forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   карты (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5069)

alligator 20.11.2007 10:08

карты
 
я новенький в blitz3D, и сделал пока лишь одну разработку. всё весело, легко, захватывающе, но меня коечто смущает. создание карт вписыванием для каждого объекта координат - отбивает всякое желание программить. как можно вставить готовую карту в blitz3D. как вообще можно делать карты.

Самурай 20.11.2007 10:29

Re: карты
 
На форуме, в готовых проектах есть тема РЕДАКТОР ДЛЯ БЛИТЦА. посмотри там, сам по себе редактор клевый:-) или ищи создатель миров. вообщем юзай форум и поиск ;-) если хочешь создать мапу юзай так же 3д макс и 3д ворлд едитор

Данил 20.11.2007 11:47

Re: карты
 
Вариант 1.
Создать карту в 3дмаксе . В этом случае придется разместить всего 1 объект.

вариант 2.
Использовать большую кучу объектов. И в то же время использовать редаткор для расстановки объектов.
http://www.boolean.name/showthread.php?t=4084


Вариант 3.
написать свой ^_^ .

moka 20.11.2007 14:20

Re: карты
 
Я потдерживаю 3 Варриант: написание своего редактора, в котором будет вмещено всё что ты захочешь и как тебе это удобно, и главное идеально подходящий под твой проект, и с возможностью его развивать и модифицировать совместно с движком игры.

alligator 20.11.2007 15:06

Re: карты
 
1 вариант: т.е. создать в 3ds MAX карту, вставить как модель, добавить пару collision detection(между картой и объектами) и просто юзать??
2 вариант: что за world studio?? Подобие 3ds MAX?? насколько сложный в освоении??
3 вариант: ха-ха!! Нужно знать blitz3D дольше чем 2 дня.

Damp 20.11.2007 15:19

Re: карты
 
В 3дмаксе можно создать все полностью, потом просто грузить как AnimMesh и юзать FindChild. 3дмакса может вполне хватить.
Зд ворлд студия, да - это прога похожая на макс и намного проще (имхо), тоже будет нужен FindChild и уровень одним файлом будет.

alligator 20.11.2007 15:45

Re: карты
 
SeedRnd MilliSecs()

Graphics3D 800,600,32,1
SetBuffer BackBuffer()

lit=CreateLight()
PositionEntity lit,0,40,40

cam=CreateCamera()
PositionEntity cam,0,40,0

model=LoadMesh("colt.3ds")
PositionEntity model,0,0,0

center=CreatePivot()
PositionEntity center,0,0,0

PointEntity cam,center
PointEntity lit,center

Repeat

RenderWorld
UpdateWorld

Flip

Until KeyHit(1)

End; что в этом коде не так?? должна загружаться модель пистолета.

dimanche13 20.11.2007 15:50

Re: карты
 
model=LoadMesh("colt.3ds")
PositionEntity model,0,0,0
может это? Надо наверное в тему новую писать.

H@NON 20.11.2007 15:55

Re: карты
 
Просто у тебя пистолет вне зоны видимости камеры. Поставь камеру рядом с пистолетом, и сделай pointentity камере, чтобы увидеть пистолет.

alligator 20.11.2007 16:00

Re: карты
 
пришлось модель увеличивать аж в 20 раз. хотя камера имеет координату 0,20,20

Данил 20.11.2007 16:01

Re: карты
 
Цитата:

3 вариант: ха-ха!! Нужно знать blitz3D дольше чем 2 дня.
мда.. я за первый день написал леталку тупую.. за второй что-то еще.. за третий четвертый - экшн .. и в нем было что-то на подобие редактора.. нажимал на клавишу в игре - мне давались координапты..
а далее я написал уже свой редактор... убил дня 2...

Так что это вполне не сложно...

П.С. Не все в один заход сделал =) с перерывами большими =)))

alligator 20.11.2007 16:32

Re: карты
 
Данил!! Да ты Wonderkinder!! Кста, а что ты там пишешь(на аватаре, на мониторе виден blitz3D)?? Дайка догадаюсь… писал всё это по мануалам.

Данил 20.11.2007 16:37

Re: карты
 
=\

какие нах мануалы? все сам... :wild:
А на мониторе bmax...

Цитата:

Wonderkinder! Дайка догадаюсь… писал всё это по мануалам.
Во-первых, ты не оскарбляй. Во-вторых, попытайся заглянуть в хелп. Там все подробно написано... и не задавай тупых вопросов.... И юзай поиск, тут такое уже спрашивалось наверняка...

moka 20.11.2007 16:50

Re: карты
 
alligator, реально я написал после первых 2-3 месяца кодинга, до этого я вообще с программированием небыл знаком, стоит лишь желать и работать, и тогда всё получетсья. :)

alligator, мануалы, туторы, уроки - лучший способ задержаться на кодинге в зелёных ещё на 2-3 года. Справка и отсутствия интренета = Пологаешся на свои способности и за 2-5 месяца осваиваешь блиц до жёлтого. ;)

Данил 20.11.2007 16:51

Re: карты
 
MoKa, я это сделал после кодинга на бмаксе.. на нем я долго кодил..а если вообще знаний нет.....

Tadeus 20.11.2007 17:11

Re: карты
 
Цитата:

Дайка догадаюсь… писал всё это по мануалам.
Какого хрена кодеров нормальных оскорбляешь?! :wild:

tormoz 20.11.2007 17:28

Re: карты
 
MoKa, если не ошибаюсь, ты занимался автоподвеской на физиксе ? Где то читал чьи то соображения как предотвратить вползание авто на стены, и не могу найти...
Сорри за оффтоп :)

alligator 20.11.2007 18:09

Re: карты
 
Во первых, я никого не пытаюсь оскорблять. Wonderkinder = вундеркинд. Если это оскорбление, то что такое похвала?? Про мануалы: не очень правдоподобно про 4 дня изучения b3d. Сильно сомневаюсь, что через 2 дня изучения языка программирования реально написать что-то более-менее нормальное без мануалов. Если ты до этого занимался похожим языком программирования, то так бы сразу и написал, так как в таком случае, ты за 2 дня просто подучил несколько скриптов, и написал игру. Я изучал только pascal, и писал до этого игры на Game Maker.

Данил 20.11.2007 19:42

Re: карты
 
Цитата:

Кста, а что ты там пишешь(на аватаре, на мониторе виден blitz3D)?? Дайка догадаюсь… писал всё это по мануалам.
По-твоему эта похвала? ничего похвального тут не вижу. Через 2 дня возможно и нельзя достаточно хорошо изучить язык, но понять принципы вполне можно...

Цитата:

Если ты до этого занимался похожим языком программирования, то так бы сразу и написал, так как в таком случае, ты за 2 дня просто подучил несколько скриптов, и написал игру.
разница между бмаксом и б3д огромна... ООП чего только стоит...

Цитата:

через 2 дня изучения языка программирования реально написать что-то более-менее нормальное без мануалов
Что-то более-менее нормально написать и через месяц нельзя, ибо времени на более-менее нормальное уходит много...

А вообще советую юзать хелп блитз3д, особенно русский. Там все понятно написано..

Raiter 20.11.2007 21:53

Re: карты
 
Самый нормальный способ это написать свой редактор. В том, что бы написать простенький редактор с минимальным количеством настроек и примитивным "расставлятелем" объектов нужно минут эдак 10 :-) Всё, что тебе нужно - это освоить работу с файлами в б3д. А поскольку это достаточно просто, то...

Всё это елементарно:

Пишеш редактор - программу, в которой ты будеш настраивать свою карту (имею ввиду глобальные настройки), расставлять объекты и настраивать их (имеется ввиду не редактор объектов... хотя можно и его встроить в редактор карт. имхо удобнее, когда всё в 1 флаконе...)

Даллее тебе нужно 2 алгоритма:

1) сохранения - алгоритм, по которому все параметры карты, положения предметов и их параметры будут записыватся в файл\файлы

2) открытия (или загрузки, как угодно) - обратный алгоритм, который будет считывать файл и создавать карту, объекты на ней и т.д.

Всё это несколько функций (в зависимости от сложности редактора и того, какое строение кода программы удобнее тебе)

Второй алгоритм тебе нужно будет всунуть в саму игру. Вот и всё :)

Tadeus 20.11.2007 22:09

Re: карты
 
Как добавление к словам Райтера - рекомендую юзать ХМL ;)

Данил 20.11.2007 23:24

Re: карты
 
Цитата:

писал всё это по мануалам.
Кстати, в то время еще не было туториалов =) был только тутор создания FPS от impersonalis ... гы.. но я его ниасилил....

Кстати, http://www.boolean.name/showthread.php?t=4666 вот пример редактора...

AndruXa 21.11.2007 17:52

Re: карты
 
Учи 3д мах, вредно не будет. т.к. он бессмертен. Главная ошибка новичков:не переборщи с полигонами. Лично я в первые недели знакомства с максом такую модель ваза2107 создал, что блин даже на навороченных в то время компах тормоза были. Я думал, что чем больше поликов, тем круче, даже текстуры не использовал, ручка дверная ито была в 3д.........:-D :-D :-D

alligator 21.11.2007 20:58

Re: карты
 
Проблема заключается не в том, что я не умею рисовать в 3ds max, (у меня 3ds max 8 ) а в том, что blitz3D физически не переваривает формат .max
Как сохранять модель в .3ds?? конверторы или плагины мож какие?? Подскажите, а??

Bagration 21.11.2007 21:15

Re: карты
 
Цитата:

Сообщение от alligator
Проблема заключается не в том, что я не умею рисовать в 3ds max, (у меня 3ds max 8 ) а в том, что blitz3D физически не переваривает формат .max
Как сохранять модель в .3ds?? конверторы или плагины мож какие?? Подскажите, а??

лол, File>Export;)


Часовой пояс GMT +4, время: 02:37.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot