forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Свои мысли про создание игр (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=7805)

Данил 09.02.2009 16:07

Свои мысли про создание игр
 
В последнее время уже стал задумываться над мыслью - зачем кодить?...

в одиночку все равно не накодишь, а команду собрать - сложнейшая задача... будет проблем много... Плюс - за бесплатно никто по-настоящему работать не будет...

Здесь собраны лица, которые делают игры в основном...
Зачем мы делаем игры? Все равно аналогов твоей игры - сотни... Придумать что-то новое уже врятли получится... И 99% из всех здесь присутстующих очень много раз начинали новый проект, но и заканчивали его через день буквально.

Вспомню свой проект - Priest of Hell... над ним трудился ровно год. 27 ноября (если не ошибаюсь) 2007 года начал... Все шло замечательно. Мы с Gector'ом работали как полагается. Потом рухнули все исходники по моей вине. Переписал... Код игры почти был готов... Медиа уже очень много, почти полностью все готово. Ну, отправляю протестировать проект. вывод? в игру тупо не интересно играть. Столько времени и зря. Но пришол вдохновение - родились идеи, большая куча. И, действительно, вот он - свет - может быть получится. Весь код был удален, все началось заново. Упор стал в игре идти на другое... Вроде как было бы интересно... Но... желание через какой-то момент переписывать в третий раз уже не было. И 27 ноября 2008 года проект был заморожен. И смысл? убил целый год. И что из этого?

Не спорю, опыта у меня было после этого куча, я сталкивался с такими проблемами, о которых подумать не мог. Думаю, у gector'а было тоже самое. Ну вот опыт. И что дальше? После того, как ты убил целый год - уже и начинать что-то новое не хочется. И куда весь этот опыт? Все забыто, ушло в никуда, делать стало все лень - все забыл.

Сделал уже большой перерыв - решил попробовать попрограммировать для себя, ради удовольствия - начал. Но, блин, сел как будто в первый раз - все забыл. Ладно, вспоминаю... но опять мысли - зачем? зачем я все это делаю, для чего. Опять забил...

З
ачем делаю? Показать людям, если закончу? Ну и что, некоторые личности обосрут проект, другие посмотрят одним глазом и все - а ты и убил полгода времени. Смысл.

Опять-таки смысл - ты сделаешь игру - и что? Ее с теми играми, что идут сейчас в продаже даже сравнивать нельзя - слишком слабо.

Для компьютера отсеивается вариант... Сейчас в моде телефоне... Да, на телефонах уже есть красивые 3д игры... Раньше и представить себе не мог. Можно попробовать на этом сыграть - сделать игру - мб не останется незамеченной. Но - она так же возможно потеряется в толпе других. Ибо игр сейчас очень много делается.

И последний вариант , что есть у меня - Windows Mobile. Замечаю, что все больше и больше знакомых имеют кпк. А игр под кпк не так уж и много. И все они, мягко говоря, выглядят как поделки начинающего. Если подумать о возможностях кпк - то можно сделать нечто намного лучшее.
И так же можно начать делать игры под мобайл винду - как раз, как и все, новичок.


А все к чему я это клоню. Делаем игры. Новички делают игры - "я вот мечтаю о такой игре - я ее сделаю и сам буду в нее играть". Середнячки, наверняка, если и ставят цель завершить проект (а не покодить для себя) - то расчитывают на публику. Но публики нет.

Из-за этого у меня кодерская депрессия - не охото начинать ничего.
А надо.

Собственно говоря, это так по сути мои размышления вслух - кому-то интересно - комментируйте, не хотите - не комментируйте.

newman 09.02.2009 16:22

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
В данный момент я пишу проект чтобы набраться опыта. Который безусловно понадобится, когда, я надеюсь, буду работать в какой нибудь игровой компании. Ну и сейчас мне реально интересно.

HolyDel 09.02.2009 16:24

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
все просто. во время написания игры\движка передо мной встают тысячи вопросов как мелких так и не очень. Некоторые решаются за пару секунд, некоторые за месяца. Мне просто нравится их решать. Поэтому я кодю. Компьютер приятно кодить. Он делает все что ему скажешь. Если он не делает или делает что то не так - это твоя вина. ты придумал плохой, кривой, код. Надо исправлять.

Кто то катается на роликах, кто то пьет пиво, кто то фотографирует природу, кто то пишет музыку. а я пишу код. можно конечно задать вопрос почему люди вообще что то делают - кроме как жрут, срут, спят и размножаются, но это уже к философам.

avel 09.02.2009 16:26

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Цитата:

А надо.
зачем?..
вот когда ответишь себе на этот вапрос, тогда остальные отпадут... ты не видишь конечной цели.

Данил 09.02.2009 16:31

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
я знаю ответ на этот вопрос -
а надо - зачем ? - чтобы не потерять полностью способности кодить, чтобы не приравняться к числу "быдло", а я уже падаю на эту планку.

newman, ну, наберешься ты опыта, сколько надо... и что из этого? ну набрался я опыта, сколько мне хочется. и? ... только понял, что чм больше опыта - тем меньше желания что-то делать.
ты знаешь, что ты можешь , но тебе впадлу, ты сможешь раписать все детали ,все расписать поднобно, что и как, и где возможные проблемы будут - но писать чисто код впадлу, так как знаешь, что можешь написать.

HolyDel, а для чего решать эти задачи? Чтобы чувствовать себя хозяином машины?
исправление ошибок? самосовершенствование? ...
ну и наделаешь ты кучу всего ,и что с этим сделаешь?

HolyDel 09.02.2009 16:34

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Цитата:

ну и наделаешь ты кучу всего ,и что с этим сделаешь?
Данил, а почему люди катаются на коньках? на лыжах? смотрят онимэ?
наверное что то в этой жизни не так, да.

Данил 09.02.2009 16:36

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
HolyDel, ради удовольствия, думаешь стоит кодить? А если ты уже накодился в свое удовольствие. какой путь дальше, если ты не хочшеь бросать это дело.

HolyDel 09.02.2009 16:40

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Цитата:

HolyDel, ради удовольствия, думаешь стоит кодить? А если ты уже накодился в свое удовольствие. какой путь дальше, если ты не хочшеь бросать это дело.
если накодился в свое удовольствие - то попробуй кодить "для дела". напиши например простенькую шароварку и продай ее. И вообще, если кодинг не приносит "удовольствие" то почему бы его не бросить?

Данил 09.02.2009 16:43

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
HolyDel, у меня смешанное чувство. Вроде как бяка, надоел. Но одновременно и бросать не хочется.

H@NON 09.02.2009 17:02

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Пережди, это депрессняк, займись чем нить другим, не уходи в себя, пойди на лыжах покатайся или в футбол поиграй, программирование нервная штука, нужно как-то восстанавливаться )

Mr_F_ 09.02.2009 17:26

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Если мы верим в проект мы его сделаем.
Главное всё предусмотреть.

Цитата:

05.08.2008 14:14:14, Mr F
кстати, интересно - как вы продвигали коллапс? как сделали студию, вообще с чего всё началось)

05.08.2008 14:17:49, Guro
так об этом рассказывали во многих интервью)

05.08.2008 14:17:58, Mr F
хь

05.08.2008 14:18:09, Mr F
сорри тогда)

05.08.2008 14:18:26, Guro
собрались, сделали демо, получили на КРИ 2006 лучшая игра без издателя,
и стали с издателем

05.08.2008 14:18:43, Mr F
эффектно

05.08.2008 14:19:09, Mr F
а как делали демо?
откуда были деньги, люди, помещения?

05.08.2008 14:21:06, Mr F
и насколько крупной и касчественной была демо по сравнению с игрой?

05.08.2008 14:33:31, Guro
на свои деньги впятером

05.08.2008 14:36:30, Mr F
хы

05.08.2008 14:37:02, Guro
а дема было достаточно качественная :)


Данил 09.02.2009 17:28

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Ну, не спорю, все начинается с этого. Но начтаь тоже сложно. В смысле, организоать. Надо иметь общую цель- а у нас у всех своя цель.

avel 09.02.2009 17:48

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Цитата:

чтобы не приравняться к числу "быдло"
неправильная постановка вопроса. связи тут нет. чтобы не быть быдло надо просто не быть быдло. и все. а уш чем заниматься - не суть важно. я знаю кучу людей не относящихся к проггерству вообще никак, но и далеко не быдло. прогят потому что это нравится, а не для того, чтобы кем-то быть\не быть\стать...

Данил 09.02.2009 17:58

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
avel, в моем случае, когда я занимался проггермтвом - я даже вел себя как-то по-другому. Хотя я и понятие быдло у еня, аверное свое.

moka 09.02.2009 18:42

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Все однажды либо доходят до этой планки, либо ещё раньше этого уходят "обиженными".
Интерестный моммент: когда начинающий только берёт код в руки, он и не догадывается о сложностях впереди, они не блокируют его прихоти и желания, поэтому он начинает двигаться.
Когда ты опытнее, ты понимаешь, что в кодинге есть много момментов, не приносящих удовольствие, кодинг - процесс кропотливый и весьма долгий, и рутины там больше чем удовольствия от наслаждения результата. Если уже эта рутина мозолит глаза, и вылезает перед удовольствием, тогда нужно задуматься о других стимуляторов на это творчество.
Изначально стимулируют новые знания, и собственные творения, Олег хорошую мысль в этом смысле дал: музыканты, худоники, даже спортсмены, все они обучаются, и всем нравиться преобретать личные и уникальные способности, при этом выдавая свой собственный результат их "рутинки".
Другое дело это уже не несёт такую отдачу, сто рас художнику будет не интерестно рисовать одну и ту же картину. Другое дело он их будет продавать!
В нашей системе где всё завязано на деньгах, приходиться думать о крыше над головой, и что ты будешь кушать. А как можно заработать? Уметь делать то, что умеют не все.
Но тут начинается важная часть: Promotion - Промошан так сказать. Что это такое? Скажу по личному опыту, продвигая одного знакомого в музыке, и другого в визуализациях, я наработал немного опыта в этом направлении. Главное что заниматься продвижением вашей игры, должен делать другой человек, в этом специализирующийся, т.к. это немалые знания, способности, и наработанные "ходы" на протяжении продвижения разных интелектуальных продуктов.
Такой человек естественно действует из выгоды, и если он не видет в вашем проекте актуальный заработок, он за продвижение его браться не будет.
Самый простейший пример промошана - это издатель, но и к нему нужно придти.
С чем нужно идти? Давно понял, что если хочешь заняться коммерческой разработкой, придётся сильно оседлать собственные прихоти, и действовать более корректно относительно положению дел на рынке сбыта в аудитории на которую расчитываете.
Проще пробиться на казуалке? Не сказал бы, вообще уже нету простых варриантов, indi также очень проблематично, идея и реализация могут быть шик, но как будет широка аудитория, и как хорошо постарается Promotion Мэн, чтобы донести игру до публики? Вот примерчик есть из недавних: World of Goo - это же чистый indi, и работали над ним около 2 людей, вообще там большую часть сделал один человек (вроди не ошибаюсь).
Если хотите заработать фриилансом, то нужно сразу показать на что вы способны, а для этого нужен законченный проект на коммерческом уровне, к примеру если речь идёт о казуалках, то лучшим варриантом будет Hidden Objects с бонусами. Но чтобы проект был на коммерческом уровне - нужна хорошая медия, и стимулятор. А за первый проект для портфолио платить не будут. За исключением если проект реально коммерческий, то можно его самому протолкнуть на рынок - но об этом варрианте речи и быть не может, т.к. это невероятные единицы из тысячей начал..
Короче говоря, подумай, хватит ли тебе способностей, если да - тогда делай первый проект - это будет подтверждение твоих способностях. Забудь о сложностях, и смотри в светлое будущее. Только не "пьяней", и смотри на это разумно и корректно.
На готовую оболочку игры, найти художника и музыканта намного проще чем собрать комманду имея лишь идею. И не забывай от Идеи и Жанра - от этого очень многое зависит. Я одно время хотел найти хорошего GameDesigner'а, потом устал, и сел думать сам - это работает хорошо (как говориться, сам себе Режисёр).

И Удачи пройти этот период, он может длиться от 2 месяцев и до бесконечности..

jimon 09.02.2009 21:32

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
я программирую заради программирования, занимаюсь многими аспектами именно этой сферы, но зачастую программирую просто добиваясь определённого результата
конечно есть некоторая "планка", к примереру после долгого программирования я не занимался этим делом 5 месяцев, но потом опять не выдержал - наркотик однако

Mr_F_ 09.02.2009 21:35

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
2МоКа
всё же посоветую
выражаться краче

moka 09.02.2009 23:03

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Mr_F_, слишком много мыслей, чтобы их выражать кратко, краткость понимают по разному. Ты краток - и почему желаешь чтобы я выражался кратче, я не знаю, потому что ты не аргументировал. Поэтому я и проигнорирую твой совет.

jimon, согласен. Глупо отказываться от того, что другим недоступно..

tormoz 10.02.2009 05:26

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Буду краток: я это люблю.

Dream 10.02.2009 06:41

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Мне кажется у всех был такой период... Когда ты делаешь проекты, тратишь на него месяцы в надежде что у тебя получится приличная игра, может быть что тебя просто похвалят люди, мнение которых для тебя важно, просто вродебы ради себя... проходит месяц второй, ты всё чаще задумываешся над тем стоит ли продолжать это дела, иногда тупо садишся за камп и самое меньшое что тебе хочется это запускать IDE. Ты будешь заниматся чем угодно только не программированием. Когда нет идей, нет желание начинать писать с нуля чтото....
Все через это проходили мне кажется.
Но неделя - месяц и ты вновь рвёшся кодить, у тебя созрели идеи, ты полон энтузиазма - двигателя практически всего рус геймдева:)
Я в такие периоды, когда апатия приходит обычно играю в игры, смотрю как другие делают чтото, и сразу появляется желание доказать себе что я не хуже, я тоже могу!
Ещё в такой период можно занятся освоением новых областей)) если не хочется далеко отходить от программирования, то можно попытатся сменить язык программирования, движок, инструментарий. Это большое удовольствие, сделать чтото о чём ты не догадывался, на то о чём ты только узнал)) также это повышает скил програмирования помоему, когда ты можешь написать чтото работающее на нескольких языках
З.Ы. Все выше сказаное - ИМХО

FDsagizi 10.02.2009 10:04

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Кратко - It's my live...

Раскрыто - Давным давно, когда ходили по улицам динозавры, был я маленьким ребенком, и имея тот же пластилин! - не так любил играть с медальками которых вылепил а любил именно процесс лепки, то же самое было и с машинками, любая машинка была разобрана из её частей собрана другая( своя ... )

Прошли годы, появился он - Персональный Компьютер!
И что?- Я не перестал делать заниматься играми.
По прежнему процесс создания увлекательнее чем сами игры( хотя в тайтлы не прочь поиграть ) но они надоедают, а процесс он бесконечен, тут все зависит от тебя - своего рода Бог.

Началось все 3 года назад, я был в девятом классе, чуть больше полу года уже имел свой комп. Сидел в нете( На мопеде ) и не знал что можно поискать, набрал Игровые Движки. Так попал на блиц, безумно затянуло, изучение программирования, 3д макса, фотожопа - все это было параллельно...

спустя год с небольшим появилась идея зарабатывать на играх! И вот я и еще 2 моих друга( которых предварительно обучил 3д максу ) поставили компы у мну дома, и начали делать. Но. Энтузиазма хватило не на долго, и спустя 3 месяца уже не делали её в месте- да вот такая вот суровая жизнь.

Можно думать что это был провал, и зачем это нужно было- убили время зря, лутьшеб занялись "делом"... Но это было на столько круто, и такие приятные воспоминания - при малейшей возможности я удовольствием повторю это. И если время можно было открутить назад, не в коем случае не решил бы поступить по другому. Конечно было очень много глупых ошибок- но в этом вся суть, если было - бы просто, то было-б не интересно.

По завершении этого года вернулся newman как я его когда-то подсадил на Blitz3D тут он меня на С++. И вот я начел изучать его, да это было не просто, но и не сложно.

Изучал С++, выделяя ему не мало времени. И вот прошел год, с того момента как я открыл книгу "C++ за 21 день" - сейчас я работаю в кампании которая делает игры...

Пока только изучал все это, многие знакомые говорили - "Нашел чем заняться, бросай эту хе2ню, пойдем телок клеить, пиво пить..."

Сейчас кризис, и это не пустое слово! особенно в Казахстане, и те знакомые которые оттягивались в свое время "сОсут лапу"

Хотя теперь я спокойно клею телок, и сосу пиво по пятницам…

И единственное что могу предложить от себя чтобы понять а нужно ли оно тебе вообще - не думать "нужно - не нужно" Просто сказать да нужно, либо нет - оно мне незачем, и это не моё. И не нужно думать что кто - то от тебя чего-то требует, или ждет. Сейчас если ты забьешь на все это, и не появишься на форуме, тебя забудут очень даже быстро, как и любого из нас. Тоже самое будет и в обычно жизни, мы умрем и о нас забудут.

Так что если ты делаешь игры для того чтобы их хорошо откоментили, сказали какой ты молодец, и что эта идея будет лучшей, и равных тебе нет - то на долго не хватит тебя. Ибо смысл в том что пинать себя нужно самому себе а не кто-то делал это за тебя. Делать игры очень просто, да да- очень и очень просто - но это долго, и очень сложно делать что либо долго - вот в чем проблема, большинство кто делает к примеру музыку - видят свой результат очень даже быстро, в играх же нужно запасаться таким количеством терпячки, что в большинстве других занятий такого просто не нужно. И тут проблемка дойти до конца. Решение проблемы по сути просто, делать не сложную игру, в которой конец вот он – рядом, 1-2 дня и она готова… но стоит ли, зачем делать не интересные, легкие те вещи которые не делают самому тебе вызова…

Данил - то что тебя мучает вопрос о том зачем все "это"- правильно, было бы странно если бы его не возникало- вот только ответа тебе не даст не кто, и не когда... Только ты сам можешь расставить все точки с запятыми в своей жизни, определиться с целями и возможностями по достижению этих целей.

Данил 10.02.2009 12:41

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Ну, вот собственно, и есть примеры, когда весь этот программиг пошел на пользу и в дальнейшем определилсяч жизненный путь.А то _лично_ я не видел таких людей.

На счет того, чтобы кто-нибудь помог с депрессией - этг не надо, это само пройдет. Правильно сказали, что тэо - наркотик. Но очень странный. То тебе безумно хочется программировать, то вообще не тянет.

И через силу не заставить себя что-то делать.

turBO 10.02.2009 14:15

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Кризис в творчестве штука сложная. Не стоит относиться к созданию программ дома как к работе - это хобби. До тех пока ты не получил на свой счёт деньги от_издателя\от_share_пользователей.
Время, когда закрывшись в комнате на ночь прогер(ы) создавал(и) минишедевр, прошло. Пришло время осмысленных, рассчитанных на конечного пользоваться продуктов. Вероятность того что ты просто начнёшь ваять месяцами прогу, потому что она тебе нравиться, и в конечном счёте она будет востребована - минимален.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ в том что писать в своё удовольствие и писать под "нужды" ОЧЕНЬ разные вещи. Просто некоторые умеют это совмещать!

H@NON 10.02.2009 17:06

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
чет посмотрел я на вас и тоже захотел внести свою лепту в эту историю :) Давайте вспомним как мы все начинали этим заниматься. Неважно кто как к этому пришел, главное вспомните те часы/дни, когда вы сидели уставившись в монитор и яростно постигали это искусство. Да-да, программирование тоже искусство, и чтобы его постигнуть надо очень постараться. Вспомните классиков, все они искали вдохновение, прежде чем приступить к сотворению шедевра. Так вот когда вдохновения нету, его нужно отыскать, и порой это бывает очень сложно, художники изрисовывали 10 полотен в день, писатели исписывали сто листов, и все они не сидели сложа руки, они изнашивали свой организм, свой разум, и порой приходили гениальные идеи, но чтобы их реализовать им не хватало навыков, и даже тогда они не опускали руки, а вставали и упорно занимались своим делом. И у них не было таких отмазок, как нехватка времени, или плохое самочувствие, и в дождь и в снег они были заняты своим трудом. Так вот чтобы быть похожим хоть каплю на них нужно как минимум спохватиться за ум и перестать балбесничать. Даже если у тебя есть настрой в этот день что-то сделать совсем не факт, что он будет у тебя на следующий день, поэтому нужно прививать к себе привычку ежедневно заниматься. И это не пустые слова, реально помогает, ты просто на подсознательном уровне в определенное время вспоминаешь, что тебе нужно седня сесть и заняться и ты понимаешь что это действительно нужно. Но это будет после того, как ты станешь ежедневно это повторять. И конечно, если ты чего то хочешь совсем не обязательно всем жертвовать ради этого, стать лучше Джона Кармака тебе все равно не суждено, но а вдруг? Вот еслиб, ты например седня перед сном придумал замечательную игру, и уверен что она завоюет внимание и почет среди твоих товарищей, а на следующий день сел бы, да и сделал все как надо, ведь тогда бы ты смог себе сказать - Да! Я сделал это, и я лучше Саши Демидова, потому что он уже месяц возится со своей мега опупенной игрой и пишет по 1-й строке в день, а я взял, да и за один день написал игру! И ведь тогда бы все стало легче. Ты сделал одну игру, ты достиг своей цели, и теперь можешь ставить другую цель, заработать бабла на этой игре, и тогда ты сможешь доказать своим родителям и друзьям что это не просто баловство, а реальный бизнес. Вот если у человека будет такой настрой каждый день, тогда он реально чего-то добьется, чего бы это ему не стоило. Другое дело, когда у человека депрессняк и порой неохота делать совершенно ничего, вот тогда нужно излечаться, самый лучший способ это отстранение от повседневной суеты, лучший вариант это спорт, там ты не думаешь о том как решить ту или иную задачу, ты ее мгновенно решаешь. И советик небольшой, если ты Данил реально считаешь что программирование это не твое, то сначало найди то, что тебя заинтерисует больше программирования, а затем сравнивай, в чем ты достиг большего успеха. Если чаша опуститься на другое занятие, то выбирай его, а если программирование, то стремись освоить его без всяких предвзятостей и прочей херни. Удачи :)

Mr_F_ 10.02.2009 22:43

Ответ: Свои мысли про создание игр
 
Цитата:

не так любил играть с медальками которых вылепил а любил именно процесс лепки, то же самое было и с машинками, любая машинка была разобрана из её частей собрана другая( своя ... )
гы.
а я терпеть не могу все неразвлекательные процессы)
всё остальное я делаю только, чтоб достичь РЕЗУЛЬТАТ.
если результат хороший - это вдохновляет меня делать дальше.

NitE 11.02.2009 20:54

Re: Свои мысли про создание игр
 
гыгы, у меня такие периоды через каждый день, надо быть оптимистичным ))) вообще поскольку кодеров не 1 и не 2 а много то тут наверное играет свою роль инстинкт быть лучше других, показать что круче тебя только яйца и чак норрис ))
после прочтения поста №1 первое что пришло в голову - "зачем мы здесь ?" :-D


Часовой пояс GMT +4, время: 05:04.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot