forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   AudioSoft на Blitz'е (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=389)

Kain 03.12.2005 23:07

Как думаете реально ли на Blitz'е собрать не GAME прогу
сам вроде музыкант и хочу научиться програмировать :dontknow:
предварительная идея создать Audio прогу
с уклоном выходных данных для Blitz'a т.е.
создание звуков для Game но с проф возможностями
P.S.Сильно не смеяться я начинающий програмер :wallbash:

impersonalis 03.12.2005 23:35

Смотря на сколько хорошо ты знаешь вторую область - создание музыки.
В принципе, плохого инсртумента не бывает, а если ещё DLL-ок набрать тематических, то почему бы и нет?

Kain 04.12.2005 00:27

Вторую область я знаю не плохо(играю на гитаре :o'' как енто ни банально, но хвастаться этим не люблю и маленькая проблема я сильно самокритичен, в данной ситуации себе во вред)
А вот первую(code): нуль или ноль, сколько я ни пытался освоить или начать изучение не получалось и не было к кому обратиться в трудную минуту,
вот вроде нашел язык с которым надеюсь спаравиться :ok:
и форумы класные blitzgames.vov.ru=community.boolean.name :teach: (а етот смайлик глючит ":teach:" )

Jet 04.12.2005 00:55

Цитата:

Как думаете реально ли на Blitz'е собрать не GAME прогу
реально. а зачем это тебе нужно? и нужно ли? :)

Kain 04.12.2005 01:04

см второй ответ , но и игры мне не безинтересны (одни махом двух... попробую нагнать упущеное) >>:(

Jet 04.12.2005 01:15

из второго твоего сообщения я понял только то, что в программировании ты "ноль". но это не даёт ответа на вопрос зачем тебе это самое программирование изучать. итак, что же все-таки тобой движет?

PS. на мой взгляд, программирование - это искусство точно знать, чего ты хочешь достичь.

Kain 04.12.2005 02:19

Как мне какжеться (надеюсь не только мне) за програмированием будущее и если не успеть подружиться с ним то потом поздно будет, а ваще не знаю: музыкой с 15 лет маюсь, а комп у меня не давно - хотя давно был такой АПОГЕЙ БК-01 (там с кассет BASIC загружал помню мелодию писал на генераторах вроде соло Metallic'i... так чё :dontknow:

SubZer0 04.12.2005 02:36

2 Jet

Знаниями надо делиться, а не кичиться! мы все знаем, что ты хороший кодер, но не стоит это ставить как недостижимую цель людям, которые "ниже" тебя по знаниям в конкретной области... такими :teach: мы все умеем быть.

короче, по конкретнее в ответах, и помягче... плиз...

Jet 04.12.2005 02:37

2 Subzero:

эээ.. извини, я чего-то не понял наверное. во-первых, человек сам сказал, что в программировании пока плохо разбирается. так что тут обидного ничего нет. и я тоже не обижусь, если мне скажут, что в музыке я полный ноль - я и сам это знаю.

во-вторых, я и словом не обмолвился о моих скромных достижениях... почему такая негативная реакция на мои слова?

в-третьих, хочется рассмотреть этот вопрос чуть более детально и, соответственно, помочь человеку более эффективно - это наказуемо?
Kain сказал:
Цитата:

а ваще не знаю
вот я и пытаюсь помочь человеку определиться с желаниями. если помогать люядм осуществлять все их желания по одному только факту их просьбы об этом - это же ужас какой-то получится :)

Цитата:

короче, по конкретнее в ответах, и помягче... плиз...
помягче - стараюсь изо всех сил.

2 Kain:

будущее за талантливыми людьми. человек, не любящий свою работу и не чувствующий своего призвания к ней не сможет стать высококлассным спецом. а стремиться к другому - бессмысленно (разве что в качестве хобби), потому как насильно мил не будешь.

другое дело, что чтобы проверить, есть ли у тебя потенциал - нужно пробовать самые разные вещи. итак, ты хочешь проверить, есть ли у тебя способности к программированию?

PS. как всегда - ИМХО.

SubZer0 04.12.2005 02:57

надеюсь спорить мы не будем... если всеже будем, то давай в аське...

Цитата:

Originally posted by Jet+Dec 4 2005, 01:37 AM--><div class='quotetop'>ЦИТАТА(Jet @ Dec 4 2005, 01:37 AM)</div><div class='quotemain'>эээ.. извини, я чего-то не понял наверное. во-первых, человек сам сказал, что в программировании пока плохо разбирается. так что тут обидного ничего нет. и я тоже не обижусь, если мне скажут, что в музыке я полный ноль - я и сам это знаю.[/b]

хорошо, если ты не обидишься, а многие могут обидеться... надо это учитывать.


Цитата:

Originally posted by Jet@Dec 4 2005, 01:37 AM
во-вторых, я и словом не обмолвился о моих скромных достижениях... почему такая негативная реакция на мои слова?
то что ты смело говоришь челу что он в проганье полный ноль, уже значит, что ты в проганье чето смыслишь... и не просто смыслишь, а достаточно много, чтоб чувствовать себя в праве сказать комунить что он ноль... имхо человек не знающий науку никогда не скажет другому, что тот в этой науке полный ноль.

<!--QuoteBegin-Jet
@Dec 4 2005, 01:37 AM
в-третьих, хочется рассмотреть этот вопрос чуть более детально и, соответственно, помочь человеку более эффективно - это наказуемо?
Kain сказал:
Цитата:

а ваще не знаю
вот я и пытаюсь помочь человеку определиться с желаниями. если помогать люядм осуществлять все их желания по одному только факту их просьбы об этом - это же ужас какой-то получится :)

Цитата:

короче, по конкретнее в ответах, и помягче... плиз...
помягче - стараюсь изо всех сил.
[/quote]

похвально! :)

Jet 04.12.2005 03:04

Цитата:

то что ты смело говоришь челу что он в проганье полный ноль
так это же его собственные слова! ну ладно, то что ты хотел сказать я кажется понял. ;) короче, если человек хочет попробовать свои силы - это хорошо и флаг ему в руки.

и еще вот забыл добавить к предыдущему посту:
я считаю что У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ТАЛАНТ. только у каждого он свой. поэтому его надо найти и суметь проявить. вот о том и речь. дискуссию сворачиваем, ещё в аське поговорим ;)

CJ КАКТУС 04.12.2005 03:05

Цитата:

во-первых, человек сам сказал, что в программировании пока плохо разбирается.
Главная идея того поста была, на мой взгляд, другой...(если что, пусть Kain меня поправит), он этим постом просто попросил помочь ему в написании проги, вот и всё...про то, что он "плохо" разбирается в этом деле он написал только в конце, тем самым указав причину его просьбы о помощи.
Цитата:

почему такая негативная реакция на мои слова?
Просто выражение таких мыслей с твоей стороны может каким-то образом обидеть человека...
Цитата:

в-третьих, хочется рассмотреть этот вопрос чуть более детально и, соответственно, помочь человеку более эффективно - это наказуемо?
Что-то не очень верится...
Цитата:

помягче - стараюсь изо всех сил
И уже очень давно... :o
И последнее:
Цитата:

будущее за талантливыми людьми. человек, не любящий свою работу и не чувствующий своего призвания к ней не сможет стать высококлассным спецом. а стремиться к другому - бессмысленно (разве что в качестве хобби), потому как насильно мил не будешь.
Ты хочешь сказать, что если у тебя нет таланта или каких-либо способностей к чему бы то ни было, то и не стоит даже и начинать??

CJ КАКТУС 04.12.2005 03:08

Цитата:

так это же его собственные слова!
Но заметь, он это совсем по другому выразил!

CJ КАКТУС 04.12.2005 03:16

Цитата:

Originally posted by Kain@Dec 3 2005, 11:27 PM
Вторую область я знаю не плохо(играю на гитаре :o'' как енто ни банально, но хвастаться этим не люблю и маленькая проблема я сильно самокритичен, в данной ситуации себе во вред)
А вот первую(code): нуль или ноль, сколько я ни пытался освоить или начать изучение не получалось и не было к кому обратиться в трудную минуту,
вот вроде нашел язык с которым надеюсь спаравиться :ok:
и форумы класные blitzgames.vov.ru=community.boolean.name :teach: (а етот смайлик глючит ":teach:" )

О-о-о!Дык мы с тобой единомышленники однако! :beer: :lol:
Я тож под гитару песни поорать люблю ;)...А творения твои как-нить внять можно как-нить? ;) А что ты играешь? Долго уже? Сам али нет?

alcosholik 04.12.2005 03:47

Цитата:

Originally posted by SubZer0@Dec 4 2005, 12:57 AM
имхо человек не знающий науку никогда не скажет другому, что тот в этой науке полный ноль.
А насколько я видел, самоуверенные типы, прочитав один абзац из справки, уже начинают сыпать советами и критиковать других, даже не новичков.

Пример из жизни:
Цитата:

Люди, а я вот задаюсь вопросом: вот например тот же UnderGround, там на экране показано не 10000 и не 100000 полигонов, а гораздо больше..... А что если и в блице применить видео-драйвер(например DirectX,OpenGl,Direct3D), графика реальная будет(!!!)??

...

У меня есть монитор, а видуха использует последний директ икс, точнее DirectX 9.0c. Я искал по форуму такую тему и них просто них не нашёл!!!!!!!!!!!!!!!!!! Чё же это такое? ***, опять за свои дурацкие шутки, как смешно, XAXAXAXAXAXAXAXAXA!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Когда же мы подойдём к делам серьёзно, наверное когда ***'у будет за 90 Так ты ответь: почему блиц пишет, что типа только присутствует "Первичный видео драйвер"?? Или ты будешь дальше морочить голову??

...

Люди, АААААУУУУУУУУУУУ!!! Вы чё спать собрались? помойму завтра выходной, никуда идти не надо, так что хватит спать и давайте доведём эту тему до конца. Так что, ***, ответишь мне на мой предыдущий вопрос, или кто - нибудь другой? Насколько я знаю, самый реальный драйвер на видуху - это OpenGl, а вы прикиньте качество изображения? WarCraftIII отдыхает(конечно если код умный и продуманный будет)!!!!!!!!!!!!*

...

>Извините, что влезаю в вашу беседу, но что такое "драйвер",
>и чем отличаются "драйвера" "DirectX","OpenGl" и "Direct3D" ?
- Это чё прикол? Ты не знаешь, что такое драйвер? Я насколько знаю, OpenGl отличается от др. дравов тем, что изображение более сглаженное, и к тому же не так тормозит при большом колличестве полигонов.

*** - один знающий человек, который пытался помочь бедняге


CJ КАКТУС
Свои вопросы можно было задать и в личку, так как они не касаются темы.

CJ КАКТУС 04.12.2005 03:55

В будущем обязательно так и сделаю! ;)

Jet 04.12.2005 13:53

ладно-ладно, вы мне доказали, что я наглый, самоуверенный тип и вообще говно и лезу не в своё дело :) при этом, Kain по этому поводу пока что ничего не сказал. И поскольку мне по-настоящему интересно узнать ЕГО мнение, этот бессмысленный холивар предлагаю прекратить.

2 Kain: напиши уже что-нибудь, а то мы тут передерёмся. точнее, меня убьют :)

jimon 04.12.2005 14:35

blitz + прямые руки + fmod = cool :)

такчто можно

хотя мастера демосцен умудряются и без fmod делать шедевры :)

CJ КАКТУС 04.12.2005 16:33

Ты это сейчас к чему сказал?

jimon 04.12.2005 21:38

вообще мой пост относится к основному вопросу темы

а то что "мастера демосцен умудряются и без fmod делать шедевры"
давно всем известно
используя технологии миди и простенький анализ даных можно зделать прогу весом 5-6 кб будет генерировать wav файлики по 30-40 метров с длиной звучания 3-4 минуты ;)

Kain 05.12.2005 05:52

Я бываю пока поздновато в инете типа дешевле и телефон (как ни банально) но собираюсь в сеть (я готов но пока меня не могут подключить из-зи бюджета сети и доступа на крышу)
ответы всем:
Цитата:

Jet
напиши уже что-нибудь, а то мы тут передерёмся. точнее, меня убьют
см начало и далее по порядку тебе отвечу
Цитата:

jimon
blitz + прямые руки + fmod = cool
интересно чё мне здесь не понятно? прошу комент.
Цитата:

Jet
....по-настоящему интересно узнать ЕГО мнение....
Я очень положительно отношусь к критике(к любой) в данном случае ты совершенно не задел меня все правильно заставляешь меня задуматься но многое не поддаётся словам
Цитата:

Jet
зачем тебе это самое программирование изучать. итак, что же все-таки тобой движет?
попробуем не скромничать
ходил на олимпы по матемше, в школе, но училище все сгубило
всегда расматриваю конечный продукт изнутри не могу просто пользоваться, если не совсем понятно (мне) то по настройке ковыряюсь в надежде изменить продукт под себя, и винду могу сносить раза по 2 за день (ето не в плюс просто у меня к компу большой интерес) причем с каждым днем при встрече нового продукта нахожу новые возможности с помощью компа, все таки за ними будущее занимаясь музыкой ох как хочется чёнить переделать для себя из soft'а или придумать новое и для всех
надеюсь ето прояснит моё влечение к програмированию, сейчас музыкант и компьютер ох как должны быть в месте а музыкант програмист ето ваще жуть

ведь музыкант чё умеет играть но звук ето дело звукорежессёр и тут приходит на помощь компьютер не на все 100 но сейчас без него...брр ужас

Обажаю алгоритмы всякие хитрости математики люблю 3D пространство
если хотите вот задачка (чур кто знает не смеяться)
ЗАДАЧА
рисунок см.аватор
вычислить кратчайший путь перехода мухи (красная точка) из одного угла (зелёная линия) в другой по стенкам куба со стороной А летать нельзя!!!
конец
Цитата:

Jet
есть ли у тебя способности к программированию?
буду надеяться желание ТОЧНО ,кстати писал игрушку REVERSI на MMB (autorun делает) так вот не закончил сеq проект по причине компа
(P2-C434/128/16/80Gb/DVD-RW/17") из-за тормозов скрипты глючили
Я уже потерял надежду но случайно наткнулся на NFK в форуме там кто обмолвился про BLITZ ну и понеслось.......пока только вопросы
Цитата:

Jet
У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ТАЛАН
я бы дополнил что у человека есть все таланты просто надо развивать
простой пример когда детей отдают в муз.школу ведь не всегда они потом связывают свою жизнь с музыкой при етом оставаясь подкованным в теории и практике

хух следующий...
Цитата:

CJ КАКТУС
Главная идея того поста была, на мой взгляд, другой...(если что, пусть Kain меня поправит)...
поправляю:
не проги а скорее толчку в мир цифр, но прога мне тоже нужна
причем я бы не отказался от идееи командного програмёрства
только чайник есть чайник ... пока...

Цитата:

CJ КАКТУС
так это же его собственные слова!
Цитата:

Но заметь, он это совсем по другому выразил!

ВСЕМ
Не придерайтесь люди к словам ето же не код програмы я тоже частенько ляпну потом думаю а можна было и подругому
бывает сильно неудобно предупреждаю я дружелюбный на слова не обращать внимания!!! перефразируйте как вам нравится может я так и хотел сказать и ещё многие люди немного по разному интерпритируют смысл одинаковых слов

Цитата:

CJ КАКТУС
О-о-о!Дык мы с тобой единомышленники однако!
Об етом попозже и вроде здесь нельзя(шутка) а просто времени нет
3:27 НОЧИ два часа пишу ответы


Цитата:

alcoSHoLiK
Свои вопросы можно было задать и в личку, так как они не касаются темы.
вообщето тема моя и если такие высказывания помогут найти единомышленников я не против них (вроде грубо)
ОгрОмнОЕ тенк'с за русский хелп !!! (в расчете...)

Ура закончил отвечать

Ещё вопрос можно?
Посоветуйте на чем начинать учиться MAX Plus или 3D
и ешо в MAX'e много с++ можно ли их переделать и добавить к основным функциям
(вроде ето DLL надо но я же ноль а так есть че посмотреть?)
ну фсё до вечера(или ночи) надеюсь не утомил



чуть не забыл ктонить может прокоментировать пример из MAXa
Код:

' createaudiosample.bmx

Local sample:TAudioSample=CreateAudioSample( 32,11025,SF_MONO8 )
For Local k=0 Until 32
 * * * *sample.samples[k]=Sin(k*360/32)*127.5+127.5
Next
Local sound:TSound=LoadSound( sample,True )
PlaySound sound
Input

ну и последнее как решить проблемы русского языка у меня и MAX'e и в 3D глюки
в настройках MAX'a нашел где поменять набор символов ....... 'ля вчера глючило переставил WINDOWS (два раза опять или снова второй после неудачной установки первого, а до вчера прошло 3 мес для меня рекорд просто чайник, а защиту на моем старичке от инета не ставлю для меня пользы нет зато тормоза....
:))

Jet 05.12.2005 11:30

Kain - спасибо что не стал ругать :) дерзай тогда! :)

начни наверное с Блитц3д, если хочешь делать 3д-игры. если приложения - то БлитцПлюс (там интерфейс легко делается). а если в 2д-графику решил податься, то БлитцМакс лучше конечно, там правда язык ближе к с++, разобраться может быть тяжелее чуть-чуть, но если разберешься - будешь очень умным :)

Для приложений лучше всего по-моему BlitzPlus, только им тут мало кто вплотную занимается... так что лучше наверное все-таки взять какую-нибудь библиотеку для создания интерфейса и использовать её в Blitz3D или BlitzMax

PS. только защиту в виде фаервола ставить надо обязательно

impersonalis 05.12.2005 17:02

Обязательно поставь брендмауэр и антивирь!

Kain 05.12.2005 21:45

Вложений: 1
Наверно буду начинать с 3D , 3D-ков здесь большинство соответственно и знающих или желающих будет больше :) :o
насчет защиты подумаю, хочу железо сменить то денег нет, а когда они есть то трачу почему-то на другое хоть и в удовольсвие... :wallbash:

alex-mad 05.12.2005 23:40

Цитата:

Originally posted by Kain@Dec 5 2005, 08:45 PM
Наверно всего будет начать с 3D, таких здесь большинство соответственно и знающих или желающих будет больше :) :o
насчет защиты подумаю, хочу железо сменить то денег нет, а когда они есть то трачу почему-то на другое хоть и в удовольсвие... :wallbash:

A * sqr(3) ?
ты это хотел узнать?

impersonalis 05.12.2005 23:41

Посовещавшись с Alex-MADом родили формулку:
Код:

sqr(dim(SPACE)) *a

alex-mad 05.12.2005 23:44

а если не куб является изначальной фигурой, то
sqr( a^2 + b^2 + c^2 )

impersonalis 06.12.2005 01:21

Цитата:

Originally posted by impersonalis@Dec 5 2005, 10:41 PM
Посовещавшись с Alex-MADом родили формулку:
Код:

sqr(dim(SPACE)) *a

Так как формула работает для одно-,дву- и трёхмерного пространства, можно предположить, что она не утратит работоспособность и в 4-мерном евклидовом пространстве. :blink:
Т.е. получается: гипермуха, чтобы преодолеть кратчайшее расстояние внутри тессерактной комнаты (каждая грань=а) преодолеет:
Код:

dim(SPACE)=4
итого sqr(4)*a=2а единиц пути


Kain 06.12.2005 01:45

Насколько я понял, ответы и ваши рассуждения, вы слишком умны
я то чайник и ответы ваши не понятны, мой ответ скромнее :o''

Kain 06.12.2005 02:16

Цитата:

а если не куб является изначальной фигурой, то* sqr( a^2 + b^2 + c^2 )
:super:
просмотрел извиняюсь :wallbash:
правельный ответ см дальше

alex-mad 06.12.2005 19:27

Цитата:

Originally posted by Kain@Dec 6 2005, 01:16 AM
Цитата:

а если не куб является изначальной фигурой, то* sqr( a^2 + b^2 + c^2 )
:super:
просмотрел извиняюсь :wallbash:

эта формула сойдёт?

alex-mad 06.12.2005 20:01

Цитата:

Originally posted by impersonalis+Dec 6 2005, 12:21 AM--><div class='quotetop'>ЦИТАТА(impersonalis @ Dec 6 2005, 12:21 AM)</div><div class='quotemain'> <!--QuoteBegin-impersonalis@Dec 5 2005, 10:41 PM
Посовещавшись с Alex-MADом родили формулку:
Код:

sqr(dim(SPACE)) *a

Так как формула работает для одно-,дву- и трёхмерного пространства, можно предположить, что она не утратит работоспособность и в 4-мерном евклидовом пространстве. :blink:
Т.е. получается: гипермуха, чтобы преодолеть кратчайшее расстояние внутри тессерактной комнаты (каждая грань=а) преодолеет:
Код:

dim(SPACE)=4
итого sqr(4)*a=2а единиц пути

[/b][/quote]
менного поразмыслив пришёл к тому же мнению! :super:
гипермуха... хм.. что то в этом есть! :rolleyes:

Kain 06.12.2005 22:06

Цитата:

alex-mad
эта формула сойдёт?

ещё раз извиняюсь не сойдет
Совсем меня запутали вы не просто формулу пишите, доказывайте её
Среди ВАС тут легко усомниться в своих способностях
ваш опыт сбивает с толку (ну типа если пропущу правильный ответ, не ловко будет и не красиво , поетому ещё раз !! sorry !! :dontknow:



уезжаю в командировку по работе (халтура) возможно не будет доступа и собсно меня здесь,,,,,
в воскресенье заскочу точно .... B)

Jet 06.12.2005 22:06

все ответы неверные :)
муха ведь по условию задачи не летит внутри куба, а ползет по стенкам.

вот принцип решения:
S=sqr(x^2+a^2)+sqr((a-x)^2+a^2)
собственно нужно найти значение параметра x (может быть от 0 до a), при котором S принимает минимальное значение.

x - определяет точку, в которой муха доползает до низа боковой грани и переходит на нижнюю.

рисунки рисовать? :)

ЗЫ. не, это не я такой умный, просто это классическая олимпиадная задача. хотя по прошествии n лет и вправду её решение кажется пустяковым делом :) главное - правильно условие понять

Kain 06.12.2005 22:11

олимпиадная
Цитата:

Jet
S=sqr(x^2+a^2)+sqr((a-x)^2+a^2)

ну приложи, так на всякий случай не хочу всех путать
она в принципе теорема ПИФАГОРА
хорошая задача я её не решил на олимпе, но запомнил как интересную

alex-mad 06.12.2005 22:27

Цитата:

Originally posted by Jet@Dec 6 2005, 09:06 PM
муха ведь по условию задачи не летит внутри куба, а ползет по стенкам.
не заметил...
тагда вот:
Код:

2*sqr( (a/2)^2 + a^2 ) ) => a*sqr5
доказательство привести?

Kain 06.12.2005 22:33

Цитата:

alex-mad
доказательство привести?

да и лучше рисунок с ним

Kain 06.12.2005 22:45

Вообще начал придумывать игру (логическая) !!! REVERSI !!! >O<
причем после знакомства с Blitz3D хочу сделать трёхмерную и в итоге шароварную для чужих,
у меня был прототип (писал раньше) сейчас перевожу формулы в blitz
если кому интересно говорите мнение(подсказывайте велосипед)
ну и ваще , топик теперь в болтовне можно общаться не в привате !!! :bravo: !!!
:speaking:

impersonalis 06.12.2005 22:46

Цитата:

Originally posted by Jet@Dec 6 2005, 09:06 PM

собственно нужно найти значение параметра x (может быть от 0 до a), при котором S принимает минимальное значение.

x - определяет точку, в которой муха доползает до низа боковой грани и переходит на нижнюю.

Дифференцировать формулу по x и решить уравнение, приняв правую (в данном случае левую - S) часть равной 0 (+провести исследование поведения ф-ции в окрестности найденных экстремумов)?

Кстати - формулировка дейстивтельно была непонятной =\

alex-mad 06.12.2005 22:57

Вложений: 2
первым делом надо спроецировать диагональ на грани... вариантов куча...
но мы найдём кратчайший
сразу можно заметить, что проекция диагонали пройдёт по 2-м плоскостям или по плоскости и одному ребру.
для удобтва развернём 2-е перпендикулярные плоскости в одну (1)
найдём минимальный путь от противного(примитивно, но эффективно).
начнём со случая №1 ( 2)
путь = a + a * sqr 2 = a * ( 1 + sqr 2 )
по условию сказано , что нельзя по рёбрам ходить, но мы взяли придельно близкий путь
рассмотрим случай №2 (3)
точка перегиба пути на a/4 от вершины
путь = sqr ( (a/4)^2 +a^2) + sqr ( (3*a/4)^2 + a^2) = a * sqr ( 1/16 + 1 ) + a * sqr ( 9/16 + 1)
это меньше чем случай 1
рассмотрим случай №3 (4)
возмём точку на a/3 от вершины
путь = sqr ( (a/3)^2 + a^2) + sqr ( (2 * a/3)^2 + a^2 ) = a * sqr (1/9+1) + a * (4/9 + 1 )
это в свою очередь меньше случая 2
рассмотрим случай №4 (5)
возьмём точку по центру грани
путь = 2 * sqr ( (a/2)^2 +a^2 ) = a * sqr 5
это меньше случая 3
(уже видна зависимость)
если откладывать дальше то результаты симметрично повторятся, и как мною с самого начала было заметно, что путь через середину грани будет меньшим.

alex-mad 06.12.2005 23:59

Вложений: 2
ой! чёто сейчас осенило...
я похожую задачку в 10 классе разбирал.
док-во:
очевидно, что минимальный путь - это приекция диагонали, т.е. ломанная линая
и ещё очивиднее, что на развёрке куба путь останется в тех же размерах
так у нас даны 2-е точки на плоскости крадчайший путь:
Код:

sqr( (2*a)^2 + a^2 ) = a * sqr 5

Kain 07.12.2005 00:30

Цитата:

Цитата:

1 alex-mad* по условию сказано , что нельзя по рёбрам ходить, но мы взяли придельно близкий путь* рассмотрим случай №2 (3)
Цитата:

2 impersonalis* Кстати - формулировка дейстивтельно была непонятной =\

1 и 2 если так придираться то и у столба можно попросить прикурить >>:(
2 че не понятно ??? :dontknow:
1 а там не сказано что нельзя, упор сделан на :" ... летать нельзя!!! !!! !!! " :ok:

Jet 07.12.2005 00:31

alex-mad сказал то же самое, только привел другие доказательства, с математической точки зрения не такие строгие, но зато сразу все понятно. молодец. :bravo: а я никогда "картинками" не умел думать. а может, просто тренироваться надо :lol:

Kain, насчет реверси: делай не для буржуев (все равно никто не купит), а для себя. и зачем в 3д? давай для начала в 2д, как раз основам научишься. потом перенести в 3д будет пустяковым делом. самая интересная и сложная часть программы - алгоритм игры для компьютера.

Kain 07.12.2005 03:12

Цитата:

Originally posted by Jet@Dec 6 2005, 11:31 PM
alex-mad сказал то же самое, только привел другие доказательства, с математической точки зрения не такие строгие, но зато сразу все понятно. молодец. :bravo: а я никогда "картинками" не умел думать. а может, просто тренироваться надо :lol:

Kain, насчет реверси: делай не для буржуев (все равно никто не купит), а для себя. и зачем в 3д? давай для начала в 2д, как раз основам научишься. потом перенести в 3д будет пустяковым делом. самая интересная и сложная часть программы - алгоритм игры для компьютера.

для всех
значит по первому пункту зачем все так много всего придумали и доказали
я же не просил всю математику сюда привлеч, ведь чем сложней кажется условие и простом ответе,всё смотрится куда круче докт.дисерт
не надо испоьзовать глубокие знания для удовольствия

"самый короткий путь между двумя точками енто прямая "
зачем какието пространства примешивать,прямую и надо было узреть (хотя пространственная геометрия, как нам тогда сказали--не спорю..)
а фся математика сводится к теореме Пифагора
c^2=a^2+b^2
вот просто и красиво я же для приятного привел её?
детство как никак (не только для меня ... )
Но фсё равно ВСЕМ спасибо за оживлённый интерес к задаче,
мне понравилось :friends:")
по второму ща подготовлюсь и выложу инфу..... :download: :user:

Kain 07.12.2005 06:04

Цитата:

по второму ща подготовлюсь и выложу инфу.....
не выложу лоханулся сидел писал мал. статейку по игре оставалось нажать кнопку ответ но перед етим надо было написать слово шаровар на инглише и думаю где ж провериться думаю надо кокой нить абоут кликнуть, (мин молчания) .... ну ....кликнул от оперы (я пользуюсь оперой 7.51 булд 3798 ) а ета зараза возьми и открой прям на ответе, енот беременный ,но дальше хуже вы скажете кликай back page а я вазьми и закрой АБОУТ, ... . . . . смотрю и думаю маленькая страничка а так долго исчезает и до меня доходит что ето не она маленькая а мои back page'и закрываются ой ... плохо мине ... , а варенье не осталось ,ну хоть ложечку , хоть капельку ""
вы уж тут звиняйте ето я сгоря так не скромно писал писал собирался даже сохранить, ну как проект игры потом редактировать и так далее, а тут на тебе обойдешся....
вобщем может кто может помочь восстановить, я не знаю сохранило ли оно мой едитбокс но я быстренько в кеш подходящие только на крякозябле написаны
просмотрел вроде ни одного форума http://community.boolean.name/,,, нет не шифре прикладываю файлик с кракозяблами, может кто знает как извлечь текст буду премного благодарен
:SOS: :SOS:
:SOS: :SOS: :SOS: :SOS: :SOS: :SOS:

alex-mad 07.12.2005 08:31

Цитата:

Originally posted by Jet@Dec 6 2005, 11:31 PM
alex-mad сказал то же самое, только привел другие доказательства, с математической точки зрения не такие строгие, но зато сразу все понятно. молодец. :bravo: а я никогда "картинками" не умел думать. а может, просто тренироваться надо :lol:
спасибо, что оцинил. :)
у тебя просто была общая формула, а для частного лучше уже формулу как можно с меньшим количеством вычислений...

alex-mad 07.12.2005 08:36

Цитата:

Originally posted by Kain@Dec 7 2005, 02:12 AM
для всех
зачем все так много всего придумали и доказали
я же не просил всю математику сюда привлеч, ведь чем сложней кажется условие и простом ответе,всё смотрится куда круче докт.дисерт
не надо испоьзовать глубокие знания для удовольствия

"самый короткий путь между двумя точками енто прямая "
зачем какието пространства примешивать,прямую и надо было узреть (хотя пространственная геометрия, как нам тогда сказали--не спорю..)
а фся математика сводится к теореме Пифагора
c^2=a^2+b^2
вот просто и красиво я же для приятного привел её?
детство как никак (не только для меня ... )
Но фсё равно ВСЕМ спасибо за оживлённый интерес к задаче,
мне понравилось :friends:")

чувак, мне эта задача была не в напряг, а в удовольствие, так сказать, размял мозги...
я когда увидел, что учловие не правельно понял, я его перечитал и через 1 минуту напостил ответ...
совет: такие задачки, если не всегда быстро решаешь, выкладывай, они могут пригодится даже в программанге! :o''

impersonalis 07.12.2005 23:58

Вложений: 2
А я ведь говорил - мат. анализ рулит.
Берём вашу функцию S(x). Находим производную, благо считается это в уме. (почти ;) )
Решаем однородное уравнение - находим экстремальное значение x.
До этого значения производная отрицательная, после - положительная - следовательно экстремум явяется минимумом.
(что, в общем то, читателю очевидно)
Вот и всё - подставляем найденный х в исходное уравнение и упрощаем его (путём несложных математических преобразований).
;)
Как говорит, в таких случаях один мой одногруппник "Халява!"

alex-mad 08.12.2005 00:01

чисто математический подход! :ok: респект

Kain 11.12.2005 01:01

impersonalis
рулит-рулит :bravo: , но не мог ли на школьном уровне объяснить, а то ведь я не доучился как след, ну и некоторые слова не момню чё значять :SOS:
alex-mad
ладно насчет " ...глубокие знания для удовольствия... я перебрал признаю !!!
но не понял про совет
за критику тенкс

alex-mad 11.12.2005 01:34

Цитата:

Originally posted by Kain@Dec 11 2005, 12:01 AM
но не понял про совет
если будут задачки такого типа, которые не можешь решить, пость их...
их формулы могут понадобиться в прогаминге :)

Kain 12.12.2005 02:19

А-га а а ...!!! :wallbash:

Kain 12.12.2005 03:07

кстати у мя вопрос (не задача, но все же) подскажите как или чем создать игровое поле (игра REVERSI) 8х8 белых квадратиков, а то мучаюсь не знаю с какой функции начать изучение,
просто у меня была матрица X*X*3 (3 кол-во изображений хранимых в одной ячейке(ими можно было управлять), я использовал 1 пустую 2 мой цвет 3 цвет противника ) в MMB (там делал игру),
ну и вроде дальше надо будет реагировать с мышкой.... вобщем если есть варианты могу подробней про нужду :unsure:

jimon 12.12.2005 21:53

dim здесь рулит

alex-mad 12.12.2005 22:03

Цитата:

Originally posted by jimon@Dec 12 2005, 08:53 PM
dim здесь рулит
ответь ему поконкретнее... то што массив юзается это ясно, а ты куском кода помоги ;)

jimon 12.12.2005 22:08

dim m#(5,5)

ето матрица 5,5 точнее 6,6
просто юзаеш как переменую => m(0,0)=4
ну и подобное

тут надо отвечать на конкретный вопрос
невсюже игру сразу делают :)

Kain 15.12.2005 01:40

Код:

Graphics 200 ,200 ,32, 3
Dim pole(7,7) 
For y=0 To 7       
 For x=0 To 7
;////формула: по координатам находим порядковый номер
pole (x,y) = y*8+x+1       
Next 
Next

;////проверка 

While Not KeyHit(1)           
cell = Input ("ß÷åêà ") 

;////обратное действие: по порядковому номеру находим координаты

x = cell Mod 8 -1
y = (cell - cell Mod 8) / 8
If cell = o Then Exit End 
Print " pole =" + pole(x,y)
Print "x = " + x +" y = "+y
Wend

Может кто чё заметит не логичное
етот код был набран до совета, поетому вопрос
Цитата:

просто юзаеш как переменую => m(0,0)=4
я могу не только число, но и объект туда-ма затюхать?
и можно ли создать такую матрицу

Код:

dim pole(7,7,cell)
;//// cell там лежат :пустая клетка, объект компа, объект мой

зы: и подскажите чё делать с русским языком
Цитата:

Input ("ß÷åêà ")
такая херь после SAVE

jimon 15.12.2005 21:38

русский язык - хз

надо задавать так dim pole(7,7,2)
будет 3 мерный масив 8*8 и на *3 :)

зачем такой гемор с координатами и порядковым номером ?
обращаешся к массиву pole(0,4,0) , 0 и 4 и есть твои координаты :)

ты поидее и обект туда можеж запихать

Kain 15.12.2005 23:09

Цитата:

зачем такой гемор с координатами и порядковым номером ?
затем чё так я определял чё где находится, но здесь вроде не пройдет...
а как организовать проверку,или послать запрос на проверку объекта:
пусто ?
или занято ?
и кем ?
:(

alex-mad 15.12.2005 23:20

юзай простую проверку
типа :
If pole(x,y) = 1 then ...
else if pole(x,y) = 2 then ...
как то так

Kain 16.12.2005 00:04

тенк'с попробуем

Kain 17.12.2005 05:04

Скажите кто нить, каким образом организовать взаимодействие мышки на объект
(при наведении.... и т.д.)

jimon 17.12.2005 13:52

получаеш координаты мышки
myvar_x = MouseX()
myvar_y = MouseY()

ну и оперируеш

Kain 18.12.2005 01:19

Спасибо, но как раз до ентого я сама, а дальше че с координатами делать ? как или чем проверить попадание в объект ?


Часовой пояс GMT +4, время: 11:36.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot