![]() |
Создаю RPG. Вопросы:
1. Нужна система ближнего боя !!! 2. Система характеристик !!! 3. Меню. (простое) 4. Как стирать текст (создать: Text 0,0 "text") Чтобы выводить задания и.т.д. Помогите в разработке. На данный момент готово: 1. Остров и деревья 2. Корабль проплывающий мимо. 3. Передвижение Буду работать :) Как сделать камеру от 3 лица ??? У меня просто создается камера и привязывается к игроку . |
Re: RPG
Если я тебя правильно понял про систему характеристик, в ФАКе есть тема, как ее сделать.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если хочеш круче прейдется парится;) особенно с камерой... |
Re: RPG
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
1.Что такое ФАК ???
2.Система ближнего боя нужна как если player подошёл к dragon , и там какаята кнопка нажата , то дракону жизни отнимаются. И чтобы дракон тебя атаковал когда ты близко. У меня с боем не вышло. И FPS я не создавал ;) 3. Как сделать текстовое меню типа <Старт> <Выход> 4. Плана: Text 0,450, "Health: " + health Как такое стереть ??? Дайте совет :dontknow: Ну типа поднялся Левел и выбрать что повысить , или пусть сама повышает и чтобы ето влияло на атаку. Нет , можешь не писать мне систему ближнего боя. Можешь помочь мне написать ! |
Re: RPG
Цитата:
Код:
Цитата:
Цитата:
Код:
Cls |
Окей, как показать рисунок на екране , а потом чтобы он исчез.
Типа нажата кнопка m показать , а нажата ещё раз убрать ??? Что такое ФАК ??? Никто не знает где найти модели .b3d , .md2 и другие которые поддержывает блиц ?! |
Re: RPG
Цитата:
|
Re: RPG
Цитата:
|
Re: RPG
Цитата:
Код:
|
Re: RPG
А как убрать рисунок ???
|
Re: RPG
Насчет характеристик: http://www.boolean.name/showthread.php?t=1414
|
Re: RPG
Что-то не получается :wallbash:
|
Re: RPG
Цитата:
|
Re: RPG
И не появляется и не убирается ???
Никак !!! |
Re: RPG
Chrono
Предупреждение. Если хочешь помочь, сарказм с иронией оставь при себе. Если помочь не хочешь, вообще не надо тогда отвечать. |
Re: RPG
пример Chrono должен работать.
единственное, это все надо вбить между renderworld и flip. просто совет: RPG скорее всего непотянеш. Тетрисы и Арконоиды делать посылать не буду, но сделай для начала простой шутер или что - то попросче. RPG - один из самых тяжелых жанров. |
Re: RPG
Цитата:
![]() |
Re: RPG
2klopmaks - Короче рисунок убирается Командой Cls. Просто вписываешь эту команду в главный цикл и все! Если не понял то вот код примера
Graphics1024,768,32,1 Repeat Cls TextMouseX(),MouseY(),"+" Flip UntilKeyHit(1) End или исходник |
Re: RPG
Я FPS доделал ;) , хотя он и не убийца ГТА но так неплохо.
А теперь взялся за РПГ или что-то схожее с етим :) |
Re: RPG
Цитата:
|
Re: RPG
Можут быть нет , а может да.
|
Re: RPG
GTA- Это серия самых прикольных игр на сегоднишний день( плохо там нет сети)
P.S. А по мне FPS+RPG=CS:) |
Re: RPG
а ты об ИИ(искуственый интелект) думал? если ты взялся за разработку РПГ не зная что такое ФАК или ФПС... то далеко не пойдёшь, да и для себя мало полезного узнаешь(опыта всмысле). найди себе чего-нибудь полегче! и тетрис тоже не для начинающих, я до сих пор не имею представления как его сделать. самый простой вариант - какой-нить шутер, или переделывание стандартных семплов блица!
П.С. это всего лишь совет... решать тебе! |
Re: RPG
Ето такой вапрос , нужно чтобы при столкновении с чуваком выдавался текст. У меня вот-так и не работает:
If EntityCollided(player,TypeMis) Then Text 100,0,"Hello" Кто знает почему ??? |
Re: RPG
Цитата:
|
Re: RPG
Text тра-та-та нужно писать после RenderWorld и перед Flip. Во-вторых, если оба объекта движутся? нужно прописать коллизии соответствующие до цикла. Здесь это обсуждалось.
|
Re: RPG
хехе...
трудный случай... :) характеристики имхо реализовать элементарно :) или через типы или писать их в файл :) и вообще всё что ты спрашиваеш - элементарно! рано тебе писать рпг! зыж влад, гта - сакс :) (имхо) ззыж а твоего имхо я не заметил ;) |
Re: RPG
Не рано, нормально. Я FPS Написал теперь за ето взялся !!!
|
Re: RPG
Цитата:
|
FPS писал по уроку , от impersonalis: http://www.boolean.name/showthread.php?t=15
Может кто-то может помочь мне ??? Нужна идея ближнего боя , кто может подсказать ?! Как зделать так чтобы игрок двигался в точку клика мышки ??? Желательно попроще. |
Re: RPG
Ну и внес немного своих изминений !!!
Вопрос: Как сделать вызов вот етого инвентаря и его закрытие ?! Инвентарь:http://andreichyk.narod.ru/ |
Re: RPG
Цитата:
|
Re: RPG
1. Загрузил Модели домиков.
2. Шар заменил на солдат + пушка 3. Игроку пушку (модель) P.S Ну ето была одна из моих первых игр ! P.P.S Если вы все мне так помогать будете , то лучше закройте тему :ok: |
Re: RPG
Дело не в том, что трудно помочь. Все дело в том, что программист, а в данном случае разработчик, он так потому и зовется, что он может создавать программы, в данном случае игры, в отличие от других смертных.
Естественно, что чаще всего программистами становятся, а не рождаются. Но для этого необходимо пройти нелегкий путь, который полон граблей и прочих неприятностей. Никто не имеет права упрекать тебя в незнании, но не кажется ли тебе, что ты слабо себе представляешь весь процесс создания РПГ-игры, что это может оказаться тебе не под силу? Возьмем, например, школьный курс математики. От класса к классу ученики изучают все новые и более сложные темы, решают новые типы задач и т.д. от простого к сложному. Если попросить семиклассника взять интеграл от функции sin(x), это приведет его в легкое замешательство. Что я хочу сказать, это то, что начинать нужно с простого и стремиться к более сложному. Это не значит, что нельзя задавать вопросы, наоборот. Но вопросы будут уже другие, не столь специфические. Набираясь опыта, ты уже через некоторое время сам сможешь написать тот же инвентарь, так как его реализация не требует каких-то великих познаний языка, нужна лишь логика - логическое мышление. Ведь в математике как - тебе дают метод, а на экзамене задачи нужно решать самому, знаю только метод. В программировании та же история: язык программирования - это метод. Он имеет свои премудрости, которые являются необходимыми, про них нужно спрашивать. А вот каждая программа - это та же задача. Это программист уже должен постараться решить сам, зная метод. Надеюсь, аналогия понятна. Просто совет, сделай для начала игру, процесс создания которой ты можешь полностью описать. В дальнейшем у тебя будет больше знаний и возможностей, но начальный этап в большинстве случаев просто необходим. |
Вообще я не планировал делать RPG с супер инвентарем , системой анимированого боя и.т.д А если бы вдруг переклинило то наверно собрал команду для етого. Но как назвать свое творение не знаю , а оно похоже на RPG. Может ето и не будет РПГ , а например какойто action/quest .
Я не супер разработчик игр на блице поетому пролшу помощи на те вопросы которые меня интересуют. Может-быть у меня получится игра схожая на РПГ. Но даже если и нет то я приобрету много опыта и смогк разрабатывать более сложные проекты ;) P.S Может кто-то сможет ответить на интерисующие меня вопросы :) Хм, никто не знает конвертор MilkShape3D в .b3d ??? Ссылка на мою "игру" :http://flyfolder.ru/935552 m - карта w - ветер Музыка и карта взяты у KRIHAT , пока демо , потом изменю . ........................ Пытаюсь развернуть модель перса командой: RotateEntity player,0,180,0 А камера разворачивается за ним ??? Вот код перса и камеры: Global player = LoadMesh("PEASANT.B3D") ScaleMesh player,0.1,0.1,0.1 PositionEntity player,5, 0, 5 RotateEntity player,0,180,0 TurnEntity player,0,0,0 EntityRadius player, 25 EntityType player, TypePlayer camera=CreateCamera(player) PositionEntity camera,0,10,-20 CameraRange camera,0.1,4000 CameraFogMode Camera,1 CameraFogColor Camera,10,10,50 CameraClsColor Camera,10,10,50 CameraFogRange Camera,10,1000 :dontknow: |
Re: RPG
Rotate-команда разварачивает ентити по мировой оси(наверно ты это знал :) ) Turn-поворачивает ентити по его собственной оси.
в коде ты разварачиваешь ентити до создания камеры, т.е камера чилдиться к уже развёрнутому ентити, и ей глубоко пофигу как был развёрнут ентити до етого!!! либо ты в главном цикле его вертишь, либо пока незнаю чё..... :) посмотри в семплах - castle.bb, там камера тоже "навароченая" |
Re: RPG
Спасибо , не знал !
А на тему движения в сторону клика мышки ? |
Re: RPG
насчет перемещения обхекта в точку щелчка мыша
Код:
Graphics3D 640,480,16,2 |
Re: RPG
Он двигается вечно , а кликом мышки указывается куда !!!
Тоесть в твоем примере все ОК , а когда вставил в свою программку то плохо :dontknow: |
Re: RPG
ну шо я могу сказать? весь код в студию!
|
Re: RPG
я тоже начинающий программер и мне не понятно каманда пик и все что с ним связано напишите ПОЖАЛУЙСТА определение и когда он используется
|
Re: RPG
|
Re: RPG
HolyDel,а как сделать так чтобы камера следила за кубом но не поворачивалась с кубом
|
Re: RPG
Vadya ты имеешь ввиду CameraProject? если так то, он для того чтобы в 3д мире текст или изображения были около объекта т.е на 2д плоскости помещается текст и он полностю имеет координаты 3д объекта.
Надеюсь правильно объяснил |
Re: RPG
я имею ввиду как привязять камеру к кубу(смотри пример от холидел)
а то если сделать так cam=CreateCamera(cub) то камера поворачивается с кубом и не понятно куда куб двиается |
Re: RPG
ага понял. значит так, ты же делаешь рпг так ведь? воть что делаешь так
PositionEntity cam,EntityX(Cub),10,EntityZ(Cub)-20 и суешь это все в цикл. Я все проверил должно работать. |
Re: RPG
все спасиба работает. еще один маленкий вопрос:как сделать так чтобы позиция игрока т.е. его координаты на данный момент выводилось на экран .очень надо
|
Re: RPG
Крайне грубо говоря:
Код:
Locate 10,10 Код:
Text 10,10,EntityX(Player) |
Re: RPG
все в поряде круто!!!а этот код показывает местоположение игрока относительно места создания игрока или по глобальной системы координат
и еще дайте пожалуйста описание команды Locate че он делает для чего он используется? |
Re: RPG
Значится так команда Locate используется (как я понял из справки) для того чтобы при вводе данных ( команда Input - ввод, Print - распечатать на экране ) позиционировать текст по Y и Х в нужном месте.
|
Re: RPG
а как можно сделать так чтобы камера поворачивалась вокруг игрока как у лейто в его конопле. я попробовал сделать так If MouseDown(2)Then RotateEntity cam,MouseY()*.5,MouseX()*-.5,0 но результат получился не очень хороший
|
Re: RPG
2 vadya: Извини конечно, но тебе нужно идти изучать стандартные семплы Блица и его же встроенную справку-Хелп. Причём основательно, иначе "дела не будет"(с). Вопросы, что ты задаешь- ниже уровня грунтовых вод. В крайнем случае- попробуй для начала воспользоваться Поиском по форуму. Хотя, сразу предупрежу, если вопрос про RotateEntity уже задавался, то спрашивать для чего нужно Locate не додумался еще никто.
И дело не в моей личной нелюбви отвечать на подобные вопросы. Просто полное отсутствие знаний и неумение учиться приводит как правило к единственному резултату: к невозможности создания даже простейших программ, независимо от оказания или неоказания помощи со стороны. P.S. я мог бы в очередной раз посоветовать купить самоучитель по QBasic и изучить основы программирования, но по опыту знаю, что писать программы, не делая при этом мега-проЭкта добровольно могут далеко не все новички. А делать мега-проЭкт на КуВасике- это даже для новичков слишком. :) |
Re: RPG
основы программирования я хорошо знаю, я занял на республиканской олимпиаде по программированию на паскале 20-е место среди почти полторы тысячи участников. а блитз я начал изучать только месяц назад.
просто я не очень привык что еще есть координаты, меши и т.п. ведь на пакале этого всего нету вот и спрашиваю про все новые для меня команды которые до этого не встеречал.вы говорите надо хелп изучать я и изучаю хотя и англисский не очень хорошо знаю но ведь там где то примерно 500 команд и надо целые дни напролет сидеть и изучать их чтобы научится их использовать а у меня времени просто на это нету еще к еге надо готовиться и я изучаю все подрят и пока я еще добрался только до буквы F а пока я дойду до конца еще много времени надо потратить а ведь еще и хочется игры делать а не команды изучать вот все я и совмещаю |
а я купил книгу Маниша Сети за 450р. и там нечего толкового не окозалось да еще в этой книге про 2д игры написаны короче полный облом и решил не покупать больше книг по теме блитз я лучше буду учится в форумах и то толку будет больше и за бесплатно.
из-за чего у меня не загружается текстуры у которых не соответствует разрешение 2^Х например тот же рисунок с разрешением 256х256 загружается а 256х300 нет. ответьте пожалуйста. |
Re: RPG
|
Re: RPG
vadya делается это вот так:
Graphics3D1024,768,32,1 lit=CreateLight() cub=CreateCube() cam=CreateCamera(cub) PositionEntitycam,0,10,-30 Repeat mxs=MouseXSpeed() mys=MouseYSpeed() TurnEntitycam,0,mys,0 MoveMouse320,240 UpdateWorld RenderWorld Flip UntilKeyHit(1) End если поподробнее то сначала создается куб, затем камера привязанная к кубу затем в цикле юзаются переменные mxs и mys (переменные скорости мыши по осям ) затем при их помощи вращается камера относительно мыши. Надеюсь помог |
Re: RPG
спасибо. но возникла еще одна проблема: этот код который ты мне дал не работает со строчкой PositionEntity cam,EntityX(Cub),140,EntityZ(Cub)-20 попробовал сделать так
If Not MouseDown(2) PositionEntity cam,EntityX(Cub),140,EntityZ(Cub)-20 If MouseDown(2) Then MoveMouse GraphicsWidth()/2, GraphicsHeight()/2 TurnEntity campivx,0,-mx/10,0 TurnEntity campivy,my/10,0,0 EndIf но почему то не работает |
Re: RPG
короче вот аттач тебе в руки
|
Re: RPG
спасибо конечно но это не то. я разобрался с твоей помощью и со слеженем камеры за игроком и с движением игрока в точку пика но я никак не могу соеденить вместе эти коды.
ЗЫ.никто не знает чтоли из-за чего у меня не загружается текстуры которые не имеют разрешения 2^х.может быть это из-за железа или дров?видеокарта:NVidia GeForce 6200 |
Re: RPG
Спасибо :super:
Много чего узнал :teach: |
Re: RPG
ну помогите с камерой ПОЖАЛУЙСТА только это осталось сделать в моей РПГ
|
Re: RPG
излогайте всю проблему пожалуйста.
камера привязанна к игроку и должна крутиться юез игрока (т.е. просто менять обзаор). тогда так: Код:
До главного цикла припарентиваем пивот к игроку и крутим ЕГО. Притом камеру привязываем именно к этому пивоту (тогда она будет крутится вокруг игрока). P/S/ возможно прийдется поставить минус куда нибудь. |
Re: RPG
спасибо но это не то.попробую подробно обьяснить свою проблему:
вот твой код для того чтобы игрок переместился в точку пика: Graphics3D 640,480,16,2 SetBuffer BackBuffer() pl=CreatePlane() PointEntity cam,pl EntityPickMode pl,2 ;устанавливаем режим пика на 2 - т.е. полигональное cub=CreateCube() EntityColor cub,255,0,0 cam=CreateCamera(cub) PositionEntity cam,0,30,-50 piv=CreatePivot() While 1 If MouseHit(1) e=CameraPick(cam,MouseX(),MouseY()) ;пик по позиции мыша PositionEntity piv,PickedX(),PickedY(),PickedZ() ;ставим пивот в точку пика PointEntity cub,piv EndIf If EntityDistance(cub,piv)>1; если далеко до пивота, то двигаем куб MoveEntity cub,0,0,1 EndIf RenderWorld Flip If KeyDown(1) Then Exit Wend она нормально работает но когда перемечаешь игрока(пиком) то камера поворачивается вместе с игроком и не понятно куда двигаешся. по подсказке mr.DIMAS я поставил в цикл эту строчку PositionEntity cam,EntityX(Cub),10,EntityZ(Cub)-20 и все заработало.потом я хотел сделать поворот камеры относительно игрока когда нажимаешь на правую кнопку мыши, вот код: Graphics3D 640,480,16,2 SetBuffer BackBuffer() lit=CreateLight() cub=CreateCube() EntityColor cub,255,0,0 ;устанавливаем режим пика на 2 - т.е. полигональное campiv=CreatePivot(cub) campivx=CreatePivot(campiv) campivy=CreatePivot(campivx) cam=CreateCamera(campivy) PositionEntity cam,0,30,-50 pl=CreatePlane() PointEntity cam,pl EntityPickMode pl,2 piv=CreatePivot() While 1 If MouseDown(2) mx=MouseXSpeed() my=MouseYSpeed() MoveMouse GraphicsWidth()/2, GraphicsHeight()/2 TurnEntity campivx,0,-mx/10,0 TurnEntity campivy,my/10,0,0 EndIf PositionEntity cam,EntityX(Cub),10,EntityZ(Cub)-20 If MouseHit(1) e=CameraPick(cam,MouseX(),MouseY()) ;пик по позиции мыша PositionEntity piv,PickedX(),PickedY(),PickedZ() ;ставим пивот в точку пика PointEntity cub,piv EndIf If EntityDistance(cub,piv)>1; если далеко до пивота, то двигаем куб MoveEntity cub,0,0,1 EndIf RenderWorld Flip If KeyDown(1) Then Exit Wend но камера не следит за игроком а когда убрать строчку PositionEntity cam,EntityX(Cub),10,EntityZ(Cub)-20 все работает но не понятно куда двигается куб т.к. камера поворачивается вместе с кубом .вот моя проблема и я уже незнаю как это исправить ну помогите пожалуйста |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:44. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot