forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Создание объекта рядом с определённым другим (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5002)

Crystal 12.11.2007 12:28

Создание объекта рядом с определённым другим
 
Подскажите как правельно создавать объект рядом с какимто другим,
если тот другой вечно перемещается.

Вопщем я щас делаю это так:

User()
запускаю функцию создания объекта

PositionEntity User , EntityX(bmw,0.1), EntityY(bmw,0.1),EntityZ(bmw,0.1)
перемещаю объект к другому


Вродибы нормально работает, создаётся объект в районе нужного,
но иногда создаёт не где нужно, а забрасывает хрен знает куда.

Подскажите как делать правельно?

IGR 12.11.2007 12:37

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Используй MoveEntity после того как создал обьект !!
КОД:
coob = CreateCube(parent)
MoveEntity coob,5,5,5

и вообще тебе с парентом надо или без ??
если с ним , то моно писать
PositionEntity coob,5,5,5

H@NON 12.11.2007 12:50

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
перед тем как переместить объект, надо отключить ему коллизии. Его поэтому и бросает не в то место:

entitytype user, 0
PositionEntity User , EntityX(bmw,1), EntityY(bmw,1),EntityZ(bmw,1)
entitytype user, typeuser

А во щас присмотрелся, а может дело в этом:
Цитата:

PositionEntity User , EntityX(bmw,0.1), ...
Зыж прикольная демка, физика конечно так себе, но звук звучит=))).

Crystal 12.11.2007 13:45

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Цитата:

Сообщение от H@NON
перед тем как переместить объект, надо отключить ему коллизии. Его поэтому и бросает не в то место:

entitytype user, 0
PositionEntity User , EntityX(bmw,1), EntityY(bmw,1),EntityZ(bmw,1)
entitytype user, typeuser

Зыж прикольная демка, физика конечно так себе, но звук звучит=))).

Да да! В коллизии и была беда!
Отключил её, потом включил, вопщем юзер терь дальше машины не улетает.
Правда стал создаваться внутри машины, застревая в ней )
Решил проблему мовеентитем двигая на 10 вверх и вперёд.

Физка да так себе )) Не физикс, а часовая наработка в блитце ночью )
Но как ни как заносы есть и тд и тп.
Ток я зачемто силу заноса усиливаю при скорости, и одновременно силу поворота при скорости, в итоге при максимальной скорости машина идеально в поворот входит. Надо подкорректировать )
Да ваще я эту физику всю наверно ещё раз 50 перипишу.
Сложнее было звук нужный в нужный момент делать )

Кстати вижу там какойто урок ты выложил по созданию гонок,
в нём есть создание гоночного бота?

Спасибо ханон за подсказку!


Цитата:

Используй MoveEntity после того как создал обьект !!
КОД:
coob = CreateCube(parent)
MoveEntity coob,5,5,5

и вообще тебе с парентом надо или без ??
если с ним , то моно писать
PositionEntity coob,5,5,5
Не... там посадка и вылазка юзера из машины и в машину.
coob = CreateCube(parent) - такое в данной ситуации делать нельзя,
иначе я юзера куском машины сделаю.

H@NON 12.11.2007 14:01

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
А зачем еще потом двигать когда можно в одной команде запихать это.

PositionEntity User , EntityX(bmw,0.1)+10, EntityY(bmw,0.1),EntityZ(bmw,0.1)-3

ps
да незачто:).

Crystal 12.11.2007 14:20

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Цитата:

Кстати вижу там какойто урок ты выложил по созданию гонок,
в нём есть создание гоночного бота?
Точно! Дурак я! Совсем про это забыл...



Быть может не заметил...
Цитата:

Кстати вижу там какойто урок ты выложил по созданию гонок,
в нём есть создание гоночного бота?
Ато если там пример как кубик двигать, то мне качать незачем )
Я вот щас даж не представляю как мне ботов писать,
игра планируется типа механойдов тока на машинах,
ботов должно быть оооочень много.

H@NON 12.11.2007 14:46

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
там нет ботов, просто сделал простенький урок по управлению машиной. А ты можешь ботов сделать через вейпоинты, ну и конечно чтобы они реагировали на окр. обстановку. Делай как в смартботс(smartbots). Там был радар который ловил противников и бот нападал на них, ну хоть тот же шутер от Импера подойдет, там тож боты атаковать умеют. А тут просто посади их на машинки, чтоб они не умели мгновенно поворачиваться и разворачиваться на месте( ну если только это не танк).

Crystal 12.11.2007 14:55

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Смарт ботс незнаю чё такое, а вот шутер импера лежит в туторах.
Как с института вернусь гляну каким макаром он там ботов делал.

Блин ещё както надо научиться привязывать модели по пивотам,
и делать эти пивоты в максе О_о.
Шоб пушки на машинах менять можно было )

Эхх... былоб время продолжать обучение блитца и изобретать новые велосипеды...
Институт мать его...

Усё ушёл, буду вечером )

Данил 12.11.2007 15:03

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Помню тоже много мучалсо с этими PositionEntity .. то правильно делает, то неправильно... пока не дошло, что в коллизиях дело...

делал проект для школы..

Crystal 12.11.2007 15:56

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Ну вот пропустил 2 пары из-за того что прогонял на бехе по городу
настраивая заносы и тд...
Пропустил третюю пару потому, что засел в ванной сбривая свою басаевскую бороду )
Щас четвёртую пропущу потому, что пойду в парикмахерскую болваница...

Ну раз в институт сегодня не иду, попишу на форуме:


Цитата:

Помню тоже много мучалсо с этими PositionEntity .. то правильно делает, то неправильно... пока не дошло, что в коллизиях дело...

делал проект для школы..
Да я тоже стал подумывать, что всё дело в коллизии,
ибо забрасывало меня хрен знает куда только когда я заежял за дома,
и ханон подтвердил мою догадку )

Короче я не жадный, выкладываю исходняк езды.
Повыризал оттуда полёты в космос на корабле, стрельбу из покачивающегося оружия и тд, ибо это чисто авто исходняк.

Нубасам сразу говорю, копипаст вам не поможет!
Поймите принцип работы, и пишите своё, лучше моего.

А те кто шарят сами сразу поймут что там да как.


Если кому не лень, предлагаю модифицировать исходняк, и выложить модификацию сюда.

Кстати, модель бехи не моя и у когото там на неё наверно права есть, в 2004 году её в нет выкладывали, тока модель бехи после серьёзного дтп )) Щас её в максе переделываю...
На город тоже у одного парня есть права так, что не думайте пользовать его в своих играх.
А звуки движка принадлежат разрабам халфлайфа ))
Нифига моего, кроме кода....

Короче:
бегать W A S D, садиться в машину и вылазить F, ездить W A S D

кому надо качайте - http://ifolder.ru/4101956

2 мб

Crystal 12.11.2007 18:58

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Хохо! Уже гоняюсь со своим аццким ботом! =))
Ещёб систему поиска пути ему написать...
Ато застревает скатинко в домах ))

Мож у кого уже есть готовая? Ато её писать это гемор...

johnk 12.11.2007 19:33

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
http://www.boolean.name/showthread.php?t=964

Crystal 12.11.2007 20:15

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Пасиба.
Будемс терь разбираца с этим либом...

Crystal 12.11.2007 21:48

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Чёто я не пойму на каком языке там комменты написаны?

;????? ? ?????? ????? (???????? ??????? ??????????????? ?????????)
;------------???????? ????? ? ????????????? ???????? (??? ??????? ??. ? ????? ????)----------
;????????? ???? 10 ??? ? ??????? ? ?????????????? ?????-????????

Мне без понятных комментов в этом примере способ подключения либы к боту не понять...

jimon 12.11.2007 22:09

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
на русском они написаны, только стандартный IDE блица не держит
такой русский :) такой русский всем русским русский :)

aka - Юзай visual ide или protean

Crystal 13.11.2007 09:33

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
А вот как этот русский понимает protean

;????????? ???? 10 ??? ? ??????? ? ?????????????? ?????-????????
;-----------???????? ??????? ????? ???? ? ?????----------
;------------???????? ????? ? ????????????? ???????? (??? ??????? ??. ? ????? ????)----------

:crazy: :crazy: /Added by Diplomat: Удалено 76 лишних смайлов. Предупреждение./

dimanche13 13.11.2007 11:50

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Blitzerg, я Б3Д не знаю, но думаю что после открытия файла в оригинальном ИДЕ он испортил русский шрифт и Протеан уже читает испорченый. Скачай еще раз проект и сразу открой в Протеане. Интересно, прокатит... или надо просто поставить шрифт с поддержкой кирилицы.

H@NON 13.11.2007 15:29

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
http://boolean.name/showthread.php?t=19

moka 13.11.2007 15:47

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Blitzerg, блин ну открой оперой например!

Crystal 14.11.2007 01:51

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Да ладно уже...
Решил забить на эту игру с машинками...
Хотя сильно так и небыло цели сделать игру,
просто хотелось сделать возможность на бехе покататься с рёвом мотора )

Уже почти 3 часа ночи сижу делаю графы и таблици для методиста.
Чёто на блитц остаётся всё меньше время ((

Короче если и возьмусь терь за игру какуюто, то она будет без поиска пути, в мире не будет стен, кроме ограничивающих локацию.

Или так и буду продолжать делать наработки которые никогда не станут частью игры.

P.S. Ханон - любопытство меня замучало и я скачал твой видео урок )
Дествительно ничего для себя в нём не узнал как и предполагал ((
Но хочу сказать о том, что ты там советуеш увеличивать скорость
поворота машины в зависимости от скорости машины.
Это неправильно. Скорость надо уменьшать, машина на больших скоростях хуже рулит, и в повороты входит хуже.
Также допиши незнаю в каком в третьем чтоли уроке, что надо добавить занос.
Вопщем чем выше скорость машины тем сильнее её тянет в противоположную от поворота сторону. Этакая центробежная сила.

Crystal 14.11.2007 11:20

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Вот если ктото заинтерисован моим исходником кладу bb файл по новее
чуть изменены характеристики машины и добавлен тупой бот.

http://ifolder.ru/4128783

H@NON 14.11.2007 15:10

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Цитата:

P.S. Ханон - любопытство меня замучало и я скачал твой видео урок )
Дествительно ничего для себя в нём не узнал как и предполагал ((
Но хочу сказать о том, что ты там советуеш увеличивать скорость
поворота машины в зависимости от скорости машины.
Это неправильно. Скорость надо уменьшать, машина на больших скоростях хуже рулит, и в повороты входит хуже.
Также допиши незнаю в каком в третьем чтоли уроке, что надо добавить занос.
Вопщем чем выше скорость машины тем сильнее её тянет в противоположную от поворота сторону. Этакая центробежная сила.
Я так пытался иммитировать трение у колес, ведь когда ты поворачиваешь на машине без заноса, то ее ведь не смещает со своей траектории из-за сцепкости колес, но я так и не смог сделать нормального заноса, тока примитивное отстование от "идеальной " траектории, чем выше скорость. НО, вероятно я вернусь к физике автомобиля, и сделаю все нормально, и с заносами, и с амортизированием... А видео уроков скорей всего не будет больше, хотя нет, может если опять желание появиться то что-нить напишу, сниму.

Crystal 14.11.2007 18:21

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Да замечательный урок вышел для тех кто пытается познать основы блитца.
Продолжай дальше снимать.

Терминатор01 15.11.2007 11:01

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Отличный исходник. Супер.
У меня даже жена в него поиграла, хотя к компу больше года вообще
подходить не хотела. Не поймёшь этих женщин.
Единственное, что сложно было поначалу сесть в машину.
Минут 5 разбирался пока не врубился что надо давить не только F как
написано но и одновременно "Вперёд".
Как бы это исправить, чтоб например как в GTA Vice City при нажатии
клавиши(одной клавиши) около машины (а не впритык) игрок в неё садился?
Доработка (2 патч) тоже хорош. Исправляет проблему.
А то выходил из машины и оказывался совсем в другом месте.
Теперь только рядом с машиной. Но бот не в тему.
Какой то странный у него интеллект. Как вы его найдёте,
то он за вами как дурной ездит. А захочешь подойти
убегает. Откуда такой АИ? Так я его с моста нафик скидывал, чтоб не мешал. Он от меня убегает и в пропасть. ХеХе.
Надо етого бота убрать и заполнить город людми и машинами просто
перемещающимися по вейпоинтам.
И ещё добавить шум города когда с машины выходишь или мотора.
А так супер.
Но в институт тоже надо ходить, чтоб не получился дворник со знанием 3D :)

Терминатор01 15.11.2007 13:06

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
P.S. И ещё понравилось то, что при наборе скорости машина по звуку
вроде как скорость переключает. Такого небыло даже в дисковых
играх. Хотя в некоторых местах кажется странным звук мотора,
вроде как неполадки с двигателем, типа клапана прогорели или
вообще кажется что это звук от фашистского грузовика времён
второй мировой из фильма Индиана Джонс :)
Понятно что с другой игры, но как раз тем самым и прикольнее,
а то бы был обычный так неинтересно бы было.
И можно ли как-нибудь увеличить заносы при поворотах,
а то колёса как на шипах, а хотелось бы чтоб заносило
а при большой скорости вообще переворачивало.
-
Ханон, лучше не видео уроки а статейку в HTML формате с
картинками, чтоб для всех. А то видео не каждый сможет скачать.
Или и то и то. И где эта тема? Где скачивать?

Crystal 15.11.2007 13:07

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Со звуком я попарился чтобы его небыло когда выходиш из машины ))
Типа движок вырубаем.
Насчёт того что ещё вперёд давить надо, это из-за системы определения когда можно садиться в машину. Тоесть сесть можно при коллизии.
Можно канешно переделать на определение расстояния для посадки.
Вопщем если будет время попробую сделать )
Насчёт звука города, его можно сделать постоянным, пишем:

Global ZvukiGoroda=LoadSound("путь к звуку\файл звука.mp3")
LoopSound ZvukiGoroda ; зациклить звук
PlaySound ZvukiGoroda ; проигрывать звук


Насчёт бота он тупой, я сильно над ним не старался )
У него тока пара извилин:
Ехать за юзером если попал в поле видимости,
остановиться если юзер исчез из поля видимости,
остановиться если слишком близко подъехал к юзеру,
ехать в противоположную от юзера сторону если юзер едет на бота.

Занос менять легко
Можно сразу увеличить силу заноса при всех скоростях изменив переменную (0.2)
zanos#=0.2*skorostzanosabmw#

Можно отдельно на каждую скорость выставить силу заноса (1.3,1.5,1.7)
If speedbmw#>1 And speedbmw#<2 Then skorostzanosabmw#=1.3
If speedbmw#>2 And speedbmw#<3 Then skorostzanosabmw#=1.5
If speedbmw#=3 Then skorostzanosabmw#=1.7


Насчёт переворачивания и кувыркания машины, для этого уже надо писать серьёзную физику.
Многово времени и сил стоит. Блитц программеры для такой физики подключают физические движки,
в которых уже всё реализовано.


P.S. - звук у машины как у старого ведра потому, что я этот звук взял у багги из Half-Life 2.
Там такая ржавая багги была )

Терминатор01 21.12.2007 04:33

Re: Создание объекта рядом с определённым другим
 
Спасибо. Всё заработало и фоновый звук и заносы.
Ещё бы сделать смену дня и ночи, свечение фонарей и окон
звуки персонализировать и т.п.
Ну да ладно.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:46.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot