forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Как создавать уровни в игре (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5413)

EntityFx 24.12.2007 17:19

Как создавать уровни в игре
 
Подскажите, как создавать различные уровни в игре? С помощью меток или функций?

HolyDel 24.12.2007 17:23

Re: Как создавать уровни в игре
 
с помощью функции.
LoadRoom(roomname$)
roomname$ - ето файл описания. тебе нужно будет делать свой редактор для такого файла.
и писать свою функцию LoadRoom.

Nunan 27.12.2007 13:02

Re: Как создавать уровни в игре
 
С помощью меток лучше по-моему ничего не делать.

EntityFx 22.01.2008 14:55

Re: Как создавать уровни в игре
 
Спасибо, я просто сомневался. Я делал каждый уровень в каждой функции. Например:
Function level1(...)
...
End Function

Function level2(...)
...
End Function

Ну т. д. :)

HolyDel 22.01.2008 15:02

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
ненадо так делать.
лучше всего - уровень грузить из файла.

avel 22.01.2008 23:07

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
делаешь ф-цию загрузки уровня, а сам уровень хранишь в файле. это добавит интерактивности и уровни можно будет добавлять не меняя код. ну, и плюс я сам так делаю! :)

Alex_Noc 26.02.2008 20:07

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
А я делаю как раз таки метками. Оч неглючно кстати и все работает на ура! Функции канешно дело хорошее но мне не понравилось что глобальных переменных столько заводиться - что пол кода собственно из них и состоит :) . А я делаю так : при определенном событии инклюжу файл :) типа (цикл меню) работает до этого момента
until start=true далее ниже строкой пишу
Level1.bb ресурсы сам как хочешь в папки распределяй :) ну а возврат в меню Gosub menu :) все:) Если есть в этом способе минусы - обьясните плиз :)

jimon 26.02.2008 20:51

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Alex_Noc
у тебя есть вертолет и самолет, тебе нужно сделать из их деталей водный корабыль который будет взлетать в космос и палить инопланетян
сможешь ?

проблема в том что меток в большом проекте куча будет
и в добавок никакой модульности проекта ... все переписывать надо будет

HolyDel 27.02.2008 15:11

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
самый большой минус - статическая обстановка.
как игру скомпилишь - больше уровня не добавишь.
а хочецца чего то большого и чистого - чтобы уровни грузились из файла. и удалялись одной строчкой.
при правильном проектировании (применимо ли это к блитц?) на уровнях будут примерно одни и те же элементы. Это могут быть РАЗНЫЕ танки, РАЗНЫЕ самолеты, ну и куча всего что ты опишеш. Добавить новый самолет в идеале должны быть можно без изминения исходного кода.

moka 27.02.2008 16:17

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Угу, это сложно, но возможно.
Но вот фичи добовлять, на б3д будет геморно, т.к. там будут все раздельные части туго связаны.. :(
А вот на БМ, тут уже проще и на самом деле намного, и больше шансов реализовать подобное.
Минимум это текстовой файл, а вот по стандарту это редактор и свой формат..

Leito 28.02.2008 18:23

Re: Как создавать уровни в игре
 
а можно завести папку уровня с кучей файлов отвечающих каждый за свою часть уровня и его парметров. Можно и в ручную что то редактировать. так сделано в танках)

ARA 23.04.2008 21:16

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Банально делаешь уровень в максе, расставляешь пивоты в том месте, где должны быть физ объекты. Потом просто грузишь левел функцией LoadAnimMesh, находишь пивоты по имени и ставишь на них какие угодно объекты.

Извращённый но и очень замечательный способ и редактор на хер не упал =) Мы такой юзаем и мы счастливы ^_^

-=SCiP=- 24.04.2008 17:49

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
ARENSHI - Лучше сделать редактор и сохронять подругому.
И ты почувствуешь что с редактором быстрее делать и качественее, миры.(не 3Д обьекты в Максе а расположение обьектов)
В итоги ты получишь ровно расположеные обьекты на нужном месте.
а если еделаешь приложения в редакторе карт на спрайты тебе еще легче будет. Ты сможешь контролировать цвет и т.д. спрайтов. тобишь ты сможешь сделать или огонь или дым костра.
И я считаю что Движек эт не то что всем понапичкано ненужного. а то что он сможет скрипт считать и сделать правильно эффект или что либо другое.
За счет этого можно диномично упровлять откомпилированым движком.
Лучше не то что лигко а то что диномично упровлять. vbmenu_register("postmenu_79955", true);

ARA 24.04.2008 21:57

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
to -=SCiP=-
:D ну что такое редактор я знаю, но ни разу ещё не видел,чтобы кто-то его достойно реализовал. Ещё знаю, что написание хорошего редактора - это гемор, который отнимает от разработки игры много времени. Да и в случае Бляца, расставлять объекты в редакторе(особенно траву) не очень рационально, ибо получается много ентити в кадре и начинает лагать, а в максе просто-напросто объединяешь группы объектов, удаляешь невилимые грани у объектов, в общем, оптимизируешь, как хочешь. Для небольших игрушек самое оно =)

Это моё мнение.

newman 24.04.2008 22:06

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
ARENSHI +1

Чем писать редактор легче в максе сделать. Пока напишиь этот редактор то стока времени уйдёт. А в максе проще. Мне кажется редактор надо писать большой команде которая собирается его использовать не один раз.

-=SCiP=- 25.04.2008 02:27

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Это дела каждого.
Ну 1му редактор тоже можно написать. и там нечего сложного нету.
Это легче чем мини игру делать.
просто много функций.
Ну за неделю можно написать Редактор мира.

HolyDel 25.04.2008 11:30

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
зависит от задачи ИМХО. для РТС ИМХО нежен свой редактор, для шутеров - конечно макс. вообще если карта состоит из отдельных, фиксированных элементов то свой - если карта каждый раз разная - то макс.

AnyWay 25.04.2008 12:15

Re: Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel (Сообщение 78190)
самый большой минус - статическая обстановка.
как игру скомпилишь - больше уровня не добавишь.
а хочецца чего то большого и чистого - чтобы уровни грузились из файла. и удалялись одной строчкой.
при правильном проектировании (применимо ли это к блитц?) на уровнях будут примерно одни и те же элементы. Это могут быть РАЗНЫЕ танки, РАЗНЫЕ самолеты, ну и куча всего что ты опишеш. Добавить новый самолет в идеале должны быть можно без изминения исходного кода.


Это вообще не минус.

Никакой разницы нет: будешь менять уровни в коде или в отдельных файлах (разумеется если редактора нет). Перекомпилировать игру - 1 минута. Плюс создания уровней в коде - абсолютная свобода, что хочешь то и делаешь с игрой, вплоть до корневого изменения правил. Уровни груженые через файл дают свободу только в рамках возможностей загрузчика. Использовать метки или функции - никакой разницы. Метки требуют большей дисциплины кода и комментариев, функциям требуется вручную давать доступ к ресурсам игры.

HolyDel 25.04.2008 13:59

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Цитата:

Это вообще не минус.
хм... для игр уровня тетриса это конечно не минус, а вот когда над проектом работают несколько человек... что то менять в СВОЕМ коде моедллерам, геймдизу или художнику, я бы не доверил.

AnyWay 25.04.2008 14:21

Re: Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel (Сообщение 80045)
хм... для игр уровня тетриса это конечно не минус, а вот когда над проектом работают несколько человек... что то менять в СВОЕМ коде моедллерам, геймдизу или художнику, я бы не доверил.

Про это и написал в предыдущем посте: уровни записанные в коде дают абсолютную свободу в управлении игрой. Если эта свобода должна быть ограничена, тогда редактор и внешний файл лучше.

-=SCiP=- 25.04.2008 16:14

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
HolyDel +1
С редактором удобнее!
В редакторе ты будешь видеть так как и в игре, если конечно редактор под стиль игры пишете.
Короче у кого есть игра Готика1 Скачайте прогу spacer -Редактор мира Готики, распакуйте ZEN файлы из vdf и откройте редактором.
У вас потом мнения изменится насчет редакторов, в пользу редактора.

AnyWay 25.04.2008 17:00

Re: Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Цитата:

Сообщение от -=SCiP=- (Сообщение 80058)
HolyDel +1
С редактором удобнее!
В редакторе ты будешь видеть так как и в игре, если конечно редактор под стиль игры пишете.
Короче у кого есть игра Готика1 Скачайте прогу spacer -Редактор мира Готики, распакуйте ZEN файлы из vdf и откройте редактором.
У вас потом мнения изменится насчет редакторов, в пользу редактора.

Без редактора тоже будешь видеть всё как в игре. Пишешь код уровня, ставишь временные флаги для перехода сразу на него, компилируешь и играешь сразу этот уровень, смотришь чего бы поправить. Даже наглядней чем в редакторе :-D.

К тому же никто не говорит что с редактором неудобно. Если редактор есть, то с ним однозначно удобней. А если его нет, то вопрос: "А писать ли редактор?" абсолютно неоднозначен, есть и плюсы и минусы в обоих случаях.

moka 25.04.2008 17:09

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Всё от проекта зависет, например я щас тужусь над комплексом туулз, которые я не один раз заюзаю, и объеденяю это в один полноценный редактор.
К примеру, если я работаю с шейдерами, то почему бы не разработать систему материалов и блоковых объектов, чтобы кодеру уже не пришлось маятся с уровнем - а просто напросто левел дизайнеры и моделлеры, уже на этих тулзах и шейдеры настраивают, и текстурки накидывают и в уровне расставляют - чем неудобно? ;)
Другого варрианта более удобного и простого с шейдерами я не вижу.

ЗЫ, на возглас: "про шейдеры и не говорим", отвечу: "говорите Вообще о всех редакторах не уточняя о жанре и масштабе игры", цепляет просто..

Gide_ 14.03.2009 16:39

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Цитата:

Чем писать редактор легче в максе сделать. Пока напишиь этот редактор то стока времени уйдёт. А в максе проще. Мне кажется редактор надо писать большой команде которая собирается его использовать не один раз.
Редактор сильно облегчает жизнь. Если ты захочешь сделать продолжение, тебе достаточно будет проработать механику, а интерфейс создания локаций(+всё остальное) останется прежним.

h1dd3n 15.03.2009 12:31

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Угу, редактор это очень удобно, множество движков сейчас идут с тулсетом в котором обязательно есть редактор, и тебе уже не приходится маятся со своим форматом и т.д.
Система материалов тоже решает, например ogre - там можно (а даже нужно, в любом случае) добавить объекту материал, не трогая шейдеры, можно назначит refraction, reflection, и т.д. и все это подкрепляется экспортером материалов из макса.

Mr_F_ 15.03.2009 14:58

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Цитата:

Никакой разницы нет: будешь менять уровни в коде или в отдельных файлах (разумеется если редактора нет). Перекомпилировать игру - 1 минута. Плюс создания уровней в коде - абсолютная свобода, что хочешь то и делаешь с игрой, вплоть до корневого изменения правил. Уровни груженые через файл дают свободу только в рамках возможностей загрузчика. Использовать метки или функции - никакой разницы. Метки требуют большей дисциплины кода и комментариев, функциям требуется вручную давать доступ к ресурсам игры.
так незя, это бред.
когда делаете игру, надо ЧЁТКО знать что она должна делать и как играться, всю механику знать и иметь записанной в диздок (даже у самой незатейливой казуалки). Потом делать редактор или как угодно упрощать приём моделей левелов из макса - определять материалы по текстурам, назначения объектов по их имени итд.

что значит менять уровни в коде?! 500 объектов по координатам вручную расставлять? охрененно удобно млин.

L.D.M.T. 15.03.2009 23:44

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Вложений: 1
Mr F +100
Редактор нужен палюбас!
потому что расставлять объекты вручник это действительно бред!!!
я посмотрю на того идиота, который так точно сможет расставить
объекты в ниже приведенных исходниках... :)

Ш.У.Р.И.К 22.06.2009 12:19

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Чего вы мучаетесь? CS4 - и никаких проблем. Создатели редактора озаботились и тем, чтобы можно было подгружать уровень в вашей блитц-программе. Всё прекрасно работает.

IGR 22.06.2009 12:40

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
что за CS4 ??
фотошоп что ли мл\ ?? :-D

если ты имееш ввиду картографи шоп, то это старо !!

Amatsu 22.06.2009 13:06

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
http://3dworldstudio.thegamecreators.com/ - лучше него для созданий уровней в блитце не видел. Ну разве что только 3дмакс, но в максе уровни лепить - надо уметь.

Ш.У.Р.И.К 22.06.2009 15:00

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
если ты имееш ввиду картографи шоп, то это старо !!

:-) Ну, старо - не старо, а работает. Колесо тоже давно изобрели...

ABTOMAT 22.06.2009 16:20

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Собственный редактор рулит - и ниипёт!
(Мы сами строим себе препятствия, а потом героически их преодолеваем)

Ш.У.Р.И.К 01.07.2009 13:30

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Друзья, есть вопрос. В том же CS набрёл на маленький казус - при проектировании уровня текстуры отображаются нормально, а при загруженном в Блитц уровне они зеркально отображены. Как избавиться от этого?

З.Ы. Я понимаю что 3DMax это круто, но я работаю в CS.

Mr_F_ 01.07.2009 20:55

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
я хз как работает cs.
но ты можешь пройтись по всем чайлдам и всем их сюрфейсам меняя VertexTexCoords каждому вертексу на слое 0 на значение равное единице минус оригинальное.

Ш.У.Р.И.К 02.07.2009 11:05

Ответ: Как создавать уровни в игре
 
Спасибо, Mr_F_, буду пробовать. Хотя есть тупое решение вопроса - в том же фотошопе зеркалить текстуры, и в Блитце они будут выглядеть нормально.


Часовой пояс GMT +4, время: 06:37.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot