forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Наложение нескольких текстур на террайн (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=6243)

Yalenz 15.08.2008 15:14

Наложение нескольких текстур на террайн
 
Как на Блитце реализовать такую фигню:
На террайн наложенно несколько текстур, причем, не друг на дуга, а в разных местах... Ну, вобщем, как во всех современных 3Д - играх...

ABTOMAT 15.08.2008 15:18

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Никак.
Мультитекстуринг в Блитзе сделан через задницу.
Надо делать несколько копий меша один над другим, каждый с разной текстурой и менять VertexAlpha чтобы в разных местах были бы видны разные меши.

Для автоматизации сего Тормоз в своё время делал прогу где можно отредактировать меш и оно сохранит в b3d, очень удобно.
Ищи поиском тему "мультитекстуринг" или типа того, там были ссылки на эту прогу, тема относительно недавняя.
З.Ы. Вроде в FastExtensions © т. Востриков мультитекстуринг сделал нормально (т.к. в принципе дх7 это позволяет) но я особо не пользовался и потому не уверен.

Yalenz 15.08.2008 15:33

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Спасибо!

HolyDel 15.08.2008 15:37

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Вложений: 1
Yalenz, есть еще Xors3D, там это все делается на раз. Зачем органичивать себя в средствах разработки? И синтаксис похож на блиц, и работает быстрее, и пишут наши (есть возможность пропихнуть нужную фичу).

В данном конкретном случае, как сказал Маслов, только разными мешами, или либой FastTextends, от MihailV.

Можнш еще попробовать закрасить меш цветной тексой и сверху нанести шумовую. в аттаче пример такого текстурирования.

ABTOMAT 15.08.2008 17:54

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
да, цветная текса низкого разрешения + детайл - тоже имхо вариант

IGR 18.08.2008 12:59

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Цитата:

да, цветная текса низкого разрешения + детайл - тоже имхо вариант
хороший вариант !! :)
еще круто добавить так называемую "ShadowMap", что бы затенить некоторые участки ландшафта для реалестичности !! так же в "ShadowMap" можна всунуть тени от деревьев и другой статики на террайне, но в этом случаее качество такой "псевдо-тени" может быть очень неудовлетворительный !! это зависит от соотношения размеров террайна и текстуры "ShadowMap" !!

HolyDel 18.08.2008 13:12

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Цитата:

еще круто добавить так называемую "ShadowMap", что бы затенить некоторые участки ландшафта для реалестичности !! так же в "ShadowMap" можна всунуть тени от деревьев и другой статики на террайне, но в этом случаее качество такой "псевдо-тени" может быть очень неудовлетворительный !! это зависит от соотношения размеров террайна и текстуры "ShadowMap" !!
а можно запеч ее в колормапу. и нужно.

IGR 18.08.2008 13:25

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Цитата:

а можно запеч ее в колормапу. и нужно.
мда... моя аккуратность меня погубит !! :-)

HolyDel 18.08.2008 13:45

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Ну, в ряде случаев это можно не делать, например когда разрешение шадоумапы больше чем разрешение кололрмапы, или, когда шадоумапа меняется динамически.

IGR 18.08.2008 14:38

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
HolyDel, я об этом тож думал !! :)
первый вариант: чтобы максимально детализировать, например тени от дерев, можна натянуть 1024*1024 (Ч/Б), а ColorMap поставить, например, 256*256 !!
втрой вариант (когда шадоумапа меняется динамически): ты имееш ввиду некое подобие текстурных теней ??

Amatsu 20.08.2008 08:36

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
А тайлы не подойдут? Там получится сразу несколько типов текстур на одну карту нанести. Например 5 текстур, первая из которых - основная.

Yalenz 26.08.2008 12:56

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 84521)
Никак.
Для автоматизации сего Тормоз в своё время делал прогу где можно отредактировать меш и оно сохранит в b3d, очень удобно.

Чет у меня не работает сия прога, если я загружаю свой террайн, то выходит такая фигня: там, где должна быть стандартная текстура все покрашено в зеленый цвет, а там где другие - в средний цвет этой текстуры... :stinker:

зы я думаю, что это как - то с масштбированием текстур связанно...

tormoz 26.08.2008 16:09

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Читай ридми
там написано какой должен быть террайн
(у тебя текстурные координаты кривые)

turBO 26.08.2008 18:10

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Прога тормоза мне не подошла... Вершины нельзя "колбасить".
Делаю своё.
Так вот... както не приходилось иметь дело со слоями и я понял что чего-то не знаю. Мой вопрос придётся почти в тему :-)

Есть 4 слоя террайна: детайл, "песок", "маска для песка" и "основная". Основную видно. "Маску" я буферизирую и рисую по ней, получая "проявление" текстуры песка. Как сделать три слоя, которые будут "проявляться" в нужных для меня местах?

Надеюсь я понятно описал...

HolyDel 26.08.2008 18:28

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Цитата:

Есть 4 слоя террайна: детайл, "песок", "маска для песка" и "основная". Основную видно. "Маску" я буферизирую и рисую по ней, получая "проявление" текстуры песка. Как сделать три слоя, которые будут "проявляться" в нужных для меня местах?
класическим ффп(дх7) либо рисуя в несколько проходов - либо настраивая смешивание либой FastExt (FastExtensions).
Лучше всего взять в руки Хорс и сделать простейший шейдер (я делал 30 секунд от заготовки) где можно запросто смешать 4 текстуры за один проход, а немного поколдовав и все 5 ))

turBO 26.08.2008 19:01

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
FastExt, если не ошибаюсь использовал Arenshi в демке с "tomb rider".
У него была одна общая текстура+тени+детэйл...
Это Хорс мутит?

HolyDel 26.08.2008 19:35

Ответ: Наложение нескольких текстур на террайн
 
Цитата:

FastExt, если не ошибаюсь использовал Arenshi в демке с "tomb rider".
да, но ЕМНИП, для других эффектов.

Цитата:

У него была одна общая текстура+тени+детэйл...
Это Хорс мутит?
чо? Хорс это вообще новый рендер и новый движек, с блицовым синтаксисом и блицовой семантикой. В разы быстрее, в десятки раз гибче (за счет использования шейдеров), ну и вобще рулез. Еще раз напоминаю - делают наши, ключик достать нахаляву - не проблема (вот только надо ли?).
Единственный минус - пока не весь функционал блица повторен, и не работает на встроенных видюхах (а кому они теперь нужны?).
кстати, вот например я делал мальтитекстуринг террайна не шейдерах (glsl):


Часовой пояс GMT +4, время: 14:24.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot