forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Проекты на Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=2806)

ABTOMAT 26.02.2007 17:52

Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Итак, начну с описания сюжета. Кхгрхэ-кха!
Существуют два параллельных мира - наш и ещё другой, сказочный. И есть Великое Древо Жизни. Оно едино - то есть одно на два мира. Оно обладает весликой Силой - оно может открывать Врата между мирами, нужно только жрецу сказать великое древнее заклинание: ГОСТ. В средневековье, когда землю раздирали жестокие войны, когда был хаос в нашем мире, Совет волхвов принял решение отправить Древо в параллельный мир. Его благополучно телепортнули, и Врата между мирами закрылись на долгие века, пока в 50-х годах 20-го века (по нашему летоисчислению) не повадился злой чародей уничтожить Древо Жизни. Тогда Совет после долгих раздумий решил отпрвить Древо в наш мир, да туда, где бы его никто не нашёл, даже Злой Маг. Выбор пал на безлюдный район Тайги около города Биробиджана.
.....................
Матвей был простым молодым слесарем на Биробиджанском металлургическом комбинате. Однажды начальник отпрвил его нарубить дров (как раз задерживались поставки угля). Матвею выделили грузовик с водителем и они поехали в Тайгу. И вдруг видят: такое большое дерево посреди поляны. Над ним проглянули тучи и падал божественный свет. Матвей с водителем Пашкой посоветовались и решили спилить это дерево чтоб сразу много. Спилили. Погрузили. Приехали. Накололи дрова, и сожгла всё Древо в печи кроме одного маленького полешка, из которого Матвей решил сделать топорик для хозяйственных нужд. Стырил с Бироиджанского металлургического комбината Набалдашник топорика, сделал из Древа ручку и написал на ней: ГОСТ! Тут открылся портал и Матвей телепортнулся в параллельный мир. А топорик остался лежать на полу, где его впоследствии нашёл завхоз Кузьмич и 20 лет колол им дрова. Судьба Матвея осталась неизвестной, пока.....
...........................
Василий Пупкин был простым русским парнем, уроженцем города Биробиджана. Сидел он однажды в Интернете и наткнулся на одну статью, в которой говорилось про какое-то Древо, и что придёт Герой, который найдёт его и защитит от врагов. Фигня - подумал Вася, но тут увидел адрес: это было в соседнем доме! Дай-ка гляну - подумал Пупкин и вышел на улицу. Зайдя в подвал, он уже подумал, что пора бы пойти домой, но тут увидел, что прямо под ним, под лестницей, нарисована оранжевая пентаграмма, а вокруг неё столпились люди в чёрных балахонах, делающие какие-то непонятные движения руками. Василий прильнул к перилам и следил за ними. Из толпы вышел высокий человек в таком же балахоне и встал прямо в центр пентаграммы. Люди вокруг начали читать нараспев какое-то длинное заклинание. Оно было не по-русски, так что Вася ничего не разобрал. Пентаграмма начала светиться. И тут перила, на которые Василий опирался, хрустнули и он упал прямо в центр пентаграммы, случайно вытолкнув культиста из неё. Вспыхнул яркий свет, и Пупкин оказался в совершеннонезнакомом мире, где ему предстоит найти великого мага старца (Деда) Матвея, найти тот хренов топорик, посадить его в священную землю и вырастить новое Древо, чтобы между мирами опять установилось спокойствие.......

Вот предистория. Пока парюсь над движком, вот более-менее приличный скрин:

Тарас Шевченко 26.02.2007 18:48

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Ну если честно, то этот скрин не показывает ровным счетом ничего. А где описания жанра, мегафич? Зачем писать если толком ничего нет? Да и зачем скрин такой здаровый кинул? Не у всех безлимитка!
У вас на gamesanatomy у всех такая бурная фантазия? Сначала "Логово: Тайна конопли", тепериче "Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ". Боюсь даже спрашивать о том как расшифровывается в рамках сего проекта слово "ГОСТ".

Тарас Шевченко 26.02.2007 19:09

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Цитата:

Сообщение от Raiter
Тарас Шевченко лучьше бы за собой следил! глянь на свой проЭкт и его скрины!

А я и не говорю ничего про свой проект. На gamedev тему создал для того, чтобы собрать команду. Наработки уже есть. Скоро начну дему писать. И я ни разу не говорил, что у меня супер проект! я матерый разработчик! профессионал! Поэтому твоё замечание не обоснованно! Сам пишешь, что сюжет полный бред, а мне говоришь "лучьше бы за собой следил". Нехорошо!

ZanoZa 26.02.2007 19:19

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Жжот! Жжот! :)
Нефиг грешить на сюжет, ибо оригинальный!
Продолжай, поглядим чё выйдет!

ABTOMAT 26.02.2007 19:51

Raiter, уже исправил ;)
О самой игре. Это - RPG типа Oblivion, грфику равняю на Far Cry. От первого лица. Особенности движка: скоко ёлок вы видите на скрине (их там 100 с чем-то, правда не все в кадре), то если камеру повернуть так, чтоб они все уместились, то производительность у меня = 90-100 fps (GeForce 6600). Будет использована вода Ashadow и возможно тени (они у Андрея тормозят, поэтому только в помещениях). Normal-map - каждому монстру. Ролевая система (о ней поподробнее):
1. Есть не 1 уровень (как везде, это неоригинально), а 2: Базовый и Профессиональный. Растут они отдельно друг от друга. Вначале - 0 и 0. Потом по мере прокачки Про будет расти немного медленнее. По достижении 10-го проф уровня вы сможете выбрать профессию (маг, мечник, лучник, вор) и проф. уровень обнуляется. На очки от проф уровня вы можете качать проф. навыки (у каждой профессии - свои), а от базового - характеристики. Естественно, магу более нужен интеллект, мечнику - сила и т.д. Вы также сможете выучить навыки не вашей профы, но они у вас будут слабее, чем у того, для кого они предназначены. Огромный мир (размером примерно GTA: VC), разнообразный ландшафт (планируются леса, болота, пустыни, горные снега, города, дерёвни и т.д.).

ZanoZa, спасибо, что сюжет оценил. Я и хотел сделать его маразматичным (оригинальность из него так и прёт). Есть ещё пара аспектов сюжета, о которых я не успел рассказать. Кстати, никто не знает, как исправить глюк с отображением можелей? (тема в 3Д программировании висит)

jimon 26.02.2007 21:12

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
большие амбиции ... ну посмотрим что получится :)

Тарас Шевченко 26.02.2007 21:28

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT
грфику равняю на Far Cry

А не жирно будет на Blitz3d такую графику? Да и DirectX в Blitz 7. Ну ладно поживем - увидим.

ABTOMAT 26.02.2007 21:52

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Я ж не говорю: точно Far Cry. Тени для элементов ланшафта будут лайтмапами, для персов и монстров собираюсь сделать динамические(но простенькие), в помещениях будет dynamic-lighting

ABTOMAT 27.02.2007 21:35

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Вот самый свежий скрин:

moka 28.02.2007 02:25

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Тестура наложена некачественно, на ёлках видны полоски, тоесть наложена под упор =). Если конечно это тестовая, то нормально. ;) Да и мрачно очень.

ABTOMAT 28.02.2007 16:57

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
MoKa, я все модели новые делать буду. А в чём выражается мрачность?

moka 01.03.2007 00:00

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Нету света, и установлен амбиент низкий, добавь свет. Ну соотнеси цвет неба и земли, незамечаешь разницу в светло\темно?

ABTOMAT 01.03.2007 10:33

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
MoKa, я ландшафт сделаю более светлым. Свет будет (уже есть, недокументированная ф. демы - правый клик), но чё-то с ним глючит самая полигонистая модель ёлки. Наверное, переделаю модель нафиг. Кстати, собираюсь делать лайтмапы под ёлками. (не представляю как, но это будет)

ABTOMAT 01.03.2007 15:10

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Вот ещё более свежий скрин:



Жду вашего мнения. По-моему, выглядит неплохо и даёт под 150 FPS, единственное, что мне не нравится - так это лайтмапа 4096 =( Но я подумаю как её сжать.

MaPa3MaTuK 01.03.2007 15:22

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Цитата:

грфику равняю на Far Cry
ABTOMAT, уже похоже ;)

jimon 01.03.2007 15:48

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
до Far Cry еще как до небес ...
если судить по современным рамкам то графика отвратительная imho

где шейдеры 8 версии ? где обежаный паралакс на каждом пикселе текстуры ? :lol:


но если учитывать возможности блица, то ето довольно не плохо
хотя далеко не идеал

ps. убью любые амбиции ... просто сравнивая с современыми наработками

НУБ 01.03.2007 20:02

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
если учитывать возможности блица, то это очень слабо ;)
лайтмапа 4096 - просто жесть )))

ABTOMAT 02.03.2007 22:48

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
НУБ, просто я ещё твои Ashadow не юзал. Кстати, Depth of Field у меня свой будет (твой тормозит сильно и я примерно знаю как его сделать). А насчёт мапы - думаю как сжать с меньшим весом и лучшим качеством. :ok: Кстати, свежайшая версия отличается от той, с которой был сделан опубликованный скрин, в лучшую сторону.

НУБ 03.03.2007 15:00

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT
Кстати, Depth of Field у меня свой будет (твой тормозит сильно и я примерно знаю как его сделать).

А я вот знаю не примерно, а все способы создания данного эффекта. Быстрее его сделать в таком качестве не получится ;) Собсно у меня есть метод более быстрый, но качеством хуже..

ABTOMAT 04.03.2007 11:56

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
НУБ, случайно не так, что несколько раз рендерится из немного разных точек и потом накладываются друг на друга, и тот предмет, который был в фокусе (точка вращения камеры) остаётся чётким, а остальное размазывается?
P.S. Сделал Load/Save уровня.

Platon 04.03.2007 13:33

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
ABTOMAT
Тогда уж лучше сделать несколько спрайтов (еще лучше квадов в одном сурфейсе) немного повернутых относительно центра (4 штуки крест-на-крест или больше) с общей текстурой соотвественно. А уже в эту текстуру рендерить мир.

НУБ 04.03.2007 23:53

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
ABTOMAT:
Если так делать - у тебя всё повиснет ;)

moka 05.03.2007 00:39

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Насчёт лайтмапов, дык, может только генерировать её при загрузки а не реалтайм делать CopyRect или PaintMesh (ну смотря как ты делаешь). И делать на каждую ёлочку свой небольшой сурфэйс, которые в мэшах, которые не огромны (что-бы трисы снизить).

ABTOMAT 15.03.2007 14:43

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Ничего особо нового, просто пара новых скринов:

Diplomat 15.03.2007 19:41

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Смотрится уже приятно. Как с тоннельным эффектом борешься?

HolyDel 15.03.2007 20:26

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Графика смотрися неплохо, скока fps и на какой машине7
мм, а что есть тоннельный эффект?

Diplomat 15.03.2007 20:42

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Тоннельный эффект- это баг сортировки полигонов по номерам, а не по координатам, неизбежно преследующий Блицера, пытающегося использовать альфаканал в "многослойных" моделях.
Засинглмешил лесок- и на те, дальние ветки отображаются поверх ближних.
Выработан ряд решений траблы. Но если АВТОМАТ придумал еще одно- "респект ему и уважуха"(с).

НУБ 15.03.2007 20:54

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Ну там ёлки отдельными мешами ;)
Ну и есть же либа для сортировки полигонов(к ближним ёлкам можно пару раз в секунду применять) ;)

ABTOMAT 15.03.2007 21:21

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
С тоннельным эффектом борюсь простейшим способом - гружу ёлки AnimMesh'ем. Кстати, а где взять эту либу? Она бы мне очень пригодилась, т.к. этот способ не полностью подавляет этот эффект.
За "приятная графика" спасибо :) Буду ещё улучшать.
Насчёт производительности:
в среднем 75-80 кадров в секунду (измерял FRAPS'ом)
Комп:
ЦП Intel Celeron 2800 МГц кэш 256 Кб socket 775 LGA
ОЗУ 1024Мб DDR 2х512
Видеокарта GeForce 6600 не-GT 128 Мб
Винт Seagate Barracuda 7200 об\мин грузится мгновенно (честно!)

Как видите комп вполне средний. Большое внимание уделяю производительности. Хотя в игре выглядит немного хуже чем на скринах (спрайты немного фиговенькие, буду переделывать)

tormoz 15.03.2007 23:00

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Автомат, ты с такой гордостью описываешь очевидные глупости, что я просто диву даюсь.
Какая нафиг, оптимизация, если каждая елка у тебя состоит из десятка объектов ?

Жжошь.
Хвастаться будешь на ГА, а пока я вижу только манию величия помноженную на ламерство.

Сорри за грубость, просто достал уже со своим матвеем.

Diplomat 15.03.2007 23:18

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Не бывает плохой оптимизации! Бывают тормозные компьютеры! :-)

moka 20.03.2007 01:53

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Огромный тебе совет использовать другие координаты, а то вижу что ещё малоопытен, т.к. рано или поздно понимаешь что Единыцы размеров и позиций это ничто иное как: 1 единица = 1 метр. Так будет всё проще делать, да и зачем 10к по Х и там 30К по Y. Это вообще извращение >>:(

Bazalt 28.03.2007 17:45

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
ABTOMAT, far cray? я думаю тут им даже не пахнит.... едиственое что я видел на блице приблеженное к графике современных игр это спец эфекты АДРЕЙМАНА, я тоже раньше кидал больше сринов.. и всяких шотов с макса, а теперь стараюсь больше кода набирать, а в максе оттачивать то чему научился... скачай мою халтурку, на 1.1мег, тоже самое что и у тебя на шотах, только скайбокс, еще не выбрал какой поставить.... Буду надеятся что все у тебя получится!!!!

ABTOMAT 06.04.2007 21:28

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Сделал прикольные эффекты линз (когда смотришь на солнце, то круги появляются), скрин не дам, потому как довожу до ума. Кстати, кто-нибудь знает, они должны быть круглые или пятиугольные? А то я и те и другие видел в разных играх и фильмах и не знаю что из них верно :dontknow: .

Tadeus 12.07.2007 11:53

Re: Дед Матвей: в поисках топорика ГОСТ
 
Круглые :) А ролевая система подозрительно смахивает на Ragnarok Online :-)


Часовой пояс GMT +4, время: 19:59.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot