![]() |
Как лучше сделать игрвой мир
вобщим все вроде просто:
1. я делаю в фотошопе карту высот. 2. модификаторм displane в max-се, на меш 2048х2048 разбивка на полики 128х128, отризаю нижнию сторану, получаю неплохой игровой мир ( море, острова, горы) на 32ххх счемто поликов! 3. карту высот разукрашиваю( делаю зеленым траву, горы светло серыми, писок темно желтым) привращаю в тестуру 128х128 , на нейже распологаю темно серым цветом теретории, где будут поселения! 4. моделю домики, заборы, пристони, развалены домов... 5. нанашу текстур ( та что 128х128) на ланшавт в максе, распалагаю по тереториям домик и всякое такое( ВСЕ ДЕЛАЮ ПО РАНЕЕ НАПИСАНОМУ СЦИНАРИЮ! 6. делаю тестуру детал! вместе с той что 128х128! естественоо потом трова будет и деревья.. все должно получится! ВНИМАНИЕ! теперь вопрос! как лучше поступить с тереториями! разделить на 8-10 частей ланшафт, и плавно подгружать его вместе со сцинариями, скрриптоми,строениями.. или ланшафт вобще не трогать!:dontknow: только в максе разделить на обьекты домики и все остольное на островах..? что бы плавно потом их проевлять, подгружать! в поселениях естествино будут люди.. с которыми можно общаться.. а еще зелень , трова деревья.. живность пока еще только на бумаге! И также!!!!! если хотите что то порекоминдовать по поводу моего способа игро мира... буду рад!:super: ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ! все это буде РПГ... ( хотел РПГ с элементоми РТС... НО один не потену.. а только время убью!) |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
а 32ххх счемто поликов только на ландшафт это не много ??
Цитата:
если конечно у тебя готовы сценарии и скрипты то делай через них, но в таком случаее перс потеряет свободу действий и игра у тебя получется немного прямолинейная !! :) |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Bazalt, ну разберём на примере уже имеющихся игр. Например Морровинд, заметь там Огромнейший мир, и там есть подгрузка. Уже гдето затрагивали про это. В общем, подгрузку полюбому нужно делать. Но никак не хранить спрятанным весь мир, а грузить его.
Относительно ландшафта, у тебя один из способов, но он немного накладнее, имхо, но лучше сделать свой генератор из высотной, и свой калькулятор цветовой карты, что будет очень удобно (но тут нужно постараться чтобы было так же хоро как и ручками). Редактор думаю тебе понадобиться полюбому. Относительно домиков, если мир не интерактивный, то советую Все домики на каждый отрезок локации длеать одним мешом, так ты неслабо сэкономишь на производительности. |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
IGR, вот в том и проблема... я не хочу заморачивоться с подгрусками.....!
погрязну в проганьи на год!! с подгруской только строений! и деревьев обьединеных в одну модель.. будет проще!! а насчет 32ххх поликов.. можно просто затуманить и уменьшеть обзор поликов в кадре... фугом! думаю буде эфект.. а там посмотрим... |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Bazalt, не прокатит ;) Само наличие в памяти большого колличества мешей, уже тормозят систему.
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Гдето видел топ с подобным вопросом.
В общем можешь загрузить всю карту а потом есть функция для камеры которая отображает только определённый радиус. который ты можешь сам настраивать. а если хочешь добится ещё больше производительности то советую тебе ещё использовать фог. |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
MoKa, я так и буду делать! домики будут одним мешом! главное люди... я не стал заморачиваться с домами.. трудно будет... лучше просто постораться их сделать красивыми с наружи... И кстати я както читал на счет генираторов тровы... по определению цветов на карте.. а также генираторов по карте высот! помойму от дипломата... там все так краисво как кусок врезаешь в код и все будет класно! если можно дайте ссылку на закачку? или тему ету? не могу найти.. особенно на счет тровы!! устану ее множить в максе! :(
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
MoKa, что ты имееш ввиду под интерактивностью ??
т.е. нельзя открывать двери, заходить в дом ?? или как ?? |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Bazalt, не прокатит Само наличие в памяти большого колличества мешей, уже тормозят систему.
ну значит будем удоляти и грузить снова!! поделю на секторы... но ланшафт трогать не буду! пусть будет цельным! хоть какойто эффект целосности мира... :) |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Bazalt, насчёт генерации травы, можно и самому накодить, относительно высоты, зависит какая текса будет выбрана (пошарпанная трава, густая, болотная, и т.п.), текса чёрно белая, с альфой. А от цветовой карты, просто красишь цветом пикселя (относительна позиции пучка травы) вершины. Да и ещё както нада сделать чтобы не сидела трава везде и всегда, и пихнуть её в один сюрфейс. А относительно ландшафта, он целостный будет для игрока, и игрок не будет знать что ты его подгружаешь, только играть с 50к олигонов в кажре выше чем с 30фпс думаю не удастся. |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Вложений: 2
вот трава, относительно высоты: Вложение 4649
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Я могу сказать только одно, пока это всё теория, а в будущем тебя ждёт куча тестов, там то ты и найдёшь сам все ответы на свои вопросы.
Желаю удачи в создании этого проекта!!! Как первые скрины появятся сразу нам сюда на форум на пожирание ссылку закинь))) |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Делай локациями. Хлопот меньше. Загружаешь одно - выгружаешь другое. И все дела!
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Я так понял что речь идет о сооружении игровых локаций методом карты высот. Так вот хотел посоветовать прикольный плагин для 3Dmax-а посмотреть "DreamScape". В нем ты рисуешь карту высот в окне , а во вьюпорте макса сразу строиться ландшафт по этой карте - все в реалтайме . Полигонацию указываешь сам какую надо.После того как нарисованный ландшафт понравиться карту можно сохранить в любой формат. Хотя уже наверное незачем потому что модель ландшафта к тому времени уже будет готова . Надеюсь как ее поделить обьяснять не надо :) , Всем удачи !
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Все... дескусия удалась.... Но сразу предупреждаю... проэкт будет показаон только с первой демо! я уже много раз прокалывался.. но в этот раз я всеже сделаю.. что задумал.. я 2 месяца потратил на описание( на 80листовой тетради А4!) думаю после токого четкого респисываниея! будет мне легче все сделать самому... Спасибки! тем кто принел участие в обсуждлении этой темы! :)
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Цитата:
без пиплайна некуда !! to Bazalt, удачи в разроботки проэкта !! :) |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
насчет карты, тоесть терайнчика, он аффигенно оптимезируется в 3д максе;)
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
кто сказал что спрятаные меши тормозят систему? инфа достоверная? протестированная?
вобщем большое кол-во разных многотриангловых мешей могут беспардонно занять всю видиопамять, и то что отображается сможет туда невлезть, (если сибли, конечно это не продумал) и тогда прощай производительность, будет в оперативку писатся необходимая инфа. Bazalt, не парься! землю оставь как есть. дома подгружай. |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
HolyDel! камень с шеии упал!! я просто как то читал что .. если пока модель не нужна ее можно хедать... а потом проявить когда игрок подойдет ближе! правдо это писалось про С++! я же хочу сделать так!
1.ланшафт оставить как есть( кстати это не теория он реально есть!) 2.те моделит что совсем долеко вобще выгрузить! а те что поближе но не ведны просто спрятоть! так помойму можно добится глюков с дергоньем! при повороте гироя в виде от третьего! так что HolyDel! все если получется будет класно! :) |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Цитата:
единственное - это обязательно собирай из домов жилые кварталы. а то будет много ентитев, будет тормозить. да. загружай квартал когда герой получает задание и читает что ему там надо сделать. |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Range Culling тогда дай этот пример! эсли я изобритаю 5 колисо... будет полезно перебрать под себя чем самому делать...
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Есть прога неплохая для рисования террайнов - 3D WorldStudio
И с блицом работает без проблем. |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
to Vsoler, таких прог много и 3D WorldStudio не лучшая из них, по тому что она не направленна именно на рисование террайнов !!
а вот freeworld3D - именно на террайны, кроме того в ней можна создавать блиц-обекты, создавать поинты и другое !! |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Бегло осмотрел freeworld3D дёмку, там в отличии от 3D WorldStudio нет возможности рисовать террайны с текстурой (может в полной версии это можно), но по любому спасибо.
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
"там в отличии от 3D WorldStudio нет возможности рисовать террайны с текстурой"
Это интересная тема, в 3D WorldStudio есть афикенная функция для многослойной текстуры + маска, ну короче можно дорожки нарисовать на террэйне и т.д. но у меня не получается это сохранить, может кто знает, ктонить этим пользовался? |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
что не получается ??
материал применил и всё, оно уже сохранено !! или у тебя кнопка сейв не работает, в таком случае в тебя прога незаригистрирована !! когда зарегиш - всё отлично заработает !! :) |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Bazalt, это технология реализованная самим движком blitz.
возможно невсчет коллизии, но сама модель отображаться небудеит, если находится на расстоянии больще чем b/ camerarange cam,a,b |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
HolyDel вобщи ты предлогаешь! все грузить разом... если не все сильно торможить конечно буде! :) а потом в процессе подгружать что надо скрипты.. и так далее... ?
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Цитата:
а вот модели постепенно нужно !! |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Нашёл... рисует :)
Но всё-таки край получается очень контрастный, в 3D WorldStudio как то красивее, но там нет воды и скайбоксов. |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
|
Re: Как лучше сделать игрвой мир
я предлагаю загрузить разом то, где геймер будет шляться. Например он шляется по локации "Деревня Петреневка". заходит в дом к главбуху и получает задание грохнуть банкира в городе "Орел", теперь его локация "Деревня Пертеневка" и "Город Орел". Грохает он банкира в Орле и у него задание "Сгонять в Москву за Импером","Пертеневку" можно выгрузить, а загрузить трассу. ну короче и так далее, ессено перед самой москвой его ловит ГИБДД-шник, выскачивший из за куста яки черт из табакерки и отчитывает.
Когда настает очередь грузить локацию показывается окно с заданием, пока чел читает, винт натужно гудит, грузя локацию. ну вобзем смысл ты понял. |
Re: Как лучше сделать игрвой мир
Цитата:
Так чтож ты не понимаешь :) - я ж говорю карту высот в любой формат , в блице в свой терайн грузишь ету карту и поней строиться абсалютно такой же ландшафт что и максе. |
Часовой пояс GMT +4, время: 11:37. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot