forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Алгоритмика (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=21)
-   -   Qbasic (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=634)

kortesfil 03.02.2006 05:10

начал усить в колледже qbasic и дали мне задачку,я не понял как её решить.
вот задача:
По данной длине окружности вычеслите площадь окружности соответствующего радиуса.
РЕШИТЕ плиз,напишите исходный код программы как это всё вычеслить! мне срочно надо!

SBJoker 03.02.2006 11:56

начит так, ищёщь формулу длины окружности, и з неё находишь диаметр ну или радиус окружности. ищещь формулу площади окружности и используя найденный радиус считаешь по нейплощадь...

Платон 03.02.2006 12:03

Площадь окружности равна Pi * квадрат радиуса.
Так как тебе дана еще и длина окружности, то я предполагаю что тебе нужно найти еще и Pi. А Pi равно отношению длины окружности к диаметру.

kortesfil 03.02.2006 12:07

вот мне ещё уравнения дали для этой задачи .
L=2PiR
S=PiR (R в квадрате)

impersonalis 03.02.2006 16:09

Что тут сложного? 8)
Код:

CLS
PI# = 3.14
INPUT "input L", L#
S# = (L# ^ 2) / (4 * PI#)
PRINT S#

Могу дистрибутив QBASIC.10R дать. Нужно?

kortesfil 03.02.2006 20:48

impersonalis спасибо дай.
я прогу сделал по другому,догадлся сам.

CLS
PRINT "Введите длинну"
INPUT "L=";L
PI=3.14
R=L/(2*PI)
S=PI*R*R
PRINT "S=";S
END

вроде так.

alex-mad 03.02.2006 21:26

КуБасик рулит!
прогу написал правильно... если чё обращайся (кста, кубасик- мой первый язык :rolleyes: )

impersonalis 03.02.2006 21:59

Вложений: 2
Вроде все лишнее выкинул :rolleyes:

kortesfil 04.02.2006 08:22

alex-mad обязательно обращусь!=)
impersonalis спасибо=)

а можно Qбэйсике двставлять графическое изображение? ну игру делать короче

Платон 04.02.2006 10:01

Можно-можно. Пиши загрузчик bmp формата, например 256-битного (и цветов достаточно и легкая структура), затем напиши юнит по работе со имейджами :)
поройся на sources.ru, там были всякие статейки по графике, заодно и сырцы посмотришь.

kortesfil 04.02.2006 10:15

платнон я в основном не понял что ты сказал=( можеш сам написать? с описанием если не трудно?мне очень надо.

alcoSHoLiK 04.02.2006 11:32

Полистай этот топик. Там есть немало демок с исходниками. И среди них что-то похожее на игры есть.

jimon 04.02.2006 22:15

игры писать можно :) но лутче непробовать

alex-mad 04.02.2006 23:03

игру написать можно даже без загрузок Бэ-эМ-Пэшек... :) я давным-давно писал на КуБасике игры... тока вот графика у меня была некудышная :)

kortesfil 05.02.2006 07:15

Вот мне охота сделать на бейсике игру типа очень старой ультимы.Или самых первых пиратов сида мэйера

KRIK 05.02.2006 13:09

А это то что скинули полная версия? А то у меня чё-то не пашет.

impersonalis 05.02.2006 15:19

Цитата:

Originally posted by xxxKRIKxxx@5.2.2006, 12:09
А это то что скинули полная версия? А то у меня чё-то не пашет.

Должна быть полная :dontknow:
У кого-нибудь ещё не работает?

KRIK 05.02.2006 15:25

Там чё-то про адрес не правельный пишет.

jimon 05.02.2006 15:35

у меня есть полная + примеры
скинуть ?

KRIK 05.02.2006 16:27

Cкинь примеры. Я полный пробил уже.

KRIK 05.02.2006 19:02

А почему QB в полноэкранном режиме не русский кажет а каракули какие-то?

Magus 05.02.2006 22:04

Это не QB, это, imho, потому, что приложение-то досовское. В Norton Commanderе то же самое.

jimon 05.02.2006 22:27

все вместе
компилятор + интерпритатор + справка + примеры

alex-mad 05.02.2006 23:03

Цитата:

Originally posted by kortesfil@5.2.2006, 6:15
Вот мне охота сделать на бейсике игру типа очень старой ультимы.Или самых первых пиратов сида мэйера

такого плана игры не КуБасике не рекомендуется делать! :)

kortesfil 06.02.2006 09:19

alex-mad а ведь их на бейсике делали!)

KRIK 06.02.2006 13:02

Тут есть 2 игры http://gamedeler.narod.ru/upload/

kortesfil 06.02.2006 13:31

битая ссылка

KRIK 06.02.2006 14:44

Блин, да я токо ща по ней выходил. Тогда просто на этот сайт зайди и в файлах увидишь QBasic - там 2 игры (тетрис и футбол).

alex-mad 06.02.2006 17:18

to kortesfil
больше чем тетрис игры делать не рекомендую...причина: а зачем?
лучше на БлицБасике делай... тоже Басик, но всё окажется чуть лучше :)

KRIK 07.02.2006 19:04

Цитата:

Originally posted by alex-mad@6.2.2006, 21:18
to kortesfil
больше чем тетрис игры делать не рекомендую...причина: а зачем?
лучше на БлицБасике делай... тоже Басик, но всё окажется чуть лучше :)

ДА я согласен что на QBasic делать игры не разумно, т.к. QBasic существует до сих пор чтобы он был примером программирования для новичков в этой области.

alex-mad 07.02.2006 19:32

Во-во!
КуБасик - это "древний" язык... типа пример простейших старых языков :)

alcoSHoLiK 07.02.2006 21:51

kortesfil
О причине удаления твоего сообщения читай в 4-м пункте правил.

KRIK 08.02.2006 14:10

Cори что не по теме, но Visual Basic у меня есть. Насколько он лучше(или хуже) блитса и отличается ли он в командах от блитca и Qbasic?

Magus 08.02.2006 21:26

Насколько я могу судить с высоты своего дилетантского взгляда, они для разных вещей предназначены. На блитц вроде как игры делать удобнее, а на VB неигровые приложения. Хотя структура программы по идее похожа.

alcoSHoLiK 08.02.2006 21:32

На ВБ игры очень неудобно. Если не использовать DX, то с графикой и анимацией там гиблое дело.

ZanoZa 12.02.2006 13:29

Кстати, а VB в worde, это нормальный Vb или ваще фигня?

jimon 12.02.2006 15:01

в ворде он юзается для макросного построения
думаю тебе ето чтото скажет

Diplomat 03.03.2006 16:06

Ух ты, давно искал рускую версию КуВасика! Да еще и с хелпами...
Эх, лет десять назад бы мне ёё... /мечтательно вздыхает/

...Кстати, вопрос, который мучает меня долгие годы: а есть в КуВасике двойная буферизация, чтоб избежать мерцаний экрана? :)

jimon 03.03.2006 20:24

asm вставки тебя спасут... видел гдето проги на qbasic где екран не мерцал :)

alex-mad 04.03.2006 01:28

Цитата:

Originally posted by Diplomat@3.3.2006, 15:06
Ух ты, давно искал рускую версию КуВасика! Да еще и с хелпами...
Эх, лет десять назад бы мне ёё... /мечтательно вздыхает/

...Кстати, вопрос, который мучает меня долгие годы: а есть в КуВасике двойная буферизация, чтоб избежать мерцаний экрана? :)

чёто не помню в КуБасике мерцаний, когда учил его в школе

KRIK 07.04.2006 17:15

Вот ответ на задачу Zanoz(ы)
Цитата:

С помощью оператора цикла напишите программу определения суммы всех нечетных чисел в диапазоне от 1 до 99 включительно.
Код:

cls
s=0
For i =1 to 99 step 1
if i mod 2 =1 then s=s+i
next i
print ""; s
end


alcoSHoLiK 07.04.2006 20:47

Код:

s=0
For i=1 to 99 step 2
  s=s+i
next i

Так проще :)

KRIK 08.04.2006 13:33

Не спорю, но там мы ещё выполняем проверку, т.е. узнаём лучше язык ! :)

KRIK 11.05.2006 14:27

Вообщем я сидел думал и чёт у меня не как не получается программа типа считывания числа на QBasic(e). Пример программы: (пишем число от 0 до 999999) 123 >(программа выдаёт) сто двадцать три.
Просто мне стало интересно и я хотел бы сделать такую прогу. Сделать её можно конечно типа if slovo = 1 then ? "один" , HO не буду же я так 999999 чисел проставлять.Реально ли написать такую прогу проще на QBasic(e) ?

impersonalis 11.05.2006 18:10

тут посмотри -думаю, портировать на басик не составит тебе большого труда.

KRIK 14.05.2006 21:14

Даааа.... Пытался я портировать на Qbasic, но так ни чего и не получил :(

KRIK 17.05.2006 13:58

Ура! Всётаки получилось! :)

KRIK 17.06.2006 20:47

Вложений: 2
Вот тут полуигра, можно так сказать ( сделал от безделия при подготовке к экзаменам ). Кому интересно можете глянуть. Чтобы всё работало:
1. При надписи Les's go нажмите Enter
2. Укажите координаты перемещения этого объекта по Х
3. Укажите координаты перемещения этого объекта по Y
4. Если в ы хотите выйти, то при надписи Let's go наберите любой текст и нажмите ENTER!

Matt Merkulov 04.09.2006 03:38

Re: Qbasic
 
Вот на этом сайте собрано очень много игр и библиотек, показывающих возможности QB:
http://fomalhautsoft.narod.ru

Stalnoy_Gvozd' 10.11.2006 23:29

Re: Qbasic
 
Кубасику нас учили с 7 класса.
Я на нём даже первые "игры" писал (типа текст + мигающие кружочки)
А препод нас МУЛЬТИКИ заставлял на нем делать.:-)
Ностальгия...

pax 11.11.2006 21:50

Re: Qbasic
 
люди, помогите вот этот код с QBasic'а перевести в блитц:
[highlight=qbasic] SCREEN 13: DEF SEG = &HA000
DIM hei%(4096 - 1), col%(4096 - 1)

'Generate palette
OUT &H3C8, 0
FOR z% = 0 TO 63: OUT &H3C9, z%: OUT &H3C9, z%: OUT &H3C9, z% \ 2: NEXT z%
FOR z% = 0 TO 63: OUT &H3C9, z% \ 2: OUT &H3C9, z%: OUT &H3C9, z%: NEXT z%

'Generate interesting height & color maps
p% = 0
FOR y% = 0 TO 63
FOR x% = 0 TO 63
d% = 15 * 15 - ((x% AND 31) - 16) ^ 2 - ((y% AND 31) - 16) ^ 2
IF d% > 0 AND ((x% XOR y%) AND 32) THEN
hei%(p%) = 64 - SQR(d%): col%(p%) = (x% + y%) * .5
ELSE
hei%(p%) = 64: col%(p%) = (COS(x% * .2) + SIN(y% * .3)) * 3 + 88
END IF
p% = p% + 1
NEXT x%
NEXT y%

'Initialize starting position
posx& = 0: posy& = 0: posz& = 40 * 65536: ang = 0: horiz& = -50

r160 = 1 / 160
dd& = 65536 * r160 'Increment size
de& = dd& * 128 'Scan out 128 units
sdz& = (100 - horiz&) * 65536 * r160
DO
cosang = COS(ang) * 65536: sinang = SIN(ang) * 65536
dx& = sinang + cosang: dxi& = -sinang * r160
dy& = sinang - cosang: dyi& = cosang * r160

'For each column in 320*200 mode...
FOR sx% = 0 TO 319

'Fast ray trace! No *'s or /'s in here (\ 65536 is a shift)
x& = posx&: y& = posy&: z& = posz&: dz& = sdz&: p& = sx% + 63680
FOR d& = 0 TO de& STEP dd&
x& = x& + dx&: y& = y& + dy&: z& = z& + dz&
i% = (((x& * 64) AND &HFC00000) + (y& AND &H3F0000)) \ 65536
h& = hei%(i%) * 65536
DO WHILE h& < z&
POKE p&, col%(i%): p& = p& - 320&
z& = z& - d&: dz& = dz& - dd&
LOOP
NEXT d&
dx& = dx& + dxi&: dy& = dy& + dyi&

'Finish off rest of line
DO WHILE p& >= 19200: POKE p&, 0: p& = p& - 320: LOOP
NEXT sx%

'Move position & angle
posx& = posx& + cosang * 4
posy& = posy& + sinang * 4
ang = ang + .02

LOOP WHILE INKEY$ = "" [/highlight]

jimon 11.11.2006 22:55

Re: Qbasic
 
а че он делает ? :)
..........
довольно красиво (как для qbasic)
собсно чего ты не можеж зделать ? или тебе надо "дословный" перевод ?

jimon 11.11.2006 23:57

Re: Qbasic
 
Вложений: 2
некоторые непоняли что етот код делает
вот для наглядности компиленая версия
запускать test.exe :)

pax 12.11.2006 00:36

Re: Qbasic
 
я непойму механизм рендеринга сцены и куда генерируется палитра...

Progger_Leo 03.01.2007 18:17

Re: Qbasic
 
Цитата:

Сообщение от alex-mad
такого плана игры не КуБасике не рекомендуется делать! :)

Попрошу заметить, что Ричард Гэрриот(создатель серии Ultima), написал первe. игру под именем Akalabeth именно на бейсике. Причем, в те времена эта игра была супер популярна. 8)

Chrono Syndrome 13.01.2007 12:54

Re: Qbasic
 
Гм... Ну, ИМХО, если уж хочеться писать под DOS, то лучше вместо QB сразу юзать VB/DOS + PBClone. То же самое, только лучше:-).
Взять можно отсюда: http://slil.ru/23735895 (6MB!)

Serendipity 14.01.2007 03:51

Re: Qbasic
 
Припоминаю, писал на QB гамезу. Вот только она была псевдографическая. Бродилка такая по лабиринту с телепортам и монстрами. Никаких функций и субратин. Сплошь IF ... THEN ... GOTO.
На паскале потом получше вариант написал..
Но все равно.. ностальгия..
порой руки чешутся, а мозги упорно твердят "C++ OpenGL,C++ OpenGl, C++ OpenGL..."
Да и не до игр уже как-то.
На днях написал на С++ модель процесса снятия серии томографических проекций объекта с последующим восстановлением изображения объекта. Икажения ужасные.. самый простой алгоритм - сам придумал, но не я первый.

impersonalis 14.01.2007 05:27

Re: Qbasic
 

О боги... GoTo!!!
*читает свою подпись*

jimon 14.01.2007 11:02

Re: Qbasic
 

impersonalis
есть безвыходные ситуации :)

impersonalis 14.01.2007 13:46

Re: Qbasic
 

jimon
в 99% юзание goto неоправдано =/
Но в целом согласен.

Serendipity 14.01.2007 18:05

Re: Qbasic
 
Цитата:

jimon
в 99% юзание goto неоправдано =/
Но в целом согласен.

Ага, но только не в том случае, когда ты смутно понимаешь, что такое субратина, и совсем не впечатляет перспектива их писать.
Это теперь у меня мания все обработки условных ветвлений сводить к вычислению значения некоторой функции.
А вложенность 10 вызовов - норма. (например при создании меню в TurboVision)

buterflyy 18.05.2010 19:45

Ответ: Qbasic
 
Уважаемые пользователи форума!
Мне нужно сделать игру в qbasic
по типу этой http://www.1001guru.ru/games/Amazon+Quest
только в сто раз упрощенную:
-всего 3 типа фигур
-чтобы не надо было ничего переставлять,а просто выделять 3 одинаковых фигуры и при нажатии клавиши их уничтожать
-и курсор должен управляться стрелками с клавиатуры переходя по квадратикам по полю

Плиз,кто может помочь? очень нужно.

Dream 19.05.2010 01:35

Ответ: Qbasic
 
Цитата:

Уважаемые пользователи форума!
Мне нужно сделать игру в qbasic
ЗДЕЛАЙ!
*где там мой дежурный флаг*

buterflyy 19.05.2010 12:51

Ответ: Qbasic
 
интересно,капитан,тебе не понравилось слово плиз?
ну наверное программист должен хотя бы за 5 минут понять,что я прошу сделать,именно Сделать. В чём у тебя проблема,друг?


Часовой пояс GMT +4, время: 14:37.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot