forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   2D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=109)
-   -   Альфа(Прозрачность) (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=3153)

Atomikc 12.04.2007 17:07

Альфа(Прозрачность)
 
Как сделать прозрачность к 2D картинке... в 2D игре...

alcoSHoLiK 12.04.2007 19:22

Re: Альфа(Прозрачность)
 
1) Задать альфа-канал для png-файла.
2) Загрузить картинку и установить ей цвет маски MaskImage.

Atomikc 12.04.2007 21:23

Re: Альфа(Прозрачность)
 
Ет понятно. КАК это сделать. Хотелось бы пример увидеть..
Хотя я вообщето имел в веду как цветную картинку полностью прозрачной сделать...

alcoSHoLiK 12.04.2007 21:40

Re: Альфа(Прозрачность)
 
Как ЧТО сделать?
Тебе нужна прозрачность некоторых участков картинки? Прозрачность одного цвета? Частичная прозрачность всей картинки? Конкретизируй.

Atomikc 12.04.2007 22:13

Re: Альфа(Прозрачность)
 
Вот есть допустим картинка машинки. Всё лишнее чёрны цвет.
делаем MaskImage Машинки. Вот захотелось сделать полностью прозрачной всю машинку, а не чёрные участки... Как?

alcoSHoLiK 12.04.2007 22:46

Re: Альфа(Прозрачность)
 
А что тогда отображаться будет, если сделать всю машинку прозрачной?

Atomikc 12.04.2007 22:55

Re: Альфа(Прозрачность)
 
А если не полная прозрачность... Дым от ракеты например полупрозрачный...
Ктонибудь выложит пример. ПОЖАЛУСТА.

alcoSHoLiK 12.04.2007 23:13

Re: Альфа(Прозрачность)
 
Четко формулируй просьбы.
Вот две либы, там примеры должны быть.
http://www.boolean.name/showthread.php?t=643
http://www.boolean.name/showthread.php?t=13

P.S. Поиском по форуму пользоваться совсем не больно.

Atomikc 16.04.2007 15:58

Re: Альфа(Прозрачность)
 
Чёт там такие дебри непонятные. Зелёный я ещё для такого леса..... Можно пожалуйста написать пример имменно по моему вопросу:
Когда корабль взрывается, то весь экран становится обсалютно белый, от вспышки, а затем в течении секунды всё проясняется... То есть мне надо, чтоб белая картинка постепенно становилась прозрачной.. Зарание спс

johnk 16.04.2007 16:04

Re: Альфа(Прозрачность)
 
Понижай альфу....постепенно.

Atomikc 16.04.2007 16:08

Re: Альфа(Прозрачность)
 
А КАК??? в 3D это легко. Там спецфункция есть. А в 2D Как??? НАПИШИТЕ ПОЖАЛУСТА ПРИМЕР, ПОЖАЛУСТА. НЕ СОВЕТ, А ПРИМЕР,,,

Platon 16.04.2007 16:42

Re: Альфа(Прозрачность)
 
Используй вот эту библиотеку
http://blitz.pp.ru/forum/showthread....&threadid=1497
я думаю что это то что тебе нужно, там же и примеры есть.

А вообще попробуй писать на BlitzMax ;)

Atomikc 16.04.2007 17:10

Re: Альфа(Прозрачность)
 
А моно без либ. Стандартными средствами?

Platon 16.04.2007 17:57

Re: Альфа(Прозрачность)
 
Цитата:

А моно без либ. Стандартными средствами?
Нет, в 2D Blitz нет прозрачности - используй BlitzMax.

А чем тебе библиотека не нравится?

Atomikc 16.04.2007 18:03

Re: Альфа(Прозрачность)
 
Блиц макс поздно учить. Потому что, чтоб меня допустили по экзаменам в виде реферата(Творческая работа) я напрасился программировать. иначе никак. вот и учил блиц. Хоть система у блиц и макс схожая, переделывать всё равно не хочеться. долго. А библиотеки не использую потаму что ещё не освоился и непонимаю как их использовать...
Кароче придётся делать совсем другим методом. блин. Лан. Чё нить придумаю...

Platon 16.04.2007 18:35

Re: Альфа(Прозрачность)
 
Цитата:

А библиотеки не использую потаму что ещё не освоился и непонимаю как их использовать...
А форум на что? Вместо того чтобы ныть что ты не умеешь достаточно спросить и все.
Теория такова:
Библиотеку использовать довольно просто если она написана именно для Блица и имеет полное "обмундирование" :-)
Для того чтобы Блиц знал какие функции использовать из библиотеки нужен специальный "декларационный" файл, в котором должны быть написаны имя библиотеки и заголовки функций с указанием параметров и их типов, шаблон такого файла имеет следующий вид:
Код:

.lib "имя библиотеки"

Имя_функции_котрое_будет_в_блице(параметр, параметр, ...) : "имя_функции_котрое_есть_в_библиотеке"
........

Типы параметров указываются сразу за их именем и бывают следующих видов:
Код:

% - целое
# - дробное (с плавающей точкой)
$ - строка
* - указатель (когда передаешь в функцию типизированый указатель вроде b.Bot и т.п.)

Если функция что-то должна возвращать, то тип значения которое она возвращает указывается также после имени функции, до скобок с параметрами.
Этот файл помещается в папку Блица "userlibs", и после запуска Блиц будет считать написаные в этом файле функции своими "родными". И если ты их будешь использовать, Блиц откроет библиотеку указаную в этом файле и попытается эти функции найти и если не найдет, то будет ошибка типа "userlib function not found".
Саму библиотеку можно поместить либо рядом с исходником, либо в ту же папку "userlibs". Но когда ты скомпилируешь свой проект, то библиотека должна всегда лежать рядом с exe'шником. Ее также можно поместить в папку "Windows\System32", но этого лучше не делать - юзеры не любят когда у них на компах мусорят :-)
С библиотекой вместе должны идти примеры ее использования - смотри их и будет тебе счастье :-)


Часовой пояс GMT +4, время: 22:22.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot