forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Dot3 в PipeLine (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=4911)

Maxxx.!!!. 02.11.2007 12:40

Dot3 в PipeLine
 
Про Dot3 в PipeLine: вроде сообразил, как это делается. В Texture Layers 1 ставлю текстуру бампа и выбираю Dot3, в Texture Layers 2 ставлю саму текстуру и выбираю Multiplynе. Бам есть. Только одна проблема: эта текстура становится прозрачной, т.е. через мешь с этим материалом видно другие объекты... Как избавиться от этой прозрачности? Заранее благодарен.

moka 02.11.2007 13:17

Re: Dot3 в PipeLine
 
Maxxx.!!!.
Это не прозрачность а потеря ордера объекта, смешивается ZBUffer.
Текстура не пнг или тга? Не юзай прозрачность в текстуре.

Maxxx.!!!. 02.11.2007 13:59

Re: Dot3 в PipeLine
 
Ага, в TGA формате. Все, понял! Спасибо. Просто у меня ATI'ная прога, которая только TGA и понимает. Может посоветуешь какую-нибудь получше?

moka 02.11.2007 14:15

Re: Dot3 в PipeLine
 
Ну жпега норм. Для нормал карт пнгешка хорошо будет. Но грузи самостоятельно без альфы.
И это не факт. Лучше вообще советую всё текстуры класть уже в блице.

Maxxx.!!!. 02.11.2007 17:47

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

Сообщение от MoKa
Лучше вообще советую всё текстуры класть уже в блице.

А почему?

moka 02.11.2007 18:07

Re: Dot3 в PipeLine
 
Ну там есть свои удобства. Во первых всё под контролем, во вторых, т.к. всё контролируется и порой не перезагружаються текстуры, видео память экономиться. В третьих, там могут возникнуть проблемма с ФХом.

Maxxx.!!!. 02.11.2007 19:32

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

Сообщение от MoKa
Ну там есть свои удобства

Понял. Учту. Спасибо. А вот еще вопрос не в тему: про лайтмап в MAXe. В общем, пробовал делать, сначала все получалось, а потом все стало черным, т.е. совсем ничего не видно. Я вроде бы приаттачил все объекты в один, все выделил, отрендерив текстуру, потом ввел:

level = LoadMesh("map.b3d")
lightmap = LoadTexture("lightmap.png")
TextureCoords lightmap, 1
TextureBlend(lightmap, 5)
EntityTexture level , lightmap, 0, 1
FreeTexture lightmap


И карта загружается полностью черной...

Horror 02.11.2007 19:42

Re: Dot3 в PipeLine
 
http://hiromych.narod.ru/Blitz/artic...z_lightmap.htm

IGR 02.11.2007 19:45

Re: Dot3 в PipeLine
 
источники света в МАКСЕ есть ?? ;)

Maxxx.!!!. 02.11.2007 19:45

Re: Dot3 в PipeLine
 
По этой статье и делал, только у меня 7-й МАХ...:dontknow:

Maxxx.!!!. 02.11.2007 19:50

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

Сообщение от IGR
источники света в МАКСЕ есть ?? ;)

Конечно. Shadow у них поставил. Рендер макса исправно рисует тени...

IGR 02.11.2007 20:13

Re: Dot3 в PipeLine
 
а файл лайтмапы случайно не черный ??
сним все ок ??
формат ??

Maxxx.!!!. 02.11.2007 20:14

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

Сообщение от IGR
а файл лайтмапы случайно не черный ??
сним все ок ??
формат ??

Неа. Не черный. Формат пробовал и PNG и JPG.

H@NON 02.11.2007 20:38

Re: Dot3 в PipeLine
 
Попробуй изменить способ бленда или вообще убрать его, или это еще может быть у тебя текстура не правильно отскалена по объекту.

Maxxx.!!!. 02.11.2007 20:44

Re: Dot3 в PipeLine
 
TextureBlend(lightmap, 5) - убрал, то же самое...

moka 03.11.2007 01:56

Re: Dot3 в PipeLine
 
Сперва загружаешь простые текстуры и накладываешь, и только потом пишешь: TextureCoords LightMap,2
И только теперь кладёшь лайтмапу. Не ставь бленды. И не клади на другие слои, а просто 2 последних параметра даже не указывай.

Maxxx.!!!. 05.11.2007 11:30

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

Сообщение от MoKa
Сперва загружаешь простые текстуры и накладываешь, и только потом пишешь: TextureCoords LightMap,2

Так я текстуры натягиваю в МАКСЕ, т.е. в блитце, когда загружаю b3d, текстуры уже сами автоматически вставляются, а тень я хотел отдельно в самом блитце вставить.

moka 05.11.2007 16:45

Re: Dot3 в PipeLine
 
Maxxx.!!!., ну вот я тебе и сказал как. Кидай модели порознь текстурам (в разные папки).

Maxxx.!!!. 05.11.2007 18:13

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

Сообщение от MoKa
Maxxx.!!!., ну вот я тебе и сказал как. Кидай модели порознь текстурам (в разные папки).

Ничего не понял:''((Смотри: я делаю модель в максе, накладваю на нее текстуры. Потом объединяю все в один мешь и сохраняю через Pipeline. Вот. Теперь беру и делаю ShadowMap, сохраняю его в, допустим, Shadow.tga. Потом в блитце а должен:
1. Загрузить мешь (LoadMesh). Текстуры сами на него натянутся, т.к. в одной папке - и это мне и надо.
2. LoadTexture(Shadow.tga) - подгружаю отлельно карту теней и ставлю ее вторым слоем на объект.

P.S. Теперь даже когда я в пайплайне в материалы добавляю карту теней и сразу применяю на объект, то в предпросмотре пайплайна тоже ничего не видно! А раньше хоть так работало... :''((

moka 05.11.2007 18:15

Re: Dot3 в PipeLine
 
Дык, не вторым слоем, а вторым текст коордом ложи. Перечитай ещё 2 разика 16 пост.

IGR 05.11.2007 18:28

Re: Dot3 в PipeLine
 
Maxxx.!!!., это все в том уроке что тебе дали ссылку !!
тама все написано !!
Go туды !! :)

там же кусок кода есть !!

Maxxx.!!!. 05.11.2007 20:30

Re: Dot3 в PipeLine
 
"пишешь: TextureCoords LightMap",2 - так может не 2, а 1 - а то в справке сказано, что есть только 0 и 1.
Maxxx.!!!., это все в том уроке что тебе дали ссылку ! - я в точности как там написано и делал.

IGR 06.11.2007 13:52

Re: Dot3 в PipeLine
 
ты пробовал 0 и 1 !!
если уж на то пошло, то пробуй все !! :)

Maxxx.!!!. 06.11.2007 14:06

Re: Dot3 в PipeLine
 
В общем, вроде бы накладывается текстура лайтмапы. Только одна загвозка: она кладется просто поверх всех обхектов, а не в нужных местах. Как будто Unwrap не настроен на нее.

IGR 06.11.2007 14:12

Re: Dot3 в PipeLine
 
это из-за TextureCoords !!

ABTOMAT 06.11.2007 15:42

Re: Dot3 в PipeLine
 
Перечитай внимательно урок. В 7-м максе всё отлично выходит. Просто читай всё внимательно. Нету в b3d 2-го канала! Есть только 1-й и нулевой.

Maxxx.!!!. 06.11.2007 23:22

Re: Dot3 в PipeLine
 
Насчет статьи:

на вкладке General Settings там где Automatic Unwrap Mapping выключаем галку ON, это обязательно! - этого в 7-м МАКСЕ нет.
дальше на вкладке Selected Object Settings ставим Use Channel = 2 - этого тоже.

Вернее, наверное, есть, но называется по-другому...

P.S. А когда я Dot3 в Pipeline ставлю это никак не влияет, т.к. при рендере МАКС делает текстуры синими...

Maxxx.!!!. 06.11.2007 23:37

Re: Dot3 в PipeLine
 
Все заработало! Всем спасибо!

Только одна большая проблема: когда я натягиваю карту теней, то перестает работать Bump? Как от этого избавиться? А то без Bump'a плохо... :SOS:

Maxxx.!!!. 07.11.2007 22:23

Re: Dot3 в PipeLine
 
Ну что, никто не знает? А то я в ступоре полном...

tormoz 08.11.2007 00:39

Re: Dot3 в PipeLine
 
Телепаты в отпуске
попробуй более внятно излагать свои "ступора"
что делал. как, скриншоты настроек материала покажи

Maxxx.!!!. 08.11.2007 13:30

Re: Dot3 в PipeLine
 
Вложений: 2
В общем, во вложение пример материала...
1)Делаю Dot3 материал в PipeLine, делаю модель.
2)Экспортирую в b3d - все нормально, бамп виден.
3)Рендерю карту теней в максе, подгружаю ее в блитце - карта теней есть, а вот бамп пропал...

IGR 08.11.2007 13:37

Re: Dot3 в PipeLine
 
текстуру LightMap ты на 0 канал получается кидаеш в Блице !!
я думаю из-за етого !!

moka 08.11.2007 13:38

Re: Dot3 в PipeLine
 
А почему dot3 на Map Chanel 1 находиться, а не на нулевом?

Maxxx.!!!. 08.11.2007 16:56

Re: Dot3 в PipeLine
 
Т.е., мне нужно:
1)Поставить текстуру Dot3 на MapChannel 0
2) текстуру LightMap ты на 0 канал получается кидаеш в Блице !! - так ведь пишь TextureCoords LightMap,1 - ?

tormoz 08.11.2007 17:07

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

Сообщение от Maxxx.!!!.
В общем, во вложение пример материала...
1)Делаю Dot3 материал в PipeLine, делаю модель.
2)Экспортирую в b3d - все нормально, бамп виден.
3)Рендерю карту теней в максе, подгружаю ее в блитце - карта теней есть, а вот бамп пропал...

теперь в максе наложи третим слотом лайтмапу но поставь мап чаннел 2
или в блитце:
текстурекоордс латмапа,1 (второй слой текст координат)
текстуре бленд лайтмапа,5 (свечение. 127 - норма)
ентитутекстуре меш,лайтмапа,0,2 (третий слой)

IGR 08.11.2007 17:08

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

2) текстуру LightMap ты на 0 канал получается кидаеш в Блице !! - так ведь пишь TextureCoords LightMap,1 - ?
TextureCoords - это не канал !!

Maxxx.!!!. 08.11.2007 17:25

Re: Dot3 в PipeLine
 
В общем, если я накладываю текстуру карты теней в МАКСе, то она накладывается, а все остальные текстуры благополучно исчезают с объектов. TextureCoords - это ведь номер набора UWP координат?

Ладно, попробую выставить в блитце, как вы и сказали, может получится... Всем спасибо!

IGR 08.11.2007 20:08

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

В общем, если я накладываю текстуру карты теней в МАКСе, то она накладывается, а все остальные текстуры благополучно исчезают с объектов.
что серйозно исчезают !!
или это только в окне макса ??
если в окне, то все норм она просто покрывается картой теней !!
ну не отображается типо !! :)
Цитата:

TextureCoords - это ведь номер набора UWP координат?
:)

Maxxx.!!!. 08.11.2007 20:16

Re: Dot3 в PipeLine
 
Да, серьезно убираются. В View'ре Pipeline'a все белым бело...

tormoz 08.11.2007 20:25

Re: Dot3 в PipeLine
 
Выпрямляй руки

Alex_Noc 13.11.2007 18:05

Re: Dot3 в PipeLine
 
кароч сделай в максе так : выбери свою модель кинь на нее модификатор unwrapuwv , в его параметрах channel поставь цифорку 2 (это будет второй канал развертки) настроишь развертку как надо либо автоматически просчитаешь карту лайтмап(предварительно настрой и расположи источники света) , когда просчитаетсья положи ее на 3 слой материала на "2" канал и все :)

ARA 13.11.2007 18:17

Re: Dot3 в PipeLine
 
У меня вопросик по теме. Давно юзаю бамп пеплайновский. Но у него есть один недостаток. Он генерирует свои свойства во время загрузки сцены, а потом, сколько источник не перемещай, тени от кирпичиков всёравно в одном направлении. Это недоделка пеплайновская? или мне тоже руки выпремлять? :D

tormoz 14.11.2007 00:12

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

Сообщение от ARENSHI
или мне тоже руки выпремлять? :D

На этот раз мозг :-D

Ищи по этой теме уже сто раз писали.
И на этом форуме лежит с пяток реализаций динамики дот3

moka 20.11.2007 18:07

Re: Dot3 в PipeLine
 
ARENSHI, дело в том что там меняеться цвет для вершин.

ARA 23.11.2007 23:38

Re: Dot3 в PipeLine
 
Цитата:

Сообщение от tormoz
На этот раз мозг :-D

Ппц, там и так всё относительно параллельно не пересекаецо :-D


Часовой пояс GMT +4, время: 20:36.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot