![]() |
Как создавать уровни в игре
Подскажите, как создавать различные уровни в игре? С помощью меток или функций?
|
Re: Как создавать уровни в игре
с помощью функции.
LoadRoom(roomname$) roomname$ - ето файл описания. тебе нужно будет делать свой редактор для такого файла. и писать свою функцию LoadRoom. |
Re: Как создавать уровни в игре
С помощью меток лучше по-моему ничего не делать.
|
Re: Как создавать уровни в игре
Спасибо, я просто сомневался. Я делал каждый уровень в каждой функции. Например:
Function level1(...) ... End Function Function level2(...) ... End Function Ну т. д. :) |
Ответ: Как создавать уровни в игре
ненадо так делать.
лучше всего - уровень грузить из файла. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
делаешь ф-цию загрузки уровня, а сам уровень хранишь в файле. это добавит интерактивности и уровни можно будет добавлять не меняя код. ну, и плюс я сам так делаю! :)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
А я делаю как раз таки метками. Оч неглючно кстати и все работает на ура! Функции канешно дело хорошее но мне не понравилось что глобальных переменных столько заводиться - что пол кода собственно из них и состоит :) . А я делаю так : при определенном событии инклюжу файл :) типа (цикл меню) работает до этого момента
until start=true далее ниже строкой пишу Level1.bb ресурсы сам как хочешь в папки распределяй :) ну а возврат в меню Gosub menu :) все:) Если есть в этом способе минусы - обьясните плиз :) |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Alex_Noc
у тебя есть вертолет и самолет, тебе нужно сделать из их деталей водный корабыль который будет взлетать в космос и палить инопланетян сможешь ? проблема в том что меток в большом проекте куча будет и в добавок никакой модульности проекта ... все переписывать надо будет |
Ответ: Как создавать уровни в игре
самый большой минус - статическая обстановка.
как игру скомпилишь - больше уровня не добавишь. а хочецца чего то большого и чистого - чтобы уровни грузились из файла. и удалялись одной строчкой. при правильном проектировании (применимо ли это к блитц?) на уровнях будут примерно одни и те же элементы. Это могут быть РАЗНЫЕ танки, РАЗНЫЕ самолеты, ну и куча всего что ты опишеш. Добавить новый самолет в идеале должны быть можно без изминения исходного кода. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Угу, это сложно, но возможно.
Но вот фичи добовлять, на б3д будет геморно, т.к. там будут все раздельные части туго связаны.. :( А вот на БМ, тут уже проще и на самом деле намного, и больше шансов реализовать подобное. Минимум это текстовой файл, а вот по стандарту это редактор и свой формат.. |
Re: Как создавать уровни в игре
а можно завести папку уровня с кучей файлов отвечающих каждый за свою часть уровня и его парметров. Можно и в ручную что то редактировать. так сделано в танках)
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
Банально делаешь уровень в максе, расставляешь пивоты в том месте, где должны быть физ объекты. Потом просто грузишь левел функцией LoadAnimMesh, находишь пивоты по имени и ставишь на них какие угодно объекты.
Извращённый но и очень замечательный способ и редактор на хер не упал =) Мы такой юзаем и мы счастливы ^_^ |
Ответ: Как создавать уровни в игре
ARENSHI - Лучше сделать редактор и сохронять подругому.
И ты почувствуешь что с редактором быстрее делать и качественее, миры.(не 3Д обьекты в Максе а расположение обьектов) В итоги ты получишь ровно расположеные обьекты на нужном месте. а если еделаешь приложения в редакторе карт на спрайты тебе еще легче будет. Ты сможешь контролировать цвет и т.д. спрайтов. тобишь ты сможешь сделать или огонь или дым костра. И я считаю что Движек эт не то что всем понапичкано ненужного. а то что он сможет скрипт считать и сделать правильно эффект или что либо другое. За счет этого можно диномично упровлять откомпилированым движком. Лучше не то что лигко а то что диномично упровлять. vbmenu_register("postmenu_79955", true); |
Ответ: Как создавать уровни в игре
to -=SCiP=-
:D ну что такое редактор я знаю, но ни разу ещё не видел,чтобы кто-то его достойно реализовал. Ещё знаю, что написание хорошего редактора - это гемор, который отнимает от разработки игры много времени. Да и в случае Бляца, расставлять объекты в редакторе(особенно траву) не очень рационально, ибо получается много ентити в кадре и начинает лагать, а в максе просто-напросто объединяешь группы объектов, удаляешь невилимые грани у объектов, в общем, оптимизируешь, как хочешь. Для небольших игрушек самое оно =) Это моё мнение. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
ARENSHI +1
Чем писать редактор легче в максе сделать. Пока напишиь этот редактор то стока времени уйдёт. А в максе проще. Мне кажется редактор надо писать большой команде которая собирается его использовать не один раз. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Это дела каждого.
Ну 1му редактор тоже можно написать. и там нечего сложного нету. Это легче чем мини игру делать. просто много функций. Ну за неделю можно написать Редактор мира. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
зависит от задачи ИМХО. для РТС ИМХО нежен свой редактор, для шутеров - конечно макс. вообще если карта состоит из отдельных, фиксированных элементов то свой - если карта каждый раз разная - то макс.
|
Re: Ответ: Как создавать уровни в игре
Цитата:
Это вообще не минус. Никакой разницы нет: будешь менять уровни в коде или в отдельных файлах (разумеется если редактора нет). Перекомпилировать игру - 1 минута. Плюс создания уровней в коде - абсолютная свобода, что хочешь то и делаешь с игрой, вплоть до корневого изменения правил. Уровни груженые через файл дают свободу только в рамках возможностей загрузчика. Использовать метки или функции - никакой разницы. Метки требуют большей дисциплины кода и комментариев, функциям требуется вручную давать доступ к ресурсам игры. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Цитата:
|
Re: Ответ: Как создавать уровни в игре
Цитата:
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
HolyDel +1
С редактором удобнее! В редакторе ты будешь видеть так как и в игре, если конечно редактор под стиль игры пишете. Короче у кого есть игра Готика1 Скачайте прогу spacer -Редактор мира Готики, распакуйте ZEN файлы из vdf и откройте редактором. У вас потом мнения изменится насчет редакторов, в пользу редактора. |
Re: Ответ: Как создавать уровни в игре
Цитата:
К тому же никто не говорит что с редактором неудобно. Если редактор есть, то с ним однозначно удобней. А если его нет, то вопрос: "А писать ли редактор?" абсолютно неоднозначен, есть и плюсы и минусы в обоих случаях. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Всё от проекта зависет, например я щас тужусь над комплексом туулз, которые я не один раз заюзаю, и объеденяю это в один полноценный редактор.
К примеру, если я работаю с шейдерами, то почему бы не разработать систему материалов и блоковых объектов, чтобы кодеру уже не пришлось маятся с уровнем - а просто напросто левел дизайнеры и моделлеры, уже на этих тулзах и шейдеры настраивают, и текстурки накидывают и в уровне расставляют - чем неудобно? ;) Другого варрианта более удобного и простого с шейдерами я не вижу. ЗЫ, на возглас: "про шейдеры и не говорим", отвечу: "говорите Вообще о всех редакторах не уточняя о жанре и масштабе игры", цепляет просто.. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Цитата:
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
Угу, редактор это очень удобно, множество движков сейчас идут с тулсетом в котором обязательно есть редактор, и тебе уже не приходится маятся со своим форматом и т.д.
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
Цитата:
когда делаете игру, надо ЧЁТКО знать что она должна делать и как играться, всю механику знать и иметь записанной в диздок (даже у самой незатейливой казуалки). Потом делать редактор или как угодно упрощать приём моделей левелов из макса - определять материалы по текстурам, назначения объектов по их имени итд. что значит менять уровни в коде?! 500 объектов по координатам вручную расставлять? охрененно удобно млин. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Вложений: 1
Mr F +100
Редактор нужен палюбас! потому что расставлять объекты вручник это действительно бред!!! я посмотрю на того идиота, который так точно сможет расставить объекты в ниже приведенных исходниках... :) |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Чего вы мучаетесь? CS4 - и никаких проблем. Создатели редактора озаботились и тем, чтобы можно было подгружать уровень в вашей блитц-программе. Всё прекрасно работает.
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
что за CS4 ??
фотошоп что ли мл\ ?? :-D если ты имееш ввиду картографи шоп, то это старо !! |
Ответ: Как создавать уровни в игре
http://3dworldstudio.thegamecreators.com/ - лучше него для созданий уровней в блитце не видел. Ну разве что только 3дмакс, но в максе уровни лепить - надо уметь.
|
Ответ: Как создавать уровни в игре
если ты имееш ввиду картографи шоп, то это старо !!
:-) Ну, старо - не старо, а работает. Колесо тоже давно изобрели... |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Собственный редактор рулит - и ниипёт!
(Мы сами строим себе препятствия, а потом героически их преодолеваем) |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Друзья, есть вопрос. В том же CS набрёл на маленький казус - при проектировании уровня текстуры отображаются нормально, а при загруженном в Блитц уровне они зеркально отображены. Как избавиться от этого?
З.Ы. Я понимаю что 3DMax это круто, но я работаю в CS. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
я хз как работает cs.
но ты можешь пройтись по всем чайлдам и всем их сюрфейсам меняя VertexTexCoords каждому вертексу на слое 0 на значение равное единице минус оригинальное. |
Ответ: Как создавать уровни в игре
Спасибо, Mr_F_, буду пробовать. Хотя есть тупое решение вопроса - в том же фотошопе зеркалить текстуры, и в Блитце они будут выглядеть нормально.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 06:37. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot