forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Delphi (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=66)
-   -   Прошу протестировать мою игрушку (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5417)

GRIG 24.12.2007 21:54

Прошу протестировать мою игрушку
 
Вложений: 2
Это моя первая игрушка, которую пожалуй нестыдно выставить на ваш строгий суд. Суть игры в том, чтобы собирать квадраты одного цвета вместе и получать за это очки.
Прошу ее протестировать, написать какие есть ошибки, а также замечания, пожелания по улучшению игрового процесса.
Во время создания игрухи у меня появилось несколько вопросов к специалистам:
1) Изображение выводится в Form1.Canvas и если свернуть игру, или открыть другое окно поверх игры, то изображение затирается. Чтобы этого не происходило 10 раз в секунду происходит перерисовка всего игрового окна, что на очень слабых компах существенно. Можно сделать как нибудь, чтобы Canvas перерисовывался автоматически при открытии поверх игры других окон?
2) Что необходимо, чтобы создать похожую игру, но с качественной спрайтовой графикой? Для этих целей лучше использовать OpenGL или может быть Blitz?
Заранее благодарю за критику и ответы на вопросы)
P.S. Игра состоит из 1-го exe файла. Во время игры создается файл records.dat для сохранения рекордов.

ViNT 24.12.2007 21:59

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Я бы посоветовал использовать DelphiX(набор компонентов для работы с DirectX в Delphi). С их помощью можно сделать неплохой спрайтовый движок.

HolyDel 24.12.2007 22:05

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
89 очков набрал.
почему я должен сам догадываться о проигрыше? надо бы известить!

GRIG 24.12.2007 22:05

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Спасибо за совет. DelphiX как я понимаю это библиотека, которая есть в Delphi? Или понадобится установка еще каких либо программ? А чем отличается DelphiX от OpenGL?

GRIG 24.12.2007 22:11

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel
89 очков набрал.
почему я должен сам догадываться о проигрыше? надо бы известить!

Я честно говоря пробовал сделать так чтобы пользователь узнавал о проигрыше Если сократить массив квадратов скажем до 10 на 10 то это реально, иначе требует слишком много ресурсов, впрочем можно наверное как-то оптимизировать эту задачу. Кроме того определяться должен не проигрыш, а тот момент, когда игроку становится невыгодно двигать квадраты, т.е. при передвижении снимается больше очков чем добавляется при сгорании, что дополнительно усложняет задачу. Но впрочем будем думать над этим вопросом, спасибо.

HolyDel 24.12.2007 22:14

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
GRIG, ты чо?
проверяй на прогирыш каждую перестановку. полсекунды задержку можно и потерпеть.

dector 24.12.2007 22:22

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
DelphiX - надо устанавливать дополнительные компоненты. Достаточно неплохой пакет - мне больше нравится "чистота кода" чем при OpenGL большая. ИМХО понятнее.

Но я так и учить его не стал - прогаю на Блице.

Не делай даблпосты!

ViNT 24.12.2007 23:16

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Вложений: 2
Вот если надо выкладываю сами компоненты, и пример
(делал очень давно, когда еще тока программить начинал).

ABTOMAT 24.12.2007 23:33

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
GRIG ,может, напишешь игру на игрвом движке? (Дельфи предназначен для оконных виндосовских приложений и делать игру - это, мягко говоря, черезжёпно)
GLScene, например

HolyDel 24.12.2007 23:38

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
ABTOMAT, а как же сапер? он по твоему написан на 4-х пиксельных шейдерах?

dector 25.12.2007 00:01

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
ну оно то понятное дело. Но не надо юзать детскую лопатку чтобы снег отгребать ;). если есть нормальная лопата или техника.

Fla 25.12.2007 00:34

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Сделай падение квадратиков и их сдвиг + проверку на полный кабздец...

*Играбельно

GRIG 25.12.2007 20:52

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Цитата:

Сообщение от dector
DelphiX - надо устанавливать дополнительные компоненты. Достаточно неплохой пакет - мне больше нравится "чистота кода" чем при OpenGL большая. ИМХО понятнее.

Но я так и учить его не стал - прогаю на Блице.

Не делай даблпосты!

Спасибо за совет. Пожалуй в ближайшее время приступлю к изучению DelphiX. Я посмотрел в интернете, --по моему вещь действительно толковая.

Цитата:

Сообщение от ABTOMAT
GRIG ,может, напишешь игру на игрвом движке? (Дельфи предназначен для оконных виндосовских приложений и делать игру - это, мягко говоря, черезжёпно)
GLScene, например

Я это знаю. Проект и делался с таким рассчетом, чтобы в будущем, после тестирования перенести его на игровой движок. Просто delphi для меня пока проще.

GRIG 25.12.2007 21:01

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Цитата:

Сообщение от Fla
Сделай падение квадратиков и их сдвиг + проверку на полный кабздец...

*Играбельно

Спасибо за совет. В ближайшее время я выложу версию 1.1, где окончание игры будет определятся по таймеру, либо, если в настройках время будет отключено, то по решению игрока как в 1.0. Что касается падения квадратиков, - то по такому принципу сделано очень много казуальных игр, не хотелось бы повторяться. Впрочем я наверное так и сделаю в будущем, но в игровом меню оставлю возможность для игрока выбирать: будут ли падать квадратики или нет. Но этого варианта в версии 1.1 не будет.

IGR 25.12.2007 21:50

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
хм, у меня эти квадратики Не движутся !! :(

dector 25.12.2007 22:00

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Вот собрал кое-чего что у меня было.. Там есть примеры, пошаговые(урок 1, 2 и т.д.). Потом компоненты вродь и Обучение.

Брать тут:


Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 5 сообщение(ий)):
У вас нет прав, чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.

GRIG 25.12.2007 22:07

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Цитата:

Сообщение от IGR
хм, у меня эти квадратики Не движутся !! :(

Это интересно. Что конкретно происходит? При выделении квадратика должна появится белая рамка -- она появляется? Игра зависает или нет? Может быть дело в ОС? У меня ХР и все двигается.

dector 25.12.2007 22:12

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
ГРиг - качни архив. Он 1,5 метра. Зато есть обучение)

GRIG 25.12.2007 22:16

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
dector благодарю :)
Будем разбираться.

IGR 26.12.2007 03:20

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Цитата:

Это интересно. Что конкретно происходит? При выделении квадратика должна появится белая рамка -- она появляется? Игра зависает или нет? Может быть дело в ОС? У меня ХР и все двигается.
OC - windows XP (media center edition SP2) !!
При выдилении белая рамка появляется !!
Но потом квадратик НЕ движется !!

Fla 26.12.2007 11:36

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Они и не должны падять - тупо меняются местами два соседних выделеннных квадратика. И при необходимости квадратики удаляются. Двигаться как я понял там еще ничего не должно.

GRIG 26.12.2007 20:50

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
IGR ты наверное имеешь в виду что когда квадрат стирается на его место должен падать тот, который выше -- т.е. двигаться. Я сейчас над этим работаю. Уже сделал режим игры с ограничением по времени -- правила те же, но подсчет очков другой и окончание игры происходит не только по решению игрока но и по таймеру. Также в меню теперь можно выбирать сложность -- по числу квадратиков разного цвета. Как я уже сказал, сейчас работаю над вариантом, который предложил Fla -- т.е. черные места будут заменяться квадратами, падающими сверху. Разные варианты игры можно будет выбирать в меню.
P.S. Не забывайте чаще двигать квадратики по диагонали -- как правило такие передвижения приносят больше очков.

IGR 26.12.2007 23:46

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Цитата:

IGR ты наверное имеешь в виду что когда квадрат стирается на его место должен падать тот, который выше -- т.е. двигаться.
да, в принципе так логично !! ;)
но задумка автора - всему галава !!
по этому делай так, как считаеш нужным !! главное доведи до завершения, что бы можно было по играть !! :)

GRIG 16.01.2008 15:33

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Ну вот как и обещал доработанная версия игры. Скачать можно здесь:
http://slil.ru/25364682
Теперь в игре два режима: с неподвижными и падающими квадратиками. Добавлена поддержка полноэкранного режима, но это скорее для эксперимента, т.к. игра в нем смотрится не очень.
Усложнилась система подсчета очков -- см. справку. В каждом режиме по восемь уровней. Главная цель как и раньше -- набрать максимальное число очков. Можно менять сложность игры.
Будет очень интересно почитать ваши отзывы на новый вариант игры: что хорошо, что плохо, какие ошибки.
Самое главное -- в игру интересно играть или нет? Если нет то что можно поменять.
P.S. В феврале планирую взяться за реализацию качественной графики для квадратиков.

DarkKnight 19.01.2008 00:24

Ответ: Прошу протестировать мою игрушку
 
ошибка 502=( выложи на булке?

GRIG 21.01.2008 14:32

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
Попробуйте скачать здесь: http://www.slil.ru/25381085 я проверил, на этот раз ссылка работает.

MFL 30.01.2008 16:32

Re: Прошу протестировать мою игрушку
 
ОМГ. По-моему легче завести акк на народе и туда кидать файлы, чем на всякие "слил"ы =) а то я эти 248 кб качал минут 10 :-D Новую версию еще не смотрел, но по первой хочу сказать насчет очков. Мне кажется нужно сделать, так, чтобы чем больше была группа - тем больше начислялось очков. К примеру если собрать и одновременно уничтожить 6 квадратиков начислялось не 6 очков, а допустим по какой нибудь формуле... к примеру: (кол-во квадратиков в группе)+(кол-во квадратиков в группе*0,2) с округлением..=6+1=7 ... т.е. будет дополнительный смысл - попытаться сгруппировать как можно больше квадратов вместе... Есть такая игра на КПК - шарики, вот там как раз так :)

WaReZ_MEN 25.02.2008 02:21

Ответ: Прошу протестировать мою игрушку
 
DelphiX это полный отстой и прошлый век... Существует множество движком более новых... к примеру Omega. А вообще заиди на сайт mirgames.ru там много чего интересного про прогрпмирование игр на делфи.

GRIG 08.04.2008 09:20

Ответ: Прошу протестировать мою игрушку
 
Вложений: 1
Финальная версия. Буду рад вашим комментариям

newman 08.04.2008 20:25

Ответ: Прошу протестировать мою игрушку
 
Прикольно. Набрал 2586 очков. Только еслиб ещё звук добавить то вообще былоб круто. Респект.

ЗЫЖ Скока времени ушло на эту игрушку?

GRIG 08.04.2008 22:11

Ответ: Прошу протестировать мою игрушку
 
Сколько ушло времени? Ну в общей сложности я ее делал дней 20 (с перерывами в несколько недель). Звук я не вставлял потому, что решил обойтись одним файлом - для офисных работников так проще. Кстати у меня рекорды в классическом - 17994, в активном - 17091. Натренировался за время тестирования.

WaReZ_MEN 10.04.2008 10:37

Ответ: Прошу протестировать мою игрушку
 
mirgames.ru там на форуме посотри там движков навалом для дельфы и кстате DelphiX уже давно в отстое... Что касается игры неплохо но уже заеженая тема....

ABTOMAT 11.04.2008 17:06

Ответ: Прошу протестировать мою игрушку
 
4494 очков!
Вот теперь стало играбельно!
Респект!

GRIG 17.12.2013 11:23

Ответ: Прошу протестировать мою игрушку
 
Нда... Как давно это было...

Devilox 20.12.2013 20:57

Ответ: Прошу протестировать мою игрушку
 
6996 очков)


Часовой пояс GMT +4, время: 05:35.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot