forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   пара вопросов по terrain (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=3675)

IGR 18.06.2007 13:31

пара вопросов по terrain
 
1) какой самый лутший способ создания ландшафта: 3Д макс-*.3ds, 3Д макс-*.b3d, blitz ??
2) как можна установить предельный угол на какой обьект может подыматся по ландшафту ?? ну ето типа на крутую горку зайти не может, а на небольшой склон может !!

H@NON 18.06.2007 13:47

Re: пара вопросов по terrain
 
1) Ну это зависит от игры, хотя.....
2)берешь EntityYaw( объект ) и устанавливаешь. Если больше 90 градусов относительно нормали точки ландшафта то не подыматся , если иначе то прем вперед.
Поправка:
2)Берешь нормаль точки соприкосновения ландшавта с объектом(CollisionNY( entity, index ) и сравниваешь.

for n = 0 to countCollisions( terrain )
ny# = CollisionNY#( terrain, n )
if EntityYaw( object ) > ny then stop
next

IGR 18.06.2007 14:12

Re: пара вопросов по terrain
 
я с нормалями не сдружился.
можеш подробней разяснить код.

H@NON 18.06.2007 16:39

Re: пара вопросов по terrain
 
Опа.. ошибочка. нужно так:
If EntityCollided( player, world_col )
For n = 1 To CountCollisions( player )
ny# = CollisionNY#( player, n )
angleNY#=.....
if angleNY#<90 then stop
Next
EndIf
Забыл что CollisionNY возвращает не угол а вектор, так тебе остается только найти етот угол и сравнить. К сожалению не помню как это делается

moka 19.06.2007 01:30

Re: пара вопросов по terrain
 
Цитата:

К сожалению не помню как это делается
90-Sin(angleNY)
Вроде ;)

1. Если у тебя есть своя система ландшафта, с удобными фунциями для неё то конечно лучше свой, точнее, фотошопом генеришь, обрабатываешь, и затем эту высотную в блице как ландшафт грузишь, только я не о стандартном террайне, а о собственном.

HolyDel 19.06.2007 01:39

Re: пара вопросов по terrain
 
а если не юзаеш коллизии (например как я), то мона просто узнать точку перед юнитом.
x#=entityx(unit_mega_tankkk)+sin(entityyaw(unit_me ga_tankkk))*5
z#=entityz(unit_mega_tankkk)+cos(entityyaw(unit_me ga_tankkk))*5
возможно надо будет поменять sin и cos, или знак "минус" куда нить присобачить.
потом узнаеш высоту етой точки и сравниваеш ее с высотой юнита.
например высота точки 110, а высота юнита 100.
знаит угол - atan((110-100)/5) и там уже смотриш может ли етот юнит взбираться на такую отвесную гору.

IGR 20.06.2007 16:16

Re: пара вопросов по terrain
 
спасибо !! буду пробовать разные вариаты !!
но и всё же, где лутше зделать ландшафт в МАКСЕ или БЛИЦЕ, ето касательно производительности ??

Черный крыс 20.06.2007 19:14

Re: пара вопросов по terrain
 
Если нужна производительность - в блитце
Если нужна стабильность - в Максе

Leito 20.06.2007 19:32

Re: пара вопросов по terrain
 
HolyDel, респект чел, я тоже не юзаю колизии!

IGR 21.06.2007 13:49

Re: пара вопросов по terrain
 
я заметил такую штуку : создал план в МАКСЕ 120 на 120 сегментов, зделал из него террайн, загрузил в БЛИТС, достаточно сильно его заскалил.
потом создал сферу, которая должна двигатся по террайну, прописал коллизии и
TranslateEntity sphera, 0,20,0
так она когда стоит на месте проваливается под террайн, а когда я ее двигаю, то не проваливается !!
Ето из-за того что мало сегментов (120) ??

H@NON 21.06.2007 14:44

Re: пара вопросов по terrain
 
Цитата:

Сообщение от IGR
я заметил такую штуку : создал план в МАКСЕ 120 на 120 сегментов, зделал из него террайн, загрузил в БЛИТС, достаточно сильно его заскалил.
потом создал сферу, которая должна двигатся по террайну, прописал коллизии и
TranslateEntity sphera, 0,20,0
так она когда стоит на месте проваливается под террайн, а когда я ее двигаю, то не проваливается !!
Ето из-за того что мало сегментов (120) ??

Это из -за TranslateEntity sphera, 0,20,0. Не ставь такое большое значение, коллизия не успевает проверятся, поэтому и проваливается.

IGR 21.06.2007 14:47

Re: пара вопросов по terrain
 
а почему когда сфера движется по ландшафту она не проваливается ??

H@NON 21.06.2007 15:12

Re: пара вопросов по terrain
 
Цитата:

Сообщение от IGR
а почему когда сфера движется по ландшафту она не проваливается ??

Фиг знает. Может коллизия происходит не в одной точке а в нескольких, поэтому проверка успевает выполнятся.А может транслейт отрубается когда объект движется не в ту сторону в которую ты поставил на транслейте.

IGR 14.09.2007 16:30

Re: пара вопросов по terrain
 
что б не создавать новую тему решил постить в старой !!
вот собственно вопрос:
у меня есть террайн :), мне нужно зделать пищеру !!
модель пищеры идет отдельно !!

как зделать отверстие :) в террайне что бы туда вставить :) пищеру ??
не полигоны же удалять !!

johnk 14.09.2007 16:47

Re: пара вопросов по terrain
 
Опусти вниз вершины :)

IGR 14.09.2007 16:52

Re: пара вопросов по terrain
 
не, мне нато что б террайн как бы обхватывал пищеру !!
то есть сверху тоже террайн !!

johnk 14.09.2007 17:09

Re: пара вопросов по terrain
 
Ну так и в радиусе пещеры, а вообще все это проще в самом максе организовать

IGR 14.09.2007 17:15

Re: пара вопросов по terrain
 
в максе нельзя !! :(
мне нужно в блитце !!

IGR 17.09.2007 13:12

Re: пара вопросов по terrain
 
я прдумал зделать вот как:
там где вход в пищеру, там проходит граница террайна т.е. перс должен пройти сквозь террайн что бы зайти в пищеру.
создаем обьект, по размерам как сам вход пищеры и когда перс колизиться сэтим обьестом, то убераем колизию перса с терайном т.е. он пройдет сквозь террайн в пищеру !!
но это некрасиво будет виглятеть !!
и ещо PositionEntity pers, x, terrainY(terr), z ,это же в главном цыкле и эго нужно убрать что б перс всё таки зашел в пищеру !!

moka 17.09.2007 13:51

Re: пара вопросов по terrain
 
IGR, зделай систему локаций, как в Морровинде. А стандартным ландшафтом сделать такое никак, правдо через жестокую уопу, (с альфой текстуру ;) Жесть). Крч, или локации, или свой ландшафт.

IGR 17.09.2007 14:09

Re: пара вопросов по terrain
 
я умею только странные воображения как создать локации !! :)
где можна именно увидеть код там где это реализовано ??
а то читать про реализацию локаций я читал , но не получилось реализовать !! :(

moka 17.09.2007 14:13

Re: пара вопросов по terrain
 
IGR, попробуй ещё разок. Всё в классы впихай, и постепенно иди к цели, сперва реализуй чтобы посто игрок перемещался в позицию другого входа, потом реализуй, прятанье\показ моделей, и т.д. и т.п.

IGR 17.09.2007 14:15

Re: пара вопросов по terrain
 
to MoKa: дай плиз ссылку на ту статью по которой ты сам учился !!

moka 17.09.2007 14:22

Re: пара вопросов по terrain
 
Без проблем! http://www.blitzbasic.com/b3ddocs/co...ist_3d_cat.php - ещё не забудь обрезать провод от интернета (я серьёзно).

IGR 17.09.2007 14:29

Re: пара вопросов по terrain
 
Ты б уже такую ссылку дал:
C:\Program Files\Blitz3D\Help\command_list_3d_cat.php
Ладн, почитаю то что есть !! :(

moka 17.09.2007 14:41

Re: пара вопросов по terrain
 
IGR, я вообщето тебе на полном серьёзе говорю. Смотри, когда учишся САМ! Не юзая книги а только примеры со скудными комментами (что вынуждает разгонять мозги), и со справкой в руках, ты получаешь не только опыт, но ты и с хотением правишь пробуя что измениться тут или тут, получая Ещё больше опыта, далее понимая устройство функции и набирая набор определённых знаний, ты оценивая их, уже можешь приступить к каким либо наработкам с нуля, когда такое кодишь 99,9% встретиться моммент когда ты обратишся в справку, сам разбираясь, за это получишь ещё опыта, дальше больше, в итоге ты будешь на столь опытен, и знания блица будут тебе позволять отвечать на столь приметивные вопросы, которые тебе казались уму не постижимыми, что ты будешь с себя улыбаться, и с радостью вновь засядешь за новую и новую наработку, получая ещё ольше опыта, и легко компилируя в мозгу небольшие алгоритмы, понимая как, что и почему. В общем это донести я ещё ни до кого не мог - лень у многих берёт вверх, и насмешка: "Зачем я буду это делать? Если это уже сделали и я могу просто воспользовать Копи/Пастом?" - вот это порой слезу на глаз нагоняет, что новичёк горы сровняеть может, а правильно направить его стремление и интузиазм почти никогда не удаётся, пока он не поймёт что по носу его постоянно били те самые грабли, которые он только заметил и о которых, "кто-то" говорил на форуме.
С Уважением.

IGR 17.09.2007 14:50

Re: пара вопросов по terrain
 
если я НЕЗНАЮ принципа создания системы локаций, то ее незделаю, таже если очень хочу !!
если бы я увидел я бы думаю разобрался, и необизательно копипаст, если бы я разобрался я бы зделал похожую но свою систему локаций , это бы мне не составило труда !! а так если незнаеш с чего начать неполучается !!

moka 17.09.2007 15:20

Re: пара вопросов по terrain
 
IGR, если не знаешь с чего начать, не берись, возьми что-то попроще.

IGR 17.09.2007 15:25

Re: пара вопросов по terrain
 
а как же:
Цитата:

IGR, зделай систему локаций, как в Морровинде.
вообще то мне нужно зделать пищеры в террайне, а систама локаций сама собой понадобилась, так что делать прийдется всё равно, только вот как ?? :(

H@NON 17.09.2007 20:40

Re: пара вопросов по terrain
 
КОроче. Делается это так. Представь пространство в виде уровней, как многоэтажное здание. Пока не поднимешся по лестнице не увидешь следующий этаж.
Тебе систему хождения по "земле" нужно сделать везде одинаковой. тут берем либо коллизии, либо пики. Далее представляешь свой уровень как тип(класс). В него должны входить сам террейн, и еще перменная-флаг, для показа/скрытия террейна. далее расставляем по местности триггеры, для перехода из одной локации в другую. И проверяем так: если перс набрел на триггер и находится в какой-то локации, то скрываем эту локацию, показываем другую(перебирая списки). И т.д.
Тут все полнейший примитивизм, главное проиграть всю эту ситуацию в мозгу, и разжевать каждый кадр, чтолб понять принцип.
В общем вот завтра денег на инет закину, и стукнусь тебе в асю. Две головы лучше одной!

IGR 18.09.2007 12:07

Re: пара вопросов по terrain
 
Цитата:

В общем вот завтра денег на инет закину, и стукнусь тебе в асю. Две головы лучше одной!
ОК !! спасибо !!

HolyDel 19.09.2007 01:16

Re: пара вопросов по terrain
 
вариант с альфатекстурой не такой-то и плохой. если пещер много кончено. если мало то делай такую модель пешеры, что ты туда заходиш и невидиш ни террайн ни внешний мир (ну может тока небо сверху), причем эта точка должна быть выше террайна, низ при этом часть модели. Потом убираеш террайн и ведеш перса дальше. Это типа должно быть спирали. хз как объяснить.

//оффтоп пошол

Цитата:

Две головы лучше одной!
тока если последняя голова (которая одна) является одной из двух первых. в противном случае нефакт.

IGR 19.09.2007 11:27

Re: пара вопросов по terrain
 
Цитата:

хз как объяснить
to HolyDel, можеш еще как то попытаться объяснить, а то это для меня очень важно, а я догнать немогу !!

H@NON 19.09.2007 16:10

Re: пара вопросов по terrain
 
Да че тут сложного-то. У тебя есть террейн(мешовый), есть пещера( в виде объекта). ПОказываешь/скрываешь пещеру как тоолько ты на определенном расстоянии от нее. упдейтишь логику всех интерактивных объектов(обитателей пещеры), когда находишься в пещере. А если не хочешь чтоб у тебя пещера висла в памяти, то выгружай и загружай.

IGR 19.09.2007 16:33

Re: пара вопросов по terrain
 
ну вроде смысл понял !! только нужно же зделать в террайне отверстие чтобы туды поставить вход пищеры !!

H@NON 19.09.2007 16:38

Re: пара вопросов по terrain
 
Так делай все в одной модели: и террейн и пещеру(ы), просто пещеру сделай другим чайлдом.Потом в блитце будешь обращатся к этому чайлду и прятать его.

moka 19.09.2007 17:05

Re: пара вопросов по terrain
 
H@NON, будь внимательнее: он использует стандартный блицевский террайн.

IGR 19.09.2007 17:13

Re: пара вопросов по terrain
 
да, стандартный !!
нужно чтоб пищера была под возвышенность на террайне, но сам террайн перекроет вход в пищеру !!

H@NON 19.09.2007 17:27

Re: пара вопросов по terrain
 
ооо, сорри. Где то про это упустил. Значит делаешь обычное пятно на террейне темного цвета (черного, ведь пещера не освещается;)), туда ставиш пещеру со входом. Дальше если мы находимся под козырьком пещеры, то выключаем коллизии с поверхностью террейна , и включаем на пещере. А дальше все как я писал раньше...

IGR 19.09.2007 17:45

Re: пара вопросов по terrain
 
ага , а можно еще смоделить вход в пищеру, отдельно от пищеры !!

H@NON 19.09.2007 17:50

Re: пара вопросов по terrain
 
А зачем? У тебя получится тогда 3 объекта - террейн, вход и пещера, когда можно было обойтись только террейном и пещерой. Тогда уж лучше все смоделить в максе.

IGR 19.09.2007 17:53

Re: пара вопросов по terrain
 
ну пищеру и вход в максе, а террайн в блице !!

H@NON 19.09.2007 17:59

Re: пара вопросов по terrain
 
Не думаю что блитц ландшафт намного подымет тебе фпс, к тому же если территория большая, то прийдется выбирать: либо делать здоровенную тексу на 2048 пикселей, либо довольствоваться не частым перепадом высот.

IGR 19.09.2007 18:01

Re: пара вопросов по terrain
 
частым перепадом высот - ОК !!
пусть уже будет так !! :)

moka 19.09.2007 20:06

Re: пара вопросов по terrain
 
Цитата:

Не думаю что блитц ландшафт намного подымет тебе фпс
А вот ты и заблуждаешся.

H@NON 19.09.2007 21:05

Re: пара вопросов по terrain
 
Судя по всему у IGR не будет видов на горизонт, т е вдаль, и камера будет преимущественно направлена вниз, в таком случае дробление поликов будет не градиентным, т е почти везде будет одинаково кол-во поликов(я про те что вошли в обзор камеры). то есть все полики будут на одном расстоянии от камеры, тогда и нецелесообразно это использовать, лучше смоделить нормально в граф редакторе уровень.

И вообще я ведь писал, что
Цитата:

Не думаю что блитц ландшафт намного подымет тебе фпс
КОгда я это писал, я конечно допускал возможность увеличения фпс, но это в данном случае это не сопоставимо с затраченным временем на решения всяких там проблем перехода из открытой местности в закрытую. Да и глюки бывают с этим ЛОД ладшафтом...

HolyDel 22.09.2007 05:12

Re: пара вопросов по terrain
 
а вот ты и опять заблуждаешся.
сетка может заметно уувеличить свои ячейки (т.е. заметно снизить кол-во трианглов).
хотя имхо лучше юзать модель в даном случае.

AnyWay 24.09.2007 16:24

Re: пара вопросов по terrain
 
Цитата:

Сообщение от IGR
что б не создавать новую тему решил постить в старой !!
вот собственно вопрос:
у меня есть террайн :), мне нужно зделать пищеру !!
модель пищеры идет отдельно !!

как зделать отверстие :) в террайне что бы туда вставить :) пищеру ??
не полигоны же удалять !!

Моделируешь пещеру вместе с горой и ставишь ее в углубление террайна, чтобы самый нижний уровень пещеры совпадал с нижним уровнем террайна. И никаких триггеров и подгрузок не надо,получается дешево и сердито. Но это для неочень большой пещеры. Для большой ставишь триггер где-нть за поворотом пещеры, откуда входа не видно и подгружаешь остальную ее часть или просто террайн скрываешь, если вся пешера подгружена сразу и уходит ниже уровня террайна.

IGR 24.09.2007 16:46

Re: пара вопросов по terrain
 
to AnyWay: ну да !! я в принципе разобрался !!
в твоем с лучае пищера будет в скале !!
можно еще зделать что бы пищера была в самом террайне !!
какой вариант выберу пока незнаю, но посмотрю по обстоятельствам !! :)


Часовой пояс GMT +4, время: 22:22.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot