![]() |
Проблемы с созданием типа данных
Пишу словарь itap на мобильник, но есть проблема - массивы из строк жрут много хипа. Поэтому решил создать сой тип - массив из 30 символов. Т.к. строка занимает 256 это должно увеличить количество записей почти в 10 раз. Вот код:
type ch=array[1..30] of char; var sl: array[1..1000] of ch; При компиляции вылетает ошибка: Fatal error: Internal error #024 каким способом можно её устранить? |
Re: Проблемы с созданием типа данных
Как я понял, ошибка не в коде, а в самом MP. Как вариант - слишком объёмный тип - попробуй сделать массив поменьше.
|
Re: Проблемы с созданием типа данных
для словаря хранение строк в массиве - имхо, неудачный вариант, т.к. все равно рано или поздно наступит ограничение... вариант: хранение строк в текстовом файле в ресурсах и извлечение оттуда по мере надобности... для ускорения можно сделать много ресурсных файлов по первой букве слова, например... или даже по первым двум - тогда объем словаря будет практически безграничен, т.к. ограничений на размер файлов в ресурсах по-моему нет... а строки извлекаются оттуда поочереди, т.е. с минимумом требуемой памяти (правда с максимумом затрат времени).
|
Re: Проблемы с созданием типа данных
Пробовал меньше массив 30 символов и 90 слов та же ошибка.
Цитата:
Видимо прийдётся загружать по несколько слов в одну строку массива(пока не закончаться символы в строке). |
Re: Проблемы с созданием типа данных
Двухмерный массив объявлять не пробовал?
Var s: array[1..1000, 1..30] of char; Всё пашет. |
Re: Проблемы с созданием типа данных
работает. но всеравно берет много хипа(на моем теле 30х3000 уже зависает как и при таком же массиве из строк) вобщем буду искать другие способы
|
Re: Проблемы с созданием типа данных
Лучше все слова хранить не в массиве, а в файле ресурсов (причем лучше этих файлов сделать побольше, например, для каждой первой буквы слова - отдельный файл, чтобы у каждого был маленький размер - быстрее грузиться будет). Слова хранить и обрабатывать не в UTF-8 формате, а например в Win-1251 так они меньше места занимают, а перекодировать в UTF непосредственно перед самым выводом на экран. Я так делал и в DreamExpert и в E666 и в ExtInfo. Короче, лучше метода я пока не придумал. Ещё как вариант - скинуть всё в один большой файл и загружать кадрами из него, но тут уж функции ReadLine и ReadByte не спасут, придется подключать библиотеку работы с файлами.
|
Re: Проблемы с созданием типа данных
А Char и есть строка из 1 буквы. Она может занимать 1 байт, а может и 2. Это ещё без учета всяких там байтов, указывающих на конец строки, типа 0x00.
|
Re: Проблемы с созданием типа данных
2 odd: Обьясни почему тип Char может занимать 2 байта?
Если это действиетльно Паскаль, то никаких 0x00 символов в конце строки встречаться не может. Это же не Си. String в Паскале организован двумя типами: - 1 байт(длинна строки): LENGTH - 1-256 байт(собственно строка): DATA А вот когда используется массив...ммм... сложно сказать сколько используется байт для DATA секции. ИМХО, раз тип изначально придуман как динамический массив, значит используется столько, сколько надо. А с другой стороны фрагментация памяти после использования такого типа просто ужасная будет! А как посмотреть сколько памяти потребляет мидлет не знаю. Когда я скопировал к себе: Цитата:
|
Re: Проблемы с созданием типа данных
Char в юникоде ето 2 байта
sl[23][23] из логики имхо :) |
Re: Проблемы с созданием типа данных
Это точно... толькочто посчитал сколько символов в строке 'Любая кнопка - выключение'
Общая длинна 25 символов, а занимает 46 байт. Это видимо из-за юникод8 и символов типа пробела и тире. |
Re: Проблемы с созданием типа данных
В файле в кодировке юникод 1 символ занимает 2 байта, а в памяти помоему только 1 байт, а если и 2, то всеравно нужно читать его не как два байта, а как значение типа char.
Вообще в паскале делается так: Код:
program xxxxxx; |
Re: Проблемы с созданием типа данных
ViNT
блин ... масив масивов ето не масив в два измерения ! bla[1][1] и (bla[1])[1] тоже самое по идее, если лексемы нормально разбираются |
Re: Проблемы с созданием типа данных
Цитата:
По моему, Код:
a:array[1..3,1..10]of char; Код:
a:array[1..3]of array[1..10]of char; Код:
type arr=array[1..10]of char; Код:
ch:=a[1,3]; |
Re: Проблемы с созданием типа данных
Как показали дампы памяти, строки хранятся в формате UTF-8 т.е. к примеру, английская буква "a" имеет код 61 (1 байт), а русская буква "a" имеет код D0 B0 (2 байта). Перед каждой строкой пишется её длина (4 байта). Байтов-указателей на конец строки нет.
|
Re: Проблемы с созданием типа данных
А какая вам разница, как выглядят данные в памяти? Вы же не собираетесь работать напоямую с дампом? Просто читаете значение типа Char, а JVM сама разберется, что и как читать.
|
Re: Проблемы с созданием типа данных
Цитата:
|
Re: Проблемы с созданием типа данных
Ты чё там, T9 что-ли пишешь? :mda:
Ещё раз подробнее объясню как хранить слова. Допустим, у тебя англо-русский словарь. Все слова (с переводом) на букву a хранятся в файле под названием a.txt, все слова на букву b - b.txt. Пользователь пишет слово, ты от него отрезаешь первую букву (например, так: fname:='/'+GetChar(str,0)+'.txt') и уже потом открываешь нужный файл и ищеш строку уже там причем для экономии памяти можно искать без первой буквы (и слова там хранятся без первой буквы). Если слов в файле 5000(поиск идёт где-то 1 сек - у меня. я это считаю тормозами) и больше, то дроби файлы дальше. Т.е. все слова на ab хранятся в файле ab.txt и т.д. Файлов будет конечно дофига и больше, но зато поиск потом будет летать. Кстати, обрати особое внимание на символ перехода на новую строку(ставится в конце каждой строки). В Windows это 0D0A (2 байта), для нормальной же работы программы хватит и просто 0D (1 байт). Кажется, подумаешь - один байт, а если строк 100.000, то и набегает 100 Кб лишних. |
Ответ: Проблемы с созданием типа данных
MP вылетает при попытке обращения к двумерному массиву
a[1,1]:=9; |
Ответ: Проблемы с созданием типа данных
Массив неквадратный?
MP неквадратные массивы не поддерживает. Для этого есть библиотека Lib_array2d. |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:08. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot