forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Как лучше сделать игрвой мир (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=4479)

Bazalt 18.09.2007 11:48

Как лучше сделать игрвой мир
 
вобщим все вроде просто:
1. я делаю в фотошопе карту высот.
2. модификаторм displane в max-се, на меш 2048х2048 разбивка на полики 128х128, отризаю нижнию сторану, получаю неплохой игровой мир ( море, острова, горы) на 32ххх счемто поликов!
3. карту высот разукрашиваю( делаю зеленым траву, горы светло серыми, писок темно желтым) привращаю в тестуру 128х128 , на нейже распологаю темно серым цветом теретории, где будут поселения!
4. моделю домики, заборы, пристони, развалены домов...
5. нанашу текстур ( та что 128х128) на ланшавт в максе, распалагаю по тереториям домик и всякое такое( ВСЕ ДЕЛАЮ ПО РАНЕЕ НАПИСАНОМУ СЦИНАРИЮ!
6. делаю тестуру детал! вместе с той что 128х128! естественоо потом трова будет и деревья.. все должно получится!
ВНИМАНИЕ! теперь вопрос! как лучше поступить с тереториями! разделить на 8-10 частей ланшафт, и плавно подгружать его вместе со сцинариями, скрриптоми,строениями.. или ланшафт вобще не трогать!:dontknow:

только в максе разделить на обьекты домики и все остольное на островах..? что бы плавно потом их проевлять, подгружать!
в поселениях естествино будут люди.. с которыми можно общаться.. а еще зелень , трова деревья.. живность пока еще только на бумаге!
И также!!!!!
если хотите что то порекоминдовать по поводу моего способа игро мира... буду рад!:super:
ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ! все это буде РПГ... ( хотел РПГ с элементоми РТС... НО один не потену.. а только время убью!)

IGR 18.09.2007 11:54

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
а 32ххх счемто поликов только на ландшафт это не много ??

Цитата:

теперь вопрос! как лучше поступить с тереториями! разделить на 8-10 частей ланшафт, и плавно подгружать его вместе со сцинариями, скрриптоми,строениями.. или ланшафт вобще не трогать
кста, уменя похожая проблема по реализацию системы локаций !! :)
если конечно у тебя готовы сценарии и скрипты то делай через них, но в таком случаее перс потеряет свободу действий и игра у тебя получется немного прямолинейная !! :)

moka 18.09.2007 12:22

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Bazalt, ну разберём на примере уже имеющихся игр. Например Морровинд, заметь там Огромнейший мир, и там есть подгрузка. Уже гдето затрагивали про это. В общем, подгрузку полюбому нужно делать. Но никак не хранить спрятанным весь мир, а грузить его.
Относительно ландшафта, у тебя один из способов, но он немного накладнее, имхо, но лучше сделать свой генератор из высотной, и свой калькулятор цветовой карты, что будет очень удобно (но тут нужно постараться чтобы было так же хоро как и ручками). Редактор думаю тебе понадобиться полюбому. Относительно домиков, если мир не интерактивный, то советую Все домики на каждый отрезок локации длеать одним мешом, так ты неслабо сэкономишь на производительности.

Bazalt 18.09.2007 12:24

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
IGR, вот в том и проблема... я не хочу заморачивоться с подгрусками.....!
погрязну в проганьи на год!! с подгруской только строений! и деревьев обьединеных в одну модель.. будет проще!! а насчет 32ххх поликов.. можно просто затуманить и уменьшеть обзор поликов в кадре... фугом! думаю буде эфект.. а там посмотрим...

moka 18.09.2007 12:29

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Bazalt, не прокатит ;) Само наличие в памяти большого колличества мешей, уже тормозят систему.

magpro 18.09.2007 12:30

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Гдето видел топ с подобным вопросом.

В общем можешь загрузить всю карту а потом есть функция для камеры которая отображает только определённый радиус. который ты можешь сам настраивать. а если хочешь добится ещё больше производительности то советую тебе ещё использовать фог.

Bazalt 18.09.2007 12:31

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
MoKa, я так и буду делать! домики будут одним мешом! главное люди... я не стал заморачиваться с домами.. трудно будет... лучше просто постораться их сделать красивыми с наружи... И кстати я както читал на счет генираторов тровы... по определению цветов на карте.. а также генираторов по карте высот! помойму от дипломата... там все так краисво как кусок врезаешь в код и все будет класно! если можно дайте ссылку на закачку? или тему ету? не могу найти.. особенно на счет тровы!! устану ее множить в максе! :(

IGR 18.09.2007 12:31

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
MoKa, что ты имееш ввиду под интерактивностью ??
т.е. нельзя открывать двери, заходить в дом ?? или как ??

Bazalt 18.09.2007 12:35

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Bazalt, не прокатит Само наличие в памяти большого колличества мешей, уже тормозят систему.

ну значит будем удоляти и грузить снова!! поделю на секторы... но ланшафт трогать не буду! пусть будет цельным! хоть какойто эффект целосности мира... :)

moka 18.09.2007 12:36

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
IGR, взаимодействие игрока с миром. Интерактивность обычно под собой держит Физику, разрушаемость, взаимодействие с объектами (двери, форточки), и т.д.

Bazalt, насчёт генерации травы, можно и самому накодить, относительно высоты, зависит какая текса будет выбрана (пошарпанная трава, густая, болотная, и т.п.), текса чёрно белая, с альфой. А от цветовой карты, просто красишь цветом пикселя (относительна позиции пучка травы) вершины. Да и ещё както нада сделать чтобы не сидела трава везде и всегда, и пихнуть её в один сюрфейс.

А относительно ландшафта, он целостный будет для игрока, и игрок не будет знать что ты его подгружаешь, только играть с 50к олигонов в кажре выше чем с 30фпс думаю не удастся.

IGR 18.09.2007 12:44

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Вложений: 2
вот трава, относительно высоты: Вложение 4649

breadman 18.09.2007 14:22

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Я могу сказать только одно, пока это всё теория, а в будущем тебя ждёт куча тестов, там то ты и найдёшь сам все ответы на свои вопросы.
Желаю удачи в создании этого проекта!!!
Как первые скрины появятся сразу нам сюда на форум на пожирание ссылку закинь)))

H@NON 18.09.2007 15:18

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Делай локациями. Хлопот меньше. Загружаешь одно - выгружаешь другое. И все дела!

Alex_Noc 18.09.2007 15:34

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Я так понял что речь идет о сооружении игровых локаций методом карты высот. Так вот хотел посоветовать прикольный плагин для 3Dmax-а посмотреть "DreamScape". В нем ты рисуешь карту высот в окне , а во вьюпорте макса сразу строиться ландшафт по этой карте - все в реалтайме . Полигонацию указываешь сам какую надо.После того как нарисованный ландшафт понравиться карту можно сохранить в любой формат. Хотя уже наверное незачем потому что модель ландшафта к тому времени уже будет готова . Надеюсь как ее поделить обьяснять не надо :) , Всем удачи !

Bazalt 18.09.2007 15:38

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Все... дескусия удалась.... Но сразу предупреждаю... проэкт будет показаон только с первой демо! я уже много раз прокалывался.. но в этот раз я всеже сделаю.. что задумал.. я 2 месяца потратил на описание( на 80листовой тетради А4!) думаю после токого четкого респисываниея! будет мне легче все сделать самому... Спасибки! тем кто принел участие в обсуждлении этой темы! :)

IGR 18.09.2007 16:48

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Цитата:

карту можно сохранить в любой формат
ну в, b3d врядли !!
без пиплайна некуда !!

to Bazalt, удачи в разроботки проэкта !! :)

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 18.09.2007 22:12

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
насчет карты, тоесть терайнчика, он аффигенно оптимезируется в 3д максе;)

HolyDel 18.09.2007 22:39

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
кто сказал что спрятаные меши тормозят систему? инфа достоверная? протестированная?
вобщем большое кол-во разных многотриангловых мешей могут беспардонно занять всю видиопамять, и то что отображается сможет туда невлезть, (если сибли, конечно это не продумал) и тогда прощай производительность, будет в оперативку писатся необходимая инфа.

Bazalt, не парься! землю оставь как есть. дома подгружай.

Bazalt 20.09.2007 09:10

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
HolyDel! камень с шеии упал!! я просто как то читал что .. если пока модель не нужна ее можно хедать... а потом проявить когда игрок подойдет ближе! правдо это писалось про С++! я же хочу сделать так!
1.ланшафт оставить как есть( кстати это не теория он реально есть!)
2.те моделит что совсем долеко вобще выгрузить! а те что поближе но не ведны просто спрятоть! так помойму можно добится глюков с дергоньем! при повороте гироя в виде от третьего! так что HolyDel! все если получется будет класно! :)

HolyDel 20.09.2007 10:00

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Цитата:

2.те моделит что совсем долеко вобще выгрузить! а те что поближе но не ведны просто спрятоть! так помойму можно добится глюков с дергоньем! при повороте гироя в виде от третьего! так что HolyDel! все если получется будет класно!
Range Culling или что то вроде етого. это за тебя уже сделали.

единственное - это обязательно собирай из домов жилые кварталы. а то будет много ентитев, будет тормозить.
да. загружай квартал когда герой получает задание и читает что ему там надо сделать.

Bazalt 20.09.2007 10:29

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Range Culling тогда дай этот пример! эсли я изобритаю 5 колисо... будет полезно перебрать под себя чем самому делать...

Vsoler 20.09.2007 12:06

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Есть прога неплохая для рисования террайнов - 3D WorldStudio
И с блицом работает без проблем.

IGR 20.09.2007 13:20

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
to Vsoler, таких прог много и 3D WorldStudio не лучшая из них, по тому что она не направленна именно на рисование террайнов !!
а вот freeworld3D - именно на террайны, кроме того в ней можна создавать блиц-обекты, создавать поинты и другое !!

Vsoler 20.09.2007 16:08

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Бегло осмотрел freeworld3D дёмку, там в отличии от 3D WorldStudio нет возможности рисовать террайны с текстурой (может в полной версии это можно), но по любому спасибо.

IGR 20.09.2007 16:11

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
слух,Vsoler, у тебя какая видяха ?? отпишись в теме про FreeWorld3D !!
http://www.boolean.name/showthread.p...ht=FreeWorld3D

Damp 20.09.2007 16:17

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
"там в отличии от 3D WorldStudio нет возможности рисовать террайны с текстурой"
Это интересная тема, в 3D WorldStudio есть афикенная функция для многослойной текстуры + маска, ну короче можно дорожки нарисовать на террэйне и т.д. но у меня не получается это сохранить, может кто знает, ктонить этим пользовался?

IGR 20.09.2007 16:20

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
что не получается ??
материал применил и всё, оно уже сохранено !!

или у тебя кнопка сейв не работает, в таком случае в тебя прога незаригистрирована !! когда зарегиш - всё отлично заработает !! :)

HolyDel 20.09.2007 21:45

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Bazalt, это технология реализованная самим движком blitz.
возможно невсчет коллизии, но сама модель отображаться небудеит, если находится на расстоянии больще чем b/ camerarange cam,a,b

Bazalt 21.09.2007 10:59

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
HolyDel вобщи ты предлогаешь! все грузить разом... если не все сильно торможить конечно буде! :) а потом в процессе подгружать что надо скрипты.. и так далее... ?

IGR 21.09.2007 11:09

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Цитата:

скрипты.. и так далее
скрипты сразу можеш загрузить, они много не занемают !!
а вот модели постепенно нужно !!

Vsoler 21.09.2007 11:48

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Нашёл... рисует :)
Но всё-таки край получается очень контрастный, в 3D WorldStudio как то красивее, но там нет воды и скайбоксов.

IGR 21.09.2007 12:18

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Цитата:

в 3D WorldStudio как то красивее
красивее ?? Хм !!
http://freeworld3d.org/gallery.html

HolyDel 22.09.2007 00:21

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
я предлагаю загрузить разом то, где геймер будет шляться. Например он шляется по локации "Деревня Петреневка". заходит в дом к главбуху и получает задание грохнуть банкира в городе "Орел", теперь его локация "Деревня Пертеневка" и "Город Орел". Грохает он банкира в Орле и у него задание "Сгонять в Москву за Импером","Пертеневку" можно выгрузить, а загрузить трассу. ну короче и так далее, ессено перед самой москвой его ловит ГИБДД-шник, выскачивший из за куста яки черт из табакерки и отчитывает.
Когда настает очередь грузить локацию показывается окно с заданием, пока чел читает, винт натужно гудит, грузя локацию.
ну вобзем смысл ты понял.

Alex_Noc 14.11.2007 11:43

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Цитата:

Сообщение от IGR
ну в, b3d врядли !!
без пиплайна некуда !!

to Bazalt, удачи в разроботки проэкта !! :)


Так чтож ты не понимаешь :) - я ж говорю карту высот в любой формат , в блице в свой терайн грузишь ету карту и поней строиться абсалютно такой же ландшафт что и максе.


Часовой пояс GMT +4, время: 11:37.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot