![]() |
Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Возможно ли в Blitz3D зделать нормальную физику без использования Newton, PhysX и др. физических SDK ?
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Возможно
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Как мне задать гравитацию, и как задать массу телам ?
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
записать в переменные :)
гравитацию установи константой, а массу занеси в глобал переменную для удобства, если ты будешь ее вызывать из функции. А вот уже реализацию физики тебе придется делать самому. Для этого есть специальные команды, о которых можно почитать в справке. |
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Реалистичную физику, можно конечна, немного высшей математики, и много всякого. Книг на эту тему полно. В блице доступ к вершинам и трианглам есть большего и не нужно.
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Ребята, дайте пожалуйсто ссылочку на инфу по этой теме, или прикрепите файл с примером,чтобы я по подробней разобрался.
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Вот тут инфы есть немнога, а так же книжечки. Но имхо, зачем тебе писать свой физ. двиг? Это геморой, да и на стандартных функциях блица, это будет тормозно =). Лучше заюзать имеющийся.
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Я не собераюсь писать полноценный физ. двиг ( для меня это пока слабо). На данный момент меня интерисует масса, гравитация и столкновение тел с определённой массой.
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
А ты уверен что чего ты хочень это "мало". Вроде из физики нельзя исключить какую-либо сотавляющую без потери её реалистичности или вообще работоспособности.
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Для тех, у кого возникают сложности с написанием физике, созданы физ движки. Они намного более эффективны и функциональны, чем самопальная физика. Лучше воспользуйся одним из подобных движков.
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Приведу пример хорошей безглючной физики. Физика основанная на интегрировании Верлета. Пусть она не самая точная, зато она очень проста в осуществлении и быстра к тому же. Ее вполне можно написать на блитце. http://www.blitzbasic.com/Community/...hp?topic=61487
Скачать последнюю демку, вроде enginetest5. Пусть там не симулятор, но для физики написанной на блитце , которая почти не тормозит процесс сойдет. |
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Цитата:
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
спасибо за ссылки!!
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
W_B
на блице можно написать физ. двиг, но стоит вопрос о его скорости и о рациональности его написания ... |
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Кстати у меня тоже есть потребность в написании физических составляющих в свою игру. И по моему человек правильно поставил вопрос. Мне например тоже не хочеться задействовать сторонний физ двиг. Если мне нужно чтоб некоторые обьекты в игре можно было взять , кинуть , ну и чтоб передавалась другим обьектам оставшаяся скорость кинутого обьекта для движения второго обьекта по инерции , да и чтоб обьект падал по определенной траектории а не как кирпич.
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Тут немного матеметаики, и смекалки нужно.
Например для физ объектов, сделать класс, и делать им тип коллизии, и 4 переменных, смещений. И работать не с поворотами а с N координатами. И можно получать TForm коммандами, либо написать свои функции конвентирующие углы в эти координаты. Посмотрите здесь, там в разделе физика, немного есть полезного. |
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
У... Тут можно много чего придумать чтоб это реализовать.
Вот например если хочешь чтоб скорость от столкновения передавалась по инерции другому, то проверяешь на столкновение объекты, затем чтоб узнать с кем столкнулся Пишем в цикле k = 1 to CountCollisions(player) команду CollisonEntity(player, k). Эта команда и возратит нам объект который с нами столкнулся и дальше просто прибавляем к его текущей скорости нашу скорость. А скорость направляем по вектору нормали в точке столкновения. Вообще я это уже ни раз писал, так что юзай поиск, юзай хелп, юзай голову.;) |
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Что такое "физика Верлета" и как её применить в Blitz3D ?
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Вложений: 2
В аттаче статья о том как моделируется физика Верлета. Все очень понятно и легко воспроизводимо. Самая тяжелая часть это столкновения и трение. Если кто-то владеет информацией на этот счет то поделитесь , плиззз... .
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
На мой взгляд тема до сих пор актуальная! Поделитесь своими мыслями! Есть ли у кого свои нароботки?
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Я лично пытался написать что-то подобное словам Alex_Noc .. но нехватило не терпения, не моска ...
Хотя вроде бы сделать это вплне реально... |
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
конечно можно сделать физику! а то, сколько ты с ней будешь возиться, зависит от того, насколько реалистичная она у тебя будет. по моему в блитцетк как-то освещался этот вопрос. посмотри там. по крайней мере мысли точно появятся. ссылка у меня в подписи.
|
Re: Физика в Blitz3D без использования внешних физических движков. Возможно ли это?
Если есть желание гляньте.
http://damp.ucoz.ru/QP.rar - 5Кб, там простой пример. Если заинтересует можно посмотреть пример пореальней: http://damp.ucoz.ru/A_Cars.rar - 125Кб, там машинки гоняют мяч. |
Часовой пояс GMT +4, время: 19:58. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot