forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Эффекты (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=2166)

DarkKnight 22.12.2006 19:09

Эффекты
 
посоветуйте плз учебник по созданию эффектов с использованием спрайтов?
и без спрайтом тоже )

Platon 22.12.2006 20:03

Re: Эффекты
 
Физика, геометрия 7-8 класс ;)

KRIK 22.12.2006 20:09

Re: Эффекты
 
Помоему таких нет... или просто я не видел :)

jimon 22.12.2006 22:30

Re: Эффекты
 
какой нить particle editor + руки = неплохие еффекты
и циферки подбереш и узнаеш как пашет

alcoSHoLiK 22.12.2006 23:00

Re: Эффекты
 
На http://blitzetc.boolean.name среди программ есть много различных эффектов. Попробуй сначала сам разобраться.

HolyDel 23.12.2006 02:54

Re: Эффекты
 
несколько неточно. каких эффектов, ParticleEmmiters ?
если да, то советую самому написать какой нибудь простой (или не очень) эффект, это очень неплохо промывает мозгИ.

насчет учебников: я тоже нигде не видел :(, может потомучто их нет?

Platon 23.12.2006 10:35

Re: Эффекты
 
Цитата:

может потомучто их нет?
Все виртуальные эффекты основываются на действительных, т.е. берется реальное событие и описывается математически, естественно в упрощенной форме в зависимости от цели использования. Чтобы описать какие-либо эффекты нужно знать базовую физику и геометрию. "Учебник" у тебя перед глазами ;)

jimon 23.12.2006 12:47

Re: Эффекты
 
что-то я не видел в учебнике описания геометрической модели огня

Platon 23.12.2006 13:25

Re: Эффекты
 
Цитата:

что-то я не видел в учебнике описания геометрической модели огня
:) Это Химия + Молекулярная физика + Термодинамика
По простому огонь это раскаленный газ, но не будешь же ты моделировать поведение газа (броуновское движение и проч. хренотень), да еще на молекулярном уровне :) Вместо молекул газа берут спрайты, увеличивают их размер дабы компенсировать небольшое кол-во и накладывают на них текстуру участка пламени. Ну и двигают хаотично или нет - в зависимости от типа источника.
Я имел ввиду что физика, геометрия, химия могут дать представление о том как устроен тот или иной эффект на самом деле, а его виртуализирование, в большинстве случаев, просто упрощение. Короче задолбался я обьяснять :D

DarkKnight 23.12.2006 13:50

Re: Эффекты
 
посмотрел код кого-то из модераторов(непомню кого (),вроде понял как это делать )
надо еще много практики..
спасибо за помощь.

Тарас Шевченко 24.12.2006 01:27

Re: Эффекты
 
Блин, берешь спрайты и передвигаешь их вверх до какого-то определенного участка, а как онидойдут до него они должны удаляться, что-то типа цикла надо сделать. А самый лучший огонь когда берешь картинки с последовательной анимацией огня и проигрываешь их по очереди. Фу, вроде объяснил простым языком, надеюсь.

HolyDel 24.12.2006 02:01

Re: Эффекты
 
IMHO не лутчший. но быстрый. в трехмерном мире огонь должен быть трехмерным. если на 2д огонб смотреть сверху то он сразу превращается в Г.

Chuma 24.12.2006 02:06

Re: Эффекты
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel
IMHO не лутчший. но быстрый. в трехмерном мире огонь должен быть трехмерным. если на 2д огонб смотреть сверху то он сразу превращается в Г.

а использовать 3 плоскости? чтоб выглядело сверху не как "Х" а как "О" с радиальным изменением цвета? вроде должно смотрется...

HolyDel 24.12.2006 02:11

Re: Эффекты
 
сверху ето не будет выглядить как Х, ето вообще никак не будет выглядеть.
А вот идея с тремя плоскостями очень мне нравится, но тогда придется иметь две анимации огня, видом сбоку и видом сверху, тогда это вообще будет выглядить зашибись (наверное, опка сам не увижу не буду заговариваться).

Chuma 24.12.2006 02:36

Re: Эффекты
 
Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от HolyDel
сверху ето не будет выглядить как Х, ето вообще никак не будет выглядеть.
А вот идея с тремя плоскостями очень мне нравится, но тогда придется иметь две анимации огня, видом сбоку и видом сверху, тогда это вообще будет выглядить зашибись (наверное, опка сам не увижу не буду заговариваться).

ну или еще вариант - ДУМАЮ БУДЕТ ОДНОЗНАЧНО БЫСТРЕЕ ЧЕМ ПАРТИКЛАМИ...

HolyDel 24.12.2006 02:52

Re: Эффекты
 
красЫво, конечно, но ето как раз способ описанный Тарасом.
может есть у кого анимация огня в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). если есть скиньте. важно чтоб это была анимация одного огня и чтоб кадры были синхронизированны, т.е. в один момент времени на n-ом кадре анимации с видо сверху должен быть изображен тот же огонь что и на n-вх кадрах вида сбоку и спереди. Надеюсь понятно.

Chuma 24.12.2006 03:03

Re: Эффекты
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel
красЫво, конечно, но ето как раз способ описанный Тарасом.
может есть у кого анимация огня в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). если есть скиньте. важно чтоб это была анимация одного огня и чтоб кадры были синхронизированны, т.е. в один момент времени на n-ом кадре анимации с видо сверху должен быть изображен тот же огонь что и на n-вх кадрах вида сбоку и спереди. Надеюсь понятно.

перпендикулярные проекции (вертикалные могут юзать одинаковую текстуру) - так что полько 2...

jimon 24.12.2006 11:09

Re: Эффекты
 
HolyDel
посмотри на такой огонь под углом 45 градусов от Y
и так чтобы было видно сразу обе грани X
я думаю обламаешся ты :)

Тарас Шевченко 24.12.2006 12:40

Делая огонь вторым способом - мы делаем его через спрайты ну тобиш billboard'ды, а билбоды всегда направлены к камере и если на билбоард посмотреть сверху он также повернется к камере. Не знаю как на Blitz3D, а во всяких коммерческих играх для некоторых еффектов ограничивают поворот billboard'a к камере по оси Y. Так если я не ошибаюсь можно было делать на Irrlicht'e. Так нужно сделать и тут ограничить поворот billboard'a по Y до какого-то определенного градуса(чтобы при виде сверху не казалось что огонь тонкая картинка).

А в Doom3 вобще взяли на плоскость на которой огонь наложили 1 текстуру огня, а пламя сделали выше описанным способом.

jimon 24.12.2006 23:16

Re: Эффекты
 
Тарас Шевченко
1)пиши все в одном сообщении :)
2)в Irrlicht можно зделать с биллбоардом что захочеш и как захочеш


Часовой пояс GMT +4, время: 20:15.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot