали,столько,что на всю жизнь хватит ))

НУБ 21.11.2006 21:49

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от DarkKnight
видно заработали,столько,что на всю жизнь хватит ))

Если бы это было так, они бы не делали его бесплатным ;)

jimon 21.11.2006 22:37

Re: Физика в Blitz3D
 
DarkKnight
врятли
его бесплатность - ето всего ли ж стратегический ход
нужный для привлечения популярности
и убийства всех остальных двигов
потому что ... бесплатный двиг
позволяет делать то что делают комерческие двиги ...
он дефакто должен стать "стандартом" :)
и вот когда он станет стандартом
то все остальное уйдет со сцены ...

но если бы ..
фирму AGEIA скорее купить nvidia или ati ... или ваще intel,amd,ibm
или у кого карман по шире :)
и потому уже большие дяди будут делать деньги на молодой компании :)

Render 22.11.2006 02:08

Re: Физика в Blitz3D
 
Джимон правильно говорит. Заметьте, сейчас на всех новых материнках в обязательном порядке стоит Слот под железку Физикс. Это по любому что то значит ;)

НУБ 22.11.2006 02:14

Re: Физика в Blitz3D
 
Ну это и так понятно, ведь Хавок не дремлет, да и просчёт физики на видяхе шойдерами выглядет более привлекательно, нежели покупка дополнительной железки ;)
Мысли о том, что они просто хотят подороже продаться слышны часто, наверное это более вероятное развитие событий... :)

В любом случае мы от этой бесплатности только выиграли, теперь насчёт физики я уже выбор сделал ;)

Devdred 22.11.2006 08:16

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от НУБ
Ну это и так понятно, ведь Хавок не дремлет, да и просчёт физики на видяхе шойдерами выглядет более привлекательно, нежели покупка дополнительной железки ;)

А я так не думаю - отдельная железка рулит :super:

Цитата:

Сообщение от НУБ
В любом случае мы от этой бесплатности только выиграли, теперь насчёт физики я уже выбор сделал ;)

Лично я возьму железку только с чипом AGEIA PhysX B) ибо кульная штука!

НУБ 22.11.2006 11:36

Re: Физика в Blitz3D
 
Devdred:
Нисколько не рулит, многие физ. процессы удобнее считать на видео ;)

Devdred 22.11.2006 12:45

Re: Физика в Blitz3D
 
НУБ:
Может быть некоторые и у добней я не спорю ;). Но ПАРАЛЕЛЬНАЯ работа двух специализированых устройств С СОБСТВЕННЫМИ линейками памяти на борту однозначно рулит B).

И вообще интеграшки такая гадость :)

НУБ 22.11.2006 17:00

Re: Физика в Blitz3D
 
Devdred:
Ещё раз повторяю: не рулит ни разу ;)
С двумя устройствами придётся память туда-сюда много раз гонять...
На видяху и так уже по возможности стараются всё перекидывать и там же считать... ту же декоративную физику партиклов, жидкостей, тканей, деформаций и т.д. лучше всего делать на видео(т.к. это там и так хранится и считается). А физику, влияющую на игровой процесс и проц посчитать может ;)

Физику партиклов и тканей уже сейчас на GF6-7 считают, на 8-й вообще свобода действий в этом плане...

jimon 22.11.2006 18:36

Re: Физика в Blitz3D
 
НУБ
физику воды на видухе будет проблематично щитать :)
ето гонять туда-суда данные

я железку physx брать не буду
покрайней мере нету надобности
все и так хорошо работает без нее
а для нее надо код слегка "патрошить"
ибо писанина под SoftWare и HardWare режимы немного отличаются

Devdred 23.11.2006 05:53

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от НУБ
Физику партиклов и тканей уже сейчас на GF6-7 считают, на 8-й вообще свобода действий в этом плане...

Хм ;), Да конечно вершины лучше обсчитывать в видюхе, но в том то идело что физическая карта вершины не считает она считает ФИЗИКУ - кализии, силы, трение, ускорение да мало ли еще чего :P и не одного обекта, а ...

Загружать память бедной видюхи всякими векторами ускорений и кализий, которые всеравно не отоброжаюстя на экране это лишний гемор... При этом процесы то считаются паралельно.

Я не знаю как в новых видеокартах, а в старых было еще актуальным прерывание на процес отображения на экране монитора - что тогда тоже сказывалость на производительности...

Вон ATI предлогает использовать для расчета физики ОТДЕЛЬНУЮ видеокарту что даже по цене одно и тоже выходит.

П.С. Мне для красивой картинки и старой видяхи хватает B), а вот для реалистичной динамики... Ну Нету у меня лишних денег на новую машину мне и старой за глаза.

НУБ 23.11.2006 06:34

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от Devdred
Хм ;), Да конечно вершины лучше обсчитывать в видюхе, но в том то идело что физическая карта вершины не считает она считает ФИЗИКУ - кализии, силы, трение, ускорение да мало ли еще чего :P и не одного обекта, а ...

Мля, а видяха что по твоему считать будет? - то же самое, но гораздо быстрее чем на проце и на физ. карте ;)

Цитата:

Загружать память бедной видюхи всякими векторами ускорений и кализий, которые всеравно не отоброжаюстя на экране это лишний гемор... При этом процесы то считаются паралельно.
ЖЖошь! а загружать проц и физ. карту векторами, которые не отображаются? :))))))
Да и что за параллельные процессы? Партиклы сейчас обычно хранятся в видеопамяти и считаются на шейдерах, проц только параметры передаёт и ничего не считает.


Цитата:

П.С. Мне для красивой картинки и старой видяхи хватает B), а вот для реалистичной динамики... Ну Нету у меня лишних денег на новую машину мне и старой за глаза.
Что бы поиграть в новые игры с "реалистичной динамикой" - тебе полюбому придётся новую видяху(или камп) купить, ну или наблюдать слайд шоу ;)



Цитата:

Сообщение от jimon
НУБ
физику воды на видухе будет проблематично щитать :)
ето гонять туда-суда данные

В чём заключается проблематичность?

jimon 23.11.2006 08:55

Re: Физика в Blitz3D
 
таксь :) а теперь совет
берем PhysX SDK 2.6.2
врубаем Fraps
рекомпилим примеры под SoftWare режим
запускаем примеры
смотрим на Fps
и радуемся жизни ...
идинственое что водичка тормозит ...
но млин что вы хотите - 10 тыс партиклов будут тормозить :)

imho если все работает без карточки на ура
то зачем она надо ?
притом Devdred вы плохо представляете что такое работать с картой PhysX ...
и не надо байки что вы поставете карточку и все будет рулез
вам надо будет иметь мега секс с HSM (Hardware Scene Manager)

Devdred 23.11.2006 09:46

Re: Физика в Blitz3D
 
Цитата:

Сообщение от jimon
притом Devdred вы плохо представляете что такое работать с картой PhysX ...
и не надо байки что вы поставете карточку и все будет рулез
вам надо будет иметь мега секс с HSM (Hardware Scene Manager)

Во, я чето не помню где это я такое сказал.

Установка физ карты по любому не скажеться на всяком старье :P. Как и второй карты ATI.
Чтоб использовать преимущество любого устройства надо хоть както пошевелиться :D. Я уже молчу про оптимизацию его использования.

Если дальше развивать тему то единственный недостаток - прередача координат вершин межу картами. Думаю и этот недостаток скоро устранят.

И все равно я считаю что видеокарта должна заниматься имено реалистичным отображением готовых картинок. Что до сих пор еще ни одна видео карта в реальном времени не делает.

jimon 23.11.2006 16:59

Re: Физика в Blitz3D
 
и щас реально пользы от PhysX видно только в игре Cell Factor и Unreal 2007 (играл в альфу)

так вот если в unreal ето была декоративная физика
типа там деревья и тд, ну и машинки - но ето было и в unreal 2004
а в Cell Factor действительно видно пользу от карточки
хотя если оптимизировать все дело с group sleep
то можно добится такого же качества и без карточки

я не против карточки
но в разработке она пока imho не нужна
да и игр пока мало для нее

Render 23.11.2006 21:51

Re: Физика в Blitz3D
 
Как по мне Физикс рулит, да и адаптер прикольная штука. Вот сдесь можно интересное почитать http://www.ixbt.com/news/index.php?n...ge=1#news72448
Если Физикс будет развиватся дальше, то быстрее всего он найдёт популярность в своих кругах.

К тому же адаптер планируется использовать в научных целях :).

jimon 23.11.2006 22:47

Re: Физика в Blitz3D
 
Render
что ты курил чтобы так ссылку выложить ? :)
вот правильная :
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?07/24/48

gerasim 02.12.2006 22:52

Re: Физика в Blitz3D
 
Очень весело. Про сабж незабыли? Кто используетт.. При физике, некоторые действия, ввиде ИИ - изменяютца.
Пардон. Ньютон, автору хвала и честь.

jimon 08.12.2006 22:58

Re: Физика в Blitz3D
 
интересно - tokamak никто не юзает :)

Черный крыс 09.12.2006 02:59

Re: Физика в Blitz3D
 
Пробовал я этот токамак - отстой голимый....да еще и жутко глючный и тормознутый.
А вообще Невтон - это весчь - честь и хвала автору!!! =) Также и ФизИкс в последнее время стал по привлекательнее....тоже благодаря усилиям нашего соотечественика!!! =)


Часовой пояс GMT +4, время: 18:13.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot