forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Вопрос по созданию анимаций (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=4938)

GomZik 04.11.2007 13:52

Вопрос по созданию анимаций
 
Значит так... Под рукой есть тольео MilkShape3D 1.7.0 и модель... Значит в игре на эту модельпридётся куча анимаций... Немного полистав форум я понял, что можно создавать в отдельные фаилы костные анимации при этом не таская в каждую из них модель... Значит вопрос... Как правильно сделать костные анимации и как правильно их использовать в гаме??

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 04.11.2007 23:17

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Цитата:

Сообщение от GomZik
Значит так... Значит вопрос... Как правильно сделать костные анимации и как правильно их использовать в гаме??

Значит так...
:-)
Разбейся ап стнену- но найди 3Д макс8:)
А потом поговорим...

Crystal 05.11.2007 02:53

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Помогите!
Смоделил гуманойда, взял бипедный скелет, настроил, привязал модель к костям, анимировал в максе.
(эт всё в макс 7, но михо от 8 не отличается процедура).

Короче экспортирую в 3дс.
Гружу в блитце. Вижу выперающие кое где кости из под модели.
И вообще анимация не прокручивается.

Что делать?
Как избавиться от выперающих костей, и как вообще запустить анимацию в блитце?
Может я както не так экспортирую, или неправильно анимацию в блитце запустить пытаюсь?
Но в максе анимация работает, а в блитце по анимации юзал урок с болеана.
Как быть?
ХЕЛП МИ ПЛИЗ!

З.Ы.
Делал по уроку, код пашет модель движется када кнопку вверх жму,
но выперающие мля кости и отсутствие анимации.
Что я непрально делаю? Сдаётся мне что это неправильно расположено в максе.

Код:

derevo = LoadAnimMesh("giii.3DS")
Global rx# = 10
Global rz# = 0
Global ang = 90
Repeat
 PositionEntity derevo, rx#, -8, rz#
 RotateEntity derevo, 0, ang + 90, 0
 If KeyDown(200)
 ;Если нажата клавиша "вверх" и робот стоит на месте, то задаем
 ; анимационную последовательность 1 (бег), 
 ; тип анимации - зацикленная (1), скорость - 0.5,
 ; количество промежуточных фаз - 10
 If AnimSeq(derevo) = 0 Then Animate derevo, 1, 0.5, 1, 10
  rx# = rx# + Cos(ang) * 0.5
  rz# = rz# + Sin(ang) * 0.5
 Else
  ;Если клавиша "вверх" не нажата и робот бежит,  то задаем
  ; анимационную последовательность 0 (стоять на месте),
  ; тип анимации - пинг-понг (2), скорость - 1,
  ; количество промежуточных фаз - 10
  If AnimSeq(derevo)=1 Then Animate derevo, 2, 1, 0, 10
 End If
 If KeyDown(203) Then ang = ang + 5
 If KeyDown (205) Then ang = ang - 5
 If KeyDown(1) Then Exit


Crystal 05.11.2007 03:13

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Ещё вот:
Как этот долбаный скелет скрыть ещё не только в блитце но и в максе?
И как можно уже сделанную мною костную анимацию перевести в вертексную?

Помогите пожалуйста!

Atomikc 05.11.2007 03:37

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Ну вобщем я тоже тогдана этом застрял когда ракетную щахту делал....
А прячатся скелет в максе очень легко.. Выделяеш его и жмёш правую кнопку мыши и там выбираеш Hude Selection, а чтобы обратно вернуть всё что ты запрятал жмёш Unhude by Name Или Unhude All

Raiter 05.11.2007 03:39

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Вложений: 2
0x00 Чисто из твоих слов очевидна проблема:
Цитата:

Короче экспортирую в 3дс.
3дс не поддерживает костную анимацию.
Юзай Пиплайн и эксgортируй в б3д.

0х01
Цитата:

Как этот долбаный скелет скрыть ещё не только в блитце но и в максе?
Select Modifier
Case Physique
Modifier List -> Physique -> Physique Level of Detail -> Hide Attached Nodes
(см. Рис 1)
Case Skin
Хз :-)
End Select

0x02
Цитата:

И как можно уже сделанную мною костную анимацию перевести в вертексную?
Ты о чем? Костная анимация по сути и есть вертексной. Просто воздействуем мы не на отдельные вертексы, а на "кости" и соотвественно на вертексы, привязанные к этим костям :)

Или ты имееш ввиду экспорт в мд2 ?

Сформулируй точнее вопрос.

Crystal 05.11.2007 03:48

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Выходит экспорт в мд2...
Ну то конвертером...

Лан, проснусь завтра попробую в б3д...

Блин реально мутотень, анимирую в максе и максовский формат не поддерживает свою же костную анимацию, ну бугага просто...

З.Ы.
И всётаки встаёт вопрос. Во что конвертить из макса для последущей переконвертки в мд2?
И ещё вопрос, мне типа нужно для разных анимаций одного объекта наэкспортить разных файлов, а в мд2 они в один лепятся?

Atomikc 05.11.2007 03:49

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Былоб неплохо, если бы ктонить написал подробнейшую статью от установки пипилина, до самого экспорта в игру... А то все ттакие умные и никто обьяснить ничего не может..

Raiter 05.11.2007 03:50

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Цитата:

И всётаки встаёт вопрос. Во что конвертить из макса для последущей переконвертки в мд2?
Поищи по форуму. Была тема уже. Там был конвертер сразу для макса ;)

UPD: http://www.boolean.name/showthread.php?t=1597

Цитата:

Блин реально мутотень, анимирую в максе и максовский формат не поддерживает свою же костную анимацию, ну бугага просто...
:4to:

Crystal 05.11.2007 03:59

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Цитата:

Былоб неплохо, если бы ктонить написал подробнейшую статью от установки пипилина, до самого экспорта в игру... А то все ттакие умные и никто обьяснить ничего не может..
Ну как установить пипилину вроди там в самом плагине в ридми написано.
А экспоритровать я думаю при экспорте галочку на Bones поставить, и экспортить в b3d.

Atomikc 05.11.2007 04:03

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Аж 2 раза помогло... Не, установить конечно не проблема, но когда у тя вылетает по 5 ошибок при запуске макса, попытке экспорте да и ещё мало того что кости то видно то нет, модель мёртвая стоит. В просмотрощике пипилана всё норма показано, а вот в игре уже ничего нету... Простая замороженная модель..

Crystal 05.11.2007 04:07

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Ошибки быть может потому, что саму пипелану поставил а патч к ней нет?

Crystal 05.11.2007 04:35

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
md2 плагин не пашет нифига! - точнее скрипт...

Встаёт вопрос - какие стандартные экспортные форматы в максе поддерживают костную анимацию?

Atomikc 05.11.2007 05:13

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
да и пач я ставил

moka 05.11.2007 18:27

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
3дс разве держит анимацию? :) Юзайте б3д.

IGR 05.11.2007 18:29

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
b3d ваще крутой формат !!
я когда ето понял, стал юзать только его !! :)

GomZik 05.11.2007 20:56

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Ну что ж... Нашёл я 3дстудио макс 8 теперь я попрошу мне подробненька рассказать как к одной модели сделать несколько анимаций и как правильно всё-таки их юзать в блице =)

moka 05.11.2007 21:02

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
GomZik, это вообще большой геморой. Очень большой.
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)):
У вас нет прав, чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.

GomZik 05.11.2007 22:05

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
А чё все так гемаройна делают??? Или как все обходятся??? Кароче у мну есть модель... Надо набрасать к ниму анимации например ходьбы удара и прочих простых анимаций и использовать их в блице...

moka 05.11.2007 22:06

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Вот и по ссылочке делай как сказано, да будет ок. Там реально есть свои геморои. Пробуй. Разберёшся :)

GomZik 05.11.2007 22:29

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Тада ещё вопросик - де достать пипилайн и литературку небольшую как всё делать в 3дсмакс, а то в милкшэйп фсё было понятнее =)

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 05.11.2007 22:44

Мде
 
Цитата:

Сообщение от Atomikc
Былоб неплохо, если бы ктонить написал подробнейшую статью от установки пипилина, до самого экспорта в игру... А то все ттакие умные и никто обьяснить ничего не может..

Раз 10 поднимался вопрос точно, что сложно перечетать темы и найти про етот пипелейн?:)

-=SCiP=- 06.11.2007 01:20

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Вложений: 2
Юзайте мож пригодится!
Я воще использую аним в одельном файле!
В b3d я загрузил скилет как показано в примере!

GomZik 06.11.2007 02:59

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Это типа был намёк на то, чтобы я создавал анимацию на программном уровне??? Ну уж нет, увольте...

ARA 06.11.2007 04:10

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Попробую ответить на все наболевшие вопросы. Итак Пеплайн качаем с этого замечательного сайта:
http://onigirl.com/pipeline/index.html
а именно надо скачать эти строки:
"B3dPipeline.zip"
"Max6_patch.zip"
Пеплайн поддерживается только 5,6,7,8 версией 3дс макс. 9 версия НЕ поддерживается.

Установка:
Распаковываем B3dPipeline.zip, достаём всё содержимое из папки plugins и перетаскиваем в максовскую папку plugins. Ту же процедуру проделываем и с Max6_patch.zip.

Теперь запускаем Макс. Делаем модель привязываем к ней байпед или стандартные косточки, делаем анимации.

Экспорт в b3d:
File - Export - B3D
не меняя настроек экспортёра экспортируем :)

Вуоля у нас есть файл б3д теперь смело грузим его в игре, при этом скелет автоматически скрывается :)

Теперь о технологии анимации:
Если вы хотите чтобы у персонажа было несколько анимаций в игре то их следует создать все в одном файле. Да, друг за другом. Например: 1-20 кадр - бег, 20-30 кадр- стрельба и т д.

а потом уже в самой игре просто загружать тот или иной промежуток кадров в зависиосто от того, что делает игрок: стреляет, бежит, подыхает :)

Надеюсь инфа была полезной. Если что - обращаемся.

Crystal 06.11.2007 10:07

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Цитата:

Теперь о технологии анимации:
Если вы хотите чтобы у персонажа было несколько анимаций в игре то их следует создать все в одном файле. Да, друг за другом. Например: 1-20 кадр - бег, 20-30 кадр- стрельба и т д.

а потом уже в самой игре просто загружать тот или иной промежуток кадров в зависиосто от того, что делает игрок: стреляет, бежит, подыхает
Быть может тогда кодом закрепите текст?
Теория нам не поможет.

P.S. - Экспортировал в б3д модель, в блитце скелет видно!
И анимация не пашет!

ARA 06.11.2007 12:14

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Цитата:

Сообщение от Blitzerg
Быть может тогда кодом закрепите текст?
Теория нам не поможет.

Может другим поможет.

Кода не будет так как я просто напросто не кодер :D
Скачай с этого форума русский хелп и загляни в раздел Анимация!

Crystal 06.11.2007 18:48

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Да вот какрас по этому хелпу анимация и не пашет )

GomZik 06.11.2007 19:53

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Ага... С теореей всё понятно... Осталось только узнать как в блице загрузить нужный кусок анимации... Приеду домой почитаю

ARA 06.11.2007 21:22

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Окей привлеку своего соратника ant2on`а )
Он объяснит, как делать программно, так как сталкиваемся с этим очень часто.

ant2on 06.11.2007 22:42

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Рекомендую ХЕЛП почитать и повтыкать в примерчики в хелпе ;)

ExtractAnimSeq( entity,first_frame,last_frame[,anim_seq] ) - выдрать кусок анмации из уже загруженной модели

Crystal 06.11.2007 23:43

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Да не пашет нифига!

Цитата:

derevo = LoadAnimMesh("giii.b3d")
Global rx# = 10
Global rz# = 0
Global ang = 90
Repeat
PositionEntity derevo, rx#, -8, rz#
RotateEntity derevo, 0, ang + 90, 0
If KeyDown(200)
;Если нажата клавиша "вверх" и робот стоит на месте, то задаем
; анимационную последовательность 1 (бег),
; тип анимации - зацикленная (1), скорость - 0.5,
; количество промежуточных фаз - 10
If AnimSeq(derevo) = 0 Then Animate derevo, 1, 0.5, 1, 10
rx# = rx# + Cos(ang) * 0.5
rz# = rz# + Sin(ang) * 0.5
Else
;Если клавиша "вверх" не нажата и робот бежит, то задаем
; анимационную последовательность 0 (стоять на месте),
; тип анимации - пинг-понг (2), скорость - 1,
; количество промежуточных фаз - 10
If AnimSeq(derevo)=1 Then Animate derevo, 2, 1, 0, 10
End If
If KeyDown(203) Then ang = ang + 5
If KeyDown (205) Then ang = ang - 5
If KeyDown(1) Then Exit




GomZik 07.11.2007 00:06

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
=) А где у тебя ExtractAnimSeq???? У меня всё работает!!! Большое спс!!!! Даже наличие 3д макса необязательно =)

GomZik 07.11.2007 00:37

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Тут же появился следующий вопросик... Как при нажатии на W (Scancode 17) включать анимацию, двигать обьект, чтобы анимация не выключалась, да ещё и к тому же выключить анимацию при отпускании???

P.S. Вопрос снят, спасибо куску от Blitzerg =)))

moka 07.11.2007 19:25

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Вот наработка, для работы с анимацией. (87Кб)
Может поможет както. (извеняюсь за небольшой мусор в коде)

Crystal 09.11.2007 08:11

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Чёто ну нифига у меня анимация не работает.

Напишите ктонибудь пожалуйста рабочкий короткий пример
который зациклит анимацию любой модели.

H@NON 09.11.2007 13:52

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Код:

model = loadanimmesh()

extractanimseq(1,15) ; анимка 1
extracanimseq(16, 25) ; анимка 2
...
repeat

if keydown(1) then quit=1

if not animating(model) then animate model, 1, 0, 1

until Quit

Значит там если анимация не проигрывается то включить анимацию. Можно еще проверять animseq если не равен нужному нам то включаем анимацию.

Crystal 09.11.2007 15:51

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
я вот тока не понял что делать с? (
Цитата:

extractanimseq(1,15) ; анимка 1
extracanimseq(16, 25) ; анимка 2
...


H@NON 09.11.2007 16:24

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Это и есть сами анимации записанные в модели. Так ты просто производишь разбивку на нужные фрагменты, и далее анимируешь нужный кусок(смотри в справке 3-й параметр у animate)

IGR 09.11.2007 19:32

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Цитата:

Чёто ну нифига у меня анимация не работает.

Напишите ктонибудь пожалуйста рабочкий короткий пример
который зациклит анимацию любой модели.
где ты пишеш animate ??
если в цыкле то это полная... *down*
анимате до цыкла надо написать !!
если все ОК и все равно не цыклится, то проверь какой тип анимации ты юзаеш !! НАДО - loop (цифра 1) :)

Цитата:

я вот тока не понял что делать с? (
extractanimseq ??
юзай loadanimseq !!

H@NON 09.11.2007 19:52

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
ага, а вместе с ним и отдельный файл с анимацией. Ну я не кого не отговариваю...

Crystal 10.11.2007 02:14

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Не анимируется никакая модель!
Я не пойму почему? Что тут не так?

Цитата:

A#=1
modelka = LoadAnimMesh("Model.b3d")
PositionEntity modelka,50,150,-40
ExtractAnimSeq(modelka,1,15)
While Not KeyDown(1)
If A#=1 Then Animate modelka, 1, 0, 1
Ваще не пойму почему.
Пожалуйста кому не жалко сделайте наипростейший исходняк
и выложите мне.
Я гдето чтото упускаю, но не могу понять что и где.
Уже по всякому делать пробовал нифига не пашет ((

tormoz 10.11.2007 03:18

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Цитата:

Сообщение от Blitzerg
Не анимируется никакая модель!
Я не пойму почему? Что тут не так?



Ваще не пойму почему.
Пожалуйста кому не жалко сделайте наипростейший исходняк
и выложите мне.
Я гдето чтото упускаю, но не могу понять что и где.
Уже по всякому делать пробовал нифига не пашет ((

Animate entity[,mode][,speed#][,sequence][,transition#]

а ваще гоу в фак и читать и читать
Там все твои проблемы давно разжеваны

Crystal 10.11.2007 03:37

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Цитата:

Сообщение от tormoz
Animate entity[,mode][,speed#][,sequence][,transition#]

а ваще гоу в фак и читать и читать
Там все твои проблемы давно разжеваны

Да speed я уже менял, но толку нифига.
А в хелпе блитцевском ничё полезного не нашёл...
Эх...

H@NON 10.11.2007 12:32

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Дык у тебя анимация все время с начала прокручивается. Понимаешь команда animate не "прокручивается" в цикле, она просто включает нужную анимацию.

Цитата:

A#=1
modelka = LoadAnimMesh("Model.b3d")
PositionEntity modelka,50,150,-40
ExtractAnimSeq(modelka,1,15)
While Not KeyDown(1)
If A#=1 Then Animate modelka, 1, 0, 1 : A#=2

tormoz 10.11.2007 16:18

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Цитата:

Сообщение от H@NON
Дык у тебя анимация все время с начала прокручивается. Понимаешь команда animate не "прокручивается" в цикле, она просто включает нужную анимацию.

... что обсуждалось десятки раз на форуме.

Crystal 10.11.2007 21:17

Re: Вопрос по созданию анимаций
 
Короче я окончательно запутался, и уже нифига не понимаю...
Пофигу короче на эту анимацию, мне она вообще не нужна,
я свою модель для вартича хотел у себя протестить на работоспособность...
Пусть холи тады тестит. :wallbash:


Часовой пояс GMT +4, время: 06:41.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot