forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Движение людей и животных (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5565)

Max Payne 13.01.2008 15:36

Движение людей и животных
 
Добрый день. Обьясните пожалуйста как создать движение обьекта в Blitz3d ... Допустим я сделал модель человека в Poser 6 . експортировал его в формат 3ds. Загрузил модель в blitz а дальше не знаю как заставить его ходить, махать руками и тд.. Подозреваю что все движения надо както указывать в Позере или 3dMax , или есть какойто другой способ анимации 3D обьектов. Заранее спасибо

Diplomat 13.01.2008 15:54

Ответ: Движение людей и животных
 
Примитивно обобщая - другого способа нет.
Кстати, модели из Позера не пригодны для игр. В них слишком много треугольников.

H@NON 13.01.2008 15:55

Ответ: Движение людей и животных
 
В самом редакторе 3дмакс или позер создай анимацию. МОжно сделать анимацию на костях, тогда следует экспортировать модель в б3д или .x форматы, или мд2 для морфной анимации. Затем смотри в справке по блитцу команды LoadAnimMesh, extractAnimSeq, Animate ну и еще с десяток, смотри в справке раздел анимации, там все что нужно. Ну а если тебе нужно сделать програмно передвижение, то для этого существуют MoveEntity, translateEntity, PositionEntity. Вобщем пошарь по сайту, и почитай справку...

moka 14.01.2008 18:07

Ответ: Движение людей и животных
 
В общем, вот ссыль на пайплайн - экспортер в b3d формат, потдерживающий костную анимацию. Плагин ставиться на версии от 6 до 9 и 2008.

HolyDel 14.01.2008 18:12

Ответ: Движение людей и животных
 
вот
http://likosoft.ucoz.ru/load/21
коллекцианирую експортеры для пакетов 3д моделирования.

Max Payne 15.01.2008 21:06

А как его запихнуть в 3дс макс 9... скачал B3d pipeline. раскидал файлы из архива по папкам 3дс макса.. запустил его. попытался експортировать обьект из 3ds в b3d , но в экспорте не нашол формата b3d. наверно я что то упустил?

UPD.
Разобрался... Другой вопрос. я сделаю анимацию в pozer 6 в каом она должна быть формате чтоб запихать её в блитц3д

HolyDel 15.01.2008 22:42

Ответ: Движение людей и животных
 
в одном из:
3ds
x
md2
b3d

Diplomat 15.01.2008 22:44

Ответ: Движение людей и животных
 
В том же, что и модель, к которой ты ёё подгружаешь.
Но тебе будет проще анимировать модель заранее, и после загрузки ёё в движок просто резать эту анимацию на несколько частей с помощью ExtractAnimSeq.

avel 15.01.2008 23:28

Ответ: Движение людей и животных
 
ну, насчет ExtractAnimSeq вопрос спорный... с одной стороны, конечно проще, но с другой смотря где... иногда удобнее каждую анимацию в отдельном файле. да и анимировать в максе так удобнее, мне по крайней мере...

Diplomat 16.01.2008 01:24

Ответ: Движение людей и животных
 
Согласен. Только ты уж сам обстоятельно- чтоб он понял- обьясни товарищу Пейну, как нужно делать анимации в разных файлах, чтоб минимизировать затраты памяти, дискового пространства, и как настроить их в движке, дабы они воспроизводились без проблем.
Полагаю, описание всех подводных камней сего чудесного метода, который, кстати, я всегда практикую, в доступной для нубика форме займёт листок А5 машинописью. )

Max Payne 16.01.2008 01:54

Re: Движение людей и животных
 
Не подскажите анимация сохраняеться если я из позера экспортирую в 3ds а затем уже из 3дс в б3Д ... и если я загружу этот обьект в блитц анимация начнет сразу воспроизводиться. Или я чего то не доганяю

Raiter 16.01.2008 02:03

Ответ: Движение людей и животных
 
3ds НЕ держит скелетную анимацию! Сколько можно об этом говорить....

Цитата:

и если я загружу этот обьект в блитц анимация начнет сразу воспроизводиться. Или я чего то не доганяю
А если ты загрузиш звук, то он сразу воспроизводится? ;)

Кури справку.

avel 16.01.2008 02:11

Ответ: Движение людей и животных
 
Diplomat
Цитата:

Только ты уж сам обстоятельно- чтоб он понял- обьясни товарищу Пейну...
нет, ну, с этой позиции, ExtractAnimSeq выглядит, конечно, куда более привлекательно! :) Однако, не факт, что разъяснение принципа пользования данной командой окажется более простой задачей...
Max Payne если ты не используешь костной анимации, то все должно быть путем. по крайней мере, если я правильно тебя понял. просто из позера экспортишь в 3дс, потом импортишь в макс, от туда через пипелайн в б3д, и все! и будет тебе счастье! ;) только, чтобы анимация начала воспроизводиться сразу, надо сначала ее запустить командой... ну, а это ты уже посмотришь в FAQ! ссылка у меня в подписи...
а вот, если у тебя движутся вершины... тогда при экспорте в 3дс сохранятся только движения костей, ибо этот формат костной и морфной анимации не поддерживает...

HolyDel 16.01.2008 02:12

Ответ: Движение людей и животных
 
зависит от типа анимации:
1) фреймовая - 3ds,x
2) вертексная - md2
3) костаня - b3d (может и x, но хз)

Райтер, а как же потоковое воспроизведение ;)
одна команда и грузит (в каком то роде) и воспроизводит.

Raiter 16.01.2008 04:13

Ответ: Движение людей и животных
 
Когда говорил о загрузке звука, то имел ввиду LoadSound, а не потоковое воспроизвидение ;)

avel 16.01.2008 07:45

Ответ: Движение людей и животных
 
ну, б3д -то тоже вертексную поддерживает, вроде!

moka 16.01.2008 12:08

Ответ: Движение людей и животных
 
Ну там будет на вершину - кость.

HolyDel 16.01.2008 12:44

Ответ: Движение людей и животных
 
эй!
если нужна повертексная анимация юзайте md2, для всего сотального юзайте b3d

ABTOMAT 16.01.2008 14:13

Ответ: Движение людей и животных
 
md2 не держит ГС, а для меня это смерти подобно...
Уж лучше всё анимировать костями и грузить в b3d (я так гусеницы танка анимировал :crazy:)
Что за чудо-юдо такое 3ds - я так и не понял...
Вертексы нагло дублирует, ГС не держит, костей и морфов не держит... Всего 1 канал текстурной развёртки.. зачем он нужен - непонятно (разве что, весит меньше, но всё равно сакс)

Diplomat 16.01.2008 14:20

Ответ: Движение людей и животных
 
Гусеницы танка костями- это брутально и бессердечно...
Если использовать таки кости, то для катков гусениц- для иммитации работы подвески, а движение траков делать движущейся текстурой.

ЗДС- это весьма древний формат предка Маха - 3DStudio. На нашем историческом промежутке его использование нецелесообразно.

Что такое "ГС"?

HolyDel 16.01.2008 14:37

Ответ: Движение людей и животных
 
Группы Сглаживания?

ABTOMAT 16.01.2008 14:41

Ответ: Движение людей и животных
 
ГС - Группы Сглаживания

Цитата:

Гусеницы танка костями- это брутально и бессердечно...
А вот мне нужно было именно чтобы было видно как гусеницы перемещаются, и движущаяся текстура тут не прёт...

Бормотание себе под нос: Может, уже стоит выложить танчики - всё равно вряд ли деделаем...

avel 16.01.2008 16:50

Ответ: Движение людей и животных
 
ИМХО б3д рулит! по кости на вершину при морфе - это, конечно жестко, но куда же деваться...
кстати, а он ГС поддерживает? по виду моделей не скажешь... хотя, ХЗ...
Цитата:

Бормотание себе под нос: Может, уже стоит выложить танчики - всё равно вряд ли деделаем...
стоит, стоит!

Diplomat 16.01.2008 17:11

Ответ: Движение людей и животных
 
БЗД поддерживает сглаживание. Реализуется включением галки "Экспортить нормали" в Пайплайне.

Подвижные гусеницы танка, да еще и с корректными группами сглаживания, да еще и подвижная текстура не подходит... Сурово. Хозяин-барин, конечно, но это не рациональный метод, уровень затрат на который ИМХО не оправдывает качества. Пожалейте бедный движок.

ABTOMAT 16.01.2008 20:00

Ответ: Движение людей и животных
 
Цитата:

БЗД поддерживает сглаживание. Реализуется включением галки "Экспортить нормали" в Пайплайне.
Ну а я что, разве не это имелл ввиду? :4to:
Я ж говорил, MD2 не поддерживает сглаживание...

tormoz 16.01.2008 20:35

Ответ: Движение людей и животных
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 74554)
Ну а я что, разве не это имелл ввиду? :4to:
Я ж говорил, MD2 не поддерживает сглаживание...

Насколько я помню - поддерживает
наличие нормалей зависит от экспортера

ABTOMAT 16.01.2008 20:42

Ответ: Движение людей и животных
 
Ну, может, и поддерживает.. но, по крайней мере, не в том экспортёре, что я использую.
Если можно, даёшь ссылку на тот, что сохраняет и ГС тоже :)

LUK 16.01.2008 21:29

Ответ: Движение людей и животных
 
У меня такой вопрос - причем очень срочный (в топку горит проект срочный) - как все-таки отконверить костную анимацию из *.max, чтоб она ВОСПРОИЗВОДИЛАСЬ в блице... на пепелайн угрохал кучу времени все-равно ниче не вышло! ПОМОГИТЕ!!! ПЛЗ!!! ПОТЕРЯЮ КУЧУ БАБЛА!!!

HolyDel 16.01.2008 21:58

Ответ: Движение людей и животных
 
готов помочь за 50% кучи ;)
а если серьезно - то только пипелайном.

LUK 16.01.2008 22:03

Ответ: Движение людей и животных
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel (Сообщение 74561)
готов помочь за 50% кучи ;)
а если серьезно - то только пипелайном.

Ну не такая уж и куча, но факт в том что фигово будет если не разберусь.... так может напишешь в 2 словах как пипелайном это сделать - может я неправильно делаю???

Diplomat 16.01.2008 22:09

Ответ: Движение людей и животных
 
В двух словах никак. Минимум- в пяти, эффективно в девять слов:
"Модификатор Skin, флаг Export_Bones, в Блице анимировать чайлды".
Пойдет?
А если нужно точно в двух словах, то "Юзай Поиск".

LUK 16.01.2008 22:16

Ответ: Движение людей и животных
 
Цитата:

Сообщение от Diplomat (Сообщение 74565)
В двух словах никак. Минимум- в пяти, эффективно в девять слов:
"Модификатор Skin, флаг Export_Bones, в Блице анимировать чайлды".
Пойдет?
А если нужно точно в двух словах, то "Юзай Поиск".

Не понял до конца... что за модификатор Skin?

Raiter 16.01.2008 22:45

Ответ: Движение людей и животных
 
В максе есть такой модификатор. Юзай его для создания костной анимации (им привязывай кости)...

avel 16.01.2008 23:41

Ответ: Движение людей и животных
 
Diplomat спасибо за разъяснения.
LUK юзай FAQ. там про это есть и как раз в двух словах.

ABTOMAT 17.01.2008 00:09

Ответ: Движение людей и животных
 
LUK, я не понял, если ты таких основных вещей не знаешь, то как же ты взялся за работу, за которую бабки платят?

Max Payne 17.01.2008 00:50

Как перекинуть анимацию из позер в 3дс мах Пробовал через Maximim Pose не получилась. Обьект появляеться в Максе но при попытки воспроизвести анимацию выскакивает такое табло... чё делать

ABTOMAT 17.01.2008 02:04

Ответ: Движение людей и животных
 
Max Payne, ЗАБУДЬ про Позер... Модели там точно не для игр. Хочешь хорошего результата - делай сам в 3Д Максе ручками и анимируй там же (тоже ручками)
Накрайняк - выдери из игры (HL2 - хит риппинга) но уж точно не из позера - треугольников в них больше чем в твоей игре байт :vomit:

Halk-DS 17.01.2008 04:18

Ответ: Движение людей и животных
 
Я точно непомню, но помойму я видел когдато статейку для анимирования танковой гусиницы на www.render.ru

avel 17.01.2008 05:22

Ответ: Движение людей и животных
 
в принципе, совсем не обязательно в максе все "ручками" анимировать. есть же бипед...

ABTOMAT 17.01.2008 13:56

Ответ: Движение людей и животных
 
Цитата:

Я точно непомню, но помойму я видел когдато статейку для анимирования танковой гусиницы на www.render.ru
И я её видел. Такое кол-во энтити Блитз ниасилит (т.к. там каждое звено - отдельный объект)

HolyDel 17.01.2008 14:23

Ответ: Движение людей и животных
 
А у тебя разве не отдельный?

ABTOMAT 18.01.2008 01:29

Ответ: Движение людей и животных
 
HolyDel, на две гусеницы 7 костей. Причём визуально звеньев в них около 300 (уже точно не помню) ;)

avel 18.01.2008 05:31

Ответ: Движение людей и животных
 
ABTOMAT боюсь даже подумать чего ты там делаешь...

ОлАня 25.12.2008 02:55

Ответ: Движение людей и животных
 
Вложений: 1
Привет, всем!
Хожу, брожу, рыдаю :"( :"( :"( над своей беспомощьностью.
Не знаю, где задать свои "умненькие " вопросы.
:( Стыдоба моя, но делать нечего - буду спрашивать здесь.
Коротенько - в 3д мах-8 научилась шить (Garment Maker).
Теперь хочется разместить эти модели на сайте, так, чтобы на нее
(моделb) можно было посмотреть со всех сторон.
В 3д могу сделать "облет", как-то даже получалось сделать . AVI
Но это не то что хочется...
Сленга не знаю, но вертушка, движок - понимаю о чем речь, но как
СДЕЛАТЬ? Подскажите, пожалуйста, хоть в каком направлении "копать"?
и если можно, поподробней.
Сейчас читаю МАХScript. Но не знаю? как это мне может помочь.
Извините за такое кол-во слов - наболело.
С благодарностью приму любую помощь, жаль, что понимаю, только
со второго раза. :)

jimon 25.12.2008 03:04

Ответ: Движение людей и животных
 
ОлАня
то что ты делаешь в 3дс максе превращается в полигональную сетку ?
те - возможен ли експорт этой модели в формат 3ds к примеру ?
если да - то тогда возможен и експорт в b3d, и дальше не сложно сделать простенькую программку-вьювер на blitz3d

ОлАня 25.12.2008 07:00

Ответ: Движение людей и животных
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 92740)
ОлАня
то что ты делаешь в 3дс максе превращается в полигональную сетку ?
те - возможен ли експорт этой модели в формат 3ds к примеру ?
если да - то тогда возможен и експорт в b3d, и дальше не сложно сделать простенькую программку-вьювер на blitz3d

jimon, сразу, большое спасибо.(что б не забыть).

превращается в полигональную сетку - в редактируемую? (боюсь запутаться в названиях) сетку -да, могу модиф-ть.
В формат 3ds - да, кажется могу (столько раз пробовала методом тыка)
"дальше не сложно сделать простенькую программку-вьювер на blitz3d"-
:4to:
и вот тут заканчиваюсь я...Где найти? В инете? :dontknow:
У меня с языками проблема, есть ли рус. яз.? или хелп? Сейчас попробую найти, но если
не трудно, подскажите, пожалуйста.

jimon 25.12.2008 12:55

Ответ: Движение людей и животных
 
ОлАня
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)):
У вас нет прав, чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.


могу сегодня-завтра набросать программку,
только скажи - лутче чтобы крутить модельку мышкой или клавишами ?

ABTOMAT 25.12.2008 16:16

Ответ: Движение людей и животных
 
Афтору вроде как хочется на сайт это дело положить :dontknow:
Вроде, где-то видел, чтобы прямо из сайта можно было смотреть 3Д сцены
но в д. случае это не вариант

ОлАня 25.12.2008 17:20

Ответ: Движение людей и животных
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 92757)
ОлАня

могу сегодня-завтра набросать программку,
только скажи - лутче чтобы крутить модельку мышкой или клавишами ?

jimon, :@ лучше крутить мышкой, спасибо, а еще лучше дать -мне "лопату и показать, где копать" :ok: . Прошла по ссылке,
что-то скачала (может не то, с "халявой" у меня всегда проколы, не умею), но что с этил делать, как открыть (запустить)?



Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 92772)
Афтору вроде как хочется на сайт это дело положить :dontknow:
Вроде, где-то видел, чтобы прямо из сайта можно было смотреть 3Д сцены
но в д. случае это не вариант

ABTOMAT, да, хочется на сайт, но надо с чего-то начать,
а то закружило меня в какой-то глупой непонятке, с какой стороны подступиться.:dontknow:

newman 25.12.2008 17:38

Ответ: Движение людей и животных
 
Цитата:

а еще лучше дать -мне "лопату и показать, где копать"
Ну вот скачала Blitz3D теперь почитай help. Там всё есть :). Если что-то будет не понятно, то спрашивай здесь или стучи в асю :)

impersonalis 25.12.2008 17:47

Ответ: Движение людей и животных
 
Савинцев? Lauft, lauft um euer Leben!!

ОлАня 25.12.2008 18:21

Ответ: Движение людей и животных
 
Великое и смешное часто так переплетены друг с другом ....,

newman, мне стыдно и смешно, но желание сделать все правильно - сильней.
Минута срама: :sorry: на какие кнопочки надо нажать, что бы скачать
то, что надо и что бы это (то, что надо) открылось и там был хелп
.
(ну, не знаю, :"( :wallbash: :"( как это сделать)

newman 25.12.2008 18:31

Ответ: Движение людей и животных
 
ОлАня стучи в асю, и проверь личные сообщения :)

jimon 25.12.2008 18:52

Ответ: Движение людей и животных
 
ОлАня
если на сайт то нормальной возможности сделать это пока нету

ОлАня 26.12.2008 04:16

Ответ: Движение людей и животных
 
Цитата:

Сообщение от newman (Сообщение 92782)
ОлАня стучи в асю, и проверь личные сообщения :)

jimon , спасибо! :@
newman, большое спасибо :super: ,(почти) все получилось! :ok:
Как только появятся умные вопросы :rolleyes: , обязательно постучу. :wallbash: :@
Пошла копать. ;)

Abiron 04.01.2009 13:50

Ответ: Движение людей и животных
 
ОлАня
Ты вроде разобралась, но отвечу на будущее.
Вообще грузи последний deepexploration. Он ковертит все во все. А так же создает 3д вьюеры в виде хтмл. Его можно выложить, и в нем смотреть модели даже просто на сайте. Ничего не скачивая.

avel 06.01.2009 07:35

Ответ: Движение людей и животных
 
ухты, у нас на форуме прибавление женского полу... и уже целая куча голодных проггеров накинулись на бедную девушку со своей помощью... стыдно товарищи! =))) а я как всегда не в курсе... мда, стареемс... а нука пропустите дедушку авела вперед!..
ну да ближе к теме...
на сайт енто можно выложить в врмл формате, правда, боюсь для него поликов в этих моделях многовато будет...
чтоже до блица, то в нем тоже имеет смысл разобраться, авось, появиться еще один проггер в наших стройный рядах, тем более с таким желанием "копать"... а коли будут вопросы, то стучи если че и ко мне... а хотя ты ко мне не достучишься, ибо аська чересчур защищена от спама... =)) так что, если есть желание пообщаться на тему блица, то скинь номер аськи мне в личку. рад буду помочь.

impersonalis 06.01.2009 16:36

Ответ: Движение людей и животных
 
Цитата:

ухты, у нас на форуме прибавление женского полу... и уже целая куча голодных проггеров накинулись на бедную девушку со своей помощью... стыдно товарищи! =)))
ну хоть кто-то это сказал!


Часовой пояс GMT +4, время: 04:22.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot