forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   наложение текстур и прозрачность стекла (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=2997)

rider2005 21.03.2007 10:18

наложение текстур и прозрачность стекла
 
Всем доброго дня!

У меня возникла такая проблемка - я делаю в 3DMax модель домика. Накладываю текстуры, делаю окно полупрозрачным - при рендеринге все ок. Сохраняю результат в 3ds.



Импортирую его в Blitz:

room = LoadMesh("3dmax\2.3ds")

Но результат не такой, какой я ожидал:


Во-первых, окно ни капельки не прозрачное;
во-вторых - рисунок текстуры "растянут" на плоскости стены, а надо, чтобы он "множился" 8(

Хотя в Максе все было хорошо.

Подскажите, как быть. Может, нужно уже в самом Блице задавать какие-то свойства текстур и прозрачности стекла?

Horror 21.03.2007 10:32

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Попробуй пипелайном он вроде держит прозрачность (пс сам не пробывал)

я делал так: загружаю домик лоаданиммеш(домик.3дс)
потом нахожу все элементы с именем окно (в максе так назвал)
командой финдчаил [если окон много то можно по всем проити коунтчаилд и гетчаилд вроде]
и пмшу им ентитиальпа и ентитиколор

пс сорри что на русском все пишу [мне переключаться неудобно (з мобилы я)]

rider2005 21.03.2007 11:03

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Большое спасибо за ответ! Попробую так и сделать. Пока только начинаю разбираться с Блицем, но в общем, дается довольно легко 8)

HolyDel 21.03.2007 12:08

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Код:

If CountChildren(entity) > 0
For childcount = 1 to CountChildren(entity)
child = GetChild(entity,childcount)
if lower(mid(entityname(child),1,3))="win" then entityalpha child,0.8
Next
Endif


rider2005 21.03.2007 12:27

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Большое спасибо! С окном я разобрался. А насчет текстуры не подскажете? Сейчас штудирую хелп, но буду благодарен за быстрый совет 8)

HolyDel 21.03.2007 12:35

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
tex=getbrushtexture(getentitybrush(child))
scaletexture tex,0.125,0.125

если догадаешся куда вставить, считай зачот сдал ;)

ЗЫ. Обязательно потом просмотри что каждая из этих команд делает. Гляжу еще один толковый парень на форуме появился. Тут самое главное не превратиться в копи-пасте машину ;)

rider2005 21.03.2007 12:46

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Спасибо за доверие! Постараюсь оправдать :)

Chuma 21.03.2007 12:56

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
уже поздно конечно, но от себя добавлю при экспорте из макса в X (через панду) сохраняется и полупрозрачность и масштаб текстур вроде. Но Х в качестве ресурсов потяжелее 3ds (хотя меня устаривает)

Diplomat 21.03.2007 13:43

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Господа, забудьте о .ЗДС и .Х как о ночном кошмаре. Примите как аксиому: в_Блице_есть_только_два_формата: .b3d и .md2.
Это сильно облегчит вам процесс разработки и отладки программ, а также заметно повысит качество картинки и производительность.

HolyDel 21.03.2007 13:47

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
bsp

moka 21.03.2007 22:16

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
rider2005 Для 3ДМакса есть отличный плагин Pepiline. Он преднозначен для экспорта в b3d формат (Родной блицовский, и потдерживает Огромное колличество возможностей). Так вот, этим плагином немного настроив (галочки там всякие), ты сможешь как сказал Дипломат, получать отличнейшее качество изображения. Ещё есть возможность создания ЛайтМапы (Карта освещениея и теней, создаётся при рендеринге), и накладывать в блице, это будет просто великолепно! :)

rider2005 22.03.2007 08:51

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Попробовал Pipeline - при экспорте в *.b3d сразу отпали все проблемы. Спасибо всем!

Возможно, где-то уже есть ссылки на него, но на всякий случай выложу, может, кому нужно..

http://marcweb.lib.smr.ru/rider/3dmax/B3dPipeline.zip
http://marcweb.lib.smr.ru/rider/3dmax/Max6_patch.zip - патч для 6 макса, но мне пригодился и для 7-го.

johnk 22.03.2007 10:07

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
А ты у автора разрешение спросил?

Diplomat 22.03.2007 11:53

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Авторская ссылка на Папйплайн:
http://www.onigirl.com/pipeline/B3d_Pipeline_Files.htm

Chuma 22.03.2007 13:53

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Цитата:

Сообщение от Diplomat
Господа, забудьте о .ЗДС и .Х как о ночном кошмаре. Примите как аксиому: в_Блице_есть_только_два_формата: .b3d и .md2.
Это сильно облегчит вам процесс разработки и отладки программ, а также заметно повысит качество картинки и производительность.


У меня при LoadAnimMesh жуткие проблемы с освещением объектов неоттекстуреных - выглядит стремно, причем и при загрузке 3дс и б3д.. А вот Х - замечательно работает. Выгружал и через пайплайн и "вручную" конвертил. Так что спорно.

Diplomat 22.03.2007 14:18

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Цитата:

У меня при LoadAnimMesh жуткие проблемы с освещением объектов неоттекстуреных - выглядит стремно, причем и при загрузке 3дс и б3д.. А вот Х - замечательно работает. Выгружал и через пайплайн и "вручную" конвертил. Так что спорно.
Вовсе не спорно, ибо галки в Пайплайне нужно с разумением проставлять.
Скриншоты в студию!
;)

HolyDel 22.03.2007 14:36

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
ИМХО Выбор формата должен основываться на поставленной задаче. Думаю, (теоретически) можно придумать такую ситуацию когда *.3ds или *.X предпочтительней.

Chuma 22.03.2007 15:04

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Diplomat,я уже писал про это...
http://www.boolean.name/showthread.php?t=2838
ничего из указанного тобою же не помогло. Могуть дать модель.. в принципе. Но танцы с бубном так и не помогли. А Х работает без проблем.

Источников света - низзя... свет нужен. (в изначальной макс модели его нет)
Экспорт нормалей был включен.
"Поправить триангуляцию модели, снять сглаживание освещения углов." - нихрена не понял что это такое...

Diplomat 22.03.2007 17:44

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Вложений: 2
Цитата:

ИМХО Выбор формата должен основываться на поставленной задаче. Думаю, (теоретически) можно придумать такую ситуацию когда *.3ds или *.X предпочтительней.
Отличная от нуля вероятность существует, но вряд ли, исходя хотя бы из того, что БЗД легко настраивается под конкретные задачи, а для тех задач под которые БЗД не настраивается никак- служит МД2.

Цитата:

"Поправить триангуляцию модели, снять сглаживание освещения углов." - нихрена не понял что это такое...
Ах, это. Формат БЗД в этом не виноват, вы просто не поняли друг друга.
Обьяснять речью лень, обьясняю картинками (300Кб). Важно только помнить, что нужно выбирать оптимальные настройки под конкретную задачу.

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 22.03.2007 20:53

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Так надобыло сразу:)

shaman_al 30.05.2007 22:04

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
А как можно сделать прозрачность модели по маске?
Вот есть у меня небо (сфера), как набор туманностей. Она вращается в одну сторону, а потом идёт чуть поменьше другая сфера, как набор звёзд и она вращается в другую сторону. Нужно, что бы на нижней модели были видны только звёзды, а всё остальное чёрное было прозрачным дабы были видны туманности.

HolyDel 31.05.2007 01:23

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
loadtexture("stars.bmp",1+4+8 )
4-флаг маски (чтоб чорный стал прозрачным)

shaman_al 31.05.2007 10:30

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Респект ! =)
А можно по подробнее объяснить, что значат эти 1+4+8 ?

johnk 31.05.2007 10:59

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Это флаги для текстуры.

shaman_al 31.05.2007 11:22

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
флаги... м-м-м....
что это ? 0_о

johnk 31.05.2007 11:27

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Вырезка из Хелпа:
Цитата:

The optional flags parameter allows you to apply certain effects to the texture. Flags can be added to combine two or more effects, e.g. 3 (1+2) = texture with colour and alpha maps.
Кстати, про флаги была тема. Заюзай поиск. :) А вот что значит сочетание
Цитата:

1+4+8
это есть Color + Masked + Mipmapped

ABTOMAT 05.06.2007 00:22

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Diplomat, а я и не знал про автосмуш, всю жизнь вручную смушил... Респект!


Часовой пояс GMT +4, время: 07:35.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot