![]() |
Ответ: 2D вращение
В этом году как раз иду в ВУЗ, надеюсь, узнаю чего полезного.
|
Ответ: 2D вращение
Цитата:
|
Ответ: 2D вращение
Не слушай моку, в хорошем институте можно быстро получить кучу полезных знаний, ещё общага даёт опыт взаимодействия с людьми и более-менее самостоятельной жизни. Я доволен тем, что прошёл линейную алгебру, теормех, научился использовать матан - то же Фурье-преобразование много где используется. На лабах "руками" попробовал разные эффекты - пока что были механика (ох лол, даже гироскоп из системы навигации какого-то самолёта был, забавно пальцами попытаться вращать его ось и чувствовать прецессию), электричество, термодинамика (например, меряли скорость звука, вязкость воды, что-то делали с вакуумом), оптика. Оптика понравилась больше всего - поляризация света, лазеры, голография. Вот где ещё можно будет из нескольких зеркал, линз и призм собрать интерферометр Фабри-Перо и собственными глазами полюбоваться на картинику? Кто мне даст настроить вручную здоровенный лазер, чтобы заркала с двух сторон смотрели друг на друга? (Иначе лазер не светит, наружу идёт 1-3% от того, что бегает туда-сюда внутри)
На информатике почему-то попадались скучные семинаристы, я трижды за два года переводился к другим, ни разу не пожалел. Например, во втором семестре препод помимо ассемблера успел дать нам функциональное программирование - немножко писали на Scheme - где бы я ещё быстро в этом разобрался? В третьем семестре системное программирование - на лекциях рассказывались механизмы работы кеша, файлов подкачки, трансляция виртуальных адресов, реализация многопоточности, работа с периферийными устройствами. Я после того ещё прочитал Танненбаума "Современные ОС", советую. Не то чтобы без этих знаний нельзя программировать, но разбираться в принципах работы реально интересно. На семинарах немного проходили Unix, писали простенькие многопоточные программки - синхронизировались через мьютексы, семафоры, ещё делали свою обработку прерываний) В четвёртом семестре - писал проект, разобрался с git, осваивал андроид, задавал кучу вопросов семинаристу. |
Ответ: 2D вращение
Цитата:
Мне 25, и я самый молодой и имею 4+ коммерческого опыта в разработке, и 7+ лет самостоятельной жизни. С таким опытом можно найти людей обычно в возрасте 30 лет. А 30 это не 25. Цитата:
Цитата:
Работая на нормальной работе, в достаточного размера городе - ты снимаешь своё жильё, общаешься с разными людьми, у которых разные истории, меняя работы - меняешь окружение, ещё больше интересных людей. В общаге "всё по плану", а в жизни снимая жильё и работая, нужно самому думать, следственно самостоятельности ты учишься в разы быстрее и эффективнее. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот 4 года. Сколько денег ты заработал, какие проекты сделал, в каких индустриях поработал? Чем гордишься? Я после 4.5 лет работы над реальными проектами свободно пишу на: python, node.js, js, html5, css, php, .net (C#), свободно и в деталях разбираюсь с: aws, ec2, mysql, redis, mongodb, могу без проблем взять новый язык и через пару недель легко на нём писать - я устроился на работу не писав на python'е никогда, через неделю свободно на нём пишу, и через месяц уже переписал весь back-end API и мигрировал всю бд с sql на mongo увеличив производительность в 20-200! раз. Ты отучившись 4 года, сможешь так? Нет. Я уже на 2ом году коммерческого опыта разрабатывал полностью back-end и front-end с всей бд, API, CMS и всякой аналитикой также строил инфраструктуру сервера работая с linux'ом, и сейчас над проектом дальше работают и его развивают уже 3 разработчика. Чувак, да я с кем не разговаривал кто с образованием, они в большинстве признают что лучше бы сами сразу добивались работы, даже голимым junior'ом, т.к. через год ты уже сможешь на много лучше работу найти, а через ещё 3 - тебя будут "покупать" за твои знания, опыт и способность адаптироваться к практически любым условиям динамичного мира разработки. И не нужно говорить о городе - нужно иметь яйца чтобы дело делать, и не сидеть на месте полагаясь на систему - которой на вас по большему счёту нас*ать. О каком образовании ты бл*дь говоришь? Оправдываешь свои 4 года "вложенных" в "интересную" жизнь? Может ты просто не можешь представить что жизнь может быть в разы интереснее? ;) |
Ответ: 2D вращение
В том месяце устроился back end разрабом, до этого год читал книжки, с другом клепали сайтики. За первую неделю работы я получил куда больше опыта, чем за весь предыдущий год(git; JIRA; резко прокачиваются скиллы MySQL, UNIX; очень крутое чувство командной работы). После чего я точно понял, что в программировании развиваться лучше на реальной работе.
Но в универ я хочу ради математики и физики. Они могут пригодится потом + это довольно интересно, а эти предметы куда лучше учить с помощью хорошего учителя. Поэтому, я хочу совмещать работу и учебу. |
Ответ: 2D вращение
Кто тебе мешает изучать математику используя отличные инструменты такие как например Khan Academy, там и статистику.
При этом изучая топик сам - ты развиваешь способности самообразования, которые также тебя приводят к возможности самому "изобретать". Если ты больше выучил за такой промежуток времени чем за много времени до, почему ты не придумаешь проект затрагивающий математику, и на этой практике изучишь тебя интересующие топики в математике? |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Если топикстартер хочет заниматься фундаментальной наукой в РФ, то на вряд ли стоит отказываться от ВУЗ-а, хотя он-лайн курсы (с выдачей именного сертификата) - возможно, тоже вариант.
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Кончился 2 год как я учусь на физико-техническом факультете.
Пока ничего полезного не заимел вообще. Ну да, я умею: разлагать в ряды Фурье, преобразования Лапласа, брать всякие интегралы, на какой-то хрен меня заставляют решать уравнение Шредингера для различных систем. Но что толку мне от класического разложения/преобразования фурье? ФФП мне приходится гуглить. Максимум полезности - численные методы на инфе, и то гугл зарешал (что такое нейросеть и как ей решать интегралы никто не объяснил все же, хотя такой метод был) Кстати, я живу в общаге, и никакой радости мне это не приносит. Навык общения с людьми? Ну да, пивко если похлестать, а так я в универе общаюсь с большим количеством различных людей, чем в общаге, где все разбились по шайкам и сидят в комнатах, порой вылезая в магаз. Учится в общаге вообще тяжело. Еще проблема в том, что нас командной работе вообще фактически не учат. Из нас строят одиноких многофункциональных роботов, которые должны уметь и знать все, конечно все зависит от препода, но у нас лично так. Из-за этого "он сделал- он умничка, а ты не можешь - херли пришел сюда?" у нас тут все друг друга ненавидят. А шаблонность образования? Ты хочешь быть васей с соседней парты? Делай все, как тебя учат - будешь Васей.. Работаю и учусь. Есть такие да, но явно не там, где хотелось, так как во всяких там IT канторках, или даже если просто сисадмином пойти, просят на полный рабочий день, но если пары с 11 до 18 , то кроме как ночных смен не светит, а это в каких либо барах, на складах, и т.д |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
0.
Постановка вопроса, как всегда, широка как море-океан. См. ещё: "изгнать всех гомосексуалистов! - а как же Тьюринг и Чайквоский?", "$страна_name$ ничего не дала миру! - а как же <список>?" 1. - А вот Мишган машину купил - мне брать? - А Стас себе nas запили - мне делать? Вот примерно так выглядит вопрос о необходимости получить образование. Кому-то нужно, кому-то не помешает, а кому-то - только время тратить (если человек идиот или гений). Вышка - это не волшебная палочка и не лычка (которые некоторые коллекционируют): взгляните на ситуацию трезво (по-взрослому). Если вы купите пианино - музыкантом автоматически не станете. 2. С высокой вероятностью понимание: какую нужно было выбрать специальность, как учится и на что тратить время придёт ближе к концу обучения. 3. Качество лекций, актуальность учебной программы, обеспеченность ВУЗ-а - могут существенно влиять на итоговое качество и ваши ощущения. 4. Вполне может статься, что для вас образование - непозволительная роскошь. Ну, например, неплохо б же научиться слепой печати, но: а) это требует регулярных относительно долгих тренировок; б) для того же программиста выигрыш сомнительный (он ж не секретарь); в) на вряд ли на позицию программиста (да и инженера) будет требоваться обладание этим навыком. 5. "Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого". Экспертная система может почти идеально справляться с задачами из своей области деятельности. Но стоит сделать шаг в сторону - и она бесполезна. Это одна из причин невозможности (пока?) создания ИИ - человек черпает абстрактные образы, придумывает решения на основе аналогий и широкого кругозора (Архимед и ванна, Ньютон и яблоко - ну мы как-то уже поднимали вопрос инженерного поиска). Но все мы знаем результат обратного подхода к своему развитию - диванные эксперты, накормленные историческими, политическими сказками из СМИ (т.к. своего багажа нет). Ими легко манипулировать, т.к. они знают, предположим, устройство процессора, но не могут купить хлеб в offline магазине. Вы думаете я истерю и утрирую? Я б тоже так подумал лет 10-15 назад, но реальность жутка: ещё немного свободы (в плане обязательности образования и отдельных предметов) и люди разучатся писать - уж посмотрел я на студентиков. Опять-таки - чем вы уже специалист (а при этом появляется соблазн и не очень глубоко копать в этой узкой области) - тем проще вас заменить (в том числе на ПО), и тем сложнее вам приспособиться. Да и сами вы понимаете - "принимают на работу не за диплом" - а как раз за функциональность, открытость, универсальность, которая этим диплом могла быть взращена. Так что не надо мне постить фоточки умудрённых дев, использующих диплом для подпирания стола: насмотрелись сериалов про "общаги" и беззаботную жизнь студентов и рванули в ВУЗы где штаны за бюджетные деньги протирали - стыд и срам. Они не свой детский цинизм-максимализм показывают такой фоточкой, а ущербность и убогость. Надо уметь признавать свои ошибки, особенно если изначальная мотивация была ошибочна (не знала зачем шла -> неизвестно зачем диплом). Меня тоже многое что огорчило и не устроило - поэтому я и стараюсь здесь описать ситуацию с разных сторон. 6. Человеческий фактор. См. п. 3. Может сильно не повезти не только с лектором или семинаристом, но и с вспомогательными участниками учебного процесса. Можно утонуть во внезапной бюрократии; не получить допуск на пересдачу, оступившись; попасть в немилость. Ну и в самом глобальном случае: ВУЗ "Рога&Копыта" может быть внезапно лишён лицензии - поэтому не надо гнаться за лёгкостью поступления и якобы свежей и гибкой системой и "вообще Европой". Крупные государственные ВУЗ-ы так же имеют выход на международную арену. Даже в моём, не самом известном заведении, один из знакомых студентов проходил часть курсов за границей. БЛИН, хотел коротенько набросать тезисов, а вышло как у mok-и ;) |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Мока, во-первых, только два года.
Во-вторых, собственно информатика была две пары в неделю и лекция, так как направление - прикладные математика и физика. Много ты можешь освоить, занимаясь 3 часа в неделю? В-третьих, если начинать делать что-либо серьёзное в информатике, есть шанс наткнуться на математику в различных проявлениях. Сжатие изображений, звука - фурье. Ещё есть помехоустойчивое кодирование, есть шифрование. Программировать движение робота - диффуры. Теория игр - теорвер. Графы так вообще везде используются. Лет в 25-30 учить математику может быть поздно, мозг уже не так хорошо соображает. Языки, технологии меняются, а математика есть везде. В-четвёртых, заработанных денег мне хватает, чтобы жить дальше. В-пятых, у меня есть возможность работать не только программистом. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Институт весело.
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И такие вещи разбираются любым опытным разработчиком как обычная задача, т.к. информации в интернетах просто полно. Цитата:
Цитата:
Есть куча готовых решений, также вот Google выложил недавно: https://github.com/google/cayley и neo4j я "лапал", прикольная вещица. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Программист" на столь широкая сфера деятельности, что можно поставить двух программистов рядом и найти только одно сходство - оба по клавиатуре пальцами бегают, а в остальном все разное. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Настало время моей кулстори!:-D
Мое обучение в институте стало возможным только после обучения в колледже. За активное участие в мероприятиях мне выдали грант на обучение в довольно престижном местном институте. Само собой не за красивые глаза. В институте был катастрофический недобор (весь поток - 15 человек). И хрена с два мне выдали бы этот грант если бы не эти обстоятельства. Вот ощущения от учебы: 1 курс. Признаться честно, на первом курсе я этот грант расценивал как "золотую клетку". По этой причине первый курс я был едва ли не самым отстающим студентом группы, потому что дико пригорал от того на что сам себя обрек. Я не хотел ничего учить. Еще бесило то, что негласно из-за этого гранта я должен был участвовать в городской межинститутской самодеятельности. А она в это время была откровенно тухлая. 2 курс Один год жизни в топку. Ничему не научился. Сдавал курсач по сраному акцессу. В отличие от тех кто не имел опыт в программировании, разработка в аксессе у меня вызывала отвращение. Доделывать курсач пришлось через тошноту. Самодеятельность в этом году тоже была не такая отстойная. Была даже приятная мелочь, что под моим руководством(я был капитаном) мы выиграли в ЧтоГдеКогда. А еще в этот год я немного пофрилансил. 3 курс На третий у нас начались-таки спецпредметы. В отличие от первых двух курсов, от третьего был толк - так как он разложил знания по полочкам. У нас было практически только два препода. Но очень толковые мужики. Общение с ними было действительно ценно. Собственно они как Мока так же все и описали. С этим даже связана одна история: Я припер преподу сайт который был нарочно сделан на одном "туториальном" html с расчетом "сделаешь хорошо - не поверит". И препод... влепил четыре. И сказал - "чего же ты товарищ, так некрасиво сделал? в инете полно исходников и уроков". Он как раз и втолковал, что в IT без самообразования никуда не двинешься, и не надо рассчитывать, что кто-то тебе даст эти знания. Самодеятельность в этом году была одним большим приключением. Куча новых знакомств, приятные неожиданности. Первое место на конкурсе соцрекламы и практически первое место на слете (вторым оно было формально по большей части). Студенческая жизнь стала налаживаться. 4 курс Уже пошла конкретика. Работы с базами данных, C++ и Java (хотя серьезную работу делали только на жабе). Все шло своим чередом до апреля. Недобор сделал свое черное дело. Нашу кафедру решили закрыть. Нас поставили перед выбором: 1) Или в этом году мы заканчиваем экстерном и сдаем диплом. 2) Или переводимся на другую специальность. 3) Или валим в другой инст со справкой и теряем еще год. Естественно мы "нажали" на первый вариант. Ибо он самый выгодный. За 4 года получить специалитет и свалить на вольные хлеба сэкономив тонны бабла - это очень круто я вам скажу. Попутно собирая призовые места за различную самодеятельность и участвуя в Энактусе я "делал" диплом. За полтора месяца до сдачи определился с темой. За две недели сделал его и проги. А тема касалась исследования объектно-ориентированных БД. За две недели на жабе был создан многопользовательский сервак для объектно-ориентированной базы данных инста+клиент. За две недели были набиты и перебиты 80 страниц. Итог. В итоге госы сдал на отлично и диплом защитил на отлично. Жду его выдачи и оглядываюсь на "пройденный путь". В моем случае грех жаловаться - ибо солидная корочка с кучей грамот и рекомендаций досталась практически бесплатно. Но если взглянуть правде в глаза, то я сервер то написал простенький, и только ознакомился с этой темой. В сущности как был нубом так и остался. Если бы я устроился джуниором в какую нибудь контору - было бы больше толку. Людей, которые по своей природе склонны к саморазвитию, в природе практически не существует. Все каким-то образом приходят к тому, что саморазвитие необходимо для выживания. И таким стимулом может быть реальная работа, а не учеба, которая по больше части - игра. Любую специальность можно гораздо эффективнее выучить по книжкам и статьям. Или будучи подмастерьем у прошареных чуваков. Изучить можно все. Вплоть до специальностей в ядерной энергетике и биофизике (знакомые биофизики это, как ни странно, тоже подтверждают). Так что советую не сильно надеяться на образование. Образование не учит решать задачи, оно учит решать задачи связанные с образованием. Даже будучи великим фанатом матана, ты рано или поздно столкнешься с проблемой "пофиг, что не решил - главное сдать". |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
ИМХО.Специалисты со знаниями и без дипломов нужны,а дол***бы с дипломами никому не сдались. Универ может научить крутиться,вертеться,как сдавать всякую херню,которая тебе не нужна и возможно некоторые предпосылки самоорганизации.
P.S Диплом!=Скилл. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Ну тогда уж вот и моя.
После школы я умел делать две вещи плохо (но лучше чем другие вещи) - кодить и рисовать, надо было выбирать между кодерским и худ. вузом, но в математике я был слишком (п)лох, а художник тоже не Да Винчи, в результате поступил на дизайнера, вроде как требования к художеству у них были не самые страшные, плюс много чего делалось на ПК. 1 курс - батхерт, рано вставать, рисуем кубики-чайники, лепим кубики-чайники, отвратительное ненужное обучение ненужному софту. 2/3 курс (граница между ними стёрлась в моей памяти) - чёто там делали, потом с другом мутили долго ролик в качве курсовой, это было довольно весело, он делал 2д и общую артдирекцию, я 3д + шейдеры + компоуз + монтаж. http://www.youtube.com/watch?v=trHQP...ature=youtu.be Получили за него какой-то приз потом деньгами, лол. следующие курсы: чёт там делали, рисовали чёт, снимали чёт. Я тогда в основном занимался разработкой авиасима на заказ, а инст был фоном. ещё какие-то курсы (не помню уже даже сколько их там было) - чёто там ещё делали, хрен помнит. Какие то маленькие лабораторные ролики монтировали типа там титры: http://www.youtube.com/watch?v=2l5cE...yer_detailpage или вот ещё пытался сделать симуляцию осыпания штукатурки как в сайлент хилле, но так и не доделал (поэтому рендер дерьмо, сорри. но это был реалтайм с моего двигла кстати): http://www.youtube.com/watch?v=8W3ee...ature=youtu.be Ну и потом диплом, про него я рассказывал, ресерчил там графон. Вообще изначальная тема моего диплома была - кинематографическая камера для интерактивного персонажа, т.е. чтоб ты персом в игре как угодно управляешь, а камера всё это снимает, как реальный умный оператор, а не просто вокруг летает. Какие-то результаты у меня были, но недостаточно убедительные (для норм ресерча нужно много моушен кепчура, сложно "кинематографично" снять чувака с двумя анимками айдл/бег), так что я забил и сменил тему. Ну и воооот. Что дал мне инст? Ну в принципе художественную теорию дал, что весьма хорошо. Но маловато, по анатомии у нас чувак почти ничего не говорил например, поставил гипсового мужика и уйдёт, я хрен там что разберу, потом уже когда збраш изучал, отдельно курил анатомию по гуглу. Рисовать я нормально не научился, потому что я чмо. Ну хз короче, ничему не научился особо вроде. Всё время пилил свои какие-то темы параллельно (кодинг итп), а инстовые плохо делал. ---- плюс моей специальности был, что можно было любую хренотень делать, а потом говорить что типа смотрите, дизайн! или что это полезно для киношников или ещё кого-нибудь. т.е. мне не приходилось заниматься чем-то, что совсем уж не моё. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Но спасибо за то что поделился опытом, преподы видимо тебе повезло - толковые. Думаю фактор мелкой группы тоже повлиял - студентам проще поговорить лично с преподом, и его не разрывают. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Образование на столь пассивное пребывание обычно, это не активность - а отбивание, защитная а не нападающая позиция.. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Моя история.
По причине неспособности понять кто я и чем хочу заниматься я сжёг время с 2004 по 2012. 8 лет в небытие, зато имею две корки о высшем образовании, для подставки под шкаф. Это я говорю именно в профессиональном плане, про работу, самореализацию. В личной жизни время не горело даром:-D Главное понять кто ты и что хочешь делать, и идти к этой цели. Ничего не бояться, просто идти. Потому что универсального решения нет. Нужно отпускать то что тебя тяготит на пути к твоей цели и делать только необходимое, а для этого нужно знать кто ты и чего хочешь. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Если не секрет, что за вышки?
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Цитата:
Я два года назад не смог. Нужно владеть матаппаратом, который сам по себе осваивать скучно, долго, и вряд ли бы я в этом сидел и разбирался. Где-то на булке был пост, где человек в 2д игре на unity, для проверки на расстояние от центра сделал 3д модель бублика и отслеживал столкновение с ним. Это нормально? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Факультатив - это красивая сказка. Его нет. Ты просто обязан сдавать всю портянку предметов включенную в твою специальность, которые включены в нее. Иначе ты либо рискуешь вылететь либо получаешь не хилую нагрузку к плате за обучение. Есть так же в некоторых московских особые платные занятия для отстающих, которые тебя заставят пройти прежде чем допустят к пересдаче. Ну и самый главный вопрос - зачем ставить целью образование, если не собираешься идти в науку? Работодатель все равно будет оценивать тебя по тестовому заданию. Так чего время терять ради престижной корки? Диплом программиста тоже самое, что ролекс в гетто - за пределами гетто всем на него пофиг. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Денег, кстати, за это тоже не платят. Никич правильно делает, что собирается совмещать учебу с работой. Так он получит опыт. Но надо быть готовым, что преподам на это наплевать. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Можно ещё добавит что часть универов существует лишь ради выгоды и это не лучшим образом сказывается на качестве обучения.
И чем дальше в провинцию тем это чаще и жестче. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
В этом году закончил МФТИ и нисколько не жалею, что пошел учиться.
Пожалуй, два главных скилла, которые прокачали в этом вузе - умение решать любые нестандартные задачи и умение организовывать свое время. На тему трудоустройства: работал с конца 4го курса там-сям, с конца 5го начал программистом С++, за год быстро поднялся до позиции миддла, с адекватной для мск зарплатой. А, и еще в своей институтской группе встретил будущую жену :D Так что сплошной профит. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Можно поподробнее, какой подход у тебя к решению задачь, и конкретней как образование помогло тебе в развитии в направлении решения "нестандартных задачь"? Цитата:
Цитата:
А если конкретнее, вижу ты смешал личные достояния (работу и жену) с учебой. И вопрос, если бы пошел работать сразу, то через 4 года ты был бы на хуже позиции? Только если можешь, аргументируй ответ пожалуйста. И интересует какие конкретные способности и знания развитые в вузе, тебе помогают, и мог бы ты их получить просто работая в разных условиях и компаниях с интересными людьми, или реально нужно было идти учиться. Последний вопрос: сколько ребят с твоей группы тоже довольны (в относительных величинах)? |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
to moka:
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Так, давай по пунктам.
1. Я тоже думал, что все задачи нестандартные и что нет ничего сложного в их решении, но, как оказывается, это не так. По крайней мере именно за это начальство меня отметило и не отпустило на другую работу, резко повысив. Подход, думаю, обычный для программиста - свести задачу из "сделай, чтобы было хорошо" к "нужно сделать X, проблемы в Y и Z, пробуем подходы A, B и C, в каждом столько-то шагов, примерное время такое-то". А институт как раз научил решать такие задачи. Особенно на физметодах этим любили страдать. Типа "оцените бла-бла-бла". Никаких "дано", используй голову. 2. Если бы пошел работать сразу, то скорее всего был бы на этой же позиции примерно. Хотя опять же, тут не понятно. Например, на работе мне по случаю пригодились знания тервера и матана. Не уверен, что я из-за этого маленького эпизода взялся бы за их изучение. А тут выгодно показался себя в глазах начальства. Т.е. в целом я был бы менее уверен в себе и своих знаниях, да и, честно говоря, 4 года в институте гораздо веселее, чем 4 года не работе. Я лично не спешу взрослеть) 3. Насчет одногруппников сложно сказать, я почти ни с кем из них не общаюсь по понятным причинам - после 4го курса все по базам и работам, я за этот год 1 раз появился в институте. Да и на базе раз 5 всего, благо есть почта. Из тех, кого я знаю - один ушел в бабло, работает аналитиком в банке. Другой занимается серьезной наукой, есть несколько публикаций. Еще один работает в Яндексе и занимается биоинформатикой в Курчатнике. В целом, не слышал того, чтобы люди жалели о своем текущем положении и полагали, что без учебы им было бы лучше. Мой вывод: если не рассматривать бюрократические стороны дела, учеба в институте для работы программистом не обязательна. Но большинство людей не обладают в 16-17 лет нужной мотивацией для того, чтобы начать самостоятельно изучать то, что им необходимо, более того, многие даже не знают, чего хотят. Поэтому твой рецепт очень индивидуальный и просто подходит не для всех. То, что у тебя получилось - это круто. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
2 imper:
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Все сложно и индивидуально. Я работая в 5+ команиях и совсем разных командах, никогда не повторялся практически, при этом каждый раз имея новый опыт, чувствую как не сами знания, а именно ментальный подход и идеологии - решают. Также очень важна психология и дипломатия, т.к. донести сложные вещи до коллег бывает не такой простой задачей как кажется особенно рассуждая не конкретные вещи. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я даю иногда речи, последний раз (вторник) дал 15 минутную речь в Mozilla офисе, в помещении было 110+ разработчиков. Не думаю что образование тут сильно дает толчек личностно человеку, а вот именно полевой опыт - сразу выявляет тех кто может и двигает вперед, и тех кто просто кодер. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тебе очень повезло с МФТИ, и у тебя есть желание и движуха - а это главное, а не образование. Цитата:
Сколько же таких заведений доступны? Если идти учиться, то только в самый-самый. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Многабукаф, спорить по мелочам лень, вроде в целом об одном говорим.
По теме "учишься или прогуливаешь" - последние два года магистерский диплом, лекции были только на 5м курсе, 6ой вообще только диплом. Вот я и писал программку дома, периодически общаясь с начруком по почте. Училось много - вылетело не меньше половины. Так что да, пожалуй, из общения с оставшимися складывается радужная картина - это заведомо не раздолбаи и люди с мотивацией. Единственное, что не радужно - зарплаты в отечественной науке :D Но это уже совсем другая история. |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Образование нужно только для общего развития. Больше ничего оно не дает. Я бы посоветовал вам не транжирить те 5 лет учебы, а использовать их для получения дополнительных знаний и навыков.
|
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Четыре года назад пообещал себе что отпишу на булку, когда закончу. Или не закончу. Закончил и булка все еще жива, так что отписать можно, вдруг подрастающим поколениям будет интересно:)
Я закончил БГУ, ФПМИ по специальности "компьютерная безопасность". Жалею ли я об этом? Нет. Во-первых, не вылететь из универа мне удалось прилагая минимум усилий. Я не стремился к красному диплому, главной целью было сдать. Достаточно много прогуливал, что обусловлено совмещением работы с учебой. Да, здесь стоит оговориться, что совмещение мне **сильно** помогло и дает кучу преимуществ. Я вышел из университета не просто только что закончившим ВУЗ зеленым парнем, а программистом с официальным стажем работы в 4 года. Большинство ребят с моего курса пошли работать только под конец последнего курса, о чем сильно жалеют. Без опыта работы студенты у нас мало кому нужны, в основном, крупные конторы, зарплатные предложения которых оставляют желать лучшего. Не знаю, как с этим в России, у нас так. Во-вторых, социальная сфера. Здесь мне об этом говорили и да, это абсолютная правда. Вы окружаете себя как минимум не глупыми людьми. Это интересные и полезные знакомства, поиметь которые случайно на улице маловероятно. Да, вы можете посещать профильные конференции, митапы и бла бла бла, но в университете вам для этого *ничего* не нужно делать. Доступ к сборищу людей с похожим складом ума и мыслями меня сильно обрадовал. В-третьих, знания. Я не утверждаю, что эти знания невозможно получить самостоятельно. Очевидно, что в наше время обучиться можно чему угодно без чужой помощи. Однако, в университете это *проще*. Например, криптография. Да, ее можно изучить самому, но, например, я, никогда бы не стал углубляться в это. Хоть это и интересно, многие математические аспекты кажутся страшными и самостоятельно их изучать уже не кажется такой хорошей затеей. А в университете все просто: не разобрался -- пока! Мотивирует. В-четвертых, бумажка! Кажущийся довольно глупым, действительно важный аргумент. Я думал, что диплом после вручения останется лежать на полочке до конца моих дней, а нет. Буквально сразу мы, в нашей компании, нашли ему применение: чтобы получить некоторые виды лицензий, в компании обязаны быть люди с соответствующим образованием. Плюс, как я слышал, это помогает при открытии рабочих виз, но эту тему я не изучал. Как-то так. Спасибо всем, кто поддержал в свое время! Булка FTW! |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Интересную тему вы подняли...
Можно ради корочки, если собираешься работать по найму на должности специалиста или выше. Знания в основном придется добывать самому. Другое дело, что сейчас универы это просто выкачивание денег. Поэтому мотивация только корочка. Учитывая стоимость образования сегодня и напыщенность ВУЗов, мотивация может и вовсе не оправдаться. ![]() |
Ответ: Образование, нужно или не нужно?
Вкину тоже свои пять копеек.
Шесть леть назад закончил Мухосранский-«не ПТУ, а колледж»-Политех-При-Чуть-Менее-Мухосранском-Университете в звании младшего специалиста (чисто технически, в Украине это считает за первую ступень высшего образования, но мы то знаем) по айтишной специальности, после чего взвесил мысль пойти учиться дальше на бакалавра или пойти работать. Очень не хотелось страдать еще несколько (2-4) лет этой херотой, и вполне себе хотелось начать зарабатывать шекели на полноценной работе, поэтому выбор был очевиден. Спустя четыре года, когда некоторые мои однокашники только выпускались магистрами, а я уже имел 4 года опыта по специальности (2 в связи, 2 в айти) и тонну полезных знаний и навыков, понял что сделал на 100% правильный выбор. Не спорю, что кому-то в кайф тупо вся вот эта атмосфера, но я личность достаточно асоциальная, чтобы не фанатеть по всем этим студенческим тусовкам и достаточно школобунтарская, чтобы не терпеть всех этих преподавателей с синдромами царьков (многократно были конфликты на почве того, что я не признавал авторитет человека просто за то, что его поставили меня учить), поэтому сама мысль вздохнуть свободно от всех этих мучебных заведений вызывала эйфорию. Может я бы что-нибудь полезное и почерпнул в вышке, но далеко не факт, что это что-нибудь мне бы потом хоть как-то пригодилось, а годы жизни это не та ставка, которой хочется рисковать. Пару раз проскакивали идеи поступить еще куда-то на заочку чисто «ради корочки», которая могла бы теоретически помочь в миграции куда-то за границу, но терпеть этот ад даже в ослабленном заочном варианте вообще не вариант, я себя люблю, тем более что работа приносит удовольствие. |
Часовой пояс GMT +4, время: 17:12. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot