![]() |
Очередная Дилемма
Я конечно понимаю, что выбирать надо мне, но я все же желаю выслушать вас. С недавнего времени я начал бегать с языка на язык. Сначала на C#, потом Pure Basic, после - C++, потом Blitz3D, далее BlitzMax, потом вновь C++, и так далее...Я преследую цель - найти инструмент, для создания игр. В принципе в каждом из перечисленных есть минусы и плюсы. Мне бы Blitz Max подошел, но из-за отсутствия шейдеров - не катит :( Эх, я бы уже и на Блиц Макс согласен, но тут захотелось в 3Д....Понимая что в 3Д мне не светит, я все равно иду в 3Д, и думаю, чтобы выбрать для 3Д? Всё опробовал, а выбор найти не могу. Это наверное плохо, что на всём я шарюсь? И еще. Чтож все таки выбрать для 3Д игры? Выбор наверно на С++? Или есть варианты? Да и выбирая инструмент, нужно уже и на перспективу смотреть. В общем, что выбрать для 3д\2д игр (не мини игр, а игр) : Pure Basic, Blitz3D, Blitz Max, C#+XNA, C++ + двиг (там уже видно будет)?
|
Re: Очередная Дилемма
инструмент не главное :) я вот теперь юзаю то что самое рациональное при разработке :) просто метод комерческой разработки кода немного отличается от любительской
в комерческой разработке нету слов "не могу" и "не можно" так что выбирай инструмент который позволяет найболее широко выполнить то что ты хочеш и без особого гемора |
Re: Очередная Дилемма
А что насчет
Цитата:
|
Re: Очередная Дилемма
Цитата:
тут такая тема, ничего "быстрее" в плане разработки чем блиц нету, но опять же возможностей мало, если не пытаться переплюнуть крупные корпорации то и блиц вполне пойдет. С++, конечно вещь, я и сам в него влюблен по уши, но для разработки игр в одиночку подходит мало, поетому и не юзаю. |
Re: Очередная Дилемма
а ты посмотри, что твоему работодателю надо... ну и делай выводы
тут главное не промахнуться:)... с работодателем конечно... |
Re: Очередная Дилемма
Каким работодателем? :4to: Нету таких :)
|
Re: Очередная Дилемма
2 mudriy - жесть блин! =))))
|
Re: Очередная Дилемма
BlitzMax лучше для быстрой разработки. Для С++ можно использовать HGE или PopCap Framework, но все-таки сам язык требует программерского мышления. Если у тебя мышление больше дизайнерское, выбирай блиц. Мне на С++ нравится, потому что можно самому во всем разбираться, но при этом, конечно, время разработки стремится к бесконечности)
|
Re: Очередная Дилемма
alcoSHoLiK
согласен, BlitzMax идеален для быстрой разработки 2д игр тогда как на C++ надо задумыватся о таких понятиях как архитектура кода, кросс-платформеность кода и прочий гемор, то на бмаксе можно многое и быстро для более визуальной разработки 2д игр подойдет Torque Game Builder там вообще свой простейший язык плюс класный редактор |
Re: Очередная Дилемма
млин... так заведи:)
попытка не пытка (кто-то из умных:)) первый раз не пройдешь, подучешь и возьмут... с чего-то же надо начинать. или ты свою контору открывать собрался? так я те телефончик тогда оставлю... правда сомнительное это дело и порой не благодарное:( |
Re: Очередная Дилемма
Цитата:
если хочешь сделать супер пупер то тебе нужен Ogre3D она безплатная. движок этот написан на С++. Огромное колличество функций и почти не ограниченные возможности. Высокая скорость и т.п. Но есть 1 минус для меня. МОЗГ не выдерживает) |
Re: Очередная Дилемма
К сожалению, нового ничего не услышал. Чтож буду шарахаться дальше.
|
Re: Очередная Дилемма
JohnK
никогда не ожидай внятного ответа на вопрос у которого нету ответа :) |
Re: Очередная Дилемма
бери c++ в любом случае не прогадаешь.
|
Re: Очередная Дилемма
Цитата:
|
В таком случае, лучше сразу ап стену.
UPD: Я все же более гейм-дизайнер нежели чем программист. Цитата:
|
Re: Очередная Дилемма
да, ябы сказал что ыт просто нехочеш нечиго делать! еслиб хотел уцепился-бы зубами за что угодно- что хоть чтото могло делать!
|
Re: Очередная Дилемма
JohnK
и вообще спрашиваеш у нас, чем рисовать карандашом или кистью .. :) |
Re: Очередная Дилемма
Цитата:
|
Re: Очередная Дилемма
Пасиба, jimon! :)
|
Re: Очередная Дилемма
А как ее установить? :4to: Скачал (подождав час)))) А тама один exe требующий main.cs ппц.... :(
|
Re: Очередная Дилемма
Скачал с офф сайта версию 1,1,3 (демо) она мол справшивает куда установить я жму далее.....и в папке тока юнисталлер :(
|
Re: Очередная Дилемма
JohnK
там как я помню надо инсталер попросить скачать обновление :) |
Re: Очередная Дилемма
Я снова говорю Спасибо! :)
|
Re: Очередная Дилемма
Еще раз Спасибо, jimon! :) Рульная вещь это билдер!!! :super: Спасибо!!! :)
ЗЫЖ А не подскажете, где можно добыть туториалов на сие чудо? :-) |
Re: Очередная Дилемма
Вложений: 2
Первые успехи :-)
|
Re: Очередная Дилемма
Было дело - тоже хотел на эту тему поспрашивать. Но, раз кто-то уже спросил... Вобщем, я считаю, что Си, конечно, - жутко хорошо, но, попробовав Пурик после Блитца и Си, никак не могу от него отказаться...
Мож это и не такой серьезный двиг, есть разные там всякие бяки и заморочки, нет ПРОСТОТЫ БЛИТЦА, но 25-300-700 КБайтовые экзешники РУЛЯТ!!! Жаль только, что собственного ЧИСТОГО 3D движка НЕТ (использует OGRE, который мну жуть как не нравится), но можно прикрутить IrrLicht или враппер 9 Директ-а. Есть еще в списках библиотечек OpenGl, правда там только чистые названия функций да пример вращающегося кубика (пособие по всем функциям виндовсовских библиотек - микрософтовский МСДСН. Или как там его... :)). А еще Пурик быстрее по логике и СИ и Блитца (тем более... Блитц же на СИ, вроде, написан), есть возможности создания отдельных потоков (thread) и еще много радостей. |
Re: Очередная Дилемма
Цитата:
25-300-700 КБайтовые экзешники, при 20метровом архиве погоды не делают. |
Re: Очередная Дилемма
Цитата:
|
Re: Очередная Дилемма
Но в 2д, имхо, круче BlitzMax :-)
|
Re: Очередная Дилемма
Цитата:
|
Re: Очередная Дилемма
Поюзал я TGB...это не для меня :( в общем, надоело всё. Что делать, я незнаю.
|
Re: Очередная Дилемма
Ты гонишь)
|
Re: Очередная Дилемма
o_O
Что ж это я гоню? :4to: |
Re: Очередная Дилемма
А мне, как я понял, теперь еще и не понять, почему же я гоню. Вот такие пироги. :(
|
Re: Очередная Дилемма
JohnK, я вот что тебе скажу! Хватит страдать фигней! Возьми себя в руки! Ты ищешь легких путей? Ты думаешь, что есть язык программирования, который ты возьмёш и без всяких напрягов, без всяких проблем вот так просто напишешь игру? ОШИБАЕШСЯ! На каком бы ты языке не писал, проблемы будут всегда! Без них не обойтись! НО! Ты должен научиться преодолевать их, а для этого в первую очередь нужна сила воли! Я тебя понимаю, я сам раньше бросал много начатых проектов, столкнувшись с проблемой и не сумев её решить, но я стараюсь себя перебороть! Я сказал сам себе, что добью свой проект! Что сделаю игру, что выращу хоть один проЕкт из кучи проЭктов! Я борюсь с проблемами и с самим собой! И ты должен сделать то же самое! Нет легких путей, пойми это! Проблемы, трудности, неудачи будут всегда! Не важно, какой язык ты выберешь - всё зависит только от тебя. Поэтому определись уже и займись делом, ОК ? ;) Выбери тот язык, который приятный тебе, который тебе нравится, синтаксис которого тебе ближе всего... БМакс? Пусть будет БМакс! Блиц? Пусть будет Блиц! Да хоть Паскаль! Если захочешь, и на чистом Ассемблере писать будешь! Всё! Прекрати убегать от трудностей, начни их преодолевать! Сядь и сделай игру! И сделай так, что бы все офигели! :wild:
|
Re: Очередная Дилемма
Он вырастил один проЕкт - Spacer называется.
JohnK, ты не в том направлении мыслишь. Нельзя сделать мегаигру в ОДИНОЧКУ. Есть идея? собери команду, иначе никак. Удачи тебе! |
Re: Очередная Дилемма
|
Re: Очередная Дилемма
Полагаю, что можно сделать "мегаигру" в одиночку. Каждая третья из лучших в истории геймдева игр разрабатывалась или одним человеком, или малой группой единомышленников... Только вот одного желания, даже самого-самого страстного, тут будет откровенно мало.
... О чём бишь это я? Ах, да, это я увлёкся... я к тому, что разработка игр командами новичков вообще, и командами новичков безденежных в частности- это занятие провальное. Если взглянть на наш современный "малый геймдев" (тут я имею ввиду тех разрабов, что зарабатывают денужки, а не пишут "в стол"), то мы увидим либо профессиональных* разработчиков-одиночек, работающих с наёмниками-фрилансерами, или устойчивые команды из двух-трёх человек (и первое, и второе есть просто две стороны одной монеты). Всё остальное в наших масштабах- это мракобесия, пригодная, пожалуй, для создания игр в широком смысле этого слова и обучения групп нубов неким геймдевским премудростям, но экономически невыгодная. Подчёркиваю: "экономически невыгодная" в моём понимании не значит "плохая" или "неправильная", а значит лишь, что делая игры большими группами случайных новичков, заработать ресурсов больше, чем потратить- к.пр. невозможно. ... О чём бишь это я опять? Ах да! Это я снова увлёкся!.. Короче, Склифасовский... Нет, не то... Короче, ДжонК, выбери себе направление и наступай. Только определись наконец, что ты хочешь: Зарабатывать-Реальные-Небольшие-Деньги-На-Шароварках, писать Игру-Которая-Перевернет-Мир, или становится Мега-Адским-Кодером-Который-Может-Всё-Даже-Летать-Со-Скоростью-Звука. От этого будет сильно меняться и нужный тебе язык программирования, и среда разработки, и методы его изучения. ... О чём бишь это я снова?.. Ах, да ну ладно, не обращайте внимания... :) |
Re: Очередная Дилемма
Цитата:
Эх. Придется все таки описывать. На примере Spacer'a, естественно. Не поняли вы меня однако, не было никаких проблем в языках, не было. Когда Spacer делал, хотел всё бросить, но, отдохнув, все таки доделал до более менее играбельной версии. Я уже и на XNA сделал подобие Spacer'a ( исходники уже даже выложил на булке :) ) На TGB вообще чушь какая то: в документации есть туториалы, там так странно описано, что у меня вообще ничего не работало. :( Я бы уже и не против на Шарпе остаться. Но там замута с коллекциями, очень неудобно. Но все познается в сравнении, и я сравниваю, догадайтесь, с чем? :-) Верно, с BlitzMax. В общем, выбора нету другого, как свалить из программирования и поплыть в далекое плавание по имени моделлинг. :( |
Re: Очередная Дилемма
JohnK
у меня свой проект пишется на blitzmax'е и у него редакторы и тулзы написаны на pure basic и том же blitzmax потом мне надо программировать еще один проект где основной движок написан на C++, а скриптовый юзается python в добавок мне надо разобратся в Cal3d (либа для скелетной анимации) а я в ней пока плохо чего понимаю ... :) даж не пробовал толком еще мне надо будет изучать еще один движок ... на ето надо тоже немного времени ... в добавок я трах**** со всякой фигньой типа клепания стрипов и редактирование картинок в фотошопе ... хотя ето работа художника и при етом всем я не комплексую что юзаю такую кучу бреда сразу инструмент не важен :) главное знать чего хочеш |
Re: Очередная Дилемма
Вова, я тебе уже давненько говорил. Послушай и других: "Уцеписсь и Вперёд!", я понимаю, это просто переходный возраст, все через это проходят, когда бегаешь от одного к другому, и не можешь уцепиться, тебе нужно лишь пытаться, потом всё будет хорошо, но не нужно ждать, а нужно действовать. БлицМакс - Великолепный инструмент разработки игр, как и 2Д так и 3Д, он прост и удобен. Неважно что там нету твоих любимых шэйдеров, из-за которых ты и взял в руки XNA.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Очередная Дилемма
Ладно, раскрою тайну. Я задумал собрать команду. Для того, чтобы члены команды были уверены, что релиз все таки состоится, нужен более менее профессиональный инструмент. ИМХО, только не блицмакс. Нужны шейдеры!!! >>:(
|
Re: Очередная Дилемма
А по-моему, автор принял правильное решение. По крайней мере, его первая половина сомнению не подлежит.
|
Re: Очередная Дилемма
Что хорошо, это то, что я достаточно многое повидал :) Я сегодня даже на асм покушался! :lol: В общем, я ловлю только позитив от каждого инструментария, а значит это хорошо. Теперь надо просто подождать. Я желаю подумать, подумать о том, что теперь предстоит. Неважно на чем я остановлюсь, я знаю что на С++ делать будет гораздо интересней. А вот про шейдеры, даже не смейте меня осуждать! Они рулят!
|
Re: Очередная Дилемма
Насчёт шейдеров не смею, да и безусловно они рулят.
Какой проект? На текущее положение с видео картами хм, не думаю что даже у 30% будут видяхи, держащие шейдеры, или я слишком плохо думаю о текущем времени? :) Если шаровара и юзаються шейдеры, то игра должна идти и без них и с ними (Как мне известно XNA не держит Вообще видяхи без шейдеров). Игра должна идти на различных ОС, и т.д. Чем профессиональней инструмент - тем больше для его использования нужно навыков и опыта, о втором я сомневаюсь, т.к. беслатная комманда не будет иметь большого опыта, от сюда и соответствующих умений, что просто отрезает профессиональный инструмент от возможности вести на нём разработку, начинающей комманде. И даже если всё-же проект будет развиваться на профессиональном инструменте, то это будет долго, тормозно, геморно, но зато много опыта, и приобретения новых навыков, и о успехе такого проекта можно и не думать. На бабах ничего не делается хорошо, нужно подходить не к ситуации не инструмент > проект, а наоборот, Проект - Анализ+Комманда - Диз-Док - Инструмент. Да и хорошую комманду будет сожно собрать, не имея ничего, но это уже другой вопрос. |
Re: Очередная Дилемма
Нее, не шаровара! :) С командой трудностей нет. Она уже есть. Это Я и мой друг. Одна проблема - у него нету и-нета :( Но он живет в моем городе! Более того, в одном районе! :) Одна трбла - он на С++ прогит :(
Так что программисты есть. Нету только художников. |
Re: Очередная Дилемма
Значит это не комманда, да и если не шаровара так что? Опять же: С другой стороны подходи!
|
Re: Очередная Дилемма
Нормальная команда. Художников нет, придется самому рисовать. Нет проблем. А вот что за другая сторона - я так и не понял :4to:
|
Re: Очередная Дилемма
Не на инструмент сперва смотрят, а на цель, и для её реализации, подбирают оптимальный инструмент.
|
Re: Очередная Дилемма
JohnK, слушай, ты не так одного человека ща напоминаеш! Ужос просто! Уцепился за свои шейдОры! Скажи, оно тебе надо? Одни шейдеры игру не украсят, если её самой то нету :) Аааа.... Кстать тот человек тоже фигней страдал, бегал, метался и наеш на чом он ща? фииии... На Game Studio A6.... на конструкторе! А знаеш почему? Потому что он искал такую среду где будет "лягко-написать-мего-ихру-с-шейдорами"...
Про то что ты в моделинг уйдеш... Скажу тебе что там тоже проблем хватаеат! Кстать пакетов тоже много разных ;) 3D Max, Maya, Lightwave и куча других... Опять будеш бегать и искать какой проще и круче! :-) |
Re: Очередная Дилемма
|
Re: Очередная Дилемма
3ds Max и точка.
Остальное - глупые доводы. Я такого не говорил, что игра будет на С++/С. 2Raiter: Ты уж прости, но глупо говорить о шейдерах, не зная, что они из себя представляют, тем более ни разу не прогив их. Мне удалось чуть чуть поюзать их, и уверяю, они стоят того, что бы их использовать. |
Re: Очередная Дилемма
Выбор полностью твой, так что думать что тебе делать самому, ты поделился с нами, и это хорошо, но с решением тебе не помогут, а далее разводить тофтологию, думаю смысла нету. |
Re: Очередная Дилемма
JohnK
разработка игр в которых как фича указывается "красивая графика" позволена только очень узкому кругу компаний, типа id software, epic и тд :) притом шейдеры всего лиж дают управление к графическому конвееру а игра состоит не только из рендера |
Re: Очередная Дилемма
Слышал я, что можно. Разбор полетов. Если писать шейдеры, то бишь glsl, его можно заюзать при использовании glgraphicsdriver, он позволяет на чистом огл писать. Ставим драйвер и опа на - граф. команды блицмакса в ауте. Начит надо менять драйвера в цикле. Пишем шейдеры, юзаем, меняем дрова. Если не краш, то тормоза должны быть вроде. Может есть еще способ?
|
Re: Очередная Дилемма
JohnK
слу че тебе мешает glmax2d переделать ? религия ? |
Re: Очередная Дилемма
Я конечно попробую, но на теории незнаю как :4to:
|
Re: Очередная Дилемма
Если ты собираешься писать не шаровару и использовать шейдеры, я бы посоветовал C#. Но сам уже довольно долго пишу на C++ и не хотел бы менять язык.
P. S. А насчет того, что Цитата:
|
Re: Очередная Дилемма
Dim3D, а сколько тебе лет? А то в профильной инфе - дезинформация вроде.
|
Re: Очередная Дилемма
Цитата:
|
Re: Очередная Дилемма
Ого. Поздравляю! Если что, то я уже знаком с C#. Ненравится только то, что там GC - это плохо, ибо даже удалять ничего нельзя :( Да и с коллекциями там перемудрили. Именно со списками.
|
Re: Очередная Дилемма
В таком случае - C++, но он посложнее будет. Еще мне нравятся Python и Ruby.
|
Re: Очередная Дилемма
JohnK, ты лучше скажи чт за про*кт вы собрались писать? Комьюнити поможет подобрать подходящий инструмент.
ЗЫ. Насчет шейдеров и бмакса, согласен с Джимоном. Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:37. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot