![]() |
Опрос: Nebula - за и против
Вот я один из тех программистов, кто по своей воле работает на Blitz'е, а по судьбе - на nebula device 1. Мне интересно, есть ли смысл просить администрацию открыть раздел по nebula: будут ли желающие в нем обсуждать проблемы, делиться опытом? Есть ли вообще люди, которые работают с этим движком и тоже нуждаются в серьезной поддержке сообщества или это излишне? :dontknow:
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
смысла нет
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
В смысле, что очень мало человек в это деле замешано, да?
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
А чаво эт такое. поподробней бы.... и чем он лутьше Блица
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
ну во первых уже есть Nebula Device 2
во вторых тут мало народу и вообще ето не популярная платформа так сказать ... открывать раздел заради одного человека нету смысла |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Вложений: 2
Есть плюсы и минусы.
Он более производителен, особенно при большом количестве объектов. Это примерно выглядит так (провел небольшое сравнение, в аттаче). Удобная структурная система для работы с объектами. Думаю, что о всех плюсах здесь: http://gamesanatomy.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=103 Если эта ссылка не убеждает, тогда увы ... Минусом считаю только то, что нужно чуть-чуть времени потратить, чтобы научиться делать экзешник и настроить дополнения, чтобы можно было экспортировать с макса, хотя слышал, что с майей взаимосвязь потрясающая. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Цитата:
А нужны примеры. Код, ЕХЕ, ресурсы в студию. Цитата:
Цитата:
2. Где в этой статье конкретные данные? Одна художественная вода, посредственные скриншоты и упоминание о некой успешной игре. На Блице успешных игр сотни. Цитата:
Цитата:
P.S. Предоставь вразумительные тесты. Реально существующие. Которые я смогу прогнать (ЕХЕ), покрутить и проанализировать их код. До тех пор все рассуждения- лишь флуд. :) |
Re: Опрос: Nebula - за и против
да,расскажи подробней,мне тоже интересно че это за двиг ) вдруг он суперский ))))
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
ой сомневаюсь я насчет "суперский"....
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Вложений: 2
Вот исходники тестов, которые я проводил (не мог я их за час-два написать :) ). Мне жаль, но без установки nebula не получиться запустить второй. Если бы открылся раздел - я бы с удовольствием загрузил на сервер (если ему не жаль места) 16Мб дистрибутива Nebula1. Сам экзешник я скомпилировать не могу, поскольку для первой nebul'ы требуются знания и наличие Visual Studio 2003 (к примеру). Это уже во второй сделать визард и все такое, чтобы конечный exe-файл был. Кстати, экзешник в небьюла создается практически один раз - все изменения в текстовых (.tcl) скриптах сразу обновляются при запуске (а Блитц все в exe-файл впихивает, потому и занимает больше метра!). Это все, что я могу на данный момент предоставить. Скоро выйдет наш проект на nebula (где-то пару недель осталось) и посмотрим, потянул бы Blitz такую вещь на несколько сотен объектов и сразу :ok: .
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Тест на Блице мошшный и показательный: 900 неподвижных безтекстурных моделек суммарным "весом" в 144160 треугольников.
У меня выдал 22 ФПС. Автор почему-то не решился представить исходник, видимо справедливо опасаясь кражи нами его воплощенных в тесте идей. Воссоздал код (6 мин времени, с каментами и пропусками- 46 строк) - получил 33 ФПС. ... В тесте по Небуле автор принял иную меру по сохранению комерческой тайны: не предоставил исполнимый файл. Зато есть другие три файла. Один из них- модель в Небуловском формате. Два других- похожи на скрипты для некого интерпретатора (в авторской версии- 120 строк). Судя по тексту- крайне вероятно, что это исходники. Остается единственный вопрос: где ЕХЕ-шник? Без исполнимого файла- тест никому не нужен. Качать 16 метров чтоб запустить это- увольте. Вывод: Пилите, Шура, пилите гири! Они золотые! Без комментариев... |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Ну если Вам тяжек труд не по душе – уж извольте … А зря. Исходника я не нашел (сравнение давно проводил), но там не было ничего особенного: LoadMesh("barrel.3ds") массивом через CopyEntity. В любом случае это не я теряю, а много людей, которые потенциально могли бы делать потрясающие игрушки с превосходной графикой и не смотреть каждую секунду на показатели фпс B).
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Товарищ!
Вы пришли на форум и заявили: "Поигрались с Блицем, а теперь давайте переходите на нормальный движок: на Небeлу!" Вам сказали, что не слышали о превосходстве Небулы над Блицем и попросили обосновать и доказать своё утверждение путем приведения сравнительных тестов производительности. В результате Вы в качестве доказательств: 1. Предоставили таблицу из Ехеля якобы показывающую производительность Небулы и Блица. 2. Дали ссылку на некую статью, рассказывающую о том, насколько замечательна Небула, но не приводящую ни одного конкретного сколь-нибудь четкого доказательства этого. 3. Предоставили некорректный тест производительности на Блице и неработоспособный тест (тест ли?) на Небуле. 4. На замечание, что тест на Небуле не работает, Вы ответили, что для его работы нужно скачать и инсталлировать нечто 16-мегабайтное или дождаться выхода Небулы-2. Наконец, Вы высказали легкое возмущение моим поведением вследствие того, что я так и не признал превосходства Небулы! Простите, но это просто театр абсурда! 8) Фальшивая аналогия: Давайте, я сейчас напишу статью, расхваливающую некий движок "Васяпупкинбула", приведу Ехель-таблицу с тысячами ФПС и тест: файл с расширением .Vas весом в 500 байт, который включает в себя полный клон игры "ДууМ-3", но не работает потому как для его работы нужно перевести на мой счет $50000, получить от меня текст молитвы, описание ритуала и ритуальный бубен и затем провести ритуал с компьютером в полночь 13 мая 2313 года. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Нет, стоп! Давайте не будем все перекручивать. Во-первых, я никого не переубеждаю, чтобы бросать Blitz и переходить на Nebula. Я только ищу людей, которые тоже занимаются nebul'ой и чувствуют недостаточность сообщества по этому делу, и по ходу пробую заинтересовать всех, потому что действительно nebula "мощнее" (не нужно только потом комментировать это слово) Blitz'а. Можно зайти на официальный сайт продукта http://www.radonlabs.de/ и посмотреть на замечательные игры, которые сделаны в этой среде. Я сам ОБОЖАЮ Blitz и работаю с ним постоянно, но на работе приходится работать с тем, что действительно удовлетворяет требования заказчиков. А русскоязычное сообщество не очень развинуто в этом направлении и потому я предложил глянуть на это со стороны, оценить по достоинствам и хорошо подумать, прежде чем говорить "нет". Вот и все.
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Цитата:
Цитата:
На Блице замечательных и не очень игр сделано как минимум на порядок-другой-третий больше. На Сях- так вообще прям хоть ап стену убиться, игр, что тех диких абезьян в Бразилии: и не сосчитать. На Дарке игры вон вроде как тоже пишут. Он глючит, а они пишут. Он с железом несовместим, а они пишут. И чего? И где истина? Цитата:
Хочешь популяризовать- так заинтересуй. Подготовь базу. Примеры, игрушки, ссылки, тесты, уроки. Обрисуй положительные стороны, подтверди примерами. А то ведь странно как-то: ни одного рабочего приложения, а уже заявы (или предьявы?). |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Мне кажется, что чем больше я стараюсь - тем меньше у меня получается :). Что Вам та Nebula сделала такого плохого? Или дело во мне? Я еще не видел, чтобы кто-то от чего-то так яростно отказывался. Получается, "за" никто не решился сказать, поэтому, думаю, на этом вопрос можно закрыть. Пусть выходит, что я не до старался, но я уверен, что Вы тоже не очень правы - Ваша красноречивость не лучше моей :) .
|
Nebula (только не пинайте меня)
Даже не знаю почему закрыли предыдущую тему? Может из-за того что тема превращалась в полный флуд. Как по мне вопрос стоющий. Я не буду про Nebula1 говорить, лучше уже про Nebula2. На Геймдеве постояно поднимается вопрос, и почему то все только положительно отзываются. Сам подумовал как то сесть посмотреть что оно за чудо, на закачавши архив (кажись 40 метров), почесав репу и непонявши, что с ним делать отложил в уголок. По ней нету нормального комюнити, доки наверно вообще не писались, ибо то что там лежало, это не дока. У нас сдесь есть шаряший человек, может быть и найдутся поклоники, может и своё комюнити организуем.
Вот кстати с ГеймДева, там ещё много есть, но нужно фильтровать долго :) http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=54984 З.Ы. Я сам хочу посмотреть на тесты, только в нормальном виде в ехе-формате. |
Re: Nebula (только не пинайте меня)
Цитата:
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Реально стало интересно, даже появилось желание обратно вытащить из уголка архив. Если бы разобратся что к чему, то я бы попробовал наштамповать тестов. Хотя как по мне, то Небула будет побыстрее (ИМХО). не зря же её так хвалят :)
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Я за!
имхо: стоит попробовать, вдруг движок стоящий, но у мну сразу вопрос: на каком языке надо кодить? и предложение : давайте рассмотрим вторую небулу, вдруг она лучше первой. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
если не ошибаюсь то на Си... здесь же у нас любители барсика :)
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
предположим мы сделаем раздел
1) что там будет ? 2) кто там будет ? вот сделали раздел по пурику и че то там пока не густо ... тож один особо активный человек только а если уж надо чето срочно сказать по небуле - можно ограничится темой где нить в разделе С++ imho |
Re: Опрос: Nebula - за и против
2Diplomat: Почему раньше не предупредили, что у нас "сессия" и накаленное настроение?:) . А я уж стал думать, что nebula имеет еще и собственное магнитное поле, которое психологически воздействует на людей :) .
2jimon: возможно, так и надо сделать. Что плохого, если поговорить об интересном. Кстати, в основном, используются скрипты языка TCL. Что сложного в такой конструкции: создается объект, в нем меш, шейдер и текстура (кратко). Все объекты храняться по веткам, т.е. есть корень /usr/scene и в нем можно создавать /usr/scene/blocks или /usr/scene/fishes и в каждой категории свои ноды, объекты, в каждом объекте можно еще внутрь создать сколько угодно, все будут иметь свойства класса. Ничего такого, что не Бейсик - я перед небьюлой тоже практически только pascal и basic-языки знал. Рискнем? |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Вложений: 2
Ну вот я кое-что собрал, что можно запустить и посмотреть по первой nebul'е и blitz'е. Для запуска Блитц-теста достаточно скомпилировать исходник (Global max_row=33, max_cells=31 - для изменения количества объектов). Для nebula: запускаем Nebula\bin\win32\start.bat (чтобы изменить количество: в файле show.tcl нужно менять set max_row 33
set max_cell 31. Have fun :) P.S: Рекомендую попробовать менять на D3D или OpenGL - Строки (в startup.tcl): new nd3d8server /sys/servers/gfx и new nglserver /sys/servers/gfx Раскомментарить одну из них (другая должна быть закоментарена) и будет соответственная поддержка. D3D на порядок больше фпс покажет. В nebula число фпс Fraps'ом нужно смотреть. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Кстати Vyacheslav для того что бы распространять файлы с игрой достаточно их правильно скомпилить, получить соответствующие dll и распространять вместе с tcl скриптами. Что касается самого движка, то он не супер, но и не самый плохой. Не нужно понимать программирование игр на Nebula как программирование исключительно на tcl скрипте. У небьюлы огромнная Си-шная часть, а при правильном программировании в ней можно добится многого. Тем не менее небьюла и по производительности не очень, хотя лучше Блитца, например при 40000 полигонов, фпс реально равен 30-35, хотя в норме это значение должно быть 150-200 фпс. Также у Небьлы плохо встроеный collision engine, поэтому при программировании нужно накручивать какой-то свой например ODE.
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Может в наш опрос-список войдет еще одно "за" ;) ? |
Re: Опрос: Nebula - за и против
2FORGER: Кстати, я бы был очень признателен Вам, если бы Вы показали мне наиболее простой способ скомпилировать экзешник в nebula1. (Не зря ведь Вы на этаж выше ;) ).
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Наиболее простой способ скомпилить екзешник под небьюла, как в принципе и на любом другом солюшене, это при нормально сформированом проекте, нажать в Visual Studio кнопку Build Solution. Работает сам проверял.:)
Солюшен для Небьюла отличается лишь тем что он достаточно большой, долго компилится (если большой проект), скрипты не должны содержать ошибок, а также все dll которые используются в проекте должны находится на своих местах или билдится на свои места. В принципе при хорошо сформированой, неизменяемой С-шной части проекта изменять нужно всего лишь скрипт, а тогда естественно компилить ничего не нужно. В этом все и сила. Правда такое бывает редко. Кстати при желании на Небьюла можно навесить любой скриптовый язак, по крайней мере официальная поддежка Lua должна быть. Есть возможность расширения скриптовых языков. Но при этом нужно будет долго просидеть компилируя С-шный код. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Насчет Nebua1 и Nebula2 - концепция осталась прежней. Поэтому если кого-то вдруг угораздило занятся тем или другим. Знания Nebua1 не помешают
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
2Forger: Наверное этот вопрос интересует не только меня. Поэтому может покажете самое простое: от установки требуемой студии до сбора файлов и компиляции? Вот, например, что лучше использовать:
Visual Studio.NET 2003 Enterprise Architect Visual Studio 2005 Professional Edition Visual Studio 6.0 Enterprise Edition Visual Studio.NET 2003 Enterprise Architect Visual Studio .NET 7.0 ? |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Отчет по тестам.
Формат отчета следующий: ИмяДвижка: FPS_Все_Обьекты_В_Кадре / FPS_Все_Обьекты_За_Кадром Nebula: 23 / 51 Blitz3D: 19 / 235 Blitz3D (обьекты в синглмеш): 30 / 281 Возникшие вопросы: 0. FPS в Небуле при выходе из кадра всех обьектов повышается незначительно. Почему? 1. FPS измерялся с помощью Fraps, т.к. Небуловский тест не был снабжен собственным счетчиком. Почему? 2. Обьем Небуловского теста превышает 14Мб. Почему? 2.1. Возникло впечатление, что скрипты легко доступны посторонним лицам. Как этого избежать? 3. Код в Блице не соответствовал оптимальному решению для конкретного задания, что привело к значительному падению производительности. Почему? 4. Тесты на Небуле и на Блице неидентичны по релизной функциональности. Почему? Мнение: Сравнительные тесты непоказательны так как не обеспечивают чистоты эксперимента и накрывают слишком малую часть возможностей движков. Необходимо значительно улучшить тестовую базу. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Надеюсь, тесты проводились с учетом, что можно выбрать Direct3D, который почти в 2 раза больше покажет фпс, чем в Блитца...
0. Это потому что nebula не нуждается в помощи CameraRange, на ней написан проект The Nomads, который подразумевает огромные расстояния видимости, большое количество объектов - одной из главных задач разработчиков было это реализовать. Специфика в движка такая... 1. Что мешает в Блитце пользоваться Fraps'ом для измерения? 2. Этот вопрос решается (см. выше). 2.1 Существует масса возможностей спрятать ресурсы. Думаю, это не проблема. Кстати, сейчас все можно сломать - идеальной защиты нету, в том числе и у Блитца. Это масштабный вопрос. 3. Это не "значительное падение" - оно так и есть. В любом случае - напишите другой код теста - больше фпс не покажет никак. Блитц - это движок (как и все другие), у которого есть пределы возможностей. Как можно еще упростить текст кода (мог бы вообще каждый раз загружать меш, а не через CopyEntity :) ). 4. В чем разница? объект .n3d можно переименовать в .obj и импортировать в 3dsmax и убедиться, что он точно такой же, какой используется в Blitz-тесте. Это отличные тесты на самом простом примере. По "наворотам", "фичам" и разговаривать не о чем - Блитц довольно примитивен в этом аспекте (извини, дорогой Blitz3D :''(( )... |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Цитата:
И почему он не был применен в тестах, раз так рвет производительность? 0. Отсутствие отсечения лишних полигонов- это не фича. Это баг. 1. Вопрос был не о Фрапсе в Блиц. Вопрос был почему не было счетчика в Небуле? 2. ОК. 2.1. Вопрос не о мега-кулц-хакерах, цель жизни которых- это взломать твою шаровару, а о ламоботах, которые тырят чужие ресурсы и не прочь скопипастить и выдать за свой чужой код. Для них "декомпиляция" кода Блица крайне нетривиальная задача, кроме того она не выдает чистый исходник. В ряде случаев сложная защита вроде-бы-как нецелесообразна и затруднительна. 3. Я написал. Показало. Достаточно лишь обьединить тышшу неподвижных неанимированных бочек в несколько мешей. Так что давай код тестов на Небуле будешь писать ты, а на Блице- кто-то из Блицеров. 4. Я не подозреваю тебя в подмене моделей. Речь идет о том, что тесты, как бы обьяснить... делают разные вещи. Если принять за основу тест на Блице (сори за дискриминацию), то в Небуле замечаем следующие явные отличия, которые могут влиять на производительность: -тест запущен в оконном режиме; -не выводится текст статистики; -в сцене присутствуют трехмерные линии; -в сцене отсутствует направленное освещение; -отличается управление. Цитата:
:-) По результатам тестов посмотрим: -Что рендерит субьективно красивее; -Что работает быстрее; -Где проще процесс разработки; -Что меньше весит; -Что легче защищать; -Что работает стабильнее и лучше совместимо с железом. Я очень хочу узнать ответы на эти вопросы, поскольку не знаю и даже не предполагаю ответов. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Ну что ж... усаживаемся в своих кожаных сидениях поудобнее... и поехали :) .
Давайте сразу определимся, что этот тест демонстрирует лишь одну простую истину: при одинаковом количестве одинаковых объектов фпс в nebulaвдвое больше, чем в Блитца. Соответственно, это говорит для начала о том, что в nebulaможно писать игры с большим количеством объектов и т.д. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
3. Как угодно. Но я считаю, что неплохо разбираюсь и в Блице, - я не вижу в своем коде каких-то подводных камней т.п. – он весь как на ладошке – любой другой Блицер может посмотреть и подтвердить, что все справедливо. 4. Можно и Блиц запустить в оконном режиме – это для Вас проблема? Уверяю, что nebula в полноэкранном режиме хуже себя не чувствует, да и не должна. Зачем статистика? Есть одинаковые меши, одинаковый Fraps – если даже предположить, как Вы говорите, в nebula нету «отсечения лишних полигонов» - то это только в ущерб nebula-тесту. Снова же, сетка – это только в ущерб nebula-тесту (в Blitz есть один скрытый объект, который не считается в статистике – это даже не 1:1 :) ). Насчет освещения – да пожалуйста, можно убрать в Блиц-тесте источник освещения – он все равно эмулированный :) . Кстати, в nebulaможно еще добавить фпс, манипулируя командой # this restricts framerate, to be OS friendly /observer.setsleep 0.0001, которая есть в startup.tcl. Управление – да пожалуйста – можно убрать с Блиц-теста вообще управление – это в два-три раза фпс ему не придаст :) . Цитата:
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Все нормальные тесты должны быть абсолютно идентичны по функциональности, иначе они теряют смысл. И по-умолчанию подразумевается, что нереализованная фича попросту не поддерживается проверяемым движком прямо и не может быть на нем реализована каким-либо иным способом. Цитата:
Цитата:
P.S. Господа учаснеги, вы тему поддерживать будете? Тестить хотя бы. А то философский диалог имени Вячеслава и меня - не есть самая оптимальная форма эмпирического и логического анализа. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Даже применяя иррациональный способ мышления, я не могу смоделировать подобную ситуацию :) .
2Diplomat: Вы от меня требуете все больше и больше. В том то и дело, я хочу общаться с людьми, которые знают или хотя бы хотят научиться чему-то новому. Если бы я знал Nebul’у до таких пределов, что за час-два смог бы сделать техно-демо все возможностей, разве я бы начинал все это? Я уверен, что nebula производительней Blitz'а. Хотя с другой стороны я снова повторяю, что Blitz мне дороже любой небулы(!), но вот приходиться работать с небулой и мне просто "НАДО" помощь. Вот и все. Сейча составляю список возможностей Nebula... З.Ы.: Если я ничего не перепутал, то при OpenGl было 19/23 в пользу nebula, а при Direct3D: 19/30 ? Если учитывать сетку и много других вещей (не в exeшнике все, собрал, как получилось) и т.п. - будет в два раза, оно и сейчас почти в 2 раза. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Вложений: 2
Будем рассматривать по твоим критериям:
1) Что рендерит субьективно красивее; 2) Что работает быстрее; 3) Где проще процесс разработки; 4) Что меньше весит; 5) Что легче защищать; 6) Что работает стабильнее и лучше совместимо с железом. 1) В аттаче скрины с первой nebul’ы 2) Nebula 3) Blitz (хотя если в nebula всему научиться – процесс разработки будет простым и быстрым, что особенно важно при большом объеме кода) 4) Да, для nebula нужно таскать с собой dll’ки и т.п. – но это только преимущество 5) Код – это практически текстовый файл, да и ресурсы – это не критерий. 6) В этом вопросе Blitz уходит далеко под землю: Linux, WinNT, 64-разрядные процы для nebula не составляют труда. Вот Блиц на 64-разрядном проце не всегда хочет вертеться – придется с кодом посидеть… Кажется, Aртура игрушка ”Master of Defense” – одна из тех, которая приспособлена к 64-разрядным процам и сделана на Блице, хотя регистрация там крешилась… Я не буду описывать или с сайта копировать список новейших шейдеров, лайтмапа и т.д. – безусловно, Блиц начнет (если начнет) при таких вещах реально притормаживать. Скажу от себя – удобная система анимации объектов – то, что в Блице SetAnimKey и т.п., все сделано процедурами, а не постоянным циклом, что при огромном проекте вообще не повлияет на скорость (если все правильно организовать), иерархичная система объектов – как папки в Windows’е – в каждой что-то свое и все по полочкам. Ну и естественно, OpenGL и Direct3D – все самое свеженькое и возможность подбора под комп любого пользователя, а также CEGUI, встроенный редактор для создания партиклов и т.п. P.S.: И это только первая Nebula !!! |
Re: Опрос: Nebula - за и против
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Как приятно, что мы с Diplomat'ом не одни ведем задушевную беседу :) . Да, The Nomads - специально для этой игры разрабатывался движок Nebula, потом, правда, разработчики увидели, что движок получился на славу и нашли ему много других применений: открытый исходный код (да, кстати, Blitz - не opensource - а если заказчику что-то нужно будет такое замудрое, что нужно исходник движка менять, что тогда, а Diplomat, что тогда !? - смотреть хелп, связываться с разработчиками Блица и умолять их, чтобы они дали другой релиз-билд, потому что кому-то что-то нужно, кого-то что-то не устравивает :)).
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Vyacheslav:
Демку с фичам давай нах ))) Вот скрины демок на блице: http://www.blitzmax.com/gallery/view...allery=&page=1 http://www.blitzmax.com/gallery/view...allery=&page=1 http://www.blitzmax.com/gallery/view...lery=hr&page=1 http://andreyman.ucoz.ru/_ph/2/858102807.jpg http://andreyman.ucoz.ru/_ph/2/821583417.jpg http://andreyman.ucoz.ru/_ph/2/892541620.jpg http://andreyman.ucoz.ru/_ph/2/721015621.jpg |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Посмотрел тестик на небуле... Просто зашибись, все объекты за камерой, а фпс тот-же, ахренительно :))))) Там что нет даже фрустум куллинга? :) Эт значит ты в стену отвернёшься, а на рендер весь уровень посылаться будет :lol:
Кстати, где тест на блице, сам собирать не буду, ибо влом ;) |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Пусковые файлы теста по Блицу есть на первой страничке. Эти скрины на Блице - это еле-еле выжато все, что можно из Блица руками мастера. А если я захочу еще кроме воды и игру сделать :) ?
Это все понты, вот реальные масштабные коммерческие игры: URBAN ASSAULT http://www.radonlabs.de/urbanscreenshots.html PROJECT NOMADS http://www.radonlabs.de/nomadsscreenshots.html это лишь некоторые, которые на официальном сайте разработчиков. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
"Эти скрины на Блице - это еле-еле выжато"
Это почему еле-еле? Можно и куда больше выжать и гораздо красивее, а это скрины демок-семплов, там на контент упор не делался и настройки стандартные... ;) "А если я захочу еще кроме воды и игру сделать ?" - Ну так делай, кто мешает, в чём приграда? "Это все понты, вот реальные масштабные коммерческие игры:" А кто первый скрины постить стал? Говорю, давай дему, желательно игровой направленности ;) Ничто не мешает делать такие же коммерческие проекты на блице , были бы деньги... :) Собсно глянь галерею на офф. сайте блица, там очень много скринов именно из реальных коммерческих проектов, а их количество огромно, в отличие от небулы ;) |
Re: Опрос: Nebula - за и против
хехе... если мелкую картинку смотришь - ешо нормально, а чем больше становится - тем хуже :р
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
ToVyacheslav: На вопрос в какой студии лучше из перечисленых тобой писать на Небьюла, отвечу, что без разницы. Можно на VS 2003, но можно и на VS v6.0. Счетчики полигонов или фпс и еще много чего в Небуле можно даже из скрипта установить. Могу сказать как, если интересно?
Насчет есть ли frustrum culling - то он есть, на большинстве запущеных мною демок из SDK прокатило, но в паре штук глючило, и казалось будто его нет вообще. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
А вообще если честно то лучше, если разбираться сначала не цеплятся за Nebula1, например, там реально никакущие шейдеры, лучше братья за nebula2, она и менее глюкавей должна быть, и эффекты классные ничем не хуже, а может даже лучше (по производительности) наваять можно.
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
2НУБ:
Цитата:
Цитата:
2Raiter: Не знаю почему там разрешение низкое - могли бы и получше выставить, правда? А вообще, оно в exe-виде лучше смотриться. З.Ы.: Я с Блицом знаком уже не один год и прекрасно его знаю и видел весь оф. сайт. |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Мало??? А нука такой же пример на небуле в студию, и чтоб показал больше! :)
Запас там не исчерпан ни разу, сцена не такая простая, как кажется на первый взгляд(50К поликов), она тестовая и не оптимизированная, на практике я не стал бы кидать столько всего сразу... Собсно сейчас как раз занят созданием ФПС, тестовая версия будет на блице ;) Издателем глубоко по***, на чём ты там будешь делать, им главное чтобы выглядело классно и бегало быстро, ну и стоило дёшево :))) |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Ну подожди - ты этим хвастаешься уже не первый день, и хочешь, чтобы я вот так сел, ща за 5 мин. сбацал тебе и все в ажуре, да?
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
И кстати вполне возможно что в Небьюле1 стоит ограничение по фпс, где 50 фпс максимум
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Посмотрел блицевский тест... в небуле у меня ~100-110(максимум) фпс вне зависимости от положения камеры(даже если отвернуться), правда если уткнуться в них - опускается до 65, в блице - также 100фпс(95-100) если все бочки видны(это амый низкий фпс), если подойти к ним вплотную - 170фпс, если отвернуться - за 200. Результаты на лицо ;)
О, в дх версии даже до 120-125 поднялся, интересно... по логике вещей при выводе большого кол-ва объектов должен выигрывать ОГЛ, так как он в этом быстрее директа(стоимость батча на огл гораздо ниже) ;) |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Превосходно! Получается, Блиц - самый лучший движок в мире: у него самые защищенные ресурсы, он наиболее производителен, игры на нем занимают наименьше места, а фпс вообще вне конкуренции - даже если камерой отвернуться! Супер! Все, теперь я все заброшу и буду все собственные проекты разрабатывать на Блице! Ура! Ура! Ура!
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Ну можно было и без сарказма обойтись ;)
У него конечно же есть весомые минусы - отсутствие вменяемого тулсета, приходится редакторы и т.п. самому мастерить(хотя халявные от комьюните есть)... Нуи так как многие улучшения делаю разные люди, они не всегда совместимы друг с другом... |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Я просто не понимаю, почему так отказываться от чего-то нового. Могли бы меня использовать, чтобы я все, что знаю про движок, рассказал, выжали бы из меня всю информацию и в краткие сроки знали бы новую технологию - а так... Даже у Diplomat'а фпс почти вдвое было больше на nebula, чем на Blitz'е - разве это не показатель - думаю, он все честно и справедливо протестировал (надеюсь).
|
Re: Опрос: Nebula - за и против
Тест дурацкий, собсно я вообще заметил, что если пытаюстся сравнивать блиц с чем-то - наделают дохрена объектов однообразных и все в камере чтобы были...
Ты на них текстуры разные нацепи, материалы разные(отражение, бамп и т.п.) и пусти летатьвокруг камеры(чтобы не все в её поле зрения были), а лучше уровень небольшой сделать ;) Партиклов туда набросать, тени динамические вставить. И вот с этой композиции и нужно мерить фпс ;) А так - это не показатель, я могу сделать вывод 200-а бочек без фрустум куллинга и установки стейтов материалов - вообще любой двиг по скорости побъёт ;) Да и чем небула лучше того ОГРЕ и ирлича? Там хоть большое комьюнити, на небуле - кроме его создателей, почти никто ничего не делает... Да, и как там с тулсетом? Какие инструменты есть? |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Vyacheslav
фпс имхо не показатель да и технологические возможности тоже не показатель надо сумировать ... вот я сижу же на Irrlichtе и радуюсь хотя там много чего просто так нельзя сделать :) но есть Напильник Цитата:
все равно для большого проекта надо писать свой двиг потому что любой движок будет в чем то не соответствовать запросам я вот еще работаю с OSG .. там фпс выше чем у всех двигов тока он ацки не удобен зачастую ... |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Просто для разработки шаровар и миниигр(или мало бюджетных аркад) блица за глаза хватает, больше просто не требуется, а для разработки чего-то серьёзного лучше взять и инструмент посерьёзнее, особенно если денег хватает ;) А небула - не туда и ни сюда, для шаровар - мягко говоря не подходит(очень мягко говоря), для крупных проектов - тоже инструмент сомнительный...
Не я конечно не против, может быть действительно вещь хорошая, но весомых аргументов пока не предоставили... |
Re: Опрос: Nebula - за и против
Для миниигр и для большых 3D игрушек небула подходит как по лицензии(она бесплатная в отличии от блитца) так и по производительности. А вот Блитц - для большых 3D игрушек совершенно не подходит.
Вот сайт с мелкими игрушками на небуле: http://www.radonlabs.de/nebulagames.html А тест которым нужно проверять насколько кто лучше по производительности - это куча объектов с текстурами, освещением, тенями и обьязательно шейдерами. При чем тестировать нужно небулу2, потому что последняя версия блитца писалась намного позже когда вышла небула1. |
Часовой пояс GMT +4, время: 19:13. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot