![]() |
Godot критика
Можете прокоментировать статью?
https://senior.ua/forum/technologii/...a-godot-engine Это не реклама и не троллинг. Просто интересует мнение программистов.8) |
Ответ: Godot критика
Опыт использования у меня поверхностный по 2м причинам:
1. GDScript. Ещё один язык со своими подводными камнями и невыразительным синтаксисом. На нём просто не получается писать мало и делать много. Получается простыня, которая напоминает какой-то бейсик, типа, как Blitz3D. Буков дофига - смысла нифига. В чём киллер фича нового языка я так и не понял, нужны эксперты. Да, конечно, в годо есть возможность использовать и другой язык и это, даже, решило бы проблему, но см. причину 2. 2. Не очевидный API. Терминология выдумана авторами без оглядки на другие движки и приходится сильно проникаться местной атмосферой, приучать себя к новым терминам для давно знакомых вещей, постоянно заглядывая в документацию, ведь интуиция не поможет. Всё, что касается самого редактора, то, после Unity3D оно сильно напоминает Blender, в сравнении с 3dsmax. Вроде все нужные возможности есть, но их расположение вызывает недоумение. |
Ответ: Godot критика
Автор статьи утвержает, что Годот - УГ и мусор. Сам я не могу понять прав он, или нет.
|
Ответ: Godot критика
Это не статья , а какая то истерика.
Если отбросить эмоции и многоточия - то На мой неискушённый, непрофессиональный и новичковый взгляд - тамошний компот имеет вполне себе логичную структуру. Ну а если не нравится продукт - ведь всегда можно пилить на юнити, как того требует работодатель. А будь годот настолько унылым и мусором - было бы у него столько поклонников? |
Ответ: Godot критика
MadMedic, вот я и пытаюсь понять на чём "пилить", если, как утверждают, Блиц уже нигде не нужен и не работает
|
Ответ: Godot критика
Пиши на юнити. Он популярен, востребован, стабилен. Что же ещё нужно?
|
Ответ: Godot критика
Годот по своей идее напоминает Юнити образца 10-летней давности.
Юнити тогда позиционировался как дружественный к новичку и простой в освоении движок. У них тоже был свой язык (якобы, простой и молодёжный) UnityScript, ныне выпилен. Потом стало понятно, что возможностей движка не хватает, стали добавлять, усложнять и т.д. Всё больше людей стали рассматривать Юнити не как игрушку, а как профессиональный инструмент, требования к движку стали повышаться, он стал усложняться и в итоге стал не особо дружественным к новичку. Получается палка о двух концах: ты либо делаешь инструмент мощнее, либо проще для новичков. Юнити в итоге стал профессиональным инструментом. И теперь появился Годот, который позиционирует себя как альтернативу Юнити, более дружественную новичку (то есть пошёл по тем же граблям, по которым ходил Юнити когда-то). Что из этого вырастет? Ну, так как ниша Юнити уже занята самим Юнити и там он бодается с UE, то вряд ли Годот будет развиваться в этом направлении. Соответственно, он рискует остаться таким вот полуигрушечным, где упор ставится не на функционал, а на упрощение. Как уже отметили выше, собственный язык это жирный минус, потому что он ограничивает юзеров только своей собственной справкой, документацией и сообществом. В то время как по C# полно документации и за пределами Юнити, потому что пишут на нём много кто и много что. Гораздо выше шансы нагуглить нужную информацию по нему. Зачем учить язык, который нужен только в одном, конкретном движке, когда можно выучить C#, который применяется много где? Излишняя оригинальность Годота тоже будет потом препятствием при переходе на другой движок (а рано или поздно это будет нужно, если ты решишь расти дальше профессионально). При этом вектора, кватернионы и всё прочее, что новички не любят, учить даже на Годоте всё равно придётся. Ну, то есть он не особо-то и проще получается, а минусы налицо. В-общем, лучше Юнити пока ничего не изобрели. Он свою популярность вполне заслуживает. Цитата:
Основные минусы Годота уже обсудили выше в этом треде. |
Ответ: Godot критика
Цитата:
Для создания Котлина были вполне себе объективные причины, о которых можно прочитать на офф сайте разработчиков. |
Ответ: Godot критика
Цитата:
Я не знаю кто автор, но это явно какой-то хейтер движка годо (и это явно не нёх). Есть еще одна похожая статья (судя по правописанию и пробелам перед знаками препинания) от этого же автора - разберем провал стартапа на примере Godot Engine Кто дочитает до конца и сможет пересказать - тому премия UPD: проверил, это один и тот же автор Вернусь к сабжу. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В юнити тоже инпут манагер есть, только кастрированный и не удобный. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В противовес приводит скрин юнити БЕЗ редактора кода. Гениально. |
Ответ: Godot критика
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Godot критика
Цитата:
В том, что IDE без бубна может не понимать встроенных методов из апи движка? |
Ответ: Godot критика
Цитата:
В остальном же все привычно: Transform, Rotate, Translate и тд... Зато у годо в отличае от юнити чистый ООП подход и это очень помогает. Ноды (компоненты в терминалогии юнити) имеют иерархическую стуктуру, что это дает: например есть нода Node2D у нее есть transform, Modulate, Visible и тд.. Теперь если я беру ноду Sprite2D, я вижу что она наследуется от Node2D, а это значит что все свойства базовой ноды у спрайта тоже точно есть. Это действительно круто. Ведь когда ты берешь неизвестную для себя ноду, достаточно взглянуть на иерархию наследования, чтобы иметь представление что эта нода из себя представляет. А вот в юнити нужно каждый компонент изучать от начала и до конца, это напрягает очень. Цитата:
Иначе нет никакой трудности повторить тутор на другом языке - АПИ то один. Цитата:
|
Ответ: Godot критика
Вот еще от того же автора:
https://senior.ua/forum/technologii/...grovye-dvizhki https://vc.ru/u/526503-shtuintys-tv/...tu-tjournal-ru |
Ответ: Godot критика
Я, конечно, ничего не хочу сказать, но с первых строчек даже у меня (человека с несчастной тройкой по русскому языку и литературе) начали сразу же вытекать глаза от построения предложений и грамматики (особенно от пунктуации). Ощущение, что у автора случился гормональный сбой во время написания сего "опуса", иначе прочитанное я ничем объяснить не могу. Как можно всерьёз воспринимать автора, который не может сформулировать свои мысли грамотно, без миллиона "...", "....." и прочих "@#45****"?
Статью писал человек с мозгом первоклассника (и это не оскорбление школьников), которому, зачем то, очень сильно сломали шаблон, сказав, что кроме богом дарованного Unity существуют и другие движки. |
Ответ: Godot критика
Цитата:
Я не понимаю, как можно словесную окрошку воспринимать всерьёз? Хотя всё прошло успешно, хотел написать, но тут уже без меня наговорили. Впрочем, возможно форумчане просто скучились по спорам на Булке. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Даже как-то жалко что добавить больше нечего :( А не, продолжим: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я уж молчу о том, что все старые студии в своё время зачастую разрабатывали движок и инструментарий для себя сами. Не зависимо от страны. А стоп, там про «отечественные аналоги» :mda: |
Ответ: Godot критика
|
Ответ: Godot критика
|
Ответ: Godot критика
|
Ответ: Godot критика
Цитата:
Годо действительно местами напоминает Блендер, и это здорово что они подсмотрели интерфейс у них, а не стали делать «свою логику». Помогает в понимание редактор движка. |
Ответ: Godot критика
Цитата:
Вот, раскопал тему даже https://gamedev.ru/projects/forum/?id=161294 |
Ответ: Godot критика
Цитата:
|
Ответ: Godot критика
Цитата:
|
Ответ: Godot критика
Давайте лучше про Годо продолжим. Так что там... Хреновый лайтмапер, сломан, запекает непонятный эмбиент. Читал справку, смотрел видео-инструкции, спросил в одном чате, мне посоветовали использовать что-нибудь стороннее. Есть альтернативный аддон. Не самая большая проблема на мой взгляд. Тормознутые тени, если вы хотите сделать для слабых мобильников, забейте! Используйте карты теней, а для персонажей лучше спрайты, как в старых играх. Проблема в том, что либо включать тени «на полную мощь», либо никак. На «низких и средних» настройках, лесенки и глюки. Заодно я узнал что редактор может заглючить и придётся перезапускать что бы увидеть текущий вид теней не запуская каждый раза проект. Это проблема. Это было на GLES 2. У Года «трушный 2D», в отличии от Unity. Я имею ввиду его представление, реализацию. (Вспомнил жалобы Crystal) Правда с Юнити я не работал. Редактор кода встроенный — это плюс. Единая среда для визуального и классического программирования, для скриптов и шейдеров. Скрипты сразу можно определять в аддоны для редактора. Цитата:
А так, там с самого начала недописанные предложения, обрывки мыслей, натуральный поток сознания: «Вот это делается в Годо так....... ну ваще-е-е-е-е тупы-ые» — почему это плохо? Почему тупые? :mda: Даже на vc текст адекватнее выглядит. По крайней мере у него есть структура. |
Ответ: Godot критика
Цитата:
Скоро его заменят новым, улучшенным. Цитата:
Тени, кстати, тоже скоро получать улучшения. Что мне нравится в редакторе годо: Нет ничего лишнего, каждая его часть интегрированна органично На экране показывается только то, что нужно в текущем контексте. Нет Легаси, рудименты выпиливаются в пользу новых. Каждое окно или пункт меню находятся в логичных местах, так как проходят большое количество ревью. 2D и UI просто кайф. Множество тем, можно делать свои. Локализация на огромное количество языков Всплывающие подсказки api при наведении на поле. В юнити же: Многие фичи перешли сюда из сторонних ассетов, и выглядят чужеродно. Пункты меню разбросаны хаотично Много инструментов с похожей функциональностью, что-то Легаси. Игровой UI выглядит чужеродным. Локализация : английский, китайский, китайский и китайский. Тем нет, кроме двух захардкоженых У юнити тоже есть свои плюсы, но практически все они сводятся к ассет стору. Это я сравнил только работу с инструментарием, если что. ПС. Не претендую на истину, это лишь ощущения основные на личном опыте. |
Ответ: Godot критика
Цитата:
Цитата:
Вообще, в рабочем софте локализации — зло, потому что, как правило, на форумах и туторах всегда называют всё в оригинале (по-английски) а если у тебя стоит русский язык, то сиди догадывайся где что. Темы — ну это тоже очень "важная" характеристика игрового движка. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Остальные пункты ("хаотично", "нелогично") это уже дело привычки. |
Ответ: Godot критика
Цитата:
Я же написал: "что мне нравится в годо". Мне нравится чистота и, думаю, всем инди разработчикам это нравится. Цитата:
-движками пользуются не только программисты. -чем китайцы лучше? -наличие локализации никак не минус, а отсутствие точно не плюс. Цитата:
Если тебе нравится когда у тебя одно окно чёрное, другое белое, третье синее - это не значит что всем так хорошо. Цитата:
К тому же, депрекейтить и удалять Легаси в новых номерных версиях вполне себе решение. Цитата:
Сейчас с телефона лениво. Цитата:
У кого-то они будут другими. |
Ответ: Godot критика
Надоели мне эти скучные юнитивские локализации, которые постоянно меняешь, меняешь - одно и то же, не интересно.
|
Ответ: Godot критика
Все переходим на Godot!!
Unity - в помойку! |
Ответ: Godot критика
Цитата:
Я хоть и топлю за годо и использую его в личных проектах, но работаю я программистом на юнити. Уот так уот. |
Ответ: Godot критика
Ну, да, ценность проекта определяется его востребованностью, а не удобностью и бесплатностью.
Например тот же раскрученный фотожоп. |
Ответ: Godot критика
Цитата:
|
Ответ: Godot критика
Цитата:
И быстрей. |
Ответ: Godot критика
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:55. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot