forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей) (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5012)

Терминатор01 13.11.2007 11:24

Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Кто знает?
Как экспортировать 3D модели программы Poser в любой формат
поддерживающий Blitz3D или спец прога, исходник, длл-ка работающая
с этим форматом?
Конечно можно сначала имортировать в Мах а потом из Макса в Блиц,
но это так муторно и вообще заработает ли.
Моделей Poser-а очень много. Люди, вещи, одежда. Качество на порядок
выше чем у Макса.
Хотелось бы их использовать в Blitz3D.

Правда движок Blitz3D оставляет желать лучшего
и вряд ли справится с таким огромным количеством полигонов
(например у обычной кофточки). Он у меня и так тормозит.
Придётся уменьшать количество полигонов или что то делать
с движком.

А может есть другой движок для Poser моделей?

johnk 13.11.2007 11:36

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Не импортировать, а экспортировать. Я делал так: экспортирую с позера в макс, а с макса в б3д уже можно. Причём, никакой "муторности" и дефектов я не встречал.

Терминатор01 13.11.2007 11:58

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Цитата:

Сообщение от JohnK
Не импортировать, а экспортировать. Я делал так: экспортирую с позера в макс, а с макса в б3д уже можно. Причём, никакой "муторности" и дефектов я не встречал.

Подправил (что мог) и добавил.
А как насчёт тормознутости. Количество полигонов уменьшали?
Анимацию возможно экспортировать или только модели?
Напомните (если не сложно) как из Позера в Макс? А конкретно
какой программой? А то я несколько штук скачал, а какая из них реально
и нормально работает не знаю.

Видел спец длл-ки и исходники для прямой работы в Blitz3D с другими
форматами (его не поддерживающими) напрямую. (например с форматом Варкрафт вроде бы).
Вот бы кто написал такой.
Вот это было бы круто.
А чтобы платные модели Позера не растаскивали их можно в игре паковать.

johnk 13.11.2007 13:41

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Ну собствено экспортировал через File-> Export ( вроде так, по памяти говорю :) ) Если будут наблюдаться дефекты в .3ds формате, попробуйте .obj, если и там - то формат LightWave'а вам в руки. На худой конец есть 3D Object Converter.

ARA 13.11.2007 14:23

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Цитата:

Сообщение от Терминатор01
Качество на порядок
выше чем у Макса.

Это смотря какой моделер моделит :D

Diplomat 13.11.2007 15:00

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Цитата:

А может есть другой движок для Poser моделей?
Нет. Количество трегольников в моделях из Позера на один-два порядка превышает количество треугольников в моделях, используемых для компьютерных игр. Использование штатных моделей Позера в компьютерных играх вообще, и в Блице в частности- нецелесообразно.
Наиболее предпочтительно нынче использование "рукотворных" низкополигональных моделей, мелкие детали на которых иммитируются с помощью карт микрорельефа, карт нормалей или параллакс-маппинга. Блиц предоставляет разработчику ДОТ-3 нормалмаппинг, позволяющих достичь неплохих результатов.
Конечно, создание качественных низкополигональных моделей требует от моделера профессионализма. Именно поэтому моделеры нынче находятся в бОльшей цене, и бОльшем дифс-с-сите, нежели программисты.

Damp 14.11.2007 09:49

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Можно конечно использовать Optimize или MultiRes чтоб уменьшить количество полигонов. Например мне удалось снизить до 3К . Но... это тоже многовато. Например мой amd 2200 не тянет больше 5 таких ботов. Фпс падает до 30. В то время как коунтэрстрайковских моделей тянет до 10-15.
Вывод - позер плохо подходит для игр.

Терминатор01 14.11.2007 13:06

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Цитата:

Это смотря какой моделер моделит :D
Я не собираюсь ругать Макс и восхвалять Позер. Пусть будут конкуренты и у них будет здоровое желание идти вперёд. Нам от этого только польза.
Наверняка и у Макса есть нормальные высокополигональные модели.
Просто окружающая обстановка, вещи в основном выложены в Максе.
А Позер, как видно, ориентируется на модели людей и одежду.
Конечно, и там и там есть и то и другое, но процентное отношение
именно в эту сторону.
Цитата:

Например мне удалось снизить до 3К . Но... это тоже многовато. Например мой amd 2200 не тянет больше 5 таких ботов. Фпс падает до 30.
3 Килобайта многовато? Ничего себе.
Что же тогда говорить про обычную канистру, которая в Позере весит 16 Мегабайт.
Вот я о том и говорю, что Блиц слабоват даже для обычных моделей.
У меня тоже тормозит.
Конечно я не собираюсь ставить в Блиц канистру размером 16 Мег.
Окружающую обстановку и вещи конечно же даже проще взять готовые,
а вот людей и одежду... Хотя бы одного-трёх ботов с высоким качеством.
Цитата:

Нет. Количество трегольников в моделях из Позера на один-два порядка превышает количество треугольников в моделях, используемых для компьютерных игр. Использование штатных моделей Позера в компьютерных играх вообще, и в Блице в частности- нецелесообразно.
А почему бы и нет? Недавно прочитал про новое железо
и DirectX10. Фотографическое качество и модели для Позер вполне бы
могли подружиться. Другое дело что никто об этом не думает или я просто опережаю время. Все просто конвертируют и мучаются подгоняют кому как
нравиться, а ведь можно просто напрямую ставить модели в игру,
как например формат *.3ds.
Цитата:

А может есть другой движок для Poser моделей? Нет.
У меня была мысль переделать редактор Позер моделей
от фирмы Daz "Daz Studio". В отличие от самого Позера он занимает размер всего
в 16 Мегабайт. Тормозов при редактировании и просмотре Позер моделей
не замечено, но вот исходника то не найти (да и смысл). Можно конечно дизасемблировать, но я не то что в Ассемблере, даже в Блице слабоват.
Поэтому эту идею пришлось забросить куда подальше.
Цитата:

Наиболее предпочтительно нынче использование "рукотворных" низкополигональных моделей, мелкие детали на которых иммитируются с помощью карт микрорельефа, карт нормалей или параллакс-маппинга. Блиц предоставляет разработчику ДОТ-3 нормалмаппинг, позволяющих достичь неплохих результатов.
Ничего пока не знаю про это. Спасибо за инфу.
Цитата:

Вывод - позер плохо подходит для игр.
Да нет. Не согласен. Это просто Позер опережает время.
Ведь делают и новые железки и новые драйверы. Да даже уверен,
уже давно используют Позер модели и в играх. Просто вон видите
их конвертируют. Другое дело что не каждый движок потянет такое
количество полигонов, а Блиц тем более. Но Позер уже давно
используется не только для изготовления красивых 3D картинок, но и для игр. Просто формат пока новый и не распространённый, особенно в странах бывшего союза. Например если я спрашиваю у продавцов дисков :" Мне нужны 3D модели в формате Позер" они делают
квадратное удивлённое лицо. А если спрашиваю программу 3D моделирования Poser охотно её предлагают, хотя тот же самый вопрос
пол года назад делал у них такое же самое квадратное лицо.
Тем не менее, сейчас каждый день в формате Позер появляется новая одежда и через 3 дня новая модель. Про Макс я такое сказать не могу,
хотя хотел бы.
-
Представляете, какой бы был игровой шедевр, если бы в игре была
высокополигональная модель. Девушки могли бы скачивать для неё
дополнительную одежду с оф сайта а парни могли бы менять девушек
или что ещё. Я не претендую на всякие хиты типа Симс, тем более
не хотелось их клонировать.
=
Из всего вышенаписанного (спасибо за огромное количество ваших комментариев) я сделал вывод. Перейти на другой движок не получится
по двум причинам: слабое программирование и отсутствие поддержки
Позер моделей. Остаётся только ждать поддержки моделей высокого
качества у Блица и делать упор не на сами модели а на своеобразный
сюжет, индивидуальность и своеобразность Блицевских игр.
В частности делать то что ни у кого не было, хотя придётся
немного поклонировать для начала и обучения.
-
И кстати, ведь были же исходники в Блице , где моментально, с помощью
клавишь менялось количество полигонов (на том же дельфине).
Ведь можно это использовать в игре и уменьшать количество полигонов
у модели при её отдалении от объекта. Тем самым должно увеличится
количество FPS (есть у кого такой исходник?).
Правда вблизи опять всё начнёт тормозить.

moka 14.11.2007 13:14

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Терминатор01, про нормал маппинг нужно знать, реально отличная технология.
А вот насчёт хай поли, есть много методов оптимизации, например LoD, Portal System и т.п. Обычно в акшон играх больше 2-3 в кадре по 3к полигонов не бывает, все другие оптимизируються, по мереотдаления используються разные уровли ЛоДа. Если сцена Иднор, тогда юзаеться портал система, а это рендер только того помещения в котором ты находишься, но логическая обработка и возможность рендера другого помещения тоже присутствует. Если это уотдор, то ЛоДы лучший способ оптимизации. Глянь в обливионе, там вообще деревъя в далике спрайты :)

Damp 14.11.2007 13:38

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Ага Терминатор01, ты слишком обрушился на блиц :) Он конечно не самый быстрый,но и не так плох, дело не в движке. Позер хорош для мультов, каких-то презентаций, наприпер, в дорожном патруле видел реконструкцию аварии - 100% позеровская модель в машине сидела. Т.е. эти модели какбы изначально не предназначены для реалтаймового рэндэра.

johnk 14.11.2007 14:02

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
К сожалению, позер не для игр. Ведущие игровые гиганты используют пакеты моделирования типа 3ds max, иль maya. Poser - более предназначен для моделирования ситуаций, связанных с людьми. Да и более для статики. Так что выход я уже писал:
Цитата:

Ну собствено экспортировал через File-> Export ( вроде так, по памяти говорю ) Если будут наблюдаться дефекты в .3ds формате, попробуйте .obj, если и там - то формат LightWave'а вам в руки. На худой конец есть 3D Object Converter.
А дальше муторная работа по удалению вершин.

jimon 14.11.2007 23:42

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Терминатор01
все давно забили на вертексы :) точнее графические технологии
не требуют сейчас ресурсоемких вертексных вычеслений
все еффекты делаются пиксельно :)
потому реально моделько в 3-10 милионов треугольников
превращается в моделько в 3 тыс треугольников + нормал мапа +
еще куча мап :)

во первых качество одинаковое на глаз .. во вторых проще
реализовывать настройки уровня графики
если игра идет тока на двух nvidia 8800 gtx .. кто ее будет покупать ?

модель у моделера и модель у программиста ето разные вещи
моделер пусть себе хоть в ZBrush делает модель (класная прога однако)
а вот в самой игре врядли ему дадут кредит больше чем 5 тыс полигонов

Raiter 15.11.2007 00:12

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Терминатор01, спасибо!

Ты мне жизнь на пару лет продлил! Читал твои посты не вылезая изпацтала :lol:

Особый отжог:
Цитата:

Цитата:

Например мне удалось снизить до 3К . Но... это тоже многовато.
3 Килобайта многовато? Ничего себе.
Что же тогда говорить про обычную канистру, которая в Позере весит 16 Мегабайт.
Цитата:

Наверняка и у Макса есть нормальные высокополигональные модели.
Программы 3д моделирования по твоему сами модельки рожают что ли? Всё ручками нужно! Ручками!

Терминатор01 15.11.2007 13:03

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Цитата:

Терминатор01, спасибо!
Ты мне жизнь на пару лет продлил! Читал твои посты не вылезая изпацтала
Это хорошо. Ну на самом деле я не такой дурной,
просто прикидываюсь или иногда не так спрашиваю.
Конечно же я знаю что такое драйверы. И не мог же напрямую написать
на солидном форуме что мне нужно и что за эротическую игру я делаю.
Вот и получаются такие каламбуры. Сорри. Но раз веселитесь то это тоже неплохо. А такая канистра существует, причём скачать её можно
бесплатно с оф сайта по продаже Позер моделей
http://anonym.to/?http://free.daz3d.com/ после регистрации.
Цитата:

Программы 3д моделирования по твоему сами модельки рожают что ли?
Ещё неизвестно, что первично яйцо или курица :)
Цитата:

Терминатор01, про нормал маппинг нужно знать, реально отличная технология.
Я пока новичёк. Откуда ж мне знать. Ещё вчера (да и сегодня)
был просто геймером, потребителем так сказать продукции.
Блин, вы все так сложно пишите, особенно пугают английские термины
написанные по Русски. Таких даже по поиску не найдёшь.
Ну да ладно. Скачал себе все статьи и уроки, что нашёл. Постепенно
буду разбираться.
Цитата:

А дальше муторная работа по удалению вершин.
Вот. А говорили просто.
Речь то как раз и идёт как это сделать наиболее просто
и существует ли какое програмное обеспечение (написанное конечно
ручками а не рождённое просто так).
Просто я наскачивал Позер моделек, а теперь что то мне стукнуло:
"а почему бы их не поставить в Блиц". Мне как раз нужно куча вещей
и одежды. А в Максе (всё что я скачивал) вся одежда слеплена вместе
с телом, а тут отдельно. Зачем делать это ручками и изобретать
велосипед? Всё уже сделано до нас. Осталось только совместить
стандарты и умело их использовать, а не сидеть вырисовывать всё по новой. Так никакой жизни не хватит. Тем более что всё уже готово,
просто бери и ставь. Бесплатных моделек просто куча, не говоря про то
что и платные попадаются "на халяву".
Я не требую чтобы все полигоны были в игре и присутствовали на экране.
Просто насколько это возможно. Пусть Позер модели потеряют своё
качество ради того чтобы быть и не тормозить в Блице. Тем более
что есть плюсы, ведь размер игры как раз уменьшится а это очень
неплохо при распространении её через Нет.
Ладно. Можно долго об этом говорить. Надо просто реально это попробовать. Если нет прямого конвертера то буду пытаться
сделать всё по цепочке, в любом случае это проще чем рисовать
всё с нуля.
Но всё таки ваше обсуждение интересно, вдруг появится более менее
подходящий выход или вариант.

johnk 15.11.2007 13:27

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Да не, вы можете и не удалять, просто блиц не выдержит; Но ведь это же простой метод в .б3д перегнать, разве нет? А вообще попробуйте перегнать любую модель, и посмотреть в блице - может это переменит вашу точку зрения, ибо вам не просто конвертер нужен, так и еще меш оптимизатор для б3д из позера, естественно, такого нет.

Терминатор01 15.11.2007 14:04

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Цитата:

Poser - более предназначен для моделирования ситуаций, связанных с людьми. Да и более для статики.
Да почему же для статики. Очень даже динамично.
Мало того. Существует масса возможностей из области фантастики.
А например.
В Максе и других программах чтобы вставить в игру анимацию
нужно делать модель с анимацией. То есть несколькими кадрами
в разных позах. Я лично попробовал это делать не читая никакого
мануала и у меня вместо того чтобы например двигалась нога,
начали перетаскиваться вершины на этой ноге. То есть коленка
превратилась в кучу шипов. А как двигать костьми вместе с ногой
и тем более записывать это в анимацию я так и не понял.
Для новичков это тёмный лес, тем более я этим не занимаюсь
профессионально. Ну да ладно, тема не о том а то сейчас начнёте
меня анимации учить. Понятно что это удел профессионалов и я не собираюсь отнимать их хлеб.
Так вот анимация в Позере оказалась намного проще.
(а вы говорите для статистики). В самом Позере ноги и руки
выкручиваются как хотят. А вот если использовать вышеупомянутый
Daz Studio то я как новичёк был поражён.
Ноги, руки, туловище сразу же задвигалось нормально, достаточно
было просто захватить ногу и потянуть мышкой. Причём в программу
видно встроен спец алгоритм и суставы работают так как в реальной
жизни. Вывернуть их наизнанку не получиться. Сразу же можно и
сохранить полученную позу.
Так вот я к чему.
Раз я могу двигать мышкой ногу, значит там просто меняется
переменая. А раз меняется переменная то для неё можно
просто сделать алгоритм. А есть алгоритм, ноги двигаются
и человек в игре пошёл. Причём о чудо. Модель то наша
без анимации!!! А ходит.
Конечно, это всё фантастика. На данный момент позы для Позера
тоже скачивают отдельно и тоже встраивают анимацию в модель.
(если она там вообще есть, я пока не разобрался или небыло примеров)
А ведь достаточно просто раздавать или продавать алгоритмы.
Вот вам и статика.
Другое дело что такие алгоритмы не поддерживаются ни одной
программой, мало того они могут быть стандартные.
Например алгоритм хотьбы, ходьбы с прихрамыванием, умывания,
одевания. Причём каждый алгоритм может быть не только приспособлен
для каждой модели, но и стандартный для всех.
Сорри, но тогда необходимость в аниматорах вообще отпадёт
и достаточно будет просто вставить алгоритм в игру.
Не поймите меня неправильно, но я более чем уверен что будущее
именно за такими алгоритмами. И если не сегодня то завтра они
появятся, а может уже появились. И не удивлюсь если будут
писать не так "3D Модель с анимацией",
а так "3D модель, анимация и одежда к ней".
А то слепят всё в одну кучу и получается как статуя.
Может что не правильно и не так, но это моё мнение.
Конечно есть отдельная одежда и в Максе, а слабо для одной
модельки сделать около 1000 шмоток как в Позере?
По моему мы на пути серьёзных преобразований в 3D
и Блиц просто напросто немного отстаёт.
Я его не ругаю и не наезжаю. Как говорится "что есть то есть".
Хорошо что хоть это есть, а то лет 15 назад даже этого небыло
и все играли в супер новую первую 3D игрушку Wolfenshtein.
И все только радовались. Вот и я рад Блицу3D.

Damp 15.11.2007 14:11

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Тоже был в вотрорге от позера. Кстати! Может кто знает проги типа позера но для лоуполи!? Чтоб куклы там были итд...
---
Сохранял в 3ds потом в максе тецтурил, изменял харю и тело, потом модификатор Otimize или MultiRes, потом прикрутил кости. И... всеравно остался недоволен. Монстрики ну так-то прикольные, но 3К.. они того не стоят :) , а для моей простенькой игры делать допустим еще и лоды не... надо просто искать толкового модэлера :)

Терминатор01 15.11.2007 14:23

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Цитата:

А вообще попробуйте перегнать любую модель, и посмотреть в блице - может это переменит вашу точку зрения
В смысле? Что, неужели намного хуже и более квадратнее
чем я думаю? В примерах вроде более менее человека видно.

johnk 15.11.2007 14:31

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Ну вы даете, в позере модели уже сразу оснащены всем тем, чем надо ручками в максе модель оснащать. Я о том, что попробуйте уже хоть что-то, вместо того, чтоб ждать ссылку на "волшебное" ПО.

Damp 15.11.2007 14:41

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Нет смысла в позеровских костях, т.к. после оптимизации хоть с оптимиз хоть с мультирес, всеравно скелет-скин надо настраивать с нуля...
Надо учиться модэлить самому, хотя... если не можешь даже на бумаге карандашом нарисовать (как я :) ), то и за модэлирование не стоит садится... только время потеряешь, имхо.

ARA 15.11.2007 16:38

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Цитата:

Сообщение от Damp
хотя... если не можешь даже на бумаге карандашом нарисовать (как я :) ), то и за модэлирование не стоит садится... только время потеряешь, имхо.

ОФТОПКА(тема всёравно безсмысленная): а вот не скажи, когда я сел моделить, я не умел рисовать на бумаге, а вот моделирование формирует представление о свете, тени форме модели. =) на бумаге теперь неплохо рисую

Терминатор01 16.11.2007 10:27

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Цитата:

Я о том, что попробуйте уже хоть что-то, вместо того, чтоб ждать ссылку на "волшебное" ПО.
Тема совсем таки не пустая. И ссылки на волшебное ПО я не жду.
Я уже скачал такое ПО (причём платное и не одно).
Поэтому и спрашиваю что лучше, чтоб зазря не мучиться.
Но как видно мало кто о таком знает. Вот попробую сам а потом
скажу. Это в основном конвертеры и конвертеры в Мах.
А речь то как раз о том и идёт, чтобы ничего не потерять (кроме размера и полигонов) и оптимизировать это дело под Блиц.
Единственное, чего я не нашёл, но видел (но ссылка оказалась битая)
это спец прога по визуальному уменьшению количества полигонов,
чтобы было видно и можно было выбирать между качеством и количеством.
А вообще, я Мах не люблю и в нём дуб дубом.
И зачем его использовать средним в цепочке из 3-x звеньев?
Чтобы всё потерять и лепить по новой?
Проще тогда сразу делать всё в 3ds или вообще в другом
формате, который поддерживает Блиц, чем ломать а потом
собирать.

Damp 16.11.2007 14:18

Re: Poser в Blitz3D (Импортирование 3D моделей)
 
Уменьшают количество полигонов с 3дмаксе стандартные модификаторы Otimize или MultiRes, конечно качество теряется, к сожалению...


Часовой пояс GMT +4, время: 10:38.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot