forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Подходит ли ваш комп сис.требованиям. (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=6163)

Данил 24.07.2008 18:52

Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Вот решил установить, какое число машинок на булеане подходит моему ПоХ'у.

(Проект все развивается и развивается.

На моей машине 58-61 фпс стабильно, без синхронизации от 70 до 130.

ПРоблема в том, что у меня 3000+, 1 гб, 7900GS.



а как же на других машинах, ведь еще не у всех мощные машинки, есть у некоторых слабые.

На некоторых машинах показывает от 20 до 40 фпс, что есть очень плохо, и проблема - проект никак не оптимизируешь, разве что убить 50% декораций и сделать маленькие карты.



Скорее всего так и сделаю , сделаю - одна карта - 1 или 2 экрана, не больше, если делать больше - у многих игра тормозит.

Придеться исключить мелкие декорации и больше карты.

Так что минимальные сис.требования:

1.5 GHz

512 Mb RAM

128 MB Video



на висте и того надо больше.



Рекомендуемые:

2.2 GHz

1 GB RAM

128 Mb Video

)



Вот, короче говоря, такая вот ерунда. На слабых машинках не поиграть.

ABTOMAT 24.07.2008 19:00

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Угу, мощнее.
Цитата:

ЦП 1600 МГц Интел Пентиум Е Двуядерный
ОЗУ 2048 Мб ДДР-2
ЖиФорс 9600ЖТ 1024 Мб ПСИЕ-16
400 Гб свободного места на жёстком диске
Монитор 19" 1280*1024, ЖК отклик пиксюля - 8 мс
ОС:
1. Винда ХР
2. Ubuntu Linux

Crystal 24.07.2008 20:34

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Фигасибе требования для 2Д игры.
Я всегда говорил, блитц какашко....

Данил 24.07.2008 21:13

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
блитз - это великая вещь, которая способна на многое, просто у некотрых руки не оттуда растут...


в том числе и у меня, хотя оптимизировал сильно, но скорее думаю из-за количества объектов.

ABTOMAT 24.07.2008 21:24

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Это Блитзмакс вообще-то
Думаю, тут как раз дело в руках

jimon 24.07.2008 21:30

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Данил
пусть бекграунды генерируются в картинки 1024*1024
в общем в кадре будет 4-8 таких картинок
таким образом только 16-32 треугольников с большими текстурами будет рисоватся и это весь бекграунд
все остальное тоже нужно оптимизировать

так что не вижу причин чтобы оно тормозило сильно

хотя да, рендер кучи картинок с alphablend на geforce 4 mx 440 (около 40 картинок) занимал порядка 20 мс ( картинки от 512*512 до 2048*2048 )
просто нужно оптимизировать и сам вывод картинок в бм

Данил 24.07.2008 21:35

хм, по сюжету, который уже есть, миссии будут происходит в разных местах - то в церкви, то пару миссий в городе, потом в лесу, далее в пещерах и т.п.

и сколько тогда этих картинок? штук 50. 1024х1024 - размер-то не маленький будет. тогда проект мб 50-100 весить будет, это лишнее.

хотя, jimon, ты прав, это существенно улучшит работу игры.

jimon 24.07.2008 21:54

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Данил
я говорю чтобы создавать эти картинки при загрузке уровня
не нужно их хранить - это не рационально
хотя можно генерировать их при первом запуске игры :)

Данил 24.07.2008 21:59

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
jimon, генерировать картинки из расположения декораций - гениально о_О
но траблп в том что сколько эти картинки будут жрать памяти и весить - неизвестно.

но вообще это гениально)

а вообще я как понял - рисовать в каком-нибудь граф редактор текстуру , потом размещать на нее обхекты, сохранять в jpg и все. и запихиват ьв игру как одну большую декорацию.

так, сделал я как описал выше- прирост ахриненный, с 70-130 фпс поднялось до 210-260

dimanche13 24.07.2008 22:28

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
сдается мне, что jimon имел ввиду нечто другое. Кстати, я, тот единственный кто ответил, "нет". Мне будет обидно не поиграть в твою игру, ведь я немного помогал советами ;)

jimon 24.07.2008 22:36

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
dimanche13
к сожалению, у меня стоит второй комп 2002 года, 1.7 ghz, 512mb, 128mb video :)

да, я имел ввиду рендер всех слоев декарации в одну картинку, ибо нефиг рисовать в разных картинках то что статично

Данил 24.07.2008 22:40

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
гениально.
я так подумал - идея супер, че раньше не додумался)

перед первой загрузкой делать генерацию всех карт, разбивая на кусочки по 1024х768 .
правда на один кусочек по 6 картинок - 6 слове, к примеру некоторый слов под игроком ,некоторый над и т.д хотя можно в 2 слоя - под и над.

jimon 24.07.2008 22:48

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Данил
лутче разбивай на 1024*1024

Данил 25.07.2008 04:01

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
jimon, сделал я по этому методу.
получилась 81 картинка, большинство - черные, т.е. по 3 кб.
но проект удивительным образом стал занимать в оперативы 620 мб! и грузить игру сильно секунд на 20 как уже все сгенерировалось и показывается на экране, а потом нормалньо стабилньо 60 фпс. при чем по покзаниям блица в оперативе мало занимает ,а через диспетчер от 620 до 710... думаю это ненормально

Данил 25.07.2008 08:27

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Если сделаю правильную оптимизацию по декорациям - то будет отлично и сис.требования будут ниже.
Но пока у меня опитмизацияв обратную сторону.

jimon 25.07.2008 12:33

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Данил
думай думай :) не я же за тебя проект делать буду

Данил 25.07.2008 14:10

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Сижу и думаю, попутно переделывая.

dimanche13 25.07.2008 14:16

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
оптимизация в обратную сторону, я даже как это одним словом назвать :) у меня нет 600МБ оперативки. (густо краснею)

Данил 25.07.2008 22:11

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
да и у меня нету, по этому комп ужасно тормозить начал, на компе отца норм пошло, но тоже 600 мб зажрало, хотя компу отца похер - у него 4 гб оперативы.

сейчас изменяю все, пытаюсь сделать нормально

SBJoker 25.07.2008 23:22

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Athlon64 X2 6000+ (2x3.0 GHz), 2GB RAM, 512Mb GF8800GT.

Думаю твоя игра пойдёт, может демку даш?

jimon 25.07.2008 23:31

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Данил
в кадре юзается 4 картинки 1024*1024, время их загрузки где-то 50-200 мс
можно в памяти держать только 8 таких картинок
была бы возможность в фоновом режиме грузить бы их :) (про многопоточность в бмаксе мало что знаю)

Данил 26.07.2008 01:36

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
SBJoker, демка в темке "проекты блицмакс"
jimon, по-подробней, каких 8 картинок и о чем ты именно.

///

Все равно столько же жрет.
Сделал не 82 картинку, а выбоочно (11 штук) - 130 мб, хотя без этих картинок 40-60мб. в чем же дело...

П.С. все, не знаю как еще можно это исправить

SBJoker 26.07.2008 02:57

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Погамал, память 123 мб потребляет, фпс -60 (ну рефрешрейт такой у меня), монстры тупые и многа....цел лучшеб в центре экран был зафиксирован...на кримсленд похоже но пока малоиграбельно..заставка супер (гдето спёр?).

Данил 26.07.2008 03:05

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
// оффтоп
тема про комп, а перешла уже на пох... во я засранец))

монстры специально утуплял, чтобы они промахивались и не шли тупо на игрока, в чем заглючается малоиграбельность?

заставку спер, не помню откуда ,какой-то моделлер демонстрировал эту модель )

P.S. я тут заметил - если грузим 80 картинок 800х600 - это 200мб. если же мы еще их и вырисовываем - то это 400мб. (не пох, отдельная демонстрация).

почему такой мусор в памяти ,если картинки по 3кб - тупо черные?
и как можно это обойти?

так как не хочу упускать возможность такого облегчения для проца.
Если не получиться ниакак сделать такую оптимизацию - значит большие карты и большое количество декораций отменяется :(
//

SBJoker 26.07.2008 10:47

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
В видеопамяти любая текстурка хоть даже чорная занимает:
ширина*длина*32/8/1024 КБ

А если текстурка со сторонами некратными степени двойки, то в памяти они (стороны) ближайшие большие кратные степени двойки.

ПОтому 800*600 нихрена не в таком виде в памяти хранятсо, а в виде 1024*1024

Данил 26.07.2008 21:20

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Понял. :( вот черт, никак не обойти эту фиговину, т.е. такая оптимизация не помогает (

Но тогда все равно, почему 200 мб, если картинок - штук 6-10 будет, почему все таки 200 мб, а не 6-10, было бы 6-10 мб, тогда норм было бы

HolyDel 26.07.2008 21:40

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Данил. скажи как делаеш, скорее где то ошибка. текстура будет занимать 4 метра.

Данил 26.07.2008 23:06

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Цитата:

Local a:TPixmap, numberimage:Int

For i = 0 To 59
For j = 0 To 59
GrabingMap[i, j] = Int(ReadLine(in))

If GrabingMap[i, j] = 1 Then // считаем карту , если есть область, которую надо рисовать => рисуем картинку.
CAMERAX = (i * 600)
CAMERAY = (j * 600)
Cls
TileImage2 (FON, GW, GH, - CAMERAX, - CAMERAY, 0)
// тут рисуем все декорации
Next
a = GrabPixmap (0, 0, 600, 600)
SavePixmapJPeg(a, numberimage + ".jpg", 100)
numberimage:+1
GCCollect()

End If
Next
GCCollect()
Next
GCCollect()

// тут убиваем все декорации.
numberimage = 0
For i = 0 To 59
For j = 0 To 59
If GrabingMap[i, j] = 1 Then
Create_Terrain (i * 600 + 300, j * 600 + 300, 0, 255, 255, 255, 1, 1, TypeManager.Create_Manager(numberimage + ".jpg", 0, ""), "", 0)
// создаем декорацию
numberimage:+1
End If
Next
Next
вот такая вот ерунда.

Данил 27.07.2008 21:58

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Судя по голосам, игра подойдет многим...

ABTOMAT 27.07.2008 22:16

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
А как же Химейер?
Такого лучше не злить, а то ещё приедет к тебе домой в бульдозере :lol:
Так что довай оптимизируй.

Данил 27.07.2008 23:00

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Понимаешь, я бы с радостью, но по той схеме, что я делал - получается ерунда

Данил 29.07.2008 01:40

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Не знаю я, честно говоря, что делать. Можно конечно сделать выбор у игрока "много ли у вас оперитвы или мощный проц" и оставить обе системы... в общем, оптимизировать не удалось, сколько не бился, хотя если использовать как pixmap, вроде бы меньше уходит...

интересно знать, много ли у кого 2 гб оперативы, но слабый проц, или же сильный проц, но 512 мб оперативы....

ы, думаю, если 2 гб оперативы, то и проц мощный... и наоборот с 512.

dimanche13 29.07.2008 11:40

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 83167)
А как же Химейер?
Такого лучше не злить, а то ещё приедет к тебе домой в бульдозере :lol:
Так что довай оптимизируй.

:-D АВТОМАТ прав! На работе мне комп новый подогнали Core 2 Duo 2.2GHz. наверное погоняю, а на домашнем по-любому не пойдет. Кстати, можешь заоптимизировать колиззии через кваддеревья. И исключи все ненужные типы колизий, оставь только минимум, к примеру 2 типа: круг-линия и круг-круг. Выясни на какую операцию логики или рисования уходит больше всего времени и оптимизируй её.
П.С. Бульдозер наготове!

Данил 29.07.2008 13:37

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
У меня коллизии - сетка, так что там нечего оптимизировать.

Я и так знаю, на вырисовку декораций большье всех уходит, и как оптимизировать - уже без понятия, разве что вынести нахрен все декорации и сделать как в crimsonland'е.

dimanche13 29.07.2008 18:13

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
как я понял ты рендеришь все статичные(неподвижные) объекты в одну текстуру уровня (простыню), тогда можно разбить ее на тайлы и рендерить только те, которые попадают в зону видимости. Впрочем я думаю, что тормозят коллизии.

Данил 29.07.2008 22:41

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Коллизии тормозить не могут, там сетка, и тормозов она не дает.
Коллизии и так у меня в тайлах в 600х600, и рендряться, я думаю, только те, что в зоне видимости. Ведь, если я не ошибаюсь, блитз сам убивает те декорации, что не в камере.

HolyDel 29.07.2008 22:48

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
если декорации отдельным объектом - то таки да, убивает.

Данил 30.07.2008 02:32

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
http://s51.radikal.ru/i131/0807/28/4932e7416ffe.jpg

Ура, товарищи, сделал эту фигню. не знаю, что я сделал, но стало жрать намного меньше оперативы, выходит в 20-40 мб нормальная карта. сделал, получается,в 2 раза меньше нагрузку проца.

зато появилась другая проблма - 6 треков по 600-700 кб жрут в оперативе больше 100 мб =\

SBJoker 30.07.2008 10:12

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Под треками как я понял подразумевается музыка? Наверно ты музыку грузишь LoadSound а потом проигрываешь? Вот так нельзя делать, при загрузке музыки в память она распаковывается в обычный wav что занимает немеряно памяти. Да и сама загрузка тоже время занимает. Тебе нужно проигрывать музыку потоково, когда загружается только небольшая часть в буфер и по мере проигрывания погружаются новые куски заместо старых.

В БМ для этого нет модуля своего, но можно заюзать Squal.

Данил 30.07.2008 11:48

Ответ: Подходит ли ваш комп сис.требованиям.
 
Да, именно так и делал, спасибо, теперь знаю как :)


Часовой пояс GMT +4, время: 11:11.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot