forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Библиотеки (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Библиотека работы с тенями (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=198)

pax 14.10.2005 00:47

Вложений: 1
Сам я ей не пользовался, по этому незнаю как она работает, да и работает ли вообще, пока нет времени на то чтоб в ней разбираться (да и занимает либа 80кБ кода).

Где нашел ее непомню... Если кому-то пригодится буду рад :)

John007128 19.04.2006 13:41

Дай пример если можно. А то разбиратся год буду

pax 04.05.2006 00:55

Цитата:

Originally posted by John007128@19.4.2006, 12:41
Дай пример если можно. А то разбиратся год буду

Хе... а я и не пробовал ей пользоваться, я ее только скачал откуда-то и выложил сюда ;)

НУБ 04.05.2006 05:36

На http://blitzgames.vov.ru/cgi-bin/YaBB/YaBB.cgi есть примеры(находятся поиском) ;)
а лежала она видимо здесь http://progs.pp.ru

pax 04.05.2006 18:22

Точно от туда и скачал :)

DartSidius 25.08.2006 01:23

Re: Библиотека работы с тенями
 
Я тут разбираюсь с этой либой, но так и не понял - можно ли с помощью её сделать тени от мешей на террэин?

tFBDemon 04.04.2007 14:05

Re: Библиотека работы с тенями
 
Где найти примеры для етой библы? Те линки которые указаны куда-то далеко от темы забрасывают... Поможите люди добрые...

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 01.07.2007 23:57

Re: Библиотека работы с тенями
 
лЮДИ МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ЭТА ТЕМА( ХОЧУ РАЗОБРАТСЯ С ТЕНЯМИ )
очень прошу, если у вас получилось сделать чтобы тени начали работать, покажите пример!!! плз.

alcoSHoLiK 02.07.2007 00:21

Re: Библиотека работы с тенями
 
Эта точно работает
http://www.boolean.name/showthread.php?t=1246

H@NON 02.07.2007 08:40

Re: Библиотека работы с тенями
 
Вложений: 2
Вот вырвал из архива старого форума, где это обсуждалось.

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 02.07.2007 09:12

Re: Библиотека работы с тенями
 
Цитата:

Сообщение от alcoSHoLiK
Эта точно работает
http://www.boolean.name/showthread.php?t=1246

А если мне надо от анимированых объектов тень кидать:wild:


Цитата:

Вот вырвал из архива старого форума, где это обсуждалось.
Пасиба, теперь понял! теберь буду разберать как-же работают эти тени!

ЗЫ\ есть ли у когонибуть стенсильные тени (блицевский исходник)

H@NON 02.07.2007 09:42

Re: Библиотека работы с тенями
 
Вложений: 2
Нарыл y себя исходников(было дело, тоже кода-то интересовался). Тут не все стенсельные.

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 04.07.2007 00:20

Re: Библиотека работы с тенями
 
Вложений: 2
Стенсил в топку, ибо во всех современых играх я его давно невидел!=)
короче мне понравелись ети тени, минусы конечно есть,

У меня тут вопрос- поскольку она работает засчет рендера от камеры она не может затемнять невидимую часть от источника света!
как с етим можно поборотся???

H@NON 04.07.2007 11:55

Re: Библиотека работы с тенями
 
Вложений: 2
Я не силен в проецировании теней, да и ввобще в их рендеринге, поэтому наврятли я смогу ответить тебе на этот вопрос. Вместо этого я поискал еще инфы на счет свифта и таки нарыл. В аттаче файл со старого форума где еще более детально разбирается вопрос по применению этих теней.

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 04.07.2007 12:20

Re: Библиотека работы с тенями
 
Пасиба конечно, уже разобралсо, а там (сплошной оффтоп=))))!
короче надобыло чтобы чвет тени совподал с значением AmbientLight(просто до этого еще не рылся в либе и незнал что ето можно менять=)))
Блин у неё есть один косячок, незнаю сохронится он в моей игрухи!
Пока все рулеззззз!!!

moka 04.07.2007 17:52

Re: Библиотека работы с тенями
 
Что за косяк?

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 06.07.2007 12:31

Re: Библиотека работы с тенями
 
Есть вопросы:
поскольку в блице как такового антиалиасинга нет, а разрешение текстуры не может быть больше текущего разрешения экрана- как можно сделать чтобы тень не была такой зупчатой от среднего размера объектов???

ЗЫ\ Там еще есть один нехороший касяк, потом сфотаю и покажу(портит сука все!!!=((()

jimon 06.07.2007 13:17

Re: Библиотека работы с тенями
 
Цитата:

а разрешение текстуры не может быть больше текущего разрешения экрана
с чего ето ты взял ? каким боком текстура относится к выводу на екран ?

H@NON 06.07.2007 14:05

Re: Библиотека работы с тенями
 
Там просто рендерится эта текста тени с камеры, в этом и проблема.

alcoSHoLiK 06.07.2007 17:39

Re: Библиотека работы с тенями
 
Проблема?
Цитата:

TextureRT = CreateTextureRT( 1024, 1024, 1)
...
Ref_OldBuff=BBGetRenderTarget ( )
BBSetRenderTarget ( RetI (TextureBuffer(TextureRT) + 12) )
RenderWorld( )
BBSetRenderTarget ( Ref_OldBuff )
http://blitz.pp.ru/forum/showthread....&threadid=2338

H@NON 06.07.2007 18:03

Re: Библиотека работы с тенями
 
Это как, я понял, из либы Андреймена. Тогда нафига использовать эти тени, если можно юзать Ashadows? Нужно средствами стандартного блитца.

Черный крыс 06.07.2007 18:12

Re: Библиотека работы с тенями
 
ИМХО тени от Андрэймана - самые производительные! Вот если он протрезвеет и пофиксит баг.....цены бы им небыло (Андрею и либе =)))!!!

Xander 06.07.2007 18:31

Re: Библиотека работы с тенями
 
Ты про баг, который при изометрической камере, с исчезновением теней? Надо трясти его, я бы дже купил если бы исправил.

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 06.07.2007 23:08

Re: Библиотека работы с тенями
 
Цитата:

ИМХО тени от Андрэймана - самые производительные! Вот если он протрезвеет и пофиксит баг.....цены бы им небыло (Андрею и либе =)))!!!
Да нет ей цены, пасиба и забесплатно ненадо!
Заипали меня ети лоу поли модели! тени кушают ресурсы пипец!
А если мне надо чтобы тень шла от всех частей машины как есть- как тогда, или анимированых объектов?
ЗЫ\ как можно сделать такое средствами блица?- я так понял что прейдется многократное рендерить камеру и потом склеевать тексты в одну?
ЗЫ_2_\есть ли более поздняя версия либы чтобы можно было устонавливать порядок рендера?
т.е.
мне надо чтобы машина отбрасывала тень и при этом на машину действовали другие тенеотбрасыватели=) кроме самой машины, думаю делать так- в том месте где машина будет точная модель- без текст и и чуть меше поликов от неё будет бросатся тень на все кроме самой машины, но так как там нельзя указывать такие пораметры прейдется делать самому наверно(может есть версия поновее)

jimon 06.07.2007 23:33

Re: Библиотека работы с тенями
 

vlad
мож сам сделаеш ?
а то кроме трепа от тебя пока ничего не слышал

ps. ето я к тому что просить уж слишком сложные вещи надо хотя бы с уважением
ps2. как вы относитесь а автору, так автор и относится к вам

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 07.07.2007 00:18

Re: Библиотека работы с тенями
 
JIMON- Небоись НУБ-а я уважаю, и претензий у меня к нему нет!
Цитата:

ЗЫ\ как можно сделать такое средствами блица?- я так понял что прейдется многократное рендерить камеру и потом склеевать тексты в одну?
Понял как сделать, вопрос отменяется!
Цитата:

ЗЫ_2_\есть ли более поздняя версия либы чтобы можно было устонавливать порядок рендера?
Как сделать примерно знаю, буду сам мучатсо, но если у кого есть версия с сия чудом поделитесь=)

теперь вопрос, эта либа использует Swift метод, я так онял что самозатемнение с етим методом неполучится сделать?

Xander 07.07.2007 10:09

Re: Библиотека работы с тенями
 
2 Vlad: Да нет ей цены, пасиба и забесплатно ненадо!
Заипали меня ети лоу поли модели! тени кушают ресурсы пипец!

При чем тут лоуполи модели к теням? То что стенсил с них строится это понятно, но он строится один раз и потом запросто грузится из кэш-файла. Далее - не знаю что для тебя Лоуполи, но у меня на сцене (экран) около 700 обьектов (динамических), также есть обьект на 65.000-75.000 полигонов - все ок идет.

Если у меня все ок, значит у "кого-то" другого кривоватые ручки, и этот "кто-то" не может сделать нормальную оптимизацию, не так ли? ;)

Кстати более лучшей библы построения стенсил теней на блиц чем у Нуба я не видел, главное чтобы он внял душевным просьбам и исправил тени при изометрии...

johnk 07.07.2007 10:24

Re: Библиотека работы с тенями
 
А кто тебя знает, мож ты без текстур. Тоже тут, герой нашелся.

Xander 07.07.2007 10:29

2 JohnK: С текстурами. Минимальный размер которых 256х256 (в мелком количестве), в ольшинстве же 512х512 и 1024х1024. На обьект размером в 65.000 пли - множество текстур от 512х512, до 2048х2048 пикселов.

Стенсил тени конечно сильно нагружают систему, но намного меньше чем свифт-шэдоу (текстурные)

johnk 07.07.2007 10:44

Re: Библиотека работы с тенями
 
А может еще и .ехе выложишь? Чтоб не быть голословным ;)

Xander 07.07.2007 11:05

Re: Библиотека работы с тенями
 
Всему свое время, или ты думаешь что мне всего 17-18, когда кровь бурлит и горячность и такой пустой подначкой я проймусь и скину около 150 метров в инет, чтобы доказать что-то кому-то? Отнюдь. Я уже перерос такое время, когда ради справедливости и доказательства своей правоты с пеной у рта делал глупости, о которых потом жалел...

Так что пока придется побыть голословным.

Тени тянет при 20-25 фпс (что приемлемо), 600-700 обьектов (не все на экране за раз, конечно, но обьектов 200 точно).

Конфа компа: GF7600, 3400 Amd AX (двухядерник), 1 гб озу.

Делаю пошаговую Анимэ-стратегию.

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 07.07.2007 11:41

Re: Библиотека работы с тенями
 
Вложений: 2
Цитата:

Конфа компа: GF7600, 3400 Amd AX (двухядерник), 1 гб озу.
Ну да конечно, у всех такие компы!
Я и не грил что я не нуб, в тенях я пока не сильно хорошо разбераюсь!
К Андремэну- у меня нет претензий никакий, я знаю что это лутшии стенсил тени для блица!
НО я же вам грю, ненужен мне стенсил, я хочу разобратся САМ, а либу я уже не хочу юзать т.к. хочу знать как ето все делается и работает(если буду переходить на другой двиг то для меня уже небудет запарки типа- напишите ктонибуть либу с тенями, бампом, и всяким другим)=)

Итак теперь по этой либе, у неё порой неправельно строится облость попадания тени:
Ктонить фиксил етот баг, или я тут единственый кто её юзает?

Xander 07.07.2007 11:56

Re: Библиотека работы с тенями
 
2 Vlad: А зачем такая детализация? Хм... Жестоко... Такое ощущение что ты слил модель с бесплатного ресурса, и это далеко не лоуполи =)

Ты как модель строишь? CreateCaster, а дальше что? Записываешь ли тени в фпайл (кеш)?! Если да то попробуй его удалить... если нет - проблема в самой модели, т.к. у меня все ок, и нет никаких проблем, были траблы, но они были в моделях. Самая главная моя трабла - глюки с изометрией в теневом обьеме. =)

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 07.07.2007 13:22

Re: Библиотека работы с тенями
 
Цитата:

2 Vlad: А зачем такая детализация? Хм... Жестоко... Такое ощущение что ты слил модель с бесплатного ресурса, и это далеко не лоуполи =)
Ты что издеваешся чтоли, где тут лоу поли! я по твоему вообще тупой чтоли!

Речь сейчас не о том, дела в том что- она неправельно определяет обълость попадания тени(голубой квадрат вокруг это место куда ресуется тень)!!!

HolyDel 07.07.2007 13:50

Re: Библиотека работы с тенями
 
Цитата:

также есть обьект на 65.000-75.000
хм, а какой движок? если б3д то надо учесть что более 32к трианглов в одном сюрфейсе он не держит, что наводит на размышления о невозможности добавления в сцену объект в 65.000-75.000 трианлов (покарыйней мере синглсюрфейсного).

2Xander не оскорбляй участников boolean.name.

moka 07.07.2007 23:28

Re: Библиотека работы с тенями
 
vlad, вот тебе совет: Для большей производительности, делай 2 объекта на машинку: детализация, и каркас, и устранови Только на каркас кастер, тем самым выйграешь в производительности, и всяких лагах!

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 08.07.2007 10:43

Цитата:

Сообщение от MoKa
vlad, вот тебе совет: Для большей производительности, делай 2 объекта на машинку: детализация, и каркас, и устранови Только на каркас кастер, тем самым выйграешь в производительности, и всяких лагах!

Ну блин люди, я же НЕ в игростроении нуб:wild: это ЭЛЕМЕНТАРНО!!!!
Глюки шли изза сильно умного определения поподания тени на определеный полегон,(я сделал хитрожопа;) все просто и надежно)
ЗЫ\ какой криворукий Марк, я незнаю как он делал рендер:drag: что нельзя отрисовать картинку большего разрешения чам экран:-)

Теперь нужно сделать чтобы ресиверы можно было передвигать как ентити а не меш=)

Черный крыс 11.07.2007 01:37

Re: Библиотека работы с тенями
 
Кхе можно!
Смотри в сторону SetRenderState()

HolyDel 11.07.2007 01:58

Re: Библиотека работы с тенями
 
Diablo1909, он не про AShadow.

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 13.07.2007 00:34

Re: Библиотека работы с тенями
 
Вложений: 2
ИТАК: все те кто думают что я послений нуб:crazy: переубеждать я вас не собераюсь:-)

Полность перестроил конструкцию либы(оставил только вычислению UV координат(работают прекрасно))
изменения:
1- другая система определения поподания полигона, более точная:tongue:
2- автомотическая регулеровка количества отресовок и т.д.:)

3- Тереь можно создовать динамичный кастер, точнее кастер не обязательно передвигать и врощять как меш, теперь спокойно как ентити:super:
4- Теперь кастер может быть одновремено ресивером.

5- Все настраевоемое!

6- Увеличена скорось работы, и так по мелочам!

jimon 13.07.2007 00:38

Re: Библиотека работы с тенями
 
vlad
фейк есть фейком :-)
вот я еще ниразу не видел чтобы так тени накладывались потом под обьектом ... :/

tormoz 13.07.2007 13:17

Re: Библиотека работы с тенями
 
А где ссылка на саму либу ? (в смысле переделанную)

moka 13.07.2007 13:28

Re: Библиотека работы с тенями
 
vlad - Респект, очень даже красивенько =) И маски потдерживаются - супер.
Цитата:

все те кто думают что я послений нуб
Думаю таких мало ;)
Цитата:

А где ссылка на саму либу ? (в смысле переделанную)
Потдерживаю! :)

johnk 13.07.2007 14:41

Re: Библиотека работы с тенями
 
vlad, респект! Делай уже игру с этими тенями! :)

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 13.07.2007 16:05

Re: Библиотека работы с тенями
 
Цитата:

Сообщение от tormoz
А где ссылка на саму либу ? (в смысле переделанную)

Даже самому тормозу интересно стало:@
Сейчас нет смысла её вылевать там есть ужасный баг:crazy: , я знаю как его исправить, просто время нужно.
Да и когда доведу до полной работоспособности, тогда и вылью=)

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 13.07.2007 16:41

Re: Библиотека работы с тенями
 
Нужна помощь, т.к. блицем нельзя отрисовать кртинку размером больше чем выстовленое разрешение, прейдется юзать ашадов!!!
Я пытался отрисовать, у меня нечиго неполучилось(может ашадов старой версии, или я гдето косячел=))

Короче буду очень благодарен тому кто сделает простой но РАБОЧИЙ примерчег с использованием ашадов!

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 13.07.2007 18:59

Re: Библиотека работы с тенями
 
Вложений: 2
Покамись единственая проблема(которую я точно незнаю как решить):

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 13.07.2007 23:44

Re: Библиотека работы с тенями
 
Какой мне облом:''((
Я так ращитывал что анимированый объект сможет быть кастером.
А блиц гат такой не позволит не никак узнать позиции вершин посли анимации=((((((((((((((

Люди может есть какаянибуть либа, или какойнебуть, пусть тормозной метод чтобы из анимированого объекта получить меш???:SOS:

Xander 16.07.2007 10:45

Re: Библиотека работы с тенями
 
2 Vlad твои скрин что ты кидаешь основаны на Swift тенях, делал вроде амеиканец, они позволяют юзать альфаканал... так что помойму ты врешь, о своей системе... (

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 16.07.2007 12:05

Re: Библиотека работы с тенями
 
Цитата:

Сообщение от Xander
2 Vlad твои скрин что ты кидаешь основаны на Swift тенях, делал вроде амеиканец, они позволяют юзать альфаканал... так что помойму ты врешь, о своей системе... (

Бог мой=)))):crazy:
Щя я пойду искать того Американца :hunter:
Чувак, юзания альфа канала не есть проблема в етом методе!!!!!!!!
т.к. тень рисуется в текстуру(через обычный рендер!!!!) а там нет проблем с альфа каналом!!!!!:-)
ЗЫ\ Четата тормозит либа-то=( если много кастеров(сделал 40 деревьев) то фпс просто умерает=(...
СЕгодня буду делать оптемизацию!!!
Посмотрим что из етого получится:(
Ато я хотел чтобы тени могли бросать деревья!!!
.................................................. .......................
НУБ - У меня к тебе вопрос, как ты определял вершины анимированых объектов(у меня объет онимируется,но его меш стоит на месте) понятно что ето зделано для боле высшей скорости, ну ты-же както определял их позицию:@ ????

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 16.07.2007 20:00

Re: Библиотека работы с тенями
 
Вложений: 2
Вот так могут отбрасыватся тени от домов=)
.................................................. .......................
НУБ - У меня к тебе вопрос, как ты определял вершины анимированых объектов(у меня объет онимируется,но его меш стоит на месте) понятно что ето зделано для боле высшей скорости, ну ты-же както определял их позицию:@ ????

НУБ 17.07.2007 06:39

Re: Библиотека работы с тенями
 
значит так: не знаю как там у влада, но в сфивте юзается не альфаканал, а тупо рисуется чёрный мешь на белом фоне. Кстати, влад, у тебя каждый кастер рисуется отдельно, как ты его рендеришь в этом случае?(не, я в курсе всех способов, просто интересно). Альфа канал, кстати, можно заюзать для самозатенения ;)

Анимированные вершины можно получить только если сам сделаешь скелетную анимацию ;)

Судя по домам - теневые плашки накладываются друг на друга, что выглядит плохо, можно сделать и по другому ;)

Xander 17.07.2007 10:28

Re: Библиотека работы с тенями
 
2 НУБ (сорре за оффтоп)

Привет! Исправлена ли в АШэдоус ошибка при ортогональной проекции камеры (писалось на твоем форуме), ты обещал исправить... очень ждем...

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 17.07.2007 11:39

Re: Библиотека работы с тенями
 
Цитата:

значит так: не знаю как там у влада, но в сфивте юзается не альфаканал, а тупо рисуется чёрный мешь на белом фоне.
Ето правильно EntityColor 0,0,0 (альфа в етом случае остоется но цвет передовать неможет(ну если мне приспичет могу ето прикрутить;)))

Цитата:

Кстати, влад, у тебя каждый кастер рисуется отдельно, как ты его рендеришь в этом случае?(не, я в курсе всех способов, просто интересно).
Ну примерно так: Определяется радиус объекта, потом относительно етого радиуса и положения светового источника ставится камера, потом копируется кастер для него ставится EntityColor 0,0,0 и там махинации с размером, дальше идет опускание объекта=))) в низ по Y на -65000(чтобы рендерился только он),,, ну и соответствено рендер(неполучилось у меня прикрутить твой рендер, поетому пока чисто блицевким)

Цитата:

Альфа канал, кстати, можно заюзать для самозатенения ;)
Я примерно понял про что ты, но так картинка мутно в голове рисуется(может подскажеш:))

Цитата:

Судя по домам - теневые плашки накладываются друг на друга, что выглядит плохо, можно сделать и по другому ;)
Да есть такая проблема, но тут я вообще незнаю как её можно решить, буду бесконечно благодарен если разъясниш как???!!!

Цитата:

Анимированные вершины можно получить только если сам сделаешь скелетную анимацию ;)
Да, я тут ето уже понял=((( а вообще как ты на них накладывал ?


Часовой пояс GMT +4, время: 01:16.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot